СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы 6 класс 2016-2017 уч.год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный план содержит анализ воспитательной работы  в 5 классе, цель и задачи, характеристику класса, сведения об учащихся, социальный паспорт класса, календарно-тематическое планирование, взаимодействие с родителями, план работы по формированию культуры здорового образа жизни, задачи профилактической работы с проблемными учащимися и семьями.

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы 6 класс 2016-2017 уч.год»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Исадская средняя общеобразовательная школа»



Согласовано
зам. директора по ВР:

__________________Лавренова В.Н.

«____» ____________2016г.

Утверждено:
директор:
_______________Шаров Н.В.

«____» ___________ 2016г.





ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

в 6 классе

2016-2017 уч. год

Классный руководитель:

Свирина Светлана Николаевна









I. Анализ воспитательной работы в 5 классе за 2015-2016 учебный год

Воспитательная работа в 2015-2016 учебном году была направлена на формирование у школьников активной жизненной позиции, нравственных и деловых качеств, здорового образа жизни, интереса к познавательной деятельности, воспитание чувства коллективизма, патриотизма, развитие навыков самоуправления.

Цель и задачи, поставленные в прошлом году, реализовывались через сочетание урочной и внеурочной деятельности, использование различных форм работы с обучающимися, а именно, коллективной, групповой и индивидуальной деятельности. Задачи решались благодаря проведению классных часов, бесед, экскурсий, конкурсов, концертов, родительских собраний. Обучающиеся принимали активное участие во всех школьных и внешкольных мероприятиях.

В целом воспитательная работа была мноплановой и разносторонней.

За прошедший год были проведены все тематические классные часы по плану классного руководителя. Темы классных часов были различны, основная цель которых была направлена на развитие личности.

Для развития интеллектуальных и познавательных способностей были проведены классные часы: «Память – кладовая знаний», «Мой помощник – внимание», «Познай самого себя», « Тайны нашей психики», «Почему мы так говорим», «Безопасный Интернет», «Тайны и загадки природы». Обучающиеся проявили свои способности в конкурсе эрудитов. Пятиклассники приняли участие в муниципальном математическом КВНе, заняв почетное призовое II место.

Для развития гажданских и патриотических чувств были проведены классные часы: «Государственные символы России», «900 дней и ночей», «Непобедимый Сталинград», «Детство, опаленное войной». Все пятиклассники приняли участие в общешкольном конкурсе патриотической песни «Поклон тебе, солдат России!», заняв почетное I место среди учащихся 5-9 классов. Весь класс с интересом посмотрел фильм «Так начиналась легенда», посвященный 55-летию полета Ю. Гагарина в космос. С большим энтузиазмом дети отправились на экскурсию к храму Воскресения Словущего в селе Исады, построенному в XVII веке сыном и внуком организатора Первого рязанского ополчения (1611г) Прокопия Ляпунова.

Воспитанию духовно-нравственной личности посвящались следующие классные часы и беседы: «Трагедия в Беслане», «Привычки – хорошие и плохие», «Учимся быть культурными», «Мама», «Улыбнись на счастье», посвященный 110-летию со дня рождения А. Барто. С большой нежностью и любовью пятиклассники организовали и подготовили общешкольный праздник для своих родных мам и бабушек.

На классных часах ребята анализировали свои поступки и поступки своих одноклассников, делали выводы и учились на конкретных ситуациях, а также принимали участие в разборе различных ситуаций и отношений.

Диагностики и сплочению коллектива были посвящены следующие классные часы: « Первый раз в 5 класс», «Давайте познакомимся», «Мы выбираем, нас выбирают», «Я в мире людей, или живи в согласии с другими».

Для формирования здорового образа жизни были подготовлены следующие классные часы «Наше здоровье - в наших руках», «Курение - коварная ловушка», «Экстремальные ситуации». Большая часть учащихся класса принимает активное участие в школьных спортивных мероприятиях, а также защищает честь школы и на районных спортивных мероприятиях.

Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков.

В 2015-2016 учебном году велась активная работа с родителями. Были проведены следующие родительские собрания:
1. «Трудности адаптации ребенка к обучению в 5 класс.»

2. Общение родителей и детей как условие успеха воспитания.

3. Семейное воспитание и здоровье наших детей.

4. Вот и стали мы на год взрослей.

Совместно с родителями была организована подготовка к новогоднему празднику.

Регулярно проводились индивидуальные беседы с родителями.

Больше всего родителей волновали вопросы:
- учеба и поведение детей;

- здоровье и воспитание детей.

Итак, можно сделать вывод о том, что удается решать поставленные задачи. Но следует внести коррективы с целью устранения недостатков:

- не полностью были реализованы возможности учащихся с учебной деятельностью;

- имеются случаи несоблюдения норм и правил поведения.





















II. Цель воспитательной работы

Воспитание разносторонне развитой личности, адаптированной к окружающему социуму, обладающей общечеловеческими и национальными ценностями

III. Задачи

-Формирование активной жизненной позиции школьников, их сознательного отношения к общечеловеческому долгу

-Формирование нравственных и деловых качеств

- Воспитание чувства коллективизма, уважения друг к другу, окружающим

-Воспитание чувства патриотизма

- Формирование умений ставить цель и достигать ее, умений верить в собственные силы

- Привитие обучающимся навыков планирования и управления временем для достижения поставленной цели

-Воспитание ответственного отношения к учебе

- Формирование у обучающихся интереса к познавательной работе, учению

- Развитие навыков самоуправления

-Формирование здорового образа жизни.









IV. Характеристика класса

В 6 классе 11 учащихся: 3 мальчика и  8 девочек. В связи с возрастными особенностями подросткового возраста не все дети ответственно относятся к учебе, качество знаний учащихся по всем предметам невысокое.   Трое обучающихся вызывают тревогу в связи с тем, что у них довольно низкий интеллектуальный потенциал, который надо развивать. 

В классе слабо развито ученическое самоуправление, хотя каждый ученик имеет своё поручение. Все дети активные участники классных и  общешкольных мероприятий, а также очень активны  на уроках и подвижны на переменах. Среди учащихся много тех, кто претендует на роль лидера. При этом каждый из этих детей действительно яркие личности, обладающие организаторскими способностями, но необученные этому. В классе сложилось несколько группировок. Каждый лидер пытается найти себе аудиторию, которой он сможет управлять. Но при этом в классе есть и неформальные лидеры. Это дети, к чьему мнению прислушиваются все, и которые сами не претендуют на лидерские позиции. Этих ребят дети выдвигают на передовые позиции в первую очередь.

В целом класс активен и деятелен. Детям интересно включаться в совместную деятельность. Они с радостью принимают любое новшество, начинают реализовывать, предложенную им идею. Однако быстро «выгорают» и самостоятельно уже не могут довести начатое дело до конца. Поэтому постоянно требуется контроль со стороны учителя.

Но в классе есть и дети, которые потенциально могут стать проблемными. Например, у некоторых не складываются отношения с другими ребятами из-за завышенной самооценки; у кого-то проблемы с учебой и, при этом приходится завоевывать расположение одноклассников. Проблемы с учебой также возникают и у учеников, оставленых на повторное обучение в 5 классе, поскольку одна из учениц очень часто пропускает занятия без уважительной причины. Кому-то мешает качественно усвоить учебный материал чрезмерная подвижность на уроках.

Главная задача на новый учебный год - продолжить воспитательную  работу в классе над сплочением коллектива и развитием самоуправления, а также привитие навыков дисциплины, аккуратности  и прилежного отношения к учебе.































V. Сведения об обучающихся

п/п

ФИО обучающихся

Дата рождения

ФИО родителей

Самоуправление

1




Староста

2




Ответственный по уходу за цветами

3




Спортивный сектор

4




Трудовой сектор

5




Учебный сектор

6




Редколлегия

7




Учебный сектор

8




Трудовой сектор

9




Спортивный сектор

10




Ответсвенный по уходу за цветами

11




Редколлегия





VI. Социальный паспорт класса

Характеристика семьи

Фамилия, имя учащихся

Общий итог

Многодетные



Неполные:

Только мать



Неполные:

Только отец



Дети, находящиеся на опеке



Единственные дети в семье



Имеют братьев и сестер



Семьи, где родители инвалиды



Семьи, где оба родителя не работают



Семьи «группы риска»



Семьи, где дети не живут с родителями



Не имеют гражданства



Не имеют жилья



Количество обучающихся, состоящих на внутришкольном учете – 0

Количество обучающихся, состоящих на учете ПДН – 0

Количество детей-инвалидов – 0















VII. Календарно-тематическое планирование воспитательной работы на 2016-2017 учебный год

Дата

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Воспитание социальной ответственности и компетентности

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

Общешколь ные мероприятия

01.09.-09.09

Классный час, посвященный дню солидарности в борьбе с терроризмом «Терроризм –угроза обществу»



Инструктаж по ОТ и ТБ

1) Урок «Моя будущая профессия»

2)Организация дежурства в классном кабинете.



День Знаний «Все начинается со школьного порога»


12.09.- 16.09.

Кл. час «Избирательное право

Выборы классного актива и организация самоуправления в классе






19.09. -23.09

Участие в районном конкурсе «Выборы глазами детей»





Всероссийский день бега «Кросс наций»



Школьный конкурс

«Дары осени»

26.09.-30.09


Беседа «Безопасный интернет»



Кл. час «Как заставить себя учиться?»



3.10.- 07.10.





Беседа «Мой любимый учебный предмет»


День Учителя. Праздничный концерт

10.10.- 14.10.




Урок здоровья «Поговорим о режиме дня»




17.10.- 21.10.



Беседа «Простые нормы нравственности»



Рейд «Учебник»


24.10.- 28.10.




Инструктаж по ТБ на время осенних каникул

Подведение итогов учебной деятельности за I четверть


Осенний бал

07.11.-11.11.


Беседа «От шалости к правонарушениям»






14.11.-18.11





Мониторинг по математике , организованный «ЗНАНИКА»



21.11.-25.11

Кл.час «Права и обязанности»







28.11.- 02.12




Кл. час «Мифы и факты о СПИД»



День матери

05.12.-09.12.





Всемирный Час кода


Устный журнал, посвященный 75-летию освобождения Михайлова от немецко-фашистских захватчиков

12.12.- 16.12.



Кл. час «Одиночество: беда или зло»





19.12.-23.12






«Мастерская Деда Мороза»

Изготовление новогодних украшений для кабинета


26.12.-29.12






Подготовка номеров художественной самодеятельности

Новогодний праздник

13.01.-20.01



Кл. час «Эти вредные конфликты»





23.01. -27.01




Кл. час «Эта виртуальная реальность, или о пользе и вреде компьютерных игр»




30.01.- 03.02.


Кл.час «На пороге экологической катастрофы»









06.02. -10.02.







Кл. час «Это славное имя –Пушкин»


13.02.- 17.02.




Беседа «что делать, когда влюбляешься?»




Школьный конкурс патриотической песни «Поклон тебе, солдат России»

20.02.-22.02.

Кл. час «Героями не рождаются, героями становятся», посвященный 75 –летию подвига А. Маресьева







Военно-спортивная игра «Зарничка»

27.02.- 03.03.

Кл. час, посвященный 80-летию В. Терешковой «Чайка, долетевшая до звезд»







06.03.- 10.03.



Кл. час с родителями «Листая семейный альбом»




Мероприятия, посвященные Международному Женскому Дню

13.03.-17.03






Кл. час, посвященный

В. Распутину «Русский самородок»


20.03.-24.03.




Правила по ТБ в каникулярное время

Подведение итогов III четверти.

Кл. час «Шишкин лес»


03.04.-07.04.


Конкурс сочинений «Планета – наш общий дом»


Кл. час «Здоровье человека и его составные!»




10.04.-14.04.

Кл. час «Освоение космоса»







17.04. 21.04





Субботник по благоустройству школьной территории



24.04.-28.04



Кл. час по книге В. Каверина «Два капитана»





03.04.- 05.04

Конкурс сочинений «Строки, опаленные войной»







09.05.- 12.05.







Праздник у обелиска «Поклонимся великим тем годам»

15.05.- 19.05.






Устный журнал «Славянская письменность и ее создатели»


22.05.- 26.05.







Праздник последнего звонка

29.05.-31.05.







День защиты детей





























VIII. Взаимодействие с родителями

Цель:

создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.

Задачи:

- продолжить установление контакта и общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся;

- продолжить изучение воспитательных возможностей семей;
- активизировать работу с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно - воспитательном процессе;
- осуществлять психолого - педагогическое просвещение родителей;

- предупреждать и устранять наиболее распространенные ошибки родителей в воспитании детей;

- создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями – предметниками.













Направления работы с родителями

Сроки

Задачи

Формы работы

Название мероприятия



Диагностика

Сентябрь

1. Провести социологический опрос

2. Провести диагностику мотивации к учению

Анкетирование

Родительское собрание «Снова в школу»

Октябрь

Выяснить ключевые проблемы и тенденции, влияющие на состояние здоровья обучающихся


Анкетирование

Круглый стол

Памятка для родителей

Родительское собрание « Семейное воспитание и здоровье наших детей»

Декабрь


1. Выявление причин неуспеваемости, определение совместных мер по коррекции успеваемости

Анкетирование

Подготовка памяток

Круглый стол

Родительское собрание «Трудный диалог с учебой или как помочь своему ребенку учиться?»

Февраль

Осуществить анализ диагностической информации по изучению склонностей и профессиональных предпочтений учащихся

Анкетирование

Родительское собрание «Семья и проблемы профессионального выбора ребенка»

Май

Провести мониторинг удовлетворенности обучением детей

Анкетирование

Круглый стол

Просмотр презентации классной деятельности за учебный год


Родительское собрание по итогам года «Перелистывая страницы»


Октябрь

Выявление трудностей у родителей при воспитании детей

Лекторий

Беседа «Как помочь своим детям в выполнении домашних заданий?»


Февраль

Выявление трудностей у родителей при воспитании детей

Лекторий

Беседа «Как помочь детям с нарушениями в общении?»



Психолого-педагогическое

Март

Выявление трудностей у родителей при воспитании детей


Лекторий

Беседа «Кризис подросткового возраста»

Май

Итоги успеваемости и посещаемости за год, уровень сформированности учебной деятельности. Организация летнего отдыха учащихся.


Родительское собрание по итогам учебного года



Вовлечение

Декабрь

Включение родителей в деятельность по проведению новогоднего праздника





Утренник

Новодний праздник

Январь -февраль

1.Вовлекать родителей в воспитание патриотических чувств у детей.

2.Организовать совместный праздник родителей и детей, с целью воспитания умения радоваться за свои и чужие успехи.

3.Приглашение родителей на открытые уроки и классные часы.

Опрос о родственниках, воеваших на фронтах ВОВ и локальных войнах

Общешкольные спортивные соревнования

Классные часы

Спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества



Вовлечение

Май - июнь

1. Вовлекать родителей в воспитание патриотических чувств у детей, уважения подвига защитников Отечества в ВОВ.

2. Привлекать родителей активному отдыху совместно с детьми.

3. Прививать понимание о пользе ЗОЖ.

Открытое общешкольное мероприятие

Митинг у обелиска павшим в ВОВ


1.Праздничная программа, посвященный Дню Победы.

2. Праздник, посвященный Дню защиты детей














Март-июль

1.Вовлекать родителей в воспитание патриотических чувств у детей, любви к малой родине

Опросы, поисковая работа

Праздник, посвященный

800-летию с. Исады

В течение года

1. Организовать совместную работу с родителями с целью помощи ребенку.

2. Предложить практические советы и рекомендации по воспитанию ребенка.


Индивидуальная беседа

Профилактическая работа с детьми и их семьями

В течение года

Обратить внимание на важность соблюдения режима дня и выполнения домашнего задания.


Посещение семей учащихся с целью проверки режима дня и выполнения домашнего задания.






IX . План работы по формированию культуры здорового образа жизни

Цель: создание условий для сохранения и укрепления нравственного, психического и физического здоровья учащихся, для формирования устойчивой ценностной установки на здоровый образ жизни.

Задачи:

1. Не допускать ухудшения состояния здоровья учащихся

2. Достичь допустимого уровня здоровья

3. Создать условия для формирования здорового образа жизни


Содержание деятельности по основным направлениям формирования здорового образа жизни.


Содержание работы

Сроки

Создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения

Организация качественного питания


- формировать умения выбирать здоровую пищу;

Систематически

- формировать культуру питания и поведения в столовой.

Систематически

Соблюдение и выполнение санитарно – гигиенических требований к

Систематически

- воздушно-тепловому режиму


- световому режиму


- школьной мебели


Выполнение требований ПБ, ОТ и ТБ.


- проведение вводного инструктажа на начало учебного года

Сентябрь

- проведение инструктажа на уроках информатики

Сентябрь

- ознакомление с правилами поведения на уроках, переменах, на праздниках и на различных массовых мероприятиях

Сентябрь

- проведение инструктажа во время перевозок на автобусе

Систематически

- проведение инструктажа о поведении на водоемах во время ледостава и половодья

Октябрь, март

Рациональная организация образовательного процесса

Соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки:

Систематически

- организация режима обучения в соответствии с СанПиНом,

Си

- соблюдение преподавателями гигиенических критериев рациональной организации урока,

Ежедневно

- использование методов, методик и технологий обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся,

Ежедневно

- использование здоровьесберегающих и здоровьеукрепляющих технологий в образовательном процессе,

Ежедневно

- проведение анализа уроков с позиции здоровьясбережения

Систематически

Организация физкультурно – оздоровительной работы

В ходе учебного процесса:


- определение уровня физического развития и физической подготовки учащихся

Сентябрь, май

- подвижные игры и перемены

Ежедневно

- физкультминутки и упражнения энергизаторы на уроках

На каждом уроке

Оздоровительные физкультурные мероприятия, применяемые в ходе внеклассной работы


Дни здоровья

Один раз в месяц

Спортивные праздники и соревнования

По плану ВР

Занятия в спортивных кружках и секциях

Систематически

Профилактика здорового образа жизни


- проведение различных акций,

По плану ВР

- проведение различных мероприятий, направленных на профилактику табококурения, алкоголя и наркомании.

По плану ВР

Просветительская работа с родителями (законными представителями)

Проведение Уроков здоровья для родителей

1 раз в четверть

Организация совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) по проведению спортивных праздников, Дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек

По плану ВР



Проведение мониторинга





Направление мониторинга



Сроки

Уровень заболеваемости учащихся

1 раз в год по результатам медосмотра

Пропуски уроков по болезни

После каждой четверти и в конце года

Распределение учащихся по группам здоровья

1 раз в год по результатам медосмотра

Уровень физической подготовленности

2 раза в год (сентябрь, май)

Уровень двигательной активности

1 раз в год

Посещение спортивных кружков и секций

Систематически

Участие в соревнованиях и спортивных мероприятиях

Систематически

Санитарно-гигиенический режим

Систематически





Паспорт здоровья учащихся

Класс

Кол-во учащихся


Группа здоровья

Простудные заболевания

Инфекционные заболевания

Травмы

Осн 1

Осн 2

Осн 3

подг

спец

5

9

1

6

1

1


6




6

11

1

8

1

1



10


7










8










9










10










11


























Мониторинг здоровья учащихся


2015 – 2016

5 класс

2016 – 2017

6 класс

2017 – 2018

7 класс

2018 – 2019

8 класс

2019 – 2020

9 класс

2020 – 2021

10 класс

2021 – 2022

11 класс

Патология зрения

0

0






Патология слуха

0

0






Кариес








Нарушение осанки

1

1






Сколиоз









Дефект речи

-

1






Заболевания желудочно-кишечного тракта








Заболевания органов дыхания

1

1






Сердечнососудистые заболевания

1

1






















X. Профилактическая работа с проблемными учащимися и семьями

В классе имеются трудные дети Бурцева Марина и Елисюткина Татьяна, которые были оставлены в 2015 году на повторное обучение в 5 класе по двум предметам: русскому языку и математике. Для преодоления препятствий по включению девочек в коллектив класса приходилось их задействовать в номерах художественной самодеятельности. Елисюткиной Татьяне также предлагалось выступать в спортивных соревнованиях за честь класса и школы. Постепенно одноклассники приняли их в свой коллектив, стали относиться к ним доброжелательно. Бурцева Марина воспитывается в неполной семье, где мать ведет нетрезвый образ жизни. Елисюткина Татьяна из многодетной семьи. Очень много пропускает уроков без уважительной причины. В течение прошлого учебного года эти школьницы требовали к себе повышенное внимание. Им предлагались дополнительные занятия по математике и русскому языку. Регулярно проводились беседы с учителями – предметниками и родителями по поводу этих учениц. Также в этом учебном году в класс пришел ученик с очень слабыми интеллектуальными способностями Зенов Александр. У него практически отсутствуют навыки вычисления. Наблюдается дефект речи, из-за чего у него очень низкий темп чтения, что не соответствует его возрасту, поэтому у ученика проблемы также с русским языком.

Задачи:

  1. Усилить работу со слабоуспевающими детьми Бурцевой Мариной, Елисюткиной Татьяной, Зеновым Александром

  2. Посещать квартиры учащихся с целью проверки режима дня и выполнения домашнего задания.

  3. Проводить индивидуальные беседы с родителями с целью налаживания контакта родители + дети, родители + учителя для улучшения успеваемости школьника.

  4. Систематический контролировать посещаемость занятий.

5.Вовлекать детей во внеклассную и общешкольную деятельность.





Содержание работы

Сроки

Результаты

 1.

Провести анкетирование об определениии самооценки обучающихся

 Сентябрь

 Низкая- 4

Средняя – 5

Высокая - 2

 2.

Провести анкетирование об отношении обучающихся к учению

 Сентябрь

 

 3.

 Организовать входной контроль и проанализировать его результаты

 Сентябрь

 

 4

 Организовать диагностику изучения тем

 В течение года

 

 5

 Организовать работу по ликвидации пробелов в знаниях с помощью тетради коррекции по основным темам курса

 В течение года

 

 6.

 Посетить квартиры обучающихся с целью проверки режима дня и выполнения домашних заданий

 Декабрь, январь

 

 7.

 Провести индивидуальные беседы с родителями

 Систематически

 

 8.

 Осуществлять контроль за посещаемостью обучающихся

 В течение года

 

 9.

 Вовлечение в общественную жизнь класса и школы

 В течение года