МБОУ «Лицей №3»
Города Курчатова Курской области
План воспитательной работы в 3 «А» классе
на 2016 - 2017 учебный год
Классный руководитель Костина Елена Николаевна
Немало можно добиться строгостью,
многого - любовью,
но больше всего - знанием дела и
справедливостью, невзирая на лица.
ГЕТЕ
Цель:
Воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, твердой моралью способного к преобразовательной продуктивной деятельности, ориентированного на сохранение ценностей общечеловеческой и национальной культуры и саморазвитие.
Задачи воспитательной работы в классе:
- организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся, формирование эмоционально-положительного отношения к учебе, знаниям, деятельности;
- воспитание гражданско-патриотических качеств через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;
- совершенствование системы индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;
- развитие ученического управления в школе через формирование гражданской активности личности.
Основные направления воспитательной работы:
- изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед;
- организация консультативной помощи отдельной группе учащихся по предметам;
- проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;
- выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи;
- развивать умственные и художественные способности;
- совершенствовать у учащихся талант, художественное, природное дарование;
- помочь детям включиться в учебный процесс, добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы;
- проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив;
организовать интересную жизнь в свободное от уроков время;
- работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела;
- создать родительский актив класса и привлечь родителей к внеурочным делам класса;
открывать детям мир прекрасного в природе, воспитывать интерес к искусству, развивать выразительность чтения, любовь к музыке, литературе;
- воспитывать личность безопасного типа;
- продолжить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья.
Организация жизни класса во внеурочное время:
Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.
Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его выполнением.
Организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся.
Воспитание добра и милосердия.
Охрана здоровья учащихся класса.
Организация и проведение часов общения, информационных часов и тематических классных часов.
Тематика родительских собраний
1. Значение общения в развитии личностных качеств ребенка.
2. Значение семейных традиций в формировании у ребёнка желания трудиться.
3. Мой ребёнок становится трудным.
4. Родителям о внимании и внимательности.
5. Эстетическое воспитание ребёнка в семье.
6. Перелистывая страницы учебного года.
Анализ воспитательной работы в 3- а классе
за 2013-2014 учебный год.
В прошедшем 2013-20014 учебном году передо мной как классным руководителем стояли следующие воспитательные задачи:
Способствовать формированию дружного и сплоченного коллектива.
Способствовать воспитанию культуры общения, нравственного самосознания и ответственности, развитию коммуникативных качеств личности и межличностных отношений.
Проводить работу по развитию познавательной активности, стремлению к здоровому образу жизни.
Во 2 классе 26 учащихся, из них 12 мальчиков и 14 девочек.
Дети из социально благополучных семей. Родители уделяют много внимания, как внешнему виду своего ребёнка, так и обучению, развитию и воспитанию. Дети относятся друг к другу достаточно доброжелательно, легко идут на контакт, стараются урегулировать конфликтные ситуации без помощи грубой силы, умеют приносить извинения. У всех учащихся есть навыки ухода за собой.
Дети в классе чувствуют себя свободно, привыкают к школьным требованиям. Большое внимание сейчас в воспитательной работе уделяю культуре общения в коллективе, правилам поведения на уроке и переменах, умению слушать и принимать чужое мнение.
Для решения этих задач воспитательная работа в классе планировалась и проводилась по нескольким основным направлениям: «Гражданин и нравственность», «Здоровье», «Интеллект и учеба», «Общение и досуг», «Семья».
В целом работа во 2-м классе была многоплановой и разносторонней. Это и проведение соревнований, конкурсов, викторин, познавательных игр и т.д. Ребята приняли активное участие в нескольких общешкольных и городских мероприятиях. Работа велась в тесном сотрудничестве с библиотекарем школы, родителями, которые принимали активное участие в жизни класса.
В проведение внеклассных мероприятий старалась вовлечь абсолютно всех детей, это очень помогало в сплочении коллектива, развитии дружеских отношений между детьми.
Все наши праздники и мероприятия дали возможность увидеть творческие способности детей, их наклонности, проследить систему взаимоотношений детей между собой и взрослыми. В коллективе создавались условия для общения учащихся, помогала детям в овладении приемами преодоления проблем в общении. Проводились различные диагностические исследования для изучения уровня познавательной мотивации учащихся класса, была организованна коррекционная работа.
Учебный год закончили все учащиеся.
Особое внимание уделялось работе с родителями. Были проведены родительские собрания и консультации на темы:«Как помочь ребёнку хорошо учиться», «Как бороться с ленью» (обмен мнениями), «Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка», «Значение воображения в интеллектуальном развитии ребёнка», «Мы окончили второй класс!», собрания по итогам учебных четвертей. Родители приняли активное участие во всех праздниках, проходивших в классе, снимали классную жизнь на видеокамеру. Для решения возникающих проблем на заседания собирался родительский комитет. В течение года велась индивидуальная работа с родителями,
Анкетирование на родительских собраниях показало, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями.
Все учебные результаты детей еженедельно отражались в дневниках учащихся с целью доведения до сведения родителей. Особое внимание как классный руководитель уделяла работе с детьми, нуждающихся в постоянном контроле.
Характеристика класса:
В 3 классе 26 обучающихся, из них 13мальчиков и 13 девочек. За лето уехала Бушина Виктория и на повторное обучение остался .
У ребят класса сформирована учебная мотивация на основании диагностики и наблюдений. Половина учащихся выбирают «Любимым предметом» математику, литературное чтение, ИЗО, физкультуру. Немногим нравится русский язык, окружающий мир, технология. Судя по результатам учебные интересы сформированы и разнообразны.
С целью изучения взаимоотношений в классе была проведена диагностика «Психологический климат классного коллектива». Учащиеся получили анкету с заданием: «Пронумеруй по порядку те качества человека, которые ты оцениваешь выше: веселый, модный, нарядный, честный, справедливый, умный, культурный».
При обработке данной анкеты, можно увидеть, что главным качеством человека учащиеся выбирают «честность, затем следуют: «культурный», «умный, «справедливый, «веселый», «нарядный», «модный» (условно). Выбор, главным качеством человека — честность, объясняется тем, что дети, поступившие в 1 класс, имели разный уровень нравственных навыков. Познакомившись друг с другом в классе, дети приступают к главной деятельности данного возраста - игре. А честность в игре занимает одно из главенствующих мест.
На II месте - культурный. В это понятие дети вкладывают умение общаться друг с другом и с учителем. Ведь в это время дети искали себе новых друзей, учились работать в коллективе.
Явного лидера в классе еще нет, но ребята проявляют уже активность в подготовке мероприятий, готовятся к традиционным классным часам.
В классе преобладают познавательные ценности. Дети активно участвуют в различных интеллектуальных конкурсах и творческих конкурсах.
Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий.
Большое внимание сейчас в воспитательной работе уделяю культуре общения в коллективе, правилам поведения на уроке и переменах, умению слушать и принимать чужое мнение.
Содержание воспитательной работы:
Направление Сроки | Работа с родителями | Нравственное воспитание | Интеллектуально-познавательная деятельность | Гражданско-патриотическое и правовое воспитание | Трудовое воспитание | Художественно-эстетическое воспитание | Физкультурно-оздоровительная деятельность |
Сентябрь |
1 неделя | День Знаний | День скорби и памяти погибших в Беслане. Классный час | | | Экскурсия «Золотая осень» | | Беседа «Правила поведения в школе» |
2 неделя | Род. собрание «Значение общения в развитии личностных качеств ребенка» | « Я — ученик. Мое отношение к школе.» Классный час | Акция «Найди себя!» (запись в кружки) | | | Фотокросс «Улицы и площади Курчатова» | Урок здоровья |
3 неделя | Заседание родительского комитета. | | «Природа в опасности!» Творческие работы-фотоотчет | Классный час « Мой любимый город» | | « Алло, мы ищем таланты!» | Викторина по ОБЖ |
4 неделя | Индивидуальные беседы. | «Я и мой класс» Классный час | Подготовка к викторине по литературному чтению | Беседа «Права и обязанности учащихся» | Экологическая культура человека. Тематическая выставка рисунков | | Проверка внешнего вида учащихся. Гигиена школьника. |
Октябрь |
1 неделя | | «Мои бабушка и дедушка» (Ко Дню пожилых людей) Классный час. | «Путешествие в страну книг»- Викторина по прочитанным книгам. | | «Береги книгу-друга» Практикум | Фотокросс « Мой добрый учитель». Выпуск праздничных газет | |
2 неделя | Помощь родителей в оформлении портфолио выходного дня | «Природа-наш дом.» Классный час | «Самый умный» Конкурс математиков | | Акция - «Починим книжку в библиотеке» | | Беседа «Как беречь себя от простуды» Практикум - упражнения для дыхания и осанки. |
3 неделя | Заседание родительского комитета. | «Наши меньшие друзья.»» Классный час | Всероссийский конкурс «Русский медвежонок» | | | | |
4 неделя | | Акция - сделай закладку другу и подари. | «По страницам любимых книг.» Классный час | | | День рождения — светлый праздник. (День именинника) | Беседа о правилах поведения во время каникул. |
Ноябрь |
1 неделя | Составление фотогалереи из семейных альбомов «Семейные истории» | | Мир моих увлечений. Выставка рисунков, поделок. | Классный час « День народного единства» | Ухаживаем за растениями в классе. | Конкурс рисунков « Я и мы» | «Веселые старты» - соревнования. |
2 неделя | | . | «Времена года» Познаватель-ный классный час. | | «Береги свои вещи» - правила трудового человека. | Выставка нашего творчества . Посвящается Дню матери | Беседа «Значение физкультуры для здоровья детей» |
3 неделя | Родительское собрание «Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться» | «Одна на свете.» (К Международному Дню матери) Классный час | 1 тур школьной олимпиады «Умники и умницы» | | | | Практическое занятие «Первая помощь при ушибах» |
4 неделя | Заседание родительского комитета. | | «Вопросы–ответы» Интел- лектуальная игра. | | | | «Уроки Мойдодыра.» (О правилах личной гигиены) Классный час |
Декабрь |
1 неделя | | «Нет друга - ищи. А нашел - береги» Классный час | | «Я, ты, он, она- вместе дружная семья» - беседа | | | «Профилактика заболеваний - двигательная активность». Зимние игры. |
2 неделя | Родительское собрание «Мой ребенок становится трудным» | «Твои четыре способа обрадовать маму». Беседа. | | «Права и обязанности учащихся - повторим Устав школы.» | «Мы - изобретатели» - Классный час о пользе некоторых вещей. | | |
3 неделя | Подготовка к новогоднему утреннику | | «Где живет Дед Мороз?» виртуальное путешествие в Великий Устюг | | Открытие мастерской Деда Мороза | | Веселые старты |
4 неделя | | «Новогодняя история» Классный час | | | Мастерская Деда Мороза. Конкурс новогодних открыток. | Новогодние утренники. | Беседа о правилах поведения учащихся во время каникул. |
Январь |
1 неделя | - | - | - | - | - | - | - |
2 неделя | Помощь родителей в оформлении портфолио выходного дня | | Обмен впечатлениями «Мои зимние каникулы». | | Операция «Кормушка». Покормите птиц зимой | Конкурс рисунков о зиме | Беседа «Прямая осанка – стройная спина» |
3 неделя | | «Золотые правила этикета» Классный час | | Тренинг «Правила поведения в школе» | | «Мое увлечение» Выставка портфолио уч-ся выходного дня. | Беседа «Осторожно гололедица!» |
4 неделя | Заседание родительского комитета. | Беседа: «Всегда ли я хороший?» | | | Уход за комнатными растениями в классе. | | «Защита организма и укрепление здоровья в зимний период.» Классный час |
Февраль |
1 неделя | | «Как мы решаем конфликты» Классный час | Интеллектуаль-ный марафон 2-3 классов | «Путешествие по столице нашей Родины» виртуальная экскурсия по Москве. | | Что за прелесть эти сказки! Литературная игра. | « Посеешь привычку - пожнешь характер» - беседа о режиме дня |
2 неделя | | «Волшебный» день (о правилах вежливости) Классный час | | | Игра: «Валентинки». | « Рыцарский турнир» | |
3 неделя | Родительское собрание «Родителям о внимании и внимательности» | «Делу – время, потехе – час» -беседа, учимся беречь время. | | . | | | «Зимние забавы» Игры на свежем воздухе |
4 неделя | | | | Защита Родины — долг перед Отечеством. Классный час | Уход за комнатными растениями в классе. | | |
Март |
1 неделя | Занятие на развитие коммуникативных компетенций | . «Сегодня мамин праздник» Классный час | | | Изготовление подарков мамам. | «Наши поздравления мамам» -конкурс стихов | «Защита организма и укрепление здоровья в весенний период.» Классный час |
2 неделя | | | | | | | «Физкульт-ура!» - игры и эстафеты. |
3 неделя | Заседание родительского комитета | | Международный конкурс «Кенгуру» | «Хочу все знать» - правовой классный час | | День рождения — светлый праздник. (День именинника) | Беседа о правилах поведения учащихся во время каникул. |
4 неделя | | Классный час «Учись видеть добро» | | | Беседа «Труд красит человека» | | |
Апрель |
1 неделя | | «Мир эмоций и чувств» Классный час | | | | | « Всемирный день здоровья» - 7 апреля |
2 неделя | | | «Человек в космосе» Классный час | День памяти освобождения узников концлагерей | | Выставка творческих идей «Мир фантазии» | |
3 неделя | Заседание родительского комитета | «Уважая себя, уважай других» Классный час | | | «Наши умелые ручки» конкурс - выставка поделок | | |
4 неделя | Родительское Собрание «Эстетическое воспитание в семье» | | | | «Трудом людей славится земля» Классный час | « Ярмарка талантов» (1-4 классы) | Игра «Здоровье в порядке - спасибо зарядке» |
Май | |
1 неделя | | Занятие на развитие коммуникативных компетенций. | | «Май, мир, труд» беседа | | | | |
2 неделя | Заседание родительского комитета | | | «Их имена не забыты» Классный час | | Выставка рисунков «Нет войне!» | «Режиму дня - мы друзья!» - выборки из Портфолио выходного дня | |
3 неделя | Родительское собрание «Перелисты-вая страницы учебного года» | «Семейная история»- традиции семьи. Классный час | | | | Конкурс рисунков «Как я буду отдыхать». | Соревнования и игры 2-х классов | |
4 неделя | | | Конкурс дневников чтения «Книги моего детства» | | | Конкурс «Моё портфолио выходного дня». Итоги года | | |
5 неделя | | «Здравствуй, лето!» Классный час | | Повторение ПДД «Дорожные знаки» | | | Беседа о правилах поведения учащихся во время летних каникул. |