ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
с обучающимися 2 «А» класса
2017-2018 учебный год
Москва, 2017
Цели и задачи воспитательной работы:
Способствовать развитию эмоционально-волевой сферы.
Учить учащихся культуре поведения в коллективе, учить различать хорошие и плохие поступки товарищей и свои.
Уделять внимание физическому развитию детей, охране их жизни и здоровья, технике безопасности.
Воспитывать бережное отношение к школьному имуществу.
Приобщение учащихся к духовным и нравственным ценностям.
Осуществлять эстетическое воспитание школьников во внеурочное время и на уроке.
Характеристика класса.
В списочном составе класса 12 человек. Пятеро детей живут в неполных семьях, 2-е обучающихся проживают в детском доме). Семь учащихся имеют инвалидность.
Класс по своему составу и возможностям неоднороден. Есть учащиеся, удовлетворительно усваивающие программный материал, имеющие относительно высокий темп выполнения заданий. Однако на фоне успешных ребят, выделяются учащиеся, которым трудно даётся усвоение программного материала – это дети, имеющие системное недоразвитие речи, поведенческие нарушение, ДЦП. Поэтому при подготовке к урокам учитываются все перечисленные аспекты, задания подбираются таким образом, чтобы у каждого была возможность реализовать себя.
Сентябрь.
1. Организационное родительское собрание. Задачи на 2017 – 2018 уч. год».
2. Беседа по правилам дорожного движения «Дорога в школу. Меры предосторожности».
3. Проведение классных часов: « Правила дорожного движения», «Урок безопасности», «Правила поведения в школе».
4. Контроль за посещаемостью, дисциплиной (ежедневно).
6. Проверка наличия обложек на тетрадях и учебниках, заполнение дневника (еженедельно).
7. Контроль за внешним видом учащихся (ежедневно).
8. Поведение в столовой. Культура приёма пищи (ежедневно).
Октябрь.
1. Беседа по предупреждению детского травматизма «Не допускай баловства на переменах».
2. Проведение классных часов: «Что такое личная гигиена?», «Общение и дружба в классе», «Правила пожарной безопасности», «Права и обязанности школьников».
3. Контроль за посещаемостью, дисциплиной (ежедневно).
4. Проверка наличия обложек на тетрадях и учебниках, заполнение дневника (еженедельно).
5. Контроль за внешним видом учащихся (ежедневно).
6. Поведение в столовой. Культура приёма пищи (ежедневно).
Ноябрь.
1. Беседа по правилам дорожного движения: «Наши верные друзья: светофор, регулировщик».
2. Проведение классных часов: «Учебная книга – наш друг», «В природе должно быть чисто и красиво», «Мальчики и девочки», «О наших бабушках, мамах, сестрах».
3. Беседа по предупреждению детского травматизма: «Как подружиться с электричеством». 4. Контроль за посещаемостью, дисциплиной (ежедневно).
5. Проверка наличия обложек на тетрадях и учебниках, заполнение дневника (еженедельно).
6. Контроль за внешним видом учащихся (ежедневно).
7. Поведение в столовой. Культура приёма пищи (ежедневно).
Декабрь.
1. Беседа по правилам дорожного движения: «Мы знакомимся с дорожными знаками».
2. Проведение классных часов: «О правилах хорошего тона, правилах поведения в школе», «Мои любимые уроки»,
3. Общешкольный праздник «Новый год».
4. Беседа о правилах поведения на новогодних каникулах «Будь осторожен!».
5. Контроль за посещаемостью, дисциплиной (ежедневно).
6. Проверка наличия обложек на тетрадях и учебниках, заполнение дневника (еженедельно).
7. Контроль за внешним видом учащихся (ежедневно).
8. Поведение в столовой. Культура приёма пищи (ежедневно).
Январь.
1. Беседа по предупреждению детского травматизма: «Как подружиться с электричеством».
2. Проведение классных часов: «О правилах хорошего тона, правилах поведения в школе», «Наши друзья животные», «Природа и человек», «Вежливые слова и поступки».
3. Беседа по правилам дорожного движения: «Где можно играть?».
4. Контроль за посещаемостью, дисциплиной (ежедневно).
5. Проверка наличия обложек на тетрадях и учебниках, заполнение дневника (еженедельно).
6. Контроль за внешним видом учащихся (ежедневно).
7. Поведение в столовой. Культура приёма пищи (ежедневно).
Февраль.
1. Беседа по предупреждению детского травматизма: «Профилактика пищевых отравлений».
2. Беседа по правилам дорожного движения: «Правильно переходи дорогу!».
3. Проведение классных часов: «Учимся дружить», «Россия – родина моя!»,
«О солдатах и генералах», «Школа – мой второй дом».
4. Контроль за посещаемостью, дисциплиной (ежедневно).
5. Проверка наличия обложек на тетрадях и учебниках, заполнение дневника (еженедельно).
6. Контроль за внешним видом учащихся (ежедневно).
7. Поведение в столовой. Культура приёма пищи (ежедневно).
Март.
1. Беседа по предупреждению детского травматизма: «Будь осторожен с незнакомцем. Не трогай подозрительные предметы!».
2. Беседа по правилам дорожного движения: «Светофор и его сигналы».
3. Проведение классных часов: «О тех, кто мир нам подарил», ««Детские книги. Что читать?», «Семейные традиции».
4. Контроль за посещаемостью, дисциплиной (ежедневно).
5. Проверка наличия обложек на тетрадях и учебниках, заполнение дневника (еженедельно).
6. Контроль за внешним видом учащихся (ежедневно).
7. Поведение в столовой. Культура приёма пищи (ежедневно).
Апрель.
1. Беседа по предупреждению детского травматизма: «Осторожно, огонь!».
2. Беседа по правилам дорожного движения: «Движение пешеходов запрещено!».
3. Проведение классных часов: «Телевизор, компьютер и дети», «О детской дружбе и выборе друзей», «Чего в другом не любишь, того не делай сам».
4. Контроль за посещаемостью, дисциплиной (ежедневно).
5. Проверка наличия обложек на тетрадях и учебниках, заполнение дневника (еженедельно).
6. Контроль за внешним видом учащихся (ежедневно).
7. Поведение в столовой. Культура приёма пищи (ежедневно).
Май.
1. Беседа по предупреждению детского травматизма: «Правила и меры безопасности поведения на водоёмах».
2. Беседа по правилам дорожного движения: «Где и как правильно ездить на самокате, велосипеде, роликах».
3. Проведение классных часов: «День Победы», «Где отдыхать летом?».
4. Общешкольный праздник «День победы».
5. Проведение родительского собрания «Подведение итогов за 2016-2017 уч. год. Усвоение программного материала. Рекомендации на лето».