муниципальное общеобразовательное учреждение города Новосибирска
«Средняя общеобразовательная школа №8»
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по ВР Е. А. Бойкова 07 сентября 2015г. | | УТВЕРЖДЕНО Директор В. Ю. Яковлев 07 сентября 2015г. |
ПЛАН
воспитательной работы
1 «В» класса
на 2015 – 2016 учебный год
Классный руководитель: Савельева
Анна Константиновна
ПРИНЯТО
решением методического объединения
классных руководителей
протокол № 2 от 07 сентября 2015г
2015
Основные подходы к составлению плана воспитательной работы на основе
ФГОС НОО.
Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания
Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить:
готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;
готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки «становиться лучше»;
укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;
формирование морали как осознанной личностью необходимости определенного поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;
принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;
готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;
осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать;
свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, обществом, Россией, будущими поколениями;
укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.
В сфере общественных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить:
осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;
развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;
заботу о благосостоянии многонационального народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия;
осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству;
понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;
бережное отношение к жизни человека;
законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;
духовную, культурную и социальную преемственность поколений.
Традиционными источниками нравственности являются: Россия, многонациональный народ Российской Федерации, гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа, человечество.
Базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):
патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;
социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших;
труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников, т. е. уклада школьной жизни, определяющего урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся.
Цели и задачи воспитательной работы на 2015 – 2016 учебный год
Цель: формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.
Задачи:
Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.
Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
Создать условия для развития нравственных качеств личности.
Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
Качества личности, формируемые в процессе воспитательной работы с классным коллективом:
Интерес к самому себе.
Самопризнание себя как личности.
Управление собой.
Уважение чужого мнения.
Любознательность и вовлеченность в деятельность.
Эмоциональная устойчивость.
Желание действовать и совершать поступки.
Ответственность за свои поступки.
План воспитательной работы в 1 «В» классе на 2015 – 2016 учебный год
Сентябрь
Неделя | Общеинтеллектуальное направление | Духовно - нравственное направление | Здоровьесберегающее направление | Социальное направление | Общекультурное направление | Экологическое направление | Работа с родителями |
1 неделя | | Классный час: «Правила поведения в ОУ» | Инструктаж по ТБ. Учебная эвакуация | Праздник первого звонка. | | Заседание Управляющего совета Учреждения и представителей родительских комитетов классов |
2 неделя | | | Классный час «Беседа о правилах безопасного поведения на улицах» | | | |
3 неделя | Классный час «Я – ученик!» | | Декада физической культуры | | | | Родительские собрания «Планироване работы на 2015 – 2016 уч. г.»: знакомство Уставом ОУ, правилами пребывания в ОУ, безопасности. |
4 неделя | | Классный час «Мой класс – моя семья» | | Смотр классных уголков, уголков безопасности | Конкурс поделок из природного материала |
Октябрь
Неделя | Общеинтеллектуальное направление | Духовно - нравственное направление | Здоровьесберегающее направление | Социальное направление | Общекультурное направление | Экологическое направление | Работа с родителями |
1 неделя | Классный час «Для чего нам знания?» | | | Поздравительная открытка учителю. Праздничный концерт: «Учителями славится Россия!» | | Проведение «родительских суббот». Консультации с педагогами – предметниками |
2 неделя | | | | Классный час «Не забывайте стариков» | | |
3 неделя | | | Конкурс плакатов, газет: «Мы за правильное питание!» | | | Классный час «Осенняя пора» (разговор о красоте осеннего леса, о бережном отношении к природе, гирлянда из осенних листьев) |
4 неделя | Классный час «Мой Калининский район» | Выставка рисунков «Моя Калининка!» | | | Выставка рисунков «Моя Калининка!» | |
Ноябрь
Неделя | Общеинтеллектуальное направление | Духовно - нравственное направление | Здоровьесберегающее направление | Социальное направление | Общекультурное направление | Экологическое направление | Работа с родителями |
1 неделя | | Декада правовых знаний Классный час «Право и школьник» | | Декада правовых знаний Классный час «Право и школьник» | | | Консультации по вопросам проведения социально-психологического тестирования учащихся |
2 неделя | Классный час «Что мы знаем о России?» | | | Фестиваль «Россия - многонациональная страна». | |
3 неделя | | | Проведение 1 этапа школьной игры «Зарница»: военизированная эстафета. | | | Классный час «Не опоздай помочь природе!» |
4 неделя | | | Классный час «Путешествие в страну здоровья» (Истрия возникновения гриппа, интересные факты, меры профилактики) | Беседа по профориентации «Все профессии нужны, все профессии важны!» | | |
Декабрь
Неделя | Общеинтеллектуальное направление | Духовно - нравственное направление | Здоровьесберегающее направление | Социальное направление | Общекультурное направление | Экологическое направление | Работа с родителями |
1 неделя | | Выставка рисунков «Символы России» | | Выставка рисунков «Символы России» | Классный час «Зимний лес» | Родительский клуб. Консультации психолога, социального педагога. |
2 неделя | | | Классный час «Осторожно, гололед!» | | | |
3 неделя | | | Классный час «Зимние виды спорта» | Декада инвалидов Классный час «Люди с другими возможностями» | | | Участие в новогодних мероприятиях |
4 неделя | Классный час «История Нового Года» | | | | Конкурс новогодних игрушек: «Зимняя мастерская». | |
Январь
Неделя | Общеинтеллектуальное направление | Духовно - нравственное направление | Здоровьесберегающее направление | Социальное направление | Общекультурное направление | Экологическое направление | Работа с родителями |
1 неделя | | Заседание Управляющего совета Учреждения и представителей родительских комитетов классов |
2 неделя | | | | Классный час: Классный час «Зачем нужны вежливые слова?» Творческая выставка «Фантазия» | |
3 неделя | | | «Весёлые старты» | | | Классный час: «Земля – наш общий дом» |
4 неделя | Классный час: Памятные даты истории. 900 долгих дней беседы | | | | |
Февраль
Неделя | Общеинтеллектуальное направление | Духовно - нравственное направление | Здоровьесберегающее направление | Социальное направление | Общекультурное направление | Экологическое направление | Работа с родителями |
1 неделя | Дни науки. Презентации научных открытий XX века. | | | | | Классный час «мы за чистый город!» | Индивидуальные тематические консультации |
2 неделя | | Классный час «О товариществе и дружбе» | | Классный час «О товариществе и дружбе» | | |
3 неделя | Конкурс чтецов: «Строки, опалённые войной». | Классный час «Родину готовлюсь защищать!» | 2 этап школьной игры «Зарница»: смотр строя и песни. | | | |
4 неделя | | | | | Классный час «День защитника Отечества». Выставка рисунков к 23 февраля | |
Март
Неделя | Общеинтеллектуальное направление | Духовно - нравственное направление | Здоровьесберегающее направление | Социальное направление | Общекультурное направление | Экологическое направление | Работа с родителями |
1 неделя | Неделя детской книги. | | Классный час «Если хочешь быть здоров» | | Концерт, посвящённый Международному женскому дню «О, женщина, тебя боготворим!» | | Заседание Управляющего совета Учреждения и представителей родительских комитетов классов |
2 неделя | Классный час «Какие бывают профессии?» | | Беседа: «Осторожно, клещ!» | «Ярмарка профессий» | | | Вовлечение в совместные творческие дела: проведение праздников, экскурсии, выставок, походов |
3 неделя | | Классный час «Безопасность в повседневной жизни» | | | |
4 неделя | III этап игры «Зарница»: Конкурс «Школа безопасности» | | Классный час «Весенняя природа». Выставка рисунков «Весна, весна на улице…» |
Апрель
Неделя | Общеинтеллектуальное направление | Духовно - нравственное направление | Здоровьесберегающее направление | Социальное направление | Общекультурное направление | Экологическое направление | Работа с родителями |
1 неделя | Игра «Путешествие по Птицеграду» Экологический турнир «Человек и природа». | Весенняя декада Добра. | День Здоровья. | Весенняя декада Добра Классный час «Мир глазами ребенка». | Экологический турнир «Человек и природа». | «Родительские субботы». Индивидуальные консультации |
2 неделя | Классный час «День космонавтики» | | Беседа: «Поведение на водоемах» | | Конкурс листовок, плакатов: «Мы за чистый город!». |
3 неделя | | Классный час «Доброе сердце» | Спортивные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья». | | Акция по сбору макулатуры. Акция чистоты и благоустройства территории. |
4 неделя | Классный час «О пожаре знаю всё и не допущу его!» | Парад чемпионов | | |
Май
Неделя | Общеинтеллектуальное направление | Духовно - нравственное направление | Здоровьесберегающее направление | Социальное направление | Общекультурное направление | Экологическое направление | Работа с родителями |
1 неделя | | Общешкольный митинг | Классный час «Чем опасны массовые праздники?» | Общешкольный митинг | | Заседание Управляющего совета Учреждения и представителей родительских комитетов классов |
2 неделя | Фестиваль «Строки, опаленные войной». | Классный час «День победы» | | Выставка рисунков, фото – выставка « Наши деды – громкие победы» | | |
3 неделя | | | Беседа «Опасная железная дорога» | | | Классный час «Природа не прощает ошибок» | Анализ выполнения планов воспитательной работы КР |
4 неделя | Классный час «Итоги года» | | Инструктаж на летние каникулы | | Праздник Последнего звонка. | |