Цели и задачи воспитательной деятельности на 2020-2021 учебный год
Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей, направленное на формирование активной жизненной позиции.
Основные задачи воспитательной деятельности:
формирование у обучающихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей;
создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития обучающихся;
повышение социальной активности обучающихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума;
развитие общей культуры через приобщение к культуре, обычаям и традициям;
совершенствование деятельности органов ученического самоуправления.
воспитание семейных ценностей
Задачи воспитательной работы в классе:
воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, классные часы, участие в культурных мероприятиях, проводимых в классе и в школе;
формирование дружного отзывчивого коллектива через общеклассные мероприятия, классные часы, поздравление именинников, поздравление ветеранов войны с государственными праздниками;
развитие коммуникативных навыков через привлечение каждого обучающегося к участию в предметных декадах, к выполнению общественных поручений, через участие в творческих проектах, выставках, конкурсах;
формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов;
формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у обучающихся.
Задачи духовно-нравственного воспитания и развития
Основными задачами духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся являются:
1) формирование основ нравственного самосознания личности, то есть способности обучающихся формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль;
2) осознание обучающимися ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, нравственного здоровья, духовной безопасности личности;
3) формирование патриотизма и гражданской солидарности, основанной на духовных отечественных традициях;
4) формирование эстетических ценностей;
5) формирование отношения к семье как основе российского общества;
6) формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России;
7) формирование осознанного и уважительного отношения к вере и религиозным убеждениям.
№ | Направление воспитательной работы | Мероприятия по данным направлениям (в соответствии с Программой развития воспитательной компоненты в образовательных учреждениях) |
1 | Я -гражданин России | Организация межпоколенческого взаимодействия. Организация краеведческой деятельности. Организация профориентационной работы Организация туристко-краеведческой деятельности Организация работы школьных музеев. |
2 | Я -человек | Организация нравственного просвещения Организация приобщения к культурам народов России Организация формирования активной жизненной позиции |
3 | Я и труд | Организация знакомства со спецификой различных профессий Организация самообслуживания |
4 | Я и здоровье | Организация проведения вредных привычек и различных форм асоциального поведения. Развитие здорового образа жизни Развитие условий для занятий физкультурой и спортом |
5 | Я и природа | Организация повышения уровня экологической культуры обучающихся. Создание условий для развития взаимодействия с природой. |
6 | Я и культура | Организация деятельности творческих объединений, проведение творческих конкурсов. Развитие эстетического воспитания. Создание условий для посещения музеев, выставок. |
7 | Я и Родина | Организация и проведение мероприятий формирующих чувство гордости за свою Родину. |
План – сетка
1 Полугодие
Дата | Направления в работе | Классные дела | Отметка о выполнении. | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
1.09 | Я и здоровье | Классный час «Всероссийский урок ОБЖ» Акция " Добрый букет" | | | |
1.09-4.09 | Я -человек | Классный час «День солидарности в борьбе с терроризмом». Проведение инструктажей по ТБ. | | | |
7.09-11.09 | Я и здоровье | Кл.час «Твоя безопасность» Правила безопасного поведения на железно - дорожном транспорте. | | | |
14.09-18.09 | Я и здоровье Я -человек Я и культура | Кл.час «Здоровый образ жизни». Информирование обучающихся и родителей о телефонах доверия и вызове экстренной помощи. Тест ЗОЖ Акция "Белый цветок" | | | |
21.09-25.09 | Я и здоровье Я и природа | Кл. час «Жизнь прекрасна!»Работа с притчей в профилактике тревожных проявлений у учащихся начальной ступени обучения. Тест Г.Айзенк "Самооценка психических состояний" конкурс " Господин урожай" | | | |
28.09 -2.10 | Я и культура Я и труд | Кл.час " Детский сад: день за днём" «Ремень – не метод воспитания» (далее Тест на одиночество Д. Рассела и М. Фергюсона | | | |
5.10 -9.10 | Я и культура Я и труд Я и природа | Кл.час "Всемирный день защиты животных" "Международный день учителя" Конкурс «Мой безопасный Интернет» Тест школьной тревожности Филлипса | | | |
12.10 -16.10 | Я и культура Я и природа | Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» Акция "Осень без дыма" | | | |
19.10-23.10 | Я и здоровье | Кл.час Подведение итогов четверти. | | | |
26.10 -30.10 | Я -человек Я и здоровье Я и культура | Классный час "День народного единства" День интернета. Всероссийский урок безопасности школьников в сети интернет | | | |
2.11 - 6.11 | Я -человек | Кл.час «Милосердие спасёт мир» | | | |
9.11-13.11 | Я -человек | Кл.час . Толерантность. Деловая игра. | | | |
16.11-20.11 | Я и культура | Кл.час День словаря (22 ноября) | | | |
23.11-27.11 | Я -человек Я и культура | Кл.час. День матери в России | | | |
30.11 - 4.12 | Я -человек Я и культура Я и здоровье | Кл. час "День инвалидов" Всемирный день борьбы со СПИДом. Международный день добровольцев | | | |
7.12 -11.12 | Я и Родина Я и культура | Кл.час. "День Конституции Международный день добровольца в России День Героев Отечества | | | |
14.12-18.12 | Я и здоровье | Классный час. "Знаю свои права." Шалость и проступок. | | | |
21.12-25.12 | Я и здоровье Я и культура | Кл.час . "Зимние посиделки" Подведение итогов четверти | | | |
2 Полугодие
Дата | Направления в работе | Классные дела | | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
3