МБОУ «Мухоршибирская общеобразовательная школа №2»
Согласовано:_______ Зам по ВР Калашникова Н.Г. «____»_____________2022г | Утверждаю: _________ Директор школы Осипова Л.Г. «____» ____________2022г |
ПЛАН
воспитательной работы
в 6 «а» классе
на 2022-2023 учебный год
Классный руководитель: Хохлова Надежда Ивановна
Характеристика 6 «а» класса
В 6 «а» классе на 1 сентября 20222 учебного года обучаются 22 человека, 2009, 2010 и 2011 годов рождения. 8 мальчиков и 14 девочек. 20 русских и 2 девочки бурятской национальности.
Из 22 семей: приемные – 0, полных – 11, не полных – 6, 7 ребят из многодетных семей и 5 учеников – из малообеспеченных семей.
Общий интеллектуальный уровень и уровень начитанности учащихся – средний, т.к. мало читают художественную литературу. Общий уровень знаний хороший. Дети добрые, старательные, ребята с удовольствием выполняют задания творческого характера, задания требующие анализа. Есть учащиеся слабые в учебном процессе (имеются трудности в учёбе, причинами по моему мнению: здоровье, нет контроля со стороны родителей).
Дети очень любознательные и общительные. На контакт со взрослыми идут легко. Ребята очень подвижны, шустры, жизнерадостны, активны. Любят подвижные игры, спортивные соревнования. Актив класса сформирован путем альтернативных выборов самими ребятами. Большая часть класса посещает учреждения дополнительного образования и кружки школы.
Иногда отсутствует сознательная дисциплина. Не все дети могут противостоять некорректному поведению некоторых одноклассников. Иногда наблюдаются упрямство, эгоизм. Свои чувства учащиеся могут проявлять очень бурно.
Родители внимательны к своим детям, интересуются их делами, приходят в школу по просьбе учителя. Контакт с ними поддерживается по телефону и при посещении.
Необходимо продолжить работу по сплочению классного коллектива, вовлекать как можно больше ребят в самоуправление, воспитывать самостоятельность и ответственность, создавая условия для благоприятной микросферы и высокого психологического климата в коллективе. Уровень организации класса свидетельствует о необходимости планомерного систематического контроля со стороны классного руководителя. Аналогичный контроль требуется и со стороны родителей.
Ожидаемые проблемы: межличностные конфликты, слабая успеваемость по некоторым предметам; могут возникнуть трудности, связанные с адаптацией в среднем звене, высокая утомляемость.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ
Цель воспитания обучающихся в общеобразовательной организации: развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Задачи обучающихся в общеобразовательной организации: усвоение ими знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний); формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, освоение, принятие); приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний; достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС.
Цели воспитательной работы в 6 «а» классе в 2022-2023 учебном году:
создание условий для развития и воспитания всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом, овладевшей практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития.
Задачи на год:
1. Создание и поддержание условий для формирования личностных структур, обеспечивающих высокий уровень развития личностного потенциала и его реализации в будущем.
2.Развитие самоуправления учащихся, предоставление им реальных возможностей участия в управлении образовательном учреждении, в деятельности творческих и общественных идей.
3.Укрепление здоровья ребенка средствами физической культуры и спорта.
4.Вовлечение учащегося в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности.
5.Воспитание учащегося в духе демократии, свободы, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.
6. Создание условий для участия семей в воспитательном процессе, привлечение родителей к участию в самоуправлении школой.
7. Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;
ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы в классе. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.
Модуль «Работа с классом»
Работа с классом предполагает следующее:
Инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе.
Инициирование и поддержка участия класса в текущих школьных делах.
Проведение классных часов как часов из серий «Азбука мудрости», «Мир без конфликтов», «Поведение детей в опасных ситуациях» и т.д. Особое внимание в этом году будет уделено классным часам по самоопределению, а также как успешно и без стрессов пройти итоговую аттестацию.
Сплочение коллектива класса через совместные интересные и полезные дела, организуемые классным руководителем и советом дела:
Проект «Остановись, мгновение». Данный проект поможет вести фото и видеохронику, а также радоваться любым общим моментам школьной жизни.
Конкурсы, организуемые в классе:
«Наши успехи в учебе» - мониторинг результативности
«Деловой стиль» - мониторинг внешнего вида школьника
«Учеба без пропусков» - мониторинг посещаемости,
«Самый активный» - мониторинг участия в мероприятиях, а также достижений учащихся.
Модуль «Индивидуальна работа с учащимися»
Индивидуальная работа с учащимися осуществляется через:
Изучение особенностей личности развития учащихся класса, через наблюдение за их поведением в школе, через диагностические мероприятия.
Поддержка ученического самоуправления: выборы актива класса, распределение поручений с учетом пожеланий и способностей учащихся, планирование работы актива класса и т.д.
Поощрение одаренных детей на участие в олимпиадах, конкурсах соревнованиях.
Проведение бесед, направленных на формирование устойчивой мотивации к качеству учебного труда.
Профилактика правонарушений и преступлений (беседы, тренинги, классные часы). Инструктажи.
Модуль «Работа с родителями»
Работа с родителями (законными представителями) учащихся осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания. Работа с родителями (законными представителями) учащихся осуществляется в рамках следующих форм деятельности:
На индивидуальном уровне (консультации);
Родительский комитет (привлечение родителей к организации внеклассной работы);
Классное родительское собрание;
Школа родителя (всеобуч, на котором родители получают ценные рекомендации и советы от профессиональных психологов, врачей и т.д.) Может проходить как в очной форме, так и в форме памяток, письменных рекомендаций и др.
Модуль «Работа с учителями-предметниками»
Сотрудничество классного руководителя с учителями-предметниками направлено на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися, на объединение усилий в деле обучения класса, на ликвидацию пробелов в обучении. Данное сотрудничество осуществляется следующим образом:
Внеурочные занятия цикла «Разговоры о важном»
№ п/п | Дата | Тема | Отметка о выполнении |
1 | 5.09 | День Знаний | |
2 | 12.09 | Наша страна - Россия | |
3 | 19.09 | 165-летие со дня рождения К.Э.Циолковского | |
4 | 26.09 | День Пожилых людей | |
5 | 3.10 | День Учителя | |
6 | 10.10 | День отца | |
7 | 17.10 | День музыки | |
8 | 24.10 | Россия – мировой лидер атомной отрасли | |
9 | 31.10 | День народного единства | |
10 | 14.11 | Мы разные – мы вместе | |
11 | 21.11 | День матери | |
12 | 28.11 | Символы России | |
13 | | | |
14 | | | |
15 | | | |
16 | | | |
17 | | | |
18 | | | |
19 | | | |
20 | | | |
21 | | | |
22 | | | |
23 | | | |
24 | | | |
25 | | | |
26 | | | |
27 | | | |
28 | | | |
29 | | | |
30 | | | |
31 | | | |
32 | | | |
33 | | | |
34 | | | |
Сентябрь |
Направления работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя |
1.09-2.09 | 5-09-9.09 | 12.09-16.09 | 19.09-23.09 | 26-09-30.09 |
Работа с классом |
Основные школьные дела | День знаний День Здоровья | | Линейка открытия мемориальной доски и парты героя | | |
Классные часы | «Здравствуй, школа!» Кл.час «Урок безопасности» | Классное собрание «Выборы актива класса» | «Что такое долг и ответственность?» (правовое воспитание) | Урок «День Мира» | Кл час «Мечты и цели» |
Профилактика и безопасность | | Беседа «Внимание на дороге – ключ к безопасности» (ПДД) | | | Беседа – инструктаж: на случай вооруженного нападения |
Профориентация | | | Шоу профессий – «Художник – аниматор» | | Шоу профессий – «Электроника» |
Наши общие дела: Проект «Остановись, мгновение!» | | | | | «С юбилеем, родной район!» Экскурсия в ДК |
Индивидуальная работа с учащимися |
Изучение особенностей личностного развития учащихся класса | | | Корректировка социального паспорта класса. Регистрация на сайте ГТО | | |
Самоуправление | | Выборы актива класса. | | Оформление классного уголка. | |
Работа с обучающимися, имеющие особые образовательные потребности | | | | | |
Работа с родителями |
Индивидуальная | | Льготное питание | «Овощи в столовую» | Работа с личными делами | |
Родительский комитет | | | | Планирование работы на год | |
Родительское собрание | | | | | |
Работа с учителями-предметниками |
Консультации, Посещение уроков | | | География | | Математика |
Октябрь |
Направления работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя |
3.10-7.10 | 10.10-14.10 | 17.10-21.10 | 24.10-28.10 | 31.10-4.11 |
Работа с классом |
Основные школьные дела | День учителя | | | | Каникулярное мероприятие |
Классные часы | Урок безопасности школьников в сети интернет | Кл час «Экология и энергосбережение» | Кл час «Мы – за правильное питание. Правила гигиены при приеме пищи» | Итоги I четверти | |
Профилактика и безопасность | | Беседа «Как вести себя в ЧС» | Беседа «Профилактика негативного поведения» | | |
Профориентация | Шоу профессий – «Агрономия» | | Шоу профессий – «Веб-технология» | | |
Наши общие дела: Проект «Остановись, мгновение!» | Поход на реку «Сухара» | Вечер отдыха «Вечеринка без ночевки» | | | Каникулярное мероприятие |
Индивидуальная работа с учащимися |
Изучение особенностей личностного развития учащихся класса | Школьный тур Всероссийской олимпиады школьников – консультация по участию |
Самоуправление | Проверка сохранности учебников | | Проверка внешнего вида | | |
Работа с обучающимися, имеющие особые образовательные потребности | Индивидуальные беседы | | | | |
Работа с родителями |
Индивидуальная | | | | Регистрация детей до 14 лет на ГОСУСЛУГАХ | |
Родительский комитет | | | | | |
Родительское собрание | | Особенности развития шестиклассника | | | |
Работа с учителями-предметниками |
Консультации, Посещение уроков | История | | Английский язык | | |
Ноябрь |
Направления работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя |
7.11-11.11 | 14.11 – 18.11 | 21.11 – 25.11 | 28.11 – 30.11 | |
Работа с классом |
Основные школьные дела | | | | | |
Классные часы | Кл час «Сила России в единстве народа» | Кл час «Все мы разные – и это классно» | Кл час «Самое доброе слово «МАМА»» | | |
Профилактика и безопасность | Беседа «Осторожно, гололед» | Беседа «Курить – здоровью вредить» | | | |
Профориентация | | | Экскурсия на хлебопекарню | | |
Наши общие дела: Проект «Остановись, мгновение!» | | | Видеоролик «Мама – самая лучшая на свете» | | |
Индивидуальная работа с учащимися |
Изучение особенностей личностного развития учащихся класса | | | | | |
Самоуправление | | Проверка внешнего вида | | | |
Работа с обучающимися, имеющие особые образовательные потребности | | | Индивидуальные беседы | | |
Работа с родителями |
Индивидуальная | | | | | |
Родительский комитет | | | | | |
Родительское собрание | | | | | |
Работа с учителями-предметниками |
Консультации, Посещение уроков | Технология | Обществознание | | | |
Декабрь |
Направления работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя |
1.12-2.12 | 5-12-9.12 | 12.12-16.12 | 19.12-23.12 | 26.12-30.12 |
Работа с классом |
Основные школьные дела | | | | | Новогодний серпантин |
Классные часы | Тренинг «Формула здоровья» | Кл час «Мир моих интересов и увлечений» | Кл час «Правила этикета» | Кл час «Гигиена и важность ее соблюдения» | Итоги II четверти |
Профилактика и безопасность | Беседа «Профилактика простудных заболеваний | Беседа «Внимание на дороге – ключ к безопасности» (ПДД) | | | Инструктаж на зимние каникулы |
Профориентация | | | | | |
Наши общие дела: Проект «Остановись, мгновение!» | Вечер отдыха. Игра «Эрудит» | | Мастерская Деда Мороза | | |
Индивидуальная работа с учащимися |
Изучение особенностей личностного развития учащихся класса | | | | | |
Самоуправление | Подготовка конкурсной программы к вечеру отдыха | Оформление кабинета к Новому году | | | |
Работа с обучающимися, имеющие особые образовательные потребности | | | Рейд в семью Кадрулевой В и Смолиной Д | | |
Работа с родителями |
Индивидуальная | | | | | |
Родительский комитет | Новогодние подарки | | | | |
Родительское собрание | Роль домашнего задания в самообразовании школьника | | | | |
Работа с учителями-предметниками |
Консультации, Посещение уроков | | Физкультура | | | |
Январь |
Направления работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя |
12.01-13.01 | 16.01-20.01 | 23.01-27.03 | 30.01-31.01 | |
Работа с классом |
Основные школьные дела | | | | | |
Классные часы | «Виды памяти» тренинг | «Между нами девочками» | «Грамотность в современном мире» | | |
Профилактика и безопасность | | | Беседа «Имя беды – наркомания» | | |
Профориентация | | | | | |
Наши общие дела: Проект «Остановись, мгновение!» | | | | | |
Индивидуальная работа с учащимися |
Изучение особенностей личностного развития учащихся класса | | | | | |
Самоуправление | | | Рейд по проверке внешнего вида | | |
Работа с обучающимися, имеющие особые образовательные потребности | | | | | |
Работа с родителями |
Индивидуальная | | | | | |
Родительский комитет | | | | | |
Родительское собрание | | | Положительные эмоции и их значение в жизни ребенка и его окружения | | |
Работа с учителями-предметниками |
Консультации, Посещение уроков | | История | Физкультура | | |
Февраль |
Направления работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя |
1.02-3.02 | 6.02-10.02 | 13.02-17.02 | 20.02-24.02 | 27.02-28.02 |
Работа с классом |
Основные школьные дела | Месячник «Служу России»: Акция «Служат наши выпускники» - Акция «Письмо солдату» - Смотр строя и песни «На знамя Победы равняем шаг» - Встреча солдатских матерей - Спортивное многоборье |
Классные часы | О чем звонят колокола Хатыни | Между нами мальчиками | Семья в моей жизни | Гражданский долг солдата | Моя любимая книга |
Профилактика и безопасность | | Вредные привычки | | | |
Профориентация | | Посещение лесхоза | | | |
Наши общие дела: Проект «Остановись, мгновение!» | Выезд в бассейн п.Саган-Нур | | | Поздравление с 23 февраля | |
Индивидуальная работа с учащимися |
Изучение особенностей личностного развития учащихся класса | | | | | |
Самоуправление | Подготовка к смотру строя и песни | | Подготовка к поздравлению мальчиков | | |
Работа с обучающимися, имеющие особые образовательные потребности | | | | | |
Работа с родителями |
Индивидуальная | | | | | |
Родительский комитет | Помощь в организации поездки в п.Саган-Нур | | | | |
Родительское собрание | | | | | |
Работа с учителями-предметниками |
Консультации, Посещение уроков | Технология | | География | | |
Март |
Направления работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя |
1.03-3.03 | 6.03-10.03 | 13.03-17.03 | 20.03-21.03 | |
Работа с классом |
Основные школьные дела | | | | | |
Классные часы | Этикет для меня | Права и обязанности женщины | Счастье – жить! | Итоги III четверти | |
Профилактика и безопасность | Осторожно, гололед! | Профилактика простудных и вирусных заболеваний | | | |
Профориентация | Посещение КТ-кабинета ЦРБ | | | | |
Наши общие дела: Проект «Остановись, мгновение!» | | Поздравление с 8 марта | | | |
Индивидуальная работа с учащимися |
Изучение особенностей личностного развития учащихся класса | | | | | |
Самоуправление | | Подготовка к 8 марта | | | |
Работа с обучающимися, имеющие особые образовательные потребности | | | | | |
Работа с родителями |
Индивидуальная | | | | | |
Родительский комитет | Помощь родителей в организации экскурсии в КТ-кабинет ЦРБ | | | | |
Родительское собрание | | | Ответственность родителей за своих детей во внеурочное время | | |
Работа с учителями-предметниками |
Консультации, Посещение уроков | | Русский язык | | | |