СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной деятельности 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

План воспитательной деятельности на текущий год для 2 класса с психолого-педагогической характеристикой учащихся, инструктажами по технике безопасности и правилам дорожного движения, с подробным ежедневником

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной деятельности 2 класс»


Филиал МОУ «Тондошенская ООШ» «Верх-Бийская ООШ»





Классный руководитель:

Кен Евгения Сергеевна









2015 – 2016 уч. год





Это мы:
















Содержание:

  • Психолого-педагогическая характеристика класса

  • Цели и задачи воспитательной деятельности на 2015-2016 уч год

  • Название . Список класса

  • Права и обязанности учащихся

  • Обязанности классного руководителя

  • Сведения об учащихся

  • Организационно-педагогическая работа

  • Работа с родителями

  • Работа по ОБЖ, ПДД

  • Инструктажи

  • Ежедневник

  • Организация работы с учащимися

  • План работы в каникулы

  • Анализ ВР за полугодие, учебный год




  1. Психолого – педагогическая характеристика класса

В классе учеников. Мальчиков – , девочек – . Дети г. рождения. детей из полных семей, – из неполной, 3 многодетные семьи (). Дети имеют __группу здоровья, из них ___________________ Подвержены частым простудным заболеваниям________________________________ . Учебные навыки этих детей вырабатываются медленнее, в связи с необходимостью «догонять» пропущенный материал.

Высокий уровень учебной мотивации имеют: __________________________________.; хороший уровень:____________________________________.; низкий уровень_________________________________. Прилежно учатся, хорошо усваивают материал, аккуратны, исполнительны:______________________________________. Любимыми предметами названы _____________________________________________________.

Большая роль отводится на уроке работе с книгой, овладению навыками осознанного чтения. Овладеть информацией, понять и выполнить прочитанное способны_______________________________. К книге обращаются лишь по специальному требованию, как правило не сразу понимают прочитанное, не имеют желания читать, нуждаются в помощи, контроле:_______________________________________. Не успевают выдерживать темп: те же учащиеся. Общий уровень работоспособности класса _____________. Активны на уроке, заинтересованы в изучаемом материале_____________-_______________ . _____ % детей вовлечены во внешкольную интеллектуальную деятельность (кружки, факультативы).

Лидирующие позиции в классном коллективе занимают__________________________________________. Неформальные лидеры________________ ___________. Испытывают затруднения в общении ________________________________. Микрогруппы в основном формируются по интересам, по месту жительства, по личным качествам.

В коллективе дети открыты к общению. Основная масса учеников доброжелательна к окружающим, готова помочь соседу по парте, товарищу. Конфликтное поведение проявляют__________________________________. (Желание обратить на себя внимание вызывающим поведением, эгоизм, неумение строить отношения в коллективе, закомплексованность). Наиболее общительны, способны взаимодействовать с учителями, учениками: _______________________________Условия жизни детей в семьях удовлетворительные. Служащих – родителей, не работают – человек. Очень малое количество родителей позитивно настроены в отношении школы – помогают детям в учебе, контролируют их, отзываются на просьбы о помощи в подготовке праздников, проведении мероприятий. Эти же родители поддерживают в детях учебную мотивацию, способствуют их личностному росту, развитию их умственных и физических качеств.



  1. Цели и задачи воспитательной деятельности.

Целостный педагогический процесс –это процесс, в котором

воедино слиты «воспитывающее обучение» и «обучающее

воспитание».

А. Дистерверг.

Цель: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся, сохранения и улучшения здоровья.

Основные задачи воспитательной деятельности

во 2 классе.


  1. Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.

  2. Создать условия для развития нравственных качеств личности.

  3. Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.

  4. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.




4.Права и обязанности учащихся


Каждый учащийся является членом коллектива школы, имеющий определённые настоящим Уставом дисциплинарные нормы и требования.

Права учащихся


Учащиеся имеют право:

  1. Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.

  1. Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.

  1. Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.


Обязанности учащихся

Учащиеся обязаны:

  1. Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими
    навыками.

  1. Посещать учебные занятия, еженедельные школьные линейки, мероприятия.

  2. Повышать свой культурный и нравственный уровень.

  3. Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.

  4. Быть дисциплинированными и организованными.

  5. Беречь школьное имущество



Тема самообразования: Нравственное воспитание – основа духовного развития ребёнка.


5.Обязанности классного руководителя

Деятельность классного руководителя представляет собой управление ресур­сами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации за­дач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руко­водителя охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и мо­жет быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.

Инвариантный компонент

деятельности классного руководителя включает;

1)обеспечение жизни и здоровья учащихся' (контроль за посещаемостью
школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о со­стоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, разработка и реализация со­вместно с врачом и родителями комплекса мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, орга­низация охвата учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности);

2)развитие позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между учащимися класса и ведущими в классе учителями, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регули­рование возникающих противоречий, поддержка благоприятного психологического климата в классе, выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных от­ношений, привлечение для этой работы психолого-педагогической службы).


3)содействие освоению школьниками образовательных программ (информи­рованность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в классе, координация деятельности учителей и родителей, прогнози­рование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации инди­видуальных траекторий образования учащихся класса, планирование и реализации
работы с одаренными и неуспевающими учащимися).

4)осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формировании опыта гражданского поведения в рамках ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, планомерное развитие сценического самоуправления, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся).



Вариативный компонент деятельности классного руководителя:

5) определение целей воспитания учащихся класса и планирование работы с классом (комплексное изучение проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса).

6) определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).

В качестве ресурсов, обеспечивающих воспитание учащихся, могут рассматриваться:

  • деятельность педагогов и педагогических коллективов;

  • программы воспитания и методическое обеспечение воспитательной дея­тельности;

  • сотрудничество с родителями учащихся;

  • СМИ, деятельность социальных организаций и учреждений культуры;

  • социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.


6.Сведения об учащихся

6.1.Список учащихся с адресами и телефонами.



Ф.И.О.


Дни рождения



Адрес


Телефоны






































6.2.Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании



Ф.И.О.


Группа здоровья по заключению врачебной комиссии


Сведения о питании




























6.3. Сведения о социальном положении учащихся


Количество учащихся в классе


Социальный состав

мальчиков


многодетных


девочек


малообеспеченных


Годы рождения



детей-инвалидов




опекаемых




неполных семей



Проблемные дети по состоянию здоровья: ______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

За время летних каникул в составе класса произошли изменения:

  • Выбыли: __________________________________________________________________

  • Прибыли:___________________________________________________________________

  • Изменили социальный статус __________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Познавательный уровень развития учащихся ____________________________________.

Работоспособность и успеваемость учащихся____________________________________

7.Организационно-педагогическая работа


п/п

Мероприятие

Ответственный

Сроки проведения

1

Работа с детьми по формированию сознательного отношения к учёбе


Кл. руководитель


В течение года

2

Тренинг по ОБЖ

Кл. руководитель

Сентябрь -

май

3

Работа по изучению правил дорожного движения «Добрая дорога детства»

Кл. руководитель

Сентябрь -

май

4

Работа с родителями

Кл. руководитель

Родительское собрание – 1 раз в четверть, беседы и консультации по мере необходимости

5

Цикл бесед по нравственному воспитанию

Кл. руководитель

В течение года

6

Воспитание в коллективе дружеских отношений друг к другу

Кл. руководитель

Постоянно



8. Работа с родителями

8.1.Направления работы с родителями:

  • Проводить систематически родительские собрания

  • По просьбе родителей приглашать представителей администрации школы.

  • Привлекать к сотрудничеству родителей всех учеников класса.

  • Проводить индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости и их просьбе.

  • Систематически встречаться с родителями детей группы риска

  • Проводить консультации.

8.1. Тематика родительских собраний

С е н т я б р ь - «Жизнь в семье без насилия».

Н о я б р ь –– «Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка»

М а р т – «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня…»

Май – «Итоги учебного года. Организация летнего отдыха детей»

.

8.2.Состав родительского комитета


Ф.И.О.

Телефон









9.Работа по ОБЖ, ПДД

№ п/п

Темы по ПДД

Задачи

Форма проведения

Дата

1

«Безопасный путь в школу»


Профилактика дорожно-транспортных происшествий;

Учить определять безопасный маршрут движения в школу.

Беседа

Создание маршрутных листов


2

«Красный, желтый, зеленый».

Проведение инструктажа по безопасности дорожного движения.

Повторить значение цветов светофора.

Беседа


3

«Много правил ПДД

нужно знать тебе и мне»

Инструктаж

Повторить правила дорожного движения, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья школьников;

Воспитывать дисциплинированность.

Авторинг

Игра


4

«Внимание, пешеход!»

Профилактика ДДТТ;

Развивать внимательность, дисциплинированность на дороге.

Ролевые игры


5

«Правила пешехода»

Инструктаж

Повторить правила дорожного движения, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья пешеходов;

Воспитывать дисциплинированность.

Игра


6

«Дорожные ловушки»


Профилактика ДДТТ;

Изучить самые опасные места в селе;

Развивать внимательность, дисциплинированность на дороге.

Игра

Беседа



7

«В царстве короля …»

Повторить правила дорожного движения, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья людей; Воспитывать дисциплинированность;

Развивать актерские способности.

Игра - соревнование


8

«Где можно играть?»

Инструктаж

Повторить правила дорожного движения, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья людей; Воспитывать дисциплинированность.

Игра - тренинг


9

«Дорожные знаки»

Познакомить с новыми дорожными знаками, повторить знакомые;

- развивать внимательность, дисциплинированность на дороге.

Беседа


10

«Счастливый случай»

Инструктаж

Повторить правила дорожного движения, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья людей;

Воспитывать дисциплинированность.

Игра












№ п/п

Темы по ОБЖ

Задачи

Форма проведения

Дата

1

Службы экстренной помощи

Повторить номера вызова служб экстренной помощи

Беседа


2

«С огнем шутить нельзя!»

Проведение инструктажа по противопожарной безопасности. Дети должны знать о причинах и последствиях пожаров.

Беседа

Игра - тренинг


3

«Если ты заблудился!»

Формировать навыки действий в экстремальных случаях.

Беседа


4


«Чтобы не было беды»

(электроприборы)

Профилактика противопожарной безопасности;

Формировать навыки обращения с электрическими приборами.


Беседа


5

«Сезонные изменения»

Познакомить с правилами поведения у водоемов в зимний период.


Беседа


6

Безопасность при общении с животными

Познакомить с правилами поведения при встрече с агрессивными животными

Беседа


7

«Вода – друг и враг»

Познакомить с правилами поведения у водоемов в весенний период.

Беседа


8

«Огонь – друг и враг»

Профилактика противопожарной безопасности.


Беседа


9

«Если ты один дома»

Познакомить с правилами поведения и бережного отношения к своему здоровью, если находишься без взрослых

Беседа

Игра - тренинг


10

«Вода – друг и враг»

Познакомить с правилами поведения у водоемов в летний период.

Беседа



10.Инструктажи

ФИ / Тема, дата

Правила безопасного поведения в школе /

Я – ученик (Знаком с Уставом школы) /

Безопасный путь домой /






















ФИ / Тема, дата

Правила поведения на реке осенью /

Правила безопасного поведения на дороге (осенние каникулы) /

Осторожно! Тонкий лёд /
























ФИ / Тема, дата


Правила безопасного поведения на дороге (зимние каникулы) /

Техника безопасности на Новогоднем карнавале/






















ФИ / Тема, дата

Техника пожарной безопасности в лесу /

Правила безопасного поведения на дороге (весенние каникулы) /

Осторожно! Весенний лёд /


























ФИ / Тема, дата


Правила безопасного поведения на воде /

Правила безопасного поведения на дороге (летние каникулы) /























ФИ / Тема, дата


























11. Ежедневник




01.09.

День Знаний






04.09.

Беседа по правилам поведения учащихся в школе.

Задачи: повторить правила поведения в раздевалке, столовой, библиотеке, коридоре, классе.



05.09.

Беседа о наличии кружков в школе.

Задачи: Выявить круг интересов учащихся;

Привлечь к творческому труду во внеурочное время.


11.09.

Беседа «Безопасный путь»

Задачи: - ознакомить с маршрутами безопасного движения


18.09.

Кл. час «Права ребёнка» и

«Ты – ученик»

Задачи: Познакомить детей с основными положениями Конвенции;

Способствовать осознанию ответственности за свои права.

дать понятие, что такое «можно» и что такое «нельзя» в школе, учить взаимодействовать в коллективе








25.09.

Экскурсия в окрестности села

и на реку




25.09.

Сбор природного материала.


25.09-30.09

Изготовление поделок из природного материала.


02.10

Беседа «Мой распорядок дня».

Задачи: Познакомить с режимом дня, показать значимость режима для человека, учить соблюдать режим дня.


30.09.

Родительское собрание

« Жизнь в семье без насилия».


09. 10

Кл. час

« Не пробовать,

не начинать!»

Задачи:

Профилактика вредных привычек, организация здорового образа жизни


Октябрь

Праздник Осени.

Задачи: - воспитывать уважение к людям труда;

- развивать дружественные отношения;

- создавать адекватный эмоциональный фон общения,

- способствовать сплочению коллектива.


23.10.

Кл. час «Как прекрасен это мир!».

Задачи:- показать ценность жизни;

- воспитывать бережное отношение ко всему окружающему


30.10.

Беседа об отношении к «друзьям нашим меньшим».

Задачи: - воспитывать любовь и бережное отношение к животным


Октябрь

Акция «Руки сердечное тепло»

(Изготовление поделок для бабушек)

Задачи: Воспитание уважительного отношения к людям преклонного возраста, отзывчивости и доброты.

















13.11.

Игра-викторина «В мире интересного».

Задачи: - развивать мышление, любознательность




18.11.

Экскурсия в сельскую и школьную библиотеку.

Задачи: - формирование навыков поведения в общественных местах, прививать любовь к чтению





20.11.

Игра «В клубе знатоков».

Задачи: - развивать речь, логическое мышление, творческие способности;

- воспитывать взаимовыручку, взаимодоверие



27.11.

Кл. час «Книга – наш лучший друг».

Задачи: - объяснить, почему нужно любить книги,

- воспитывать бережное отношение к книге, как источнику знаний


26. 11

Родительское собрание

– «Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка» (с. 149)


Ноябрь

Мамин день






02.12-20.12

Мастерская Деда Мороза


11.12

Кл. час «Конституция – основной закон Р.Ф.».


18.12.

Кл. час

«Доброе слово – что ясный день»




02. 12 – 29. 12

Подготовка к Новогоднему представлению.



30.12

Новогоднее представление.


10.01

Катание с горы.


14.01

Ярмарка талантов.


20.01

Выставка «Это я сделал своими руками».








02.12-20.12

Мастерская Деда Мороза

Задачи:

Изготовление гирлянд и игрушек для школьной елки;

Воспитывать самостоятельность, инициативность;

Развивать творческий потенциал.


09.12.

Кл. час «Конституция – основной закон Р.Ф.».

Задачи: Познакомить детей с основным законом РФ;

Способствовать осознанию ответственности за свои права.


16.12.

Кл. час

«Доброе слово – что ясный день»

Задачи: - воспитывать уважительное отношение к взрослым, пожилым, товарищам, малышам;

- развивать речь учащихся и культуру общения




02. 12 – 29. 12

Подготовка к Новогоднему представлению.

Задачи: Распределить роли, обязанности;

Воспитывать толерантность, самостоятельность, инициативность;

Развивать творческий потенциал.


30.12.

Новогоднее представление.

Задачи: Воспитывать эстетические чувства,

умение видеть прекрасное и безобразное;

развивать творческие способности, навыки публичного выступления.





10.01.

Катание с горы.

Задачи: формировать здоровый образ жизни;

Воспитывать взаимовыручку, чувство товарищества;

Развивать ловкость, выносливость.






13.01.

Кл. час

Ярмарка талантов.

Задачи: Развивать артистические способности детей, тренировать четкость артикуляции, развивать выразительность жестов, мимики и интонации, воспитывать чувство ответственности за исполнение роли.


20.01.

Выставка «Это я сделал своими руками».

Задачи: - формировать возможность самовыражения;

- развивать творческие способности;

- воспитывать эстетические чувства.







__________

Конкурс – праздник «Коса – девичья краса».

Задачи: - показать красоту девочек с умело сделанной, аккуратной причёской;

- развивать творческие способности



_________

Операция «Книжная мастерская».

Задачи: - показать значимость книг в жизни человека;

- учить бережно относиться к книге


__________

Ассорти – пирог «Весёлые конкурсы».

Задачи: - развивать любознательность; возможность комфортно чувствовать себя в коллективе


__________

Кл. час «Рыцарский турнир».

Задачи: Воспитывать нравственные чувства: патриотизм, гордость, благородство;

Формировать уважительное отношение к истории народа, родной земле.


_________

Чтение книг о защитниках Родины.

Задачи: Воспитание нравственных чувств: патриотизма, гордости, благородства;

Формировать уважительное отношение к истории народа, родной земле.




__________

Выставка «Мир семейных увлечений».

Задачи : - познакомить с увлечениями и традициями в семьях учеников.


_________

Кл. час + родит. собрание

«Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня…»


07.03.

Концерт для мам.

Задачи : - воспитывать чувства любви к родным людям;

- развивать дружественные отношения;

- создавать адекватный эмоциональный фон общения,

- способствовать сплочению коллектива.


________

Акция «Весёлые переменки»

Задачи : - учить правильно и организованно проводить перемены


________

Праздник «Путешествие в мир сказок».

Задачи: - прививать любовь к чтению, развивать речь, творческие способности;

- обогащать словарный запас


________

«Папа, мама, я – спортивная семья»

Задачи: - развивать у детей интерес к физической культуре, понимание значения спорта в жизни человека;

- воспитывать у родителей и детей интерес к совместному проведению досуга.




_________

Час розыгрышей и развлечений

Задачи: развивать умение шутить по-доброму, коммуникативные качества


__________

Кл. час

« Путешествие в страну Здоровья –Наркотики – это страшно!»

Задачи: - формировать здоровый образ жизни;

- прививать желание заботиться о своём

Здоровье;

- профилактика вредных привычек



_________

Кл. час

Игра – путешествие

«Мы отправляемся на Марс»

(кн. «Золотой карнавал сказок» - с. 161)

Задачи: - развивать кругозор учащихся;

- развивать творческую фантазию, внимание;

- воспитывать чувство товарищества.



__________

День здоровья -

«Мой весёлый звонкий мяч»

Задачи: - прививать здоровый образ жизни;

стимулировать фантазию и двигательную активность;

- развивать ловкость, быстроту реакции


_________

Прогулка на природу

Задачи: - сплочение коллектива;

- воспитание бережного отношения к природе, чувства гордости за красоту малой Родины


_________

Субботник по уборке территории школы

Задачи : воспитание трудолюбия, уважения к труду





___________

Урок мужества «На войне детей

не бывает»

Задачи: - воспитывать чувство патриотизма;

- развивать речь, память,

- уважение к армии



01.05 – 20.05

Чтение рассказов о войне.

Задачи: воспитывать чувство патриотизма, уважение к армии


09. 05

Митинг у памятника

Задачи: воспитывать чувство патриотизма;

- благодарность воинам за мир на Земле


____________


__________

Родительское собрание

«Итоги года. Организация летнего отдыха детей»

















____________

Кл. час «Без друга в жизни туго»

(с. 243 – кл. часы – 1)

Задачи: - формировать качества: умение дружить, беречь дружбу;

- умение дорожить своей дружбой.



_______________

Кл. час

«День игры и игрушки»

(с. 184 – Тубельская «Праздники в нач. школе»)

Задачи: - развитие умения комфортно чувствовать себя в коллективе, возможности самовыражения;

- развивать коммуникативные качества


25.05.

«Последний звонок»


01. 06.

Утренник

«День защиты детей»




14.Организация работы с учащимися


14.1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ТРУДНЫМИ УЧАЩИМИСЯ


Фамилия, имя

Исследование жилищно-бытовых условий

Индивидуальная работа (консультации, беседы и т.п.)

Организация досугового времени, вовлечение в кружки и внешкольные мероприятия

Контроль за выполнением поручений

Результаты































































































14.2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ


Фамилия, имя

Исследование интересов детей

Выполнение развивающих заданий

Вовлечение детей в общественную работу

Контроль проведения свободного времени

Результаты

































































































14.3.ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ


Фамилия, имя

Область, в которой учащийся является одаренным

Индивидуальная работа (консультации, беседы и т.п.)

Участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях

Результаты,

достижения



























































































15. ПЛАН РАБОТЫ В КАНИКУЛЫ


Направления

работы

Мероприятия

Осенние каникулы

Зимние каникулы

Весенние каникулы

Оздоровление детей













Социальное

направление












Спортивное

направление













Творческое

направление












16. Анализ работы за полугодие, уч. год

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________










2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!