Цель: создание единого воспитательного пространства для становления устойчивой, физически и духовно здоровой, творческой личности со сформированными ключевыми компетентностями, готовой войти в информационное сообщество, способной к самоопределению в обществе.
Задачи:
- создание условий для воспитания духовно-нравственной, культурной личности, чувства гражданственности, патриотизма, формирования у детей нравственной и правовой культуры;
- совершенствование работы органов ученического самоуправления с целью повышения ответственности и формирования активной гражданской позиции;
- повышение роли семьи и социума в воспитательно-образовательном пространстве, максимальное вовлечение родителей к реализации программы школы;
- формирование культуры здорового образа жизни обучающихся, укрепление физического и психического здоровья;
- развитие школьных традиций, создание благоприятных условий для всестороннего развития личности обучающихся;
- активизация работы по участию педагогов и обучающихся в конкурсах, фестивалях, смотрах;
- активизация работы по профессиональной ориентации обучающихся;
- организация качественной профилактической работы с подростками, состоящими в «группе риска», семьями детей «группы риска»; активизация работы классных руководителей и социально-психологической службы по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних;
- проводить мониторинг и обмен интересным опытом воспитательной работы в классных коллективах;
- совершенствовать систему работы дополнительного образования. Создавать условия по привлечение учреждений дополнительного образования к сотрудничеству для развития творческих, интеллектуальных, индивидуальных возможностей, обучающихся с ОВЗ.
Реализация этих целей и задач предполагает:
- создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;
- создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;
- развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;
- освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;
- развитие различных форм ученического самоуправления;
- дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;
- координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; социума; школы и семьи.
Содержание и формы воспитательной работы: в основу внеурочной деятельности обучающихся и педагогического коллектива школы будут положены коллективные творческие дела (КТД), каждое из которых соответствует девизу месяца. Это позволит создать в школе периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, оказывать действенную помощь классному руководителю, способствовать сплочению ученического, педагогического и родительского коллективов комплекса. Организация КТД будет распределена в начале года. Каждый класс получит письмо - задание на учебный год, которое обучающиеся и педагоги учитывают при планировании воспитательной работы в классе. Для дальнейшего объединения учительского, ученического и родительского коллективов в плане воспитательной работы предусмотрены комплексные мероприятия. В классных коллективах должны найти широкое применение такие формы как, классные часы, часы общения, познавательные экскурсии, спортивные состязания, огоньки и другие современные, творческие формы работы, помогающие в решение воспитательных задач. Предполагается активное участие в краевых, городских, всероссийских акциях и проектах, способствующих социализации детей и подростков.
Циклограмма классных часов:
1 неделя: анализ и планирование на месяц (классное собрание).
2 неделя: тематический классный час по плану школы (календарь знаменательных дат).
3 неделя: классный час или классное мероприятие по гражданско - патриотическому, эстетическому, экологическому воспитанию, по формированию здорового образа жизни.
4 неделя: классный час с анкетированием (диагностика); клуб интересных встреч (встречи с интересными людьми).