АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА 2014 — 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Целью воспитательной работы на 2014 — 2015 учебный год было создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностно-нравственных качеств обучающихся в условиях адаптивной образовательной среды
Для реализации поставленных целей были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:
-формировать уважительное отношение к членам своей семьи, воспитывать семьянина, любящего свою семью;
-формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу;
-воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям;
-способствовать становлению активной гражданской позиции учащихся;
-прививать навыки культуры общения, развивать нравственно-личностные качества (доброта, желание помочь другим людям);
-прививать навыки здорового образа жизни;
-прививать любовь к природе;
-формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности.
Воспитательная работа была направлена на формирование личности младшего школьника через создание и развитие классного коллектива, формирование у учащихся сознательного отношения к учебе, нравственно – этических качеств личности через взаимодействие семьи и школы.
Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа:
духовно — нравственное воспитание
гражданско — патриотическое воспитание
эстетическое воспитание
здоровьесберегающее воспитание
правовое воспитание и культура безопасности;
воспитание положительного отношения к труду и творчеству
экологическое воспитание
Все эти направления воспитательной работы позволяют комплексно решать воспитательные задачи, опираясь на личностно-ориентированный подход к воспитательной работе. Воспитание рассматривается как процесс, охватывающий все сферы развития личности. Все воспитательные мероприятия были направлены на формирование у детей культуры общения, развитие коммуникативных умений.
Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, познавательные и интеллектуальные занятия, праздники, игры, путешествия, библиотечные уроки, КТД (коллективные творческие дела), спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях.
Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся. Все дети активно участвуют в классных и школьных делах. Детей, не проявляющих интереса — нет.
В течение года в классном коллективе реализовывались региональные проекты, которые были направлены на развитие интеллектуальных, творческих, личностно-нравственных качеств обучающихся.
В рамках проектов «Развитие промышленного туризма» и «ПРО 100 профессия» в классе проводилась большая работа:
16 декабря 2014 г. учащиеся 2 «В» класса посетили ООО "КОННЫЙ ЗАВОД "ВЕЛЕС", с. Голицыно. Ребята увидели как живут животные , познакомились с профессией КОНЮХ, узнали о видах деятельности на заводе (разведение овец, коз, лошадей, ослов, мулов и лошаков), о разных породах лошадей , об их участии в соревнованиях
15 декабря 2014 г. была организована экскурсия в швейную мастерскую «ИП Быкова», где ребята узнали о работе швейного цеха, познакомились с профессиями «Швея», «Портной», «Модельер» .
В рамках проекта «Движение нового поколения « Мы -вместе» в классе ведётся «Экран личных достижений» и « Экран двигательной активности». Ежедневно проводится утренняя зарядка.
21.09.2014 г. – Учащиеся класса приняли участие в забеге «Кросс Наций»
11. 10.2014г. – Учащиеся 6 «В» класса провели «Спортивно-игровую программу « Мы –вместе»
1.11.2014 г. « Футбол с папами»
13.12.2014г. В школьном конкурсе семей « Стартуем вместе» семья Боровковых заняла 2место, семья Диковых- 3 место
10.01.2015г. они приняли участие в районном этапе «Стартуем вместе»
По формированию здорового образа жизни во 2 «В» классе проводились мероприятия по профилактике и предупреждению детского травматизма, беседы и инструктажи по безопасности жизнедеятельности учащихся во время каникул, классные часы и беседы по сохранению и укреплению здоровья, культуре гигиены, профилактике заболеваний и здорового образа жизни, профилактике вредных привычек и др
Все проведенные внеклассные мероприятия были разработаны в соответствии с возрастными особенностями детей. Учащиеся на этих занятиях также знакомились с правилами дорожного движения, правилами безопасного и здорового образа жизни.
29.10 2014 г. в классе проведена игра по правилам дорожного движения « Путешествие по маршруту «Безопасная дорога» ( размещено на сайте)
17.11.2014г в классе прошли мероприятия, посвящённые Всемирному дню отказа от курения. Учащиеся рисовали листовки и плакаты на тему «Мы за здоровый образ жизни!».
Проведён классный час «Губительная сигарета», на котором ребятами было изготовлено «ДЕРЕВО РЕШЕНИЙ»
14 ноября 2014 г. года была проведена профилактическая беседа с учащимися на тему: «Меры безопасности на водных объектах в период ледостава в зимний период» с приглашением старшего Госинспектора МЧС России по Пензенской области
23.03. 2015г. проведено мероприятие «Весёлые старты» среди учащихся 3-х классов, где активное участие приняли родители
21.02.2015 г.- 7 учащихся класса были участниками забега «Лыжня России»
В классе были организованы походы на лыжах с родителями в лесной полосе района ЭМЗ
4.04.2015г. семья Сомовых приняли участие в соревнованиях «Стартуем вместе»
В течение года- года 70-летия Победы, в классе проводилась большая работа по гражданско-патриотическому воспитанию .
04.02.2015уч-ся класса были на концерте Раисы Лобановой «Песни военных лет»
10.02.2015г - в классе проведён конкурс чтецов, посвящённый 70-летию Победы и Года Литературы( с участием учащихся 6 «В» класса и приглашением бабушки Мамаевой Л.Д.)
В рамках месячника по военно-патриотическому воспитанию
13.02.2015г. проведено мероприятие «Папина команда. «Армейские будни».
Учащиеся и родители класса приняли активное участие в праздновании 70-летия Победы
Семьи Кузнецовых, Сибримовых, Боровковых приняли участие в акции «Бессмертный полк»
Все учащиеся класса приняли участие в изготовлении Полотна мира
В классе был реализован проект « Мы помним! Мы гордимся» , проведён классный час «Путь к великой Победе» ( с приглашением родителей и бабушек)
17.02.2015 г. Проведено мероприятие в районной детской библиотеке «Когда была война»
5.05.2015 г. Проведено мероприятие в краеведческом музее « Мы помним! Мы гордимся!»
В рамках реализации проекта «Танцующая школа» учащиеся класса заняли 1 место в 1 туре регионального проекта, 2 место- в районном конкурсе
1.05.2015г - на «Празднике танца» класс выступил с танцем «Варенька»
Для того, чтобы воспитательная работа в классе была результативной, классные часы, внеклассные мероприятия, проводились с использованием ИКТ, проектной технологии, технологий сотрудничества: ( Кл. час «Путь к Победе», кл. час «История возникновения праздника 8 марта»,«В мире профессий», «Конкурс чтецов, посвящённый 70-летию Победы и Года Литературы»)
Проведённые мероприятия и КТД, способствовали сплочению детского коллектива. Общее дело ещё плотнее сближает детей. Ребята активно, с азартом готовятся к выступлениям. В процессе подготовки узнают много нового. Поэтому, каждое проведённое внеклассное мероприятие становится стимулом в духовном и интеллектуальном развитии ребят.
Учащиеся уже привыкают быть ответственными за какое-то данное им поручение: в классе налажена система дежурства по классу , а также взаимопомощь в учёбе .
В классе благоприятный психологический климат, нет нарушителей школьного и общественного порядка. Большинство детей чувствуют себя комфортно в школе, свободно высказывают свое мнение. У ребят налажен контакт с учителями — предметниками, педагогами дополнительного образования.
В свою очередь взаимодействие с учениками пытаюсь выстроить на принципах сотрудничества, уважения и взаимного доверия. Как классный руководитель стараюсь создать условия для развития многогранной личности. Дети пробуют свои силы в различных видах творческой деятельности. В классе дети очень разные, каждый имеет индивидуальные способности и интересы, поэтому воспитательную работу строю таким образом, чтобы каждый занимался тем, что ему нравится и что хорошо удаётся.
Воспитание учащихся в школе и воспитание в семье- это единый и неразрывный процесс. Помочь семье в воспитании подрастающего поколения возможно в результате систематической, последовательно организуемой работы по формированию у родителей педагогических умений и навыков. Сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса важная и ответственная задача, требующая от классного руководителя большого терпения и такта.
11.10.2014г Дети и родители класса приняли активное участие в школьной «Выставке поделок из природного материала»
29. 11.2014г В классе проведено внеклассное мероприятие ко Дню матери.
Семья Филиновых приняла участие в школьном этапе конкурса «Успешная семья -2015» , который проводился среди семей 3-х классов
16 декабря 2014 г. - экскурсия в краеведческий музей школы с. Голицыно. Учащиеся много узнали из истории с Голицыно.
В мероприятии ко Дню 8 Марта мамы, бабушки были активными участниками разных конкурсов. По окончании учебного года вместе с родителями и детьми был организован поход на родник.
В своей педагогической деятельности стараюсь осуществлять теснейшую связь с родителями, держу их в курсе успехов и неудач детей.
На собраниях знакомлю родителей со спецификой обучения в начальных классах; обсуждаем цели, задачи и итоги нашей совместной деятельности, даю рекомендации по выполнению домашнего задания, отвечаю на встречные вопросы; советую, как лучше помочь ребенку; приглашаю родителей, по мере необходимости, на индивидуальные беседы, посещаю родителей на дому (считаю, что такие меры помогают мне быстро и безболезненно найти контакт с их ребёнком, помогают подобрать к нему «ключик», раскрывая его характер, привычки, наклонности); использую и заочную форму общения с родителями. Выставляю оценки в дневники, за участие в конкурсах записываю благодарности, за проделанную ребёнком дополнительную работу также благодарю родителей и ученика, отличные успехи тоже не остаются не отмеченными.
Проведены родительские собрания по следующим темам:
« Наши общие дела . Как помочь ребёнку хорошо учиться »
«Первые уроки школьной отметки»
«Причины и последствия детской агрессии»
«Путь к здоровью, силе, бодрости».
«Как воспитать настоящего человека» (о нравственном воспитании школьника) ,
«Наша безопасность»
Стараюсь, чтобы родители ушли с собрания с ощущением, что могут помочь своим детям, и с желанием сделать это.
Все дети занимаются в кружках и секциях , организованных на базе школы. Стараюсь больше внимания уделять детям из таких семей, где родители не могут оказать им помощь в выполнении домашнего задания.
В коллективе налажена атмосфера сотрудничества, взаимопонимания, поддержки.
Анализ воспитательной работы класса показывает, что, в целом, поставленные задачи решены, чему, безусловно, способствовала четкая, слаженная работа всего коллектива школы.
В 2015-2016 учебном году считаю необходимым продолжить работу в том же направлении, углубив её содержание и скорректировав цели и задачи.
Психолого -педагогическая характеристика класса
В 3 «В» классе обучается 22 учащихся, из них 12 девочек и 10мальчиков. Все учащиеся были зачислены в 1 класс в 2013 году в МБОУСОШ №1 г. Нижний Ломов.
У детей класса созданы необходимые условия для учебы, большинство родителей уделяют большое внимание воспитанию своих детей. В результате совместной деятельности утвердилась положительная динамика развития классного коллектива. У детей сформирован познавательный интерес к учебной деятельности. Большинство учащихся стараются запоминать новый материал, накапливать знания, применять их в своей практической деятельности. Процесс обучения учащихся строится на основе деятельностного подхода.
Уровень знания в классе выше среднего. В классе 7 отличников,10 учеников являются хорошистами, легко справляются с учебной нагрузкой. Медведва Софья, Водянов Тимофей, Сомов Максим отличается аккуратностью и старательностью.
Моряшин Егор, Васенькина Полина бывают на уроках не внимательны, поэтому часто допускают ошибки. Боровков Илья, Маслова Саша, Жегулина Диана, Полутина Настя легко преодолевают трудности в учёбе, но не всегда уверены в правильности своего ответа. Есть и такие дети, которые находятся постоянно в возбужденном состоянии, торопятся быстрее сделать работу, чтобы сообщить всем об этом, но зачастую эта работа оказывается выполненной неправильно, либо небрежно. Такое поведение свойственно детям этого возраста, но это не мешает им все воспринимать и правильно отвечать на вопросы учителя. К такой группе относятся дети: Токарева Полина, Васенькина Валерия, Кузнецов Матвей
Однако есть дети, требующие к себе особого внимания (Диков Тимофей, Жегулин Денис ) Они обладают неустойчивым вниманием, с трудом переключают свое внимание с одного вида деятельности на другой, нуждаются в обучающей помощи учителя.
Большинство детей в классе умеют слушать и понимать учителя и друг друга. Дети любознательные и общительные.
Ребята добросовестно относятся к дежурству в классе, поручениям, самообслуживанию, бережно сохраняют учебники, школьную мебель, принимают посильное участие в общественно- полезном труде, понимают ценность труда. Дети активно учувствуют в уборке мусора на пришкольной территории, убирают класс. Ученики всегда добросовестно относятся к общественным работам.
В классе присутствует благоприятная обстановка. В целом, класс характеризуется взаимопониманием, поддержкой и уважением. Дети адекватно реагируют на замечания учителя, дисциплина в классе хорошая. Большинство детей принимают активное участие в общешкольных и классных мероприятиях. Дети любят читать, рисовать, играть, петь, танцевать.
Родители постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности, но есть и те, кто предпочитает занимать позицию зрителя при проведении коллективных творческих дел в классе.
Все дети в классе заняты в школе внеурочной деятельностью. Многие из класса посещают объединения и секции дополнительного образования.
В классе обучается 4 ребенка из многодетных семей (Жегулины Денис и Диана, Сибримова Анна, Полутина Анастасия). Пятеро учащихся воспитываются в неполных семьях (нет отца или в разводе) – Водянов Тимофей, Смагин Артём, Маслова Александра, Токарева Полина, Моряшин Егор.
Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью. На собрание некоторые родители ходят вдвоем.
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 3 «В» КЛАССЕ
НА 2015- 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
ЦЕЛЬ:
формирование у детей гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважение к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе; воспитание всесторонне развитой, творчески активной, инициативной личности, способной к самореализации.
ЗАДАЧИ:
1. Гражданско-патриотическое:
-формирование представлений о ценностях культурно-исторического наследия России, уважительного отношения к национальным героям и культурным представлениям, развитие мотивации к научно-исследовательской деятельности с целью обучения анализу и синтезу;
-формирование активной гражданской позиции и патриотической ответственности за судьбу страны;
-обеспечение организации и доступности общественных организаций;
-профилактика асоциального поведения, профилактику экстремизма.
2. Нравственное и духовное воспитание:
-формирование ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики;
-формирование представлений о духовных ценностях народов России, о взаимодействии национальных культур;
-формирование набора компетенций, позволяющих усвоить многообразие культур, религиозных традиций и философских представлений; быть толерантным;
-формирование комплексного мировоззрения в процессе определения индивидуального процесса развития и социокультурной практике;
-формирование уважительного отношения к традициям, культуре, языку своего и других народов России.
3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству:
-формирование представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества;
-формирование условий для развития знаний и практического опыта трудовой и творческой деятельности;
-формирование компетенций, связанных с выбором будущей профессии, определения и развития индивидуальных способностей;
-формирование лидерских качеств и организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к деятельности;
-формирование психологических качеств, определяющих практическую готовность к труду и выбору профессии.
4. Интеллектуальное воспитание:
-формирование представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития;
-формирование отношения к образованию как общечеловеческой ценности.
5. Здоровьесберегающее воспитание:
-формирование культуры ЗОЖ, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;
-формирование навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями во внеурочное время;
-формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека.
6. Социокультурное и медиакультурное воспитание:
-формирование представлений о таких понятиях, как толерантность, миролюбие, гражданское сознание, социальное партнѐрство, развитие противостояния межнациональной розни, социальной агрессии;
-формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества.
7. Культуротворческое и эстетическое воспитание:
-приобщение к достижениям общечеловеческой и национальной культуре;
-формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культурного продукта;
-формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;
-формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях;
-формирование условий для повышения интереса к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.
8. Правовое воспитание и культура безопасности:
-формирование правовой культуры, представлений о правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры человека;
-развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе;
-формирование представлений об информационной безопасности, о влиянии на безопасность отдельных молодѐжных субкультур.
9. Воспитание семейных ценностей:
-формирование ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;
-формирование знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.
10. Формирование коммуникативной культуры:
-формирование дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную и межкультурную коммуникации;
-формирование ответственного отношения к слову как поступку;
-формирование ценностных представлений о родном языке . его особенностях и месте в мире.
11. Экологическое воспитание:
-формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде;
бережного отношения к природным ресурсам региона, страны, планеты;
-формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде.
Внеурочная деятельность обучающихся
Цель : развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей обучающихся, приобретение ими собственного социально-культурного опыта в свободное от учебы время; создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ , реализуемых во внеурочное время.
Основные задачи организации внеурочной деятельности детей:
усилить педагогическое влияние на жизнь учащихся в свободное от учебы время;
выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности;
оказать помощь в поисках «себя»;
создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
развить опыт творческой деятельности, творческих способностей;
создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
развить опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
расширить рамки общения с социумом;
воспитывать культуру досуговой деятельности обучающихся.
Организация внеурочной деятельности классного коллектива осуществляется
по ПРОЕКТУ «БЕЗОПАСНОЕ ДЕТСТВО» по следующим направлениям:
1. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма «Безопасная дорога»
Ценности: позволит ребенку изучить правила дорожного движения, приобрести навыки поведения на улице; сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения.
2. Антитеррористической и противопожарная безопасность «Безопасность жизнедеятельности»
Ценности: основам безопасности жизнедеятельности в условиях общества и общественной среды обитания - природы; формированию основ здорового образа жизни ; осознания нравственного и правового долга, чувства ответственности за свое поведение.
3. Охрана здоровья, профилактики алкоголизма, курения, наркомании «Здоровое поколение»
Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.
4. Правовое воспитание, профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних «Права детства»
Ценности: социальной адаптации, повышения уровня защиты прав и интересов несовершеннолетних; предупреждению семейного неблагополучия, социального сиротства, жестокого обращения с детьми; эффективной реабилитации и всестороннего развития детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
5. Профориентационной работы «Мир профессий»
Ценности: Ознакомление учащихся с профессиограммами, информация о ситуации на рынке труда, об учебных заведениях региона, области, страны и о других способах получения профессии. Пропаганда востребованных в обществе профессий.
6. Гражданско-патриотического воспитания «Мое отечество»
Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.
7. Духовно-нравственное воспитание «Спешите делать добро»
Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания. Представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира.
8. Природоохранная экологическая деятельность «Цвети, земля»
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.
9. Героико-патриотическое воспитание «Поклонимся великим тем годам!»
Ценности: высокая гражданственность, патриотизм, уважения к историческому наследию своей Родины; воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа.
Работа с родителями
Семья и школа как партнеры.
Направления работы с родителями:
Установление и поддержка постоянной связи с родителями.
Выработка единства требований семьи и школы к воспитанию личности ребенка.
Привлечение родителей к организации работы с классом.
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 2 | Родительское собрание – деловая игра «Домашние задания. Информационная грамотность учащихся и родителей в сети интернет». Отчет и выборы родительского комитета. Родительское собрание «Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка» Беседа о значении профилактических прививок против гриппа | сентябрь
октябрь | Кл. рук. Род. комитет
|
3.
4. | Родительское собрание «Воспитание сознательной дисциплины» (Инструктаж по технике безопасности при использовании пиротехнических средств во время новогодних праздников.) Родительское собрание «Почему ребенок не любит читать? Воспитание самостоятельности» | декабрь
февраль | Род. комитет Кл. рук.
Род. комитет Кл. рук. |
5. | Родительское собрание «О детской дружбе» «Как научить ребенка общаться. Друзья моего ребенка» | апрель | Кл. рук. |
6. | Итоговое родительское собрание «Окончание учебного года. Подведение итогов». Организация летнего отдыха учащихся. | май | Кл. рук. Род. комитет |
7. | Анкетирование родителей с целью изучения характера ребенка и взаимоотношений в семье. | Сентябрь, октябрь | Кл. рук. |
8. | Оказание помощи в подготовке и проведении заседаний родительского комитета: Совместно с классным руководителем составление плана работы на год; Организация помощи нуждающимся детям и семьям; Организация питания детей на уровне класса. | В течение года
сентябрь- октябрь | Кл. рук. Род. комитет |
9. | Проведение индивидуальных консультаций родителей с целью: - помочь устранению проблем по выполнению домашних заданий; - преодоление трудностей в обучении и воспитании. | В течение года | Кл. рук. |
10. | Участие родителей в совместных делах класса: Проведение экскурсионно-туристической работы; Организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях; Оказание помощи и участие во внеклассных мероприятиях; Помощь в оформительской работе | В течение года | Родительский комитет |
11. | Посещение семей с целью изучения бытовых условий проживания детей (по списку) | В течение года | Кл. рук. Род. ком. |
12. | Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты | Май - июнь | Род. комитет |
№ п/п | Состав родительского комитета | Содержание работы родительского комитета |
1 2 3 | Председатель родительского комитета - Медведева Олеся Геннадьевна Секретарь - Боровкова Ирина Николаевна - Члены родительского комитета - Романушкина Ольга Владимировна, Сибримова Наталья Анатольевеа | Подготовка кабинета к учебному году– июль - август Привлечение родителей к организации и проведению мероприятий в классе и школе (в течение года) Организация занятости детей в каникулы |
Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса в классе.
Диагностика
Проблема изучения | Средства изучения | Сроки |
Взаимодействия семьи и школы (Степанова Т. Ф. , журнал «Классный руководитель» №5 2005 г.)
| 1.Самодиагностика (тесты для учащихся) «Обеденный стол» Анкетирование родителей «Общение в семье» | Сентябрь
Октябрь
Октябрь |
Диагностическая программа изучения уровней воспитанности учащихся начальной школы (методика Н.П. Капустина) | Уровень воспитанности учащихся | 1 полугодие 2 полугодие |
Состояние межличностных отношений | Анкетирование «Мои друзья» | Декабрь |
Диагностика состояния духовно-нравственных качеств личности учащегося (Малякова Н. С., журнал «Классный руководитель» №5 2005г.) | 1.Наблюдение кл. рук. 2.Анкета для родителей «Характер ребенка» | Январь |
Сформированность коллектива класса | Анкета «Мой класс» | Апрель |
Удовлетворенность учащихся и родителей жизнедеятельностью в классе | 1.Методика Е. Н. Степанова Анкетирование родителей | Май |
Представления учащихся о летнем отдыхе | Анкета «Твои планы на лето» | Май |
Диагностическая программа изучения уровней воспитанности
учащихся начальной школы (методика Н.П. Капустина)
| Я оцениваю себя вместе с родителями | Меня оценивает учитель | Итоговые оценки |
1. ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ: - мне интересно учиться; - я всегда выполняю домашнее задание; - я люблю читать; - мне интересно находить ответы на непонятные вопросы; - я стремлюсь получать хорошие отметки. | | | |
2. ПРИЛЕЖАНИЕ: - я стараюсь в учебе; -я внимателен; - я самостоятелен; - я помогаю другим и сам обращаюсь за помощью; - мне нравится самообслуживание в школе и дома. | | | |
3. ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ: - я берегу землю; - я берегу растения; - я берегу животных; - я берегу природу | | | |
4. Я И ШКОЛА: - я выполняю правила для учащихся; - я выполняю правила внутришкольной жизни; — я участвую в делах класса и школы; - я добр в отношениях с людьми; - я справедлив в отношениях с людьми. | | | |
5. ПРЕКРАСНОЕ В МОЕЙ ЖИЗНИ: - я аккуратен и опрятен; — я соблюдаю культуру поведения; - я забочусь о здоровье; — я умею правильно распределять время учебы и отдыха; - у меня нет вредных привычек. | | | |
Оценивание проводится по 5-балльной системе:
5 - это есть всегда По каждому качеству (критерию)
4 - часто выводится одна среднеарифметическая
3-редко оценка. В результате каждый ученик
2 — никогда имеет 5 оценок.
1 - у меня другая позиция
Затем 5 оценок складываются и делятся на 5. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.
Средний балл: 5 - 4,5 - высокий уровень
4,4 - 4 - хороший уровень
3,9 - 2,9 - средний уровень
2,8 - 2 - низкий уровень
Анализ исследования
Итоговая оценка - среднее арифметическое между оценкой ребенка совместно с родителями и оценкой учителя. Средний балл (среднее арифметическое итоговых оценок по каждому показателю) вносится в сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся. Внесенные оценки складываются и делятся на 6 - высчитывается средний балл оценки качеств личности, который является условным определением уровня воспитанности учащегося.
Уровень воспитанности:
• 5-4,5 балла - высокий уровень;
• 4,4-4 балла - достаточный уровень;
• 3,9-2,9 балла - средний уровень;
• менее 2,8 балла - низкий уровень
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ
1.Изучение положения каждого ученика в коллективе, его проблем во взаимоотношениях с одноклассникам, учителями, родителями.
2.Воспитание интереса ребёнка к самому себе, желания совершенствоваться.
4.Организация дополнительных занятий для учащихся, пропустивших учёбу по болезни, слабоуспевающих.
5. Наблюдения за отдельными учащимися, нуждающихся в корректировке поведения, помощи в учёбе. (Диков Тимофей, Белоногов Василий, Моряшин Егор)
7.Выявление активных и одарённых детей,
Учащиеся, состоящие на внутриклассном учёте
№п/п | Ф.И. | Причина |
1 | Моряшин Егор | Неудовлетворительное поведение во время занятий, на переменах и в общественных местах |
2 | Диков Тимофей | Проблемы в учебе |
Направления Сроки | Сентябрь | |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Отметка о выполнении |
Нравственное и духовное воспитание | | | | «Ложь и правда» -час обсуждения | |
Гражданско-патриотическое воспитание | Кл.час в краеведческом музее «Земляки, прославившие наш город» | Кл. час « Я-гражданин России» | | | |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | «Хорошие манеры» игровая программа | | Урок вежливости «Будьте вежливы друг с другом» | Музыкальный урок в Школе искусств №1 | |
Здоровьесберегающее воспитание | | Игра «Доктор Пилюлькин» | | «Зоологические забеги» - спорт игра | |
Правовое воспитание и культура безопасности | | | | | |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | | Операция «Чистый двор» | «О трудолюбии» - час общения | | |
Социокультурное и медиакультурное воспитание | | | | | |
Интеллектуальное воспитание | | | | Литературная игра «В мире книг» | |
Воспитание семейных ценностей | | Марафон семейных команд | | | |
Экологическое воспитание | Викторина «Мир природы» | | | | |
Формирование коммуникативной культуры | | | | | |
Направления Сроки | Октябрь | |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Отметка о выполнении |
Нравственное и духовное воспитание | «День пожилого человека» -урок нравственности | | Акция «Твори добро» | | |
Гражданско-патриотическое воспитание | | «Будьте добрыми и человечными» -диспут. | к-с рисунков «Моя малая Родина» | Конкурсная программа «Карнавал дружбы» | |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | Путешествие в мир искусства | | Беседа «О внешнем виде» | | |
Здоровьесберегающее воспитание | | Дорожный марафон «Светофория» | Конкурс рисунков на противопожарную тему | | |
Правовое воспитание и культура безопасности | | | | | |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | | | Беседа «Труд кормит, а лень портит» | Операция «Чистюлька» | |
Социокультурное и медиакультурное воспитание | Конкурсная программа «Путешествие в сказку» | | | Акция «Книжкина больница» | |
Интеллектуальное воспитание | | | | Шуточный КВН «Грамотей» | |
Воспитание семейных ценностей | Беседа «Семейный этикет» | | | Родительское собрание «Конфликт» - как его избежать | |
Экологическое воспитание | Игра «Осенний калейдоскоп» | | | Лото «Знатоки природы» | |
Формирование коммуникативной культуры | | | | | |
Направления Сроки | Ноябрь | |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Отметка о выполнении |
Нравственное и духовное воспитание | Урок нравственности «Любовь к близким» | | «Слово о матери» -конкурсно-развлекательная программа | | |
Гражданско-патриотическое воспитание | | Беседа «Моя малая Родина» | | Фотоконкурс «Родина моего детства» | |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | | «Говорящий портфель» - игровая программа | Флешмоб «Танцевальный марафон» | | |
Здоровьесберегающее воспитание | | Акция «Вместе с мамой в спортзал» | | Всероссийская акция «Спорт- альтернатива пагубным привычкам» | |
Правовое воспитание и культура безопасности | Беседа «Мои права и обязанности» | | | | |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Экскурсия в Абашево | Час общения «Из чего состоит хлеб» | Акция «Чистюлька» | | |
Социокультурное и медиакультурное воспитание | | Игровая программа( д/сад №9) в рамках «Благотворительного марафона» | | | |
Интеллектуальное воспитание | КВН, посвящённый творчеству к Чуковского | | Игра «Кто хочет стать миллионером?» | | |
Воспитание семейных ценностей | | | Праздник, посвящённый Дню матери. | | |
Экологическое воспитание | | | | | |
Формирование коммуникативной культуры | | | | Встреча с известными людьми города | |
Направления Сроки | Декабрь | |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Отметка о выполнении |
Нравственное и духовное воспитание | Игра «О волшебных словах» | | Час доброты «Добро есть жизнь» | | |
Гражданско-патриотическое воспитание | Конкурс рисунков «Мы дети твои, Россия» | | | | |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | | | Конкурс новогодних рисунков | Новогодний карнавал | |
Здоровьесберегающее воспитание | | Фестиваль семейных команд «Стартуем вместе» | «Изучая правила дорожного движения к Нюше мы идём на день рождения» – игра | | |
Правовое воспитание и культура безопасности | | Кл.час «Основной закон государства» | | | |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | | Час общения «Все профессии важны, все профессии нужны» | Беседа «Трудиться всегда пригодиться» | | |
Социокультурное и медиакультурное воспитание | | | Акция «Снежная сказка» | | |
Интеллектуальное воспитание | | | | Проект « Происхождение Деда Мороза» | |
Воспитание семейных ценностей | | | | | |
Экологическое воспитание | «Сказка об одиноком дубе» - игра практикум | | | | |
Формирование коммуникативной культуры | | Викторина «Наши любимые сказочные герои» | | Новогодняя викторина | |
Направления Сроки | Январь | |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Отметка о выполнении |
Нравственное и духовное воспитание | | | «В царстве вежливости и доброты» - театральная игра | | |
Гражданско-патриотическое воспитание | | | Беседа «Жить в мире с собой и другими» | | |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | | «Общение друг с другом – разговор по душам» | | | |
Здоровьесберегающее воспитание | Викторина «В мире спорта» | | | Кл.час «Безопасная дорога» | |
Правовое воспитание и культура безопасности | | | | | |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | | Выставка поделок из бросового материала | | | |
Социокультурное и медиакультурное воспитание | | | | Акция «Книжкина больница» | |
Интеллектуальное воспитание | | Игра «Кто хочет стать сказочником?» | | | |
Воспитание семейных ценностей | Беседа «Семейные праздники и традиции» | | Час общения «Из семейного архива» | | |
Экологическое воспитание | | | Беседа «Экология и мы» | | |
Формирование коммуникативной культуры | | | | | |
Направления Сроки | Февраль | |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Отметка о выполнении |
Нравственное и духовное воспитание | | Круглый стол «Доброта , вежливость , дружба» | | Фольклорное развлечение «Широкая Масленица» | |
Гражданско-патриотическое воспитание | Беседа «Российский флаг и герб» | | Славим Защитников отечества – час общения + презентация | Патриотическая игра «Военными тропами» | |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | | | Конкур рисунков «Служу России»» | | |
Здоровьесберегающее воспитание | «Здоровое поколение» | | «Здоровье сгубить новое не купить» - круглый стол | | |
Правовое воспитание и культура безопасности | | | | | |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | | Путешествие Дюймовочки в Волшебную страну | | | |
Социокультурное и медиакультурное воспитание | | | | | |
Интеллектуальное воспитание | | | | | |
Воспитание семейных ценностей | | Конкурс рисунков « Моя семья- самая дружная» | Школьный конкурс «СемьЯ» | | |
Экологическое воспитание | «Лесные забавы» -краеведческое занятие | | | | |
Формирование коммуникативной культуры | | | | | |
Направления Сроки | Март | |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Отметка о выполнении |
Нравственное и духовное воспитание | Конкурс «Мамина помощница» | Диспут «Приятная наука – вежливость» | | Беседа «Из года в год, из класса в класс, ведет неспешно время нас» | |
Гражданско-патриотическое воспитание | | | | | |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | | Беседа «Родословная матрешки» | | | |
Здоровьесберегающее воспитание | Круглый стол «Строим дом здоровья» | | | Кл.час «Безопасная дорога» | |
Правовое воспитание и культура безопасности | | Кл. чл.ротивопожарную темуультуре. вычкам"ин Егор)«Права детства» | | | |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | | | Круглый стол «Влюбленные в профессию» | | |
Социокультурное и медиакультурное воспитание | | | | | |
Интеллектуальное воспитание | | | «Чтобы сказка на земле жила» | | |
Воспитание семейных ценностей | Праздник, посвященный 8 марта | | | | |
Экологическое воспитание | | | | Беседа «Не оставляй костер в лесу» | |
Формирование коммуникативной культуры | | | | | |
Направления Сроки | Апрель | |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Отметка о выполнении |
Нравственное и духовное воспитание | Игра «С нами смех» | Веселая познавательная «На ошибках учатся» | Час самопознания «Что такое «Мое», «Я», «Знаю ли я себя?»» | | |
Гражданско-патриотическое воспитание | | Игровая программа «Полет в космос» | | | |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | | | Игра «Угадай мелодию» | | |
Здоровьесберегающее воспитание | | Спортивные эстафеты «Весенний разгуляй» | Беседа с элементами дискуссии «Правила нашей безопасности» | | |
Правовое воспитание и культура безопасности | | | | | |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | «Человек, поклонись хлебу» круглый стол | | | Работа на клумбе | |
Социокультурное и медиакультурное воспитание | | | | Акция «Чистый двор» | |
Интеллектуальное воспитание | | | | | |
Воспитание семейных ценностей | | | | | |
Экологическое воспитание | Конкурсная программа «День птиц» | | | | |
Формирование коммуникативной культуры | | | | | |
Направления Сроки | Май | |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Отметка о выполнении |
Нравственное и духовное воспитание | | | Урок нравственности «Школа человечности» | | |
Гражданско-патриотическое воспитание | Урок мужества «Этот День Победы!» | Устный журнал «Маленькие герои большой войны» | | | |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | Конкурс рисунков «Героическое прошлое нашей Родины в произведениях изобразительного искусства» | | | | |
Здоровьесберегающее воспитание | | Соревнования по футболу | Конкурс рисунков «Спорт в моей жизни» | Игра «Богатырские потешки» | |
Правовое воспитание и культура безопасности | | | | | |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | | «В гостях у Самоделкина» игровая программа | Работа на клумбе | | |
Социокультурное и медиакультурное воспитание | | | | | |
Интеллектуальное воспитание | Игра «Все на свете интересно» | | | | |
Воспитание семейных ценностей | | Праздник «День семьи» | | | |
Экологическое воспитание | | | Круглый стол «Свалка по имени Земли» | | |
Формирование коммуникативной культуры | | | | | |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 г. Нижний Ломов
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора Директор школы по воспитательной работе Н.А Полутина Е.И. Рязанцева 27.08.2015
План воспитательной работы классного руководителя 3 «В» класса Доркиной Натальи Васильевны |
2015-2016 учебный год
г. Нижний Ломов
2015г.