СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы в 7 классе

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этом файле содержится план работы в 7-м классе: цели и задачи ВР, характеристика класса, анализ метапредметной работы, план работы с родителями, план ВР по направлениям и пр.

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы в 7 классе»



План воспитательной работы

в 7В классе

на 2021-2022 учебный год



Классный руководитель: Пронина Е.В.







Структура плана воспитательной работы:


  1. Анализ воспитательной работы за 2020-2021 учебный год.

  2. Цель и задачи работы на 2021-2022 учебный год.

  3. Характеристика класса:

3.1. Психолого-педагогическая характеристика класса

3.2. Социальный паспорт класса

3.3. Занятость учащихся класса дополнительным образованием с анализом

4. Календарный план воспитательной работы.

5. Создание безопасного образовательного пространства.

6. Работа с родителями.

7. Работа с неуспевающими детьми и детьми группы риска.

8. Работа с мотивированными детьми.








Анализ воспитательной работы за 2020-2021 учебный год

В 6В классе на начало 2020 – 2021 учебного года было 27 человек, из них 13 мальчиков и 14 девочек.

В начале прошедшего учебного года ставились следующие воспитательные задачи:

Общешкольная цель: создание единого воспитательного пространства, способствующего созданию условий для формирования личности обучающегося, обладающего духовным богатством, готового к самоопределению в жизни, способного к творчеству и самостоятельности в различных сферах.

Целевые ориентиры:

  • формирование классного коллектива как воспитывающей сре­ды, обеспечивающей развитие каждого ребенка;

  • обеспечение благоприятного психологического климата в классе;

  • создание комфортной обстановки, благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ученика с учетом имеющегося жизненного опыта, а также для физического развития учащихся.

Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.

Воспитательная работа в 6 классе была многоплановой и разносторонней. По всем направлениям деятельности были проведены разнообразные мероприятия: классные часы, познавательные игры, онлайн экскурсии, соревнования, конкурсы, викторины, праздники.

Участие класса в наиболее значимых общешкольных, районных, городских, областных, всероссийских мероприятиях:

Дата

Мероприятие

Проделанная работа

Сентябрь

Конкурс «Слава Созидателям»

Участие в номинации #одинводинссозидателем.

Декабрь

День памяти неизвестного солдата

Участие в городском митинге

Февраль

Ежегодная классная акция «Покормите птиц зимой»

Участие в акции

Февраль

«Школа проектов»

Защита научно-исследовательской работы

Март

День науки. Интерактивная перемена.

Организация тематических зон, подготовка оформления.

Май

Конкурс «Слава Созидателям»

Участие в номинации #запишиподкастосозидателе

Май

Акции «История Победы», «Окна Победы», «Бессмертный полк»

Участие в акциях


У большинства учащихся широкий кругозор и разнообразные интересы. Есть обучающиеся, которые увлекаются несколькими предметами, есть – с четко выраженными интересами. На уроках достаточно активны, но более охотно занимаются творческой деятельностью.

Ребята принимали активное участие в дистанционных конкурсах, в интернет – олимпиадах. Несколько человек работали в прошлом году над проектами (Семикова Татьяна – в отборочном туре школы проектов Школы РосАтома), принимали участие в научно-практических конференциях: Акашев Арсений.

В классе есть и проблемные в обучении ребята, которые учатся без интереса, имеют слабую мотивацию к обучению. В течение года неоднократно были составлены беседы с этими учениками и их родителями под протокол при учителях, работающих в этом классе. По итогам беседы выданы рекомендации родителям этих обучающихся (Кулыгин Вадим, Палилов Евгений). Все эти дети имеют низкое интеллектуальное развитие, слабую учебную мотивацию.

Для отслеживания личностного роста каждого ученика были использованы различные методы изучения личности воспитанника: наблюдение, посещение уроков, индивидуальные беседы, анкетирование.

Таким образом, диагностические данные указывают на необходимость работы классного руководителя и родителей по формированию ценностного отношения к самому себе и окружающим людям.

За прошедший год было проведено 34 тематических классных часа по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, проводились занятия по гражданскому воспитанию, информационно-познавательные беседы; по развитию интеллекта проведены классные часы и анкетирования, способствующие самопознанию пятиклассников. Сплочению коллектива также способствовали совместно с родителями проведенные мероприятия: посещение боулинга, классная акция «Покормите птиц зимой!». Новогодний классный праздник «Новогодний серпантин», организованные ребятами мастер-классы по изготовлению открыток к 8 Марта и 23 Февраля.

Кроме того, проводились беседы по здоровому образу жизни, правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей. Проведено 10 инструктажей по ТБ.

За прошедший учебный год было проведено 9 классных родительских собраний по плану школы. Родительские собрания проходили два раза в четверть. Большинство родителей посетили все собрания. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня пятиклассника, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, школьное питание, безопасность в сети Интернет. Помимо родительских собраний проводились индивидуальные консультации с родителями.

Поставленные перед коллективом в прошлом учебном 2020 – 2021 году задачи я считаю выполненными.

Выводы:

- в новом учебном году необходимо продолжить тесную работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний;

- необходимо посещать уроки, разнообразить формы работы с учителями – предметниками;

- вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий, по каждому пропуску беседовать с родителями;

Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году:

- продолжить работу по сплочению классного коллектива;

- развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу;- продолжить работу по профессиональному самоопределению ребят.


Цель и задачи воспитательной работы

на 2021 – 2022 учебный год

Цель: создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:

-к семье как главной опоре в жизни человека;

-к труду (интеллектуальному и физическому) как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения;

-к своему отечеству, малой и большой Родине; историческим и культурным ценностям;

-к самому себе и окружающим людям как равным социальным партнёрам, с которыми необходимо уметь выстраивать взаимоуважительные отношения;

Задачи воспитательной работы в классе:

1) реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;

2) поддерживать активное участие класса в проектах РДШ, «Большая перемена»

3) вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;

4) инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;

5) организовывать профориентационную работу со школьниками;

6) развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;

7) организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

Ожидаемые результаты:

  • Увеличится доля обучающихся, активно включившихся в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;

  • Не менее 75% обучающихся включено в систему дополнительного образования;

  • Занятия обучающихся внеурочной деятельностью, направленной на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

  • Повышение правовой и экологической грамотности обучающихся, отсутствие правонарушений со стороны обучающихся класса, ответственности за свои слова и поступки;

  • Формирование представлений о дальнейшей социализации выпускника основной школы, выбор дальнейшего жизненного пути.

Технология и формы работы:

  • Познавательная (экскурсии в музей и библиотеку, конкурсы, турниры, олимпиады)

  • Трудовая (работа в органах самоуправления, общественных движениях и организациях)

  • Ценностно-ориентировочная (диспут на нравственные темы, например, уроки культуры поведения)

  • Художественная (концерты, художественные конкурсы, посещение театра, фестивали, праздники)

  • Спортивно-оздоровительная (спортивные игры, состязания)

  • Онлайн-занятия в системе ZOOM

  • Гражданско-патриотическая (митинги, участие в военно-спортивных играх, встречи с тружениками тыла, ветеранами)













Психолого-педагогическая характеристика класса

Общая характеристика класса

Коллектив класса существует с 2015 года. В 5 классе пришли …. На 2021-2022 учебный год в классе 27 учащихся, из них 13 мальчиков, 14 девочек.

По итогам 2020-2021 учебного года:

отличники отсутствуют;

хорошисты – ….

58% - учатся на «4» и «3».

К. … переведен в 7 класс условно.

Успеваемость класса - средняя. По итогам прошлого учебного года в классе нет отличников. На «4» и «5» успевали 12 человек. Эти ребята проявляют интерес к учебной деятельности, осознают её важность, стремятся к хорошим результатам своего труда. Они активны, с интересом выслушивают задания взрослого и старательно их выполняют, самостоятельны в учебном процессе и более внимательны во время занятий. Почти все дети умеют контролировать себя. При возникновении трудностей стараются их преодолеть.
















Познавательный потенциал и познавательная активность учащихся.

Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. Общий процент качества знаний учащихся равен 61.

У детей сохраняется желание участвовать не только в урочной, но и во внеклассной и внеурочной деятельности.

Дети принимали участие во всероссийском Дне бега, Лыжне России, в акциях «Покормите птиц зимой!», «Окна Победы», в конкурсах «Зеленая планета», в интеллектуально-спортивных марафонах, в дистанционных олимпиадах. Также проводились тематические праздники (День Именинника, Новый год («Новогодний серпантин»), 23 февраля и 8 марта, Семейный день ЗОЖ (посещение боулинга с родителями).

Следует отметить, что учащиеся класса постепенно учатся анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию, принимают советы и замечания окружающих. Хотя ещё недостаточно сформирован уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников и со взрослыми. Считаю нужным продолжить работу в данном направлении.

В классе присутствуют ученики с неустойчивым, рассеянным вниманием, которые нуждаются в частой смене учебной деятельности. В целом по классу преобладает обучающиеся с ярко выраженным зрительным типом памяти. Есть небольшой процент детей с низким темпом мыслительной деятельности к ним необходим индивидуальный подход и подготовка разноуровневых учебных задач.

Степень познавательной активности класса на среднем уровне, главной проблемой классного коллектива является слабая мотивация обучающихся. За 2020-2021 учебный год ситуация изменилась в лучшую сторону: замечаний со стороны преподавателей стало меньше, хотя по-прежнему на отдельных уроках возникают проблемы дисциплинарного характера.







Метапредметные результаты

В 2020-2021 учебном году обучающиеся класса участвовали в метапредметной олимпиаде. Успешность выполнения работы учащимися 6 классов школы составила 40% от максимального балла. Высокий показатель успешности обучающиеся показали при выполнении заданий по русскому языку – 47 %, истории – 45 %, самый низкий – по математике – 31%.

Задание по группам

  1. Общее понимание текста, ориентация в тексте- 42%

  2. Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста – 42%

  3. Использование информации из текста для различных целей – 34%

Из диаграммы видно, что основная группа учащихся показала общий уровень понимания текста, ориентация в тексте – 42% и глубокое и детальное понимание содержания и формы текста – 42%.



Достижение базового уровня освоения планируемых результатов в соответствии с требованиями ФГОС по смысловому чтению и работе с информацией учащихся 6-х классов выглядит следующим образом.



Из диаграммы видно, что 45% учащихся показали пониженный уровень понимания текста и ориентации в нём.

Из диаграммы видно, что основная группа учащихся показала общий уровень понимания текста, ориентация в тексте – 43%.

Из диаграммы видно, что 45 % учащихся показали пониженный уровень понимания текста и ориентации в нём. Таким образом, необходимо уделить внимание отдельным умениям, которые сформированы менее чем у половины класса. На основании данных об уровнях достижений обучающихся желательно организовать дифференцированную работу с каждым ребенком и взять под пристальный контроль обучающихся с пониженным уровнем достижений, которые могут испытать значительные трудности при обучении в 7 классе.























Творческий потенциал и творческая активность учащихся

Дети пробуют свои силы в различных видах творческой деятельности. 47 % учащихся занимаются в объединениях дополнительного образования города. Дети увлекаются разными видами спорта: футболом, хоккеем, плаванием, настольным теннисом, вокалом, музыкой (по классу фортепиано); осваивают основы компьютерной грамотности, занимают декоративно-прикладным творчеством, моделированием одежды, живописью.


Структура классного коллектива и внутригрупповые процессы

Социально-психологический микроклимат в классе благоприятный. В коллективе сложились достаточно устойчивые доброжелательные взаимоотношения. Есть ребята, которые положительно влияют на нравствен­но-психологическую атмосферу в коллективе. Тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу проявляют А. … К учителям в школе доминирует уважительное отношение и вместе с тем учащиеся класса очень требовательны и критичны к окружающим, задают много вопросов.

Большинство учащихся включено в коллективные взаимоот­ношения и коллективную творческую деятельность. Однако пятиклассникам не хватает ответственности и самостоятельности, активности для участия в самоуправлении. Лидерские качества проявляют только отдельные обучающиеся, ответственно выполняющие поручения классного руководителя и влияющие на качественную организацию деятельности во внеурочное время. Это ….

Ярко выраженного лидера в классе нет. Хотя есть несколько человек, которые пользуются особым уважением: …. Их авторитет основан на большей эрудиции среди других учеников и наличием у них организаторских способностей при проведении различных конкурсов, соревнований и игр, в которых они принимают активное участие. В положении отверженного сейчас находится … . Мальчик оставлен на повторный год обучения. В данном коллективе он находится только год. На данный момент в классе не выявлены учащиеся, требующие особого внимания (группа социального риска). В прошлом году к группе социального риска относился …, перешедший в нашу школу из частной. Мальчик очень сложно проходил адаптацию в классном коллективе, постоянно провоцировал конфликты. Сейчас Женя является полноценным членом классного коллектива, редко конфликтует, но имеет низкие показатели успеваемости по многим предметам.

Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно.


Социальный паспорт учащихся 7В класса на 2021-2022 учебный год



Медицинские проблемы

Социальные проблемы

Психолого-педагогические проблемы

Ф.И. учащегося

Хронические заболевания внутренних органов

Проблемы с органами слуха, зрения

Часто болеющие

Перенесшие стресс (смерть одного из родителей, развод родителей,)

Асоциальная семья (алкоголизм родителей, насилие)

Малообеспеченная семья

Многодетная семья

Неполная семья

Переход в новую школу, класс

Стойкая неуспеваемость

Частое нарушение поведения

Прогулы уроков

Трудности взаимоотношений со сверстниками

Трудности взаимоотношений с учителями

Трудности взаимоотношений с родителями

Состоит на учете в ОДН



+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-



-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+

-

-

-

-

-



-

-

-

-

-

-

-

-

+

-

-

-

-

-

-

-



-

-

-

-

-

-

-

-

+

-

-

-

-

-

-

-



-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-



-

-

-

+

-

-

-

+

-

-

-

-

+

-

-

-



+

+

+

-

-

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-



-

-

+

-

-

-

-

-

+

-

+

-

-

-

-

-



-

-

-

-

-

-

+

-

-

-

+

-

-

-

-

-



-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-



-

-

-

-

-

-

-

-

+

+

-

-

-

-

-

-



-

+

-

-

-

-

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-



-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-



+

+

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+

-

-

-



-

-

-

-

-

-

-

-

+

+

+

-

+

+

-

-



-

-

-

-

-

-

-

-

+

-

+

-

-

-

-

-



-

-

-

-

-

-

-

-

+

-

+

-

-

-

-

-



-

-

-

-

-

-

-

-

+

-

-

-

-

-

-

-



+

+

-

+

-

-

-

-

-

-

+

-

+

-

+

-



-

+

-

-

-

-

-

+

-

-

-

-

+

-

+

-



-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+

-

-

-

-

-



-

+

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-



+

+

+

-

-

-

-

-

-

-

+

-

-

-

-

-



+

+

+

-

-

-

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-



-

-

+

-

-

-

-

-

+

-

-

-

-

-

-

-



-

-

-

-

-

-

-

-

+

+

+

-

-

-

-

-



-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-



Занятость обучающихся 7В класса в программах дополнительного образования и внеурочной деятельности

Первое полугодие


ФИ учащегося

дополнительное образование

внеурочная занятость

в школе

вне школы


Секция по волейболу

Детская школа искусств №2.

Рисунок, живопись



Секция по волейболу

Настольный теннис (здание ОБЦ)



Секция по волейболу

Детско-юношеская спортивная школа «Икар»

(футбол)



Секция по волейболу

Детская школа искусств №2.

Дизайн одежды



Секция по волейболу




Секция по волейболу




Секция по волейболу




Секция по волейболу

Детско-юношеская спортивная школа «Икар»

(футбол)



Секция по волейболу

Детская музыкальная школа им. М.А. Балакирева



Секция по волейболу




Секция по волейболу




Секция по волейболу




Секция по волейболу




Секция по волейболу

ЦВР «Мечта». «Палитра»



Секция по волейболу




Секция по волейболу

Детско-юношеская спортивная школа «Икар»

(футбол)



Секция по волейболу

Ледовый дворец. ДЮСШ «Саров». Хоккей



Секция по волейболу

Кванториум



Секция по волейболу




Секция по волейболу




Секция по волейболу

Детско-юношеская спортивная школа «Икар»

(футбол)



Секция по волейболу




Секция по волейболу




Секция по волейболу




Секция по волейболу




Секция по волейболу




Секция по волейболу


























Календарный план воспитательной работы

на I полугодие 2021-2022 учебного года

Духовно-нравственное направление.

Дата

Мероприятия класса

Форма отчета

(фотоотчет + пресс-релиз)

1 сентября

Классный час "1 сентября -День знаний. Год науки"


Сентябрь- октябрь

Литературный конкурс «Читатель года»


сентябрь- декабрь

Литературный онлайн- конкурс «Моя любимая книга «


сентябрь-декабрь

Всероссийский проект РДШ «Классные встречи».


октябрь

Онлайн-программа: «Как легко потерять время и как трудно его найти»


ноябрь

Квест «В.И.Даль – человек и словарь»


декабрь

Классный час «Похититель рассудка»


Общешкольные мероприятия

ноябрь

Осенний бал


ноябрь

День матери


декабрь

Акция «Доброе сердце»


декабрь

Акция «Рождественский подарок другу»


Общекультурное (гражданско – патриотическое)


Мероприятия класса


сентябрь

Библиотечный вечер «Прадедушкины медали. За оборону Ленинграда»


сентябрь

Конкурс видеороликов «Край, который дорог мне»


октябрь

Художественно–историческая экспозиция «Покрытых славою чудесного похода…»


ноябрь

Классный час «В единстве наша сила»


декабрь

Классный час «Конституция Российской Федерации»




Общешкольные мероприятия

ноябрь

Этнографический диктант


ноябрь

Интерактивная перемена «День народного единства»


декабрь

Митинг ко Дню неизвестного солдата.


Общеинтеллектуальное направление


Мероприятия класса


сентярь-октябрь

ШЭ ВсОШ 


октябрь

ШЭ олимпиады «Наше наследие»


Октябрь-ноябрь

МЭ ВсОШ


Ноябрь

День словаря


ноябрь

Квест «Таймлайн»


декабрь

Викторина «Науки верные сыны»


декабрь-апрель

Всероссийский проект «Space π. Открытый космос. 2.0»


Общешкольные мероприятия

октябрь

Олимпиада «Будущие исследователи будущее науки»


Профориентационная работа


Мероприятия класса


ноябрь

Профориентационный квиз "Азбука профессий"


декабрь

Тестирование «Мой темперамент и выбор профессии»



Общешкольные мероприятия


ноябрь-декабрь

Проект «Успех каждого ребёнка»


октябрь-декабрь

Проект «Билет в будущее»





















Создание безопасного образовательного пространства

Правила пожарной безопасности

№ п/п

Мероприятия

Сроки

1

Классный час «Причины возникновения пожара в школе. Его профилактика. Наш маршрут эвакуации.»

сентябрь

2

Беседа «Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.»

октябрь

3

Тематическая беседа «Меры пожарной безопасности при использовании предметов бытовой

химии, газового и электрического оборудования»

ноябрь

4

Классный час «Безопасные каникулы»

декабрь

Правила антитеррористической безопасности

№ п/п

Мероприятия

Сроки

1

Классный час «День солидарности и борьбы с терроризмом»

сентябрь

2

Проведение учебно-профилактического мероприятия, направленного на формирование действий в случаях нарушения общественного порядка, террористической угрозы.

октябрь

3

Тематическая беседа «Уголовная и административная ответственность за правонарушения экстремистской направленности»

ноябрь

4

Классный час «Мир без конфронтаций. Учимся решать конфликты».

декабрь

5

Конкурс роликов «Антитеррор»

декабрь

Безопасность дорожного движения

№п/п

Мероприятия

Сроки

1

Тематическая беседа «Ответственность за нарушение правил дорожного движения. Соблюдение ПДД обучающимися в школьном дворе и при входе в школу.»

сентябрь

2

Онлайн-тестирование по ПДД (vega.52)


3

Квест «История автомототранспорта и принимаемые меры по обеспечению безопасности дорожного движения».

октябрь

4

Классный час «Правила дорожного движения: история их создания и внесенные изменения».

октябрь

5

Правила движения на зимней дороге: обязанность пешехода.

ноябрь

6

Тематическая беседа «Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними участниками дорожного движения.»( Ответственность несовершеннолетних за нарушения ПДД, совершение дорожно-транспортных происшествий, угон автотранспорта).

ноябрь

7

Тематическая беседа «Опасность на нерегулируемом пешеходном переходе».

(неправильная оценка скорости и расстояния приближающегося транспортного средства, грубейшие нарушения ПДД водителями при проезде нерегулируемых пешеходных переходов)

декабрь

8

Тестирование «Как ты знаешь правила дорожного движения.»

декабрь

9

Конкурс «Безопасная дорога – детям»


декабрь

Информационная безопасность

№ п/п

Мероприятия

Сроки

1

Викторина «Вредоносные программы в Интернете»

сентябрь

2

Классный час «Социальные сети: опасности при общении с виртуальными друзьями»

октябрь

3

Проведение теста на определение интернет-зависимости у детей.

ноябрь

4

Урок-беседа «Правила работы в сети Интернет»

декабрь

5

Изготовление буклетов на тему «Безопасный Интернет», «Интернет и дети»

декабрь





















Работа с родителями


Цель: Основной целью при работе с родителями учащихся 7В класса является объединение усилий педагогического коллектива и родителей в развитии ребёнка как личности и его успешной социализации в обществе.


Задачи:

1)Активное вовлечение родителей во все сферы деятельности школы на основе нормативных документов.

2)Организация родительского всеобуча на паритетных началах: педагоги – родители, родители – родители.

3)Формирование здорового образа жизни в семьях.

4)Создание условий для профилактики асоциального поведения детей и подростков.

5)Совершенствование форм взаимодействия школа – семья.

6)Педагогическое сопровождение семьи (изучение, консультирование, оказание помощи в вопросах воспитания, просвещения и др.);


Направления

Формы работы


Диагностическое


- Организация диагностической работы по изучению семей.

- Оказание помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи, в профилактике и диагностике наркомании, в предупреждении других негативных проявлений у детей и подростков.

Повышение

психолого-педагогических знаний

родителей

-Родительские собрания (классные и общешкольные)

-Лектории с целью психолого-педагогического просвещения родителей

-Групповые беседы, лекции.

-Родительские гостиные


Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.

-Вовлечение родителей в разнообразную внеклассную деятельность

-Встречи с учителями-предметниками, администрацией

-Родительский тренинг

-Родительский патруль

-Дни творчества детей и их родителей

Участие родителей в управлении школой

-Совет школы;

-Родительский комитет;





Направления

работы с родителями

Сроки

Задачи

Формы работы

Название мероприятия

Диагностика

сентябрь

Повышение самооценки родителей и определение круга проблем во взаимоотношениях детей и родителей;

социологические исследования

"Детей воспитывают родители. А родителей?.."


сентябрь

Выявить у детей личностные (поведенческие, психологические) особенности, которые при определенных обстоятельствах могут стать (или уже стали) значимыми факторами риска употребления ПАВ.

социологические исследования

Социально-психологическое тестирование


октябрь

Обратить внимание родителей на особенности физического развития, эмоционального состояния

социологические исследования

«Конфликты в нашей жизни»


декабрь

Формирование умения разрешать конфликты с детьми без потерь с обеих сторон.

тестирование

«Две фигуры»

Психолого- педагогическое просвещение

октябрь

Помочь родителям к изменению статуса ребёнка в семье; определить значение общения для детей и взрослых.

занятие для родителей с элементами тренинга

«Первые проблемы

подросткового

возраста».


ноябрь

Помочь родителям найти пути к пониманию поведения собственного ребёнка, способствовать становлению родительской компетентности через повышение информированности и осмысления механизмов эффективного общения и формирования умений и навыков конструктивного взаимодействия с детьми в семье.

занятие для родителей с элементами тренинга

«Методы воспитания ребёнка в семье и их влияние на результаты учебной деятельности ученика.»

Вовлечение родителей в учебно - воспитательный процесс

сентябрь

Информирование родителей о содержании образовательного процесса в классе.

беседа

Родительское собрание


октябрь

Формировать у обучающихся культурно-нравственных ценностей методами музейной педагогики.

онлайн встреча

Интерактивная программа «Осенний каравай» (художественная галерея)


декабрь

Развитие навыков общения родителей с детьми и выработка новых партнерских и игровых способов взаимодействия.

круглый стол

«Профессии в моей семье»

Участие родителей в управлении школой

август

Участие в анализе деятельности школы и определении направления развития

коллективная

Родительское собрание

Совет школы


сентябрь

Выборы родительского комитета.

круглый стол

Родительское собрание


сентябрь

Работа родительского патруля

коллективная

«Родительский патруль»


сентябрь

Контроль организации питания

коллективная

Комиссия по контролю за организацией и качеством питания обучающихся



Работа с неуспевающими детьми и детьми группы риска

Мероприятия

Дата

Ответственные

1.

Контроль за посещением занятий.

ежедневно

Пронина Е.В.

2.

Контроль за успеваемостью; своевременное выставление текущей и предварительной успеваемости.

ежедневно

Пронина Е.В.

3.

Своевременное информирование родителей учащегося о возникающих трудностях с успеваемостью и дисциплиной.

по факту

Пронина Е.В.

Чухманова О.Р.

4.

Дополнительные индивидуальные занятия по оказанию помощи учащемуся в ликвидации пробелов в обучении.

один раз в неделю

Пронина Е.В.


6.

Индивидуальная профилактические беседы с учащимся.

по необходимости

Пронина Е.В.

Чухманова О.Р.

7.

Занятия с педагогом- психологом

по необходимости

Чугрова О.А.

8.

Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность и дополнительное образование

по плану воспитательной работы

Пронина Е.В.


9.

Диагностика обучающегося (тревожность, детско-родительские отношения и индивидуальные особенности)

по плану педагога-психолога

Чугрова О.И.

10.

Составление характеристик обучающихся группы риска

сентябрь

Пронина Е.В.

Чухманова О.Р.

11.

Посещение на дому.

один раз в триместр

Пронина Е.В.

Чухманова О.Р.

12.

Организация занятости учащихся в каникулярное время.

каникулярное время

Пронина Е.В.

13.

Организация летней занятости обучающихся.

июнь

июль

август

Пронина Е.В.

Чухманова О.Р.

14.

Отслеживание результатов профилактической работы.

один раз в триместр

Пронина Е.В.

15.

Анализ работы с обучающимся и его семьей; планирование работы на следующий год.

май

Пронина Е.В..

Чухманова О.Р.

Чугрова О.А.


Работа с мотивированными детьми

Мероприятия

Дата

Ответственные

1.

Диагностика обучающихся по следующим направлениям:

  • Творческое мышление

  • Предпочтительные виды деятельности

  • Доминирование левого и правого полушария

  • Диагностика задатков и склонностей (по В.П. Симонову)

  • Поведенческая характеристика одарённых детей

сентябрь

Пронина Е.В.

Чугрова О.А.


2.

Составление банка данных о школьниках, обучающихся на «5» и имеющих особые успехи в изучении отдельных предметов

в течении года

Пронина Е.В.,

учителя-предметники

3.

Организация участия обучающихся во ВсОШ

в течении года

Пронина Е.В.

4.

Осуществление индивидуального подхода к данной категории детей

на уроках, подбор заданий повышенного уровня сложности для мотивированных детей.

в течении года

Учителя -предметники


5.

Участие обучающихся в школьной научно-практической конференции.

сентябрь-февраль

Пронина Е.В.

Широкова М.А.

6.

Подготовка и проведение предметных недель и декад

в течение года

Учителя –предметники,

руководители МО

7.

Участие школьников в конкурсах, проектах, викторинах, смотрах

в течение года

Пронина Е.В.

8.

Активное внедрение в образовательный процесс новых образовательных технологий, систематизация образовательных технологий по работе со способными и мотивированными детьми

в течение года

Учителя –предметники

9.

Проведение проблемных заседаний предметных методических объединений по выявлению системы работы с мотивированными детьми

в течение года

Руководители МО