МБОУ « Хетовская средняя школа»
ПЛАН
ВОПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В 5 КЛАССЕ
НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Классный руководитель: Палицына О. Н.
2019 г
Общие сведения об учащихся.
| ФИО ребенка | Дата рождения | Семья | Адрес |
1 | Гордиенко Савватий Дмитриевич | | Полная, многодетная | Березник |
2 | Зелянин Дмитрий Иванович | | Полная, многодетная | Хетово |
3 | Кондратюк Тимур Юрьевич | | Полная | Хетово |
4 | Мальцев Даниил Денисович | | Неполная | Хетово |
5 | Морева Ева Николаевна | | Полная | Хетово |
6 | Петров Данил Александрович | | Полная | Рязаново |
7 | Смирнова Валерия Степановна | | Полная, многодетная | Хетово |
8 | Труфанова Александра Алексеевна | | Полная | Рязаново |
9 | Угрюмов Тимофей | | Полная, многодетная | Рязаново |
10 | Фатеева Элеонора Александровна | | Полная | Хетово |
11 | Шевырева Ирина Владимиравна | | Полная | Пянда |
Характеристика класса.
На начало учебного года в классе 11 человек: 6 мальчиков и 5 девочек. Из 11 детей: а) 2 живут с неродным отцом - Кондратюк Т, Смирнова В б) 4-о в многодетных семьях: Гордиенко С ( 5 детей), Зелянин Д, Смирнова В, Угрюмов Т (3детей) в) проживает с бабушкой – Угрюмов Т г) проживает без матери – Мальцев Д. Все родители работают.
Большая часть детей имеет 2-ю группу здоровья. Есть дети с плохим зрением: Шевырева И, Зелянин Д.
Только часть класса обладает стабильной средней работоспособностью, дети нацелены на получение знаний, процесс обучения для них интересен. Успешно учатся: Труфанова А, Фатеева Э, Шевырева И( нужно следить за выполнением дом задания), Смирнова В . Испытывают небольшие затруднения в учебе: Смирнова В . (математика), Петров Д, Угрюмов Т. Очень слабые в учебе Зелянин Д, Мальцев Д ( второгодник) Гордиенко ( второгодник) Все родители заинтересованы в учебе детей, посещают родительские собрания.
В классе нет четко определившегося лидера. Есть актив, который работает по подготовке класса к различным мероприятиям. Это все девочки . В классе выделилась спортивная группа ребят: Смирнова В, Гордиенко С, Труфанова А.
Можно отметить, что взаимоотношения между детьми хорошие. Они помогают друг другу, любят проводить совместные мероприятия. В классе формируется ученический коллектив. Ребята ощущают себя как единое целое. С дисциплиной, по отзывам учителей, есть проблемы у Зелянина, Мальцева, Гордиенко, Угрюмова.
В классе определились следующие традиции: оформление классного уголка, походы, создание стенгазет, участие в спортивных и развлекательных мероприятиях.
После уроков дети занимаются в различных кружках и секциях: спортивные секции, кружки в клубе.
Цели и задачи воспитательной работы.
Цель:
-создание условий для для развития нравственного, познавательного, творческого, физического потенциала ученика на основе коллективной творческой деятельности.
Задачи:
-помощь пятиклассникам в адаптации в новых учебных условиях, создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития каждого ребенка.
-воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, классные часы, , концертов, кинотеатров, участие в культурных мероприятиях, проводимых в классе, школе, городе;
-формирование дружного отзывчивого коллектива через общеклассные мероприятия, классные часы, поздравление именинников, поздравление ветеранов войны с государственными праздниками;
-развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, факультативах, участию в олимпиадах, предметных неделях; общественные поручения; раскрытие своего «Я» в индивидуальных творческих проектах, выставках и т.д.;
-формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных православных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов, экскурсий;
-формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся.
- развивать сотрудничество с родителями учащихся посредством включения их в организационный и воспитательный процесс в классе.
Направления воспитательной работы:
Интеллектуальное воспитание.
Нравсвенно-гражданское, патриотическое воспитание.
Экологическое воспитание.
Здоровьесберегающее воспитание.
Художественно- эстетическое воспитание.
Правовое воспитание
Формирование коммуникативной культуры.
Воспитание семейных традиций, работа с семьей.
Интеллектуальное воспитание
Цель: развитие познавательной активности, интеллектуальных умений каждого ученика.
Задачи:
Формирование потребности в самообразовании
Развитие умений и навыков в учебной деятельности
Выявление индивидуальных способностей
Формы реализации:
Тематические КВНы и игры
Викторины
Предметные недели
Создание газет
Олимпиады
Запись обучающихся в кружки, секции. | сентябрь |
Выставка поделок «Осенние причуды» | Сентябрь -октябрь |
Кл.час « Режим дня. Когда готовить уроки, с чего начинать | 11 октября |
Международный день школьных библиотек: (выставки, беседы по отдельному плану) | 27 октября |
Участие в олимпиадах | 1 четверть |
Межшкольный фестиваль по творчеству Ф.Абрамова | февраль |
Чудо –имя которому книга. К международному дню детской книги. | Март-апрель |
Конкурсы: - «Русский медвежонок» -«Кенгуру» -«Британский Бульдог» | В течение года |
Участие в предметных неделях | В течение года |
Нравственно-гражданское воспитание, патриотическое воспитание
Цель: формирование активной жизненной позиции школьников, их сознательного отношения к общечеловеческому долгу, морали
Задачи:
Обучение пониманию смысла и ценности человеческого существования
Развитие у учащихся активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно- нравственных и социальных ценностей
Ознакомление с правилами нравственного поведения
Развитие волевых качеств, способность к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон
Воспитание готовности к защите Родины, знакомство с жизнью и деятельностью истинных сыновей Отечества на примере героев нашего поселка;
Воспитание любви к своей малой родине, уважение к её истории и традициям;
Формы реализации:
Уроки мужества
Конкурс сочинений
Выставки рисунков
Дискуссии
Создание буклетов
Правовая декада
Темат.уроки, посвященные борьбе с терроризмом; | сентябрь |
Принять участие в общешкольной линейке ««Праздник первого звонка» | сентябрь |
Неделя безопасности; | сентябрь |
Принять участие в общешкольном тематическом мероприятии ко Дню учителя | октябрь |
Кл. час посвященный дню матери. «Самая любимая на свете» | 29 ноября |
День Неизвестного Солдата | 3 декабря |
-День Героев Отечества; | 9 декабря |
Новогодний праздник | декабрь |
Международный день памяти жертв Холокоста; | 27 января |
« Кл час посвященный дню защитников отечества. Герои земли русской». | февраль |
Лыжный пробег в честь героя СССР Филиппова | февраль |
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества | 15 февраля |
День воссоединения Крыма с Россией | 18марта |
Беседа ко дню космонавтики: «Гагаринский урок» | апрель |
Принять участие в митинге в д.Уйта, у школы ко Дню Победы «Мы помним, мы гордимся!» | май |
День памяти Акция « Георгиевская ленточка» Акция «Бессмертный полк» | май |
Конкурс исследовательских работ 5-11 кл. | В течение года |
Классные часы и беседы | В течение года |
Экологическое воспитание
Цель: развитие экологической культуры поведения учащихся, формирование ответственного отношения к природе
Задачи:
Воспитание любви к природе, Родине, самому себе
Развитие наблюдательности, внимания
Формирование личной ответственности за состояние окружающей среды
Формы реализации:
Беседы
Экскурсии
Субботники
Конкурсы стенгазет, сочинений
Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения#Вместе Ярче | 16 октября |
«Природа – наш дом» экологическая игра, посвященная всемирному дню Земли | апрель |
Очистка, озеленение дворов в школе и дома | Весна, осень |
Уход за цветами в классе | В течение года |
Виртуальные экскурсии по заповедникам мира | В течение года |
Игры
Здоровьесберегающее воспитание
Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
Приобщение детей к здоровому образу жизни
Формирование культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья
Физическое развитие школьников, закаливание, вовлечение в массовый спорт и туризм;
Воспитание устойчивого отрицательного отношения к вредным привычкам;
Овладение участниками образовательного процесса навыками и умениями сохранения и укрепления личного здоровья и здоровья окружающих людей.
Формы реализации:
Лекции и беседы
Медосмотры
Спортивные соревнования
Походы
Дни здоровья
Медосмотр, оформление листка здоровья | Сентябрь, май |
Организация питания в столовой | сентябрь |
Осенний кросс между МОШ, ПОШ, ВОШ и ХСШ. | сентябрь |
Беседа: « О вреде курения.» | 15 ноября |
Встречи-беседы с медицинскими работниками и пропагандистами ЗОЖ | В течение года |
Беседа: « Болезни грязных рук, как их избежать. Правила гигиены.» | май |
Всемирный День здоровья. «День здоровья в школе» | апрель |
Кл час «Как оставаться здоровым. Рецепты здоровья.» | апрель |
Участие в спортивных соревнованиях | В течение года |
Участие в конкурсах по ЗОЖ | В течение года |
Систематически следить за осанкой детей за партой, за столом в столовой. Влажная обработка доски, проветривание. Использовать в школе сменную обувь | В течение года |
Поход туристический | июнь |
«Художественно-эстетическоеское воспитание»
Цель: создание условий для проявления учащимися инициативы и самостоятельности в разных ситуациях, развитие творческой активности
Задачи:
Выявление и развитие индивидуальных способностей
Развитие умений и навыков в творческой деятельности
Развитие творческого воображения
Формы реализации:
Конкурсы
Уроки творчества
Театральные постановки
Вечера
Праздники
Кл час « Фотоискусство. Общение и познание мира через фотографии» Встреча с американским фотографом | сентябрь |
Классный праздник « Посвящение в пятиклассники» | октябрь |
Принять участие в рейде школы «Лучший уголок класса» | январь |
Акция «Школа наш дом и мы хозяева в нем» (субботник) | В течение года |
Занятия в кружках по интересам и факультативах | В течение года |
Участие во внеклассных мероприятиях | В течение года |
Поездка в г Архангельск в музеи и кинотеатр | |
Учить детей следить за порядком в классе, его чистотой | В течение года |
Встречи с прекрасным : - посещение выставок; - встречи с интересными людьми, поэтами, писателями; - выставки рисунков; -фотовыставки. | В течение года |
Традиционные праздники: - школьные линейки; - День Учителя; - Осенняя вечеринка; -Новогодние праздники; -Вечер встречи выпускников; - День Защитников Отечества - День 8 Марта - День самоуправления. -День Победы; (Уроки Мужества) | В течение года |
Принять участие в рейде по проверке внешнего вида учащихся. | В течение года |
Правовое воспитание и культура безопасности
Цель: формирование правовой культуры школьников, законопослушного поведения и гражданской ответственности; развитие правового самопознания; оптимизация познавательной деятельности, профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений школьников, воспитание основ безопасности жизнедеятельности человека.
Задачи: - воспитание у школьников уважения к Закону, правопорядку, позитивным нравственно-правовым нормам;
- развитие интереса обучающихся к праву;
- формирование умений обучающихся разрешать конфликтных ситуаций в семье и школе.
- развитие творческого потенциала школьников через актуализацию темы прав человека, норм законов и ответственности за их несоблюдение.
Декада безопасности - беседы по противопожарной безопасности , -эвакуация; - ГИБДД (беседы, игры, викторины) - участие в тематических конкурсах, викторинах (творческие работы) | в течение года |
Беседы по дорожной безопасности | в течение года |
Школьный Конкурс «Безопасное колесо» | январь |
Кл час « Безопасная дорога до школы» | 6 сентября |
Кл час « Обязанности пассажира» | 25 октября |
Правовая неделя Неделя финансовой грамотности | ноябрь |
Кл час « Дорожные знаки и разметка» | 10 января |
Кл час « Причины дорожно-транспортных происшествий» | 28 февраля |
Кл час « Правила езды на велосипеде» | 29 мая |
Кл час « Мои права и обязанности в школе» | 20 сентября |
Кл час « Встреча с законом . Право на неприкосно-венность личности. Моральное, физическое насилие и уголовная ответственность » | 8 ноября |
Кл час « Права человека в Конституции РФ» | 13 декабря |
Кл час « Мои права и обязанности в обществе. Как жить, соблюдая права каждого » | 30 апреля |
Беседа « Ледостав. Правила оказания помощи провалившимся под лед» | 15 ноября |
Правила поведения на новогодних праздниках. Петарды и фейерверки – правила использования | 27 декабря |
Кл час « Безопасность школьников в сети Интернет» | 31 января |
Что такое деньги? Какими они бывают. | 4 октября |
Зачем нужно быть финансово грамотным человеком | 22 ноября |
Карманные деньги. Как мы ими распоряжаемся | 17 января |
Фальшивомонетничество и уголовная ответственность | 17 апреля |
Формирование коммуникативной культуры»
Цель: передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения.
Задачи:
Развитие чувства собственного достоинства и умения уважать достоинство других
Развитие социальной восприимчивости, социального воображения, доверия, умения выслушать другого человека, сочувствию, сопереживанию
Обучение коммуникативным навыкам
Кл.час « Я в мире людей или живи в согласии с другими». | 7 февраля |
Дежурство по школе, по классу | В течение года |
Кружки и секции по интересам | В течение года | |
Посещение библиотеки | В течение года |
Участие во внеклассных мероприятиях | В течение года |
Анкетирование учащихся | В течение года |
Индивидуальные беседы с учащимися | В течение года |
Воспитание семейных ценностей и работа с родителями»
Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи:
Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед
Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтов в процессе воспитания
Организация и совместное проведение досуга детей и родителей
Формы реализации:
Индивидуальные консультации
Совместные мероприятия
Тематические родительские собрания
Общешкольные конференции для родителей
Анкетирование
Посещение семьи
Анкетирование детей и родителей | май |
Посещение семей | По мере необходимости |
Приглашение родителей на уроки | В течение года |
Совместный праздник «День именинника » | апрель |
Родительские собрания | В течение года |
Информирования родителей о возможных последствиях для ребенка употребления курительных смесей; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. | На родительских собраниях |
Кл час « Моя семья. Наши семейные традиции» | 15 мая |
Кл. час посвященный дню матери. «Самая любимая на свете» | 29 ноября |
Тематика родительских собраний
1 четверть -Трудности адаптации 5-классников
2 четверть – Как помочь ребенку качественно подготовить д/з
3 четверть - Как уберечь здоровье детей
4 четверть – Вот и стали мы на год взрослей. Семейные ценности