СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для развития творческой индивидуальности

личности младшего школьника.

 

Задачи:

 

  • Продолжить работу по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка;

  • Способствовать воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за нее;

  • Развивать способности, формирование эстетических потребностей и вкусов;

Заложить основы культуры межличностных отношений и совместной деятельности на принципах честности, дружбы, трудолюбия и взаимопомощи.

 

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы в 3 классе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Краснозаводская средняя общеобразовательная школа №1»

г. Краснозаводск




УТВЕРЖДАЮ:

директор МБОУ «КСОШ №1»

Домущей Л.П.


_______________

« » сентября 2016 г.
















План

воспитательной работы

на 2016 – 2017 учебный год

в 3 «А» классе







Составила: классный руководитель

Тишкина Наталья Юрьевна




2016-2017 уч. год


План воспитательной работы


Цель:

- создание условий, чтобы дети моего класса были здоровыми, дружными,

любили школу, охотно учились, с удовольствием принимали участие в делах

школы и класса.


Задачи воспитательной работы в классе:

- организовать интеллектуально-познавательную деятельность учащихся,

формировать эмоционально-положительное отношение к учебе, знаниям,

деятельности;

- воспитать гражданско-патриотические качества через воспитательный

потенциал урока и внеклассных мероприятий;

- совершенствовать систему индивидуальной работы с детьми,

требующими особого внимания и подхода;

- развивать ученическое управление в школе через формирование

гражданской активности личности.


Основные направления воспитательной работы:

- изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем

наблюдения за детьми, бесед;

- организация консультативной помощи отдельной группе учащихся по

предметам;

- проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;

- выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны

семьи;

- развивать умственные и художественные способности;

- совершенствовать у учащихся талант, художественное, природное

дарование;

- помочь детям включиться в учебный процесс, добиваться активного

участия детей в общественной жизни класса и школы;

- проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский

коллектив;

организовать интересную жизнь в свободное от уроков время;

- работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к

каждому ребенку и через общие дела;

- создать родительский актив класса и привлечь родителей к внеурочным

делам класса;

открывать детям мир прекрасного в природе, воспитывать интерес к

искусству, развивать выразительность чтения, любовь к музыке, литературе;

- воспитывать личность безопасного типа;

- продолжить работу по привитию гигиенических навыков и умений,

культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и

укреплении своего здоровья.


1. Организация учебной деятельности всего класса и отдельных

учащихся:

1. Контроль за посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков

учащимися уроков.

2. Помощь в учебе часто болеющим детям, организация посещения на

дому.

3. Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению

учащимися учебного материала.

4. Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе,

ведущих внеурочную деятельность.

5. Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их

способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора.

6. Развитие индивидуальных качеств личности учащихся.

7. Создание актива класса, разделение класса на малые функциональные

группы – художники, физорги, завучи, экологи.


2. Организация жизни класса во внеурочное время:

1. Создание здорового микроклимата в детском коллективе,

формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и

коррекция.

2. Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за

порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его выполнением.

3. Организация и проведение в соответствии с планом воспитательной

работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или

отдельных учащихся.

4. Воспитание добра и милосердия.

5. Охрана здоровья учащихся класса.

6. Организация и проведение часов общения, информационных часов и

тематических классных часов.


3. Изучение и воспитание личности:

1. Создание условий для формирования ценностного отношения к труду.

2. Воспитание эстетической, нравственной культуры учащихся.

3. Воспитание гражданственности.

4. Изучение личности учащихся с помощью диагностики и организации

коррекционной работы с ними.















Анализ воспитательной работы за 2015-2016 уч.год

Реализация поставленных целей и задач:

Воспитательная работа в этом учебном году была направлена на достижение таких воспитательных целей:

Цель воспитательной работы классного руководителя –

Создание условий для воспитания личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции, условий способствующих физическом и нравственном развитию.

Для достижения целей решались воспитательные задачи:

  • формирование у детей устойчивую самостоятельность в разных видах деятельности;

  • формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей;

  • воспитание внутренней потребности личности в здоровом образе жизни, ответственного отношения к природной и социокультурной среде обитания;

  • потребности к самосовершенствованию и саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире.

  • развитие коммуникативных навыков и формирование толерантного поведения;

  • организация эффективной работы органов ученического самоуправления класса;

  • привлечение семьи к организации воспитательного процесса в классе;


Итоги жизнедеятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через системно – деятельностный подход, ктд, интерактивные, здоровьесберегающие технологии. Эффективными были средства педагогического влияния такие как беседа, классные часы разной тематики, игры, театрализованные постановки, викторины.

Развитие ученического самоуправления пока только на начальном этапе, за выполнением различных поручений нужен контроль педагога.

1.Организация учебно-познавательной деятельности.

Анализ успеваемости и качества знаний учащихся показал, что к концу учебного года 33 учащихся были переведены в 3 класс. Активный познавательный интерес и ответственное отношение к учёбе проявляют Бородина А., Викторов И., Гашинов Д., Горшкова П., Калабина К., Клинк М., Кукушкина В., Логинова А., Мартьянова В., Мусатова А., Осипова А., Пыртикова Д., Размахов А., Сармаев В., Тузикова А., Черкасов З.. Контроль за успеваемостью и учебной дисциплиной осуществлялся через индивидуальные беседы с родителями и учащимися, проведения консультаций для родителей.

В следующем учебном году необходимо уделить внимание формированию у детей навыков самоконтроля и работе с комплексными работами.

2.Развитие коллектива класса.

Проведенный итоговый срез уровня воспитанности показал, что по классу уровень воспитанности высокий. Определённые результаты в течение учебного года достигнуты в развитии классного коллектива. По мнению учащихся, учителей и родителей, в классе сложился удовлетворительный психологический микроклимат. Большинство ребят стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе.

Общественную активность ребят можно считать высокой. Хорошо выполняют свои поручения ½ часть учащихся. Вместе с тем, ряд учащихся остаются пассивными наблюдателями. Ученическое самоуправление в классе находится на стадии развития. Сплочению классного коллектива в значительной мере способствовали такие формы работы как поздравление именинников, спортивные соревнования, театрализованные представления, открытые уроки и классные часы для родителей.

3.Эффективность внеклассной и внешкольной воспитательной работы.

В соответствии с воспитательными целями и задачами школы, а также особенностями развития классного коллектива приоритетными направлениями воспитательной работы являлись классные и школьные мероприятия: День Здоровья, праздник День учителя, «А ну-ка, мальчики!», «А ну-ка, девочки!», Празднование Нового года, «День Победы». Ключевыми делами класса были праздничная программа познавательная программа «День Знаний», «Праздник осени» (все ребята класса сделали поделки из природного материала, девочки участвовали в конкурсе «Мисс осень»), «Праздник прихода зимы» (ребята класса сделали кормушки, участие в школьных и городских конкурсах. Анализ занятости учеников класса во внешкольных кружках, секциях, творческих объединениях показал, что занятость в классе составляют 90% процентов.

Классный коллектив участвовал во всех месячниках и акциях, систематически проводились трудовые десанты на закреплённый за классом пришкольный участок.

4.Педагогическое взаимодействие с семьёй.

В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей детей, совместные трудовые десанты, походы, экскурсии в музеи.

5. Выводы

Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание толерантности, интереса к учебе и любознательности.

Вместе с тем, не все ребята активно включаются во внеклассную работу, выполняют её не качественно. Особенно это проявляется у тех детей, чьи родители не желают участвовать в жизни класса. Особенно остро видны проблемы в дисциплине, самоорганизации учащихся, самоуправлении. Так же в формировании коллектива класса остаются некоторые проблемы, благодаря методике «Какой у нас коллектив» (разработана профессором А. Н. Лутошкиным), наш коллектив класса находится на стадии «мягкая глина».

По итогам проводимого в школе конкурса – рейтинга, наш класс занял первое место, что очень радует и подбадривает ребят.

В связи с этим, перспективными целями воспитательной работы в классе являются:

  • Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости.

  • Повышение активности и достижение результативности при участии в школьных и городских конкурсах.

В ближайшем будущем необходимо решать такие первоочередные задачи:

  • Продолжать работу по развитию самоуправления в классе.

  • Развитие основные нравственные качества личности ребёнка и лидерских качеств учащихся.

  • Совершенствовать навыки культурного поведения и культуры общения.

  • Индивидуальная работа с детьми по повышению успеваемости.

  • Развивать познавательные процессы и интересы личности.

  • Сплотить коллектив родителей и детей.

  • Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены. Воспитывать полезные привычки;

  • Воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость.


















Ценностно – смысловое ядро воспитательной системы класса.


Методологической основой воспитательной деятельности в классе является парадигма гуманистического личностно – ориентированного обучения и воспитания ребенка.


Цель воспитательной системы класса заключается в формировании и раскрытии творческой индивидуальности личности младшего школьника.


Чтобы реализовать данную цель, необходимо решать следующие задачи:

  1. развивать субъективность личности каждого учащегося;

  2. создавать условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника;

  3. поддерживать творческие устремления и действия каждого ребенка.

Ключевыми понятиями, характеризующими сущность воспитательной системы класса, является «Индивидуальность», «Самостоятельность», «Доброта», «Творчество», «Активность», «Коллектив», которые одновременно выполняют роль принципов строящейся системы и жизнедеятельности классного сообщества. Необходимо сделать так, чтобы эти ценности «пронизывали» все стороны деятельности , общения и отношений в классном коллективе, стали составляющими его «духа», а затем превратились в ценностные ориентации личности каждого ребенка.

















Механизм построения и функционирования воспитательной системы.

Главным системообразующим фактором служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно – ориентированный и творческий характер.

Основу этой деятельности составляет годовой круг традиционных дел: творческая мастерская в День знаний, осенний поход, новогодний праздник, лыжные прогулки, «папин» и «дедушкин» день, праздник мам и бабушек, встреча с участниками Великой Отечественной войны, игра – путешествие «До свидания, детский сад и первый класс!», день именинников и многие другие мероприятия.

Важную роль в раскрытии и развитии творческих способностей учащегося должна сыграть работа творческих мастерских с участием детей и взрослых, которая строится на основе следующих педагогических идей:

  • равенство всех участников, включая мастера;

  • ненасильственное привлечение к процессу деятельности;

  • отсутствие оценки, соревнования, соперничества, замена этих стимулов самооценкой, самокоррекцией, самовоспитанием;

  • чередование индивидуальной и коллективной работы;

  • ориентация не только и не столько на результаты творческого поиска, сколько на сам процесс творчества;

  • выбор материала, вида деятельности, способа предъявления результатов и т.д. (без выбора нет свободы)

  • нравственная ответственность каждого за свой выбор, процесс и результат деятельности.

Основная цель работы творческой мастерской заключается не в том, чтобы дать учащимся готовые задания, а подтолкнуть их к поиску ответа, помочь избавиться от чувства страха, раскрепоститься, эмоционально раскрыться, побудить к общению и творчеству. Развитию субъективности личности младшего школьника должно способствовать формирование самодеятельных и самоуправленческих начал в жизни класса.

Самоуправление осуществляется посредством деятельности и смены ( один раз в месяц) дежурного командира класса, создания и работы советов дела при подготовке и проведении классных и общешкольных мероприятий, чередования групповых творческих поручений.

Воспитательная система класса – максимально открытая система. Родители, шефы, педагоги школы – наши сотоварищи и на уроках, и во внеклассной деятельности. В классе проводятся дни открытых дверей для родителей, классные часы с участием шефов – шестиклассников и т. п.

Основные внутренние и внешние связи классного сообщества (ученики – учитель – родители – шефы – другие учителя – другие классы) базируются на следующих принципах:

  • много знать – престижно;

  • помогать друг другу – нормально;

  • готовить дело по чужому сценарию – невозможно

  • жить в неуютной обстановке – нельзя.


Критерии и способы изучения эффективности воспитательной системы класса.

Вся деятельность по моделированию, построению и развитию воспитательной системы класса направляется на то, чтобы учащийся в течении четырех лет смог развить личностные качества, соответствующие сформированному педагогами, учениками и родителями образу выпускника начальной школы. Образ выпускника складывается из пяти потенциалов личности:

-нравственный (ценностный) потенциал:

восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «Родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим», потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе, общественных местах, правила уличного движения;

  • познавательный потенциал: наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию;

  • коммуникативный потенциал (овладение простейшими коммуникативными навыками): умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе; сформированность первичных навыков саморегуляции;

  • художественный потенциал: эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивид.) эмоционально окрашиваемого отношения к произведениям искусства;

  • физический потенциал: соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать (быть) сильным, быстрым, ловким и закаленным.

Критериями эффективности воспитательной системы класса являются следующие:

  1. сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциала личности младшего школьника;

  2. развитость креактивных способностей учащихся;

  3. проявление индивидуальности каждого ученика и классного сообщества в целом;

  4. сформированность классного коллектива.

































Анализ воспитательной работы

за 2016-2017 учебный год.

Задача педагога помочь ребенку научится строить систему отношений:

• с миром;

• с окружающими (взрослыми и сверстниками);

• с самим собой.

Исходя из этого, была определена цель воспитательной работы класса: через становление сплоченного классного сообщества создать условия для развития самостоятельной, творческой, ответственной личности школьника.

В прошедшем 2015-2016 учебном году передо мной как классным руководителем стояли следующие воспитательные задачи:

1. Способствовать формированию дружного и сплоченного коллектива.

2. Способствовать воспитанию культуры общения, нравственного самосознания и ответственности, развитию коммуникативных качеств личности и межличностных отношений.

3. Проводить работу по развитию познавательной активности, стремлению к здоровому образу жизни.

Для решения этих задач воспитательная работа в классе планировалась и проводилась по нескольким основным направлениям: гражданско-патриотическое воспитание, правовое, работа с одаренными и склонными к интеллектуальному труду детьми, нравственно-эстетическое воспитание, работа по популяризации символики РФ и Московской области, экологическое воспитание, профессиональное самоопределение учащихся, здоровый образ жизни, профилактика и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, пожарная безопасность, профилактика азартных игр, досуговая деятельность, работа с неблагополучными семьями, работа с родителями и общественностью.

Наиболее распространённую форму организации воспитательной работы в 1 классе использовала классный час, который проходил каждую неделю по разной тематике (по нравственному воспитанию, здоровому образу жизни, о трудолюбии, бережливости, справедливости, товариществе, доброте, скромности и др.). Проведение классных часов заранее предусматривается в плане воспитательной работы. При проведении часов общения преобладала форма свободного общения учащихся с классным руководителем.

Я старалась проводить тематические классные часы, часы общения, индивидуальные беседы с учащимися и родительские собрания, для того, чтобы как можно лучше ребёнок себя чувствовал в коллективе класса, не был изгоем, не был лишним, чтобы каждый был услышан, понят, принят таким, какой он есть. Я провела классные часы: "Будьте добрыми и человечными", «Что такое настоящая дружба», "Мы все такие разные", «Праздник твоего имени». Для сплочения детского коллектива организовывала совместные классные мероприятия с чаепитием, где происходило сближение детей и они узнавали друг друга с положительной стороны.

В коллективе положено начало самоуправлению - распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Каждый из детей смог сам выбрать поручение себе по душе, если у ребёнка гас интерес к поручению, то давалась возможность сменить поручение. Это оказывает огромную помощь учителю в работе. Дети участвуют в планировании мероприятий, пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, творчество, организованность. Над этим предстоит работать в 3 классе. Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление учащимися здоровья являются одной из важнейших задач. Ежедневно в течение года проводились утренняя зарядка, физкультминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, снятия физической усталости. Важность данного направления требует продолжения в этом учебном году и становится одной из приоритетных целей воспитания на следующий учебной год.

Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. С сильными учениками проводились индивидуально-групповые занятия, направленные на формирование компетентностей обучающихся, развитие логического мышления, подготовку ребят к будущим олимпиадам. Учащимся, которые слабо усваивают учебный материал, предлагались задания, соответствующие данной группе. Целью таких заданий является формирование знаний, умений и навыков при выполнении задач базового уровня.

Работа велась в тесном сотрудничестве с медицинским работником школы, психологом и родителями, которые принимали активное участие в жизни класса.

В классе были организованы и проведены различные беседы и классные часы: «Знай и люби свой край», открытое мероприятие «Мы в ответе за тех, кого приручили!», «День народного единства», «День толерантности», «Моя родина - Россия!».

В течение 2014-2015 учебного года при активном содействии и помощи родителей класса для детей организованы экскурсии в ДК «Радуга» (просмотр спектакля «Золушка»). Учащиеся класса принимали активное участие в городских и всероссийских мероприятиях. В городских конкурсах: «Новогоднее дефеле» Кардаш Алина, Сармаев Всеволод и Тузикова Анна награждены грамотами за 1 место и лучшая игрушка для городской ёлки Смирнов Владислав, Горшкова Полина, Седова Екатерина, Терехова Анна, Соркова Ирина, Сармаев Всеволод, Черкасов Захар и Осипова Анастасия награждены Почётной грамотой и памятным подарком за 1 место.

Проведение педагогических лекториев позволило рассмотреть такие вопросы, как стили семейного воспитания, особенности темперамента младших школьников. На родительских собраниях были прочитаны не только лекции, но и шло обсуждение рассматриваемого вопроса. Созданный клуб «Консультант» помог решить индивидуальные проблемы отдельных семей.

Я, как классный руководитель, совместно с родителями, стремилась обеспечить процесс формирования умений готовиться к учебным занятиям, слушать учителя и одноклассников, здоровому образу жизни. К концу учебного года у второклассников наблюдалась положительная динамика учебных достижений, сознательной дисциплины, культуры поведения.

Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей.

Характеристика 3 «А» класса

На начало 2016-2017 учебного года в 3 классе «А» 33 человека. Из них 19

девочек и 14 мальчиков.

В классе обучаются дети из следующих семей:

▪Многодетные семьи-5 (семья Бородиных, семья Гашиновых, семья Самсоновых, семья Пыртиковых, семья Кузнецовых);

▪Полные семьи-27;

▪Неполные семьи-7.

Из 33 человек к основной группе здоровья относятся 25ч., к подготовительной – 9ч. В классе есть учащиеся у которых проблемы со зрением - 4 человека.

К началу учебного года у детей достаточно сформированы познавательная и

учебная мотивации. На уроках и во время внеклассной работы обращаю внимание на творческие способности детей, их наклонности, отслеживается система взаимоотношений между собой и со взрослыми. В дальнейшем наметились планы и стратегия работы с классом. Обращается, также, внимание на умение детей общаться друг с другом, на излишнюю опеку со стороны родителей.

Большая часть учащихся в классе обладает достаточно высоким уровнем работоспособности, активности на уроках, самостоятельности. В этом учебном году большая часть детей вовлечена в деятельность системы дополнительного образования, посещают кружки, секции.

Родители стараются создать все необходимые условия для комфортного пребывания ребёнка в семье и школе, посещают родительские собрания, активно участвуют в мероприятиях классного коллектива и школы, помогают школе в оборудовании кабинета. Родители настраивают учащихся на позитивное восприятие результатов учебных достижений, стимулирование их к успеху.

Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. Созданы необходимые условия для выполнения домашних заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью. На родительские собрания родители приходят регулярно. Неблагополучных семей не выявлено.

Цель воспитательной деятельности

Цель - формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; форми­рование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.

Основные задачи воспитательной деятельности во 2 классе

1. Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, сниже­нию школьной тревожности.

2. Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.

3. Создать условия для развития нравственных качеств личности.

4. Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.

5. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.



ТРАДИЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ


Содержание

Дата

1

Линейка, посвященная Дню знаний «Нас в школу приглашают задорные звонки».

01.09

2

Классные часы:

- Государственная символика РФ,

- Экология и культура – будущее России.

01.09

3

День Здоровья.

сентябрь

4

День Учителя. Поздравительная открытка.

октябрь

5

Праздник «Осенних красок хоровод!». Конкурсная программа.

24.10

7

Новогодний калейдоскоп.

декабрь

8

Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья».

январь

9

Мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества.

февраль

10

Праздник для мам «День, пахнущий мимозой».

март

11

Конкурсная программа «Мисс».

март

12

«Слава тебе, солдат!» (Мероприятия, посвященные Дню Победы).

апрель- май

13

Линейка, посвященная окончанию учебного году.

май

14

«Дети, солнце и земля!». Праздник детства. Конкурс рисунков на асфальте:

01.06.





ГРАЖДАНСКО - ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ


Содержание

Дата

1

Организация встреч с участниками ВОВ, воинами горячих точек.

в течение года

2

Декада «Нет терроризму!»

С 03.09 по 16.09

3

Участие в городской акции «Согрей своим теплом», посвященная Дню пожилого человека.

с 10.09 по 01.10

4

День народного единства «Российская земля единством сильна».

октябрь

5

Классный час – беседа «Я – гражданин».

октябрь

6

Классный час «Всемирный день прав ребенка».

20 ноября

7

День Матери. Поздравление ветеранов (женщин) ВОВ и тружениц тыла.

декабрь

8

Декада, посвященная международному Дню инвалидов «Вера в надежду».

01.12-12.12

9

Классный час «Царство Закон, царство беззаконие».

декабрь

10

Час поэзии «Мне о России надо говорить».

январь

11

«Слава армии Российской!» (Участие в декаде «Защитники России», посвященная Дню Защитника Отечества).

февраль

12

Акция «Ветеран живет рядом». Поздравление ветеранов

(К праздничным датам).

в течение года

13

Экскурсии :

  • - клуб «Ветеран»;

  • - эколого-исторический музей выставка «Боевые реликвии рассказывают».

в течение года


14

Классные часы, библиотечные уроки, посвященные юбилейным и памятным датам военной истории России, истории Вооруженных сил России.

в течение года

15

Участие в декаде, посвященной 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

май

16

Участие в торжественном митинге, посвященном Дню Победы

«Мы этой памяти верны».

май


ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ


Содержание

Дата

1

Развитие органов ученического самоуправления учащихся класса, повышение эффективности их деятельности.

в течение года

2

Участие в городской акции «Голосуют дети».

По плану школы

3

Тематические уроки:

  • «Мы – будущие избиратели»;

  • «Выборы и СМИ»;

  • «Человек в политической жизни».

сентябрь октябрь

4

Библиотечный урок «Будущий избиратель», «Выборы-дело серьезное»;

в течение года

5

Организация встреч с работниками ПДН (проведение бесед по правопорядку).

декабрь

апрель

6

Организация встреч со специалистами

  • представители полиции

  • сотрудниками ГАИ-ГИБДД

ноябрь

январь


7

Изучение «Правил поведения учащихся».

в течение года

8

Знакомство с Конвенцией ООН о правах ребенка.

октябрь

9

Классные часы:

- «Свобода. Как мы её понимаем».

- «Путешествие по дороге к демократии».

- «Всеобщая декларация прав человека».


январь

февраль

май


РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ И СКЛОННЫМИ

К ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ ТРУДУ ДЕТЬМИ


Содержание

Дата

1

Участие в школьных, городских, областных всероссийских конкурсах, олимпиадах «Медвежонок», «Кенгуру», научно-практических конференциях.

в течение года

2

Работа с учащимися по вовлечению учащихся в кружки дополнительного образования.

сентябрь

3

Участие в городском конкурсе творческих работ учащихся с применением ИКТ.

в течение года

4

Участие в городских краеведческих чтениях.

в течение года

5

Игра «Что? Где? Когда?».

ноябрь

6

Час словесной забавы. Беседа о культуре речи и речевом общении.

декабрь

7

Научно-практическая конференция Академии юных исследователей.

январь

8

Игра «Умники и умницы».

февраль

9

Участие в городском конкурсе чтецов «Путь к мастерству».

февраль

10

Участие в городском конкурсе чтецов, посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне.

апрель


НРАВСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ


Содержание

Дата

1

Давайте учиться жить (тематическое занятие).

сентябрь

2

Отчего прибавляется счастье?

октябрь

3

Вежливость и невежество.

ноябрь

4

Мир общения.

декабрь

5

Дружба. Способы разрешения конфликтных ситуаций.

январь

6

Что такое «хорошо» и что такое «плохо».

март

7

Посиделки с друзьями.

апрель


РАБОТА ПО ПОПУЛЯРИЗАЦИИ СИМВОЛИКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Содержание

Дата

1

Классный час:

  • «Урок гражданина России»;

  • «Россия – Родина моя»;

  • «Правила отношения к символике государства, области».


ноябрь

февраль

сентябрь

2

Разучивание текста и музыки Государственного гимна России и гимна Московской области и Сергиево-Посадского района

в течение года

3

Проведение «Урока России», используя материал о символике Российской федерации и Московской области.

накануне Дня Конституции

4

Брейн – ринг «Символы России, Московской области и Сергиево-Посадского района

ноябрь


5

Тематические уроки:

  • -«Патриотизм и верность воинскому долгу»;

  • - «Дни воинской славы России»;

  • - «Символика воинской чести»;

  • - «Боевое знамя воинской части – символ отличия и заслуги в бою и воинской службе»;

  • - «Ритуалы ВС РФ».

февраль- май

7

Беседа о знамени Победы.

май


ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ


Мероприятия

Дата

1

Озеленение совместно с родителями пришкольного участка и классной комнаты.

в течение года

2

Проект «Мир вокруг нас».

сентябрь

3

Участие в городских экологических акциях «Зеленый город», «Посади свое дерево».

октябрь

4

Путешествие – викторина «В мире природы».

ноябрь

5

«Пернатые друзья» (игровой познавательно-развлекательный классный час).

декабрь

6

Участие в городской экологической операции «Птицы - наши друзья».

ноябрь

декабрь

7

Праздник «Земля – наш общий дом»

декабрь

8

Посещение городского краеведческого музея.

Выставки:

  • - Наш край Сергиев-Посад;

  • - Красная книга Сергиева-Посада;

  • - Экология и мы;

в течение года

9

«На острове Чунга-Чанга» (классный час – игра).

январь

10

Викторина по экологии «В мире животных».

февраль

11

Мероприятия, посвященные Дню от экологической опасности:

  • Конкурс рисунков и плакатов «Вода – источник жизни»;

  • Экоакция «Растения Красной книги»;

  • Экоакция «Посади дерево»;

март

апрель

12

Экскурсия в «Музей под открытым небом» (ЦДТ «Радуга)».

апрель

13

Интеллектуальная игра «Экология и охрана окружающей среды».

март

14

Экологический турнир «Знатоки природы».

апрель


ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

САМООПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ


Содержание

Дата

1

Проведение родительского собрания на тему «Как помочь своему ребенку выбрать профессию».

декабрь

2

Проведение экскурсий на предприятия города: аптека, почта, школьная столовая.

январь

апрель

3

Организация встреч с медработниками, полицейским, пожарным.

в течение года

4

Классный час «Кем быть?» (выявление интересов учащихся класса).

октябрь

5

Дидактическая игра «Профессии мамы, папы …».

ноябрь

6

Профориентационное занятие «Планета людей» (о многообразии мира профессий).

февраль

7

Выставки творческих работ «Все умеют наши ручки»,

апрель

8

Проектный рисунок «Моя будущая профессия»

май


ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ


Мероприятия

Дата

1

Классный час «О здоровой и полезной пище».

сентябрь

2

День Здоровья.

сентябрь

3

Спортивно-развлекательный час «Детские забавы».

октябрь

4

Интегрированный классный час «Растения и человек».

октябрь

5

Тематическая беседа «Как сохранить зрение».

октябрь

6

Участие в декаде «Мы выбираем здоровый образ жизни», посвященная Всемирному Дню Здоровья.

апрель

7

Проведение инструктажа с учащимися по ТБ, ПДД, противопожарным мероприятиям, поведению в чрезвычайных ситуациях.

сентябрь

8

Соблюдение санитарно-гигиенического режима.

в течение года

9

Организация питания учащихся.

сентябрь

10

Классные часы:

- «Режим дня школьника»;

- «Гигиена школьника»;

- «Здоровый образ жизни»;

-«Здоровье нации – проблемы XXI века».


сентябрь

сентябрь

октябрь

декабрь

11

Беседы по предупреждению травматизма среди учащихся:

- «Поведение на переменах»;

- «Техника безопасности на каникулах»;

- «Правила дорожного движения – закон улиц и дорог».


1 раз в четверть

12

Организация бесед специалистов с учащимися по охране жизни и здоровья (медработники, инспектора ГИБДД, представители наркодиспансера и др.)

в течение года

13

Беседа «Здоровый подросток – здоровый солдат».

февраль

14

Профилактика вредных привычек.

в течение года

15

Распространение памяток и листовок по профилактике заболеваний ОРЗ, ОРВИ,

в течение года

16

Проведение диктантов с учащимися по проблеме здорового образа жизни.

в течение года

17

Дни безопасности (с эвакуацией учащихся).

в течение года

18

Спортивное состязание «Семь С».

май


САНИТАРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА


Содержание

Дата

1

Курить – здоровью вредить.

Сентябрь

2

Профилактика ОРЗ.

Сентябрь

3

Туберкулез – это заразное заболевание.

Октябрь

4

Гельминты – это надо знать.

Октябрь

5

Профилактика кишечных заболеваний.

Ноябрь

6

Болезнь Боткина. Ее профилактика.

Ноябрь

7

Профилактика травматизма.

Декабрь

8

Зрение надо беречь.

Декабрь

9

Красивая осанка – хорошее здоровье.

Январь

10

Весенне - зимняя витаминизация организма снижает риск простудных заболеваний.

Март

11

Полноценное питание – залог здоровья.

Апрель

12

Лечебная физкультура исправляет осанку.

Апрель

13

Укус клещей опасен.

Май

14

Первая помощь при укусе змеи.

Май


ПРОФИЛАКТИКА И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКОГО

ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА



Содержание

Дата

1

Участие во Всероссийской операции «Внимание! Дети!», посвященной началу учебного года. Неделя безопасности.

1 сентября

2

Классный час «Правила дорожного движения – закон улиц и дорог».

1.09

3

Обязанности пассажиров. Правила перевозки людей.

октябрь

4

Соревнования «У светофора нет каникул».

ноябрь

5

Декадник «Взаимное уважение на дороге – залог безопасности», в рамках школьных осенних каникул.

октябрь

ноябрь

6

Встреча учащихся с инспектором ГИБДД (по договоренности).

в течение года

7

Практикум по ПДД. Тренировка в подаче сигналов регулировщика. Движение на перекрестке. Занятие с использованием макетов по ПДД.

ноябрь

декабрь

март

май

8

Участие в декаднике «Зимним дорогам - безопасное движение», в рамках зимних каникул.

декабрь

9

Проведение «Минуток» по профилактике несчастных случаев на дороге.

в течение года

10

Весенний декадник безопасности дорожного движения «Дорога и дети», в рамках весенних каникул

март

11

Классные часы по ПДД, ДДТТ (согласно приказу № 510/1627 от 20.07.2001 г., Положению № 2 ГУВДРО и Министерства Образования РО).

в течение года

12

Участие в городской игре «Веселый светофор».

май

13

Всероссийская операция «Внимание! Дети!», посвященная окончанию учебного года.

май


ТЕМАТИКА КЛАССНЫХ ЧАСОВ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ПРЕСТУПЛЕНИЙ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ


Мероприятие

Сроки

1

Индивидуальная беседа с учащимся. Психологическая помощь.

Беседа с родителями.

1раз в месяц

2

Классный час «Здоровый образ жизни». Правила поведения в школе.

сентябрь

3

Родительское собрание «Права и обязанности семьи».

октябрь

4

Классный час «Вредные привычки».

Конституция о правах и обязанностях россиян.

ноябрь

5

Родительское собрание «Здоровье нации, проблемы XXI века» , «Ценность счастливой семейной жизни» Конституция РФ об уголовном праве.

февраль

6

Ответственность несовершеннолетних за правонарушения.

март


ПРОФИЛАКТИКА АЗАРТНЫХ ИГР


Содержание

Дата

1

Классный час «Компьютерные игры. Их польза и вред».

в течение года

2

Родительское собрание:
  • «Для чего предназначен компьютер»;

I четверть

  • «Дети и азартные игры»;

II четверть

  • «Интернет и досуг»;

III четверть

  • «Игровые салоны. Для кого они?».

IY четверть

3

Организация кружков дополнительного образования .

до 10.09

4

Организация досуга учащихся: проведение мероприятий, КТД, спортивных соревнований, экскурсий в музей.

в течение года

5

Организация досуга учащихся в каникулярное время.

в течение года

6

Урок эстетической грамматики «Вся семья вместе, так и душа на месте.»

октябрь

7

Анкетирование учащихся и их родителей «Как я люблю отдыхать».

январь

8

Родительское собрание «Игры в моей семье». Традиции семьи.

март


РАБОТА С НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ


Содержание

Сроки

1

Выявление семей, уклоняющихся от воспитания детей, неблагополучных семей.

до 10.09

2

Организация консультаций специалистов-психологов, медработников, педагогов для родителей.

в течение года

3

Организация тематических встреч родителей с работниками образования, правоохранительными органами и прокуратуры, медработниками.

  • «Права и обязанности семьи»;

в течение года

  • «Профилактика вредных привычек».

октябрь

  • «Традиции семейного воспитания»;

декабрь

  • «Здоровье детей – в руках родителей»;

январь

  • «Духовно-нравственная основа семьи»,

апрель

  • «Летний отдых детей».

май

4

Посещение детей из неблагополучных семей на дому, совместно с инспектором ПДН.

в течение года

5

Вовлечение детей из неблагополучных семей в кружки дополнительного образования, коллективные творческие дела.

в течение года

6

Встреча учащихся, педагогов, родителей с сотрудниками социально-психологического центра «Гармония» при УО (по договоренности).

в течение года

7

Организация досуга в каникулярное время.

в течение года

8

Подача информация в КДН о неблагополучных семьях.

в течение года

9

Участие родительского комитета класса в оказании помощи неблагополучным семьям.

в течение года

10

Профилактическая работа с родителями, злостно уклоняющимися от воспитания и обучения детей.

в течение года

11

Обследование жилищно-бытовых условий неблагополучных семей.

в течение года


РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ И ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ


Содержание

Дата

1

Родительская отчетно-выборная конференция.

Родительское собрание «Воспитание-дело серьезное».

17.10

2

Проведение родительских собраний.

1 раз в четверть

3

Уроки для родителей о правилах эффективного общения с детьми. Практические советы «Защитим наших детей от беды».

в течение года

4

Участие родителей в КТД, общешкольных, классных мероприятиях.

в течение года

5

Индивидуальная работа с родителями.

в течение года

6

Работа родительского актива.

в течение года

7

Классные семейные праздники:

- «Семейные» реликвии и классные традиции;

- «Папа, мама, я – спортивная семья»;

- «Герб моей семьи» и др.

в течение года

8

Организация встреч родителей с представителями УВД, работниками прокуратуры, медработниками.

в течение года

9

Сотрудничество с детскими организациями и учреждениями дополнительного образования.

в течение года

10

Сотрудничество с Советом ветеранов, клубом «Ветеран».

в течение года

11

Совместная работа с библиотеками города.

в течение года

12

Совместная работа с ДЮСШ.

в течение года

13

Организация выставки семейного творчества «Мир глазами детей».

март

14

Пропаганда здорового образа жизни с помощью родителей.

в течение года

15

Итоговые родительские собрания. Анализ работы родительских комитетов за год. Организация летнего отдыха детей.

май

16

Трудовые десанты по ремонту и благоустройству класса, школы.

в течение года

17

Индивидуальные и групповые консультации по запросу родителей.

в течение года


ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ


Содержание

Дата

1

Система оповещения при пожаре. Средства пожаротушения. Проведение инструктажа по пожарной безопасности.

в течение года

2

Участие в Днях безопасности (с эвакуацией учащихся).

в течение года

(по графику школы)

3

Конкурс рисунков:

  • «Пожарная безопасность»;

  • «Чтобы не было пожара».

в течение года

4

Участие в городском конкурсе по пожарно-прикладному искусству.

по графику УО

5

Классные часы:

  • «Огонь – друг, огонь – враг»;


Iчетверть

  • «Дым над лесом»;

II четверть

  • «Пожарное дело в РФ»;

III четверть

  • Медаль «За отвагу на пожаре».

IV четверть

6

Классный час «30 апреля - День пожарной охраны».

Конкурс юных пожарных «Опасный огонь».

апрель


ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Содержание

Дата

1

Посещение музеев г. Волгодонска

в течение года

2

Литературная игра-викторина «Эти чудесные сказки».

в течение года

3

Участие в городском конкурсе детских рисунков и фотографий «Моему любимому учителю».

сентябрь

4

Классный час –путешествие «Как? Что? Почему?».

ноябрь

5

Классный час КВН по сказкам «Там на неведомых дорожках…»

декабрь

6

Участие в городском конкурсе на лучшую новогоднюю игрушку.

декабрь

7

Праздник новогодней елки «Во власти Снежной Королевы».

27.12.2014

8

Конкурс детского рисунка «Я рисую спорт».

декабрь

9

Рождественские мероприятия в период зимних каникул.

январь

10

Участие в городском конкурсе на лучшую куклу-игрушку «Веснянка».

февраль

11

Праздник «Сударыня Масленица».

февраль

12

Проект «Мир, в котором я живу».

апрель

13

Утренник «Вместе весело шагать», посвященный окончанию 2 класса.

май


РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ УЧАЩИМИСЯ:

  1. Выполнение творческих работ.

  2. Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.

  3. Подготовка и участие в классных, школьных, всероссийских олимпиадах.

  4. Участие в конкурсах чтецов.

  5. Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.

  6. Помощь сильных учащихся слабоуспевающим.


РАБОТА СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ:

1. Создание и работа шефских пар.

2. Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.

3. Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.

4. Контроль посещения учащимися кружков в школе, в ЦДТ, проведения

свободного времени.

5. Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнение ими

поручений.

6. Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии

с их интересами.


РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:


Тематика родительских собраний

№п/п

Тема собрания

Содержание

Время проведения

Ответственные

1

Семья и школа – партнёры в воспитании ребёнка.

Школа как открытая социально-педагогическая система. Встреча с учителями, работающими в классе. Требования и особенности образовательного процесса, традиции. Выбор классного родительского комитета.

Сентябрь

Классный

руководитель

2

Учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей в их развитии.

Создание в семье благоприятных условий для учебных занятий и полноценного отдыха детей.

Сентябрь

Классный

руководитель

3

Проблемы в учёбе, пути решения проблем.

Психолого-педагогическая помощь.

январь

Классный руководитель

4

Что такое здоровый образ жизни и как он формируется?

О мерах по сохранению и укреплению здоровья школьников. Организация правильного режима питания, сна, занятий и отдыха.

Март

Классный руководитель

5

Проблема воспитания правовой культуры у детей.

Психологические особенности подросткового периода.

Апрель


Классный руководитель

Психолог

6

Семья и школа. Итоги партнёрства.

Летний отдых детей.

Подведение итогов года. Награждение родителей за помощь в организации образовательного процесса.

Май

Классный руководитель



РАБОТА

ПО ПДД И ППБ


ЦЕЛЬ: обучение учащихся ПДД и ППБ, соблюдение учащимися данных правил, разъяснение правил среди друзей и младших братьев и сестёр.


Беседы о безопасности дорожного движения


п/п

Дата

Тема

1

Сентябрь

Огонь – друг или враг?


2

Октябрь

Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой


3

Ноябрь

Пожар в квартире


4

Декабрь

Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт!


5

Январь

Чем опасен дым?


6

Февраль

Детские шалости с огнём


7

Март

Осторожно – электроприборы


8

Апрель

Горючие вещества


9

Май

Лесной пожар


Беседы по правилам пожарной безопасности.












ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Цель:

создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания  стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала и т.д.

        

Задачи взаимодействия:

  • формирование активной педагогической позиции родителей;

  • вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями;

  • активное участие родителей в воспитании детей.

Сроки

проведения

МЕРОПРИЯТИЯ

Ответственный


Сентябрь



1. Организация питания учащихся (сбор и оформление документов на питание)


2. Обеспеченность учащихся учебниками, школьной формой.


3. Род. собрание « Особенности организации обучения во 2 классе. Режим дня. Профилактика дорожно-транспортного травматизма. Правила поведения в школе.


4. Род. собрание «Здоровье нашего ребёнка: советы как его сохранить»


5. Занятость учащихся во внеурочное время  (работа с родителями по вовлечению учащихся в кружки, секции)


6. Выбор родительских комитетов.


7. Посещение семей учащихся на дому (жилищно-бытовые условия, рабочее место учащегося, морально-психологический климат в семье)


8. Диагностика уровня толерантности в семье.


классный руководитель


Октябрь



1. Родительские  собрания:

-« Итоги 1-й четверти. Первые уроки школьной отметки»


-« Итоги 1-й четверти. Трудовое воспитание»


-« Итоги 1-й четверти. Развитие личностных качеств ребёнка»


2. Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.


3. Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся.


4. Посещение на дому учащихся из неблагополучных семей.



классный руководитель


Ноябрь



1. Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся.


2. Посещение на дому учащихся из неблагополучных семей.


3. Встречи с группами родителей тех учащихся, чьи проблемы пребывания в школе похожи.


4. Родительский лекторий «Меры профилактики энтеровирусных инфекций» ( с приглашением мед. работника)



классный руководитель,


мед. работник

Декабрь


1. Род. собрания:


-« Итоги 2 четверти. Взаимодействие семьи и школы в организации воспитательной работы и обучении детей безопасному  поведению  на улицах, дорогах и в транспорте. Как помочь ребёнку стать внимательным»


- « Итоги 2 четверти. Взаимодействие семьи и школы в организации воспитательной работы и обучении детей безопасному  поведению  на улицах, дорогах и в транспорте.

 Наказание и поощрение в семье: за и против»


- «Итоги 2 четверти. Взаимодействие семьи и школы в организации воспитательной работы и обучении детей безопасному  поведению  на улицах, дорогах и в транспорте.

Поговорим о дружбе»


2. Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.


3. Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся .


4. Посещение на дому учащихся из неблагополучных семей.


5. Традиционные разговоры с родителями учащихся по телефону ( особенно о достижениях)


6. Участие родителей в жизни класса

(выступление на классных часах, подготовка сюрпризов, организации экскурсий, вечеров отдыха…)







классный руководитель

Январь


1.Индивидуальные консультации по вопросам обучения и воспитания.


2.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся.


3.Посещение на дому учащихся из неблагополучных семей.



классный руководитель

Март


1. Род.собрания:


- « Итоги 3 четверти. Наши права и обязанности»


- «Итоги 3 четверти. Искусство любить детей!»


- « Итоги 3 четверти. Развитие самостоятельности у детей, важной для дальнейшего обучения школьников»


2. Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.


3. Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся.


классный руководитель

Апрель


1. Организация летнего отдыха учащихся (сбор документов на летние площадки)


2. Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.


3. Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся.


4. Посещение на дому учащихся из неблагополучных семей.


5. Приглашение родителей в школу (по мере необходимости)



классный руководитель

Май


1. Организация приобретения учебников на новый учебный год.


2. Род.собрания


- « Итоги года. Занятость учащихся летом. Соблюдение учащимися ТБ, ПДД, ППБ на летних каникулах».


- «Перелистывая страницы учебного года…»


- «Праздники и будни нашей жизни»


- «Творчество и воображение ребёнка»


3. Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.


4. Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся.



классный руководитель





















Воспитательная работа

1 полугодие


Направления и виды деятельности.

Мероприятия

Дата

Отметки о выполнении

СЕНТЯБРЬ

Духовное и нравственно-эстетическое воспитание

Классный час «Мой режим в течение учебного года. Правила поведения школьников»

09.09


Гражданско – патриотическое воспитание

Инструктажи по технике безопасности.

16.09


Урок «Конституция РФ: государственные символы»

02.09


Участие в игре по ПДД

сентябрь


Художественно – эстетическое воспитание

Участие в конкурсе классных уголков

20.09


Работа с портфолио

23.09, 30.09


Участие в Неделе учебника

16.09 – 21.09


Экологическое и трудовое направление.

Участие в акции «Международные дни наблюдений птиц»

сентябрь


Классный час «Как мы выполняем свои поручения?» Распределение обязанностей в классе

16.09


Организация дежурства по классу.

09.09


Неделя экологии

23.09-2.10


Участие в субботнике по уборке территории

сентябрь



Работа с родителями.

Родительское собрание.

сентябрь


Индивидуальная работа с родителями


В течение месяца


ОКТЯБРЬ

Гражданско – патриотическое воспитание

Классный час «Правила дорожного движения»».

12.10


Классные часы «Подведение итогов», «План работы на 2 четверть»

19.10,

28.10


Нравственно-эстетическое направление

Мероприятие «Мой день рождения осенью!»

14.10


Художественно – эстетическое воспитание



Участие в конкурсе рисунков «Моя школа»

04.10-07.10


Участие в конкурсе рисунков «Мой учитель»

03.10


Праздник «В гостях у осени»

18.10


Физкультурно – оздоровительное направление

Участие в конкурсе школьных газет «Здоровая душа – здоровое тело»

11.10


День здоровья

октябрь


Экологическое и трудовое воспитание

Неделя экологии. Подведение итогов

2.10


Работа с родителями

Адаптация учащихся к новым условиям обучения (отметочная система). Индивидуальные беседы

В течение месяца


НОЯБРЬ

Гражданско – патриотическое воспитание

Участие в линейке, посвященной Дню народного единства

01.11


Духовное и нравственно-эстетическое воспитание


Классный час «Дружба. Способы разрешения конфликтных ситуаций»

11.11


Классный час «День Матери»

25.11


Экологическое и трудовое воспитание

Классный час «Учимся быть организованными»

18.11


Физкультурно – оздоровительное направление

Классный час «Осенний калейдоскоп» (о здоровой и полезной пище)

09.11


Работа с родителями.

Адаптация учащихся к новым условиям обучения (отметочная система). Индивидуальные беседы

В течение месяца


ДЕКАБРЬ

Гражданско -патриотическое воспитание

Неделя краеведения

09.12 – 14.12


Мероприятие «С любовью к городу и краю»

09.12 – 14.12


Духовное и нравственно – эстетическое направление


Участие в Неделе учебника

16.12- 21.12


Классный час «Итоги четверти»

27.12


Художественно – эстетическое воспитание


Участие в конкурсе творческих работ на тему: «Вифлиемская звезда»

23.12


Работа с родителями.

Родительское собрание

В конце четверти



2 полугодие

ЯНВАРЬ

Гражданско – патриотическое воспитание

Участие в конкурсе чтецов «Адрес моего детства»

18.01


Нравственно-эстетическое направление

Классный час «Способность к прощению»

21.01


Участие в Неделе учебника

21.01-26.01



Подготовка к конкурсу «Сергиевские чтения»

В течение месяца


Физкультурно – оздоровительное направление


Беседа «Таинство крещения»

16.01


Экологическое и трудовое направление

Акция «Кормушка!»

В течение месяца


Работа с родителями.

Индивидуальные встречи и беседы с родителями.

В течение месяца


ФЕВРАЛЬ

Гражданско – патриотическое воспитание

Участие в конкурсе «Сергиевские чтения»»

19.02


Линейка, посвященная Дню Защитника Отечества.

22.02


Классный час по теме: «Есть такая профессия – Родину защищать»

18.02


Нравственно-эстетическое направление

Классный час «Мой внутренний мир»

04.02


Художественно – эстетическое воспитание


Конкурс плакатов ко Дню Защитника Отечества.

18.02


Физкультурно – оздоровительное направление


Беседа

«Дороже алмазов – наши два глаза»

25.02


Экологическое и

трудовое направление


Конкурс рисунков «Природа нашего края»

28.02


Наблюдение и уход за комнатными растениями

В течение месяца


Работа с родителями



Индивидуальные беседы

В течение месяца


МАРТ

Гражданско – правовое и патриотическое воспитание

Беседа «Мамин день»

04.03


Нравственно – эстетическое направление

Участие в Неделе учебника

18.03-23.03


Мероприятие «Прощание с Азбукой»

01.03


Художественно – эстетическое воспитание

Конкурс рисунков «Мамин день»


07.03


Физкультурно – оздоровительное направление.

Игры в помещении.


В течение месяца


Экологическое и трудовое направление


Акция «Чистый класс»


11.03-15.03


Классный час по теме: «Земля – наш отчий дом»

18.03


Работа с родителями.

Родительское собрание

22.03


Индивидуальная работа с семьями.

В течение месяца


АПРЕЛЬ

Гражданско – патриотическое направление

Классный час «Первопроходцы космоса»

08.04


Час общения «Полыни горькая трава…»

24.04


Классный час «Ледовое побоище»

18.04


Художественно-эстетическое направление

Конкурс семейных поделок «Светлая Пасха»

29.04


Физкультурно – оздоровительное направление

Всемирный день здоровья. Игры на свежем воздухе

08.04-12.04


Экологическое и трудовое

Акция «Здравствуй, пернатый друг»

22.04-30.04


Экологический месячник

Классный час «Тайны цветов»


15.04


Работа с родителями.

Индивидуальные беседы с родителями

В течение месяца


МАЙ

Гражданско – патриотическое воспитание


Классный час на тему: «Памяти павших…»



06.05



Мероприятие, посвященное Пасхе.

13.05


Художественно – эстетическое направление


Участие в конкурсе рисунков «Наша гордость»

06.05



Нравственно-эстетическое направление

Участие в Неделе учебника

20.05-25.05


Классный час «Итоги года»

24.05


Экологическое и трудовое воспитание

Акция «Чистая улица»

13.05-17.05


Работа с родителями.

Родительское собрание «Подведение итогов года»

27.05











Организационно-педагогическая работа



п/п

Мероприятие

Ответственный

Сроки проведения

1

Добиваться от детей сознательного отношения к учёбе


Кл. руководитель


в течение года

2

Месячник благоустройства школьной территории

Кл. руководитель

сентябрь

май

3

Месячник по правилам дорожного движения «Добрая дорога детства»

Кл. руководитель

сентябрь

май

4

Работа с родителями

Кл. руководитель

1 раз в месяц

5

Цикл бесед по нравственному воспитанию

Кл. руководитель

в течение года

6

Воспитывать в коллективе дружеские отношения друг к другу

Кл. руководитель

Постоянно