План воспитательной работы учителя технологии МБОУ-СОШ №2 имИ.Г.Петровского г.Севска Бегуновой Галины Анатольевны
Вступительная часть.
Характеристика классного коллектива.
В 5А классе 26 человек, из них 12 девочек и 14 мальчиков. В класс перешли 4 ребёнка: Бегунова С. из 4Б класса, Болотина В., Кушова Ю., Сапожник К. из п. Дубрава. Коллектив в классе сформированный, дружный. Уровень воспитанности учащихся разный. Учащиеся подвижны, очень эмоциональны. На этапе адаптации класса вижу свою работу в поддержании сформированного коллектива, в улучшении и сохранении уровня воспитанности детей. Есть дети, требующие к себе особого внимания: Лебедик Д., Проскурнин П., Корчков Д. Для данных учащихся требуется работа по преодолению отрицательных черт характера.
Общение между мальчиками и девочками нормальное, многие дети дружат между собой.
Успеваемость в классе на среднем уровне. Интерес к учёбе разноуровневый. Окончили 4 кл. на «5» ГудаковаА (похв.лист), Кушова Ю (похв.лист), БегуноваС.
На «4и5» человек. Неуспевающих нет.
В классе есть неполные семьи, ребёнок под опекой, семья с недостаточным контролем родителей.
Есть учащиеся, которые стремятся не выделяться, не проявлять к общим делам никакой активности.
В классном коллективе требуется работа по поддержанию учебного интереса и познавательной активности, дисциплины, культуры межличностных отношений, сознательности, самостоятельности.
Краткая характеристика психологических особенностей.
Возрастные особенности
детей 10-11 лет
Конец детства, период непосредственно предшествующий подростковому.
Дети в основном уравновешены, спокойны
Открыто и доверчиво относятся ко взрослым, признают их авторитет
Ждут от учителей, родителей, взрослых помощи и поддержки
Психологические особенности подростка
Негативные проявления
Дисгармоничность в строении личности
Свертывание прежде установившейся системы интересов
ребенка
Протестующий характер его проявления по отношению ко
взрослым
Положительные факторы
Возрастает самостоятельность ребенка
Более разнообразным и содержательными становятся
отношения с другими детьми и взрослыми
Значительно расширяется сфера деятельности
Данные статистики
Подростковый возраст характеризуется высоким уровнем
тревожности, озабоченности и неудовлетворенности своей
внешностью, своими физическими характеристиками.
В этот период времени девочки больше стремятся к личной свободе и независимости. Начиная с 11 лет увеличивается конфликтность подростков.
Большинство детей в этот период времени отдаляются от родителей, предпочитая группу сверстников.
Школьная дезадаптация встречается у подростков чаще, чем в другом возрасте
Школьные проблемы и трудности, возникающие при переходе на следующую ступень обучения
Увеличивается количество учителей. И у каждого свои требования.
Учителя основной школы часто не делают различий между пятиклассниками и десятиклассниками
Разная оценка и соответственно разное отношение учителей создают ещё большую неопределённость для ребёнка.
Уроки проводятся в разных кабинетах.
Может меняться состав коллектива.
В первой четверти пятого класса оценки по основным предметам могут быть на бал ниже выпускных
Памятка для родителей
Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.
Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.
Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.
Будьте открыты для общения с ребенком, даже если Вы чего-то не знаете или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.
Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали Вы.
Постарайтесь сделать так, чтобы ваши дети не воспринимали сексуальные отношения как нечто грязное и постыдное. От этого во многом зависит их физиологическое взросление.
В период полового созревания мальчикам особенно важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам - со стороны пап.
Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.
Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.
Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.
И помните притчу о безусловной любви: Мать качает младенца в колыбели и поёт: «Я люблю тебя, мой малыш». Через несколько лет ребёнок шалит и капризничает, а мать повторяет: «Я люблю тебя, мой малыш». Сын вырос, выкрасил волосы в оранжевый цвет, начал курить, а мать по-прежнему ему твердит: «Я люблю тебя, сынок». И вот взрослый сын у постели умирающей матери, обливаясь слезами, шепчет: «Я люблю тебя мама. Только ты умела любить меня любым и всегда понимала. Как я буду жить без тебя, мама?»
Анализ воспитательной работы за 2014-2015 г
Диагностика уровня воспитанности учащихся
На конец прошлого года (средний по классу):
На текущий год: 1 полугодие 2 полугодие
№ | Ф.И. | К учебной деятельности | К трудовой деятельности | К обществ. работе | К кол-ву сверстников | К самому себе | К нравств. нормам | итог |
1пол | 2пол | 1пол | 2пол | 1пол | 2пол | 1пол | 2пол | 1пол | 2пол | 1пол | 2пол | 1пол | 2пол |
| Аникутина Ангелина | | | | | | | | | | | | | | |
| Асютин Владислав | | | | | | | | | | | | | | |
| Бегунова Снежана | | | | | | | | | | | | | | |
| Болотина Вероника | | | | | | | | | | | | | | |
| Бурносов Степан | | | | | | | | | | | | | | |
| Волков Алексей | | | | | | | | | | | | | | |
| Головков Алексей | | | | | | | | | | | | | | |
| Гончарова Дарья | | | | | | | | | | | | | | |
| Гудакова Алина | | | | | | | | | | | | | | |
| Гусева Анна | | | | | | | | | | | | | | |
| Дубровкин Даниил | | | | | | | | | | | | | | |
| Дулепова Дарья | | | | | | | | | | | | | | |
| Карамышева Елизавета | | | | | | | | | | | | | | |
| Кожевников Роман | | | | | | | | | | | | | | |
| Корчков Дмитрий | | | | | | | | | | | | | | |
| Кушова Юлия | | | | | | | | | | | | | | |
| Лебедик Дмитрий | | | | | | | | | | | | | | |
| Лубова Мария | | | | | | | | | | | | | | |
| Лушкин Олег | | | | | | | | | | | | | | |
| Мищук Виктория | | | | | | | | | | | | | | |
| Печёнова Анастасия | | | | | | | | | | | | | | |
| Проскурнин Павел | | | | | | | | | | | | | | |
| Пчелинов Иван | | | | | | | | | | | | | | |
| Самофалов Никита | | | | | | | | | | | | | | |
| Сапожник Кирилл | | | | | | | | | | | | | | |
| Турков Николай | | | | | | | | | | | | | | |
От 6 до15 – низкий уровень воспитанности 16-25– средний уровень 26-30 высокий уровень воспитанности
Учащиеся с низким уровнем воспитанности средний уровень высокий уровень
Ведущие воспитательные задачи
Общие | Содержание УВП, Формировать у детей целостную и научно-обоснованную картину мира; Цель: помочь учащимся осознать истину, что знания – результат разнообразного , творческого неустанного труда. |
Групповые | Способствовать развитию навыков взаимного уважения, уважения к взрослым, младшим, развитию взаимовыручки, дружбы. Способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностного общения, воспитание толерантности. |
Индивидуальные | Создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика. Развитие познавательной активности учащихся. Содействовать формированию нравственной позиции школьников . |
Организация классного коллектива
1 полугодие
Тема периода | «Мир человека – мир культуры» Году культуры в России посвящается. |
Блоки | Ученье Здоровье. Образ жизни |
Задачи КЦП | Воспитание нравственности и патриотизма; Развитие навыков культуры поведения; Пропаганда ЗОЖ ; Профилактика правонарушений. |
2 полугодие
Тема периода | «Россия- Родина моя» |
Блоки | Образ жизни |
Задачи КЦП | Воспитание патриотизма и любви к Родине, уважения к национальным традициям Воспитание культуры здоровья и непрерывного физического совершенствования Развитие интеллектуальных способностей учащихся через разнообразие форм внеурочной деятельности Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних Воспитание толерантности, свободы , достоинства. |
Сентябрь «Школа – наш дом, и мы хозяева внём.»
Взаимодействие с органами ученического самоуправления | | Выборы актива класса. | Составление плана работы. Оформление классного уголка. | Проверка дневников. Оформление странички безопасности в классном уголке. |
Взаимодействие с учителями предметниками | | Беседы с учителями предметниками по подготовке к занятиям | Требования учителей предметников к своим предметам | Анализ успеваемости за сентябрь |
Работа с семьёй | | Беседы с родителями по поводу ношения школьной формы. | Родительское собрание: Задачи на 2015-2016 уч. год. Выбор родительского комитета. | Беседы с родителями о поведении учащихся |
Виды деятельности и формы работы с учащимися | Ч.О.на тему «Я талантлив». Инструктаж по ТБ. | Ч.О.»Шумел сурово брянский лес». | Ч.О. «Наша безопасность на дорогах», «Пожарная безопасность». | Тренинг: Правила поведения в школе. Форма одежды. Мой внешний вид. |
Индивидуальная работа с учащимися | | Памятка самоконтроля успеваемости. | Беседы об успеваемости с «отличниками». | «Как себя вести? Ббеседа с Корчковым Д. |
Примечание:
Октябрь «Как прекрасен этот мир.»
Взаимодействие с органами ученического самоуправления | Подготовка ко «Дню учителя». Операция «Примите наши поздравления» | Контроль выполнения поручений | Проверка дневников | Анализ работы за 1 четверть |
Взаимодействие с учителями предметниками | Посещение урока биологии | Беседы с учителями предметниками. Анализ замечаний | Беседы с учителями предметниками. Анализ замечаний | Посещение урока физкультуры |
Работа с семьёй | Индивидуальные беседы с родителями | Групповое родительское собрание «Правила безопасности детей на дорогах» | Консультации для родителей по проблемам межличностного общения детей. | Анкетирование родителей «Занятость школьников во внеурочное время» |
Виды деятельности и формы работы с учащимися | Ч.О. «Учитель – это призвание». | Диагностика: «Мы все смеёмся на одном языке» отношения между одноклассниками. | Библиотечный час «Сказочный мир». | Экскурсия в городской музей. |
Индивидуальная работа с учащимися | Беседы об успеваемости со слабыми учащимися | Беседы по ПДД. | Беседы «Хороший ли ты друг» | Индивидуальные беседы по поведению |
Примечание:
Ноябрь « Мы за здоровый образ жизни.»
Взаимодействие с органами ученического самоуправления | | Участие в акции «Спорт как альтернатива вредным привычкам» | Проверка дневников | Контроль выполнения поручений |
Взаимодействие с учителями предметниками | | Посещение урока ИЗО | Беседы с учителями предметниками по поводу успеваемости | Беседы с учителями предметниками. Анализ замечаний |
Работа с семьёй | | Консультации для родителей по проблемам поведения | Индивидуальные беседы с родителями | Анкетирование родителей «Здоровье детей» |
Виды деятельности и формы работы с учащимися | | Ч.О. «Здоровый образ жизни» | Ч.О. «Добра и зла житейские приметы» занятие по воспитанию толерантности | Анкетирование «Верите ли вы в себя?» |
Индивидуальная работа с учащимися | Анализ результатов работы в первой четверти | | Индивидуальные беседы о профилактике простудных заболеваний | Индивидуальные беседы по поведению |
Примечание:
Декабрь «Я и моё место в мире», «Новый Год у ворот».
Взаимодействие с органами ученического самоуправления | Отчёт о работе в группах | Подготовка к Новому Году. Проверка дневников | Определение У.В. Контроль выполнения поручений | Анализ работы за 1 полугодие. |
Взаимодействие с учителями предметниками | Посещение урока истории | Беседы с учителями предметниками по поводу выполнения Д.З. | Беседы с учителями предметниками. Анализ замечаний | |
Работа с семьёй | Консультации для родителей по проблемам в обучении | Групповое родительское собрание «Профилактика правонарушений у подростков». | Индивидуальные беседы с родителями | |
Виды деятельности и формы работы с учащимися | Единый классный час «Основной закон государства» -посв. Дню Конституции | Ч.О. «Как себя вести в Ч.С» | Ч.О. «Права и обязанности человека и гражданина. | Подготовка к новогодним мероприятиям |
Индивидуальная работа с учащимися | Индивидуальные беседы «Мои победы и проблемы успеваемости». | Беседы об успеваемости с «отличниками» | Индивидуальные беседы по поведению | |
Примечание:
Январь «Я патриот родного края»
Цель: Содействовать развитию личности и гражданской ответственности каждого ученика. Задачи: воспитание ценностного отношения к себе, к людям
Взаимодействие с органами ученического самоуправления | | Диагностика уровня воспитанности учащихся на начало 2016г. | Проверка дневников | Участие в общешкольных делах |
Взаимодействие с учителями предметниками | | Посещение урока | Беседы с учителями предметниками. Анализ замечаний | Анализ успеваемости за январь |
Работа с семьёй | | Индивидуальная встреча с родителями Даудовых А. и Д. | Индивидуальная беседа с Лебедик Е.А. | Встреча с родительским комитетом класса |
Виды деятельности и формы работы с учащимися | | Ч.О. «Мои земляки- моя гордость». И.Г.Петровский | Классн. Собрание «Учёба мой главный труд» | Профилактика правонарушений, встречи с работниками ПДН |
Индивидуальная работа с учащимися | | Индивидуальные беседы по поведению | Беседы об успеваемости с «отличниками». | Беседы «Хороший ли ты друг» |
Примечание:
Февраль «Служить России суждено тебе и мне»
Цель: Помочь усвоить детям понятие о Родине как о единственной Отчизне.
Задачи: Воспитание любви к Родине, сопричастность её судьбе.
Взаимодействие с органами ученического самоуправления | Проверка дневников | Участие в мероприятиях месячника оборонно-массовой работы | Контроль выполнения поручений | Участие в общешкольных делах |
Взаимодействие с учителями предметниками | Посещение урока | Беседы с учителями предметниками. Анализ замечаний | Консультации с учителями предметниками по подготовке Д.З. | Анализ успеваемости за февраль |
Работа с семьёй | Классное родительское собрание «Качество подготовки домашнего задания в 5 классе». | Индивидуальная встреча с Сапожник Ю.Л. | Беседы с родителями по поводу ношения школьной формы. | Консультации для родителей по проблемам поведения |
Виды деятельности и формы работы с учащимися | Ч.О. «Горячие сердца» | Экскурсия в музей | Тимуровская работа. Поздравления ветеранов | Тренинг по правилам поведения и культуре общения в школе |
Индивидуальная работа с учащимися | Беседы об успеваемости со слабыми учащимися | Индивидуальные беседы по поведению | Контроль посещения учебных занятий. | Памятка самоконтроля текущей успеваемости |
Примечание:
Март «В душе женщины скрыта душа народа»
Цель: Способствовать осознанию учащегося, что каждый человек создаёт своё счастье сам.
Задачи: Формировать уважение к женщине-матери, женщине-труженице.
Взаимодействие с органами ученического самоуправления | Праздник в школе «8 марта» | Проверка дневников | Участие в общешкольных делах | Контроль выполнения поручений |
Взаимодействие с учителями предметниками | Посещение урока | Беседы с учителями предметниками. Анализ замечаний | Анализ успеваемости за март | Консультации с учителями предметниками по подготовке Д.З. |
Работа с семьёй | Консультации для родителей по проблемам в обучении | Индивидуальные беседы с родителями | Общешкольное родительское собрание | |
Виды деятельности и формы работы с учащимися | Ч.О. «В душе женщины скрыта душа народа». | Ч.О. «Береги природу». | Подготовка к смотру художественной самодеятельности | Участие в выставке декоративно-прикладного творчества. |
Индивидуальная работа с учащимися | Беседы о поведении во внеурочное время | Индивидуальные беседы по поведению | Беседы по ПДД. Соблюдение режима «22часа. Ваши дети дома?» | |
Примечание:
Апрель «Если хочешь быть здоров»
Цель: Сохранение физического и психического здоровья учащихся.
Задачи: Охрана жизни, здоровья, безопасности учащихся, пропаганда ЗОЖ, гигиены.
Взаимодействие с органами ученического самоуправления | План работы на 4 четверть | Проверка дневников | Участие в общешкольных делах | Контроль выполнения поручений |
Взаимодействие с учителями предметниками | Посещение урока | Беседы с учителями предметниками. Анализ замечаний | Консультации с учителями предметниками по подготовке Д.З. | Анализ успеваемости за апрель |
Работа с семьёй | Индивидуальные беседы с родителями | Групповое родительское собрание «Правила безопасности детей на дорогах» | Индивидуальные беседы с родителями | Встреча с родительским комитетом класса |
Виды деятельности и формы работы с учащимися | Ч.О. «Если хочешь быть здоров» | Анкетирование «Я и моё здоровье» | Встречи с мед. Работниками, профилактика вредных привычеке | Участие в сборе Д.О. «Юный Патриот» |
Индивидуальная работа с учащимися | Анализ результатов работы в третьей четверти | Индивидуальная профилактическая работа с учащимися | Индивидуальные беседы по поведению | Беседы об успеваемости со слабыми учащимися |
Примечание:
Май «И помнит мир спасённый.»
Цель: Развивать интересы, способности, склонности школьников .
Задачи: Формировать чувство патриотизма, гордости за свою Родину.
Взаимодействие с органами ученического самоуправления | Участие в общешкольных делах | Проверка дневников | Контроль выполнения поручений. | Определение уровня воспитанности по итогам года |
Взаимодействие с учителями предметниками | Посещение урока | Беседы с учителями предметниками. Анализ замечаний | Профилактика неудовлетворительных оценок..Задачи на будущий год. | Анализ успеваемости за май. Анализ успеваемости за учебный год. |
Работа с семьёй | Консультации для родителей по проблемам поведения | Индивидуальные беседы с родителями | Классное родительское собрание «Безопасное лето» | |
Виды деятельности и формы работы с учащимися | Ч.О. «День Победы порохом пропах» Поздравления ветеранов. | Экскурсия в музей | Ч.О. «Нет предела человеческой отваге» | Участие в празднике последнего звонка |
Индивидуальная работа с учащимися | Беседы об успеваемости с «отличниками». | Индивидуальные беседы по поведению | Беседы по ПДД. | Соблюдение режима «22часа. Ваши дети дома?» |
Примечание:
Приложение
Дети – лидеры с положительной направленностью | |
Учащиеся с низким уровнем воспитанности | |
Учащиеся склонные к правонарушениям | |
Учащиеся состоящие на учёте в ПДН | |
«Трудные» учащиеся | |
Учащиеся, подверженные вредным привычкам | |
Семьи: | Многодетные семьи | |
Неполные семьи | |
Неблагополучные семьи | |
Результаты работы с «трудными».
Дата | ФИ | Проблема | Воспитательная работа | Результат |
| | | | |
Ежедневно: - посещаемость, текущая успеваемость,поведение.
Раз в неделю: -проверка дневников, индивидуальный отчёт учащихся (устно и письменно)
Раз в месяц: -беседы с родителями, итоговая успеваемость, контроль свободного времени.
Результаты проверки дневников.
Дата | Всего сдали | Без замечаний | Не заполнены | Нет дом. заданий | Нет подписи родителей |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Занятость учащихся во внеурочное время.
ДДТ | |
ДШИ | |
ДЮСШ | |
РКДЦ | |
школа: | Секции | |
Кружки | |
Работа с родителями.
№ | Тема родительского собрания | дата |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Профилактика детского транспортного травматизма