Цели и задачи воспитательной деятельности на 2018-2019 уч.год.
Цель:
создание гуманной образовательной среды, необходимых и достаточных условий для личностного роста каждого ребенка в образовательном, коммуникативном, нравственном и мировоззренческом аспектах.
Задачи воспитательного процесса:
Совершенствование форм работы с учащимися.
Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации воспитательного процесса.
Укрепление здоровья детей, формирование у учащихся навыков здорового образа жизни.
Профилактика правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних, предупреждение наркомании среди подростков, максимальное привлечение детей группы "риска" к участию в жизни школы, класса, занятиях кружков, секций.
Воспитание личности широко образованного, высоконравственного, глубоко мыслящего человека, с независимым, самостоятельным мышлением, новым сознанием, морально - нравственными ценностями, с устойчивой гражданско-патриотической позицией, ориентированным в современных условиях жизни, способного к сотрудничеству и прогнозированию своих поступков.
Воспитание всесторонне и гармонично развитой личности.
Цель и задачи воспитательного процесса реализуются в следующих направлениях работы:
- спортивно - оздоровительное направление;
- художественно- эстетическое и нравственное направление;
- экологическое направление;
- познавательное направление;
- формирование культуры семейных отношений;
- патриотическое направление.
Содержание воспитательной работы в группе.
Спортивно - оздоровительное направление
Цель
Использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека.
Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения, для развития нравственных качеств и душевных сил, для профессионального становления.
Задачи
1. Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников с целью воспитания стремления к здоровому образу жизни.
2. Формировать понимание сущности здоровья как одной из главных жизненных ценностей.
3. Формировать убеждение в важности и красоте физической культуры.
4. Прививать практический интерес к спортивным занятиям.
5. Развивать личностные качества: быстроту, ловкость, находчивость, смелость, коллективизм, дисциплинированность.
8. Проводить профилактику девиантного поведения.
7. Проводить профилактику дорожно-транспортных происшествий.
Художественно- эстетическое и нравственное направление
Цель
Обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.
Формирование у учащихся понимания и осознания исторического прошлого и будущего и своей непосредственной роли.
Задачи
1. Развивать духовно-нравственные качества учащихся: скромность, личную порядочность, этическое отношение к окружающим.
2. Содействовать процессам самопознания и самосовершенствования личности учащихся.
3. Формировать условия для принятия общечеловеческих норм и образцов как ценностей.
4. Поддерживать стремление к сохранению и внесению прекрасного в окружающий мир.
5. Формировать художественно-эстетические взгляды и убеждения, интерес к различным видам искусства.
6. Совершенствовать личностные качества эстетической восприимчивости и отзывчивости, благородство души через обогащение внутреннего мира воспитанников.
7. Развивать стремления формировать свою среду по эстетическим, культурным, общепринятым критериям.
Экологическое направление
Цель
Формирование у детей ценностного взгляда на природу, место человека в ней, ответственного отношения к окружающей среде. Привитие навыков грамотного и безопасного поведения в природе и быту
Задачи
1. Понимать самоценность природы.
2. Осознавать себя, как части природы.
3. Понимать взаимосвязь и взаимозависимость в природе.
4. Обучать азам экологической безопасности.
5. Формировать умения рационального использования природных богатств.
6. Формировать эмоционально-положительного отношения к окружающему миру.
Познавательное направление
Цель
Помощь ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять себя в окружающей среде.
Задачи
1. Развивать учебную мотивацию и учебные навыки учащихся.
2. Формировать эмоционально-положительное отношение к учебе, знаниям, науке, людям умственного труда.
3. Развивать познавательные способности, любознательность, стремление воспринимать окружающий мир во времени и пространстве.
4. Формировать социальную и коммуникативную компетентность школьников средствами учебных предметов.
5. Стимулировать развитие нестандартности, индивидуальности, одаренности учащихся.
Формирование культуры семейных отношений.
Цель
Развитие и упрочение связей семьи и школы как основы социальной адаптации.
Задачи:
1.Создать условия для позитивного отношения с семьями обучающихся;
2. Формировать взаимоотношение между членами семьи, основанные на доверии, внимании, ответственности друг за друга, взаимоуважении, взаимопомощи и т.д.;
3. Формировать осознанное отношение подростка к таким понятиям, как мужская честь, девичья гордость, скромность, чувство собственного достоинства, выдержка;
4. Воспитывать чувства семейного долга взаимоуважения, нежности, доброты, чуткости, заботливости, самопожертвования т. д.
Патриотическое воспитание
Цель:
Формирование гражданской позиции, патриотических чувств и любви к прошлому, настоящему, будущему своей семьи, школы, села, района, России на основе изучения традиций и культурного наследия.
Задачи:
1. Ориентировать обучающихся на получении знаний об истории своей семьи, школы для формирования патриотических чувств и гражданского сознания;
2. Продолжить формирование бережного, уважительного отношения к старшему поколению, природе, историческим ценностям.
3. Формировать правовую культуру обучающихся.
Предполагаемый результат.
1. Создание максимально комфортных условий для развития и воспитания ребенка способного полноценно жить и трудиться в современном обществе;
2. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников, привитию навыков здорового образа жизни;
3. Усилить ориентацию воспитанников на общечеловеческие ценности, гражданскую ответственность, ценностное отношение к семье, своему краю, стране;
4. Укреплять связи семьи и школы в интересах развития ребенка, коррекции процессов его воспитания и обучения.
5. Знание правил поведения в общественных местах (школа, библиотека, музей и т.д.).
6. Осознание учащимися значимости знания этикета для самоопределения себя в обществе, повышение культурного уровня учащихся.
7. Осознание учеником роли знаний в жизни человека, ведение личной учебной перспективы, умения совершенствовать и применять свои знания.
Работа с родителями.
Индивидуальные беседы с родителями воспитанников о поведении, учёбе и здоровье их детей.
Оказывать помощь в вопросах воспитания детей.
Проводить классные собрания с приглашением родителей воспитанников.
Посылать благодарственные письма родителям о достижениях ребят в различных сферах деятельности.
Родительские собрания.
I полугодие
1. Роль ребенка подросткового возраста в семье и школе (октябрь).
2. Воспитание здорового ребенка в семье (ноябрь).
3. Нравственное воспитание школьников в семье (декабрь).
I I полугодие
1. Личность ребенка и драматизм её развития (февраль).
2. Формирование коммуникативно-речевой активности учащихся (март).
3. Жизнь ребенка и его школьные успехи (май).
Индивидуальная работа с детьми.
Цель: добиваться устранения отклонений от нравственных норм поведения учащихся класса.
Изучение индивидуальных особенностей детей.
Установление межличностных контактов с каждым из детей.
Оказание индивидуальной помощи в учебном процессе неуспевающим детям.
Индивидуальные беседы с мальчиками о недопустимости применения силы в отношениях слабых.
Поддерживать постоянный контакт с родителями «трудных» детей для лучшего изучения учащихся.
Давать творческие задания «трудным детям».
Строгость отношений с трудными детьми на основе доверия требовательности, не оставлять ни одного поступка без внимания.
Постоянно держать этих детей в поле зрения.
Вести среди ребят разъяснительную работу о вреде курения, алкоголя.
План мероприятий.
Сентябрь.
Дата | Мероприятия |
02.09 | День знаний «Здравствуй школа!» |
05.09 | «Учимся учиться». |
06.09 | «Познакомимся по ближе» - круглый стол. |
07.09 | Взаимопомощь и поддержка – круглый стол. |
08.09 | «Прекрасное рядом» - прогулка в лес. |
09.09 | «Правила противопожарной безопасности» - беседа – инструктаж. |
12.09 | «Символы России» - познавательное мероприятие. |
13.09 | «Я по улице шагаю» - игра. |
14.09 | «По заповедным тропинкам» - игра. |
15.09 | «Твой режим дня» - практическое занятие. |
16.09 | «Быстрее, дальше, выше» - спортивный час. |
19.09 | Игра: «Разгадай кроссворд» -экологическая тема. |
20.09 | «Вместе весело шагать» - ролевая игра. |
21.09 | Какой наш класс» - анкетирование. |
22.09 | «Планета друзей « - ролевая игра. |
23.09 | День освобождения Смоленщины. |
26.09 | «Дружбой дорожить умейте» - круглый стол. |
27.09 | «Нужные и ненужные тебе лекарства» -поговорим об аптечке. |
28.09 | «Веселые старты» - спортивный час. |
29.09 | Трудовой десант. |
30.09 | Генеральная уборка. |
Октябрь.
Дата | Мероприятия |
03.10 | «Тайный символ любимых цветов» - беседа. |
04.10 | «Поговорим об ответственности» - круглый стол. |
05.10 | «Государственный герб России» - беседа. |
06.10 | «Не смейте забывать учителей!» |
07.10 | «Своими руками» - творческий час. |
10.10 | «Царство деревьев» - круглый стол. |
11.10 | «Режим дня и подростков» -практическое занятие. |
12.10 | Права и обязанности гражданина – беседа. |
13.10 | «Безвредного табака не бывает» - дискуссия. |
14.10 | «Мои друзья» практическое занятие. |
17.10 | «Личная гигиена» практическое занятие. |
18.10 | «Государственный флаг России». |
19.10 | «У нас сегодня 6 уроков» - игра. |
20.10 | «Чудеса вокруг» - прогулка в лес. |
21.10 | «Яблочный денек» - игровая программа. |
24.10 | «Что в имени твоем» - беседа о значении имен. |
25.10 | «Тонкий лед – опасный лед» - беседа – инструктаж. |
26.10 | Конкурс рисунков на тему: «Тонкий лед». |
27.10 | «Где вода – там беда» - познавательная игра. |
28.10 | Царь горы» спортивная игра. |
| |
Ноябрь.
Дата | Мероприятия |
07.11 | Игра: «Разгадай кроссворд» - растения. |
08.11 | Беседа о культуре внешнего вида. |
09.11 | «Нарисую я в альбоме» - творческий час. |
10.11 | «Сами не видят, а другим указывают» - игра. |
11.11 | «Откуда берутся грязнули» - игра – путешествие. |
14.11 | «Сделаем мир красивее» - практическое занятие. |
15.11 | «Клуб внимательных пешеходов» - игра. |
16.11 | «У меня нет вредных привычек. Я здоров» - конкурс рисунков. |
17.11 | «Овощи» - звездный час. |
18.11 | «Наркомания и подросток» - беседтериалаа. |
21.11 | «Пассивное курение. Учусь делать здоровый выбор». |
22.11 | Викторина по сказкам Пушкина. |
23.11 | Поделки из природного материала. |
24.11 | «Это должны знать все» - беседа. |
25.11 | «Здоровый сон» - беседа с элементами дискуссии. |
28.11 | Прогулка в лес – «Чудесное рядом». |
29.11 | Генеральная уборка палат и класса |
30.11 | Инструктаж ПДД и поведение в общественных местах (под роспись). Отъезд детей домой на каникулы |
Декабрь.
Дата | Мероприятия |
01.12 | «Доброе слово и кошке приятно» - занятие экспромт. |
02.12 | Сервировка стола. |
05.12 | Десять правил едокам. |
06.12 | «Береги честь, смолоду». |
07.12 | Несколько способов складывания салфеток. |
08.12 | «Волшебные и вежливые слова» блиц – опрос. |
09.12 | С природой надо дружить – беседа. |
12.12 | «Правовой статус несовершеннолетних» - беседа. |
13.12 | «Поговорим об ответственности» - час размышления. |
14.12 | Информационно-познавательная викторина к Дню Конституции (12). |
15.12 | «В гостях у тети кошки»- познавательно-конкурсная программа. |
16.12 | «Что я думаю о своем классе» - круглый стол. |
19.12 | «В мире растений» - викторина. |
20.12 | «Ты гражданин» - игра. |
21.12 | «Мои права и обязанности» - викторина. |
22.12 | Мастерская Деда Мороза – творческий час. |
23.12 | «Новогодние фейерверки опасны» - инструктаж. |
26.12 | «Мы рисуем Новый год» - творческий час. |
27.12 | Изготовление поделок – новогодних игрушек. |
28.12 | Изготовление поделок – новогодних игрушек. |
29.12 | |
Январь
ДАТА | МЕРОПРИЯТИЯ |
10.01-14.01 | Неделя здоровья. |
16.01 | Викторина: «Животные и птицы зимой». |
17.01 | «Правила пожарной безопасности» - звездный час. |
18.01 | Ролевая игра: «О вреде курения». |
19.01 | «Грязные руки грозят бедой» - беседа. |
20.01 | «Веселые старты» - спортивный час. |
23.01 | «Познаем мир природы» - познавательная игра. |
24.01 | Лесенка достижений – круглый стол. |
25.01 | Игра: «Клуб внимательных пешеходов». |
26.01 | Конкурс: «Веселые вопросики». |
27.01 | «Зимние забавы» - конкурс рисунков. |
30.01 | Игра: «Разгадай кроссворд». |
31.01 | Уют своими руками – практическое занятие. |
Февраль
Дата | МЕРОПРИЯТИЯ |
01.02 | Рисунок на снегу – творческий час. |
02.02 | Угощаем чаем – урок этикета. |
03.02 | «Не хочу учиться» - круглый стол. |
06.02 | Значимость учебного стимулирования – практикум. |
07.02 | «Пагубное влияние курения на организм ребенка» - беседа. |
08.02 | Дискуссия: «В гостях у Айболита». |
09.02 | Литературный час. |
10.02 | «Веселый снеговик» - занятие по изобразительной деятельности. |
13.02 | Готовимся к празднику святого Валентина. |
14.02 | «Человек среди людей» - круглый стол. |
15.02 | «С кем бы ты хотел дружить» - круглый стол. |
16.02 | Профилактика простудных заболеваний – урок здоровья. |
17.02 | «По страницам сказок» - творческий час. |
20.02 | «Животные герои книг» - литературный ринг. |
21.02 | Конкурс рисунков ко Дню Защитника Отечества |
22.02 | Общешкольное мероприятие ко Дню Защитника Отечества. |
24.02 | «Время, события, люди» - круглый стол. |
27.02 | Мои достижения и недостатки – час откровенного разговора |
28.02 | Разрешение конфликтов – дискуссия. |
Март
Дата | МЕРОПРИЯТИЯ |
01.03 | «Мама, папа, я – читающая семья». |
02.03 | «Юные золушки» - спортивный час. |
03.03 | Творческий час: «Готовимся к празднику». |
06.03 | Поздравляем мам и милых дам – общешкольное мероприятие. |
07.03 | Масленица. |
09.03 | Игра: «Решение и здоровье». |
10.03 | Игра-путешествие: «Через волшебный лес к Весне». |
13.03 | Поле чудес: «Эти замечательные животные». |
14.03 | «О чем говорит музыка» - круглый стол. |
15.03 | «Люблю тебя, моя Россия!» - урок лекция. |
16.03 | Деловая игра: «Страна справедливости». |
17.03 | Сказка за сказкой – игра. |
19.03-26.03 | Каникулы |
27.03 | В мире событий –круглый стол. |
28.03 | Безопасность на воде: «Осторожно паводок». |
29.03 | Инструктаж: «Правила поведения у водоемов». |
30.03 | Конкурс рисунков: Вода, вода кругом вода» |
31.03 | Игра: «Не зная броду, не суйся в воду». |
Апрель
Дата | МЕРОПРИЯТИЯ |
03.04 | В сказке с природой – круглый стол. |
04.04 | День смеха. |
05.04 | Какие бывают профессии? – беседа. |
06.04 | Культура поведения – звездный час. |
07.04 | Викторина по сказке: «Аленький цветочек». |
10.04 | Твори добро – копилка добрых дел и поступков. |
11.04 | Человек – сам себе враг? Урок нравственности. |
12.04 | Оказание первой помощи при переломах – пр. занятие. |
13.04 | «Знаешь каким он парнем был…» - праздник ко дню космонавтики. |
14.04 | Турнир умников – конкурсная программа. |
17.04 | КВН «Мы в космосе». |
18.04 | «Здравствуй инопланетянин» - космическая игра. |
19.04 | Мои зеленые друзья – пересадка растений. |
20.04 | Школа хороших манер – обучающая игра. |
21.04 | Добродетель и порок – к5руглый стол. |
24.04 | Культура поведения – звездный час. |
25.04 | Познавательная игра: «Эти удивительные растения». |
26.04 | «Человек создан для счастья» - дискуссия. |
27.04 | Добро и зло в сказках зарубежных писателей – нравственное чтение. |
28.04 | Круглый стол: «Что я думаю о своем классе». |
Май
ДАТА | МЕРОПРИЯТИЯ |
02.05 | «Джунгли зовут» - игра. |
03.05 | Что? Где? Когда? – интеллектуальная игра. |
04.05 | Я и ценности моей жизни –анкета. |
05.05 | Литературный час: «О героях былых времен». |
08.05 | ВОВ в песнях и стихах. |
10.05 | Вахта памяти «Поклонимся великим тем годам». |
11.05 | Общешкольное мероприятие посвященное Дню Победы. |
12.05 | Конкурс рисунков на экологическую тему: «Берегите природу». |
15.05 | «колесо истории» - игра. |
16.05 | Литературный ринг. |
17.05 | «Вперед знаток» - викторина. |
18.05 | Спортивный час. |
19.05 | «Хочу, не хочу, надо» этическое занятие. |
22.05 | Мой сосед по парте – час откровения. |
23.05 | Подвижные игры на свежем воздухе. |
24.05 | Беседа: «Права человека». |
25.05 | Круглый стол: «Правила честного слова». |
26.05 | Спортивный час. |
29.05 | Инструктаж по правилам поведения во время каникул. |