СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы классного руководителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

План воспитательной работы в 6 классе. Со всеми составляющими плана: информация о классе, характеристика класса, работа с детьми и родителями 

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы классного руководителя»

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


Классного руководителя 6 класса


Проскуряковой Марии Анатольевны





Стаж работы: 1 год.


Образование: высшее (бакалавр)






Адрес: Иркутская область,

Эхирит-Булагатский р-он, с. Тугутуй,

Ул. Заречная, 21 «А»

Тел. 89041513547, 89642202405




Тема самообразования: ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ИСТОРИЧЕСКИХ И ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ
















п. Свердлово, 2016-2017 уч.г.

Анализ воспитательной работы за 2015-1016 уч.г.

На начало учебного года перед классным руководителем были поставлены следующие цели и задачи: скрепление классного коллектива, адаптация детей в основной школе, развитие мотивации к учебной деятельности, организация творческого процесса учащихся, содействие включению учащихся в работу класса и школы, развитие сотрудничества с родителями.

Данные цели и задачи были обусловлены особенностью возраста учащихся, переходном этапе их жизни (из начальной школы в основную), а также тем, что учащиеся учились в разных классах и деревнях и практически не знали друг друга. Поэтому главной задачей стало сближение маленьких обособленных классных коллективов в один большой классный коллектив. Также в течение года встала еще одна проблема становления класса: выделение лидеров и аутсайдеров (отверженных). Практически весь класс на протяжении года претендовал на лидерство, практически у всех ребят неадекватно завышенная самооценка. Каждый старался выделится, стать в играх капитаном, при этом неоднократно некоторыми ребятами предпринимались попытки возвеличиться за счет других. Поэтому передо мною встала задача сгладить острые углы в отношениях между ребятами и попытаться лидерство окружить ореолом порядочности, честности и взаимоуважения, а отверженных поднять на более высокий уровень.

С родителями осуществлялось активное общение. Родительских собрания за год было проведено 4. Посещены практически вес семьи, многие родители приходили сами или по моей просьбе в школу для индивидуальной беседы. Беседы по телефону осуществлялись несколько раз в неделю по мере необходимости. Частое общение позволяло знать все проблемы и успехи детей как родителям, так и классному руководителю, а также оперативно реагировать на ситуации детей в школе и дома.

Таким образом, сравнив положение классного коллектива в начале и конце года можно увидеть большие позитивные изменения, которые удастся закрепить на следующий год, а также поставить новые цели. В целом, поставленные перед собой цели в воспитательной работе класса, я считаю выполненными. Класс стал дружнее, организованнее, дисциплинированнее. Каждый человек в классе играл на протяжение года какую-то роль, но в целях на следующие год можно поставить усиление роли отдельных учеников в жизни класса. На будущий учебный год будут ставиться следующие цели и задачи: повышение успеваемости класса по основным предметам, улучшение дисциплины, дальнейшее сплочение классного коллектива путем организации походов, поездок в общественные места, игр, совместных праздников.


Ты – личность. Ты – особенный.

Ты нужен нам такой, такой ты есть

В 2016-1017 году цель воспитательной работы, согласованная с самими учащимися: развитие классного самоуправления, через активизация самостоятельной деятельности учащихся, личную и групповую ответственность, саморегуляцию классного коллектива, творческого развития личности учащихся, роли каждого в делах класса

Задачи:

  • развивать мотивацию к самоуправлению в классе

  • осуществить взаимодействие с активом класса с целью выявления основных направлений и форм работы воспитательной деятельности в классе;

  • создание условий для формирования сплоченного коллектива,

  • создание комфортной психологической обстановки в классе, воспитание сознательного отношения к учебе, развитие познавательных интересов;

  • организовать творческую деятельность учащихся, способствующую самопознанию и саморегуляции в учебной и внеклассной деятельности;

  • содействовать включению учащихся во внеклассную деятельность школы и организаций окружающего социума;

  • развивать сотрудничество с родителями учащихся посредством включения их в организационный и воспитательный процесс в классе

  • содействовать саморегуляции учащихся и их взаимовлиянию на учебную деятельность, поведение, соблюдение школьной формы, участию в школьной жизни

  • развивать групповую работу, ответственность, умение согласовывать личные и групповые, общественные интересы, защищать свою точку зрения, но и уважать точку зрения других


Ожидаемый результат на конец учебного года:

УЧЕНИК 6 класса мотивирован к самостоятельной работе, умеет проводить рефлексию своей деятельности, понимать свои достижения и просчеты, работать над собой, понимать свою значимость в коллективе и значимость классного коллектива для себя. Ученик 6 класса понимает роль школы в его жизни, степень участия родителей в школьной жизни. Ученик 6 класса ответственен, выполняет свою часть работы в классе.













Список класса


Фамилия, имя, отчество

Дата рождения

Населенный пункт

1

Акованцев Илья

09.04.04

п. Свердлово

2

Белоусова Мария Сергеевна

10.05. 04

д. Куяда

3

Гусева Анна

22.11. 04

с. Захал

4

Гусева Юлия

05.09.04

п. Свердлово

5

Даурцев Женя

01.04. 04

п. Свердлово

6

Демиденко Вика

08.03.04

д. Куяда

7

Дубровин Данил

12.06.04

д. Еловка

8

Журавлева Алина

29.12. 04

с. Захал

9

Зибзеева Алина

18.09. 04

п. Свердлово

10

Зубарева Юлия

21.01. 04

д. Куяда

11

Комарова Наталья

28.01. 04

д. Куяда

12

Рябов Владимир

06.07. 03

с. Захал

13

Рябова Полина

17.10. 04

с. Захал

14

Скрябикова Амалия

14.05.04

п. Свердлово

15

Сороковиков Никита

21.10.03

д. Еловка

16

Степанова Екатерина

31.01.04

п. Свердлово

17

Сыроватская Надежда

11.03.04

д. Куяда

18

Федорова Виктора

12.05.04

п. Свердлово

19

Хахалова Ксения

16.01.04

д. Куяда

20

Черкашин Иван

24.09.04

д. Еловка


Характеристика 6 класса.

В 6 классе обучается 20 учащихся, из них 6 мальчиков и 14 девочек.

Классный коллектив практически сформирован. Отношения между ребятами дружелюбные, иногда случаются конфликты, которые ребята быстро решают и продолжают активно общаться между собой.

Работоспособность класса отличная. Дети очень активные и общительные. На контакт со взрослыми идут легко, общаются с ребятами из других классов.

Дисциплина в классе удовлетворительная, но ребята стараются сами поддерживать ее, осуществлять взаимоконтроль. Иногда им на помощь требуется классный руководитель, но большинство проблем они решают самостоятельно.

Пропуски уроков присутствуют, в большинстве своем по уважительной причине. За пропусками следит заместитель старосты. Классный руководитель контролирует все виды пропусков.

К внеклассным мероприятиям дети относятся с большим интересом, с удовольствием готовят их, принимают в них участие. Очень ответственно к внеклассным мероприятиям подходят родители учащихся: помогают учить роли, подбирают костюмы.

Большая часть учащихся воспитывается в полных, благополучных семьях. Отношения между детьми и родителями строятся на основе уважения и равноправия. В семьях родители добросовестно заботятся о детях и уделяют им много внимания. Родители оказывают большую помощь в организации работы в классе, а также в воспитании детей.









Ученическое самоуправление в классе:


Совет класса:

1.Староста класса Гусева Юлия, заместитель – Даурцев Евгений (сенаторы)

  • Контроль посещаемости

  • Контроль внешнего вида

  • Участие в заседаниях Совета лидеров школы

  • Взаимодействие с классным руководителем

  • Взаимодействие и контроль с сенаторами (главами секторов)


2.Комитет науки и образования – Степанова Екатерина, Комарова Наталья (лекторы)

  • Контроль успеваемости

  • Контроль записи расписания в дневник учащимися

  • Контроль выполнения домашнего задания

  • Проверка дневников

Библиотекарь класса – Белоусова Мария

  • Проверка учебников

  • Организация помощи школьному библиотекарю

  • Контроль выполнения требований сенаторов

3.Комитет труда и правопорядка – Федорова Виктория и Скрябикова Амалия

• Составление графика дежурства по кабинету

•Организация и контроль уборки кабинета

•Организация и контроль генеральной уборки и уборки территории у школы

• контроль дисциплины


4.Комитет культуры и досуга – Журавлева Алина, Хахалова Ксения, Гусева Анна (музы)

  • Организация участия класса в проведении различных школьных мероприятий

  • Проведение классных мероприятий


5.Комитет здравоохранения и спорта– Черкашин Иван и Акованцев Илья (олимпийцы)

  • Подготовка и организация походов

  • Организация соревнований по различным видам спорта с другими классами

  • Участие в организации и проведении общешкольных спортивных мероприятий

  • Контроль спортивной формы

  • Контроль поездки в автобусах


6. Комитет массовой информации - Зубарева Юлия и Сыроватская Надежда

•Подбор материалов для газеты

•Оформление классного уголка

•Организация участия в общешкольных художественных конкурсах


7. Комитет по патриотической работе – Рябов Вова, Сороковиков Никита (консулы)


  • Участие в проведении классных часов по патриотическим темам,

  • Участив конкурсах по патриотической работе,

  • Организация акции «Забота»

  • Самостоятельна организаций мероприятий










Занятость во внеурочной деятельности


Список класса

«Клуб исследователей истории Сибири»

«Легкая атлетика»

Вокал

Танцевальный кружок

1

Акованцев Илья

+

+

+

+

2

Белоусова Мария Сергеевна

+




3

Гусева Анна

+




4

Гусева Юлия

+


+

+

5

Даурцев Женя

+

+

+


6

Демиденко Вика

+




7

Дубровин Данил

+

+



8

Журавлева Алина

+




9

Зибзеева Алина

+


+


10

Зубарева Юлия

+




11

Комарова Наталья

+




12

Рябов Владимир

+

+



13

Рябова Полина

+




14

Скрябикова Амалия

+


+

+

15

Сороковиков Никита

+

+



16

Степанова Екатерина

+


+

+

17

Сыроватская Надежда

+




18

Федорова Виктора

+


+

+

19

Хахалова Ксения

+




20

Черкашин Иван

+

+




















Листок здоровья


Список класса

Физкультурная группа

Группа здоровья

1

Акованцев Илья

основная

I

2

Белоусова Мария

основная

II

3

Гусева Анна

основная

II

4

Гусева Юлия

основная

I

5

Даурцев Женя

основная

I

6

Демиденко Вика

основная

I

7

Дубровин Данил

основная

I

8

Журавлева Алина

основная

I

9

Зибзеева Алина

основная

I

10

Зубарева Юлия

основная

II

11

Комарова Наталья

основная

III

12

Рябов Владимир

основная

III

13

Рябова Полина

основная

I

14

Скрябикова Амалия

освобождение

III

15

Сороковиков Никита

основная

I

16

Степанова Екатерина

основная

I

17

Сыроватская Надежда

основная

I

18

Федорова Виктора

основная

I

19

Хахалова Ксения

основная

III

20

Черкашин Иван

основная

I

Организация питания


Фамилия, имя, отчество

Охват горячим питанием

Пользуются льготой

Примечание

1

Акованцев Илья

+

+


2

Белоусова Мария Сергеевна

+

+


3

Гусева Анна

+

+


4

Гусева Юлия

+

+


5

Даурцев Женя

+

+


6

Демиденко Вика

+

+


7

Дубровин Данил

+

+


8

Журавлева Алина

+

+


9

Зибзеева Алина

+

+


10

Зубарева Юлия

+

+


11

Комарова Наталья

+

+


12

Рябов Владимир

+

+


13

Рябова Полина

+

+


14

Скрябикова Амалия

+

+


15

Сороковиков Никита

+

+


16

Степанова Екатерина

+

+


17

Сыроватская Надежда

+

+


18

Федорова Виктора

+

+


19

Хахалова Ксения

+

+


20

Черкашин Иван

+

+





ЦИКЛОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.


Ежедневно.

  • Встреча детей.

  • Контроль посещаемости.

  • Дежурство в кабинетах.

  • Встреча с учителями-предметниками, заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

  • Организация питания.


Еженедельно.

  • Классный час.

  • Проверка дневников.

  • Индивидуальная работа с родителями и с детьми.

  • Внеклассные мероприятия по планам предметных недель.

  • Ведение классного журнала.

  • Общешкольная линейка.


Каждый месяц.

  • Посещение уроков своего класса.

  • Внеклассные мероприятия по планам школы.


Один раз в четверть

  • Проведение родительского собрания.

  • Оформление классного журнала.

  • Анализ выполнения плана работы за четверть.

  • Коррекция плана работы на новую четверть.


Один раз в год.

  • Проверка личных дел.

  • Анализ работы с классным коллективом за прошедший год и постановка целей и задач на следующий год

  • Награждение активных членов классного коллектива
















Направления воспитательной деятельности:


1.Гражданско-патриотическое и правовое.

Воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, бережного отношения к прошлому, настоящему и будущему родного края и своей страны, понимание себя гражданами России, понимание важности выполнения законов, гражданской ответственности, защиты своих прав и свобод путем знакомства с Конституцией РФ, законами, локальными школьными актами, примерами правонарушений и наказаний.


2.Духовно-нравственное. Способствовать духовно-нравственному развитию учащихся путем вовлечения в дискуссии на классных часах, посещения ветеранов войны и труда, помощи своей семье, близким и товарищам, участию в концертах, мероприятиях, конкурсах, развивающих духовную культуру.


3. За здоровый образ жизни

Защита, сохранение и коррекция физического и психического здоровья ребенка; формирование устойчивой ценностной установки на здоровый образ жизни путем воспитания умения противостоять вредным привычкам, обеспечение социальной защиты детей участии в конкурсах, спортивных мероприятиях, наркопосте, применение правил здорового образа жизни в конкретных условиях.


4.Трудовое и профориетация

Создание благоприятной обстановки для информирования учащихся о выборе профессии, развитие трудолюбия, культуры труда и ответственности относительно работы класса в классном коллективе и школе, развитие творческих способностей учащихся путем участия в конкурсах, уборке школы и школьной территории, помощи своей семье и пожилым людям.


5.Интеллектуально-познавательное. Способствовать активизация учебной, познавательной деятельности, поисковых и аналитических навыков, развитие самообразования, развитие ответственности комитета образования для улучшения общей успеваемости класса.


6. Художественно-эстетическое. Организация деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, путем виртуальных экскурсий в музее, посещения Национального и Иркутского городского музеев, участия в художественных конкурсах, организации специальных классных часов


7. Ученик и его семья. Воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, повышение воспитательного воздействия семьи на ученика, взаимодействию родителей, учеников и учителей, активному вовлечению родителей в классную и школьную жизнь. Рассмотрение прав и свобод ребенка, а также ответственности подростка по правовым и социальным нормам.


8. Ученик и его окружение. Создание благоприятной образовательной среды для реализации творческого потенциала учеников; повышение интеллектуальной комфортности, усиление мотивации учебных целей; создание среды общения в микросоциуме; обучение моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности;


9. Ученическое самоуправление. Организация классного и школьного самоуправления, разделения на комитеты, назначения ответственных, воспитание чувства долга перед классом, формирование классных законов, принципов и санкций.


ПЛАН – СЕТКА КЛАССНЫХ ЧАСОВ



I неделя

II неделя

III неделя


IV неделя


Сентябрь

Россия, устремленная в будущее


Антитеррор. Поведение в автобусе

Экскурсия по озеру Байкал



Мы – едины! Работа классного коллектива.

Октябрь

Уважай пожилого человека.



Все возвращается бумерангом

Мы знаем правила поведения в школе

Самообразование. Поход в библиотеку.

Ноябрь

День Толерантности

ЗОЖ «Курение – это слабость воли»

Я – творческий человек


День Матери

Декабрь

День борьбы со СПИДом


Чем ограничиваются мои права?


Соблюдаем ПДД

Новый год приходит в дом


Январь



.



Славянские праздники

День памяти П. С. Лухнева

«Экстрим на дорогах»

Февраль

Как спорт помогает мне


Я ищу истину

Урок мужества «Современные герои»

В музее природы. Интерактивная экскурсия

Март

Физический и умственный труд: что сложнее?

Любовь – источник семейного счастья

Международный Женский День



Социальные и правовые нормы. В чем отличия?

Апрель

День смеха или что еще продлевает жизнь

Мои питомцы и другие животные

Мы на защите природы

День здоровья

Май

Они умирали за нас. День Победы

Моя семья на фронте и в тылу

Влияние курения на тебя и твою семью


Что мы сделали за год?

















План по профилактике правонарушений


Месяц

Мероприятие

1

Сентябрь

  1. День знаний. Правила по пожарной безопасности

  2. Антитеррор. Поведение в автобусе

Классный час.

2

Октябрь

1.Мы знаем правила поведения в школе Классный час.

2. Родительское собрание «Ученик и закон»

3

Ноябрь

  1. ЗОЖ «Курение – это слабость воли». Классный час.

  2. День Толерантности

4

Декабрь

1.Чем ограничиваются мои права?

2. Соблюдаем ПДД Классные часы.

5

Январь

1.«Экстрим на дорогах»Классный час.

6

Март

1.Социальные и правовые нормы. В чем отличия?

7

Апрель

1.Мы на защите природы

8

Май

  1. Влияние курения на тебя и твою семью

  2. Что мы сделали за год?



ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДТП

I полугодие


I четверть


II четверть

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Правила поведения и техники безопасности учащихся при посадке в автобус и пути его следования


Безопасность дома и на улицах, мы знаем правила поведения в школе, библиотеке

Изучение самых распространённых знаков дорожного движения

Твоя безопасность на зимних каникулах.

ДТП на дорогах.

II полугодие


III четверть


I V четверть

Январь, февраль

Март

Апрель

Май

Экстремальные условия на дорогах, правила пешеходного движения, правила игры около дорог, катания с горки



Рассмотрение правовых норм дорожного движении наказания за их нарушение

Правила техники безопасности на реке в весенний период. Знай правила ПДД и соблюдай их.

Знай, где играть.


Подросток и велосипед.

Правила техники безопасности на реке в летний период.

Мой друг – велосипед.



План мероприятий по воспитательной работе


Месяц

Мероприятия

Сентябрь

Классные часы: «День знаний».

«Правила по пожарной безопасности», «Антитеррор. Поведение в автобусе», «Экскурсия по озеру Байкал», «Мы – едины! Работа классного коллектива».

Участие в конкурсе «День Здоровья»

Октябрь

Классные часы: «Уважай пожилого человека», «Все возвращается бумерангом», «Мы знаем правила поведения в школе» «Самообразование. Поход в библиотеку», участие в конкурсе «Золотая осень».

Ноябрь

Классные часы: «День Толерантности», «ЗОЖ «Курение – это слабость воли», «Я – творческий человек», «День Матери», проведение волонтерских акций, участие в слете волонтеров

Декабрь

Классные часы: «День борьбы со СПИДом», «Чем ограничиваются мои права?»,

«Соблюдаем ПДД», «Новый год приходит в дом», участие в Новогодних праздниках

Январь

«Славянские праздники», «День памяти П. С. Лухнева», «Экстрим на дорогах», участие в торжественной линейке, посвященной П.С. Лухневу, участие в акции посвященной ВОВ

Февраль

«Как спорт помогает мне», «Я ищу истину», «Урок мужества «Современные герои», «В музее природы. Интерактивная экскурсия», участие в конкурсе «А ну-ка мальчики», проведение акции «День святого Валентина»

Март

«Физический и умственный труд: что сложнее?», «Любовь – источник семейного счастья», «Международный Женский День», «Социальные и правовые нормы. В чем отличия?», участие в празднике, посвященному 8 марта.

Апрель

«День смеха или что еще продлевает жизнь», «Мои питомцы и другие животные», « Мы на защите природы», «День здоровья», участие в школьных мероприятиях

Май

«Они умирали за нас. День Победы», «Моя семья на фронте и в тылу», «Влияние курения на тебя и твою семью», «Что мы сделали за год?», участие в торжественной линейке


Родительский комитет. Состав.




План работы с семьями обучающихся


ЦЕЛЬ: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.

Задачи:

  • Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним

  • Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями - предметниками


п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

1.

Участие родителей в управлении

  1. Участие в работе общешкольного родительского комитета

  2. Работа классного родительского комитета

В течение года


Классный руководитель, председатель РК




2.

Родительский лекторий

1.Родительские собрания:

«Мой ребенок – будущее России»

Организация начала учебного года. Планирование работы класса и родительского комитета на 2016-2017 учебный год.

«Семейный климат»

«Ученик и закон»

«Как помогать детям в учебе»

«Взросление и ответственность»

2. Консультации для родителей по вопросам воспитания детей

3.День открытых дверей «Добро пожаловать в наш класс: на урок, классный час, мероприятие!»





В течение учебного года



Классный руководитель


Классный руководитель, педагог - психолог


Классный руководитель, учителя – предметники






Классный руководитель


Классный руководитель

3.

Участие родителей во внеклассной работе

  1. Выезды

  2. Спортивные игры, соревнования, праздники:

  3. Внеклассные мероприятия с участием родителей:




В течение года



В течение года




родительский комитет класса

Классный руководитель


классный руководитель, спортивный сектор, родительский комитет класса

классный руководитель, спортивный сектор, родительский комитет класса






























План работы классного руководителя

в каникулярное время


Каникулы

Планируемые мероприятия

Сроки

1

Осенние

Посещение семей. Поездка в музей г. Иркутска

.11.11

2

Зимние

Посещение семей. Совместное катание на горке

.12-.01

3

Весенние

Посещение семей. Поездка в пос.Усть-Ордынский в Национальный краеведческий музей и библиотеку

.03- .03

4

Летние

Посещение семей. Работа на пришкольном участке. Летнее оздоровление в пришкольном лагере.


.06-.08



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!