СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы в 10 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школьники 10-11 классов (16-17 лет) представляют в социальной структуре общества особую социальную группу, называемую ранней юностью. Юношеский возраст  имеет особенно большое значение  в прогрессе социализации, завершения подготовки подрастающего поколения к вступлению во взрослое общество

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы в 10 классе»

Рассмотрено

на заседании МО классных руководителей

Руководитель


__________/____________

Протокол № ____от

«______»____________2013г .


Согласовано


Заместитель директора по ВР МОУ «СОШ № 6»


________/Глухарева И.С.

«_____»________2013г.

Утверждаю

Директор МОУ «СОШ № 6»




______/Фахрутдинова Н.М./

Приказ № ____от

«____»_________2013г.













ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


10 класса А

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»

Нижнекамского муниципального района

на 2013-2014 уч. год


Классный руководитель: Минегулова В.М.





















Воспитательная тема школы:

Создание условий для развития нравственной, интеллектуальной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

Основные задачи:

  • Усиление личностно-ориентированной направленности обучения и воспитания через совершенствование традиционных и развитие новых педагогических технологий.

  • Расширение информационной коммуникативной технологии учебно-воспитательного процесса.

  • Совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие навыков здорового образа жизни.

  • Выявление и развитие творческих способностей обучающихся путем создания творческой атмосферы через организацию кружков, спортивных секций; совместной творческой деятельности учителей, учеников и родителей

  • Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей. Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.

  • Укрепление связи семья-школа. Повысить роль участия семей в воспитательном процессе, развитие родительских общественных объединений, привлечение к участию в управлении общеобразовательным учреждением.

Практические задачи:

  • Разработка концепции воспитательной системы личностно-ориентированного воспитания и образования, моделирование воспитательной системы и внедрение ее в воспитательно-образовательный процесс школы.

  • Улучшение работы органов ученического самоуправления, добиться активного участия учащихся в подготовке и проведении общешкольных дисциплин и профилактике правонарушений.

  • Повышение уровня эффективности воспитательной работы через систему контроля.

  • Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классных руководителей.
























Пояснительная записка к плану воспитательной работы по курсу Г.К.Селевко

«Самосовершенствованию личности»

раздела

«Управляй собой» (саморегуляция)

для учащихся 10 класса.

Школьники 10-11 классов (16-17 лет) представляют в социальной структуре общества особую социальную группу, называемую ранней юностью. Юношеский возраст имеет особенно большое значение в прогрессе социализации, завершения подготовки подрастающего поколения к вступлению во взрослое общество.

Процессы социализации старшеклассников характеризуются:

  • Сохранением материальной, эмоционально комфортной для школьника функции семьи; усилением её роли в самоопределении в будущем; удовлетворении части материальны потребностей;

  • Сохранением решающей роли школы в удовлетворении познавательных, социально-психологических потребностей; значительным возрастанием роли самообразования, самовоспитания;

  • Значительным возрастанием способности противостоять отрицательным влияниям среды; становлением полной юридической дееспособности.

  • Заменой защитной роли взрослых самостоятельным социально-профессиональным ориентированием.

В ранней юности увеличиваются вес (особенно у юношей), очень быстро растёт мускульная сила. Большинство юношей и девушек уже достигают половой зрелости. в этом возрасте идёт большая внутренняя работа по завершению созревания различных систем организма, по утроению диспропорций их развитии, вызванных неравномерностью их созревания, что приводит к серьёзным перегрузкам организма в целом и особенно нервной системы. Поэтому наряду с бьющей через край энергией у юношей и девушек иногда проявляется органическая лень. Идёт столь интенсивный физический рост, что организм стремится экономить силы на всём остальном, и в результате юноши и девушки порой могут очень много спать, им просто физически трудно что-либо делать.

К началу младшего юношеского возраста созревают основные физиологические системы. Развитие физиологических функций связано с отработкой взаимодействия различных звеньев физиологических систем.

В области психической деятельности наследственные механизмы саморегуляции играют гораздо меньшую роль. По наблюдениям психологов, юность, особенно в её начальных фазах, является временем нарушенного равновесия, субъективно переживаемого в виде состояний смутного беспокойства, не всегда оправданных порывов. В проявляемой активности нет последовательности, так ка она ещё ищет нужное русло, жизненный опыт ограничен, и контроль над собой ещё не установлен. К числу типичных внутренних противоречий этого возраста относятся: осознание собственной индивидуальности и неопределённость смысла притязаний, склонность занимать крайние позиции в связи с изменившимися отношениями с окружающими, юношеский максимализм, склонность к теоретизированию, к рассуждениям там, где надо действовать, и неуправляемость действия там, где необходима разумная сдержанность.

После напряжения 9 класса многие юноши и девушки «расслабляются»: на первый план вдруг выступает общение со сверстниками(как у подростков), интерес к учёбе снижается, но повышается к досуговому общению, спорту.

Наряду с потребностью в общении в ранней юности отчётливо проявляется и потребность в обособлении (уединении, автономии); она социальна по своему содержанию и в норме не имеет ничего общего с проявлением индивидуализма. «Современная психология ставит вопрос об автономии выросших детей конкретно, разграничивая поведенческую автономию (потребность и право юноши самостоятельно решать лично его касающиеся вопросы), эмоциональную автономию (потребность и право иметь собственные привязанности, выбираемые независимо от родителей), моральную и ценностную автономию (потребность и право на собственные взгляды и фактическое наличие таковых)»

Можно сказать так: познать себя можно лишь в общении с окружающими, но чтобы разобраться в себе, осмыслить себя, - нужно уединение.

Проблема социально-психологической адаптации (саморегуляции) часто связана со сменой своей основной группы общения (классного коллектива). На общем фоне повышенной самооценки по сравнению с 9 классом происходит резкая смена критериев оценок, статуса при вхождении в новый коллектив. Это выдвигает перед молодым человеком задачу регулирования своего поведения, управления собой.

Курс «Управляй собой» (саморегуляция) имеет важнейшей целью оказание помощи и поддержки подростку в управлении своим внешним обликом и поведением, а также физическим и психическим состояниями, развитие умения «властвовать собой». Власть над собой понимается прежде всего как способность действовать, поступать, управлять, своим поведением в соответствии с соображениями своего высшего самоуправляющего механизма – сознания, выбирающего наивыгоднейший путь к цели, а также оптимальное решение взаимодействия с окружающей средой. Однако эмоционально-волевая и действенно-практическая сферы личности не всегда подчинены холодному рассудку, особенно в «бунтующем» возрасте, когда возникает поведение, от кланяющееся от установленных обществом норм. Обуздать своё поведение, научиться управлять своими эмоциями и поступками – вот что значит «уметь властвовать собой».

Программа раздела «Управляй собой».

Задачи раздела:

  • Ознакомиться с понятиями: саморегуляция, самостоятельность, доминанта поведения;

  • Ознакомиться с процессами саморегуляции;

  • Сформировать мотивы саморегуляции;

  • Убедить учеников в возможностях управления своими состояниями, мыслями, поступками;

  • Учить самостоятельно снимать с себя психическое напряжение;

  • Научить регулировать своё настроение;

  • Сформировать доминанту на саморегуляцию и самосовершенствование;

  • Дальнейшее профессиональное и личностное самоопределение и самоутверждение.

Развивающее повторение

Самопознание. Рефлексия – высший уровень самосознания. Осознание переломных, критических этапов в своей жизни. Рефлексия истекшего года.

Самовоспитание. Самовоспитание – педагогика для себя. Эстетическое самовоспитание: прекрасное, возвышенное, трагическое, комическое. Корректировка индивидуальной программы самовоспитания.

Самообразование. Приёмы творческой мысли. Процесс решения задач. Корректировка индивидуальной программы самовоспитания.

Самоутверждение. Лидерство. Авторитет. Полоролевая привлекательность. Негативные проявления самоутверждения.

Самоопределение. Конкретизация и углубление профессионального самоопределения. Взаимосвязь профессиональных и учебных интересов. Предчувствие и прозрение себя ка осознание своей уникальной индивидуальности.

Содержание раздела «Управляй собой»

1. Внешняя саморегуляция: создание и управление своим внешним обликом и поведением. Поведение в обществе данной культуры. Знание этикета, овладение мимическими и пантомимическими умениями (управление телом). Искусство общения, искусство играть заданную роль в обществе, строить свои отношения с окружающими.

2. Внутренняя саморегуляция: управление физическим состоянием, эмоциями, сознанием. Классические формы управления физическим состоянием: профилактика здоровья, гигиена тела, занятия физкультурой и спортом, закаливание организма, физический труд, режим труда и отдыха, полноценное питание. Контроль за своими потребностями.

Эмоциональная саморегуляция. Самоконтроль, самообладание. Способы угашения отрицательных эмоций: страха, тревожности, ненависти, обиды, боли, стыда, зависти. Самовнушение. Аутогенная тренировка. Достижение согласия с собой.

Психологическая самозащита.

Классические формы воздействия на работу своего сознания. Развитие памяти. воображения,

логических, и творческих интеллектуальных способностей.

Взаимосвязь физической, эмоциональной и умственной саморегуляции. Релаксация.

Доминантное поведение и деятельность. Законы доминанты по А.А.Ухтомскому. Доминанта на саморегуляцию и самосовершенствование. Вера в себя.

3. Саморегуляция и самосовершенствование в различных философских системах.

Йога как система саморегуляции физичекого состояния и сознания, дисциплина тела и ума. Йоговское понимание смысла жизни и места человека во Вселенной. Карма и создающие её силы: мысли, страсти и поступки.

Медитация как методика формирования доминанты на психическое и умственное самосовершенствование и саморегуляцию.

Космическая (био-) энергетика человека. Биополе. Энергетические центры – чакры. Энергетические доноры и вампиры. Саморегуляция энергетического состояния.

Примеры практических занятий:

  • Упражнение «Осознание собственной индивидуальности»;

  • Упражнение «Развитие внимания и памяти»;

  • Релаксация;

  • Упражнения йоги;

  • Определение знака и интенсивности космической энергетики человека;

  • Разбор социально-педагогических ситуаций-проб;

  • Сочинения на основе самонаблюдений и наблюдений за окружающими.



Используемая литература: Г.К.Селивко, В.И.Болдина, О.Г.Левина «Управляй собой».

В.Н.Касаткин «Программа Здоровье»

Н.А.Сирота, В.М.Ялтонский «ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ ЗАВИСИМОСТИ ОТ НАРКОТИКОВ И ДРУГИХ ФОРМ ЗАВИСИМОГО ПОВЕДЕНИЯ»

И.Г. ВАХРУШЕВА, Л.Ф. БЛИНОВА «ПУТЬ К УСПЕХУ»








































Характеристика 10 класса А.


Данный классный коллектив начал формироваться 1 сентября этого учебного года. До 10 класса учащиеся обучались в трёх разных классах нашей школы. Физическое и психическое развитие учащихся соответствует норме, отклонений не наблюдается.
Учащиеся класса работоспособны, успеваемость за прошлый год составила100 %, качество знаний 40 %. Класс имеет активную группу; сознательно относится к урочной и внеурочной деятельности;
проявляет большой интерес к общественным делам, надеюсь, будет выполнять общественные поручения с желанием. В классе обучается 25 человек, в нём отсутствуют группировки по деловым интересам и группировки отрицательного характера, учащиеся относятся друг к другу положительно, готовы прийти на выручку. Дети, в основном, живут в одном микрорайоне , поэтому проводят время вместе и после школы.
Отношения между мальчиками и девочками доброжелательные. Школьники переживают удачи и неудачи своих одноклассников, стараются при возможности помочь друг другу.
Ученики находятся только на стадии формирования классного коллектива и актива класса, поэтому ещё не владеют навыками выполнения коллективных дел, распределения между собой работы и наиболее рационального её выполнения.
Учащиеся умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга на классных собраниях, на классных часах, на перемене, при выполнении различных дел.
Учащиеся класса всегда информированы о том, что происходит в школе в целом и в других классах.

У учащихся наблюдается достаточный уровень сформированной познавательной активности и учебной мотивации. Школьники относятся к учёбе положительно, осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни. Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности соответствует норме. Большинство учащихся добросовестно выполняет домашние задания, творческие проекты, часто выбирая для этого форму совместной работы.

В классе отсутствует ярко выраженный лидер. Любой из учеников в определённой ситуации может им стать и повести за собой остальных. Большинство учеников класса открыты и легки в общении, но есть закрытые, тревожные и недоверчивые дети. За небольшим исключением класс неконфликтен, дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности.





















Традиционные общешкольные мероприятия

п/п

Мероприятия

Классы

Сроки



Сентябрь – месячник безопасности дорожного движения


1.

День Знаний

1-11

1сентября

ЗДВР Глухарева И.С., педагог – организатор Белорусова Ю.В.

2.

Декада безопасности дорожного движения «Внимание! Первоклассник!»

1-11

1-10

сентября

Кл. руководители

3.

День здоровья

1-11

3 декада сентября

Учителя физкультуры Аброськин А.М., Крайнова А.А

Октябрь

1.

День пожилого человека

1-11

1 декада октября

ЗДВР Глухарева И.С., педагог – организатор Белорусова Ю.В.

2.

День Учителя

1-11

1 суббота октября

Профком Алиева О.г., ЗДВР Глухарева И.С.,

3.

Осенний бал

8-11

3 неделя октября

Педагог – организатор Белорусова Ю.В., ШСС

Ноябрь – месячник правовых знаний


1.

День народного единства

1-11

1 декада ноября

Кл. руководители

2.

Осенние каникулы

1-11

Ноябрь

Кл. руководители

3.

День Матери

1-11

3 декада ноября

Кл. руководители

Декабрь

1.

Декада инвалидов

1-11

1 декада декабря

ЗДВР Глухарева И.С.,,

соц. педагог

2.

Новогодний калейдоскоп

1-11

4 неделя декабря

Педагог-организатор Белорусова Ю.В., ШСС

Январь

Февраль – месячник героико-патриотического воспитания


1.

Вечер встречи с выпускниками

9-11

1суббота февраля

Педагог-организатор Белорусова Ю.В., ШСС

2.

День защитника Отечества

1-11

3 декада февраля

Руководитель ОБЖ Идиатуллин В.З., кл. руководители

4.

Фестиваль солдатской песни

5-7

2 неделя февраля

Педагог-организатор Белорусова Ю.В., кл. руководители

5.

Смотр строя и песни

2-4,

8-11

3 неделя февраля

Руководитель ОБЖ Идиатуллин В.З., ЗДВР Глухарева И.С.,кл. руководители

6.

День святого Валентина

1-10

14 февраля

Педагог-организатор Белорусова Ю.В., ШСС


Март

1.

Международный женский день

1-11

1 декада марта

Педагог-организатор Белорусова Ю.В., Кл. руководители

2.

Весенние каникулы

1-11


Кл. руководители

Апрель – месячник профориентационной работы


1.

Всемирный день здоровья

1-11

1 декада апрель

Отв. за охрану здоровья

2.

Организация встреч с представителями учебных заведений.

9-11

В течение месяца

ЗДВР Глухарева И.С.,,

педагог – организатор Белорусова Ю.В., кл. руководители

3.

Участие в проведении Дня открытых дверей в учебных заведениях города.

8-11

В течение месяца

ЗДВР Глухарева И.С.,,

педагог – организатор Белорусова Ю.В., кл. руководители

Май

1.

День Победы

1-11

1 декада мая

ЗДВР Глухарева И.С.,,

педагог- организатор Белорусова Ю.В.

2.

День семьи

1-11

13-14 мая

Кл. руководители

Июнь

1.

День защиты детей

1-11

1июня

ЗДВР Глухарева И.С.,, педагог – организатор Белорусова Ю.В.,

начальник пришкольного лагеря, ТОШ

2.

Летняя оздоровительная работа

5-10

Июнь - август

Начальник ТОШ,

кл. руководители












Содержание деятельности по реализации целей и задач курса Г.К.Селевко «Самосовершенствованию личности»

раздела «Управляй собой»

п/п

Название темы

Реализация

Сроки проведения

Примечание

1

Вперёд, оглядываясь назад

Упражнение «Берите управление на себя»

1 нед.10


2

Ещё раз об индивиде, личности и душе

Упражнение «Ищем секрет»

Упражнение «Индивид и личность»

Ситуация-проба «Письмо инопланетянам»

3 нед.10


3

Ваша модель из 1800 деталей

Упражнение «Наши эмоции»

Ситуация-проба «Глубины личности

3 нед.11


4

Семья ваших «Я»

Упражнение «Собрание субличностей»

Ситуация-проба «Друг опоздал»

Ситуация-проба «Неординарное событие»

4 нед.11


5

Самоуправляющаяся и саморегулирующаяся.

Упражнение-тест «Самооценка умений самоуправления и саморегуляции»

Ситуация-проба «Без очереди»

5 нед.11


6

Умей властвовать собой

Упражнение «Самоприказ»

Упражнение «Самоубеждение»

Упражнение «Самовнушение»

Упражнение «Самоирония»

Упражнение «Я-в умениях саморегуляции»

Ситуация-проба «Нужно самообладание»

2 нед.12


7

Психологический автопилот

Упражнение «Я-в режиме автопилота» Ситуация-проба «Защитные реакции»

Ситуация-проба «Ученик оскорбил учителя»

3 нед.12


8

Укрощение «строптивых» эмоций

Ситуация-проба «Когда страшно»

4 нед.12


9

Берегите нервы

Упражнение «Я-в управлении эмоциями»

Ситуация –проба «Учитель оскорбил ученика»

5 нед.12



10

Хозяин своего поведения

Упражнение «Я- в управлении поведением»

Ситуация-проба «Уйти или остаться?»

Ситуация-проба «Перевод»

3 нед.01


11

Мысли управляют мыслями

Тест «Способны ли вы управлять собой»

Ситуация-проба «Совет приятелю»

4 нед.01


12

Нравственная саморегуляция

Упражнение «Уровень нравственной саморегуляции»

Упражнение «Я- нравственная основа саморегуляции»

Ситуация-проба «Разрешение нравственных дилем»

5 нед.01


13

Самоуправление в конфликте

Ситуация-проба «Вражда»

2 нед.02


14

Защита от манипуляций

Упражнение «Маски»

Упражнение «Физиогномика»

Упражнение «Нет»

Упражнение «Не-улыбка»

Упражнение «Не узнаёте ли себя»

Ситуация-проба «Оженили»

3 нед.02


15

Надо ли подавлять эмоции?

Ситуация-проба «Предательство»

4 нед.02


16

Релаксация

Упражнение «Ресурсное состояние»

Ситуация-проба «Позиция»

5 нед.02


17

Саморегуляция в любви

Тест «Шкала любви»

Ситуация-проба «Включите саморегуляцию»

Ситуация-проба «Увела»

Ситуация-проба «Сделка»

2 нед.03


18

Ищите помощь себе извне

Ситуация-проба «Я одинок»

3 нед.03


19

Спасательный круг юмора

Упражнение «Серьёзность юмора»

Тест «У вас есть чувство юмора»

Ситуация-проба «Я пошутил»

4 нед.03


20

Энергетическая саморегуляция

Упражнение «Дыхание по Стрельниковой»

Ситуация-проба «Восприятие критики»

1 нед.04


21

Аутогенная тренировка

Ситуация-проба «Тост»

2 нед.04


22

Медитация

Обобщающее упражнение «Владение техниками саморегуляции»

Ситуация-проба «Напяжённость»

3 нед.04


23

Саморегуляция в христианстве и мусульманстве

Ситуация-проба «Любовь и вера»

4 нед.04


24

Гармония физического и психического

Ситуация-проба «Йог-эгоист»

1 нед.05


25

Путь к космическому сознанию

Стадии(уровни) развития сознания людей

2 нед 05


26

Живая Этика

Ситуация-проба «Были два друга»

3 нед.05













Структура самоуправления в классе

№п/п

Ф.И.учащегося

Поручения

1

Акаев Владимир

командир взвода

2

Афанасьева Наташа

руководитель научной работы учащихся в школе

3

Баймаков Айрат

ответственная за спорт

4

Болатова Гульнур

ответственная за проверку дневников

5

Гоголева Елена

ответственная за учёбу

6

Зубаев Артур

ответственный за культмассовую работу в классе

7

Илендеева Анастасия

ответственная за культмассовую работу в классе

8

Исмагулов Радмир

ответственный за работу техники в классе

9

Ладыкин Артем

ответственный за культмассовую работу в классе

10

Михайлова Евгения

фотокорреспондент(помощник)

11

Мубаракова Нафиса

ответственная за посещаемость

12

Мухаметшин Ббулат

ответственный за хозяйственную работу

13

Насибуллин Айнур

ответственный за хозяйственную работу

14

Насибуллина Ларина

ответственная за проверку дневников

15

Насибуллина Эльмира

ответственная за дисциплинарный дневник

16

Новикова Мария

редактор газет

17

Писарева Ксения

ответственная за заказ порций в столовой

18

Погосян Левон

ответственный за трудовую работу в классе

19

Рашидова Ангелина

староста класса

20

Сафина Алена

казначей

21

Тарасов Сергей

ответственный за работу техники в классе

22

Тихонов Евгений

ответственный за учёбу

23

Филимонова Алина

ответственная за спорт

24

Харькова Валентина

фотокорреспондент

25

Янкина Татьяна

ответственная за дежурство учащихся в кабинете

















Родительский комитет класса

 

Председатель – Тихонова Наталья Ивановна

Казначей – Сафин Рафаэль Фаритович

Секретарь – Насибуллина Гузель Габдулловна

Члены комитета – Филимонова Валентина Павловна, Мубаракова Фарида Юсуповна

                                    

Родительский комитет класса имеет право: 

-Активно участвовать в организации образовательно-воспитательного процесса в классе.

-Помогать классному руководителю и школе в приобретении учебников и пособий.

-Присутствовать на уроках и внеклассных мероприятиях.

-Высказывать свое мнение о проводимых в классе мероприятиях.

-Посещать вместе с классным руководителем учащихся на дому.

-Принимать совместно с классным руководителем определенные меры воздействия к   тем родителям, которые не занимаются воспитанием своих детей.

         - Участвовать в проведении бесед.

         -Поддерживать тесный контакт с правоохранительными органами и общественными организациями в защиту прав  и интересов ребенка и семьи.

        -Привлекать в случае необходимости различного рода специалистов для решения  проблем семьи.

Родительский комитет класса обязан:

       -Помогать классному руководителю в налаживании контакта с коллективом родителей.

       -Вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми.

       -Влиять на формирование культуры родительского общения.

       -Быть посредником между семьей, школой, общественными организациями в трудных  жизненных ситуациях.

       -Стимулировать подвижничество и ответственность в воспитании подрастающего поколения.

       -Выступать с инициативами и предложениями по улучшению образовательно-воспитательного процесса в школе.

       -Соблюдать этические нормы в общении с учащимися, их родителями, педагогами.


План работы родительского комитета

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Привлечение родителей к активному участию в жизни класса

 В течение года

 Члены родительского комитета

2.

Повышение ответственности семьи за обучение и воспитание детей и оказание ей помощи

В течение года

Члены родительского комитета

3.

Следить за посещением и успеваемостью учащихся

В течение года

Члены родительского комитета

4. 

Помочь классному руководителю проводить классные собрания. Следить за посещением классных собраний

По плану

Члены родительского комитета

5.

Помочь классному руководителю при проведении мероприятий с учащимися

По плану

Члены родительского комитета

6.

Проводить работу с родителями по профилактике вредных привычек, правонарушений у учащихся

В течение года

Члены родительского комитета

7.

Оказывать содействие по работе охраны и укрепления здоровья учащихся

В течение года

Члены родительского комитета

8.

Привлечение родителей к оказании помощи в укреплении хозяйственной и учебно-материяальной базы класса и школы

В течение года

Члены родительского комитета