Директор МОБУ «СОШ № 37»
Л.В. Кабанова _________________
Зам. директора по ВР
Тулемесова А.А.________________
План
воспитательной работы
5класса
МОБУ «СОШ № 37»
г.Оренбурга
на 2017-2018 учебный год.
Классный руководитель:
КулушеваЛяззатКурмангалиевна
Циклограмма для классного руководителя
• Ежедневно
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
• Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2.Проведение мероприятий в классе (по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
• Каждый месяц
1. Посещение уроков в своем классе.
2. Консультации у школьного психолога.
3. Сбор денег, раздача денег (питание, конкурсы и т. д.).
4. Встреча с родительским активом.
5. Совещание по планированию работы (по графику).
• Один раз в четверть
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Семинар (учеба) классных руководителей.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
4. Проведение родительского собрания.
• Один раз в год
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы класса.
4. Статистические данные класса (1 сентября).
Список учащихся класса со сведениями
№ п/п | № личного дела | Ф.И.О. | Год рождения | Пол | Домашний адрес | Телефоны | № медицинского полиса |
1 | Б/119 | Беликов Алексей Алексеевич | 2007 | М | ул. Полевая, 22А | 8 987 864 78 59 | 5698 2997 3500 0394 |
2 | Г/86 | Горбунов Алексей Евгеньевич | 2006 | М | ул. Северная, 5 | 8 987 119 22 07 | 5691 3997 4600 0214 |
3 | Д/38 | Дорош Дмитрий Владимирович | 2006 | М | ул. Луговая, 9 - 2 | 8 961 922 66 34 | 5689 3997 4600 0440 |
4 | Д/39 | Дьячков Дмитрий Андреевич | 2006 | М | ул. Центральная, 2 - 3 | 8 986 784 06 71 | 5687 3997 2800 0238 |
5 | Е/25 | Евтеев Илья Владимирович | 2006 | М | ул. Целинная,39 | 8 922 858 60 31 | 5693 3997 3400 0356 |
6 | З/23 | Завьялова Арина Александровна | 2007 | Ж | 201-й военный городок д.43, кв.2 | 8 922 847 96 19 | 5697 2997 7200 0209 |
7 | И/36 | Иванищев Максим Евгеньевич | 2006 | М | ул. Новая, 10, кв.1 | 8 922 826 40 70 | 5695 3997 4000 0240 |
8 | К/176 | Кандауров Иван Сергеевич | 2006 | М | ул. Бахарева, 18 | 8 929 282 72 17 | 5691 3997 3300 0284 |
9 | К/185 | Колчинская Вероника Леонидовна | 2006 | Ж | ул. Дачная, 15/2 | 8 961 943 65 43 | 5695 3997 9300 0063 |
10 | К/175 | Кужербаева Карина Денисовна | 2007 | Ж | ул. Инженерная, 71 | 21 43 91 | 5697 2997 8400 0205 |
11 | М/136 | Мартыненко Данил Сергеевич | 2006 | М | ул. Разъездная, 27 | 8 922 556 85 89 | 5687 3997 3500 0197 |
12 | М/135 | Махкамов СардорДилшодович | 2006 | М | СНТ «Сокол» № 958 | 8 905 891 94 65 | 5690 3997 3300 0111 |
13 | С/100 | Садин Демьян Дмитриевич | 2006 | М | СНТ «Родник» ул. Радужная, 58 | 27 13 53 | 5687 3997 3200 0158 |
14 | С/101 | Свирин Тимур Гургалиевич | 2006 | М | ул. Центральная, 3 кв.11 | 8 987 848 33 37 | 5696 3997 3900 0267 |
15 | С/99 | Спигин Илья Сергеевич | 2006 | М | ул. Северная, | 8 922 836 03 35 | 5690 3997 2500 0145 |
16 | Т/44 | Тапанбаева Зарина Жаксылыковна | 2006 | Ж | ул. Бахарева, | 8 987 898 47 00 | 5690 3997 8700 0090 |
17 | Ф/15 | Фёдорова Ангелина Сергеевна | 2006 | Ж | ул. Бахарева, 10 | 8 922 629 30 59 | 5692 3997 8200 0184 |
18 | Ч/11 | Челпаченко Анастасия Сергеевна | 2006 | Ж | 201-й военный городок д., кв. | 8 987 847 32 77 | 5690 3997 7600 0333 |
19 | Ш/47 | Шлыков Богдан Александрович | 2006 | М | ул. Новая, 17 | 8 912 352 14 69 | 5693 3997 4100 0191 |
ОБЩАЯ КАРТА ЗАНЯТОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Ф.И.О. обучаю щеегося | Формы организации внеурочной деятельности (по направлениям) | Общий объем недельной нагрузки (в час.) |
спортивно-оздоровительное | духовно-нравственное | общеинтеллектуальное | общекультурное | социальное |
Зарядка, паузы | Спортчас | Кружки и секции | | | | | | | | | | | | | |
Беликов Алексей | | | | | | | | | | | | | | | | |
Горбунов Алексей | | | | | | | | | | | | | | | | |
Дорош Дмитрий | | | | | | | | | | | | | | | | |
Дьячков Дмитрий | | | | | | | | | | | | | | | | |
Евтеев Илья | | | | | | | | | | | | | | | | |
Завьялова Арина | | | | | | | | | | | | | | | | |
Иванищев Максим | | | | | | | | | | | | | | | | |
Кандауров Иван | | | | | | | | | | | | | | | | |
Колчинская Вероника | | | | | | | | | | | | | | | | |
Кужербаева Карина | | | | | | | | | | | | | | | | |
Мартыненко Данил | | | | | | | | | | | | | | | | |
Махкамов Сардор | | | | | | | | | | | | | | | | |
Садин Демьян | | | | | | | | | | | | | | | | |
Свирин Тимур | | | | | | | | | | | | | | | | |
Спигин Илья | | | | | | | | | | | | | | | | |
Тапанбаева Зарина | | | | | | | | | | | | | | | | |
Фёдорова Ангелина | | | | | | | | | | | | | | | | |
Челпаченко Анастасия | | | | | | | | | | | | | | | | |
Шлыков Богдан | | | | | | | | | | | | | | | | |
Психолого-педагогическая характеристика учащихся 5класса
Ф.И.О. | Состоя ние здоровья | Успеваемость | Увлечения | Культура поведения | Положение в коллективе | Выполняемые поручения | Главные индивидуальные воспитательные задачи |
Беликов А. | Заполнить | удовлетворительная | математика | низкая | принимаемый | трудовой | заполнить |
Горбунов А. | | хорошая | спорт | высокая | принимаемый | учебный | |
Дорош Д. | | хорошая | творчество | средняя | принимаемый | редколлегия | |
Дьячков Д. | | удовлетворительная | спорт | средняя | принимаемый | спортивный | |
Евтеев И. | | удовлетворительная | спорт | низкая | принимаемый | спортивный | |
Завьялова А. | | хорошая | чтение музыка | высокая | принимаемый | цветовод | |
Иванищев М. | | удовлетворительная | рисование | средняя | принимаемый | трудовой | |
Кандауров И. | | хорошая | спорт | средняя | принимаемый | трудовой | |
Колчинская В. | | хорошая | спорт | высокая | принимаемый | редколлегия | |
Кужербаева К. | | хорошая | танцы | средняя | лидер | староста | |
Мартыненко Д. | | удовлетворительная | спорт | низкая | принимаемый | спортивный | |
Махкамов С. | | удовлетворительная | спорт | средняя | принимаемый | спортивный | |
Садин Д. | | хорошая | компьютер | высокая | принимаемый | учебный | |
Свирин Т. | | отличная | спорт | высокая | лидер | учебный | |
Спигин И. | | отличная | спорт | средняя | лидер | командир | |
Тапанбаева З. | | хорошая | танцы | высокая | принимаемый | санитарка | |
Улумбекова Ч. | | хорошая | танцы | средняя | принимаемый | санитарка | |
Фёдорова А. | | хорошая | танцы | высокая | лидер | учебный | |
Хисматуллин К. | | удовлетворительная | рисование | низкая | принимаемый | редколлегия | |
Челпаченко А. | | хорошая | рисование | высокая | принимаемый | редколлегия | |
Шлыков Б. | | удовлетворительная | спорт | средняя | принимаемый | трудовой | |
Планируемые результаты:
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
• ценностное отношение к России, своему народу, краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, родным языкам: русскому и языку своего народа, народным традициям, старшему поколению;
• знание основных положений Конституции Российской Федерации, символов государства, субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение, основных прав и обязанностей граждан России;
• понимание защиты Отечества как конституционного долга и священной обязанности гражданина, уважительное отношение к Российской армии, к защитникам Родины;
• знание национальных героев и важнейших событий истории России;
• знание государственных праздников, их истории и значения для общества.
Воспитание социальной ответственности и компетентности:
• позитивное отношение, сознательное принятие роли гражданина;
• умение дифференцировать, принимать или не принимать информацию, поступающую из социальной среды, СМИ, Интернета, исходя из традиционных духовных ценностей и моральных норм;
• сознательное понимание своей принадлежности к социальным общностям (семья, классный и школьный коллектив, сообщество городского или сельского поселения, неформальные подростковые общности и др.), определение своего места и роли в этих сообществах;
• умение вести дискуссию по социальным вопросам, обосновывать свою гражданскую позицию, вести диалог и достигать взаимопонимания;
• умение моделировать простые социальные отношения, прослеживать взаимосвязь прошлых и настоящих социальных событий, прогнозировать развитие социальной ситуации в семье, классном и школьном коллективе, городском или сельском поселении;
Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания:
• ценностное отношение к школе, своему селу, городу, народу, России, к героическому прошлому и настоящему нашего Отечества; желание продолжать героические традиции многонационального российского народа;
• чувство дружбы к представителям всех национальностей Российской Федерации;
• умение сочетать личные и общественные интересы, дорожить своей честью, честью своей семьи, школы; понимание отношений ответственной зависимости людей друг от друга; установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
• уважение родителей, понимание сыновнего долга как конституционной обязанности, уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
• знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;
• понимание значения религиозных идеалов в жизни человека и общества, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны, общие представления о религиозной картине мира;
• понимание нравственной сущности правил культуры поведения, общения и речи, умение выполнять их независимо от внешнего контроля, умение преодолевать конфликты в общении;
• умение устанавливать со сверстниками другого пола дружеские, гуманные, искренние отношения, основанные на нравственных нормах; стремление к честности и скромности, красоте и благородству во взаимоотношениях; нравственное представление о дружбе и любви;
• понимание и сознательное принятие нравственных норм взаимоотношений в семье; осознание значения семьи для жизни человека, его личностного и социального развитии, продолжения рода;
• понимание возможного негативного влияния на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы; умение противодействовать разрушительному влиянию информационной среды.
Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни:
• ценностное отношение к жизни во всех её проявлениях, качеству окружающей среды, своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;
• знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;
• резко негативное отношение к курению, употреблению алкогольных напитков, наркотиков и других психоактивных веществ (ПАВ); отрицательное отношение к лицам и организациям, пропагандирующим курение и пьянство, распространяющим наркотики и другие ПАВ;
• отрицательное отношение к загрязнению окружающей среды, расточительному расходованию природных ресурсов и энергии, способность давать нравственную и правовую оценку действиям, ведущим к возникновению, развитию или решению экологических проблем на различных территориях и акваториях;
• понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества, всестороннего развития личности;
• знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии:
• начальный опыт применения знаний в труде, общественной жизни, в быту;
• умение организовать процесс самообразования, творчески и критически работать с информацией из разных источников;
• осознание нравственной природы труда, его роли в жизни человека и общества, в создании материальных, социальных и культурных благ;
• знание и уважение трудовых традиций своей семьи, трудовых подвигов старших поколений;
• • знания о разных профессиях и их требованиях к здоровью, морально-психологическим качествам, знаниям и умениям человека;
• сформированность первоначальных профессиональных намерений и интересов;
.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание):
• ценностное отношение к прекрасному;
• понимание искусства как особой формы познания и преобразования мира;
• представление об искусстве народов России;
• опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;
• интерес к занятиям творческого характера, различным видам искусства, художественной самодеятельности;
Направления воспитательной работы | Ценности | Содержание | Взаимодействие с субъектами | Планируемые результаты |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | любовь к России, своему народу, своему краю; гражданское общество; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, мир во всем мире, многообразие и уважение культур и народов | • общее представление о политическом устройстве российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о символах государства, их историческом происхождении и социально-культурном значении, о ключевых ценностях современного общества России; • системные представления об институтах гражданского общества, их истории и современном состоянии в России и мире, о возможностях участия граждан в общественном управлении; • понимание и одобрение правил поведения в обществе, уважение органов и лиц, охраняющих общественный порядок; • осознание конституционного долга и обязанностей гражданина своей Родины; России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны, знание национальных героев и важнейших событий отечественной истории; • негативное отношение к нарушениям порядка в классе, школе, общественных местах, к невыполнению человеком своих общественных обязанностей, к антиобщественным действиям, поступкам | Учителя – предметники, религиозные конфессии, , библиотекарь, родители, | • ценностное отношение к России, своему народу, краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, родным языкам: русскому и языку своего народа, народным традициям, старшему поколению; • знание основных положений Конституции Российской Федерации, символов государства, субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение, основных прав и обязанностей граждан России; России, понимание их общей исторической судьбы, единства народов нашей страны; опыт социальной и межкультурной коммуникации; • представление об институтах гражданского общества, их истории и современном состоянии в России и мире, о возможностях участия граждан в общественном управлении; первоначальный опыт участия в гражданской жизни; • понимание защиты Отечества как конституционного долга и священной обязанности гражданина, уважительное отношение к Российской армии, к защитникам Родины; • уважительное отношение к органам охраны правопорядка; • знание национальных героев и важнейших событий истории России; • знание государственных праздников, их истории и значения для общества. |
Воспитание социальной ответственности и компетентности: | правовое государство, демократическое государство, социальное государство;закон и правопорядок, социальная компетентность, социальная ответственность, служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее своей страны | осознанное принятие роли гражданина, знание гражданских прав и обязанностей, приобретение первоначального опыта ответственного гражданского поведения; • усвоение позитивного социального опыта, образцов поведения подростков и молодёжи в современном мире; • освоение норм и правил общественного поведения, психологических установок, знаний и навыков, позволяющих обучающимся успешно действовать в современном обществе; • осознанное принятие основных социальных ролей, соответствующих подростковому возрасту: — социальные роли в семье: сына (дочери), брата (сестры), помощника, ответственного хозяина (хозяйки), наследника (наследницы); — социальные роли в классе: лидер — ведомый, партнёр, инициатор, референтный в определённых вопросах, руководитель, организатор, помощник, собеседник, слушатель; — социальные роли в обществе: гендерная, член определённой социальной группы, потребитель, покупатель, пассажир, зритель, спортсмен, читатель, сотрудник и др.; | Правоохранительные органы, инспектор ПДН | • позитивное отношение, сознательное принятие роли гражданина; • умение дифференцировать, принимать или не принимать информацию, поступающую из социальной среды, СМИ, Интернета, исходя из традиционных духовных ценностей и моральных норм; • сознательное понимание своей принадлежности к социальным общностям (семья, классный и школьный коллектив, сообщество городского или сельского поселения, неформальные подростковые общности и др.), определение своего места и роли в этих сообществах; • умение вести дискуссию по социальным вопросам, обосновывать свою гражданскую позицию, вести диалог и достигать взаимопонимания; • умение самостоятельно разрабатывать, согласовывать со сверстниками, учителями и родителями и выполнять правила поведения в семье, классном и школьном коллективах; • умение моделировать простые социальные отношения, прослеживать взаимосвязь прошлых и настоящих социальных событий, прогнозировать развитие социальной ситуации в семье, классном и школьном коллективе, городском или сельском поселении; . |
Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания | нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение достоинства другого человека, равноправие, ответственность, любовь и верность; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о светской этике, вере, духовности, религиозной жизни человека, ценностях религиозного мировоззрения, формируемое наоснове межконфессионального диалога; духовно-нравственное развитие личности | • сознательное принятие базовых национальных российских ценностей; • любовь к школе, своему селу, городу, народу, России, к героическому прошлому и настоящему нашего Отечества; желание продолжать героические традиции многонационального российского народа; • понимание смысла гуманных отношений; понимание высокой ценности человеческой жизни; стремление строить свои отношения с людьми и поступать по законам совести, добра и справедливости; • понимание значения религиозных идеалов в жизни человека и общества, • понимание значения нравственно-волевого усилия в выполнении учебных, учебно-трудовых и общественных обязанностей; стремление преодолевать трудности и доводить начатое дело до конца; • понимание и сознательное принятие нравственных норм взаимоотношений в семье; осознание значения семьи для жизни человека, его личностного и социального развития, продолжения рода; • отрицательное отношение к аморальным поступкам, проявлениям эгоизма и иждивенчества, равнодушия, лицемерия, грубости, оскорбительным словам и действиям, нарушениям общественного порядка | Социальные работники, труженики тыла, работники ДК | чувство дружбы к представителям всех национальностей Российской Федерации; • умение сочетать личные и общественные интересы, дорожить своей честью, честью своей семьи, школы; понимание отношений ответственной зависимости людей друг от друга; установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке; • уважение родителей, понимание сыновнего долга как конституционной обязанности, уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим; • знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним; • понимание значения религиозных идеалов в жизни человека и общества, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны, общие представления о религиозной картине мира; • готовность сознательно выполнять правила для обучающихся, понимание необходимости самодисциплины; • потребность в выработке волевых черт характера, способность ставить перед собой общественно значимые цели, желание участвовать в их достижении, способность объективно оценивать себя; • умение устанавливать со сверстниками другого пола дружеские, гуманные, искренние отношения, основанные на нравственных нормах; стремление к честности и скромности, красоте и благородству во взаимоотношениях; нравственное представление о дружбе и любви; |
Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни | Экологическая безопасность; экологическая грамотность; физическое, физиологическое, духовное здоровье; экологическая культура; экологически целесообразный здоровый и безопасный образ жизни; ресурсосбережение; | • присвоение эколого-культурных ценностей и ценностей здоровья своего народа, народов России как одно из направлений общероссийской гражданской идентичности; осознание единства и взаимовлияния различных видов здоровья человека: физического (сила, ловкость, выносливость), физиологического (работоспособность, устойчивость к заболеваниям), психического (умственная работоспособность, эмоциональное благополучие), социально-психологического (способность справиться со стрессом, качество отношений с окружающими людьми); репродуктивное (забота о своём здоровье как будущего родителя); духовного (иерархия ценностей); их зависимости от экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни человека; • интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях, туристическим походам, занятиям в спортивных секциях, военизированным играм; • способность прогнозировать последствия деятельности человека в природе, оценивать влияние природных и антропогенных факторов риска на здоровье человека; • опыт самооценки личного вклада в ресурсосбережение, сохранение качества окружающей среды, биоразнообразия, экологическую безопасность; • знание основ законодательства в области защиты здоровья и экологического качества окружающей среды и выполнение его требований; • профессиональная ориентация с учётом представлений о вкладе разных профессий в решение проблем экологии, здоровья, устойчивого развития общества; деятельности; • устойчивая мотивация к выполнению правил личной и общественной гигиены и санитарии; рациональной организации режима дня, питания; занятиям физической культурой, спортом, туризмом; самообразованию; труду и творчеству для успешной социализации; • опыт участия в физкультурно-оздоровительных, санитарно-гигиенических мероприятиях, экологическом туризме; • резко негативное отношение к курению, употреблению алкогольных напитков, наркотиков и других психоактивных веществ (ПАВ); • отрицательное отношение к лицам и организациям, пропагандирующим курение и пьянство, распространяющим наркотики и другие ПАВ. | Спортивные школы, мед.работник, учитель биологии | • ценностное отношение к жизни во всех её проявлениях, качеству окружающей среды, своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников; • осознание ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни, взаимной связи здоровья человека и экологического состояния окружающей его среды, роли экологической культуры в обеспечении личного и общественного здоровья и безопасности; • знание единства и взаимовлияния различных видов здоровья человека: физического, физиологического, психического, социально-психологического, духовного, репродуктивного, их обусловленности внутренними и внешними факторами; • знание традиций нравственно-этического отношения к природе и здоровью в культуре народов России; • умение анализировать изменения в окружающей среде и прогнозировать последствия этих изменений для природы и здоровья человека; • умение устанавливать причинно-следственные связи возникновения и развития явлений в экосистемах; • знания об оздоровительном влиянии экологически чистых природных факторов на человека; • формирование личного опыта здоровьесберегающей деятельности; • знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека; • резко негативное отношение к курению, употреблению алкогольных напитков, наркотиков и других психоактивных веществ (ПАВ); • отрицательное отношение к загрязнению окружающей среды, расточительному расходованию природных ресурсов и энергии, способность давать нравственную и правовую оценку действиям, ведущим к возникновению, развитию или решению экологических проблем на различных территориях и акваториях;; • проявление интереса к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях, туристическим походам, занятиям в спортивных секциях, военизированным играм; людей; • овладение умением сотрудничества (социального партнёрства), связанного с решением местных экологических проблем и здоровьем людей; |
Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии | научное знание, стремление к познанию и истине, научная картина мира, нравственный смысл учения и самообразования, интеллектуальное развитие личности;уважение к труду и людям труда; нравственный смысл труда, творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость, бережливость, выбор профессии | • понимание необходимости научных знаний для развития личности и общества, их роли в жизни, труде, творчестве; • осознание важности непрерывного образования и самообразования в течение всей жизни; • осознание нравственной природы труда, его роли в жизни человека и общества, в создании материальных, социальных и культурных благ; знание и уважение трудовых традиций своей семьи, трудовых подвигов старших поколений; • сформированность позитивного отношения к учебной и учебно-трудовой деятельности, общественно полезным делам, умение осознанно проявлять инициативу и дисциплинированность, выполнять работы по графику и в срок, следовать разработанному плану, отвечать за качество и осознавать возможные риски; • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам; поддержание чистоты и порядка в классе и школе; готовность содействовать в благоустройстве школы и её ближайшего окружения; • общее знакомство с трудовым законодательством; • нетерпимое отношение к лени, безответственности и пассивности в образовании и труде. | Родители, центр труда и занятости | • начальный опыт применения знаний в труде, общественной жизни, в быту; • умение организовать процесс самообразования, творчески и критически работать с информацией из разных источников; • начальный опыт разработки и реализации индивидуальных и коллективных комплексных учебно-исследовательских проектов; умение работать со сверстниками в проектных или учебно-исследовательских группах; • знание и уважение трудовых традиций своей семьи, трудовых подвигов старших поколений; • умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать время, информацию и материальные ресурсы, соблюдать порядок на рабочем месте, осуществлять коллективную работу, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов; • начальный опыт участия в общественно значимых делах; • знания о разных профессиях и их требованиях к здоровью, морально-психологическим качествам, знаниям и умениям человека; • сформированность первоначальных профессиональных намерений и интересов; • общие представления о трудовом законодательстве. |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание | красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; самовыражение в творчестве и искусстве. | • ценностное отношение к прекрасному, восприятие искусства как особой формы познания и преобразования мира; • эстетическое восприятие предметов и явлений действительности, развитие способности видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде, спорте и творчестве людей, общественной жизни; • представление об искусстве народов России. | классный руководитель, родители | ценностное отношение к прекрасному; • понимание искусства как особой формы познания и преобразования мира; • способность видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде, спорте и творчестве людей, общественной жизни; • опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе; • представление об искусстве народов России; • опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России; |
Цель и задачи:
Целью воспитания обучающихся является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
На ступени основного общего образования для достижения поставленной цели воспитания и социализации обучающихся решаются следующие задачи.
Задачи в области формирования личностной культуры:
формирование способности к духовному развитию;
укрепление нравственности;
формирование основ морали;
формирование основ нравственного самосознания личности (совести);
принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям;
развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;
осознание подростком ценности человеческой жизни;
формирование нравственного смысла учения.
Задачи в области формирования социальной культуры:
формирование основ российской гражданской идентичности;
пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
формирование патриотизма и гражданской солидарности;
развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
укрепление доверия к другим людям;
развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
формирование основ культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России.
Задачи в области формирования семейной культуры:
формирование отношения к семье как к основе российского общества;
формирование у младшего школьника почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
Сентябрь
Направления | 1 | 2 | 3 | 4 |
Общешкольные мероприятия | Месячник безопасности детей. Месячник гражданской защиты. Месячник пожарной безопасности. Социально-защитная акция «Чтобы осень была золотой» |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | День Знаний Урок мира 1-1 класс День солидарности в борьбе с терроризмом | | | Национальное многоцветие –духовное богатство России ЧКР по профилактике экстремизма и терроризма |
Воспитание социальной ответственности и компетентности | | Международный день грамотности | ЧКР на тему: «Классный термометр настроения». | Неделя безопасности |
Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания | | | | |
Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии | | ЧКР по ПДД «Правила дорожного движения» | Культура питания «Питание и здоровье» | |
Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни | | | День Бегуна | |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание | | | Оформление классного уголка. | Оформление классного уголка. |
Изучение личности | | Оформление соц. Паспорта класса | Анкетирование « Время доверять» | |
Октябрь
Направления | 1 | 2 | 3 | 4 |
Общешкольные мероприятия | Месячник по благоустройству территорий. Международный месячник школьных библиотек Осенний бал |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | | ЧКР " Небо чистое для всех" | | ЧКР «Ученые, которые потрясли своими открытиями мир». |
Воспитание социальной ответственности и компетентности | ЧКР на тему: «Международный день пожилых людей» | | | |
Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания | | | | |
Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии | | | | |
Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни | Урок по ПДД Викторина по истории ПДД "Что? Где? Когда". | Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» | Культура питания: «Грибное ассорти» | ЧКР «Урок безопасности школьников в сети интернет» |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание | | | | |
Изучение личности | | | Анкетирование для учащихся «Чему бы я хотел научиться в 5 классе» | |
Ноябрь
Направления | 1 | 2 | 3 | 4 |
Общешкольные мероприятия | Месячник «Мы и закон» Акция «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам!» |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | День Народного единства 100 лет революции 1917 года в России | | | |
Воспитание социальной ответственности и компетентности | | День памяти жертв ДТП | | ЧКР " путешествие в ребенка " |
Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания | | | ЧКР на тему: «Международный день толерантности» | ЧКР Классный час «Только для тебя, мама!» |
Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии | | | | |
Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни | | ЧКР Беседа «Сто вопросов о спорте». | урок по ПДД "Профилактика ДТП" | Культура питания "Витамины" |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание | Мероприятие на каникулах Поездка в кинотеатр | | | |
Изучение личности | | Мониторинг по определению уровня взаимоотношений среди учащихся в классном коллективе | | |
Декабрь
Направления | 1 | 2 | 3 | 4 |
Общешкольные мероприятия | Декада, посвященная Дню инвалидов Декада, посвященная Дню Российской Конституции |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | День неизвестного солдата ЧКР на тему: «Герои России Оренбургской области» | ЧКР на тему: «Они отдали жизнь за Отечество» | | |
Воспитание социальной ответственности и компетентности | | ЧКР на тему:« Недетская проблема: коррупция?» | ЧКР на тему: «День Конституции РФ» | |
Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания | ЧКР на тему: «3 декабря – День инвалидов» | | | ЧКР "История Советского кино" |
Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии | | | | |
Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни | ЧКР на тему: «Профилактика СПИДа» | | Урок по ПДД Беседа." У дорожных правил каникул нет" | «Культура питания: "Выбор пищи и блюд" |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание | | | | Новогодние бал |
Изучение личности | | | Диагностика эмоционального неблагополучия отдельных учеников Микропрактикум «Мой класс». | |
Январь
Направления | 1 | 2 | 3 | 4 |
Общешкольные мероприятия | Месячник оборонно-спортивной работы, посвященный Дню защитника Отечества (23 января -23 февраля) Акция «Помоги ребенку» |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | | | | ЧКР «Был город-фронт, была блокада» Международный день памяти жертв Холокоста |
Воспитание социальной ответственности и компетентности | | Беседа: «Поведение в общественных местах» ЧКР по экстремизму Национализму скажем –нет» | ЧКР «Равнодушию – нет!!!» (проектная деятельность на тему суицид) | |
Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания | | | | |
Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии | | | | |
Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни | | Урок по ПДД Беседа " ответственность за нарушение ПДД" | Культура питания: "Правила поведения в столовой" | |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание | Мероприятие на каникулах " Вы самое слабое звено" | | | |
Изучение личности | | | | Тренинг «Моя роль в семье» |
Февраль
Направления | 1 | 2 | 3 | 4 |
Общешкольные мероприятия | Месячник оборонно-спортивной работы, посвященный Дню защитника Отечества (23 января -23 февраля) |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | | Митинг, посвященный выводу войск из Афганистана | День защитника Отечества. ЧКР на тему: ««Наши мальчишки – будущие защитники Родины». | |
Воспитание социальной ответственности и компетентности | День родной школы. ЧКР на тему: « История нашей школы» | | | |
Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания | | | Международный день родного языка ЧК | |
Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии | | День Российской науки | | |
Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни | | | Урок по ПДД оказание первой медицинской помощи при травмах | Культура питания: "Пирамида здорового питания" |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание | | | | |
Изучение личности | | | | «Положительные эмоции » Определение эмоционального благополучия учащихся. |
Март
Направления | 1 | 2 | 3 | 4 |
Общешкольные мероприятия | Фестиваль детского и юношеского творчества |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | | | ЧКР - «Учимся понимать переживания родных и близких нам людей»; Толерантность | Герои войны – наши земляки ЧКР |
Воспитание социальной ответственности и компетентности | ЧКР на тему: «Нет наркотикам» | | | |
Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания | Международный женский день 8 марта | | | |
Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии | | | | Мероприятия на каникулах Поездка в кинотеатр |
Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни | | Культура питания " Рыба и морепродукты" | Урок по ПДД «Движение по загородной дороге .Правила движения на загородной дороге | |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание | Акция «Самая прекрасная на свете – женщина с ребенком на руках» | | Участие в фестивале детского и юношеского творчества | |
Изучение личности | | Самосовершенствование личности: «Создание своего имиджа». | | |
Апрель
Направления | 1 | 2 | 3 | 4 |
Общешкольные мероприятия | Месячник по благоустройству территории. Беседы по профориентации. Встречи с представителями ПТУ, колледжей. |
Проектная неделя | | | | |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | | День Космонавтики Гагаринский урок ЧКР на тему: «Космос - это мы!» | Открытый классный час «Что значит быть человеком» | |
Воспитание социальной ответственности и компетентности | | | | |
Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания | | | | |
Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии | | ЧКР на тему: « Все профессии нужны, все профессии важны | Участие в субботнике | Участие в субботнике |
Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни | ЧКР на тему: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» | Урок по ПДД «изучение правил для велосипедистов , наш друг велосипед" | Культура питания: «Химия и питание или что мы едим"» | День пожарной охраны |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание | | | | |
Изучение личности | | | | |
Май
Направления | 1 | 2 | 3 | 4 |
Общешкольные мероприятия | |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | День Победы | День Победы. Создание творческих работ ко Дню Победы ЧКР "Памяти павших будьте достойны!" Герои войны – наши земляки беседа | | |
Воспитание социальной ответственности и компетентности | | ЧКР на тему: «День защиты детей» | Международный день семьи. ЧКР на тему: «Моя семья -мое богатство» | ЧКР на тему: « Вместе против коррупции» |
Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания | | | | |
Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии | | | | ЧКР на тему: «День славянской письменности и культуры» |
Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни | Земля защиты просит у людей. | | Культура питания «Гигиена питания. Гигиена тела» | Урок по ПДД "Ролики, скейтборды и дорога" |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание | | | | |
Изучение личности | | | | |
Содержание работы с родителями в 2017– 2018 учебном году.
Направления деятельности | Форма проведения | Цели и задачи проведения | Сроки |
Индивидуальная работа с родителями | Индивидуальные консультации, беседы. Посещение учащихся на дому | Обсуждение с родителями успеваемости и поведения учащихся в школе. Проверить соблюдение режима дня и организацию уголка школьника | В теч. года |
Родительские собрания | Сентябрь: Возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста Октябрь:Развитие личности в дошкольном возрасте Ноябрь: Семья и ее роль в воспитании детей дошкольного возраста Декабрь: Становление характера дошкольника Январь: Развитие речи у детей дошкольного возраста Февраль: О канале Foxkids и взрослых страхах Март: Сказка в жизни ребенка дошкольного возраста Апрель: Семья на пороге школьной жизни ребенка. Как подготовить ребенка к школе и как выбрать школу для ребенка Май: Психологическая характеристика готовности к обучению в школе | Беседа с родителямипо данным темам. | В теч. года |
План работы с учащимися девиантного поведения
Ф.И. ученика | Проблема | Содержание деятельности |
Беликов Алексей | Дисциплина; поведенческие реакции | Индивидуальные беседы; контакт с родителями |
Евтеев Илья | Слабая успеваемость, дисциплина | Связь с родителями; взаимопомощь учащихся |
Социальный паспорт 5 класса 2017-2018 учебный год.
№ п/п | Фамилия, имя, отчество учащегося | Домашний адрес | Дата рождения | Сведения о родителях (Ф.И.О. дата рождения, место работы, образование) | Ф.И.О. детей в семье | Другие, проживающие вместе, члены семьи | Категория семьи |
1 | Беликов Алексей Алексеевич | г. Оренбург пос.Нижнесакмарский ул.Полевая д..22а | 14.01.07 | Беликова Валерий Павлович (дедушка, опекун) | | Беликова Наталья Васильевна (бабушка) | Опекунская семья с моральным неблагополучием |
2 | Горбунов Алексей Евгеньевич | г. Оренбург пос.Нижнесакмарский ул.Северная д.5 | 03.08.06 | Горбунов Евгений Геннадьевич, водитель ООО «Недропласт» Горбунова Марина Александровна, 1976 Оптика сборщик очков | Горбунов Александр Евгеньевич, 2003 ученик 8 класса МОБУ «СОШ №37» | | |
3 | Дорош Дмитрий Владимирович | г. Оренбург пос.Нижнесакмарский ул.Луговая, д.9, кв.2 | 03.10.06 | Дорош Валентина Васильевна домохозяйка Дорош Владимир Николаевич строитель ООО «Гамма-С» | | Данилова Валентина Павловна (бабушка) | |
4 | Дьячков Дмитрий Андреевич | г. Оренбург пос.Нижнесакмарский ул.Центральная,д.2, кв.3 | 21.12.06 | Дьячкова Вера Геннадьевна, продавец ИП «Вишневский» | | | |
5 | Евтеев Илья Владимирович | г. Оренбург пос.Нижнесакмарский ул.Целинная,д. 39 | 15.06.06 | Евтеев Владимир Николаевич ОТГК «Тепловые сети» Оператор газовой котельной Евтеева Марина Викторовна ОТГК «Тепловые сети» Оператор газовой котельной | | | Семья с моральным неблагополучием |
6 | Завьялова Арина Александровна | г. Оренбург пос.Нижнесакмарский 201-й военный городок д. 43 кв. 2 | 27.02.07 | Завьялов Александр Алексеевич ОАО «Славянка» слесарь-ремонтник Завьялова Эльвира Ришатовна 71 ОПС оператор | Завьялова Софья Александровна, 2009, 2 класс МОБУ СОШ №37 | | |
7 | Иванищев Максим Евгеньевич | г. Оренбург пос.Нижнесакмарский ул.Новая, д.10, кв.1 | 09.04.06 | Герман Анна Сергеевна домохозяйка | Иванищев Илья Евгеньевич, 2007 ученик 4 класса МОБУ «СОШ № 37» | Герман Сергей Яковлевич, Герман Валентина Викторовна, Герман Денис Сергеевич | Неполная, одинокая мать |
8 | Кандауров Иван Сергеевич | г. Оренбург пос.Нижнесакмарский ул. Бахарева,д.18 | 16.08.06 | Кандауров Сергей Николаевич, прораб «СтройМех» Кандаурова Татьяна Вячеславовна Ип «Сарваров» | Кандаурова Мария Сергеевна 1 класс | | |
9 | Колчинская Вероника Леонидовна | г. Оренбург пос.Нижнесакмарский ул.Дачная 15,2 кв 1 | 06.04.06 | Колчинский Леонид Леонидович, педагог центр дополнительного образования «Славяне» Колчинская Екатерина Александровна., бухгалтер ООО «Кока-кола Эйбиси Евразия» | Колчинская Валентина 2007 ученица 4 класса | | |
10 | Кужербаева Карина Денисовна | г. Оренбург пос.Нижнесакмарский ул.Инженерная, д. 71 | 15.02.07 | Кужербаев Денис Маратович, ИП «Кужербаев» грузоперевозки Кужербаева Надежда Викторовна, медсестра МГКИБ | Кужербаева Валерия Денисовна, 2011 Кужербаева Александра Денисовна 25.12.15 | | Многодетная с 3 детьми |
11 | Мартыненко Данил Сергеевич | г. Оренбург пос.Нижнесакмарский ул.Разъездная ,д. 27 | 14.12.06 | Мартыненко Сергей Александрович Официально не работает Мартыненко Антонина Сергеевна, медсестра ГБУЗ ООО КОД | Мартыненко Виктория Сергеевна 28.09.16 | | |
12 | Махкамов Сардор Дильшодович | г. Оренбург СНТ «Сокол» № 958 | 16.09.06 | Махкамов ДильшодБойирович, водитель «Северная земля» ХалимоваДилафрузХикматуллоевна, укладчица ЗАО «Уральский бройлер» | Махкамов Буньёд Дилшодович, 2004 ученик 7 класса МОБУ СОШ № 37, Махкамова Дильноза Дильшодовна, 2011 | | Многодетная с 3 детьми |
13 | Садин Демьян Дмитриевич | СНТ «Родник» ул. Радужная, д. 58 | 17.12.07 | Садин Дмитрий Валерьевич ИП «Садин» Садина Екатерина Александровна бухгалтер пивзавод «Крафт» | Садина Ульяна Дмитриевна, 26.10.14 | | |
14 | Свирин Тимур Гургалиевич | г. Оренбург пос.Нижнесакмарский ул.Центральная,д.3, кв.11 | 10.03.06 | Свирина Татьяна Викторовна Вакцинатор ЗАО «Уральский бройлер» | Свирина Анастасия Гургалиевна, 2004 ученица 7 класса МОБУ СОШ № 37 | | Неполная, одинокая мать |
15 | Спигин Илья Сергеевич | г. Оренбург пос.Нижнесакмарский ул.Северная | 24.09.06 | Спигин Сергей Павлович ИП «Плешивцев», водитель Спигина Людмила Владимировна ООО «Юничел» бухгалтер | Спигина Виктория Сергеевна,2001 ученица 10 класса МОБУ «СОШ № 37» | | |
16 | Тапанбаева Зарина Жаксылыковна | г. Оренбург пос.Нижнесакмарский ул. Бахарева,д.1 | 12.09.06 | ТапанбаевЖаксылык Сагынович Инженер ОАО «Оренбург межрайгаз» ТапанбаеваЖанараАкатовна МОБУ «СОШ № 37» | Тапанбаев Мансур Жаксылыкович, 2012 ТапанбаевАянЖаксылыкович, 27.10.2016 | | Многодетная с 3 детьми |
17 | Фёдорова Ангелина Сергеевна | г. Оренбург пос.Нижнесакмарский ул. Бахарева,д.10 | 17.07.06 | Фёдоров Сергей Петрович ОРЛЗ мастер, Фёдорова РанияРамильевна, парикмахер ТК «Степной» | Фёдорова Яна Сергеевна, 1 класс | | |
18 | Челпаченко Анастасия Сергеевна | г. Оренбург пос.Нижнесакмарский ул. Солдатская,д. | 23.09.06 | Осипова Олеся Викторовна домохозяйка | Осипов Матвей Сергеевич 05.12. 2015 г. | | |
19 | Шлыков Богдан Александрович | г. Оренбург пос.Нижнесакмарский ул. Новая,д.17 | 08.06.06 | Шлыков Александр Петрович водитель, Шлыкова Ольга Александровна домохозяйка | Шлыков Глеб Александрович, 2009, 2 класс МОБУ СОШ №37 Щлыкова Арина 2014 | | Многодетная с 3 детьми |