ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Классного руководителя 6 класса
Проскуряковой Марии Анатольевны
Стаж работы: 1 год.
Образование: высшее (бакалавр)
Адрес: Иркутская область,
Эхирит-Булагатский р-он, с. Тугутуй,
Ул. Заречная, 21 «А»
Тел. 89041513547, 89642202405
Тема самообразования: ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ИСТОРИЧЕСКИХ И ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ
п. Свердлово, 2016-2017 уч.г.
Анализ воспитательной работы за 2015-1016 уч.г.
На начало учебного года перед классным руководителем были поставлены следующие цели и задачи: скрепление классного коллектива, адаптация детей в основной школе, развитие мотивации к учебной деятельности, организация творческого процесса учащихся, содействие включению учащихся в работу класса и школы, развитие сотрудничества с родителями.
Данные цели и задачи были обусловлены особенностью возраста учащихся, переходном этапе их жизни (из начальной школы в основную), а также тем, что учащиеся учились в разных классах и деревнях и практически не знали друг друга. Поэтому главной задачей стало сближение маленьких обособленных классных коллективов в один большой классный коллектив. Также в течение года встала еще одна проблема становления класса: выделение лидеров и аутсайдеров (отверженных). Практически весь класс на протяжении года претендовал на лидерство, практически у всех ребят неадекватно завышенная самооценка. Каждый старался выделится, стать в играх капитаном, при этом неоднократно некоторыми ребятами предпринимались попытки возвеличиться за счет других. Поэтому передо мною встала задача сгладить острые углы в отношениях между ребятами и попытаться лидерство окружить ореолом порядочности, честности и взаимоуважения, а отверженных поднять на более высокий уровень.
С родителями осуществлялось активное общение. Родительских собрания за год было проведено 4. Посещены практически вес семьи, многие родители приходили сами или по моей просьбе в школу для индивидуальной беседы. Беседы по телефону осуществлялись несколько раз в неделю по мере необходимости. Частое общение позволяло знать все проблемы и успехи детей как родителям, так и классному руководителю, а также оперативно реагировать на ситуации детей в школе и дома.
Таким образом, сравнив положение классного коллектива в начале и конце года можно увидеть большие позитивные изменения, которые удастся закрепить на следующий год, а также поставить новые цели. В целом, поставленные перед собой цели в воспитательной работе класса, я считаю выполненными. Класс стал дружнее, организованнее, дисциплинированнее. Каждый человек в классе играл на протяжение года какую-то роль, но в целях на следующие год можно поставить усиление роли отдельных учеников в жизни класса. На будущий учебный год будут ставиться следующие цели и задачи: повышение успеваемости класса по основным предметам, улучшение дисциплины, дальнейшее сплочение классного коллектива путем организации походов, поездок в общественные места, игр, совместных праздников.
Ты – личность. Ты – особенный.
Ты нужен нам такой, такой ты есть
В 2016-1017 году цель воспитательной работы, согласованная с самими учащимися: развитие классного самоуправления, через активизация самостоятельной деятельности учащихся, личную и групповую ответственность, саморегуляцию классного коллектива, творческого развития личности учащихся, роли каждого в делах класса
Задачи:
развивать мотивацию к самоуправлению в классе
осуществить взаимодействие с активом класса с целью выявления основных направлений и форм работы воспитательной деятельности в классе;
создание условий для формирования сплоченного коллектива,
создание комфортной психологической обстановки в классе, воспитание сознательного отношения к учебе, развитие познавательных интересов;
организовать творческую деятельность учащихся, способствующую самопознанию и саморегуляции в учебной и внеклассной деятельности;
содействовать включению учащихся во внеклассную деятельность школы и организаций окружающего социума;
развивать сотрудничество с родителями учащихся посредством включения их в организационный и воспитательный процесс в классе
содействовать саморегуляции учащихся и их взаимовлиянию на учебную деятельность, поведение, соблюдение школьной формы, участию в школьной жизни
развивать групповую работу, ответственность, умение согласовывать личные и групповые, общественные интересы, защищать свою точку зрения, но и уважать точку зрения других
Ожидаемый результат на конец учебного года:
УЧЕНИК 6 класса мотивирован к самостоятельной работе, умеет проводить рефлексию своей деятельности, понимать свои достижения и просчеты, работать над собой, понимать свою значимость в коллективе и значимость классного коллектива для себя. Ученик 6 класса понимает роль школы в его жизни, степень участия родителей в школьной жизни. Ученик 6 класса ответственен, выполняет свою часть работы в классе.
Список класса
№ | Фамилия, имя, отчество | Дата рождения | Населенный пункт |
1 | Акованцев Илья | 09.04.04 | п. Свердлово |
2 | Белоусова Мария Сергеевна | 10.05. 04 | д. Куяда |
3 | Гусева Анна | 22.11. 04 | с. Захал |
4 | Гусева Юлия | 05.09.04 | п. Свердлово |
5 | Даурцев Женя | 01.04. 04 | п. Свердлово |
6 | Демиденко Вика | 08.03.04 | д. Куяда |
7 | Дубровин Данил | 12.06.04 | д. Еловка |
8 | Журавлева Алина | 29.12. 04 | с. Захал |
9 | Зибзеева Алина | 18.09. 04 | п. Свердлово |
10 | Зубарева Юлия | 21.01. 04 | д. Куяда |
11 | Комарова Наталья | 28.01. 04 | д. Куяда |
12 | Рябов Владимир | 06.07. 03 | с. Захал |
13 | Рябова Полина | 17.10. 04 | с. Захал |
14 | Скрябикова Амалия | 14.05.04 | п. Свердлово |
15 | Сороковиков Никита | 21.10.03 | д. Еловка |
16 | Степанова Екатерина | 31.01.04 | п. Свердлово |
17 | Сыроватская Надежда | 11.03.04 | д. Куяда |
18 | Федорова Виктора | 12.05.04 | п. Свердлово |
19 | Хахалова Ксения | 16.01.04 | д. Куяда |
20 | Черкашин Иван | 24.09.04 | д. Еловка |
Характеристика 6 класса.
В 6 классе обучается 20 учащихся, из них 6 мальчиков и 14 девочек.
Классный коллектив практически сформирован. Отношения между ребятами дружелюбные, иногда случаются конфликты, которые ребята быстро решают и продолжают активно общаться между собой.
Работоспособность класса отличная. Дети очень активные и общительные. На контакт со взрослыми идут легко, общаются с ребятами из других классов.
Дисциплина в классе удовлетворительная, но ребята стараются сами поддерживать ее, осуществлять взаимоконтроль. Иногда им на помощь требуется классный руководитель, но большинство проблем они решают самостоятельно.
Пропуски уроков присутствуют, в большинстве своем по уважительной причине. За пропусками следит заместитель старосты. Классный руководитель контролирует все виды пропусков.
К внеклассным мероприятиям дети относятся с большим интересом, с удовольствием готовят их, принимают в них участие. Очень ответственно к внеклассным мероприятиям подходят родители учащихся: помогают учить роли, подбирают костюмы.
Большая часть учащихся воспитывается в полных, благополучных семьях. Отношения между детьми и родителями строятся на основе уважения и равноправия. В семьях родители добросовестно заботятся о детях и уделяют им много внимания. Родители оказывают большую помощь в организации работы в классе, а также в воспитании детей.
Ученическое самоуправление в классе:
Совет класса:
1.Староста класса Гусева Юлия, заместитель – Даурцев Евгений (сенаторы)
Контроль посещаемости
Контроль внешнего вида
Участие в заседаниях Совета лидеров школы
Взаимодействие с классным руководителем
Взаимодействие и контроль с сенаторами (главами секторов)
2.Комитет науки и образования – Степанова Екатерина, Комарова Наталья (лекторы)
Библиотекарь класса – Белоусова Мария
3.Комитет труда и правопорядка – Федорова Виктория и Скрябикова Амалия
• Составление графика дежурства по кабинету
•Организация и контроль уборки кабинета
•Организация и контроль генеральной уборки и уборки территории у школы
• контроль дисциплины
4.Комитет культуры и досуга – Журавлева Алина, Хахалова Ксения, Гусева Анна (музы)
5.Комитет здравоохранения и спорта– Черкашин Иван и Акованцев Илья (олимпийцы)
Подготовка и организация походов
Организация соревнований по различным видам спорта с другими классами
Участие в организации и проведении общешкольных спортивных мероприятий
Контроль спортивной формы
Контроль поездки в автобусах
6. Комитет массовой информации - Зубарева Юлия и Сыроватская Надежда
•Подбор материалов для газеты
•Оформление классного уголка
•Организация участия в общешкольных художественных конкурсах
7. Комитет по патриотической работе – Рябов Вова, Сороковиков Никита (консулы)
Участие в проведении классных часов по патриотическим темам,
Участив конкурсах по патриотической работе,
Организация акции «Забота»
Самостоятельна организаций мероприятий
Занятость во внеурочной деятельности
№ | Список класса | «Клуб исследователей истории Сибири» | «Легкая атлетика» | Вокал | Танцевальный кружок |
1 | Акованцев Илья | + | + | + | + |
2 | Белоусова Мария Сергеевна | + | | | |
3 | Гусева Анна | + | | | |
4 | Гусева Юлия | + | | + | + |
5 | Даурцев Женя | + | + | + | |
6 | Демиденко Вика | + | | | |
7 | Дубровин Данил | + | + | | |
8 | Журавлева Алина | + | | | |
9 | Зибзеева Алина | + | | + | |
10 | Зубарева Юлия | + | | | |
11 | Комарова Наталья | + | | | |
12 | Рябов Владимир | + | + | | |
13 | Рябова Полина | + | | | |
14 | Скрябикова Амалия | + | | + | + |
15 | Сороковиков Никита | + | + | | |
16 | Степанова Екатерина | + | | + | + |
17 | Сыроватская Надежда | + | | | |
18 | Федорова Виктора | + | | + | + |
19 | Хахалова Ксения | + | | | |
20 | Черкашин Иван | + | + | | |
Листок здоровья
№ | Список класса | Физкультурная группа | Группа здоровья |
1 | Акованцев Илья | основная | I |
2 | Белоусова Мария | основная | II |
3 | Гусева Анна | основная | II |
4 | Гусева Юлия | основная | I |
5 | Даурцев Женя | основная | I |
6 | Демиденко Вика | основная | I |
7 | Дубровин Данил | основная | I |
8 | Журавлева Алина | основная | I |
9 | Зибзеева Алина | основная | I |
10 | Зубарева Юлия | основная | II |
11 | Комарова Наталья | основная | III |
12 | Рябов Владимир | основная | III |
13 | Рябова Полина | основная | I |
14 | Скрябикова Амалия | освобождение | III |
15 | Сороковиков Никита | основная | I |
16 | Степанова Екатерина | основная | I |
17 | Сыроватская Надежда | основная | I |
18 | Федорова Виктора | основная | I |
19 | Хахалова Ксения | основная | III |
20 | Черкашин Иван | основная | I |
Организация питания
№ | Фамилия, имя, отчество | Охват горячим питанием | Пользуются льготой | Примечание |
1 | Акованцев Илья | + | + | |
2 | Белоусова Мария Сергеевна | + | + | |
3 | Гусева Анна | + | + | |
4 | Гусева Юлия | + | + | |
5 | Даурцев Женя | + | + | |
6 | Демиденко Вика | + | + | |
7 | Дубровин Данил | + | + | |
8 | Журавлева Алина | + | + | |
9 | Зибзеева Алина | + | + | |
10 | Зубарева Юлия | + | + | |
11 | Комарова Наталья | + | + | |
12 | Рябов Владимир | + | + | |
13 | Рябова Полина | + | + | |
14 | Скрябикова Амалия | + | + | |
15 | Сороковиков Никита | + | + | |
16 | Степанова Екатерина | + | + | |
17 | Сыроватская Надежда | + | + | |
18 | Федорова Виктора | + | + | |
19 | Хахалова Ксения | + | + | |
20 | Черкашин Иван | + | + | |
ЦИКЛОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.
Ежедневно.
Еженедельно.
Классный час.
Проверка дневников.
Индивидуальная работа с родителями и с детьми.
Внеклассные мероприятия по планам предметных недель.
Ведение классного журнала.
Общешкольная линейка.
Каждый месяц.
Один раз в четверть
Проведение родительского собрания.
Оформление классного журнала.
Анализ выполнения плана работы за четверть.
Коррекция плана работы на новую четверть.
Один раз в год.
Направления воспитательной деятельности:
1.Гражданско-патриотическое и правовое.
Воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, бережного отношения к прошлому, настоящему и будущему родного края и своей страны, понимание себя гражданами России, понимание важности выполнения законов, гражданской ответственности, защиты своих прав и свобод путем знакомства с Конституцией РФ, законами, локальными школьными актами, примерами правонарушений и наказаний.
2.Духовно-нравственное. Способствовать духовно-нравственному развитию учащихся путем вовлечения в дискуссии на классных часах, посещения ветеранов войны и труда, помощи своей семье, близким и товарищам, участию в концертах, мероприятиях, конкурсах, развивающих духовную культуру.
3. За здоровый образ жизни
Защита, сохранение и коррекция физического и психического здоровья ребенка; формирование устойчивой ценностной установки на здоровый образ жизни путем воспитания умения противостоять вредным привычкам, обеспечение социальной защиты детей участии в конкурсах, спортивных мероприятиях, наркопосте, применение правил здорового образа жизни в конкретных условиях.
4.Трудовое и профориетация
Создание благоприятной обстановки для информирования учащихся о выборе профессии, развитие трудолюбия, культуры труда и ответственности относительно работы класса в классном коллективе и школе, развитие творческих способностей учащихся путем участия в конкурсах, уборке школы и школьной территории, помощи своей семье и пожилым людям.
5.Интеллектуально-познавательное. Способствовать активизация учебной, познавательной деятельности, поисковых и аналитических навыков, развитие самообразования, развитие ответственности комитета образования для улучшения общей успеваемости класса.
6. Художественно-эстетическое. Организация деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, путем виртуальных экскурсий в музее, посещения Национального и Иркутского городского музеев, участия в художественных конкурсах, организации специальных классных часов
7. Ученик и его семья. Воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, повышение воспитательного воздействия семьи на ученика, взаимодействию родителей, учеников и учителей, активному вовлечению родителей в классную и школьную жизнь. Рассмотрение прав и свобод ребенка, а также ответственности подростка по правовым и социальным нормам.
8. Ученик и его окружение. Создание благоприятной образовательной среды для реализации творческого потенциала учеников; повышение интеллектуальной комфортности, усиление мотивации учебных целей; создание среды общения в микросоциуме; обучение моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности;
9. Ученическое самоуправление. Организация классного и школьного самоуправления, разделения на комитеты, назначения ответственных, воспитание чувства долга перед классом, формирование классных законов, принципов и санкций.
ПЛАН – СЕТКА КЛАССНЫХ ЧАСОВ
| I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя |
Сентябрь | Россия, устремленная в будущее | Антитеррор. Поведение в автобусе | Экскурсия по озеру Байкал | Мы – едины! Работа классного коллектива. |
Октябрь | Уважай пожилого человека. | Все возвращается бумерангом | Мы знаем правила поведения в школе | Самообразование. Поход в библиотеку. |
Ноябрь | День Толерантности | ЗОЖ «Курение – это слабость воли» | Я – творческий человек | День Матери |
Декабрь | День борьбы со СПИДом | Чем ограничиваются мои права? | Соблюдаем ПДД | Новый год приходит в дом |
Январь | . | Славянские праздники | День памяти П. С. Лухнева | «Экстрим на дорогах» |
Февраль | Как спорт помогает мне | Я ищу истину | Урок мужества «Современные герои» | В музее природы. Интерактивная экскурсия |
Март | Физический и умственный труд: что сложнее? | Любовь – источник семейного счастья | Международный Женский День | Социальные и правовые нормы. В чем отличия? |
Апрель | День смеха или что еще продлевает жизнь | Мои питомцы и другие животные | Мы на защите природы | День здоровья |
Май | Они умирали за нас. День Победы | Моя семья на фронте и в тылу | Влияние курения на тебя и твою семью | Что мы сделали за год? |
План по профилактике правонарушений
№ | Месяц | Мероприятие |
1 | Сентябрь | День знаний. Правила по пожарной безопасности Антитеррор. Поведение в автобусе Классный час. |
2 | Октябрь | 1.Мы знаем правила поведения в школе Классный час. 2. Родительское собрание «Ученик и закон» |
3 | Ноябрь | ЗОЖ «Курение – это слабость воли». Классный час. День Толерантности |
4 | Декабрь | 1.Чем ограничиваются мои права? 2. Соблюдаем ПДД Классные часы. |
5 | Январь | 1.«Экстрим на дорогах»Классный час. |
6 | Март | 1.Социальные и правовые нормы. В чем отличия? |
7 | Апрель | 1.Мы на защите природы |
8 | Май | Влияние курения на тебя и твою семью Что мы сделали за год? |
ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДТП
I полугодие |
I четверть | II четверть |
Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь |
Правила поведения и техники безопасности учащихся при посадке в автобус и пути его следования | Безопасность дома и на улицах, мы знаем правила поведения в школе, библиотеке
| Изучение самых распространённых знаков дорожного движения | Твоя безопасность на зимних каникулах. ДТП на дорогах. |
II полугодие |
III четверть | I V четверть |
Январь, февраль | Март | Апрель | Май |
Экстремальные условия на дорогах, правила пешеходного движения, правила игры около дорог, катания с горки | Рассмотрение правовых норм дорожного движении наказания за их нарушение | Правила техники безопасности на реке в весенний период. Знай правила ПДД и соблюдай их. Знай, где играть. | Подросток и велосипед. Правила техники безопасности на реке в летний период. Мой друг – велосипед. |
План мероприятий по воспитательной работе
Месяц | Мероприятия |
Сентябрь | Классные часы: «День знаний». «Правила по пожарной безопасности», «Антитеррор. Поведение в автобусе», «Экскурсия по озеру Байкал», «Мы – едины! Работа классного коллектива». Участие в конкурсе «День Здоровья» |
Октябрь | Классные часы: «Уважай пожилого человека», «Все возвращается бумерангом», «Мы знаем правила поведения в школе» «Самообразование. Поход в библиотеку», участие в конкурсе «Золотая осень». |
Ноябрь | Классные часы: «День Толерантности», «ЗОЖ «Курение – это слабость воли», «Я – творческий человек», «День Матери», проведение волонтерских акций, участие в слете волонтеров |
Декабрь | Классные часы: «День борьбы со СПИДом», «Чем ограничиваются мои права?», «Соблюдаем ПДД», «Новый год приходит в дом», участие в Новогодних праздниках |
Январь | «Славянские праздники», «День памяти П. С. Лухнева», «Экстрим на дорогах», участие в торжественной линейке, посвященной П.С. Лухневу, участие в акции посвященной ВОВ |
Февраль | «Как спорт помогает мне», «Я ищу истину», «Урок мужества «Современные герои», «В музее природы. Интерактивная экскурсия», участие в конкурсе «А ну-ка мальчики», проведение акции «День святого Валентина» |
Март | «Физический и умственный труд: что сложнее?», «Любовь – источник семейного счастья», «Международный Женский День», «Социальные и правовые нормы. В чем отличия?», участие в празднике, посвященному 8 марта. |
Апрель | «День смеха или что еще продлевает жизнь», «Мои питомцы и другие животные», « Мы на защите природы», «День здоровья», участие в школьных мероприятиях |
Май | «Они умирали за нас. День Победы», «Моя семья на фронте и в тылу», «Влияние курения на тебя и твою семью», «Что мы сделали за год?», участие в торжественной линейке |
Родительский комитет. Состав.
План работы с семьями обучающихся
ЦЕЛЬ: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.
Задачи:
Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним
Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями - предметниками
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственные |
1. | Участие родителей в управлении Участие в работе общешкольного родительского комитета Работа классного родительского комитета | В течение года | Классный руководитель, председатель РК |
2. | Родительский лекторий 1.Родительские собрания: «Мой ребенок – будущее России» Организация начала учебного года. Планирование работы класса и родительского комитета на 2016-2017 учебный год. «Семейный климат» «Ученик и закон» «Как помогать детям в учебе» «Взросление и ответственность» 2. Консультации для родителей по вопросам воспитания детей 3.День открытых дверей «Добро пожаловать в наш класс: на урок, классный час, мероприятие!» | В течение учебного года | Классный руководитель Классный руководитель, педагог - психолог Классный руководитель, учителя – предметники Классный руководитель Классный руководитель |
3. | Участие родителей во внеклассной работе Выезды Спортивные игры, соревнования, праздники: Внеклассные мероприятия с участием родителей: | В течение года В течение года | родительский комитет класса Классный руководитель классный руководитель, спортивный сектор, родительский комитет класса классный руководитель, спортивный сектор, родительский комитет класса |
План работы классного руководителя
в каникулярное время
№ | Каникулы | Планируемые мероприятия | Сроки |
1 | Осенние | Посещение семей. Поездка в музей г. Иркутска | .11.11 |
2 | Зимние | Посещение семей. Совместное катание на горке | .12-.01 |
3 | Весенние | Посещение семей. Поездка в пос.Усть-Ордынский в Национальный краеведческий музей и библиотеку | .03- .03 |
4 | Летние | Посещение семей. Работа на пришкольном участке. Летнее оздоровление в пришкольном лагере. | .06-.08 |