Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Исадская средняя общеобразовательная школа»
Согласовано зам. директора по ВР: __________________Лавренова В.Н. «____» ____________2016г. | Утверждено: директор: _______________Шаров Н.В. «____» ___________ 2016г. |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
в 6 классе
2016-2017 уч. год
Классный руководитель:
Свирина Светлана Николаевна
I. Анализ воспитательной работы в 5 классе за 2015-2016 учебный год
Воспитательная работа в 2015-2016 учебном году была направлена на формирование у школьников активной жизненной позиции, нравственных и деловых качеств, здорового образа жизни, интереса к познавательной деятельности, воспитание чувства коллективизма, патриотизма, развитие навыков самоуправления.
Цель и задачи, поставленные в прошлом году, реализовывались через сочетание урочной и внеурочной деятельности, использование различных форм работы с обучающимися, а именно, коллективной, групповой и индивидуальной деятельности. Задачи решались благодаря проведению классных часов, бесед, экскурсий, конкурсов, концертов, родительских собраний. Обучающиеся принимали активное участие во всех школьных и внешкольных мероприятиях.
В целом воспитательная работа была мноплановой и разносторонней.
За прошедший год были проведены все тематические классные часы по плану классного руководителя. Темы классных часов были различны, основная цель которых была направлена на развитие личности.
Для развития интеллектуальных и познавательных способностей были проведены классные часы: «Память – кладовая знаний», «Мой помощник – внимание», «Познай самого себя», « Тайны нашей психики», «Почему мы так говорим», «Безопасный Интернет», «Тайны и загадки природы». Обучающиеся проявили свои способности в конкурсе эрудитов. Пятиклассники приняли участие в муниципальном математическом КВНе, заняв почетное призовое II место.
Для развития гажданских и патриотических чувств были проведены классные часы: «Государственные символы России», «900 дней и ночей», «Непобедимый Сталинград», «Детство, опаленное войной». Все пятиклассники приняли участие в общешкольном конкурсе патриотической песни «Поклон тебе, солдат России!», заняв почетное I место среди учащихся 5-9 классов. Весь класс с интересом посмотрел фильм «Так начиналась легенда», посвященный 55-летию полета Ю. Гагарина в космос. С большим энтузиазмом дети отправились на экскурсию к храму Воскресения Словущего в селе Исады, построенному в XVII веке сыном и внуком организатора Первого рязанского ополчения (1611г) Прокопия Ляпунова.
Воспитанию духовно-нравственной личности посвящались следующие классные часы и беседы: «Трагедия в Беслане», «Привычки – хорошие и плохие», «Учимся быть культурными», «Мама», «Улыбнись на счастье», посвященный 110-летию со дня рождения А. Барто. С большой нежностью и любовью пятиклассники организовали и подготовили общешкольный праздник для своих родных мам и бабушек.
На классных часах ребята анализировали свои поступки и поступки своих одноклассников, делали выводы и учились на конкретных ситуациях, а также принимали участие в разборе различных ситуаций и отношений.
Диагностики и сплочению коллектива были посвящены следующие классные часы: « Первый раз в 5 класс», «Давайте познакомимся», «Мы выбираем, нас выбирают», «Я в мире людей, или живи в согласии с другими».
Для формирования здорового образа жизни были подготовлены следующие классные часы «Наше здоровье - в наших руках», «Курение - коварная ловушка», «Экстремальные ситуации». Большая часть учащихся класса принимает активное участие в школьных спортивных мероприятиях, а также защищает честь школы и на районных спортивных мероприятиях.
Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков.
В 2015-2016 учебном году велась активная работа с родителями. Были проведены следующие родительские собрания:
1. «Трудности адаптации ребенка к обучению в 5 класс.»
2. Общение родителей и детей как условие успеха воспитания.
3. Семейное воспитание и здоровье наших детей.
4. Вот и стали мы на год взрослей.
Совместно с родителями была организована подготовка к новогоднему празднику.
Регулярно проводились индивидуальные беседы с родителями.
Больше всего родителей волновали вопросы:
- учеба и поведение детей;
- здоровье и воспитание детей.
Итак, можно сделать вывод о том, что удается решать поставленные задачи. Но следует внести коррективы с целью устранения недостатков:
- не полностью были реализованы возможности учащихся с учебной деятельностью;
- имеются случаи несоблюдения норм и правил поведения.
II. Цель воспитательной работы
Воспитание разносторонне развитой личности, адаптированной к окружающему социуму, обладающей общечеловеческими и национальными ценностями
III. Задачи
-Формирование активной жизненной позиции школьников, их сознательного отношения к общечеловеческому долгу
-Формирование нравственных и деловых качеств
- Воспитание чувства коллективизма, уважения друг к другу, окружающим
-Воспитание чувства патриотизма
- Формирование умений ставить цель и достигать ее, умений верить в собственные силы
- Привитие обучающимся навыков планирования и управления временем для достижения поставленной цели
-Воспитание ответственного отношения к учебе
- Формирование у обучающихся интереса к познавательной работе, учению
- Развитие навыков самоуправления
-Формирование здорового образа жизни.
IV. Характеристика класса
В 6 классе 11 учащихся: 3 мальчика и 8 девочек. В связи с возрастными особенностями подросткового возраста не все дети ответственно относятся к учебе, качество знаний учащихся по всем предметам невысокое. Трое обучающихся вызывают тревогу в связи с тем, что у них довольно низкий интеллектуальный потенциал, который надо развивать.
В классе слабо развито ученическое самоуправление, хотя каждый ученик имеет своё поручение. Все дети активные участники классных и общешкольных мероприятий, а также очень активны на уроках и подвижны на переменах. Среди учащихся много тех, кто претендует на роль лидера. При этом каждый из этих детей действительно яркие личности, обладающие организаторскими способностями, но необученные этому. В классе сложилось несколько группировок. Каждый лидер пытается найти себе аудиторию, которой он сможет управлять. Но при этом в классе есть и неформальные лидеры. Это дети, к чьему мнению прислушиваются все, и которые сами не претендуют на лидерские позиции. Этих ребят дети выдвигают на передовые позиции в первую очередь.
В целом класс активен и деятелен. Детям интересно включаться в совместную деятельность. Они с радостью принимают любое новшество, начинают реализовывать, предложенную им идею. Однако быстро «выгорают» и самостоятельно уже не могут довести начатое дело до конца. Поэтому постоянно требуется контроль со стороны учителя.
Но в классе есть и дети, которые потенциально могут стать проблемными. Например, у некоторых не складываются отношения с другими ребятами из-за завышенной самооценки; у кого-то проблемы с учебой и, при этом приходится завоевывать расположение одноклассников. Проблемы с учебой также возникают и у учеников, оставленых на повторное обучение в 5 классе, поскольку одна из учениц очень часто пропускает занятия без уважительной причины. Кому-то мешает качественно усвоить учебный материал чрезмерная подвижность на уроках.
Главная задача на новый учебный год - продолжить воспитательную работу в классе над сплочением коллектива и развитием самоуправления, а также привитие навыков дисциплины, аккуратности и прилежного отношения к учебе.
V. Сведения об обучающихся
№ п/п | ФИО обучающихся | Дата рождения | ФИО родителей | Самоуправление |
1 | | | | Староста |
2 | | | | Ответственный по уходу за цветами |
3 | | | | Спортивный сектор |
4 | | | | Трудовой сектор |
5 | | | | Учебный сектор |
6 | | | | Редколлегия |
7 | | | | Учебный сектор |
8 | | | | Трудовой сектор |
9 | | | | Спортивный сектор |
10 | | | | Ответсвенный по уходу за цветами |
11 | | | | Редколлегия |
VI. Социальный паспорт класса
Характеристика семьи | Фамилия, имя учащихся | Общий итог |
Многодетные | | |
Неполные: Только мать | | |
Неполные: Только отец | | |
Дети, находящиеся на опеке | | |
Единственные дети в семье | | |
Имеют братьев и сестер | | |
Семьи, где родители инвалиды | | |
Семьи, где оба родителя не работают | | |
Семьи «группы риска» | | |
Семьи, где дети не живут с родителями | | |
Не имеют гражданства | | |
Не имеют жилья | | |
Количество обучающихся, состоящих на внутришкольном учете – 0
Количество обучающихся, состоящих на учете ПДН – 0
Количество детей-инвалидов – 0
VII. Календарно-тематическое планирование воспитательной работы на 2016-2017 учебный год
Дата | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Воспитание социальной ответственности и компетентности | Воспитание нравственных чувств и этического сознания | Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) | Общешколь ные мероприятия |
01.09.-09.09 | Классный час, посвященный дню солидарности в борьбе с терроризмом «Терроризм –угроза обществу» | | | Инструктаж по ОТ и ТБ | 1) Урок «Моя будущая профессия» 2)Организация дежурства в классном кабинете. | | День Знаний «Все начинается со школьного порога» |
12.09.- 16.09. | Кл. час «Избирательное право | Выборы классного актива и организация самоуправления в классе | | | | | |
19.09. -23.09 | Участие в районном конкурсе «Выборы глазами детей» | | | Всероссийский день бега «Кросс наций» | | | Школьный конкурс «Дары осени» |
26.09.-30.09 | | Беседа «Безопасный интернет» | | | Кл. час «Как заставить себя учиться?» | | |
3.10.- 07.10. | | | | | Беседа «Мой любимый учебный предмет» | | День Учителя. Праздничный концерт |
10.10.- 14.10. | | | | Урок здоровья «Поговорим о режиме дня» | | | |
17.10.- 21.10. | | | Беседа «Простые нормы нравственности» | | | Рейд «Учебник» | |
24.10.- 28.10. | | | | Инструктаж по ТБ на время осенних каникул | Подведение итогов учебной деятельности за I четверть | | Осенний бал |
07.11.-11.11. | | Беседа «От шалости к правонарушениям» | | | | | |
14.11.-18.11 | | | | | Мониторинг по математике , организованный «ЗНАНИКА» | | |
21.11.-25.11 | Кл.час «Права и обязанности» | | | | | | |
28.11.- 02.12 | | | | Кл. час «Мифы и факты о СПИД» | | | День матери |
05.12.-09.12. | | | | | Всемирный Час кода | | Устный журнал, посвященный 75-летию освобождения Михайлова от немецко-фашистских захватчиков |
12.12.- 16.12. | | | Кл. час «Одиночество: беда или зло» | | | | |
19.12.-23.12 | | | | | | «Мастерская Деда Мороза» Изготовление новогодних украшений для кабинета | |
26.12.-29.12 | | | | | | Подготовка номеров художественной самодеятельности | Новогодний праздник |
13.01.-20.01 | | | Кл. час «Эти вредные конфликты» | | | | |
23.01. -27.01 | | | | Кл. час «Эта виртуальная реальность, или о пользе и вреде компьютерных игр» | | | |
30.01.- 03.02. | | Кл.час «На пороге экологической катастрофы» | | | | | |
06.02. -10.02. | | | | | | Кл. час «Это славное имя –Пушкин» | |
13.02.- 17.02. | | | Беседа «что делать, когда влюбляешься?» | | | | Школьный конкурс патриотической песни «Поклон тебе, солдат России» |
20.02.-22.02. | Кл. час «Героями не рождаются, героями становятся», посвященный 75 –летию подвига А. Маресьева | | | | | | Военно-спортивная игра «Зарничка» |
27.02.- 03.03. | Кл. час, посвященный 80-летию В. Терешковой «Чайка, долетевшая до звезд» | | | | | | |
06.03.- 10.03. | | | Кл. час с родителями «Листая семейный альбом» | | | | Мероприятия, посвященные Международному Женскому Дню |
13.03.-17.03 | | | | | | Кл. час, посвященный В. Распутину «Русский самородок» | |
20.03.-24.03. | | | | Правила по ТБ в каникулярное время | Подведение итогов III четверти. | Кл. час «Шишкин лес» | |
03.04.-07.04. | | Конкурс сочинений «Планета – наш общий дом» | | Кл. час «Здоровье человека и его составные!» | | | |
10.04.-14.04. | Кл. час «Освоение космоса» | | | | | | |
17.04. 21.04 | | | | | Субботник по благоустройству школьной территории | | |
24.04.-28.04 | | | Кл. час по книге В. Каверина «Два капитана» | | | | |
03.04.- 05.04 | Конкурс сочинений «Строки, опаленные войной» | | | | | | |
09.05.- 12.05. | | | | | | | Праздник у обелиска «Поклонимся великим тем годам» |
15.05.- 19.05. | | | | | | Устный журнал «Славянская письменность и ее создатели» | |
22.05.- 26.05. | | | | | | | Праздник последнего звонка |
29.05.-31.05. | | | | | | | День защиты детей |
VIII. Взаимодействие с родителями
Цель:
создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.
Задачи:
- продолжить установление контакта и общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся;
- продолжить изучение воспитательных возможностей семей;
- активизировать работу с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно - воспитательном процессе;
- осуществлять психолого - педагогическое просвещение родителей;
- предупреждать и устранять наиболее распространенные ошибки родителей в воспитании детей;
- создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями – предметниками.
Направления работы с родителями | Сроки | Задачи | Формы работы | Название мероприятия |
Диагностика | Сентябрь | 1. Провести социологический опрос 2. Провести диагностику мотивации к учению | Анкетирование | Родительское собрание «Снова в школу» |
Октябрь | Выяснить ключевые проблемы и тенденции, влияющие на состояние здоровья обучающихся | Анкетирование Круглый стол Памятка для родителей | Родительское собрание « Семейное воспитание и здоровье наших детей» |
Декабрь | 1. Выявление причин неуспеваемости, определение совместных мер по коррекции успеваемости | Анкетирование Подготовка памяток Круглый стол | Родительское собрание «Трудный диалог с учебой или как помочь своему ребенку учиться?» |
Февраль | Осуществить анализ диагностической информации по изучению склонностей и профессиональных предпочтений учащихся | Анкетирование | Родительское собрание «Семья и проблемы профессионального выбора ребенка» |
Май | Провести мониторинг удовлетворенности обучением детей | Анкетирование Круглый стол Просмотр презентации классной деятельности за учебный год | Родительское собрание по итогам года «Перелистывая страницы» |
| Октябрь | Выявление трудностей у родителей при воспитании детей | Лекторий | Беседа «Как помочь своим детям в выполнении домашних заданий?» |
| Февраль | Выявление трудностей у родителей при воспитании детей | Лекторий | Беседа «Как помочь детям с нарушениями в общении?» |
Психолого-педагогическое | Март | Выявление трудностей у родителей при воспитании детей | Лекторий | Беседа «Кризис подросткового возраста» |
Май | Итоги успеваемости и посещаемости за год, уровень сформированности учебной деятельности. Организация летнего отдыха учащихся. | | Родительское собрание по итогам учебного года |
Вовлечение | Декабрь | Включение родителей в деятельность по проведению новогоднего праздника | Утренник | Новодний праздник |
Январь -февраль | 1.Вовлекать родителей в воспитание патриотических чувств у детей. 2.Организовать совместный праздник родителей и детей, с целью воспитания умения радоваться за свои и чужие успехи. 3.Приглашение родителей на открытые уроки и классные часы. | Опрос о родственниках, воеваших на фронтах ВОВ и локальных войнах Общешкольные спортивные соревнования | Классные часы Спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества |
Вовлечение | Май - июнь | 1. Вовлекать родителей в воспитание патриотических чувств у детей, уважения подвига защитников Отечества в ВОВ. 2. Привлекать родителей активному отдыху совместно с детьми. 3. Прививать понимание о пользе ЗОЖ. | Открытое общешкольное мероприятие Митинг у обелиска павшим в ВОВ | 1.Праздничная программа, посвященный Дню Победы. 2. Праздник, посвященный Дню защиты детей |
Март-июль | 1.Вовлекать родителей в воспитание патриотических чувств у детей, любви к малой родине | Опросы, поисковая работа | Праздник, посвященный 800-летию с. Исады |
В течение года | 1. Организовать совместную работу с родителями с целью помощи ребенку. 2. Предложить практические советы и рекомендации по воспитанию ребенка. | Индивидуальная беседа | Профилактическая работа с детьми и их семьями |
В течение года | Обратить внимание на важность соблюдения режима дня и выполнения домашнего задания. | | Посещение семей учащихся с целью проверки режима дня и выполнения домашнего задания. |
IX . План работы по формированию культуры здорового образа жизни
Цель: создание условий для сохранения и укрепления нравственного, психического и физического здоровья учащихся, для формирования устойчивой ценностной установки на здоровый образ жизни.
Задачи:
1. Не допускать ухудшения состояния здоровья учащихся
2. Достичь допустимого уровня здоровья
3. Создать условия для формирования здорового образа жизни
Содержание деятельности по основным направлениям формирования здорового образа жизни.
Содержание работы | Сроки |
Создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения |
Организация качественного питания | |
- формировать умения выбирать здоровую пищу; | Систематически |
- формировать культуру питания и поведения в столовой. | Систематически |
Соблюдение и выполнение санитарно – гигиенических требований к | Систематически |
- воздушно-тепловому режиму | |
- световому режиму | |
- школьной мебели | |
Выполнение требований ПБ, ОТ и ТБ. | |
- проведение вводного инструктажа на начало учебного года | Сентябрь |
- проведение инструктажа на уроках информатики | Сентябрь |
- ознакомление с правилами поведения на уроках, переменах, на праздниках и на различных массовых мероприятиях | Сентябрь |
- проведение инструктажа во время перевозок на автобусе | Систематически |
- проведение инструктажа о поведении на водоемах во время ледостава и половодья | Октябрь, март |
Рациональная организация образовательного процесса |
Соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки: | Систематически |
- организация режима обучения в соответствии с СанПиНом, | Си |
- соблюдение преподавателями гигиенических критериев рациональной организации урока, | Ежедневно |
- использование методов, методик и технологий обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся, | Ежедневно |
- использование здоровьесберегающих и здоровьеукрепляющих технологий в образовательном процессе, | Ежедневно |
- проведение анализа уроков с позиции здоровьясбережения | Систематически |
Организация физкультурно – оздоровительной работы |
В ходе учебного процесса: | |
- определение уровня физического развития и физической подготовки учащихся | Сентябрь, май |
- подвижные игры и перемены | Ежедневно |
- физкультминутки и упражнения энергизаторы на уроках | На каждом уроке |
Оздоровительные физкультурные мероприятия, применяемые в ходе внеклассной работы | |
Дни здоровья | Один раз в месяц |
Спортивные праздники и соревнования | По плану ВР |
Занятия в спортивных кружках и секциях | Систематически |
Профилактика здорового образа жизни | |
- проведение различных акций, | По плану ВР |
- проведение различных мероприятий, направленных на профилактику табококурения, алкоголя и наркомании. | По плану ВР |
Просветительская работа с родителями (законными представителями) |
Проведение Уроков здоровья для родителей | 1 раз в четверть |
Организация совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) по проведению спортивных праздников, Дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек | По плану ВР |
Проведение мониторинга
Направление мониторинга |
Сроки |
Уровень заболеваемости учащихся | 1 раз в год по результатам медосмотра |
Пропуски уроков по болезни | После каждой четверти и в конце года |
Распределение учащихся по группам здоровья | 1 раз в год по результатам медосмотра |
Уровень физической подготовленности | 2 раза в год (сентябрь, май) |
Уровень двигательной активности | 1 раз в год |
Посещение спортивных кружков и секций | Систематически |
Участие в соревнованиях и спортивных мероприятиях | Систематически |
Санитарно-гигиенический режим | Систематически |
Паспорт здоровья учащихся
Класс | Кол-во учащихся | | Группа здоровья | Простудные заболевания | Инфекционные заболевания | Травмы |
Осн 1 | Осн 2 | Осн 3 | подг | спец |
5 | 9 | 1 | 6 | 1 | 1 | | 6 | | |
6 | 11 | 1 | 8 | 1 | 1 | | | 10 | |
7 | | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | | |
9 | | | | | | | | | |
10 | | | | | | | | | |
11 | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
Мониторинг здоровья учащихся
| 2015 – 2016 5 класс | 2016 – 2017 6 класс | 2017 – 2018 7 класс | 2018 – 2019 8 класс | 2019 – 2020 9 класс | 2020 – 2021 10 класс | 2021 – 2022 11 класс |
Патология зрения | 0 | 0 | | | | | |
Патология слуха | 0 | 0 | | | | | |
Кариес | | | | | | | |
Нарушение осанки | 1 | 1 | | | | | |
Сколиоз | | | | | | | |
Дефект речи | - | 1 | | | | | |
Заболевания желудочно-кишечного тракта | | | | | | | |
Заболевания органов дыхания | 1 | 1 | | | | | |
Сердечнососудистые заболевания | 1 | 1 | | | | | |
X. Профилактическая работа с проблемными учащимися и семьями
В классе имеются трудные дети Бурцева Марина и Елисюткина Татьяна, которые были оставлены в 2015 году на повторное обучение в 5 класе по двум предметам: русскому языку и математике. Для преодоления препятствий по включению девочек в коллектив класса приходилось их задействовать в номерах художественной самодеятельности. Елисюткиной Татьяне также предлагалось выступать в спортивных соревнованиях за честь класса и школы. Постепенно одноклассники приняли их в свой коллектив, стали относиться к ним доброжелательно. Бурцева Марина воспитывается в неполной семье, где мать ведет нетрезвый образ жизни. Елисюткина Татьяна из многодетной семьи. Очень много пропускает уроков без уважительной причины. В течение прошлого учебного года эти школьницы требовали к себе повышенное внимание. Им предлагались дополнительные занятия по математике и русскому языку. Регулярно проводились беседы с учителями – предметниками и родителями по поводу этих учениц. Также в этом учебном году в класс пришел ученик с очень слабыми интеллектуальными способностями Зенов Александр. У него практически отсутствуют навыки вычисления. Наблюдается дефект речи, из-за чего у него очень низкий темп чтения, что не соответствует его возрасту, поэтому у ученика проблемы также с русским языком.
Задачи:
Усилить работу со слабоуспевающими детьми Бурцевой Мариной, Елисюткиной Татьяной, Зеновым Александром
Посещать квартиры учащихся с целью проверки режима дня и выполнения домашнего задания.
Проводить индивидуальные беседы с родителями с целью налаживания контакта родители + дети, родители + учителя для улучшения успеваемости школьника.
Систематический контролировать посещаемость занятий.
5.Вовлекать детей во внеклассную и общешкольную деятельность.
№ | Содержание работы | Сроки | Результаты |
1. | Провести анкетирование об определениии самооценки обучающихся | Сентябрь | Низкая- 4 Средняя – 5 Высокая - 2 |
2. | Провести анкетирование об отношении обучающихся к учению | Сентябрь | |
3. | Организовать входной контроль и проанализировать его результаты | Сентябрь | |
4 | Организовать диагностику изучения тем | В течение года | |
5 | Организовать работу по ликвидации пробелов в знаниях с помощью тетради коррекции по основным темам курса | В течение года | |
6. | Посетить квартиры обучающихся с целью проверки режима дня и выполнения домашних заданий | Декабрь, январь | |
7. | Провести индивидуальные беседы с родителями | Систематически | |
8. | Осуществлять контроль за посещаемостью обучающихся | В течение года | |
9. | Вовлечение в общественную жизнь класса и школы | В течение года | |
| | | |
| | | |
| | | |