СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной деятельности на 2017-2018 уч.г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План воспитательной деятельности на 2017-2018 уч.г.

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной деятельности на 2017-2018 уч.г.»

Староустинская общеобразовательная ОШ

____________________________________________________________________________________________________________________




Утверждено Согласовано с

руководителем школьного МО

_ классных руководителей Луниной Г.С.


01. 09 . 2017 год 01. 09 . 2017 год









План воспитательной работы

9 класса

на 2017-2018 учебный год

Составила Покаляева И.П.



«…Вот это важней всего:
чтобы нашим детям было ужасно
доставить горесть другому».

С. Соловейчик

СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА


Фамилия имя Дата

рождения


Телефон

Адрес

1

2

3


4


5





6





7













Обязанности обучающихся

Фамилия имя

Общественные поручения

1

Староста класса

2


Ответственные за цветы

3

Ответственные за спорт

4

Культмассовый сектор

5

Ответственные за дежурство

Задачи воспитательной работы с 9 классом

на 2017-18 учебный год:


  1. Проводить воспитательную работу по сплочению и развитию коллектива: воспитанию чувства товарищества, доброжелательного отношения друг к другу, воспитанию культуры человеческого общения.

  2. Развивать человеческие нравственные ценности, умение видеть красоту и создавать её в школе, классе, семье.

  3. Продолжить работу по воспитанию ответственного отношения к учебе. Помочь учащимся успешно закончить 9 класс .

  4. Актуализировать правовое воспитание учащихся, уважение к законам РФ.

  5. Приобщение ребят к здоровому образу жизни;

  6. Повышение дисциплинированности.

Законы жизни класса:


  1. Закон уважения.

  2. Закон дружбы.

  3. Закон ответственности.




Виды деятельности

Общечеловеческие нравственные ценности

Ведущие нравственно-этические идеи


СЕНТЯБРЬ


1.09

.09

.09

.09


.09

Ценностно-ориентировочная

человек

добро

общество

труд

общение

справедливость

долг

культура

Сообщество учащихся и взрослых:

- ориентация в истинно человеческие, нравственные ценности

- гуманность

- гражданственность

- нравственный выбор и ответственность в жизни

жизнь достойная человека.

День знаний

Проблемы экологии

Организационное собрание

Классный час «Как бороться со стрессом»

Классный час «Как найти свое призвание»

Интеллектуально-познавательная

человек

добро

общество

труд

общение

ответственность

долг


Сообщество учащихся и взрослых:

- ценность и уважение познания

-средство самопознания, самообразования, самовоспитания.

Участие в интеллектуальных конкурсах, проектах.

Классный час «Жизненные ценности»

Участие в интеллектуальных конкурсах, проектах.

Коммуникативная

человек

добро

общество

общение

культура

коллектив

свобода

гуманизм

семья

совесть

Сообщество учащихся и взрослых:

- взаимопонимание, доверие

- самоценности, уникальность, ценность окружающих людей

- гуманные нравственные отношения

- средства саморегуляции, рефлексия.

1-7 сентября Неделя школьников

Подготовка к Дню учителя

(Актив класса)

Подготовка к дню учителя

Добротворческая, социально-активная, трудовая

человек

добро

общество

труд

общение

творчество

гуманизм

долг

Сообщество учащихся и взрослых:

- добро

- забота

- ценность труда

- ответственность и уважение

- активная созидательная жизнь

- средство самовоспитания, саморегуляции и рефлексии

Дежурство класса по школе.

(по графику),

Посещение семей обучающихся, беседы с родителями,


Дежурство класса по школе.

(по графику) Посещение семей обучающихся,

Дежурство класса по школе.

(по графику)

Посещение семей обучающихся, беседы с родителями,

Дежурство класса по школе.

(по графику)

Посещение семей обучающихся, беседы с родителями,

Дежурство класса по школе.

(по графику)

Посещение семей обучающихся, беседы с родителями,

Физкультурно-оздоровительная

человек

общение

культура

свобода

здоровье

Сообщество учащихся и взрослых:

- разум-душа-тело

- ценностное отношение к здоровью

- здоровый образ жизни

- средство саморегуляции



Проветривание кабинета, физкультминутки,

Дыхательная гимнастика

Проветривание кабинета, физкультминутки,

Дыхательная гимнастика

Проветривание кабинета, физкультминутки,

Дыхательная гимнастика

Проветривание кабинета, физкультминутки,

Дыхательная гимнастика

Проветривание кабинета, физкультминутки,

Дыхательная гимнастика

Виды деятельности

Общечеловеческие нравственные ценности

Ведущие нравственно-этические идеи


ОКТЯБРЬ






7.10

14.10

21.10

28.10

Ценностно-ориентировочная

человек

добро

общество

труд

общение

справедливость

долг

культура

Сообщество учащихся и взрослых:

- ориентация в истинно человеческие, нравственные ценности

- гуманность

- гражданственность

- нравственный выбор и ответственность в жизни

жизнь достойная человека.


Участие в концерте для учителей

«Спасибо вам, учителя».

Урок ОБЖ

Интел. Игра по ПДД


«Воля, характер, судьба»

классный час.

.Безопасность в сети ИНТЕРНЕТ

Интеллектуально-познавательная

человек

добро

общество

труд

общение

ответственность

долг


Сообщество учащихся и взрослых:

- ценность и уважение познания

- средство самопознания, самообразования, самовоспитания.


Участие в школьных олимпиадах.


Коммуникативная

человек

добро

общество

общение

культура

коллектив

свобода

гуманизм

семья

совесть

Сообщество учащихся и взрослых:

- взаимопонимание, доверие

- самоценности, уникальность, ценность окружающих людей

- гуманные нравственные отношения

- средства саморегуляции, рефлексия.

Участие в интеллектуальных конкурсах, сетевых проектах.

Общешкольное родительское собрание по здоровому образу жизни и предварительным итогам 1 четверти

Добротворческая, социально-активная, трудовая

человек

добро

общество

труд

общение

творчество

гуманизм

долг

Сообщество учащихся и взрослых:

- добро

- забота

- ценность труда

- ответственность и уважение

- активная созидательная жизнь

- средство самовоспитания, саморегуляции и рефлексии

.

Дежурство класса по школе.

(по графику),

Посещение семей обучающихся, беседы с родителями,

Уборка территории школы.

Дежурство класса по школе.

(по графику),

Посещение семей обучающихся, беседы с родителями,

Дежурство класса по школе.

(по графику),

Посещение семей обучающихся, беседы с родителями,

Операция «Школе нашу заботу».

Генеральная уборка класса, заклейка окон.

Дежурство класса по школе.

(по графику),

Посещение семей обучающихся, беседы с родителями,

Физкультурно-оздоровительная

человек

общение

культура

свобода

здоровье

Сообщество учащихся и взрослых:

- разум-душа-тело

- ценностное отношение к здоровью

- здоровый образ жизни

- средство саморегуляции





Инструктаж по ТБ,

ПДД, ППБ …..

Виды деятельности

Общечеловеческие нравственные ценности

Ведущие нравственно-этические идеи


НОЯБРЬ


11.11

18.11

25.11

Ценностно-ориентировочная

человек

добро

общество

труд

общение

справедливость

долг

культура

Сообщество учащихся и взрослых:

- ориентация в истинно человеческие, нравственные ценности

- гуманность

- гражданственность

- нравственный выбор и ответственность в жизни

жизнь достойная человека.


О вредных привычках

Этикет-как важный аспект жизни.

Всероссийский День Матери.

Интеллектуально-познавательная

человек

добро

общество

труд

общение

ответственность

долг


Сообщество учащихся и взрослых:

- ценность и уважение познания

- средство самопознания, самообразования, самовоспитания.

Участие в интеллектуальных конкурсах, проектах.

Участие в интеллектуальных конкурсах, проектах.

Коммуникативная

человек

добро

общество

общение

культура

коллектив

свобода

гуманизм

семья

совесть

Сообщество учащихся и взрослых:

- взаимопонимание, доверие

- самоценности, уникальность, ценность окружающих людей

- гуманные нравственные отношения

- средства саморегуляции, рефлексия.

.

.

Добротворческая, социально-активная, трудовая

человек

добро

общество

труд

общение

творчество

гуманизм

долг


Сообщество учащихся и взрослых:

- добро

- забота

- ценность труда

- ответственность и уважение

- активная созидательная жизнь

- средство самовоспитания, саморегуляции и рефлексии


.

Дежурство класса по школе.

(по графику),

Посещение семей обучающихся, беседы с родителями,

Дежурство класса по школе.

(по графику),

Посещение семей обучающихся, беседы с родителями,

Дежурство класса по школе.

(по графику),

Посещение семей обучающихся, беседы с родителями,

Физкультурно-оздоровительная

человек

общение

культура

свобода

здоровье

Сообщество учащихся и взрослых:

- разум-душа-тело

- ценностное отношение к здоровью

- здоровый образ жизни

- средство саморегуляции




















Международный день отказа от курения















Виды деятельности

Общечеловеческие нравственные ценности

Ведущие нравственно-этические идеи


ДЕКАБРЬ


2.12

9.12

16.12

23.12

Ценностно-ориентировочная

человек

добро

общество

труд

общение

справедливость

долг

культура

Сообщество учащихся и взрослых:

- ориентация в истинно человеческие, нравственные ценности

- гуманность

- гражданственность

- нравственный выбор и ответственность в жизни

жизнь достойная человека.


Кл.час Многообразие профессий.

1.12. Акция «Стоп-спид»





. Крым и Россия.

«Час кода»

Подготовка к Новому году.













Участие в новогоднем празднике

.

Интеллектуально-познавательная

человек

добро

общество

труд

общение

ответственность

долг


Сообщество учащихся и взрослых:

- ценность и уважение познания

- средство самопознания, самообразования, самовоспитания.

Предварительные итоги четверти.

Классный час «Итоги I полугодия».

Коммуникативная

человек

добро

общество

общение

культура

коллектив

свобода

гуманизм

семья

совесть

Сообщество учащихся и взрослых:

- взаимопонимание, доверие

- самоценности, уникальность, ценность окружающих людей

- гуманные нравственные отношения

- средства саморегуляции, рефлексия.











Изготовление новогодних игрушек, открыток, газет.

Общешкольное Родительское собрание

Добротворческая, социально-активная, трудовая

человек

добро

общество

труд

общение

творчество

гуманизм

долг


Сообщество учащихся и взрослых:

- добро

- забота

- ценность труда

- ответственность и уважение

- активная созидательная жизнь

- средство самовоспитания, саморегуляции и рефлексии


. Дежурство класса по школе.

(по графику),

Посещение семей обучающихся, беседы с родителями




Оформление классной комнаты к Новому году.

. Дежурство класса по школе.

(по графику),

Посещение семей обучающихся, беседы с родителями

Генеральная уборка класса и территории.

Физкультурно-оздоровительная

человек

общение

культура

свобода

здоровье

Сообщество учащихся и взрослых:

- разум-душа-тело

- ценностное отношение к здоровью

- здоровый образ жизни

- средство саморегуляции




















Спортивный кл час

«Сильные, ловкие, смелые»


Инструктаж по ТБ.

(Поведение учащихся в зимние каникулы)

Виды деятельности

Общечеловеческие нравственные ценности

Ведущие нравственно-этические идеи


ЯНВАРЬ




13.01

20.01

27.01

Ценностно-ориентировочная

человек

добро

общество

труд

общение

справедливость

долг

культура

Сообщество учащихся и взрослых:

- ориентация в истинно человеческие, нравственные ценности

- гуманность

- гражданственность

- нравственный выбор и ответственность в жизни

жизнь достойная человека.


Кл.час Что такое красивая жизнь?

Психологическая помощь при сдаче экзаменов

Спортивный час


Интеллектуально-познавательная

человек

добро

общество

труд

общение

ответственность

долг

Сообщество учащихся и взрослых:

- ценность и уважение познания

- средство самопознания, самообразования, самовоспитания.

Участие в интеллектуальных конкурсах, сетевых проектах.

Коммуникативная

человек

добро

общество

общение

культура

коллектив

свобода

гуманизм

семья

совесть

Сообщество учащихся и взрослых:

- взаимопонимание, доверие

- самоценности, уникальность, ценность окружающих людей

- гуманные нравственные отношения

- средства саморегуляции, рефлексия.


.

Добротворческая, социально-активная, трудовая

человек

добро

общество

труд

общение

творчество

гуманизм

долг


Сообщество учащихся и взрослых:

- добро

- забота

- ценность труда

- ответственность и уважение

- активная созидательная жизнь

- средство самовоспитания, саморегуляции и рефлексии


Дежурство по школе

Дежурство по школе

Дежурство по школе

Физкультурно-оздоровительная

человек

общение

культура

свобода

здоровье

Сообщество учащихся и взрослых:

- разум-душа-тело

- ценностное отношение к здоровью

- здоровый образ жизни

- средство саморегуляции




Спортивный час

Виды деятельности

Общечеловеческие нравственные ценности

Ведущие нравственно-этические идеи


ФЕВРАЛЬ


3.02

10.02

17.02

24.02

Ценностно-ориентировочная

человек

добро

общество

труд

общение

справедливость

долг

культура

Сообщество учащихся и взрослых:

- ориентация в истинно человеческие, нравственные ценности

- гуманность

- гражданственность

- нравственный выбор и ответственность в жизни

жизнь достойная человека.

Классный час Толерантность.

Конкурс «Настоящие парни»

Поздравление мальчиков с праздником «23 февраля».


Интеллектуально-познавательная

человек

добро

общество

труд

общение

ответственность

долг


Сообщество учащихся и взрослых:

- ценность и уважение познания

- средство самопознания, самообразования, самовоспитания.

Участие в интеллектуальных конкурсах, сетевых проектах.

Участие в интеллектуальных конкурсах, сетевых проектах.


Участие в интеллектуальных конкурсах, сетевых проектах.

Коммуникативная

человек

добро

общество

общение

культура

коллектив

свобода

гуманизм

семья

совесть

Сообщество учащихся и взрослых:

- взаимопонимание, доверие

- самоценности, уникальность, ценность окружающих людей

- гуманные нравственные отношения

- средства саморегуляции, рефлексия.


Социальные сети- за и против.

Конкурс «Настоящие парни»

Поздравление мальчиков с праздником «23 февраля».


Добротворческая, социально-активная, трудовая

человек

добро

общество

труд

общение

творчество

гуманизм

долг


Сообщество учащихся и взрослых:

- добро

- забота

- ценность труда

- ответственность и уважение

- активная созидательная жизнь

- средство самовоспитания, саморегуляции и рефлексии


Изготовление поздравительных открыток ветеранам к 23 февраля

Дежурство по школе

Поздравление ветеранов с праздником «Защитников Отечества» Дежурство по школе

Дежурство по школе

Дежурство по школе

Физкультурно-оздоровительная

человек

общение

культура

свобода

здоровье

Сообщество учащихся и взрослых:

- разум-душа-тело

- ценностное отношение к здоровью

- здоровый образ жизни

- средство саморегуляции















Конкурс «Настоящие парни»

Поздравление мальчиков с праздником «23 февраля».



Виды деятельности

Общечеловеческие нравственные ценности

Ведущие нравственно-этические идеи


МАРТ




3.03

10.03

17.03

Ценностно-ориентировочная

человек

добро

общество

труд

общение

справедливость

долг

культура

Сообщество учащихся и взрослых:

- ориентация в истинно человеческие, нравственные ценности

- гуманность

- гражданственность

- нравственный выбор и ответственность в жизни

жизнь достойная человека.


Классный час

(8 марта – Международный женский день

Дороги, которые мы выбираем

Классный час «Итоги 3 четверти

Интеллектуально-познавательная

человек

добро

общество

труд

общение

ответственность

долг


Сообщество учащихся и взрослых:

- ценность и уважение познания

- средство самопознания, самообразования, самовоспитания.



Коммуникативная

человек

добро

общество

общение

культура

коллектив

свобода

гуманизм

семья

совесть

Сообщество учащихся и взрослых:

- взаимопонимание, доверие

- самоценности, уникальность, ценность окружающих людей

- гуманные нравственные отношения

- средства саморегуляции, рефлексия.

«Встреча весны» (Масленица)


Добротворческая, социально-активная, трудовая

человек

добро

общество

труд

общение

творчество

гуманизм

долг


Сообщество учащихся и взрослых:

- добро

- забота

- ценность труда

- ответственность и уважение

- активная созидательная жизнь

- средство самовоспитания, саморегуляции и рефлексии


Изготовление поздравительных открыток для ветеранов.

Дежурство по школе

Дежурство по школе


Дежурство по школе

Физкультурно-оздоровительная

человек

общение

культура

свобода

здоровье

Сообщество учащихся и взрослых:

- разум-душа-тело

- ценностное отношение к здоровью

- здоровый образ жизни

- средство саморегуляции




Родительское собрание «Выбор профессии - дело серьезное»

Виды деятельности

Общечеловеческие нравственные ценности

Ведущие нравственно-этические идеи


АПРЕЛЬ


7.04

14.04

21.04

28.04

Ценностно-ориентировочная

человек

добро

общество

труд

общение

справедливость

долг

культура

Сообщество учащихся и взрослых:

- ориентация в истинно человеческие, нравственные ценности

- гуманность

- гражданственность

- нравственный выбор и ответственность в жизни

жизнь достойная человека.


Как завоевать друзей?

К дню космонавтики

О спорте!


Интеллектуально-познавательная

человек

добро

общество

труд

общение

ответственность

долг


Сообщество учащихся и взрослых:

- ценность и уважение познания

- средство самопознания, самообразования, самовоспитания.



Кл.час. «Мой край»

Коммуникативная

человек

добро

общество

общение

культура

коллектив

свобода

гуманизм

семья

совесть

Сообщество учащихся и взрослых:

- взаимопонимание, доверие

- самоценности, уникальность, ценность окружающих людей

- гуманные нравственные отношения

- средства саморегуляции, рефлексия.

Участие в проектной деятельности к 9 мая (создание презентаций)

Добротворческая, социально-активная, трудовая

человек

добро

общество

труд

общение

творчество

гуманизм

долг


Сообщество учащихся и взрослых:

- добро

- забота

- ценность труда

- ответственность и уважение

- активная созидательная жизнь

- средство самовоспитания, саморегуляции и рефлексии


Весенняя неделя Добра

Дежурство по школе

Дежурство по школе

Участие в месячнике по уборке территории школы»

Дежурство по школе

Физкультурно-оздоровительная

человек

общение

культура

свобода

здоровье

Сообщество учащихся и взрослых:

- разум-душа-тело

- ценностное отношение к здоровью

- здоровый образ жизни

- средство саморегуляции




Школьный турнир по футболу

Виды деятельности

Общечеловеческие нравственные ценности

Ведущие нравственно-этические идеи


МАЙ


5.05

12.05

19.05

26.05

Ценностно-ориентировочная

человек

добро

общество

труд

общение

справедливость

долг

культура

Сообщество учащихся и взрослых:

- ориентация в истинно человеческие, нравственные ценности

- гуманность

- гражданственность

- нравственный выбор и ответственность в жизни

жизнь достойная человека.


Подготовка к 9 мая

Профилактика вредных привычек.

Школьный этап «Зарницы»

Итоговый классный час «Подведем итоги…»

Интеллектуально-познавательная

человек

добро

общество

труд

общение

ответственность

долг


Сообщество учащихся и взрослых:

- ценность и уважение познания

- средство самопознания, самообразования, самовоспитания.


Коммуникативная

человек

добро

общество

общение

культура

коллектив

свобода

гуманизм

семья

совесть

Сообщество учащихся и взрослых:

- взаимопонимание, доверие

- самоценности, уникальность, ценность окружающих людей

- гуманные нравственные отношения

- средства саморегуляции, рефлексия.

Подготовка к празднику Последнего звонка

Подготовка к последнему звонку.













.Родительское собрание «ИТОГИ года»

Добротворческая, социально-активная, трудовая

человек

добро

общество

труд

общение

творчество

гуманизм

долг


Сообщество учащихся и взрослых:

- добро

- забота

- ценность труда

- ответственность и уважение

- активная созидательная жизнь

- средство самовоспитания, саморегуляции и рефлексии


Участие в концерте к 9 мая

Дежурство по школе


Демонстрация презентаций к 9 мая для младших школьников


Дежурство по школе

Дежурство по школе

Генеральная уборка

Дежурство по школе

Физкультурно-оздоровительная

человек

общение

культура

свобода

здоровье

Сообщество учащихся и взрослых:

- разум-душа-тело

- ценностное отношение к здоровью

- здоровый образ жизни

- средство саморегуляции


Школьный этап «Зарницы»


Инструктаж по ТБ, ПДД, ППБ.



Работа с проблемными детьми:


  1. Беседа с учащимися о поведении, внешнем виде, посещаемости (в течение года).

  2. Индивидуальные собеседования по итогам успеваемости (в течение года).

  3. Привлечение учителей-предметников для бесед с учащимися по итогам успеваемости (в конце учебной четверти, полугодия, в конце учебного года).

  4. Индивидуальные задания учащимся при подготовке к общешкольным мероприятиям (новогоднее оформление кабинета, поздравительные открытки ветеранам, учителям к Дню учителя).

  5. Профилактика правонарушений, ЗОЖ (в течение года).

  6. Работа с учащимися, требующими повышенного внимания (в течение года).

  7. Индивидуальные консультации с привлечением социально-психологической службы школы (по мере необходимости).

  8. Личные беседы с учащимися (по мере необходимости).


Работа с родителями:


Состав родительского комитета


Ф И О


Место работы

Телефон

1.











СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ УЧАЩИХСЯ 9 класса


Фамилия

имя

Фамилия, имя, отчество

родителей

Место работы,

телефон

1








  1. «Школа для родителей». Индивидуальные и групповые консультации, советы, рекомендации (в течение года).

  2. Родительский консилиум по успеваемости учащихся, предварительным итогам (в конце полугодия, года).

  3. Участие родителей в ремонте классной комнаты; привлечение родителей к помощи в классе, школе (в течение года, май, июнь).

  4. Посещение семей учащихся имеющих проблемы в обучении и поведении (в течение года).

  5. Тематические родительские собрания (в течение года).

  6. Работа с родительским комитетом (в течение года).






АКТИВНОСТЬ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

АКТИВНОСТЬ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ


Социальный паспорт 9 класса 2017—2018 год Кл. рук. Покаляева И.П.

Ф.И.О.

Категория семей

Воспитывают

Малообеспеченные

Число детей в семье

Жилищные условия

Состояние здоровья

Образование

безработные

беженцы

домохозяйка

место работы

Уч-ся

проживающ.

в неблагополуч.

семьях

Социальный статус

полные

неполные

опека

одна мать

отец

дедушка

бабушка

родственники

квартира

ч.дом

нет жилья

ветхое

здоров

хр.заболевания

родители инвалиды

дети инвалиды

высшее

ср.спец

среднее

9 классов




мама

папа

ведущие аморальный образ

нарушено взаимопонимание

безнадзорность

жестокое обращение

интеллигенция

рабочие

служащие

ЧП

безработные

1

Игнатьева С


 +

 

 +

 

 

 

 

 +

1

 

+

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

нет 

-

 да

 

 

 

 

 

 

 

2

Кулиничев В

 +

 

 

 +

 

 

 

 +

3

 +

 

 

 +

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 нет

 да

 

 

 

 

 

 

3

Рябинина Ирина



+







2

+




+












воспитатель

разнорабочий

нет









4

Хохлоа А

+

 

 

 

 

 

 

1

 

+

 

 

 +

 

 

 

 

 

 

 

 

  медсестра

 учит

 нет

 

 

 

 

 

 

 

5

Шарова А


 +

 

 

 

 

+

2

 +

 

 

 +

 

 

 

 

 

 

 

 

 

соцраб

 разнораб

 нет

 

 

 

 

 

 

 

6

Ястребова А.






































Рекомендации:























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!