СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы, 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работая в школе, невозможно быть просто урокодателем, так как процесс обучения тесно связан с процессом воспитания. В воспитательной деятельности большое значение имеют педагогические технологии на основе личностной ориентации учебного процесса.  При планировании воспитательной работы учитываю познавательный интерес учащихся, индивидуальный опыт личности, творческие потребности, потребности самосовершенствования. Для классного руководителя важно готовить такую среду, чтобы развивать в детях заложенные силы развития.  Для умения общаться нужно иметь особые качества характера, которые можно воспитывать в себе и в своих учениках.

В программе, в учебниках содержится много материала, направленного на воспитание лучших качеств личности, а именно: чувства коллективизма, патриотизма, коммуникабельности, толерантности, доброты и милосердия. Стараюсь   сделать общение с учениками и на уроках, и внеурочной деятельности интересным и полезным, где они могли бы выражать своё мнение, учиться правильно спорить, формировать навыки критического мышления учащихся, развивать общественную и гражданскую активность, вооружать знаниями по сохранению здоровья, то есть целенаправленно развивать учащихся.

Наши дети сейчас   информированы, благодаря Интернету, СМИ, развитию техники; их трудно чем удивить, но научить думать и дать возможность самосовершенствоваться мы, педагоги, можем.

В работе представлен план воспитательной деятельности классного руководителя с краткой характеристикой классного коллектива, целями и задачами, планом классных часов и родительских собраний.

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы, 3 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Колонтаевская средняя общеобразовательная школа»

Льговского района Курской области



Согласовано:

Заместитель директора по ВР

«____» ______________ 20______г

_____________Мачулина Л.В.


Утверждено:

Директор МБОУ «Колонтаевская СОШ» Льговского района

«______»___________ 20____г

___________ Жарких М.В.








План

воспитательной работы

3 класс



Классный руководитель

Ерёменко В.Д.









Пояснительная записка

Младший школьный возраст (6–10 лет) называют вершиной детства. Ребенок сохраняет еще много детских качеств: легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. Но при этом он уже начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышления. Учение для него значимая деятельность. В школе он приобретает не только новые знания и умения, но и новый социальный статус. Меняются интересы, ценности ребенка, весь уклад жизни.

Самой трудной и самой значимой деятельностью учителя с этими детьми считается воспитательная работа.

В начальной школе ведущим в воспитании является адаптация ребенка  в социуме школы, развитие рефлексии собственного поведения, общение со сверстниками и взрослыми, воспитание гражданина.

Поэтому планирование воспитательного процесса  несет определённые цели и задачи, исходящие из потребностей школы и особенности класса. 

Воспитательные задачи, содержание и формы работы определяются запросами, интересами, потребностями детей и их родителей, условиями школы, социума. При составлении плана воспитательной программы учитывались требования ФГОС начальной школы, программа по патриотическому воспитанию , программа духовно-нравственного развития, а также основные положения проектов ФГОС основной и средней школы.


ЦЕЛЬ: Создание условий для становления разносторонне развитой личности с активной

жизненной позицией, испытывающей потребность в творчестве и в самореализации, стремящейся к самоанализу и рефлексии, способной к свободному и ответственному социальному действию, умеющей принимать решения и отвечать за свои поступки.

ЗАДАЧИ:

1. социализация личности школьника через включение воспитанников в содержательную деятельность и осуществление педагогического сопровождения, накопление социального опыта, формирование культурного и жизненного самоопределения учащегося;

2. воспитание у каждого учащегося гражданских, правовых и нравственных качеств личност;.

3. формирование гражданского самосознания, патриотизма, толерантности, способности к ответственному самоопределению и саморегуляции;

4. Расширение сети дополнительного образования за счет включения объединений учебно-развивающего направления, максимального воспитательного воздействия, положительной отдачи от каждого внеклассного мероприятия.

5. развитие способности к ответственному выбору жизненной стратегии и, в частности, профессии, формирование опыта демократического поведения, ответственной заботы друг о друге, коллективно-творческой деятельности;

6. формирование устойчивой ценностной установки на здоровый образ жизни и содержательный досуг; сохранение и укрепление здоровья учащихся в образовательном процессе.













Нормативная база

План работы в классе разработан на базе следующих законодательных актов:

  1. Конвенция ООН «О правах ребенка»;

  2. Конституция Российской Федерации;

  3. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»;

  4. Федеральный государственный образовательный стандарт;

  5. Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских объединений»;

  6. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;

  7. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  8. Устав МБОУ «Колонтаевская СОШ»




Планируемые результаты:

 У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;

 Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;

 Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;

 Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования. Организация занятий в кружках и секциях направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

 Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.

 Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их.

 Разработать и реализовать систему работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей (законных представителей).

 Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.









Анализ воспитательной работы за 2015 / 2016 учебный год.

Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств.

Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия: КТД, беседы с родителями, работниками школы, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым.

В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности. В целом, задачи можно считать выполненными, благодаря усилиям родителей с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы.

Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива была работа над культурой поведения, дисциплиной. Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Проведены различные беседы и конкурсы о здоровом образе жизни, спортивные мероприятия.

Много бесед проводилось и о культуре поведения, общения, толерантности. Всю эту работу надо продолжать и в 3 классе.



Цели воспитательной работы в 3 классе

Воспитание свободной социально активной личности, ориентированной на саморазвитие с учётом её возможностей, индивидуальности и способностей.

Задачи.

  1. Создание здорового микроклимата в классном коллективе, формирование межличностных отношений.

  2. Развитие индивидуальных качеств личности учащихся и создание условий для интеллектуального развития их способностей и достижений, познавательных интересов, кругозора (кружки, олимпиады, экскурсии и т. д.)

  3. Создание обстановки способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала, организации помощи в учёбе слабоуспевающих учащихся.

  4. Привитие навыков работоспособности и воспитание ответственного отношения к трудовой деятельности.

  5. Привитие санитарно - гигиенических навыков, бережного отношения к своему здоровью, воспитание потребности вести здоровый образ жизни.

  6. Воспитание эстетической и нравственной культуры учащихся..

  7. Продолжить работу над формированием самосознания, чувства собственного достоинства, взаимопонимания, самоуважения, способности к самооценке.

  8. Привлечение родителей к организации интересной, насыщенной внеурочной деятельности.

Все эти цели и задачи, считаю должны быть достигнутыми путём проведения: бесед, классных часов, конкурсов, экскурсий, родительских собраний, трудовых десантов, посещения культурных заведений, индивидуальных бесед, посещений на дому, праздников, читательских конференций, викторин, выставок, рейдов, дискуссий, проведений дня здоровья и дня науки и творчества.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. Создание сплоченного классного коллектива;

2. Проявление инициативы и ответственности за порученное дело;

3. Наличие положительной динамики роста духовно-нравственных качеств личности ребенка;

4.Участие в конкурсах, концертах, утренниках, спортивных соревнованиях;

5.Посещение спортивных секций, кружков по интересам;

6.Уровень удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса





Характеристика 3 класса.



В 3 классе  обучается 6 обучающихся (3 мальчика и 3 девочки). Из них Селькина Инна обучается по адаптированной образовательной программе.  3 ребят из неполных семей. Есть дети с ослабленным здоровьем: Попова Мария освобождена от уроков физкультуры, Шеногина Кристина с ослабленным зрением, Аксенову Никите требуется помощь психолога.

В классе есть «новички» Селькина Инна, Попова Мария, Аксенов Никита, Ермоленко Андрей. Их адаптация в новом коллективе проходит легко, все дети общительны, вежливы со всеми детьми. Ребята охотно беседуют с ним на различные темы.

Явного лидера в классе еще нет, но ребята проявляют уже активность в подготовке мероприятий, готовятся к традиционным классным часам. Драки и ссоры в классе редкое явление.

В классе преобладают познавательные ценности.

Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий, организует экскурсии.

За прошедший год начал формироваться коллектив, но формирование коллектива нужно продолжить в 3 классе. Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. К учёбе в школе относятся позитивно. Доброжелательно относятся к учителям, детям. Трудных детей в классе нет.

В классе каждый имеет общественное поручение, вовлечён в различные сектора.

Режим работы школы позволяет всем получать дополнительное образование. Во внеурочное время дети посещают кружки дополнительного образования.

В 3 классе будет вестись работа по воспитанию сознательного поведения в школе и во внеурочное время, позитивного отношения к учёбе. Также будет вестись работа по воспитанию культуры речи и культуры поведения учащихся в социуме.


Сведения об учащихся



№п/п

Ф.И.О.

Дата рождения

Адрес

1

Аксёнов Никита Олегович


20.05.2006 г.

д. Стремоуховка


2

Богомолов Алексей Николаевич


15. 10. 2007г.

с. Износково


3

Ермоленко Андрей Евгеньевич


19.03.2008 г.

с. Износково


4

Попова Мария Романовна

31.01.2008 г.

д. Стремоуховка


5

Селькина Инна Анатольевна


10.09.2007 г.

д. Стремоуховка


6

Шеногина Кристина Александровна

22. 06. 2008г.

п. Колонтаевка




Занятость обучащихся



№п/п

Ф.И.О.

Кружок

1

Аксёнов Никита Олегович


«Кройка и шитье»

«Азбука здоровья»

2

Богомолов Алексей Николаевич


«Кройка и шитье»

«Азбука здоровья»

3

Ермоленко Андрей Евгеньевич


«Кройка и шитье»

«Азбука здоровья»

4

Попова Мария Романовна

«Кройка и шитье»

«Азбука здоровья»

5

Селькина Инна Анатольевна


«Кройка и шитье»

«Азбука здоровья»

6

Шеногина Кристина Александровна

«Кройка и шитье»

«Азбука здоровья»







СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ 3 КЛАССА

1. Количество учащихся - __6___ чел.

2. Количество:

Девочек – ____3__ чел.

Мальчиков – ___3__ чел.

3. Возраст (год рождения):

Девочек 2008 г 2 чел., 2007 г 1чел.

Мальчиков 2006 г 1 чел., 2007 г 1 чел, 2008г 1чел.

4. Состав семей:

Многодетные

Неполные

Опекаемые

Единственный ребенок в семье

-

3

-

1

5. Жилищные условия:

Проживают в собственном доме –___6___ чел.

В отдельных квартирах - __-_____ чел.

Арендуют жилье – ____-____ чел.


6. Образовательный уровень родителей:

Образовательный уровень

Мать

Отец

Высшее образование

-

-

Средне – специальное

5

-

Неполное среднее

1

-

Среднее

-

3

Имеют ученую степень

-

-


7.

«Группа риска»:

а) на учете в ОДН _____-

б) на внутришкольном учете ____-

в) группа риска

8. Дети-инвалиды в семье нет

9. Неблагополучные семьи:

а) родители пьют _____нет__________________________________________________________

б) не оказывают должного внимания воспитанию ____нет________________________________

в) не справляются с воспитанием ____нет______________________________________________

Дети – надомники ____нет__________________________________________________________

Родители-инвалиды ___нет__________________________________________________________

Малообеспеченные семьи ____5______________________________________________

10. Количество учащихся, входящих в группу риска, склонных к правонарушениям: ____________нет____________________________________________________________

11. Национальный состав класса:

Национальность

Количество

Русские

6

12. Состояние здоровья учащихся:

находятся на индивидуальном обучении – нет

имеют хронические заболевания – нет

нарушено зрение – 1

нарушена осанка – нет







































Жизнедеятельность классного коллектива

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:



1.Духовно – нравственное воспитание.

Задачи:

  • Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно ‑ нравственной компетенции — «становиться лучше».

  • Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.

  • Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.

  • Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.

  • Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

Ожидаемые результаты:

  • Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.

  1. Гражданско – патриотическое воспитание.

Задачи:

  • Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.

  • Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.

  • Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.

  • Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.

  • Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.



Ожидаемые результаты:

  • Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям,  старшему поколению.

  • Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.



  1. Эстетическое воспитание.

Задачи:

  • Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное.

  • Развитие художественных способностей.

  • Воспитание чувства любви к прекрасному.

Ожидаемые результаты:

  • Учащиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.

  • Получат возможность для развития художественных способностей

и эстетического вкуса.



  1. Воспитание здорового образа жизни.

Задачи:

  • Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

  • Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.

  • Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Ожидаемые результаты:

  • У учащихся формируются умения и навыки

санитарно - гигиенической культуры,

приучаются к здоровому образу жизни.



  1. Экологическое, экскурсионно – туристическое воспитание.

Задачи:

  • Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.



Ожидаемые результаты:

  • Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.

  • Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе,

на пришкольном участке, по месту жительства



  1. Трудовое воспитание.

Задачи:

  • Способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями.



Ожидаемые результаты:

  • Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного

отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.

  1. Учебно – познавательная деятельность.

Задачи:

  • Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.

  • Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.

  • Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.



 Ожидаемые результаты:

  • Учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами.

Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.




































План-сетка классных мероприятий



СЕНТЯБРЬ


Направления работы

Мероприятия

Дата проведения

Учебно-познавательная деятельность

1. Торжественная линейка, посвящённая Дню Знаний

2.Классный коллектив. «Законы дружбы» Беседа-диалог

3. Выборы актива класса, распределение обязанностей.

в теч. мес-ца



Нравственно – эстетическое воспитание

1.Конкурс рисунков «Краски осени»

2. «Умелые ручки»- поделки из природного материала.

3. «Учимся правильно жить и дружить» (практич. игры)

4.Что такое «человеческие ценности»?


Воспитание навыков здорового образа жизни

1. Беседа «Режим дня третьеклассника»

2. Разучивание физминуток, упражнений для зрения


в теч. мес-ца

Воспитание здорового образа жизни

1.ПДД «Безопасный путь в школу и из школы»

2.«Я дома один» (правила безопасного поведения дома) ИКТ


Духовно-нравственное

1.«Как надо вести себя в школе»

(беседа – игра) ИКТ

2. «Береги своё время и время других»




ОКТЯБРЬ


Направления работы

Мероприятия

Дата проведения

Нравственно – эстетическое воспитание

1. «Учимся выигрывать и проигрывать» (беседа –соревнование)



Воспитание навыков здорового образа жизни

1.Беседа «Быстрый бутерброд до добра не доведёт»

2. «Сильные, ловкие, смелые» -весёлые старты.

3.ПДД «Свет зелёный нам мигает — в путь дорогу приглашает»


Патриотическое воспитание

1.«Уважай старших» -кл.час к Дню пожилого человека.


Воспитание навыков здорового образа жизни

1.ПДД. «Светофор –ребятам друг»

2.Беседа «Правила безопасного поведения во время каникул»

Учебно-познавательная деятельность

1. «А в нашей семье…» (устный журнал)

2. «Когда «можно» и «нельзя» (ситуации поведения)

4. «Учимся дружить»


Ключевое дело месяца

1. Праздник «Золотая волшебница Осень»




НОЯБРЬ


Направления работы

Мероприятия

Дата проведения

Духовно-нравственное воспитание

1. Беседы: «Что такое толерантность»?

17 ноября – Всемирный День толерантности

2.«Как устроена обида?» беседа-диалог

3.«На друга надейся, да и сам не плошай!» Беседа.


Экскурсионно-туристическое воспитание

1.Экскурсия в музей им. А.Гайдара.



Нравственно – эстетическое воспитание

1.Беседа о чистоте «Чисто не там, где метут, а там, где не мусорят».

2.Рейд «У кого в порядке книжки и тетрадки».

3. Мир добрых дел. «Моя помощь родным»


Патриотическое воспитание

1.Конкурс рисунков «Моя Родина - Россия»

2.Кл.час ко Дню народного единства и согласия.


Воспитание здорового образа жизни

1.ПДД «Особенности движения по мокрой и скользкой дороге». Беседа.


Классные часы

1.«Маленькое дело лучше большого безделья».

2.«Что такое хорошо и что такое плохо»


Ключевое дело месяца

Концерт ко Дню матери «От улыбок маминых светло…»






ДЕКАБРЬ


Направления работы

Мероприятия

Дата проведения

Духовно-нравственное воспитание

1. Конфликт и способы его разрешения. «Учимся дружить» (ролевая игра)

2. Мы все похожие и разные. Я познаю других.


Учебно-познавательная деятельность

1.Урок-игра «Турнир смекалистых» (ИКТ)


Эстетическое воспитание

1. Открытие фабрики Деда Мороза.

2. Хорошие манеры (беседа-диалог)


Воспитание навыков здорового образа жизни

1. «Заботимся о здоровье зимой” » (беседа)

2. Витаминотерапия.

3. Беседа на тему «И глаза вам скажут спасибо».


В теч.м-ца


Патриотическое воспитание

1. Путешествие в страну Законию.

2. Наша страна Россия. Конкурс чтецов.

3.«Дом, в котором я живу» (беседа-обсуждение)

в теч.м-ца


Классные часы

1. «Как надо разговаривать со взрослыми»

2. Презентация «История Нового года».

Ключевое дело месяца

Новогодний утренник «Новый год пришёл к нам снова!»




ЯНВАРЬ


Направления работы

Мероприятия

Дата проведения

Духовно-нравственное воспитание

Круговая беседа «Я чувствую себя счастливым, когда…»

Эстетическое воспитание

1. Конкурс знатоков этикета

2. Конкурс чтецов «Зимушка-зима»

Каникулы

Учебно-познавательная деятельность

Зима в произведениях русских поэтов и композиторов. Конкурс стихов.


Воспитание навыков здорового образа жизни

1. Зимы я вовсе не боюсь! Прогулка в парк.

2. «Уход за кожей зимой» (беседа)

3. «Коктейль здоровья» беседа. ИКТ

Классные часы

1.Наша страна Россия. Виртуальная экскурсия «Семь чудес России»

ФЕВРАЛЬ


Направления работы

Мероприятия

Дата проведения

Духовно-нравственное воспитание

Час откровенного разговора «Считаете ли вы себя культурным человеком?»


Эстетическое воспитание

1. Беседа «Качества, составляющие культуру поведения».

2. «Этикет подарка» Выставка поздравительных открыток ко Дню Святого Валентина

3. Что такое хорошо и что такое плохо.

4.Славит человека труд (о роли умственного труда).


Патриотическое воспитание

1. Конкурс рисунков, посвященных Дню Защитника

2. Праздник для мальчиков «Друг за друга стой, выиграешь бой».


Воспитание навыков здорового образа жизни

1.Беседа “Вредные привычки”

2.Пр.занятие “Безопасные места для детей”

3.Где подстерегает опасность. Разбор ситуаций.

4.Клуб внимательных пешеходов.


Классные часы

1. «Правила жизни честного человека»

2. «Мои младшие братья»

3. «Я жадный или нет?»



Ключевое дело месяца

23 февраля- праздник для мальчиков

Весёлые старты « Я с папой!»


МАРТ


Направления работы

Мероприятия

Дата проведения

Духовно-нравственное воспитание

1. «Что сильнее кулак или слово?» Беседа-диспут.


Эстетическое воспитание

1.Праздник «Нашим мамам наш привет».

2.Изготовление подарков.

3.Конкурс рисунков «Мама-солнышко моё!»


Воспитание навыков здорового образа жизни

1. “Друзья Мойдодыра” (пр.зан.)

2. «Как чистить зубы? Чем и как надо питаться, чтобы зубы оставались здоровыми?» беседа. ИКТ

3. «Поговорим о безопасности».

4. ПДД игра «Автомобиль. Дорога. Пешеход»


Классные часы

1. «Культура умственного труда в школе и дома».

2.«Не стесняйтесь доброты своей


каникулы

Ключевое дело месяца

Праздник «Нашим мамам наш привет».






АПРЕЛЬ


Направления работы

Мероприятия

Дата проведения

Эстетическое воспитание

1. Слайд-презентация» Растительный и животный мир Курской области»

2. Конкурс рисунков ко Дню Земли.

3. Чем я богат. Ценности материальные и духовные


Воспитание навыков здорового образа жизни

1. Игра “Светофор здоровья”

2. Всемирный день здоровья. Участие в спортивных мероприятиях.


Патриотическое воспитание

1.День Космонавтики.

2.Беседа «Любите Землю – матушку!»


Классные часы

1. «Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным».

3. «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам - урок»


Трудовое воспитание

Трудовой десант. Уборка пришкольной территории.



МАЙ


Направления работы

Мероприятия

Дата проведения

Духовно-нравственное воспитание

1.Анкета «Как я мечтаю отдохнуть».

2.Азбуку поведения повторим без сожаления!

В течение месяца

Воспитание навыков здорового образа жизни

1. «Быстрее, выше, сильнее!» спортивные соревнования


Патриотическое воспитание

1. Неделя вахты памяти.

2. Конкурс рисунков «Поздравляем ветеранов»

3. Презентация «Слава тебе, победитель солдат!»


Воспитание навыков здорового образа жизни

1. «Безопасность на воде»

2. «Как закаляться? Закаливание летом»

3.Игры и эстафеты на свежем воздухе «В здоровом теле здоровый дух».

4. «Гигиена летом и её значение»

5.ПДД «Путешествие в Страну Дорожных Знаков»


Классные часы

1.«Урок мужества «Звучи памяти набат!».

2. «Давайте вспомним».

3.Итоги учебного года


Ключевое дело месяца

«Мы дружно 3-й класс прошли и в 4-й перешли!»






Ученическое самоуправление

Принципы деятельности органов самоуправления:

- добровольность;

- демократизм;

- гуманизм;

- социальная направленность;

- творчество;

- разновариативность;

- самостоятельность.

Для достижения данных принципов необходимо: - предоставить обучающимся реальную возможность вместе с педагогами участвовать в прогнозировании, организации и анализе учебно-воспитательного процесса; - формировать у учащихся потребность совершенствовать свою личность; - воспитывать положительное отношение к нормам коллективной жизни, воспитывать гражданскую и социальную ответственность за самого себя и окружающих людей.

Цель классного самоуправления - формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности. Высший орган самоуправления - классное собрание. В его работе участвуют все учащиеся класса и классный руководитель, а в случае рассмотрения особо важных вопросов могут привлекаться и родители обучающихся.











Родительский комитет класса



№п/п

Ф.И.О.

Место работы

Телефон


Поручение

1

Богомолова Лариса Викторовна


ОПС «Износково», почтальон


89207372259

Председатель

2

Шеногина Наталья

Витальевна

ЗАО АФ «Стелла»,

сторож


89308565360

секретарь



Формы взаимодействия классного руководителя

с родителями учащихся

В практической работе с родителями учащихся классный руководитель использует коллективные и индивидуальные формы взаимодействия.



Формы работы с родителями:

-родительские собрания;

- индивидуальные консультации;

- посещение на дому;

- тематические консультации;

- родительские чтения;

- проведение совместных праздников;

- общешкольные родительские собрания.





План – сетка работы с родителями

Содержание работы

Сроки

проведения

Ответственные



Индивидуальные консультации для родителей.



Анкетирование родителей



Индивидуальные собеседования с родителями.



Информирование родителей о результатах учебной деятельности ребенка, его психологическом состоянии.



Общешкольные родительские собрания.



Классные родительские собрания

  1. Взаимоотношения в семье.


  1. Трудовое воспитание в семье. Итоги первого полугодия.


  1. Компьютер и дети. Компьютер друг или враг?


  1. Воспитание ненасилием в семье. Итоги года.



в теч. года



в теч. года



по мере необходимости


теч. года




в теч. года



в теч. года

октябрь


декабрь



февраль



май



Кл. рук.




Кл. рук.



Кл. рук.



Кл. рук.



адм. школы.




Кл. рук.