СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи 

  1. Способствовать воспитанию гражданско-патриотических качеств, умению ориентироваться в социальной, политической и культурной жизни общества через вовлечение учащихся в различные виды деятельности, через систему работы по воспитанию человека культуры мира.
  2. создание комфортной обстановки, благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ученика с учетом имеющегося жизненного опыта, а также для физического развития учащихся.
  3. Формировать эмоционально-положительное отношение к учебному труду, знаниям, науке, людям интеллектуального труда через всестороннюю организацию интеллектуально-познавательной деятельности на уроках, вне урока и в системе дополнительного образования.
  4. Формировать высокие нравственные принципы (честность, порядочность, сострадание, трудолюбие и т.п.); научить детей следовать им в повседневной жизни.
  5. Дать учащимся знания о здоровом образе жизни, научить их пользоваться этими знаниями.
  6. Способствовать развитию самостоятельности, инициативы, самотворчества в коллективе.
  7. Создание условий для самоутверждения каждого воспитанника в формах общественно приемлемого поведения, обретение каждым необходимого для него уважения, социального статуса в среде сверстников.
  8. Создание благоприятного нравственно-психологического климата в коллективе, обеспечение условий защищенности каждого его члена.

 

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы 6 класс»

Направлен-

ность клас-

сного часа

Тема

Форма проведение

Цели и задачи

Планируемый результат

Дата


1

2

3

4

5


5



Сентябрь

1

«Мир прекрасного» (художественно-эстетическое направлении)

«День знаний- 2011»

Классный час с элементами игры

Сплочение коллектива, играя, понять значимость друг друга и коллектива; настроиться на новый учебный год со старыми друзьями;

формировать у ребёнка умение организовать взаимосвязь своих знаний и упорядочить их.

Формирование учебной мотивации и желания учиться; развитие культуры общения и взаимопонимания; воспитание общечеловеческих ценностей.


Сформировать учебную мотивацию и желания учиться; сплотить коллектив; развить культуру общения и взаимопонимание; сформировать у учащихся умение организовать взаимосвязь своих знаний и упорядочить их; настроиться на учебный год; сплочение коллектива

01.09.11

2

«За здоровый образ жизни»

(физическое, экологическое воспитание, формирование основ безопасности)

«ГАЗ опасным может стать, если ПРАВИЛА не знать»


Лекция- беседа с элементами игры

Способствовать формированию у учащихся знаний о правилах безопасного пользования газом, его роли в жизни людей; способствовать формированию у детей представлений о профессиональной деятельности работников газовой отрасли;

содействовать развитию творчества детей.


Сформировать у учащихся правила безопасного пользования газом, его роли в жизни людей.

10.09.11

3

Тренировки по действиям в случае пожаров


20-25 сентября


4

Соревнования по футболу школа 9 – школа 10




5

Районный экологический десант «Люблю и охраняю край родной» Операция «Чистодвор»



По плану района

19-24 сентября


6

Экологические походы «Золотая осень»

25 сентября


«Я - человек» (нравственное, духовное, правовое, интеллектуальное воспитание)

Подготовка ко дню учителя.

Выпуск поздравительных газет, изготовление открыток учителям, подготовка праздничного поздравления.

5.09-5.10



Люди существуют друг для друга

Игра-дискуссия на развитие толерантности

Помочь детям осознать различия в отношениях между людьми с разными мировоззренческими позициями. Развивать умение вести конструктивную дискуссию.

Продолжать мягкое корректирование воспитанности ребенка через вовлечение его в ценностную палитру новых для него отношений. Диагностировать социальное развитие учащихся.


Высказывать свою точку зрения и при этом считаться с мнением других.

Вызвать положительные эмоции у каждого из участников игры. Осознавать различия в отношениях между людьми с разными мировоззренческими позициями.


17.09.11.

7

«Моя Родина» (гражданско-патриотическое, трудовое воспитание)

"Растем патриотами своей земли"


беседа

расширить и углубить понятие гражданственности; воспитывать у учащихся чувство патриотизма, национальной гордости, любовь к родному краю и городу.


Чувство патриотизма, национальной гордости, любовь к родному краю и городу.


24.09.11.

8

Работа с родителями

Сохраним здоровье наших детей

Доклад кл. руководителя

Познакомить с причинами и признаками употребления подростками наркотических веществ. Ознакомить с эффективными способами предупреждения преодоление вредных привычек подростков. Выбрать род. комитет

Слышать и слушать своего ребенка; гибкая системам контроля. Ознакомление подростка с научными фактами и сведениями о вреде наркотических веществ. Родительскому комитету вести активную работу с детьми и кл. руководителем.

9.09.11.

Октябрь

9

«Мир прекрасного» (художественно-эстетическое направлении)

«Ежели вы вежливы»


беседа

Формировать у учащихся понимание важности вежливого отношения к окружающим людям, воспитывать стремление совершать добрые дела, развивать самооценку.


Вежливое отношение к окружающим людям, стремление совершать добрые дела

8.10.11.

10

«За здоровый образ жизни»

(физическое, экологическое воспитание, формирование основ безопасности)

Соревнования по баскетболу между сборными командами учителей/учащихся 9, 10 школы



11

Районный Легкоатлетический кросс


7.10.11

Октябрь - декабрь


12

Президентские соревнования. Школьный этап.


Октябрь – ноябрь


13

Всероссийская акция «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам»


30 ноября единый день проведения

14

Питание и здоровье

работа в группах.


Создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания. Учить составлять и соблюдать правильный режим питания. Формировать умение выбирать полезные продукты питания. Развивать чувство ответственности за здоровье своего организма.


учащиеся смогут сделать выбор – правильное питание

15.10.11.

15

«Я - человек» (нравственное, духовное, правовое, интеллектуальное воспитание)

Преступление и подросток

беседа с элементами дискуссии

Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся

Совершать только хорошие поступки.

22.10.11.

16

«Моя Родина» (гражданско-патриотическое, трудовое воспитание

Страна, в которой мне хотелось бы жить

Блиц-турнир

Формировать гражданственность и ответственность, желание быть полезным своей стране. Помочь учащимся осознать себя частью своей страны. Формировать гражданские ценности, позитивное отношение к своей стране и желание сделать ее лучше.


Преодоление скептического отношения к своей стране, формирование активной жизненной позиции, гордости за свою страну.


29.10.11.

17

Районная благотворительная акция, посвящённая Дню пожилого человека «Луч добра»


Первая неделя октября

Ноябрь


18

«Мир прекрасного» (художественно-эстетическое направлении)


Общешкольное родительское собрание с концертом: «Мама, милая мама, как тебя я люблю!»










26 ноября


1.10.10-4.10.10

19

Всякое дело человеком ставится, человеком и славится.


заочное путешествие.

Приобщать детей к народному творчеству, прививать любовь к народным традициям, совершенствовать навыки коллективной деятельности.


Привить любовь к народным традициям

12.11.11.



20

«За здоровый образ жизни»

(физическое, экологическое воспитание, формирование основ безопасности)

Соревнования по баскетболу






21

Районная акция «Пусть всегда будет завтра»



По плану района




22

« Кто я? Кто ты? Кто мы?»

Круглый стол

Способствовать раскрытию социально-психологического аспекта здоровья. Формировать убеждения в том, что психологический комфорт в коллективе, особенности общения между людьми влияют на здоровье человека; помочь учащимся проявить свою индивидуальность, развивать у учащихся психологическую наблюдательность, умение видеть хорошее в другом человеке. Соблюдать технику безопасности на каникулах.


Учиться проявлять заботу о каждом члене своего коллектива. Видеть хорошее в другом человеке.

Техника безопасности на каникулах


19.11.11.



23

«Я - человек» (нравственное, духовное, правовое, интеллектуальное воспитание)

Районный форум волонтерских отрядов «Подари улыбку миру»


По плану района




24

Люди существуют друг для друга

Игра-дискуссия на развитие толерантности

Помочь детям осознать различия в отношениях между людьми с разными мировоззренческими позициями. Развивать умение вести конструктивную дискуссию.

Продолжать мягкое корректирование воспитанности ребенка через вовлечение его в ценностную палитру новых для него отношений. Диагностировать социальное развитие учащихся. Вызвать положительные эмоции у каждого из участников игры.


Высказывать свою точку зрения и при этом считаться с мнением других. Вызвать положительные эмоции у каждого из участников игры. Умение вести конструктивную дискуссию.



26.11.11.



25

«Моя Родина» (гражданско-патриотическое, трудовое воспитание

День народного единства: история праздника

беседа

Познакомить с историей праздника. Показать значение праздника для всех россиян. Воспитание уважения к истории свей страны.

Воспитание чувства гордости за своих предков.


Уважение к истории свей страны. Чувства гордости за своих предков.


30.11.11.



26

Работа с родителями

Как стать хорошими родителями


круглый стол.


Помочь родителям в выборе методов и средств воспитания собственных детей; способствовать формированию культуры обще­ния родителей и детей; тренировать коммуникативные умения роди­телей.

Правильный выбор методов и средств воспитания собственных детей.

25.11.11.



Декабрь



27

«Мир прекрасного» (художественно-эстетическое направлении)


Увидеть прекрасное в человеке

беседа

дать представление о многообразии форм проявления красоты в человеке, показать роль искусства в раскрытии прекрасных сторон личности, развивать эстетическое восприятие, вдумчивое и внимательное отношение к окружающим людям.

Изучение творчества художников-портретистов, мастеров художественного слова позволит вам расширить представление о красоте человека, стать духовно богаче.


3.12.11.



28

«За здоровый образ жизни»

(физическое, экологическое воспитание, формирование основ безопасности)

Баскетбол

Юноши

Девушки

2.12.11

15.12.11



29

Стоп - СПИД. Касается каждого


Объяснительно-иллюстративные: рассказ, беседа, демонстрация, сообщения учащихся;


Обсудить с учащимися актуальные проблемы, связанные со здоровьем человека и необходимостью выбора, основанного на знаниях о ВИЧ и СПИДе:

рассказать о воздействии ВИЧ на иммунную систему человека,

познакомить с симптомами ВИЧ и СПИДа,

дать информацию о пунктах анонимной диагностики ВИЧ



10.12.11.



30

«Я - человек» (нравственное, духовное, правовое, интеллектуальное воспитание)

Конфликт и пути его решения

Беседа

Определить понятия «конфликт» и «конфликтная ситуация».

Рассмотреть функции конфликта в обществе и его структуру.

Рассмотреть правила предупреждения конфликтов. Самоанализ уч-ся «Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации»



Сформировать конфликтную компетентность и способность толерантного поведения.


17.12.11.



31

«Моя Родина» (гражданско-патриотическое, трудовое воспитание

«День Конституции

беседа

Развивать чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории России; воспитывать чувство гордости и уважения к конституции


Чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории России; чувство гордости и уважения к конституции


24.12.11.



32

Районная краеведческая конференция в рамках Всероссийской акции «Отечество»

По плану района



33

Работа с родителями.

Итоги по 1 полугодии

беседа

Подвести итоги за прошедший год


23.12.11.



Январь



34

«Мир прекрасного» (художественно-эстетическое направлении)

Его величество Этикет

лекция

Совершенствовать этические нормы поведения в обществе;

научить общению;

сформировать доброе отношение друг к другу;

воспитание толерантности.


Соблюдать этические нормы поведения в обществе. Толерантно относится друг к другу.

14.01.12.



35

«За здоровый образ жизни»

(физическое, экологическое воспитание, формирование основ безопасности)

Школа светофорных наук

Игра-эстафета

Проверить и закрепить знания дорожных знаков, предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге.

Развивать у учащихся активность, внимание, наблюдательность, логическое мышление.

Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, уважение к Правилам дорожного движения.

Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Пропаганда ПДД.


Соблюдать правила дорожного движения

21.01.12.



36

Районный Мини-футбол

Зоны

Финал


20.01.12

27.01.12







37

Президентские соревнования. Районный этап

Январь - февраль



38

«Я - человек» (нравственное, духовное, правовое, интеллектуальное воспитание)

Дело мастера боится.



игровая форма

создание благоприятных условий для самореализации, самоутверждения каждого члена коллектива;

развитие творческого потенциала у учащихся для выбора профессии, приложение творческих способностей к той или иной деятельности.

воспитывать уважение к представителям различных профессий;

профессионально ориентировать и готовить учащихся к выбору будущей профессии.

расширение кругозора;

развивать внимание, память, сообразительность.


творческая активность, желание экспериментировать; умение работать в группе; условия для самореализации, самоутверждения каждого члена коллектива


28.01.12.



39

«Моя Родина» (гражданско-патриотическое, трудовое воспитание

Права и обязанности

Игровая форма

Обобщить знания детей об основных правах ребенка. Разделить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей. Сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам, побуждать детей к защите своих прав. Воспитывать уважение к правам других людей. Способствовать формированию активной жизненной позиции.


Отрицательное отношение к противоправным поступкам, побуждать детей к защите своих прав. Проявлять уважение к правам других людей.

31.01.12.



Февраль



40

«Мир прекрасного» (художественно-эстетическое направлении)

Они тоже члены нашей семьи

Беседа с элементами игры

Создать условия для воспитания доброты, бережного отношения к домашним животным

Бережно относиться к домашним животным

4.02.12.



41

«За здоровый образ жизни»

(физическое, экологическое воспитание, формирование основ безопасности

Районные военно-спортивные соревнования



16.02.12




42

Волейбол

Юноши

Районный конкурс «Олимпийское образование молодежи Дона - 2012»

29.02.12



43

Твое здоровье и курение

беседа

сформировать ценное отношение к своему здоровью;

Познакомить с влиянием курения на здоровье; познакомить со способами отказа от курения.

Помочь детям развивать в себе привычку к здоровому и творческому образу жизни

Владеть информацией о вреде курения.

Быть убежденными, что отказ от курения – более предпочтительно.

11.02.12.



44

«Я - человек» (нравственное, духовное, правовое, интеллектуальное воспитание)

Есть ли герои у нашего времени?

беседа

Дать представление о понятиях «герой», «подвиг», раскрыть образ героя на примерах из истории, литературы, фольклора и современной жизни;

развивать умение составлять портрет героя, отбирать качества характера, свойственные данному понятию, анализировать услышанное и увиденное, составлять и высказывать собственное мнение;

воспитывать чувство патриотизма, а также чувство гордости и уважения к народу.


чувство патриотизма, а также чувство гордости и уважения к народу.


18.02.12.



45

«Моя Родина» (гражданско-патриотическое, трудовое воспитание

Государственные символы


Классный час с элементами игры

Углубление знаний учащихся о государственных символах Российской Федерации. Воспитание уважения к государственной символике.

Знакомство с историей государственной символики России;

развитие коммуникативных умений через работу в группах;

способствовать формированию правовой культуры.


знаний учащихся о государственных символах Российской Федерации; уважения к государственной символике.


25.02.12.



46

Работа с родителями

О детском одиночестве


семейный клуб

обсудить с родителями проблему детского одиночества, ее влияние на поведение и характер ребенка; показать родителям зна­чение общения с детьми для становления и развития ребенка.



29.02.12.



Март



47

«Мир прекрасного» (художественно-эстетическое направлении)

Дружба дороже богатства.


беседа

Воспитывать чувство толерантности в классном коллективе. Формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу;

формировать у учащихся культуру общения (коммуникативные умения); формировать умение высказывать свое мнение, отстаивать его, а также признавать свою неправоту в случае ошибки.


высказывать свое мнение, отстаивать его, а также признавать свою неправоту в случае ошибки. Умение дружить, ценить дружбу


3.03.12.



48

«Я - человек» (нравственное, духовное, правовое, интеллектуальное воспитание)

Наши девочки – самые прекрасные

Развлекательная программа

Развитие творческих способностей учащихся, навыков культуры организации досугового времени; сплочение коллектива.



6.03.12.



49

«За здоровый образ жизни»

(физическое, экологическое воспитание, формирование основ безопасности)

В рамках районного экологического фестиваля «Живи, Земля!» конкурс социальных проектов по теме охраны и восстановления окружающей среды.


1.03.12



50

Здоровье не купишь – его разум дарит

беседа

Формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни, профилактики алкоголизма и наркомании, табакокурения, устойчивого отрицательного отношения к вредным привычкам.

Формирование навыков заботы о себе и защиты своего Я, умения говорить нет, понятия морали и нравственности, смысла жизни и личностных ценностей

Здоровый образ жизни. Умения говорить нет, понятия морали и нравственности, смысла жизни и личностных ценностей

10.03.12.



51

«Я - человек» (нравственное, духовное, правовое, интеллектуальное воспитание)

ЧЕЛОВЕК. ЛИЧНОСТЬ. ГРАЖДАНИН.

Классный час с элементами игры

Воспитывать уважение к себе, к другим людям, фор­мировать гражданскую позицию.

Уважать себя, других людей и стать достойным гражданином РФ

14.03.12.



52

«Моя Родина» (гражданско-патриотическое, трудовое воспитание

Что значит быть патриотом сегодня

обсуждение

Укрепление нравственных позиций личности.

Помочь учащимся осознать понятие патриотизм.

Понять, что значит быть патриотом сегодня.


Стать достойным патриотом своей страны

17.03.



53

Работа с родителями

Консультирование по работе с детьми «Группа риска»

21.03.12.



Апрель



54

«Мир прекрасного» (художественно-эстетическое направлении)

Районный фестиваль «Радуга талантов»





55

Доброта

Беседа с разыгрыванием мини-сценки

воспитание доброты, чуткости, сострадания, сопереживания, доброжелательности


Быть чуткими, доброжелательными, добрыми.

7.04.12.



56

«За здоровый образ жизни»

(физическое, экологическое воспитание, формирование основ

Районные соревнования «Безопасное колесо - 2012»


30 апреля




57

Здоровый образ жизни

беседа

Формирование:

а) убеждений и привычек здорового образа жизни,

б) положительной мотивации на здоровье и

здоровый образ жизни

Расширять знания школьников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.


Вести здоровый образ жизни

14.04.12.



58

Районные соревнования. Легкая атлетика


27.04.12




59


Районные соревнования по плаванию

6.04.12



60

«Я - человек» (нравственное, духовное, правовое, интеллектуальное воспитание)

Поговорим о добре и зле…

беседа

Научить ребенка разбираться в том, что действительно «хорошо», а что «плохо»;

воспитывать такие нравственные качества как доброта, отзывчивость, уважение к людям;

формировать умение строить речевое высказывание, определять свою точку зрения.


разбираться в том, что действительно «хорошо», а что «плохо»; умение строить речевое высказывание, определять свою точку зрения.


21.04.12.



61

«Моя Родина» (гражданско-патриотическое, трудовое воспитание

Районная акция «Ветеранам - нашу заботу»

апрель




Вам, неизвестные солдаты, посвящаем

беседа

воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину и народ, который выстоял и победил в Великой Отечественной войне; развивать исследовательские навыки и творческие способности, создающие благоприятные условия для общения учащихся в совместной деятельности.


чувство патриотизма, гордости за свою Родину и народ, который выстоял и победил в Великой Отечественной войне

28.04.12.



Май



62

«Мир прекрасного» (художественно-эстетическое направлении)

Семейные традиции.

Семейные праздники

беседа

Воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, развитие интереса к истории своей семьи.

Формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников.

Формирование представлений о жизненном идеале семьи.

Сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочение семей.

Знакомство с наиболее распространенными традициями русского народа.



Воспитать чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, уважения к семьям одноклассников

5.05.12.



63

«За здоровый образ жизни»

(физическое, экологическое воспитание, формирование основ безопасности)

Велопробег, посвященный дню Великой Победы





64

Районный финал игры «Орленок»

Президентские соревнования. Финал

Апрель - май



65

Беседа по технике безопасности на летних каникулх.

беседа


Соблюдение противопожарной безопасности, ПДД, правила поведения на воде.

12.05.12.



66

«Моя Родина» (гражданско-патриотическое, трудовое воспитание

ДЕТИ И ВОЙНА…

беседа

воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину и народ, который выстоял и победил в Великой Отечественной войне

чувство патриотизма, гордости за свою Родину и народ, который выстоял и победил в Великой Отечественной войне

19.05.12.



67

Работа с родителями.

Первые проблемы подросткового возраста

 


круглый стол

Помочь родителям понять значение в жизни ребенка фи­зиологических и психологических изменений; обратить их внимание

на собственное поведение в этот период; обсудить определенные пра­вила поведения родителей в период полового взросления детей.

Подвести итоги за прошедший учебный год.


Обсудить определенные пра­вила поведения родителей в период полового взросления детей.

24.05.12.