СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели воспитательной деятельности во 2 классе:

  • Формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека;
  • Формирование целостной психологической основы обучения и, в частности;
  • формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.

 

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы 2 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №3 имени И.А.Флёрова"

городского округа Балашиха















План воспитательной работы

во 2 классе «Б»

на 2016-2017 учебный год

учителя начальных классов

Трусовой Натальи Ивановны






















г.о.Балашиха

Основные цели воспитательной работы в начальной школе


  • Создание в школе единого воспитательного пространства детства, главной ценностью которого является личность ребенка.

  • Привлечение учащихся к работе по возрождению духовно-нравственных ценностей, накопленных поколениями.

  • Социализация учащихся и подготовка их к продолжению образования на 2 ступени.



Анализ работы за прошлый год

  Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, беседы с родителями, работниками школы, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.

В целом, задачи можно считать выполненными ,благодаря усилиям  родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы.   

Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива  была работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются улучшения в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена  во 2 классе.


Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Проведены различные беседы и конкурсы о здоровом образе жизни, спортивные  мероприятия. 


Характеристика класса

В классе 32 человека: из них – 15 девочек, 17 мальчиков, разного уровня способностей.

Стоит большая задача по продолжению сплочения детского коллектива. Для этого запланировано проведение праздничных мероприятий, коллективных посещений кинотеатра, театров и музеев, проведение совместных походов и прогулок выходного дня. В классе уже все дети имеют поручения. Дети доброжелательны, правильно реагируют на замечания и стараются исправиться.

Трудных детей в классе нет. Большая часть ребят обладает высоким интеллектуальным уровнем. Они отличаются широким кругозором, имеют высокую мотивацию к учению, хорошо воспитаны.

Класс дружный, ребята доброжелательны.

Яркого лидера в коллективе нет. Дети равноправны в общении, прислушиваются к мнению одноклассников.

В классе все активно участвуют в классных и школьных мероприятиях. Большинство ребят готовы к сотрудничеству. Между мальчиками и девочками сложились дружеские, уважительные отношения.

Уровень воспитанности, дисциплинированности и заинтересованности достаточно высокий.

100% класса в настоящий момент занимаются в кружках, спортивных секциях и творческих коллективах. Весь классный коллектив посещает занятия по внеурочной деятельности.

Ежегодно проводится мониторинг психологического здоровья учащихся, направленный на выявление особенности эмоционально – личностной сферы учащихся: особенностей самооценки, уровня тревожности, агрессии. Эмоциональный климат в классе положительный. Ученики открыты и терпимы к чужому мнению.


Цели воспитательной деятельности во 2 классе:

  • Формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека;

  • Формирование целостной психологической основы обучения и, в частности;

  • формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.


Основные задачи воспитательной деятельности во 2 классе:

Создать условия для:

  1. Формирования навыков культурного поведение в школе, дома, на улице, в общественных местах.

  2. Развития гармоничной личности.

  3. Возможности самовыражения каждого члена коллектива, возможности комфортно чувствовать себя в коллективе.

  4. Привития интереса к здоровому образу жизни, соблюдению гигиенических правил.

  5. Развития речи учащихся и культуры общения.

  6. Воспитания патриотов своего Отечества.

  7. Воспитания уважительного отношения к взрослым, пожилым людям.

  8. Воспитания бережного отношения к природе.


Основные направления воспитательной работы:

  • Духовно – нравственное воспитание.

Задачи:

  • Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно нравственной компетенции — «становиться лучше».

  • Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.

  • Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.

  • Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.

  • Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

Ожидаемые результаты:

  • Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.

  • Гражданско – патриотическое воспитание.

Задачи:

  • Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.

  • Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.

  • Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.

  • Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.

  • Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.

Ожидаемые результаты:

  • Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям,  старшему поколению.

  • Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.



  • Эстетическое воспитание.

Задачи:

  • Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное.

  • Развитие художественных способностей.

  • Воспитание чувства любви к прекрасному.

Ожидаемые результаты:

  • Учащиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.

  • Получат возможность для развития художественных способностей

и эстетического вкуса.



  • Воспитание здорового образа жизни.

Задачи:

  • Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

  • Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.

  • Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Ожидаемые результаты:

  • У учащихся формируются умения и навыки

санитарно - гигиенической культуры,

приучаются к здоровому образу жизни.



  • Экологическое воспитание.

Задачи:

  • Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

Ожидаемые результаты:

  • Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.

  • Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе,

на пришкольном участке, по месту жительства



  • Трудовое воспитание.

Задачи:

  • Способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями.



Ожидаемые результаты:

  • Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного

отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.



  • Учебно – познавательная деятельность.

Задачи:

  • Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.

  • Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.

  • Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.

 Ожидаемые результаты:

  • Учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами.

Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.



  • Работа с родителями.

Задачи:

  • Достигнуть единства в требованиях школы и семьи к детям.

  • Стремиться к максимальному развитию воспитательной активности родителей в семье и школе.

  • Содействовать созданию в каждой семье условий, способствующих успешному воспитанию и обучению детей.

  • Организовать психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.

Ожидаемые результаты:

  • Установление партнерских отношений педагогов, родителей, детей в мобилизации социокультурного потенциала семьи для создания единой гуманной, доброжелательной, воспитательной среды, единого педагогического пространства.

  • Создание системы психолого-педагогического всеобуча родителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование.

  • Формирование культуры здорового образа жизни.

  • Привлечение родителей к активной созидательной, воспитательной практике.

  • Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, организация совместной досуговой деятельности, спортивно-оздоровительной и туристической работы.

Тематика родительских собраний

Первая оценка

сентябрь

Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии.

ноябрь

Эмоции положительные и отрицательные.

январь

Телевизор в жизни семьи и второклассника.

март

Итоги прошедшего учебного года «Перелистывая журнал»

май



Темы родительских консультаций:



Тема консультации

Сроки

1

«Что такое способности?»

Сентябрь

2

«Надо ли ругать за плохую успеваемость?»

Октябрь

3

«Самооценка и уровень притязаний младшего школьника»

Ноябрь

4

«Мама - за сердце, папа – за розгу, «двойку» поставили в школе ребёнку»

Декабрь

5

«Тревога и здоровье ребёнка»

Январь

6

«Воспитание дружеских отношений в игре»

Март

7

«Интернет портит ребёнка или дети портят интернет?»

Апрель

8

«Книга в жизни ребёнка»

Май


  • Работа с одаренными учащимися.

Цель: создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на уверенный скачок в развитии их способностей.

Задачи:

  1. Отбор среди различных систем обучения тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;

  2. Предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, научным руководителем, через самостоятельную работу.

  • Выполнение творческих работ.

  • Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.

  • Подготовка и участие в классных олимпиадах.

  • Участие в конкурсах чтецов.

  • Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.


  • Индивидуальная работа с учащимися, требующими особого внимания.

Цель: создание в классе благоприятной среды для формирования и развития личности каждого ученика.

Задачи:

  • Поиск наиболее эффективных приемов и методов воспитательного воздействия на каждого ребенка;

  • Изучения индивидуальных особенностей учащихся.

  • Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.

  • Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.

  • Помощь в адаптации прибывших учеников

  • Оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в выполнении норм и правил поведения.


Циклограмма классного руководителя

1

Ежедневно:

- работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия;

- организация дежурства в классе;

- индивидуальная работа с учащимися по вопросам учёбы, дисциплины и т.д.

2

Еженедельно:

- проверка дневников.




3

Каждый месяц:

- организация детей для участия в общешкольных мероприятиях;

- классный час.



4

Один раз в четверть:

- оформление классного журнала;

- проведение родительского собрания.



5

Один раз в год:

- оформление документации;

- анализ выполнения работы за год и составление плана на следующий год.


6

По ситуации:

- индивидуальная работа с семьями;

- работа с учителями-предметниками;

- консультация у психолога, логопеда;

- посещение уроков в классе.
































Обще-

интеллекту-

альное

Обще-

культурное

Духовно-нравственное

Спортивно-оздоровительное

Социальное


Работа с родителями

Сентябрь

Классный час

«Балашиха вчера,

сегодня, завтра»

Классный час

«Моя Родина. Государственная символика»

Беседа

«Обязанности ученика в школе и дома»

Классный час по ПДД

«Внимание! Дорога!»

Торжественная линейка

по случаю «Дня знаний»


Классный час

«Гостеприимство, как национальная черта русских»

Презентация

«Семь чудес света»

Беседа

«Школьный этикет»

Спортивный час

«Учим считалки»




Консультация

«Что такое способности?»

Игра

«Составь пословицу»

Классный час

«Все мы разные»

Беседа

«Кто Я и как выгляжу»

Практическое занятие

«От зарядки станешь крепче»




Родительское собрание

« Первая оценка »

Виртуальная экскурсия

«Мир профессий»

Музыкальный

Конкурс

«От улыбки станет всем светлей»

Беседа

«Сказки волшебство, чудо и правда»

Классный час

«Осанка в жизни человека»






Октябрь


Классный час

«Поговорим о загадках»

Час книги

«В гостях у Г.Х.Андерсена»

День учителя. Подготовка поздравит.

газет, открыток.

Беседа

«Как сохранить зрение »

Концерт ко Дню пожилого человека


Консультация

«Надо ли ругать за плохую успеваемость?»

Викторина

«Турнир смекалистых»

Виртуальное

путешествие

« Народные промыслы»

Беседа

«Удовольствие – в игре»




Игротека

«Мы говорим правильно»

Классный час

«В мире прекрасного»

Беседа

«Праздники в жизни человека»

Практическое занятие

«Разминка для рук»




Виртуальная экскурсия

«Города Подмосковья»

Творческие встречи в «Музыкальной гостиной»

Беседа

«Речевой этикет»




Классный час

«Красота осенней природы»

Виртуальная экскурсия

«Путешествие в Мультландию»

Беседа

«Чем богат человек»

Классный час

«Чистота – залог здоровья»







Ноябрь

Викторина

«Русские пословицы и поговорки от А до Я»

Выставка работ декоративно-прикладного творчества

«Осенний калейдоскоп»

Беседа

«Учимся общаться»

Классный час

«Я здоровье берегу – сам себе я помогу»




Консультация

«Самооценка и уровень притязаний младшего школьника»

14.11 Международный конкурс

«Русский медвежонок»

11.11-05.12 Всероссийская дистанционная олимпиада по окружающему миру «Мир вокруг»

Презентация

«В гости к Маршаку»

Беседа

«Плохо одному»



Родительское собрание

«Культура общения в семье» «Семейные традиции»

Игра «Математический

КВН»

Викторина

«В мире сказок»

Беседа

«Сказка ложь – да в ней намёк»

Конкурс-эстафета

«Спорт, спорт, спорт»

Конкурс рисунков ко Дню Матери


Марафон школьных наук

предметные олимпиады, интеллектуальные игры


Беседа

«Кто сочиняет сказки»

Классный час

«К спорту мы не равнодушны»













Декабрь

02.12-23.12 Всероссийская дистанционная олимпиада по математике «Математический круговорот»

Устный журнал «По страницам красной книги»

Беседа «Подумай о других»

Классный час «Здоровый образ жизни»




Интеллектуальная игра «Мой родной язык»

Презентация «Чудо света»

Классный час «Все на белом свете солнышкины дети»

Познавательный час «Школа светофорных наук»


Консультация

«Мама - за сердце, папа – за розгу, «двойку»поставили в школе ребёнку»

Викторина «Устное народное творчество»

Классный час «Новый год шагает по планете»

Беседа «Подари другому радость»

Практическое занятие «Гимнастика для глаз»


Изготовление сувениров-подарков к празднику Нового года


Презентация «Путешествие в город Зимоград»

«Новогодний фестиваль сказок» Показ учащимися кл. спектаклей по мотивам народных и авторских сказок

Беседа «Дружим с добрым словом»

Классный час «В гости к Чистюлькину»








Январь

Познавательно-развлекательная игра «Большие буквы»

Классный час «Путешествие в царство часов»

Музыкально-литературная гостиная «Свет рождественской звезды»

Акция «Подари радость».

Презентация «Урок здоровья»



Консультация

«Тревога и здоровье ребёнка»

Конкурс - игра «Пословица –всем делам помощница»

Творческие встречи в «Музыкальной гостиной»

Классный час «Как хорошо, что все мы здесь сегодня собрались»

Спортивный час «Весёлые физ. минутки»


Родительское собрание

«Эмоции положительные и отрицательные»

КВН «Тайны и загадки природы»

Выставка работ декоративно-прикладного творчества «Зимние мотивы»

Классный час «Чего в другом не любишь, того и сам не делай»

Презентация «Академия безопасности»



КВН «Знаешь ли ты природу»

Презентация «Ребятам о деньгах»

Беседа «Не стесняйся доброты своей»

Игра – путешествие «Путешествие в страну Неболейка»






Февраль

Викторина по сказкам А.С.Пушкина «УЛукоморья»


Беседа «Поговорил бы кто со мной»

Спортивный час «Олимпийская викторина»




Интеллектуальная игра по математике «Крестики-нолики»

Классный час «Опера и оперетта»

Беседа «Чистый ручеёк нашей речи»

Классный час «Спорт нам поможет здоровье умножить»



Викторина «Хочу всё знать»


Классный час «Премудрости Дедушки Этикета»


Праздник – конкурс «23 февраля»


Конкурс «Весёлая грамматика»

Презентация «Чудесное превращение очков»

Презентация «Лес, речка, пруд – где можно отдохнуть»

Викторина «Азбука безопасности»





Март

Познавательная игра «Разведчики природы»

Час книги «Б. Заходер "Моя вообразилия"

Беседа «Цени доверие других»

Классный час «Урок противопожарной безопасности»

Изготовление сувениров, открыток к Международному женскому дню


Интерактивный кроссворд «В мире загадок»

Заочное путешествие «Государственная Третьяковская галерея»

Беседа «Отворите волшебные двери добра и доверия»

Спортивный час «Разминка для тела»


Консультация

«Воспитание дружеских отношений в игре»

Викторина «Старые знакомые. Литературные герои»

Выставка работ декоративно-прикладного творчества «Весеннее настроение»

Классный час «Хорошие песни к добру ведут»

Практическое занятие «Упражнения для рук»



Школьная конференция творческих проектов исследовательских работ

Классный час «Мой веселый звонкий, или одна из древнейших игрушек»

Беседа «Тепло родного дома»

Классный час «Здоровое меню. «Злые» продукты»


Родительское собрание «Телевизор в жизни семьи и второклассника»



Апрель

Познавательная игра «Поле чудес. Слова «пришельцы»

Час книги «По дорогам сказок»

Беседа «Помоги понять себя»

Классный час-презентация «Мы и наше здоровье»



Консультация

«Интернет портит ребёнка или дети портят интернет?»

Математический КВН

Интерактивная викторина «Космическое путешествие»


Познавательная игра «Один дома»




Экологическая игра «Земля - наш общий дом»


Беседы «Коллектив начинается с меня»

Соревнования по подвижным играм

Изготовление сувениров к Пасхальной благотворительной ярмарке




Акция «Подари радость». Пасхальная благотворительная ярмарка.

Беседа «Здоровые зубы – здоровью любы»




Интеллектуальная игра

«Звездный час, посвященный народному творчеству»


Беседа

«Улыбка и смех - приятны для всех»

Классный час «Целуем бабушкины руки, гордимся мужеством дедов»










Май

Познавательная игра «Пятое колесо»

Презентация «Чудо света. Озеро Байкал»

Литературно-музыкальный вечер ко Дню Победы «Этих дней не смолкнет слава»

Классный час «Знаем правила движения»


Классный час «И помнит мир спасённый»


Познавательная игра «Пойми меня»

Час книги «По страницам книг С. Михалкова»

Классный час «Когда рядом много людей»

Игра-соревнование на знание правил ОБЖ «Это надо знать каждому»


Консультация

«Книга в жизни ребёнка»

Интеллектуальная игра «Своя игра»


Беседа «Каждый интересен»

Презентация «Ягоды, фрукты, овощи – витаминный коктейль»



КВН «Чему учат в школе»

Игра – путешествие «Человек и природа»

Классный час «Добро творить - себя веселить»

Спортивный час «Игротека»



Родительское собрание.

Итоги прошедшего учебного года «Перелистывая журнал»