Успех многогранной воспитательной работы с классом во многом зависит от качества её планирования. Работа классного наставника – это деятельность, устремленная в будущее. Для того, чтобы каждый маленький человек в будущем состоялся и был на своем месте, классный руководитель должен хорошо знать и умело развивать возрастные особенности учащихся. Вся воспитательная работа в классе должна создавать условия для самосовершенствования и саморазвития ребенка.
Расположение классных часов и мероприятий осуществляется по планируемым формам деятельности.
Известно, что воспитательная работа оценивается не по количеству видов деятельности , а по ее качеству, т. е. по тому, как она способствовала всестороннему развитию личности и сплочению коллектива. Поэтому одинаково недопустимы как перегрузка класса различными мероприятиями, так и недогрузка ими. При планировании воспитательной работы предусматривается использовать следующие формы работы: беседы , дни здоровья , праздники, тематические классные часы, устные журналы, диспуты, игры, викторины, выставки, творческие конкурсы, эстафеты.
В плане оптимально сочетаются словесные и практические методы работы.
В различных формах внеклассной работы дети не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учатся жить в коллективе, т.е. сотрудничать друг с другом, заботятся о своих товарищах. Причем каждый вид внеучебной деятельности – творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой- обогащает опыт коллективного взаимодействия школьника в определенном аспекте, что в своей совокупности дает воспитательный эффект.