СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы в группе

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование воспитательной работы осуществляется по основным направлениям, которые отражены в воспитательном плане работы.

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы в группе»




Цели и задачи воспитательной деятельности на 2018-2019 уч.год.

Цель:

создание гуманной образовательной среды, необходимых и достаточных условий для личностного роста каждого ребенка в образовательном, коммуникативном, нравственном и мировоззренческом аспектах.

Задачи воспитательного процесса:

  • Совершенствование форм работы с учащимися.

  • Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации воспитательного процесса.

  • Укрепление здоровья детей, формирование у учащихся навыков здорового образа жизни.

  • Профилактика правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних, предупреждение наркомании среди подростков, максимальное привлечение детей группы "риска" к участию в жизни школы, класса, занятиях кружков, секций.

  • Воспитание личности широко образованного, высоконравственного, глубоко мыслящего человека, с независимым, самостоятельным мышлением, новым сознанием, морально - нравственными ценностями, с устойчивой гражданско-патриотической позицией, ориентированным в современных условиях жизни, способного к сотрудничеству и прогнозированию своих поступков.

  • Воспитание всесторонне и гармонично развитой личности.


Цель и задачи воспитательного процесса реализуются в следующих направлениях работы:


- спортивно - оздоровительное направление;

- художественно- эстетическое и нравственное направление;

- экологическое направление;

- познавательное направление;

- формирование культуры семейных отношений;

- патриотическое направление.


Содержание воспитательной работы в группе.


Спортивно - оздоровительное направление

Цель

  • Использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека.

  • Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения, для развития нравственных качеств и душевных сил, для профессионального становления.

Задачи

1. Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников с целью воспитания стремления к здоровому образу жизни.

2. Формировать понимание сущности здоровья как одной из главных жизненных ценностей.

3. Формировать убеждение в важности и красоте физической культуры.

4. Прививать практический интерес к спортивным занятиям.

5. Развивать личностные качества: быстроту, ловкость, находчивость, смелость, коллективизм, дисциплинированность.

8. Проводить профилактику девиантного поведения.

7. Проводить профилактику дорожно-транспортных происшествий.


Художественно- эстетическое и нравственное направление

Цель

Обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Формирование у учащихся понимания и осознания исторического прошлого и будущего и своей непосредственной роли.

Задачи

1. Развивать духовно-нравственные качества учащихся: скромность, личную порядочность, этическое отношение к окружающим.

2. Содействовать процессам самопознания и самосовершенствования личности учащихся.

3. Формировать условия для принятия общечеловеческих норм и образцов как ценностей.

4. Поддерживать стремление к сохранению и внесению прекрасного в окружающий мир.

5. Формировать художественно-эстетические взгляды и убеждения, интерес к различным видам искусства.

6. Совершенствовать личностные качества эстетической восприимчивости и отзывчивости, благородство души через обогащение внутреннего мира воспитанников.

7. Развивать стремления формировать свою среду по эстетическим, культурным, общепринятым критериям.


Экологическое направление


Цель

Формирование у детей ценностного взгляда на природу, место человека в ней, ответственного отношения к окружающей среде. Привитие навыков грамотного и безопасного поведения в природе и быту

Задачи

1. Понимать самоценность природы.

2. Осознавать себя, как части природы.

3. Понимать взаимосвязь и взаимозависимость в природе.

4. Обучать азам экологической безопасности.

5. Формировать умения рационального использования природных богатств.

6. Формировать эмоционально-положительного отношения к окружающему миру.


Познавательное направление

Цель

Помощь ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять себя в окружающей среде.

Задачи

1. Развивать учебную мотивацию и учебные навыки учащихся.

2. Формировать эмоционально-положительное отношение к учебе, знаниям, науке, людям умственного труда.

3. Развивать познавательные способности, любознательность, стремление воспринимать окружающий мир во времени и пространстве.

4. Формировать социальную и коммуникативную компетентность школьников средствами учебных предметов.

5. Стимулировать развитие нестандартности, индивидуальности, одаренности учащихся.


Формирование культуры семейных отношений.

Цель

Развитие и упрочение связей семьи и школы как основы социальной адаптации.


Задачи:

1.Создать условия для позитивного отношения с семьями обучающихся;

2. Формировать взаимоотношение между членами семьи, основанные на доверии, внимании, ответственности друг за друга, взаимоуважении, взаимопомощи и т.д.;

3. Формировать осознанное отношение подростка к таким понятиям, как мужская честь, девичья гордость, скромность, чувство собственного достоинства, выдержка;

4. Воспитывать чувства семейного долга взаимоуважения, нежности, доброты, чуткости, заботливости, самопожертвования т. д.


Патриотическое воспитание

Цель:

Формирование гражданской позиции, патриотических чувств и любви к прошлому, настоящему, будущему своей семьи, школы, села, района, России на основе изучения традиций и культурного наследия.


Задачи:

1. Ориентировать обучающихся на получении знаний об истории своей семьи, школы для формирования патриотических чувств и гражданского сознания;

2. Продолжить формирование бережного, уважительного отношения к старшему поколению, природе, историческим ценностям.

3. Формировать правовую культуру обучающихся.


Предполагаемый результат.

1. Создание максимально комфортных условий для развития и воспитания ребенка способного полноценно жить и трудиться в современном обществе;

2. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников, привитию навыков здорового образа жизни;

3. Усилить ориентацию воспитанников на общечеловеческие ценности, гражданскую ответственность, ценностное отношение к семье, своему краю, стране;

4. Укреплять связи семьи и школы в интересах развития ребенка, коррекции процессов его воспитания и обучения.

5. Знание правил поведения в общественных местах (школа, библиотека, музей и т.д.).

6. Осознание учащимися значимости знания этикета для самоопределения себя в обществе, повышение культурного уровня учащихся.

7. Осознание учеником роли знаний в жизни человека, ведение личной учебной перспективы, умения совершенствовать и применять свои знания.


Работа с родителями.

  1. Индивидуальные беседы с родителями воспитанников о поведении, учёбе и здоровье их детей.

  2. Оказывать помощь в вопросах воспитания детей.

  3. Проводить классные собрания с приглашением родителей воспитанников.

  4. Посылать благодарственные письма родителям о достижениях ребят в различных сферах деятельности.


Родительские собрания.

I полугодие

1. Роль ребенка подросткового возраста в семье и школе (октябрь).

2. Воспитание здорового ребенка в семье (ноябрь).

3. Нравственное воспитание школьников в семье (декабрь).


I I полугодие

1. Личность ребенка и драматизм её развития (февраль).

2. Формирование коммуникативно-речевой активности учащихся (март).

3. Жизнь ребенка и его школьные успехи (май).


Индивидуальная работа с детьми.


Цель: добиваться устранения отклонений от нравственных норм поведения учащихся класса.

  1. Изучение индивидуальных особенностей детей.

  2. Установление межличностных контактов с каждым из детей.

  3. Оказание индивидуальной помощи в учебном процессе неуспевающим детям.

  4. Индивидуальные беседы с мальчиками о недопустимости применения силы в отношениях слабых.

  5. Поддерживать постоянный контакт с родителями «трудных» детей для лучшего изучения учащихся.

  6. Давать творческие задания «трудным детям».

  7. Строгость отношений с трудными детьми на основе доверия требовательности, не оставлять ни одного поступка без внимания.

  8. Постоянно держать этих детей в поле зрения.

  9. Вести среди ребят разъяснительную работу о вреде курения, алкоголя.


План мероприятий.

Сентябрь.

Дата

Мероприятия

02.09

День знаний «Здравствуй школа!»

05.09

«Учимся учиться».

06.09

«Познакомимся по ближе» - круглый стол.

07.09

Взаимопомощь и поддержка – круглый стол.

08.09

«Прекрасное рядом» - прогулка в лес.

09.09

«Правила противопожарной безопасности» - беседа – инструктаж.

12.09

«Символы России» - познавательное мероприятие.

13.09

«Я по улице шагаю» - игра.

14.09

«По заповедным тропинкам» - игра.

15.09

«Твой режим дня» - практическое занятие.

16.09

«Быстрее, дальше, выше» - спортивный час.

19.09

Игра: «Разгадай кроссворд» -экологическая тема.

20.09

«Вместе весело шагать» - ролевая игра.

21.09

Какой наш класс» - анкетирование.

22.09

«Планета друзей « - ролевая игра.

23.09

День освобождения Смоленщины.

26.09

«Дружбой дорожить умейте» - круглый стол.

27.09

«Нужные и ненужные тебе лекарства» -поговорим об аптечке.

28.09

«Веселые старты» - спортивный час.


29.09

Трудовой десант.

30.09

Генеральная уборка.





















Октябрь.

Дата

Мероприятия

03.10

«Тайный символ любимых цветов» - беседа.

04.10

«Поговорим об ответственности» - круглый стол.

05.10

«Государственный герб России» - беседа.

06.10

«Не смейте забывать учителей!»

07.10

«Своими руками» - творческий час.

10.10

«Царство деревьев» - круглый стол.

11.10

«Режим дня и подростков» -практическое занятие.

12.10

Права и обязанности гражданина – беседа.

13.10

«Безвредного табака не бывает» - дискуссия.

14.10

«Мои друзья» практическое занятие.

17.10

«Личная гигиена» практическое занятие.

18.10

«Государственный флаг России».

19.10

«У нас сегодня 6 уроков» - игра.

20.10

«Чудеса вокруг» - прогулка в лес.

21.10

«Яблочный денек» - игровая программа.

24.10

«Что в имени твоем» - беседа о значении имен.

25.10

«Тонкий лед – опасный лед» - беседа – инструктаж.

26.10

Конкурс рисунков на тему: «Тонкий лед».

27.10

«Где вода – там беда» - познавательная игра.

28.10

Царь горы» спортивная игра.



























Ноябрь.

Дата

Мероприятия

07.11

Игра: «Разгадай кроссворд» - растения.

08.11

Беседа о культуре внешнего вида.

09.11

«Нарисую я в альбоме» - творческий час.

10.11

«Сами не видят, а другим указывают» - игра.

11.11

«Откуда берутся грязнули» - игра – путешествие.

14.11

«Сделаем мир красивее» - практическое занятие.

15.11

«Клуб внимательных пешеходов» - игра.

16.11

«У меня нет вредных привычек. Я здоров» - конкурс рисунков.

17.11

«Овощи» - звездный час.

18.11

«Наркомания и подросток» - беседтериалаа.

21.11

«Пассивное курение. Учусь делать здоровый выбор».

22.11

Викторина по сказкам Пушкина.

23.11

Поделки из природного материала.

24.11

«Это должны знать все» - беседа.

25.11

«Здоровый сон» - беседа с элементами дискуссии.

28.11

Прогулка в лес – «Чудесное рядом».

29.11

Генеральная уборка палат и класса

30.11

Инструктаж ПДД и поведение в общественных местах (под роспись). Отъезд детей домой на каникулы




























Декабрь.

Дата

Мероприятия

01.12

«Доброе слово и кошке приятно» - занятие экспромт.

02.12

Сервировка стола.

05.12

Десять правил едокам.

06.12

«Береги честь, смолоду».

07.12

Несколько способов складывания салфеток.

08.12

«Волшебные и вежливые слова» блиц – опрос.

09.12

С природой надо дружить – беседа.

12.12

«Правовой статус несовершеннолетних» - беседа.

13.12

«Поговорим об ответственности» - час размышления.

14.12

Информационно-познавательная викторина к Дню Конституции (12).

15.12

«В гостях у тети кошки»- познавательно-конкурсная программа.

16.12

«Что я думаю о своем классе» - круглый стол.

19.12

«В мире растений» - викторина.

20.12

«Ты гражданин» - игра.

21.12

«Мои права и обязанности» - викторина.

22.12

Мастерская Деда Мороза – творческий час.

23.12

«Новогодние фейерверки опасны» - инструктаж.

26.12

«Мы рисуем Новый год» - творческий час.

27.12

Изготовление поделок – новогодних игрушек.

28.12

Изготовление поделок – новогодних игрушек.

29.12

























Январь


ДАТА

МЕРОПРИЯТИЯ


10.01-14.01

Неделя здоровья.

16.01

Викторина: «Животные и птицы зимой».

17.01

«Правила пожарной безопасности» - звездный час.

18.01

Ролевая игра: «О вреде курения».

19.01

«Грязные руки грозят бедой» - беседа.

20.01

«Веселые старты» - спортивный час.

23.01

«Познаем мир природы» - познавательная игра.

24.01

Лесенка достижений – круглый стол.

25.01

Игра: «Клуб внимательных пешеходов».

26.01

Конкурс: «Веселые вопросики».

27.01

«Зимние забавы» - конкурс рисунков.

30.01

Игра: «Разгадай кроссворд».

31.01

Уют своими руками – практическое занятие.
































Февраль


Дата

МЕРОПРИЯТИЯ

01.02

Рисунок на снегу – творческий час.

02.02

Угощаем чаем – урок этикета.

03.02

«Не хочу учиться» - круглый стол.

06.02

Значимость учебного стимулирования – практикум.

07.02

«Пагубное влияние курения на организм ребенка» - беседа.

08.02

Дискуссия: «В гостях у Айболита».

09.02

Литературный час.

10.02

«Веселый снеговик» - занятие по изобразительной деятельности.

13.02

Готовимся к празднику святого Валентина.

14.02

«Человек среди людей» - круглый стол.

15.02

«С кем бы ты хотел дружить» - круглый стол.

16.02

Профилактика простудных заболеваний – урок здоровья.

17.02

«По страницам сказок» - творческий час.

20.02

«Животные герои книг» - литературный ринг.

21.02

Конкурс рисунков ко Дню Защитника Отечества

22.02

Общешкольное мероприятие ко Дню Защитника Отечества.

24.02

«Время, события, люди» - круглый стол.

27.02

Мои достижения и недостатки – час откровенного разговора

28.02

Разрешение конфликтов – дискуссия.






























Март


Дата

МЕРОПРИЯТИЯ

01.03

«Мама, папа, я – читающая семья».

02.03

«Юные золушки» - спортивный час.

03.03

Творческий час: «Готовимся к празднику».

06.03

Поздравляем мам и милых дам – общешкольное мероприятие.

07.03

Масленица.

09.03

Игра: «Решение и здоровье».

10.03

Игра-путешествие: «Через волшебный лес к Весне».

13.03

Поле чудес: «Эти замечательные животные».

14.03

«О чем говорит музыка» - круглый стол.

15.03

«Люблю тебя, моя Россия!» - урок лекция.

16.03

Деловая игра: «Страна справедливости».

17.03

Сказка за сказкой – игра.

19.03-26.03

Каникулы

27.03

В мире событий –круглый стол.

28.03

Безопасность на воде: «Осторожно паводок».

29.03

Инструктаж: «Правила поведения у водоемов».

30.03

Конкурс рисунков: Вода, вода кругом вода»

31.03

Игра: «Не зная броду, не суйся в воду».

























Апрель


Дата

МЕРОПРИЯТИЯ

03.04

В сказке с природой – круглый стол.

04.04

День смеха.

05.04

Какие бывают профессии? – беседа.

06.04

Культура поведения – звездный час.

07.04

Викторина по сказке: «Аленький цветочек».

10.04

Твори добро – копилка добрых дел и поступков.

11.04

Человек – сам себе враг? Урок нравственности.

12.04

Оказание первой помощи при переломах – пр. занятие.

13.04

«Знаешь каким он парнем был…» - праздник ко дню космонавтики.

14.04

Турнир умников – конкурсная программа.

17.04

КВН «Мы в космосе».

18.04

«Здравствуй инопланетянин» - космическая игра.

19.04

Мои зеленые друзья – пересадка растений.

20.04

Школа хороших манер – обучающая игра.

21.04

Добродетель и порок – к5руглый стол.

24.04

Культура поведения – звездный час.

25.04

Познавательная игра: «Эти удивительные растения».

26.04

«Человек создан для счастья» - дискуссия.

27.04

Добро и зло в сказках зарубежных писателей – нравственное чтение.

28.04

Круглый стол: «Что я думаю о своем классе».


























Май


ДАТА

МЕРОПРИЯТИЯ


02.05

«Джунгли зовут» - игра.

03.05

Что? Где? Когда? – интеллектуальная игра.

04.05

Я и ценности моей жизни –анкета.

05.05

Литературный час: «О героях былых времен».

08.05

ВОВ в песнях и стихах.

10.05

Вахта памяти «Поклонимся великим тем годам».

11.05

Общешкольное мероприятие посвященное Дню Победы.

12.05

Конкурс рисунков на экологическую тему: «Берегите природу».

15.05

«колесо истории» - игра.

16.05

Литературный ринг.

17.05

«Вперед знаток» - викторина.

18.05

Спортивный час.

19.05

«Хочу, не хочу, надо» этическое занятие.

22.05

Мой сосед по парте – час откровения.

23.05

Подвижные игры на свежем воздухе.

24.05

Беседа: «Права человека».

25.05

Круглый стол: «Правила честного слова».

26.05

Спортивный час.

29.05

Инструктаж по правилам поведения во время каникул.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!