СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы 2015-2016 уч.год

Нажмите, чтобы узнать подробности

План по воспитательной работе на 2015 - 2016 учебный год классного руководителя начальных классов.                                                                                                                                                                             

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы 2015-2016 уч.год»

Основные подходы к составлению плана воспитательной работы на основе ФГОС


Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания

Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить:

готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;

готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки «становиться лучше»;

укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;

формирование морали как осознанной личностью необходимости определенного поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;

развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;

принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;

готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;

способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;

трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;

осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать;

свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, обществом, Россией, будущими поколениями;

укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.

В сфере общественных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить:

осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;

готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам;

развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;

заботу о благосостоянии многонационального народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия;

осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству;

понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;

бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода;

законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;

духовную, культурную и социальную преемственность поколений.

В сфере государственных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно содействовать:

укреплению и совершенствованию демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления;

повышению доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций;

повышению эффективности усилий государства, направленных на модернизацию страны;

укреплению национальной безопасности.


Традиционными источниками нравственности являются: Россия, многонациональный народ Российской Федерации, гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа, человечество.

Базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):

патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;

социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;

гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;

семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;

труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;

наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;

традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;

искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;

природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;

человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников, т. е. уклада школьной жизни, определяющего урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА 2015/2016 УЧ.ГОД

Цель: развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей обучающихся, приобретение ими собственного социально-культурного опыта в свободное от учебы время; создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ, реализуемых во внеурочное время.

Основные задачи организации внеурочной деятельности детей:

усилить педагогическое влияние на жизнь учащихся в свободное от учебы время;

выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности;

оказать помощь в поисках «себя»;

создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;

развить опыт творческой деятельности, творческих способностей;

создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

развить опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

расширить рамки общения с социумом;

воспитывать культуру досуговой деятельности обучающихся.


Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям:

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания.

Представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.


Сроки Сентябрь


1.09.15 – 5.09.15




7.09.15 – 12.09.15




14.09.15 – 19.09.15



21.09.15 – 26.09.15

Дела класса, мероприятия.

Работа по воспитательной программе.

Программа - семья.

Индивидуальная работа с учащимися.

1. Торжественная линейка «День знаний»

2. Всероссийский урок «Готов к труду и обороне»

3.Классный час Вводный. Распределение обязанностей среди членов коллектива.

4.ПДД. Безопасный путь в школу. Движение пешеходов по улицам, тротуарам и обочине.

Помощь в подготовке ко дню Знаний.

Инструктаж правила поведения в школе, в автобусе.


1.Всероссийский урок мира.

2. Составление графика дежурства

3. Что такое закон? (Правила нашей жизни, Устав школы, Правила поведения в школе) Профилактика правонарушений

Анкета для родителей «Что вы ждёте от нового учебного года?»

Беседа о взаимопомощи.


1.Классный час «Нам нужен мир» (День солидарности в борьбе с терроризмом)

2. Экскурсия в сельскую библиотеку.

Индивидуальная беседа «Режим дня - это важно» с родителями учащихся.

Инструктаж о правилах поведения в спорт зале.

1.Классный час «Краткие сведения о пожарной охране. Виды травм ( переломы, ушибы, ожоги) и их предупреждение.

2. Трудовой десант (уборка территории школы, озеленение класса)

3. Подготовка ко Дню пожилого человека.

4.Подготовка к празднику День учителя.

Родительское собрание №1. «Адаптация, 1 класс», «Суицидальное поведение подростков»

Организация помощи слабоуспевающим
учащимся.

Октябрь

Сроки



28.09.15 – 03.10.15





05.10.15 – 10.10.15



12.10.15 – 17.10.15


19.10.15 – 30.10.15

Дела класса, мероприятия.

Работа по воспитательной программе.

Программа - семья.

Индивидуальная работа с учащимися.

1. Классный час «В гостях у доктора Неболейки»

2. Праздничный концерт День пожилого человека.

3.Конкурс декоративных букетов, цветов, композиций ко Дню

Учителя

Посещение семей с целью проверки бытовых условий и выполнение режима дня.

Беседа о культуре поведения в общественных местах.


1. Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет.

2. Праздничная программа День учителя.

Привлечение родителей к проведению праздника «Золотая волшебница осень».

Беседа о дружбе и товариществе.

1.Классный час « ПДД. Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов»

2. День здоровья. Экскурсия в природу.

Индивидуальная беседа «О дружбе и товариществе»

Беседа о добросовестном отношении к учёбе

1.Классный час посвященный 70-летию окончания Второй мировой войны.»

2. Осенний бал

3. Выставка поделок из природного материала.

Родительское собрание №2 «Детская агрессия». Итоги первой четверти.

Беседа «Поведение на уроке»

Ноябрь



02.11.15 – 14.11.15



16.11.15 – 21.11.15





23.11.15 – 30.11.15


Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе.

Программа — семья.

Индивидуальная работа с учащимися.

1. Классный час «Этическая грамматика «До дружбы надо вырасти».

«Будьте добрыми и человечными» -диспут.».

2. Этическая грамматика «До дружбы надо вырасти».

3. Экскурсия в сельскую библиотеку.

Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий.

Организация помощи слабоуспевающим учащимся.

1. Классный час ко Дню народного единства

2.Беседа «Меры безопасного поведения на водоёмах покрытых льдом. Способы самоспасения».

3. Конвенция о правах ребенка (викторина)

4.Конкурс рисунков «Городок на Каме»


Беседа с учащимися о выполнении поручений, оказание помощи в проведении трудовых десантов.

1.Праздник «День матери».

2.Классный час посвященный 1000-летию святого равноапостольного великого князя Владимира – Крестителя Руси.

3.Выставка рисунков «Вместе с мамой, вместе с папой».

4. День летних и осенних именинников.

Беседа «Как помочь ребёнку правильно писать»


Декабрь


01.12.15 – 05.12.15


07.12.15 – 12.12.15



14.12.15 – 19.12.15



21.12.15 – 28.12.15

Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе.

Программа - семья.

Индивидуальная работа с учащимися.

1.Классный час «Кожа человека и её здоровье» с приглашением фельдшера ФАП.

2.Наука отдыхать. Тайны хорошей памяти.

Беседы «Как добиться послушания ребёнка».

Посещение на дому

1.Классный час «День Конституции. Декларация прав человека»

2.Подготовка к новогоднему утреннику.

Участие родителей в новогодних утренниках.

Беседа о добросовестном отношении к учёбе

1.Мастерская Деда Мороза (изготовление сувениров и украшений к Новому году)

2.Конкурс стихов «Здравствуй праздник новогодний».

3.Всероссийский урок в рамках Международного года света и световых технологий.

Привлечение родителей к организации проведения каникул Итоги II четверти.

Беседа «Как бороться с ленью»

1.Классный час «Огонь друг и враг человека». Какие противопожарные меры мы должны знать и как действовать при пожаре.

2. Новогодний утренник.

3.День здоровья.

Привлечение родителей к проведению новогоднего карнавала.

Беседа «Один дома».

Январь



11.01.16 – 16.01.16


18.01.16 – 23.01.16


25.01.16 – 30.01.16

Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе.

Программа - семья.

Индивидуальная работа с учащимися.

1.Кл. час «Почему нельзя пить воду сразу из-под крана?»

2.Трудовой десант «Наш класс самый красивый».

3.Главные ценности нашей жизни (дом, семья, Родина…) Профилактика правонарушений

Индивидуальная беседа «Как помочь ребёнку в подготовке домашних заданий»


1.Кл. час «Здоровье – главное богатство».

2.Заочный экскурс по улицам Чистополя

«Устные уроки «. Беседа с родителями

Беседа «Уважай труд старших».

1.Операция «Кормушка» (изготовление кормушек для птиц)

2.Зимняя экскурсия по природе.

Индивидуальные консультации для родителей.

Беседа о правилах поведения на переменах.

Сроки

Февраль


01.02.16 – 06.02.16



08.02.16 – 13.02.16


15.02.16 – 20.02.16



22.02.16 – 27.02.16


Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе.

Программа - семья.

Индивидуальная работа с учащимися.

1. Классный час «Считаете ли вы себя культурным человеком?».

2. Анкетирование «Друг — это ...».

3. ПДД. Обязанности пассажиров во всех видах транспортных средств.

Родительское собрание № 3 Учение - основной вид деятельности младшего школьника. Как родителям помочь ребёнку в учёбе.


1.Классный час «Все профессии важны, все профессии нужны».

2.Рыцарский турнир, посвященный дню святого Валентина.

3.Подготовка ко Дню Защитников Отечества.

Изготовление семейных поделок.

Беседа о правилах поведения в гостях.

1.Классный час «Мой друг – книга.»

2. День памяти воинов – интернационалистов.

3.Подготовка к празднику 8 марта.

Индивидуальная беседа «Родителям о предупреждении капризов».

Беседа «Лень мешает мне учиться».

1. Кл. час. «Чтобы компьютер был другом».

2. Спортивный праздник посвященный Дню защитника Отечества.

3. День зимних именинников.


«Поделись с товарищем»

Март



29.02.16 -05.03.16


07.03.16 – 12.03.16



14.03.16 – 19.03.16

Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе.

Программа — семья.

Индивидуальная работа с учащимися.

1. Классный час «Милый сердцу городок»

2. Конкурс рисунков «Самая красивая женщина на свете»

3.Проведение утренника ко дню 8марта.

Индивидуальная беседа с родителями о режиме дня.

Беседа «не обижай животных»

1.Праздник «Большая масленица»

2.Праздник «Прощание с букварем» (1 класс)

3.Классный час «Знай правила движения, как таблицу умножения».


Посещение на дому.

Беседа о правилах поведения на переменах.

1.Классный час «Любить всё живое»

2. ПДД. Тормозной путь транспорта.

3.День здоровья

Индивидуальная работа с отстающими детьми

Беседа «Осторожно опасный переход».

Апрель


01.04.16 – 09.04.16




11.04.16 – 16.04.16


18.04.16 – 23.04.16


25.04.16 – 30.04.16

Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе.

Программа - семья.

Индивидуальная работа с учащимися.

1. Игра «С нами смех»

2. « Весёлые старты» на спортивной площадке.

3.Человек в обществе (Зависимость человека от общества) Профилактика правонарушений

Привлечение родителей к проведению «Весёлых стартов»

Беседа о пользе чтения.

1.Классный час «Покорители космоса» .

2.Конкурс рисунков «Как я представляю космос».


Организация помощи слабоуспевающим ученикам.

1Экскурсия в природу.

2.Викторина «Цветы».

Индивидуальная беседа о контроле над выполнением домашнего задания.

Беседа «Не обижай животных»

1.Круглый стол «О заботливом отношении к живому»

2.Час доброты «Добро есть жизнь»



Беседа о правилах поведения на уроках.

Май



02.05.16 – 07.05.16


09.05.16 – 14.05.16



16.05.16 – 21.05.16


23.05.16 – 30.05.16

Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе.

Программа — семья.

Индивидуальная работа с учащимися.

1. Классный час «Этих дней не смолкнет слава».

2.. Митинг «Никто не забыт…».

Индивидуальная беседа о трудовом воспитании.

Беседа о выполнении поручений.

1. Классный час «О заботливом отношении к людям».

2. Практикум «Как поступить в данной ситуации: ты оказался в дурной компании». Профилактика правонарушений

Посещение на дому.

Беседа о правилах поведения на спортивной площадке.

1.Классный час «Умей отстоять своё мнение, если ты уверен в его справедливости».

2. ПДД. Профилактическая беседа. «У светофора каникул нет».

Индивидуальная беседа с родителями о культуре поведения учащихся.

Беседа «Осторожно опасный переход».

1. Классный час: «Экстремальные ситуации для человека в природе. Что это? Съедобные и несъедобные ягоды, плоды. Пожар в лесу».

2. Экскурсия «В гости к зелёной аптеке».

3. День зимних и весенних именинников.

4. Праздник «Прощай 1 класс», «Прощай 4 класс».

Родительское собрание №4. Игра и труд в жизни младшего школьника. Организация семейного чтения. Итоги за прошедший год.

Беседа «Как уберечь себя летом от несчастных случаев».



ФОРМИРОВАНИЕ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА


1.Формирование доброжелательных отношений внутри коллектива (классные часы о дружбе, КТД, праздники);


2.Через поручения развивать сотрудничество, взаимопомощь и чувство коллективизма;


3.Поощрение успехов учащихся инициативы, самостоятельности, желание выполнять общественные поручения;


4.Развивать единство и согласованность в действиях коллектива и его членов с учетом индивидуальных особенностей каждого;


5.Использовать диагностические методики для изучения становления детского коллектива.


ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ


1.Изучать положение каждого ученика в коллективе, его проблемы во взаимоотношениях с одноклассникам, учителями, родителями.


2.Воспитывать интерес ребёнка к самому себе, желание совершенствоваться.


3.Организация дополнительных занятий для учащихся, пропустивших учёбу по болезни.


4.Вести наблюдения за отдельным учащимся, нуждающегося в корректировке поведения, помощи в учёбе. (Кукушкин Игорь1 класс. Лебедев Артем 1 класс)


5.Развивать волевые качества у неуверенных в себе детях.


6.Выявить активных детей, проводить с ними индивидуальные беседы.


РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ


Темы родительских собраний:


1четверть «Адаптация, 1 класс», «Суицидальное поведение подростков».


2 четверть – «Детская агрессия».


3 четверть - Учение - основной вид деятельности младшего школьника. Как родителям помочь ребёнку в учёбе.


4 четверть - Игра и труд в жизни младшего школьника. Организация семейного чтения.















Согласовано

Заместитель директора по ВР

МБОУ «Александровская ООШ»

________ И.П.Самотохина


Утверждено директором школы

МБОУ «Александровская ООШ»

___________ Ефимова И.Н.









ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

МБОУ «Александровская ООШ»

1 «В», 4 «В» класса

НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Классный руководитель Дмитриева А.А.