Предлагаю план работы классного руководителя 1 класса, которым могут пользоваться учителя начальных классов. Цель данного плана: привлечение внимания младших школьников к актуальным социальным проблемам местного сообщества и включение их в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем под руководством учителя.
Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы в 1 классе»
МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №59»
Г. КУРСКА
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
1 В КЛАССА

Классный руководитель: Ястремская Л.В.
Цель:
привлечение внимания младших школьников к актуальным социальным проблемам местного сообщества и включение их в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем под руководством учителя.
Задачи:
Социальные - защита ребенка, помощь ему по всем направлениям, включение в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортабельных условий развития личности.
Диагностические – изучение личностных качеств обучающихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания.
Воспитательные - воспитание понимания детьми нравственных ценностей и создание условий для поиска в ситуации нравственного выбора, развитие эмоциональной и волевой сферы, создание здорового микроклимата в детском коллективе, обеспечение условий для творческой самореализации каждого обучающегося.
Здоровьесберегающие - охрана здоровья обучающихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения обучающихся в физкультурно-оздоровительную деятельность.
Ожидаемые результаты:
формирование и сплочение классного коллектива, воспитание чувства товарищества, дружбы, взаимопомощи, развитие самостоятельности, дисциплинированности, ответственности;
первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;
нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.
потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности.

I четверть
«Будущее моего города…Я здесь живу»

Месяц | Возможные формы деятельности | Общешкольные мероприятия | Работа с органами детского самоуправления | Участие родителей в деятельности | Участие родителей в теоретико-практическом обучении | Взаимодействие с социумом |
СЕНТЯБРЬ | Классный час по текущим делам (организационный) | | | | Вводное родительское собрание. Выборы родительского комитета. | Знакомство с семьями первоклассников. |
| Единый классный час «Будущее моего города…Я здесь живу» | | | | |
| «Город мастеров» (запись в кружки, в секции) | | | | |
| «По тропинкам родного города» - месячник экскурсионно-краеведческой работы. | | | | Исследование условий жизни и быта в семье. |
Игра-путешествие «Первоклассная жизнь» | Выставка декоративно-прикладного творчества «Курская изюминка» | | Заседание родительского комитета. « Учитель – ученик – родитель» | | |
Месяц | Возможные формы деятельности | Общешкольные мероприятия | Работа с органами детского самоуправления | Участие родителей в деятельности | Участие родителей в теоретико-практическом обучении | Взаимодействие с социумом |
ОКТЯБРЬ | Подготовка к концертной программе | «Цветы для мастеров» -концертная программа, посвящённая Дню учителя. | | | | |
Подготовка к благотворительной акции | Благотворительная акция, посвящённая Дню пожилого человека «Шаг навстречу» | | | | Индивидуальные беседы с родителями. |
| Единый классный час «Прошлое и будущее. Взрослые и дети» | | Заседание родительского комитета. (Подготовка к празднику) | | |
Подготовка к празднику осени. Изготовление приглашений. | | | | Родительское собрание «Режим дня первоклассника» | |
Праздник «Осень в гости к нам пришла» | | | Организация семейной фотовыставки «Осень в родном городе» | | |
II четверть
«Мы проектируем жизнь».

Месяц | Возможные формы деятельности | Общешкольные мероприятия | Работа с органами детского самоуправления | Участие родителей в деятельности | Участие родителей в теоретико-практическом обучении | Взаимодействие с социумом |
НОЯБРЬ | Работа над проектом «Мы проектируем жизнь» | Единый классный час «Мы проектируем жизнь» | | | | Посещение семей обучающихся |
Работа над проектом «Мы проектируем жизнь» | | | | | |
| Конкурс социальных проектов «Мы проектируем жизнь» | | | | |
| Единый классный час «Я говорю на русском» | | Заседание родительского комитета. (Подготовка к празднику) | | Индивидуальные беседы с родителями. |
«Давайте, друзья, потолкуем о маме». Семейные посиделки | | | | | |

Месяц | Возможные формы деятельности | Общешкольные мероприятия | Работа с органами детского самоуправления | Участие родителей в деятельности | Участие родителей в теоретико-практическом обучении | Взаимодействие с социумом |
ДЕКАБРЬ | | Единый классный час «Семья в городе, в стране, в мире» | Создание творческих групп. Выборы органов школьного самоуправления | | | Консультация «Как помочь первокласснику учиться» |
«Помощь пернатым друзьям» (изготовление кормушек) | | | Заседание родительского комитета «Методы воспитания детей. Поощрение и наказание в воспитании ребенка» | | |
| «Новогоднее чудо изготовление украшений на ёлку и новогодних открыток | Работа с творческими группами обучающихся | | | |
Подготовка к празднику | Фотоконкурс «Переливы нового года» | | Заседание родительского комитета. (Подготовка к празднику) | | Индивидуальные беседы с родителями. |
Новогодний утренник «В гостях у ёлочки» | | | | Родительское собрание «Роль семьи в развитии школьных успехов ребенка». | |
III четверть
«Моё здоровье в моих руках»

Месяц | Возможные формы деятельности | Общешкольные мероприятия | Работа с органами детского самоуправления | Участие родителей в деятельности | Участие родителей в теоретико-практическом обучении | Взаимодействие с социумом |
ЯНВАРЬ | Подготовка к конкурсу «Созвездие талантов» | Отборочные туры в различных номинациях творческого конкурса «Созвездие талантов» | Работа с творческими группами об-ся | | | Индивидуальные беседы с родителями. |
| Единый классный час «Моё здоровье в моих руках» | | Заседание родительского комитета «Стили воспитания» | | |
| Гала-концерт «Фейерверк талантов» ко Дню рождения школы | Работа с творческими группами об-ся | | | |
Подготовка к акции. Изготовление поздравительных открыток | Акция «Стена пожеланий» - ко Дню рождения школы | | | Родительский лекторий «Здоровый быт - необходимое условие успешного воспитания детей в семье» | |
Беседа «Профилактика правонарушений» | | | | | Посещение семей обучающихся, нарушающих правила поведения в учебном заведении |
Месяц | Возможные формы деятельности | Общешкольные мероприятия | Работа с органами детского самоуправления | Участие родителей в деятельности | Участие родителей в теоретико-практическом обучении | Взаимодействие с социумом |
ФЕВРАЛЬ | Подготовка к конкурсной программе | | Работа с творческими группами об-ся | | | Индивидуальные беседы с родителями. |
Конкурсная программа «Вперёд, мальчишки» | | Работа с творческими группами об-ся | | | |
Классный час по текущим делам | | | Заседание родительского комитета «Счастлив тот, кто счастлив дома» | | |
| Единый ИКТ классный час «Защитники Родины» | Работа с творческими группами об-ся | | | Индивидуальные беседы с родителями |
| Проводы русской зимы «Масленица» | | | Родительский лекторий «Детская агрессия» | |

Месяц | Возможные формы деятельности | Общешкольные мероприятия | Работа с органами детского самоуправления | Участие родителей в деятельности | Участие родителей в теоретико-практическом обучении | Взаимодействие с социумом |
МАРТ | Подготовка к концертной программе | | Работа с творческими группами об-ся | | | Индивидуальные беседы с родителями. |
| «Красивая, нежная, добрая» - концертная программа, посвящённая Международному женскому дню. | | Заседание родительского комитета «Книга в семье и духовное развитие ребёнка» | | |
Работа над проектом: «Наши мамы и мы сами» | | Работа с творческими группами об-ся | | | |
Работа над проектом: «Наши мамы и мы сами» | Единый классный час «Красота спасёт мир» | Работа с творческими группами об-ся | | | Консультации |
Представление проектных работ об-ся на тему: «Наши мамы и мы сами» | | | | Родительское собрание «Труд и игра в жизни школьника» | |

IV четверть
«Великая победа в моей семье»

Месяц | Возможные формы деятельности | Общешкольные мероприятия | Работа с органами детского самоуправления | Участие родителей в деятельности | Участие родителей в теоретико-практическом обучении | Взаимодействие с социумом |
АПРЕЛЬ | | Единый классный час «Способен ли я на подвиг» | | | | Консультации |
Подготовка к празднику (подбор стихотворений, иллюстраций и т.д.) | | Работа с творческими группами об-ся | | | |
Экологический праздник «День Земли» | | | | | |
Подготовка к конкурсу «Воскресение Христово» | Конкурс творческих работ «Воскресение Христово» | Работа с творческими группами об-ся | | | Индивидуальные беседы с родителями |
Классный час «Безопасность в местах массового скопления людей» | | | Заседание родительского комитета «Искусство любить детей» | | |

Месяц | Возможные формы деятельности | Общешкольные мероприятия | Работа с органами детского самоуправления | Участие родителей в деятельности | Участие родителей в теоретико-практическом обучении | Взаимодействие с социумом |
МАЙ | Конкурс рисунков «Война глазами детей» | | | | | Индивидуальные беседы с родителями |
| Единый классный час «Великая победа в моей семье» | | | | |
| Уроки мужества (встречи с ветеранами) | | Итоговое заседание родительского комитета | | |
Беседа «Опасные и безопасные ситуации» | Акция «Белая рубашка» | Итоговые заседания руководителей творческих групп. | | | Индивидуальные беседы с родителями |
| День защиты детей | | | «Здоровый образ жизни. Все начинается с семьи. Рекомендации по организации летнего отдыха детей» » | |

| План работы с родителями |
Родительское собрание | Консультация | Всеобуч | Посещение семей на дому |
I чет. | «Режим дня первоклассника» Анкетирование. | Работа по поддержке обучающихся льготных категорий (бесплатное питание) | . | Знакомство с семьями первоклассников. Исследование условий жизни и быта в семье |
II чет. | «Роль семьи в развитии школьных успехов ребенка». Встреча за круглым столом | Как помочь первокласснику учиться | Родительский всеобуч «Что такое ФГОС второго поколения. Современная модель образования младшего школьника» |
III чет. | «Труд и игра в жизни школьника»
| Развитие мотивации к учению | |
IV чет. | «Здоровый образ жизн. Все начинается с семьи. Рекомендации по организации летнего отдыха детей» » | | Родительский всеобуч «Безопасность детей в школе и на улице» |

План работы с проблемными обучающимися.
1. Постоянное отслеживание пробелов в знаниях, умениях и навыках проблемных обучающихся. Определение системы дополнительных занятий, помощи и консультирования.
2. Забота об укреплении положения детей в классном коллективе, организация помощи проблемным обучающимся в выполнении общественных поручений.
3. Формирование положительной Я - концепции. Создание личности обстановки успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности. Анализ каждого этапа, результата деятельности обучающегося, его достижений. Поощрение положительных изменений.
4. Оказание педагогической помощи родителям проблемного школьника. Учить их понимать ребенка, опираться на его положительные качества, контролировать его поведение и занятия в свободное время.

Диагностика в работе с классным коллективом.
1 четверть
Проективная методика «Нарисуй себя в школе» (изучение процесса адаптации) - психолог
Изучение мотивации. «Краски» (отношение к школе, школьным предметам) – классный руководитель
Изучение уровня воспитанности (начало года) – классный руководитель
2 четверть.
четверть.
«Дом, в котором я живу». (определить привязанность обучающихся друг к другу, к родным и близким людям, к товарищам).
четверть
