СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятия данного плана работы направлены на воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей личностными качествами, способствующими «вхождению» ребенка в социальную среду.

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы в 5 классе»

МБОУ «Криволесская ОШ»













План

воспитательной работы

в 5 классе.

Классный руководитель: Афонина Е.Л.



























2018-2019 учебный год

Тема воспитательной работы школы: воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей личностными качествами, способствующими «вхождению» ребенка в социальную среду.

Задачи:

1. Воспитание понимания необходимости неразрывной связи личного развития и благополучия с аналогичными интересами общества в целом.

2. Формирование гуманистического мировоззрения школьников, способных

осознанно выстраивать свою жизнь и нравственно развиваться.

3. Отношение к труду, являющееся показателем человеческой сущности, постоянное самосовершенствование и самовоспитание достойное и уважительное отношение к обществу и самому себе.

4. Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям.

5. Физическое развитие, гигиеническая культура, соблюдение правил человеческого общения - естественных и естественное приемлемых норм культурного человека.

6. Укрепление школьных традиций, способствующих созданию

школьного коллектива.

7. Усиление работы по нравственному воспитанию учащихся, укрепление дружеских отношений между учащимися, предотвращение конфликтов, воспитанию толерантности.

8. Совершенствование системы работы с классными руководителями.

9. Совершенствование работы по организации детского самоуправления.

10. Развитие системы работы по охране здоровья учащихся.

11. Формирование и развитие системы работы с родителями и общественностью.







Направления воспитательной работы

Цели

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское обществ,; закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

Задачи:

  • элементарные представления о политическом устройстве российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;

  • представления о символах государства – Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;

  • элементарные представления о правах и об обязанностях гражданина России;

  • интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;

  • уважительное отношение к русскому языку как к государственному, языку межнационального общения;

  • начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;

  • элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России;

  • интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, области, района, села;

  • стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села;

  • любовь к школе, своему селу, народу, России;

  • уважение к защитникам Родины;

  • умение отвечать за свои поступки;

  • негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.

Задачи:

  • первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях;

  • различение хороших и плохих поступков;

  • представления о правилах поведения в школе, дома, на улице, в населенном пункте, в общественных местах, на природе;

  • элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии российского государства, в истории и культуре нашей страны;

  • уважительное отношение к родителям, к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

  • установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

  • бережное, гуманное отношение ко всему живому;

  • знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;

  • стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и анализировать его;

  • представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;

  • отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.



3. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

- Ценности: здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное и социально-психологическое.

Задачи:

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;

  • элементарные представления о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);

  • элементарные представления о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей;

  • понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

  • знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;

  • интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

  • первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека;

  • первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;

  • отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой.

4. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость, бережливость.

Задачи:

  • первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

  • уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

  • элементарные представления об основных профессиях;

  • ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;

  • элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;

  • первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;

  • умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

  • умение соблюдать порядок на рабочем месте;

  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

  • отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей.



5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.

Задачи:

  • развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;

  • ценностное отношение к природе и всем формам жизни;

  • элементарный опыт природоохранительной деятельности;

бережное отношение к растениям и животным

6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

(эстетическое воспитание

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие.

Задачи:

  • представления о душевной и физической красоте человека;

  • умение видеть красоту природы, труда и творчества;

  • интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам;

  • интерес к занятиям художественным творчеством;

  • стремление к опрятному внешнему виду;

  • отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.



7. Индивидуальная работа с обучающимися

-формирование адекватного отношения к общественным нормам и законам,

-обеспечение оптимального уровня воспитанности

8. Работа с родителями

  • - создать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся;

  • влиять на формирование у детей и родителей позитивных семейных ценностей;

  • преодолевать негативные тенденции в воспитании учащихся в отдельных семьях, привлекать с целью помощи и поддержки соответствующие организации;

  • способствовать демонстрации положительного опыта воспитания детей в семье;

  • создавать условия для духовного общения детей и родителей;

  • создать систему целенаправленной работы для психолого-педагогического просвещения родителей и совместного проведения досуга детей и родителей.

9. Диагностическая работа

- выявление уровня воспитанности, творческой дифференциации,

- обеспечение условий для дифференцированного развития личности











2018/2019 учебный год

Сентябрь



Девиз месяца: « Смоленщина моя!»



Направления

Название мероприятия

Гражданско-патриотическое

«Урок России»

Праздничная линейка «Школа, здравствуй!»

Классный час «Город-воин, город-труженик»

День солидарности в борьбе с терроризмом

Акция «Никто не забыт, ничто не забыто»

Нравственно-эстетическое



Беседы, классные часы:

« Азбука поведения» или «разговор о воспитанности»,

« Правовые основы в ученическом коллективе»,

« Добро и зло. Причины наших поступков».

Экология и краеведение

Конкурс поделок из природного материала «Чудеса родного края»

Акция «Чистодвор»

Викторина «Знаток родного края»

Здоровье

Неделя безопасности.

Встреча с сотрудниками ДПС. Беседа о ПДД.

Встреча с фельдшером Криволесского ФАП.

Учебная тренировка эвакуации из школы при сигнале тревоги.

Учебно-познавательное

Знакомство с работой кружков, секций.

Собирание фольклора.



октябрь

Девиз месяца: «За здоровый образ жизни!»



Направления

Название мероприятия

Гражданско-патриотическое

Беседа «Из прошлого нашей деревни»

Операция «Забота» (ко Дню пожилого человека)

Акция «Поздравление учителей»

Нравственно-эстетическое


Выставка рисунков «Люблю свой край родной».

Беседа «О вреде сквернословия».

Смотр ученических тетрадей.

Экология и краеведение

Экскурсия в парк (сбор корма для птиц).

Выставка поделок «Чудеса своими руками»

Рейд «Чистая среда»

Здоровье

Акция «Уют»

Беседа «Твой режим дня»

ТБ «Угроза террористических актов»

Учебно-познавательное

В гости к фонетике (познавательный час).

Труд – основа жизни (конкурс загадок).

Классное собрание «Итоги четверти».




ноябрь

Девиз месяца: «Святое дело – Родине служить»



Направления

Название мероприятия

Гражданско-патриотическое

Классный час «День народного единства»

Классный час «Что означает моё имя»

Диспут «Что такое честь фамилии»

Проект «Комсомольцы-добровольцы»

Нравственно-эстетическое


Классный час «О матерях можно говорить бесконечно».

Акция «Поздравим маму»

Беседа «Любовь к Родине начинается с любви к матери»

Экология и краеведение

Акция «Покорми птицу»

Беседа «Не нарушайте тишину»

Экскурсия в музей


Здоровье

«Путешествие в страну дорожных знаков»

ТБ «Осторожно, тонкий лёд»

Дискуссия «Здоровый образ жизни. Что это такое?»

«Делай, как я, делай, как мы, делай лучше нас» (спорт. соревнования)

Учебно-познавательное

Устный журнал «О красоте, моде и хорошем вкусе»




декабрь

Девиз месяца: «Новый год у ворот!», « Я и мое место в мире»



Направления

Название мероприятия

Гражданско-патриотическое

Тренинг «Я и мое место в жизни»

Классный час «Я – гражданин России»

«Основной закон нашей жизни»

Нравственно-эстетическое


Новогодний калейдоскоп:

  • конкурс газет и новогодних подарков;

  • новогодний утренник

Экология и краеведение

Экскурсия «Сказки зимнего леса»

Беседа «Нет повести печальнее на свете… Охрана природы»

Операция «Росток» - выращивание и посадка отростков комнатных растений.

Здоровье

Операция «Снежная горка»

Конкурс «Метание снежков»

ТБ «Внимание, ёлка».

Учебно-познавательное

Тематическая беседа «Школьникам о вреде никотина, алкоголя, наркотиков»

Устный журнал «Идём в гости»

Классное собрание «Итоги четверти».




январь

Девиз месяца: «Истоки народных традиций».



Направления

Название мероприятия

Гражданско-патриотическое

«Россия – Родина моя» (книжкина выставка)

Диспут «Труд родителей вливается в труд моей Родины»

Народные традиции «Коляда, святки».

Экология и краеведение

«Красоты зимнего леса» (экскурсия)

Акция «Кормушка»

Нравственно-эстетическое

Игра «Мастерская общения»

Беседа «Дружба. Способы разрешения конфликтных ситуаций».

Здоровье

Дни здоровья во время зимних каникул. «Зимние забавы» (детские праздники, посещение катка).

Классный час «Вредные привычки»

ТБ «Осторожно, гололёд!»

Учебно-познавательное

С Рождеством Христовым! (история и традиции праздника)

Рейд «У кого в порядке книжки и тетрадки».





февраль

Девиз месяца: «Быстрее, выше, сильнее»

Направления

Название мероприятия

Гражданско-патриотическое

Неделя гражданско-патриотического воспитания «Служу Отечеству»:

  • Уроки мужества

  • Операция «Забота»

  • Спортивно-игровая программа «Да здравствуют мальчишки!»

  • «Воинский подвиг глазами детей»

День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества (15.02)

Нравственно-эстетическое

«Маленькая принцесса» (юмористический час ко дню Святого Валентина)

Экология и краеведение

КВН «Путешествие по природным зонам нашей Родины»

Конкурс загадок о зиме

Здоровье

«Добры молодцы» (конкурс ко Дню защитника Отечества)

Веселые старты

Игра «Твоё потерянное время»

Учебно-познавательное

Беседа «Нормы поведения в школе»

Экскурсия в музей «Мои земляки – защитники Отечества»

Классный час «Умей сказать: «Нет!»

Подготовка к Неделе семьи.

март

Девиз месяца: «Вместе дружная семья»



Направления

Название мероприятия

Гражданско-патриотическое

«Защитники Земли русской» (цикл бесед).

Классные часы, посвященные Дню воссоединения Крыма с Россией

Нравственно-эстетическое


«Книжкина неделя»

Концерт для родителей: «Вместе дружная семья»

Акция «Поздравим женщин»

«Я маме дорогой дам подарок трудовой» (поделки)

Экология и краеведение


Участие в акции «Чистодвор»

Конкурс экологических листовок «Спасем первоцвет!»

Дискуссия «Связь человека с природой»

Здоровье

«Веселые старты»

ТБ «Осторожно, половодье».

Учебно-познавательное

Беседа «Путь нашей тетрадки»

Акция «Сдай макулатуру – спаси дерево»

Роль книги в жизни человека

Классное собрание «Итоги четверти».




апрель

Девиз месяца: «Сквозь тернии к звездам»

Направления

Название мероприятия

Гражданско-патриотическое

Операция «Забота»

КТД «Первый человек в космосе»

Конкурс рисунков «Человек. Земля Вселенная».

Гагаринский урок «Космос – это мы»

Нравственно-эстетическое


Конкурс рисунков «Весенняя капель»

Месячник по профилактике правонарушений, преступлений и безнадзорности:

Программа «Маскарад вредных привычек»

Конкурс стихов о весне

Экология и краеведение

Экологический месячник. Операция «Школьный дворик»

Операция «Клумба»

Выпуск экологических листовок.

Экологический десант «Я люблю эту Землю».

Здоровье

Конкурс красоты (осанка, походка)

Организация подвижных игр на свежем воздухе «Кочки и пенёчки».

Учебно-познавательное

Беседа «Смоленский парень – Юрий Гагарин»

Викторина «Знаешь ли ты птиц?»

Беседа «По следам Красной книги».

май


Девиз месяца: «Помним дни былые»


Направления

Название мероприятия

Гражданско-патриотическое

Тематический классный час, посвященный Дню Победы

Акция «Георгиевская ленточка»

Операция «Забота»

Операция «Памятник»

Акция «Зажги свечу Памяти»

Нравственно-эстетическое


Конкурс рисунков, посвященных Дню Победы.

Праздник «Последний звонок»

Экскурсии в музей.

Экология и краеведение


Трудовые операции.

Операция «Школьный дворик»

Операция «Клумба»

Экологические десанты

Здоровье

Конкурс рисунков на асфальте «Солнечный круг, небо вокруг»

День здоровья (спортивные соревнования)

Учебно-познавательное

Беседа «Правила дорожного движения надо соблюдать»

Классное собрание «Итоги года»

Беседа «Как отдыхать летом на природе».