СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

планирование воспитательной работы 

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы в 5 классе»


МБОУ « Хетовская средняя школа»










ПЛАН

ВОПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В 5 КЛАССЕ


НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД







Классный руководитель: Палицына О. Н.
















2019 г

Общие сведения об учащихся.



ФИО ребенка

Дата рождения

Семья

Адрес

1

Гордиенко Савватий Дмитриевич


Полная, многодетная


Березник

2

Зелянин Дмитрий Иванович


Полная, многодетная

Хетово

3

Кондратюк Тимур Юрьевич


Полная

Хетово

4

Мальцев Даниил Денисович


Неполная

Хетово

5

Морева Ева Николаевна


Полная

Хетово

6

Петров Данил Александрович


Полная

Рязаново

7

Смирнова Валерия Степановна


Полная, многодетная

Хетово

8

Труфанова Александра Алексеевна


Полная

Рязаново

9

Угрюмов Тимофей


Полная, многодетная

Рязаново

10

Фатеева Элеонора Александровна


Полная

Хетово

11

Шевырева Ирина Владимиравна


Полная

Пянда



Характеристика класса.


На начало учебного года в классе 11 человек: 6 мальчиков и 5 девочек. Из 11 детей: а) 2 живут с неродным отцом - Кондратюк Т, Смирнова В б) 4-о в многодетных семьях: Гордиенко С ( 5 детей), Зелянин Д, Смирнова В, Угрюмов Т (3детей) в) проживает с бабушкой – Угрюмов Т г) проживает без матери – Мальцев Д. Все родители работают.

Большая часть детей имеет 2-ю группу здоровья. Есть дети с плохим зрением: Шевырева И, Зелянин Д.

Только часть класса обладает стабильной средней работоспособностью, дети нацелены на получение знаний, процесс обучения для них интересен. Успешно учатся: Труфанова А, Фатеева Э, Шевырева И( нужно следить за выполнением дом задания), Смирнова В . Испытывают небольшие затруднения в учебе: Смирнова В . (математика), Петров Д, Угрюмов Т. Очень слабые в учебе Зелянин Д, Мальцев Д ( второгодник) Гордиенко ( второгодник) Все родители заинтересованы в учебе детей, посещают родительские собрания.

В классе нет четко определившегося лидера. Есть актив, который работает по подготовке класса к различным мероприятиям. Это все девочки . В классе выделилась спортивная группа ребят: Смирнова В, Гордиенко С, Труфанова А.

Можно отметить, что взаимоотношения между детьми хорошие. Они помогают друг другу, любят проводить совместные мероприятия. В классе формируется ученический коллектив. Ребята ощущают себя как единое целое. С дисциплиной, по отзывам учителей, есть проблемы у Зелянина, Мальцева, Гордиенко, Угрюмова.

В классе определились следующие традиции: оформление классного уголка, походы, создание стенгазет, участие в спортивных и развлекательных мероприятиях.

После уроков дети занимаются в различных кружках и секциях: спортивные секции, кружки в клубе.





Цели и задачи воспитательной работы.


Цель:

-создание условий для для развития нравственного, познавательного, творческого, физического потенциала ученика на основе коллективной творческой деятельности.


Задачи:

-помощь пятиклассникам в адаптации в новых учебных условиях, создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития каждого ребенка.

-воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, классные часы, , концертов, кинотеатров, участие в культурных мероприятиях, проводимых в классе, школе, городе;

-формирование дружного отзывчивого коллектива через общеклассные мероприятия, классные часы, поздравление именинников, поздравление ветеранов войны с государственными праздниками;

-развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, факультативах, участию в олимпиадах, предметных неделях; общественные поручения; раскрытие своего «Я» в индивидуальных творческих проектах, выставках и т.д.;

-формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных православных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов, экскурсий;

-формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся.

- развивать сотрудничество с родителями учащихся посредством включения их в организационный и воспитательный процесс в классе.








Направления воспитательной работы:





  1. Интеллектуальное воспитание.

  2. Нравсвенно-гражданское, патриотическое воспитание.

  3. Экологическое воспитание.

  4. Здоровьесберегающее воспитание.

  5. Художественно- эстетическое воспитание.

  6. Правовое воспитание

  7. Формирование коммуникативной культуры.

  8. Воспитание семейных традиций, работа с семьей.




Интеллектуальное воспитание


Цель: развитие познавательной активности, интеллектуальных умений каждого ученика.

Задачи:

  • Формирование потребности в самообразовании

  • Развитие умений и навыков в учебной деятельности

  • Выявление индивидуальных способностей

Формы реализации:

  • Тематические КВНы и игры

  • Викторины

  • Предметные недели

  • Создание газет

  • Олимпиады





Запись обучающихся в кружки, секции.

сентябрь

Выставка поделок «Осенние причуды»

Сентябрь -октябрь

Кл.час « Режим дня. Когда готовить уроки, с чего начинать

11 октября

Международный день школьных библиотек: (выставки, беседы по отдельному плану)

27 октября

Участие в олимпиадах

1 четверть

Межшкольный фестиваль по творчеству Ф.Абрамова

февраль

Чудо –имя которому книга. К международному дню детской книги.

Март-апрель

Конкурсы:

- «Русский медвежонок»

-«Кенгуру»

-«Британский Бульдог»

В течение года

Участие в предметных неделях

В течение года





Нравственно-гражданское воспитание, патриотическое воспитание


Цель: формирование активной жизненной позиции школьников, их сознательного отношения к общечеловеческому долгу, морали


Задачи:

  • Обучение пониманию смысла и ценности человеческого существования

  • Развитие у учащихся активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно- нравственных и социальных ценностей

  • Ознакомление с правилами нравственного поведения

  • Развитие волевых качеств, способность к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон

  • Воспитание готовности к защите Родины, знакомство с жизнью и деятельностью истинных сыновей Отечества на примере героев нашего поселка;

  • Воспитание любви к своей малой родине, уважение к её истории и традициям;



Формы реализации:

  • Уроки мужества

  • Конкурс сочинений

  • Выставки рисунков

  • Дискуссии

  • Создание буклетов

  • Правовая декада



Темат.уроки, посвященные борьбе с терроризмом;

сентябрь

Принять участие в общешкольной линейке ««Праздник первого звонка»

сентябрь

Неделя безопасности;

сентябрь

Принять участие в общешкольном тематическом мероприятии ко Дню учителя

октябрь

Кл. час посвященный дню матери. «Самая любимая на свете»

29 ноября

День Неизвестного Солдата

3 декабря

-День Героев Отечества;

9 декабря

Новогодний праздник

декабрь

Международный день памяти жертв Холокоста;

27 января

« Кл час посвященный дню защитников отечества. Герои земли русской».

февраль

Лыжный пробег в честь героя СССР Филиппова

февраль

День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества

15 февраля

День воссоединения Крыма с Россией

18марта

Беседа ко дню космонавтики: «Гагаринский урок»

апрель

Принять участие в митинге в д.Уйта, у школы ко Дню Победы «Мы помним, мы гордимся!»

май

День памяти Акция « Георгиевская ленточка» Акция «Бессмертный полк»

май

Конкурс исследовательских работ 5-11 кл.

В течение года

Классные часы и беседы

В течение года





















































Экологическое воспитание



Цель: развитие экологической культуры поведения учащихся, формирование ответственного отношения к природе



Задачи:

  • Воспитание любви к природе, Родине, самому себе

  • Развитие наблюдательности, внимания

  • Формирование личной ответственности за состояние окружающей среды

Формы реализации:

  • Беседы

  • Экскурсии

  • Субботники

  • Конкурсы стенгазет, сочинений

  • Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения#Вместе Ярче

    16 октября

    «Природа – наш дом» экологическая игра, посвященная всемирному дню Земли

    апрель

    Очистка, озеленение дворов в школе и дома

    Весна, осень

    Уход за цветами в классе

    В течение года

    Виртуальные экскурсии по заповедникам мира

    В течение года

    Игры
























Здоровьесберегающее воспитание



Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни.



Задачи:

  • Приобщение детей к здоровому образу жизни

  • Формирование культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья

  • Физическое развитие школьников, закаливание, вовлечение в массовый спорт и туризм;

  • Воспитание устойчивого отрицательного отношения к вредным привычкам;

  • Овладение участниками образовательного процесса навыками и умениями сохранения и укрепления личного здоровья и здоровья окружающих людей.



Формы реализации:

  • Лекции и беседы

  • Медосмотры

  • Спортивные соревнования

  • Походы

  • Дни здоровья





Медосмотр, оформление листка здоровья

Сентябрь, май

Организация питания в столовой

сентябрь

Осенний кросс между МОШ, ПОШ, ВОШ и ХСШ.


сентябрь

Беседа: « О вреде курения.»

15 ноября

Встречи-беседы с медицинскими работниками и пропагандистами ЗОЖ

В течение года

Беседа: « Болезни грязных рук, как их избежать. Правила гигиены.»

май

Всемирный День здоровья. «День здоровья в школе»

апрель

Кл час «Как оставаться здоровым. Рецепты здоровья.»

апрель

Участие в спортивных соревнованиях

В течение года

Участие в конкурсах по ЗОЖ

В течение года

Систематически следить за осанкой детей за партой, за столом в столовой. Влажная обработка доски, проветривание. Использовать в школе сменную обувь

В течение года

Поход туристический

июнь





























«Художественно-эстетическоеское воспитание»



Цель: создание условий для проявления учащимися инициативы и самостоятельности в разных ситуациях, развитие творческой активности


Задачи:

  • Выявление и развитие индивидуальных способностей

  • Развитие умений и навыков в творческой деятельности

  • Развитие творческого воображения

Формы реализации:

  • Конкурсы

  • Уроки творчества

  • Театральные постановки

  • Вечера

  • Праздники



Кл час « Фотоискусство. Общение и познание мира через фотографии» Встреча с американским фотографом

сентябрь

Классный праздник « Посвящение в пятиклассники»

октябрь

Принять участие в рейде школы «Лучший уголок класса»

январь

Акция «Школа наш дом и мы хозяева в нем» (субботник)

В течение года

Занятия в кружках по интересам и факультативах

В течение года

Участие во внеклассных мероприятиях

В течение года

Поездка в г Архангельск в музеи и кинотеатр


Учить детей следить за порядком в классе, его чистотой

В течение года

Встречи с прекрасным :

- посещение выставок;

- встречи с интересными людьми, поэтами, писателями;

- выставки рисунков;

-фотовыставки.

В течение года

Традиционные праздники:

- школьные линейки;

- День Учителя;

- Осенняя вечеринка;

-Новогодние праздники;

-Вечер встречи выпускников;

- День Защитников Отечества

- День 8 Марта

- День самоуправления.

-День Победы; (Уроки Мужества)


В течение года

Принять участие в рейде по проверке внешнего вида учащихся.

В течение года







Правовое воспитание и культура безопасности



Цель: формирование правовой культуры школьников, законопослушного поведения и гражданской ответственности; развитие правового самопознания; оптимизация познавательной деятельности, профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений школьников, воспитание основ безопасности жизнедеятельности человека.



Задачи: - воспитание у школьников уважения к Закону, правопорядку, позитивным нравственно-правовым нормам;

- развитие интереса обучающихся к праву;

- формирование умений обучающихся разрешать конфликтных ситуаций в семье и школе.

- развитие творческого потенциала школьников через актуализацию темы прав человека, норм законов и ответственности за их несоблюдение.





Декада безопасности

- беседы по противопожарной безопасности ,

-эвакуация;

- ГИБДД (беседы, игры, викторины)

- участие в тематических конкурсах, викторинах (творческие работы)

в течение года

Беседы по дорожной безопасности

в течение года

Школьный Конкурс «Безопасное колесо»

январь

Кл час « Безопасная дорога до школы»

6 сентября

Кл час « Обязанности пассажира»

25 октября

Правовая неделя

Неделя финансовой грамотности

ноябрь

Кл час « Дорожные знаки и разметка»

10 января

Кл час « Причины дорожно-транспортных происшествий»

28 февраля

Кл час « Правила езды на велосипеде»

29 мая

Кл час « Мои права и обязанности в школе»

20 сентября

Кл час « Встреча с законом . Право на неприкосно-венность личности. Моральное, физическое насилие и уголовная ответственность »

8 ноября

Кл час « Права человека в Конституции РФ»

13 декабря

Кл час « Мои права и обязанности в обществе. Как жить, соблюдая права каждого »

30 апреля

Беседа « Ледостав. Правила оказания помощи провалившимся под лед»

15 ноября

Правила поведения на новогодних праздниках. Петарды и фейерверки – правила использования

27 декабря

Кл час « Безопасность школьников в сети Интернет»

31 января

Что такое деньги? Какими они бывают.

4 октября

Зачем нужно быть финансово грамотным человеком

22 ноября

Карманные деньги. Как мы ими распоряжаемся

17 января

Фальшивомонетничество и уголовная ответственность

17 апреля



















Формирование коммуникативной культуры»



Цель: передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения.



Задачи:

  • Развитие чувства собственного достоинства и умения уважать достоинство других

  • Развитие социальной восприимчивости, социального воображения, доверия, умения выслушать другого человека, сочувствию, сопереживанию

  • Обучение коммуникативным навыкам







Кл.час « Я в мире людей или живи в согласии с другими».

7 февраля

Дежурство по школе, по классу

В течение года

Кружки и секции по интересам

В течение года


Посещение библиотеки

В течение года

Участие во внеклассных мероприятиях

В течение года

Анкетирование учащихся

В течение года

Индивидуальные беседы с учащимися

В течение года







Воспитание семейных ценностей и работа с родителями»


Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.



Задачи:

  • Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед

  • Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтов в процессе воспитания

  • Организация и совместное проведение досуга детей и родителей



Формы реализации:

  • Индивидуальные консультации

  • Совместные мероприятия

  • Тематические родительские собрания

  • Общешкольные конференции для родителей

  • Анкетирование

  • Посещение семьи





Анкетирование детей и родителей

май

Посещение семей

По мере необходимости

Приглашение родителей на уроки


В течение года

Совместный праздник «День именинника »

апрель

Родительские собрания

В течение года

Информирования родителей о возможных последствиях для ребенка употребления курительных смесей;

профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

На родительских собраниях

Кл час « Моя семья. Наши семейные традиции»

15 мая

Кл. час посвященный дню матери. «Самая любимая на свете»

29 ноября


Тематика родительских собраний

1 четверть -Трудности адаптации 5-классников

2 четверть – Как помочь ребенку качественно подготовить д/з

3 четверть - Как уберечь здоровье детей

4 четверть – Вот и стали мы на год взрослей. Семейные ценности