ПРОГРАММА
воспитания и социализации учащихся
Цель Программы
Создание условий для формирования социально компетентной личности, сочетающей в себе высокие нравственные качества, деловитость, творческую индивидуальность, гражданскую позицию и гуманистическое отношение к миру
Задачи Программы
- усиление работы по формированию у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России.
- усиление работы классных коллективов по профилактике асоциального поведения учащихся.
- поддержка творческой активности учащихся во всех сферах познавательной деятельности.
- совершенствование системы взаимодействия с родителями.
Сроки и этапы реализации Программы
Сроки Программы: 01.09.2014 г. - 30.05. 2016 г.
1. Аналитический этап.
Подготовка аналитического отчета.
Обобщение и распространение опыта.
Прогнозирование следующих вариантов развития структурных подразделений и школы в целом.
Определение перспектив развития школы на 2014-2016 годы.
2. Основной этап ( 01.09. 2014г. – 30.05. 2016г.)
Реализация содержания программы.
Реализация воспитательных проектов.
Расширение внутреннего и внешнего партнерства.
Отслеживание процессов, анализ состояния.
Направления Программы
1. Спортивно- оздоровительное
2. Общекультурное
3. Общеинтеллектуальное
4. Духовно-нравственное
5. Социальное
Исполнители Программы
Сотрудники школы
Учащиеся, родители
Внешние партнеры.
Источники финансирования
Бюджетное финансирование, участие в различных целевых программах. Спонсорская помощь, благотворительные пожертвования родителей.
Ожидаемые результаты реализации Программы
Обеспечение качественного улучшения воспитания школьников на основе взаимосвязи основного и дополнительного образования, учитывая их равные и разные стартовые возможности.
Рост творческих достижений всех субъектов воспитательного процесса.
Обеспечение дополнительных возможностей для развития личности с активной гражданской позицией, умеющей свободно ориентироваться в условиях гражданского общества и развивающейся экономики, способной к творчеству, самореализации в условиях социально-полезной деятельности.
Положительная динамика личностного роста школьников, включая показатели духовно-нравственного развития.
Формирование ключевых компетенций (инструментальных, межличностных, системных)
Сохранение и улучшение здоровья учащихся
Механизм реализации Программы
1. Разработка и утверждение программ работ по направлениям.
2. Разработка и реализация воспитательных и социально-педагогических проектов, направленных на решение отдельных актуальных задач развития учащихся в процессе внешнего и внутреннего партнерства.
3. Подготовка и утверждение договоров о сотрудничестве.
4. Разработка нормативно-правовой базы (положение, правил и др.) для организации работы по направлениям.
5. Формирование системы критериев, показателей и индикаторов качества воспитательной работы.
Система организации контроля реализации Программы
Ежегодный публичный отчет о воспитательной работе школы.
Оперативное руководство реализацией программы и ежегодный проблемно-ориентированный анализ администрацией школы.
Обсуждение, утверждение промежуточных результатов, принятие решений по корректировке направлений работы на педагогическом совете школы и методическом объединении классных руководителей.
Основание и порядок корректировки Программы
Ежегодно уточняются: перечень мероприятий и целевые показатели, затраты по основным мероприятиям, состав исполнителей.
Пояснительная записка
1. Актуальность Программы
Современная социокультурная ситуация характеризуется множеством инновационных изменений в сфере образования: возникают образовательные учреждения нового типа, меняются приоритеты содержания обучения и воспитания, иными становятся педагогические технологии, стиль управления школой, критерии оценки её деятельности. Проводятся многочисленные эксперименты, в ходе которых образовательное учреждение стремится к обучаемому: создать условия для полноценного развития, защитить его, помочь адаптироваться к изменяющему социуму, научить жить в новой социокультурной среде.
Поиск новых путей эффективной организации воспитательного процесса в образовательных учреждениях обусловлен тем, что государственная стратегия обеспечения роста конкурентоспособности страны, ее успешного и устойчивого развития требует совершенствования человеческого потенциала, определяемого во многом состоянием системы образования. «В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни» (Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», 2010 год).
В федеральных документах определены стратегические задачи развития образовательной системы; решение этих задач возможно в условиях использования инновационных подходов к организации воспитания, межведомственного взаимодействия субъектов, реализующих программы воспитания, и при участии общественности.
Это тот социальный заказ, на который должна ориентироваться современная школа в воспитании подрастающего поколения.
Исходя из вышеизложенного, мы предлагаем комплексную программу воспитательной работы.
2. Анализ ситуации в школе
Вся воспитательная работа в школе была направлена на решение следующих задач:
1.Повышение научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей.
2. Повышение уровня гражданско-патриотического воспитания в классных коллективах.
3. Увеличение количества объединений дополнительного образования художественно-эстетической и спортивной направленности на платной основе.
За основу воспитательной работы на 2013-2014 учебный год были взяты направления:
Практически все запланированные мероприятия были проведены и отличались глубоким проникновение в тему, хорошей подготовкой и высоким уровнем проведения.
Рейтинг классов по степени активного участия в жизни школы:
1 место – 4в, 11
2 место – 2а, 9а
3 место – 2б, 8а
4 место – 5а
5 место – 7а
Анализ работы школьных кружков и объединений ДО
Усилия педагогического коллектива направлены на формирование широкой сети кружков и спортивных секций, которые учащиеся могут выбрать в соответствии со своими интересами и способностями.
В 2013-14г. в школе осуществляли работу 9 кружков различной направленности и 9 спортивных секций, благодаря ФГОС учащиеся 1 - 4 классов получали дополнительное развитие в 14 объединениях по интересам. Количество платных объединений дополнительного образования увеличилось с 10 до 20 групп. Хотя следует отметить, что это не все использованные ресурсы.
Учащиеся посещают не только школьные кружки, но и занимаются в учреждениях дополнительного образования. На базе школы осуществляет работу ЦВР, ДЮСШ.
Всего в кружках и секциях занимаются 588 детей, что составляет 100 % от общего количества учащихся.
Работу кружков можно признать эффективной, о чём говорит активное участие и победы детей в различных конкурсах, спортивных соревнованиях.
Участие в конкурсных мероприятиях МАОУ СОШ №7 в 2013-2014 учебном году
Конкурсные мероприятия | Название | 1 место | 2 место | 3 место | Спецдиплом |
муниципальные | Безопасное колесо | | | | |
| Отечество | 1 | | | |
| Интеллектуальные игры: 1.Ума палата 2.Познание и творчество 3.Хочу всё знать | | 1 | | |
| Мир природы | | | 2 | |
| Зарница | 1 | | | |
| Подрост | | 1 | | |
| Весенняя палитра | 1 | | | |
| Русь святая, православная | | | 2 | |
| | 3 | 2 | 4 | |
областные | Отечество | 1 | | | |
| Дебаты | | | | |
| Созвездие | | | | |
региональные | Улица мечты | | | | |
| Марш парков | | | | |
| | 1 | | | |
всероссийские | Звонкие голоса России | | | 3 | |
| Фольклорный фестиваль | 1 | | | |
| | 1 | | 3 | |
межведомственные | Голоса над Мстой | | | | |
| Конкурс чтецов | | | | 1 |
| Хрустальная нота | 1 | | | |
| Дебаты | 1 | | | |
| «Мы в ответе за тех, кого приручили» | 1 | | | |
| «Время читать – время творить» | 1 | 1 | | 1 |
| | 4 | 1 | | |
| | | | | |
Итого | 23 | 9 | 3 | 7 | 1, 20 |
Сравнительный анализ результативности работы дополнительного образования
Огромный вклад в развитие дополнительного образования в школе ежегодно вносят педагоги:…. В областном и Всероссийском конкурсах в этом учебном году особо отличились учащиеся школы под руководством ..(1 и 1 места). Надо отметить, что продолжает развиваться школьный краеведческий музей….. со своими воспитанницами привезли со Всероссийского конкурса «Звонкие голоса России» три третьих места. Ансамбль «Сюрприз» - гордость нашей школы. Нельзя не отметить и работу..., которая не только учит детей нашей школы игре «Дебаты», но и приобщает педагогов и учащихся всех городских школ. Огромный вклад в воспитательную жизнь школы вносят: …
Анализ работы ученического соуправления
С целью предоставления детям условий для формирования собственного социального опыта в школе продолжил работу Совет старост.
Продолжает свою активную деятельность волонтёрский клуб «Новый мир». Учащиеся школы – активные участники не только школьного клуба, но и городского волонтёрского движения.
Анализ реализации спортивно-оздоровительного направления
Анализ уровня заболеваемости учащихся за последние три года показал, что наиболее часто встречающимися заболеваниями являются заболевания дыхательной системы, опорно-двигательного аппарата.
Реализация программы осуществляется через:
спортивные праздники;
«Дни здоровья»;
соревнования;
Тематические классные часы;
Совместные мероприятия с организациями здравоохранения;
Походы;
Организацию Декады Здоровья;
Оформительскую деятельность;
Организацию работы школьного психолога;
Организацию работы спортивных секций;
Организацию физминуток и ритмических пауз во время уроков;
Были реализованы превентивные программы «Полезные привычки», «Полезные навыки», «Полезный выбор», в 1-11 классах.
Значительно улучшились результаты в спорте. В этом учебном году у нас следующие места:
№ п\п | Название состязания | Результат ( призовое место) |
1 | Лёгкая атлетика | 2, 3 м |
2 | Баскетбол | 2 |
3 | Многоборье | 2 |
4 | Русская лапта | 2,2 |
5 | Бадбинтон | 3 |
| Настольный теннис | 2 |
| | |
Успешно работали спортивные секции: спортигры, русская лапта, футбол, баскетбол и т.д.. Всего в учреждениях спорта занимались 340 человек, что составляет 60%. В различных соревнованиях приняли участие 546 человек (97%).
В четырнадцати классах средний уровень физической подготовленности учащихся по программе «Президентские соревнования» превысил областной показатель. Средний уровень физической подготовленности учащихся по школе составляет 35,6, что превышает показатель прошлого года.
Общее место в спартакиаде — 3. По итогам городского смотра-конкурса по оценке развития физического воспитания учащихся наша школа занимает 1 место. Такого результата мы добились благодаря усилиям …
Особо нужно отметить работу... по подготовке наших ребят к игре «Зарница». Команда заняла достойное 1 место на муниципальном уровне.
Анализ работы социального направления
В настоящее время в школе сложилась система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями – это традиционные родительские собрания, заседания родительских комитетов, организация концертов для родителей, приглашение их на школьные праздники, спортивные мероприятия, оформление поздравлений к праздникам.
Направление «Трудный подросток».
Целью в 2013-2014 учебном году мы считали: Добиться снижения уровня правонарушений среди учащихся школы путем проведения мероприятий воспитательно-нравственного содержания. Решение этой цели требовало работы по следующим направлениям:
выявления и учет «трудных» подростков и детей «группы риска»,
внутришкольный контроль за успеваемостью и посещаемостью,
сотрудничество с психологическими службами (выявление причин отклонений и путей их коррекции),
правовое просвещение педагогов и учащихся,
профилактика правонарушений и вредных привычек,
наглядная агитация (стенды, конкурсы плакатов и рисунков),
работа с родителями,
профориентация «трудных» подростков и детей «группы риска», вовлечение их во внеурочную деятельность.
Выявление и учет «трудных» подростков и детей «группы риска» проводились на уровне классных руководителей, которые получали эту информацию от учителей-предметников, классного коллектива и из собственных наблюдений.
Сравнительная характеристика по основным данным
за период 2011-2013гг.
№ п/п | Виды правонарушений | |
2011 | 2012 | 2013 |
1. | Состоит на учете в ОДН | 13 | 4 | 3 |
2. | Уголовные дела, направленные в суд | 1 | - | 1 |
Учащихся, пропустивших 5% без уважительных причин, нет.
На данном этапе работы выявлены следующие недостатки в организации правового воспитания:
поверхностное изучение педагогами индивидуальных особенностей таких школьников и причин нравственной деформации личности,
формальность подхода, недостаточное внимание, уделяемое при планировании воспитательной работы продуманному плану работы по коррекции личностей этих учащихся.
Большую роль в системе правового воспитания играли в этом году следующие мероприятия:
вовлечение детей «группы риска» в действующие объединения дополнительного образования школы и города,
вовлечение родителей в совместные с детьми виды деятельности (экскурсии, классные часы, праздничные огоньки и т.д.),
взаимодействие с общественными и другими организациями (родительским комитетом, Советом ветеранов, предприятиями и учебными учреждениями города),
организация в каждом классе бесед на тему «Здоровый образ жизни» в соответствии с планами воспитательной работы и по мере необходимости,
работа по программе «Полезные привычки» во всех классах.
Постоянно велась работа по выявлению, учету и устройству детей-сирот и неблагополучных семей. Особое внимание уделялось детям, находящимся на попечительстве. Два раза в год составлялся акт обследования жилищно-бытовых условий с выходом родительского комитета на дом. Велся контроль за посещением занятий в школе, состоянием здоровья, питанием и другими проблемами.
В целях предупреждения правонарушений и преступлений и воздействия на подростков и детей, склонных к отклоняющемуся поведению, в школе ведется просветительская работа по формированию правовой грамотности:
Изучение законов, нормативных и руководящих документов:
Закона РФ «Об образовании»,
ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»,
Конвенции ООН «О правах ребенка»,
Семейного кодекса.
Встречи с психологами, врачами-наркологами, врачами-педиатрами.
Беседы с сотрудниками правоохранительных органов.
Систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма организуется в тесном сотрудничестве с ГИБДД. В этом учебном году у нас случаев ДТП с участием и по вине наших школьников нет.
Но несмотря на проделанную работу опять увеличилось число фактов жестокого обращения с детьми.
В этом учебном году всего работали 27 классных руководителей.
Анализ и изучение работы классных руководителей с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач.
Классные руководители работают над занятостью учащихся во внеурочное время, организовывают внеклассные мероприятия; проводят профилактическую работу с учащимися и родителям. В традиционных школьных мероприятиях принимали участие все классы, степень активности классов в жизни школы, естественно, разная. Это связано с работой классных руководителей их желанием и умением организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ученика. Большое значение имеет характер классного коллектива, отношения между учениками в классе. Следует отметить, что только единицы классных руководителей остаются в стороне от школьных совместных дел по сравнению с прошлым учебным годом.
Все классные руководители взаимодействуют с родителями. Наиболее активно привлекает родителей к совместной деятельности Яковлева В.В., Руднева Л.С.
По критериальным показателям работы классных руководителей результаты следующие:
1 место –…
.
В целом работу классных руководителей можно считать удовлетворительной.
Проблемы:
Однако нельзя отрицать и ряд проблем, существенно осложняющих организацию воспитательной работы:
Классные руководители и педагоги дополнительного образования не всегда могут сформировать у школьников активную гражданскую позицию, систему ценностей здорового образа жизни и способности противостоять вредным привычкам, ответственное отношение к семье.
Есть необходимость работать над повышением уровня воспитанности учащихся среднего звена, формировать у детей основы культуры поведения.
Еще не у всех учащихся сформировано чувство сознательной дисциплины, негативное влияние на отдельных учащихся оказывает социальная среда.
Продолжает иметь место ряд нарушений Устава школы подростками.
А это означает, что одной из главнейших задач воспитательной работы школы в новом учебном году должна стать работа, как с детьми, так и родителями по нравственному воспитанию.
Таким образом, важнейшие задачи воспитания в следующем учебном году:
Усилить работу по развитию у школьников чувства любви и ответственности за своё Отечество и
родной край;
Разнообразить формы работы с родителями с целью привлечения их к активному участию в работе педколлектива и внеклассных мероприятиях среди школьников.
Продолжить работу по профилактике наркомании, табакокурения и алкоголизма через реализацию превентивных программ и лектория.
Развивать единую систему школьного и классного ученического самоуправления, развивать творческую инициативу.
Организовать внеурочную деятельность по ФГОС в 5 классах
Содержание программы
сентябрь
Тема: Безопасная дорога!
Общекультурное направление | Общеинтеллектуаль-ное направление | Спортивно-оздорови-тельное направление | Духовно-нравственное направление | Социальное направление | Педаг.коллектив |
День знаний
| | | Урок мира. | Акция «Внимание – дети!» совместно с ГИБДД
Реализация программы по ПДД (1-11 кл) Отв: Кл.рук | Изучение семей, корректировка банка данных | Анализ правона-рушений за летний период (пл),
Критериальный анализ работы кл.рук. |
Конкурс рисунков «Мы за здоровое питание» | Неделя психологии. | Набор учащихся в спортивные секции | Формирование совета музея, создание групп экскурсоводов Проект «Военная летопись семьи» Отв: кл рук 6-х кл. | Соревнования велосипедистов (2-11) Отв: учитель ОБЖ
Реализация программы по ПДД (1-11 кл) Отв: Кл.рук | Изучение семей | Консультирование кл.рук. по планам воспитательной работы.
Анализ посещения уроков учащимися (пл) |
Посвящение в школьники (с элементами ПДД) | | Набор учащихся в спортивные секции
День здоровья. | Проект «Военная летопись семьи» Отв: кл рук 7-х кл. | Встреча с инспектором ГИБДД(2-4 кл)
Реализация программы по ПДД (1-11 кл) Отв: Кл.рук | Рейд в семьи (5е классы)
| Контингент учащихся(пл)
|
Осенний бал. (посвящение в старшеклассники) .
Концерт в Доме-интернате «Прошково», посвящённый Дню пожилого человека | | Набор учащихся в спортивные секции
| Акция «Забота» Отв: волонтёры
Проект «Военная летопись семьи» Отв: кл рук 8-х кл. | Реализация программы по ПДД (1- 9 кл) Отв: Кл.рук
Акция «БУНТ» (большая уборка территории) Отв: волонтёры | Совет профилактики
| Анализ посещения учащимися групп дополнительного образования (пл)
|
Октябрь
Тема: Школьные олимпийские игры.
Общекультурное направление | Общеинтеллектуаль-ное направление | Спортивно-оздоровительное направление | Духовно-нравственное направление | Социальное направление | Педаг.коллектив |
День дублёра Концерт, посвящённый Дню учителя. | Литературная игра по станциям |
. | Работа музея
Работа волонтёров Проект «Военная летопись семьи» Отв: кл рук 9-х кл. | Реализация программы по ПДД (1-9 кл) Отв: Кл.рук | Операция «Семья» | Работа с трудными (пл) |
|
Географическая игра по станциям |
| Работа музея Реконструкция событий времён Великой Отечественной войны.
| Реализация программы по ПДД (1-9 кл) Отв: Кл.рук | | Анализ планов воспитательной работы, корректировка
Анализ посещения учащимися уроков(пл)
|
| Математическая игра по станциям | Встреча со специалистом-наркологом
| Подготовка экскурсий Проект «Военная летопись семьи» Отв: кл рук 10-11х кл. | Реализация программы по ПДД (1-9 кл) Отв: Кл.рук | Рейд по микрорайону (6 классы) | Анализ занятости учащихся дополнительным образованием. |
| Физико-химическая игра по станциям | Мониторинг курения (5-9)
| Работа музея
Работа волонтёров Проект «Военная летопись семьи» Отв: кл рук 4-х кл. | Реализация программы по ПДД (1-2, 5-9 кл) Отв: Кл.рук | Индивидуальная работа с неблагополучными семьями .
Совет профилактики | Анализ посещаемости уроков учащимися (пл)
|
Выпуск стенлистовок «Самый дорогой мой человек» | Биологическая игра по станциям | | Проект «Военная летопись семьи» Отв: кл рук 3-х кл. | | | Педсовет «Деятельность классного руководителя по формированию базовых компетенций учащихся в условиях перехода на ФГОС» |
Ноябрь
Тема: Спешите делать мир добрее.
Общекультурное направление | Общеинтел-лектуальное направление | Спортивно-оздоровительное направление | Духовно-нравственное направление | Социальное направление | Педаг.коллектив |
|
| Реализация превентивной программы в 1-11 классах «Полезные навыки», «Полезные привычки», «Полезный выбор» | Работа музея
| | | Работа с трудными учащимися(пл)
|
Проект «Голос»
| | Реализация превентивной программы в 1-11 классах «Полезные навыки», «Полезные привычки», «Полезный выбор» | Работа музея Проект «Военная летопись семьи» Отв: кл рук 2-х кл. Работа волонтёров Акция «подари цветок школе» | | Рейд по микрорайону (7 класс) | Посещение учащимися уроков (пл) |
Неделя доброты.
«Мини-оскар» «Мой день в школе» (конкурс видеороликов) | | Реализация превентивной программы в 1-11 классах «Полезные навыки», «Полезные привычки», «Полезный выбор» | Работа музея Проект «Военная летопись семьи» Отв: кл рук 1-х кл. Работа волонтёров Проект на переменках «Боевой листок» | | Посещение семей с целью пропаганды здорового образа жизни | |
| Историческая игра по станциям | Реализация превентивной программы в1-11 классах «Полезные навыки», «Полезные привычки», «Полезный выбор» | Работа музея Проект «Военная летопись семьи» Отв: кл рук 5-х кл. Работа волонтёров | | | | | |
Декабрь
Тема: Новый год у ворот!
Общекультурное направление | Общеинтеллек туальное направление | Спортивно-оздоровительное направление | Духовно-нравственное направление | Социальное направление | Педаг.коллектив |
. | Организация общегородской игры «Дебаты» | Реализация превентивной программы в 1-11 классах «Полезные навыки», «Полезные привычки», «Полезный выбор»
| Участие в городской конференции «Отечество»
Работа музея
Работа волонтёров | Памятки для родителей по ПДД Отв: вожатая | Рождественский марафон.
Совет профилактики | Работа по профи-лактике курения (пл) |
Конкурс «Вторая жизнь пластиковой бутылки» | |
Реализация превентивной программы в 1-11 классах «Полезные навыки», «Полезные привычки», «Полезный выбор» | Работа музея
Работа волонтёров | | Рейд по микрорайону (8 класс) Контрольное обследование опекунских семей | |
Конкурс видеороликов «Поздравляем с Новым годом!» . | | Реализация превентивной программы в 1-11 классах «Полезные навыки», «Полезные привычки», «Полезный выбор» | Работа музея
Работа волонтёров | | | Работа с опекае-мыми (пл)
|
Новогодние ёлки и огоньки
«Живая дискоте-ка» | | Мониторинг курения в 5-9 классах
Реализация превентивной программы в 1-11 классах «Полезные навыки», «Полезные привычки», «Полезный выбор» |
Работа музея
Работа волонтёров | Встреча с инспектором ГИБДД 5-6 кл. | | Посеще ние учащими ся уроков (пл) |
Январь
Тема: Гордость школы – её ученики.
Общекультурное направление | Общеинтеллек туальное направление | Спортивно-оздоровительное направление | Духовно-нравственное направление | Социальное направление | Педаг.коллектив |
| | Работа спортивных секций | Работа музея
Работа волонтёров | | Уточнение списков учащихся на бесплатное питание | Критериальный анализ деятельности классных руководителей |
| | Работа спортивных секций | Работа музея
Работа волонтёров | | | |
Гиннес шоу (1-2 кл) | | Реализация превентивной программы в 5 классах «Полезные навыки»
| Работа музея Исследовательская работа «Тимуровское движение в нашем крае» Работа волонтёров | Конкурс рисунков, фото по ПДД Отв: Осипова Ю.Н. | Рейд по микрорайону (9 классы) . | Посещение учащимися уроков (пл) психолого-педагогический семинар Тема «Педагогическая ситуация, или каких учителей любят дети» |
Гиннес шоу (3-4 кл) | | Реализация превентивной программы в 5 классах «Полезные навыки»
| Участие в областной конференции «Отечество» Работа музея Работа волонтёров | | Индивидуальная работа с родителями |
|
Февраль
Тема: Скажи жизни – ДА!
Общекультурное направление | Общеинтеллек туальное направление | Спортивно-оздорови-тельное направление | Духовно-нравственное направление | Социальное направление | Педаг.коллектив |
День открытых дверей для выпускников. | | Реализация превентивной программы в 5 классах «Полезные навыки»
| Работа музея Исследовательская работа «Тимуровское движение в нашем крае»
Работа волонтёров | | | Посещение учащимися уроков(пл)
|
| | Встреча со специалистом-наркологом
Реализация превентивной программы в 5 классах «Полезные навыки»
| Работа музея Исследовательская работа «Тимуровское движение в нашем крае»
Работа волонтёров | Олимпиада во 2-9 классах по ПДД Отв: вожатая | Совет профи-лактики | Работа по профилактике ДТП (пл) Круглый стол «Психолого-педагогические основы совершенствования профессиональной деятельности учителя». |
День Св. Валентина КВН «Любовь и КВН» | |
| Исследовательская работа «Тимуровское движение в нашем крае» День памяти З.С.Сорокиной | | Рейд по микрорайону (2 класс) Индивидуальная работа с воспитателями ДДШ | Профориентационная работа в 9, 11 кл.(пл)
|
«А ну-ка, парни!» | | | Работа музея Исследовательская работа «Тимуровское движение в нашем крае» Работа волонтёров | Встреча с инспектором ГИБДД 7-8 кл. | Совет профилактики | О состоянии работы по профилактике наркомании (пл) |
Март
Тема: Мозаика детства.
Общекультурное направление | Общеинтеллек туальное направление | Спортивно-оздоровительное направление | Духовно-нравственное направление | Социальное направление | Педаг.коллектив |
Праздничный концерт, посвящённый 8 Марта
| Конкурс «Живое письмо» | | Работа музея Исследовательская работа «Тимуровское движение в нашем крае»
Работа волонтёров | Встреча с инспектором ГИБДД 9 кл. | | Посещение учащимися уроков(пл) |
Игра «Сто к одному». | |
| Тематические переменки «Гвоздика памяти» Работа музея
Работа волонтёров | | Рейд по микрорайону (3 классы) Отв: Семёнова А.А | Состояние работы с родителями (пл) |
КВГ («Кто во что горазд») – конкурс талантов | | | Работа музея
Работа волонтёров Мастер-классы «Полевая кухня» . | | | |
ккк | | | Работа музея
Работа волонтёров | Участие в городском фестивале «Безопасное колесо» | Совет профилактики | Критериальный анализ деятельности классных руководителей
|
Апрель
Тема: Навстречу открытиям
Общекультурное направление | Общеин-теллектуальное направление | Спортивно-оздорови-тельное направление | Духовно-нравственное направление | Социальное направление | Педаг.коллектив |
| | Спортивный день. | | | Совещание при директоре «Опекунская семья» . | |
Фестиваль инсценированной песни . | Выставка объёмных работ «Салют, Победа!» |
| Экскурсии в школьный музей Отв: совет музея
| | Анкетирование родителей «Удовлетворённость воспитательным процессом» 9-11 кл.
Совет профилактики | Посещение учащимися уроков (пл)
|
День космонавтики. | | Акция «Один день без сигарет» | Акция «Подарок ветерану» | | Работа с родителями по летнему отдыху детей. | Социальная защита учащихся (пл) |
Конкурс чтецов, посвящённых Вов | | | Экскурсии в школьный музей Отв: совет музея | | | |
| | | Фотовыставка «Лики войны» | | | |
Май
Тема: Салют, Победа!
Общекультурное направление | Общеинтеллек туальное направление | Спортивно-оздоровительное направление | Духовно-нравственное направление | Социальное направление | Педаг.коллектив |
| | Флеш-моб «Салют, Победа!»
| Акция «Солдатский платок»
Участие в городской Вахте памяти Отв: совет музея |
| Рейд по микрорайону (4 классы) | Работа совета профилактики (пл) |
Праздник «салют, Победа!» | | | | | Совет профилактики | |
День Последнего звонка 9, 11кл . «День чести школы» | | | Работа музея
Работа волонтёров | Рейд по соблюдению ПДД | | Организация каникулярного отдыха детей (пл) |
Линейки | | Походы
| Работа музея
Работа волонтёров | | | Критериальный анализ деятельности классных руководителей |