Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №3 имени И.А.Флёрова"
городского округа Балашиха
План воспитательной работы
во 2 классе «Б»
на 2016-2017 учебный год
учителя начальных классов
Трусовой Натальи Ивановны
г.о.Балашиха
Основные цели воспитательной работы в начальной школе
Создание в школе единого воспитательного пространства детства, главной ценностью которого является личность ребенка.
Привлечение учащихся к работе по возрождению духовно-нравственных ценностей, накопленных поколениями.
Социализация учащихся и подготовка их к продолжению образования на 2 ступени.
Анализ работы за прошлый год
Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, беседы с родителями, работниками школы, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.
В целом, задачи можно считать выполненными ,благодаря усилиям родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы.
Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива была работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются улучшения в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена во 2 классе.
Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Проведены различные беседы и конкурсы о здоровом образе жизни, спортивные мероприятия.
Характеристика класса
В классе 32 человека: из них – 15 девочек, 17 мальчиков, разного уровня способностей.
Стоит большая задача по продолжению сплочения детского коллектива. Для этого запланировано проведение праздничных мероприятий, коллективных посещений кинотеатра, театров и музеев, проведение совместных походов и прогулок выходного дня. В классе уже все дети имеют поручения. Дети доброжелательны, правильно реагируют на замечания и стараются исправиться.
Трудных детей в классе нет. Большая часть ребят обладает высоким интеллектуальным уровнем. Они отличаются широким кругозором, имеют высокую мотивацию к учению, хорошо воспитаны.
Класс дружный, ребята доброжелательны.
Яркого лидера в коллективе нет. Дети равноправны в общении, прислушиваются к мнению одноклассников.
В классе все активно участвуют в классных и школьных мероприятиях. Большинство ребят готовы к сотрудничеству. Между мальчиками и девочками сложились дружеские, уважительные отношения.
Уровень воспитанности, дисциплинированности и заинтересованности достаточно высокий.
100% класса в настоящий момент занимаются в кружках, спортивных секциях и творческих коллективах. Весь классный коллектив посещает занятия по внеурочной деятельности.
Ежегодно проводится мониторинг психологического здоровья учащихся, направленный на выявление особенности эмоционально – личностной сферы учащихся: особенностей самооценки, уровня тревожности, агрессии. Эмоциональный климат в классе положительный. Ученики открыты и терпимы к чужому мнению.
Цели воспитательной деятельности во 2 классе:
Формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека;
Формирование целостной психологической основы обучения и, в частности;
формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.
Основные задачи воспитательной деятельности во 2 классе:
Создать условия для:
Формирования навыков культурного поведение в школе, дома, на улице, в общественных местах.
Развития гармоничной личности.
Возможности самовыражения каждого члена коллектива, возможности комфортно чувствовать себя в коллективе.
Привития интереса к здоровому образу жизни, соблюдению гигиенических правил.
Развития речи учащихся и культуры общения.
Воспитания патриотов своего Отечества.
Воспитания уважительного отношения к взрослым, пожилым людям.
Воспитания бережного отношения к природе.
Основные направления воспитательной работы:
Задачи:
Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно нравственной компетенции — «становиться лучше».
Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.
Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.
Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
Задачи:
Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.
Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.
Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.
Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.
Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.
Ожидаемые результаты:
Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению.
Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
Задачи:
Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное.
Развитие художественных способностей.
Воспитание чувства любви к прекрасному.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.
Получат возможность для развития художественных способностей
и эстетического вкуса.
Задачи:
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.
Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Ожидаемые результаты:
санитарно - гигиенической культуры,
приучаются к здоровому образу жизни.
Задачи:
Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.
Ожидаемые результаты:
Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе,
на пришкольном участке, по месту жительства
Задачи:
Способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями.
Ожидаемые результаты:
Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного
отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
Задачи:
Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.
Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.
Ожидаемые результаты:
Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.
Задачи:
Достигнуть единства в требованиях школы и семьи к детям.
Стремиться к максимальному развитию воспитательной активности родителей в семье и школе.
Содействовать созданию в каждой семье условий, способствующих успешному воспитанию и обучению детей.
Организовать психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.
Ожидаемые результаты:
Установление партнерских отношений педагогов, родителей, детей в мобилизации социокультурного потенциала семьи для создания единой гуманной, доброжелательной, воспитательной среды, единого педагогического пространства.
Создание системы психолого-педагогического всеобуча родителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование.
Формирование культуры здорового образа жизни.
Привлечение родителей к активной созидательной, воспитательной практике.
Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, организация совместной досуговой деятельности, спортивно-оздоровительной и туристической работы.
Тематика родительских собраний
Первая оценка | сентябрь |
Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии. | ноябрь |
Эмоции положительные и отрицательные. | январь |
Телевизор в жизни семьи и второклассника. | март |
Итоги прошедшего учебного года «Перелистывая журнал» | май |
Темы родительских консультаций:
| Тема консультации | Сроки |
1 | «Что такое способности?» | Сентябрь |
2 | «Надо ли ругать за плохую успеваемость?» | Октябрь |
3 | «Самооценка и уровень притязаний младшего школьника» | Ноябрь |
4 | «Мама - за сердце, папа – за розгу, «двойку» поставили в школе ребёнку» | Декабрь |
5 | «Тревога и здоровье ребёнка» | Январь |
6 | «Воспитание дружеских отношений в игре» | Март |
7 | «Интернет портит ребёнка или дети портят интернет?» | Апрель |
8 | «Книга в жизни ребёнка» | Май |
Цель: создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на уверенный скачок в развитии их способностей.
Задачи:
Отбор среди различных систем обучения тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;
Предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, научным руководителем, через самостоятельную работу.
Выполнение творческих работ.
Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
Подготовка и участие в классных олимпиадах.
Участие в конкурсах чтецов.
Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
Индивидуальная работа с учащимися, требующими особого внимания.
Цель: создание в классе благоприятной среды для формирования и развития личности каждого ученика.
Задачи:
Поиск наиболее эффективных приемов и методов воспитательного воздействия на каждого ребенка;
Изучения индивидуальных особенностей учащихся.
Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.
Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.
Помощь в адаптации прибывших учеников
Оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в выполнении норм и правил поведения.
Циклограмма классного руководителя
1 | Ежедневно: | - работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия; - организация дежурства в классе; - индивидуальная работа с учащимися по вопросам учёбы, дисциплины и т.д. |
2 | Еженедельно: | - проверка дневников. |
3 | Каждый месяц: | - организация детей для участия в общешкольных мероприятиях; - классный час. |
4 | Один раз в четверть: | - оформление классного журнала; - проведение родительского собрания. |
5 | Один раз в год: | - оформление документации; - анализ выполнения работы за год и составление плана на следующий год. |
6 | По ситуации: | - индивидуальная работа с семьями; - работа с учителями-предметниками; - консультация у психолога, логопеда; - посещение уроков в классе. |
| Обще- интеллекту- альное | Обще- культурное | Духовно-нравственное | Спортивно-оздоровительное | Социальное | Работа с родителями |
Сентябрь | Классный час «Балашиха вчера, сегодня, завтра» | Классный час «Моя Родина. Государственная символика» | Беседа «Обязанности ученика в школе и дома» | Классный час по ПДД «Внимание! Дорога!» | Торжественная линейка по случаю «Дня знаний» | |
Классный час «Гостеприимство, как национальная черта русских» | Презентация «Семь чудес света» | Беседа «Школьный этикет» | Спортивный час «Учим считалки» | | Консультация «Что такое способности?» |
Игра «Составь пословицу» | Классный час «Все мы разные» | Беседа «Кто Я и как выгляжу» | Практическое занятие «От зарядки станешь крепче» | | Родительское собрание « Первая оценка » |
Виртуальная экскурсия «Мир профессий» | Музыкальный Конкурс «От улыбки станет всем светлей» | Беседа «Сказки волшебство, чудо и правда» | Классный час «Осанка в жизни человека» | | |
|
Октябрь | Классный час «Поговорим о загадках» | Час книги «В гостях у Г.Х.Андерсена» | День учителя. Подготовка поздравит. газет, открыток. | Беседа «Как сохранить зрение » | Концерт ко Дню пожилого человека | Консультация «Надо ли ругать за плохую успеваемость?» |
Викторина «Турнир смекалистых» | Виртуальное путешествие « Народные промыслы» | Беседа «Удовольствие – в игре» | | | |
Игротека «Мы говорим правильно» | Классный час «В мире прекрасного» | Беседа «Праздники в жизни человека» | Практическое занятие «Разминка для рук» | | |
Виртуальная экскурсия «Города Подмосковья» | Творческие встречи в «Музыкальной гостиной» | Беседа «Речевой этикет» | | | |
Классный час «Красота осенней природы» | Виртуальная экскурсия «Путешествие в Мультландию» | Беседа «Чем богат человек» | Классный час «Чистота – залог здоровья» | | |
|
Ноябрь | Викторина «Русские пословицы и поговорки от А до Я» | Выставка работ декоративно-прикладного творчества «Осенний калейдоскоп» | Беседа «Учимся общаться» | Классный час «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» | | Консультация «Самооценка и уровень притязаний младшего школьника» |
14.11 Международный конкурс «Русский медвежонок» 11.11-05.12 Всероссийская дистанционная олимпиада по окружающему миру «Мир вокруг» | Презентация «В гости к Маршаку» | Беседа «Плохо одному» | | | Родительское собрание «Культура общения в семье» «Семейные традиции» |
Игра «Математический КВН» | Викторина «В мире сказок» | Беседа «Сказка ложь – да в ней намёк» | Конкурс-эстафета «Спорт, спорт, спорт» | Конкурс рисунков ко Дню Матери | |
Марафон школьных наук предметные олимпиады, интеллектуальные игры | | Беседа «Кто сочиняет сказки» | Классный час «К спорту мы не равнодушны» | | |
|
Декабрь | 02.12-23.12 Всероссийская дистанционная олимпиада по математике «Математический круговорот» | Устный журнал «По страницам красной книги» | Беседа «Подумай о других» | Классный час «Здоровый образ жизни» | | |
Интеллектуальная игра «Мой родной язык» | Презентация «Чудо света» | Классный час «Все на белом свете солнышкины дети» | Познавательный час «Школа светофорных наук» | | Консультация «Мама - за сердце, папа – за розгу, «двойку»поставили в школе ребёнку» |
Викторина «Устное народное творчество» | Классный час «Новый год шагает по планете» | Беседа «Подари другому радость» | Практическое занятие «Гимнастика для глаз» | Изготовление сувениров-подарков к празднику Нового года | |
Презентация «Путешествие в город Зимоград» | «Новогодний фестиваль сказок» Показ учащимися кл. спектаклей по мотивам народных и авторских сказок | Беседа «Дружим с добрым словом» | Классный час «В гости к Чистюлькину» | | |
|
Январь | Познавательно-развлекательная игра «Большие буквы» | Классный час «Путешествие в царство часов» | Музыкально-литературная гостиная «Свет рождественской звезды» Акция «Подари радость». | Презентация «Урок здоровья» | | Консультация «Тревога и здоровье ребёнка» |
Конкурс - игра «Пословица –всем делам помощница» | Творческие встречи в «Музыкальной гостиной» | Классный час «Как хорошо, что все мы здесь сегодня собрались» | Спортивный час «Весёлые физ. минутки» | | Родительское собрание «Эмоции положительные и отрицательные» |
КВН «Тайны и загадки природы» | Выставка работ декоративно-прикладного творчества «Зимние мотивы» | Классный час «Чего в другом не любишь, того и сам не делай» | Презентация «Академия безопасности» | | |
КВН «Знаешь ли ты природу» | Презентация «Ребятам о деньгах» | Беседа «Не стесняйся доброты своей» | Игра – путешествие «Путешествие в страну Неболейка» | | |
|
Февраль | Викторина по сказкам А.С.Пушкина «УЛукоморья» | | Беседа «Поговорил бы кто со мной» | Спортивный час «Олимпийская викторина» | | |
Интеллектуальная игра по математике «Крестики-нолики» | Классный час «Опера и оперетта» | Беседа «Чистый ручеёк нашей речи» | Классный час «Спорт нам поможет здоровье умножить» | | |
Викторина «Хочу всё знать» | | Классный час «Премудрости Дедушки Этикета» | | Праздник – конкурс «23 февраля» | |
Конкурс «Весёлая грамматика» | Презентация «Чудесное превращение очков» | Презентация «Лес, речка, пруд – где можно отдохнуть» | Викторина «Азбука безопасности» | | |
|
Март | Познавательная игра «Разведчики природы» | Час книги «Б. Заходер "Моя вообразилия" | Беседа «Цени доверие других» | Классный час «Урок противопожарной безопасности» | Изготовление сувениров, открыток к Международному женскому дню | |
Интерактивный кроссворд «В мире загадок» | Заочное путешествие «Государственная Третьяковская галерея» | Беседа «Отворите волшебные двери добра и доверия» | Спортивный час «Разминка для тела» | | Консультация «Воспитание дружеских отношений в игре» |
Викторина «Старые знакомые. Литературные герои» | Выставка работ декоративно-прикладного творчества «Весеннее настроение» | Классный час «Хорошие песни к добру ведут» | Практическое занятие «Упражнения для рук» | | |
Школьная конференция творческих проектов исследовательских работ | Классный час «Мой веселый звонкий, или одна из древнейших игрушек» | Беседа «Тепло родного дома» | Классный час «Здоровое меню. «Злые» продукты» | | Родительское собрание «Телевизор в жизни семьи и второклассника» |
|
Апрель | Познавательная игра «Поле чудес. Слова «пришельцы» | Час книги «По дорогам сказок» | Беседа «Помоги понять себя» | Классный час-презентация «Мы и наше здоровье» | | Консультация «Интернет портит ребёнка или дети портят интернет?» |
Математический КВН | Интерактивная викторина «Космическое путешествие» | | Познавательная игра «Один дома» | | |
Экологическая игра «Земля - наш общий дом» | | Беседы «Коллектив начинается с меня» | Соревнования по подвижным играм | Изготовление сувениров к Пасхальной благотворительной ярмарке | |
| | Акция «Подари радость». Пасхальная благотворительная ярмарка. | Беседа «Здоровые зубы – здоровью любы» | | |
Интеллектуальная игра «Звездный час, посвященный народному творчеству» | Беседа «Улыбка и смех - приятны для всех» | Классный час «Целуем бабушкины руки, гордимся мужеством дедов» | | | |
|
Май | Познавательная игра «Пятое колесо» | Презентация «Чудо света. Озеро Байкал» | Литературно-музыкальный вечер ко Дню Победы «Этих дней не смолкнет слава» | Классный час «Знаем правила движения» | Классный час «И помнит мир спасённый» | |
Познавательная игра «Пойми меня» | Час книги «По страницам книг С. Михалкова» | Классный час «Когда рядом много людей» | Игра-соревнование на знание правил ОБЖ «Это надо знать каждому» | | Консультация «Книга в жизни ребёнка» |
Интеллектуальная игра «Своя игра» | | Беседа «Каждый интересен» | Презентация «Ягоды, фрукты, овощи – витаминный коктейль» | | |
КВН «Чему учат в школе» | Игра – путешествие «Человек и природа» | Классный час «Добро творить - себя веселить» | Спортивный час «Игротека» | | Родительское собрание. Итоги прошедшего учебного года «Перелистывая журнал» |