СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Под воспитанием понимается целенаправленное управление развитием личности ребенка, осуществляемое педагогическим коллективом в учебной и внеучебной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы в 4 классе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Краснозаводская средняя общеобразовательная школа №1»

г. Краснозаводск



УТВЕРЖДАЮ:

директор МБОУ «КСОШ №1»

Домущей Л.П.

_________________________

« » сентября 2017 г.

















План

воспитательной работы

на 2017 – 2018 учебный год

в 4 «А» классе.





Составила: классный руководитель

Тишкина Наталья Юрьевна



2017-2018 уч. год


Анализ воспитательной работы в классе

в 2016 – 2017 уч. году.

Основная цель воспитания:

Создание условий для воспитания личности, способной к творческому самовыражению, самопрезентации, к активной жизненной позиции, условий, способствующих физическому и нравственному развитию.

Формировать личность, способную к самореализации, самопрезентации, стремящуюся к самопознанию и саморазвитию,

высоко нравственную, патриотическую, здоровую духом и телом

Воспитательные задачи:

 формирование у детей устойчивую самостоятельность в разных видах деятельности;

 формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей;

 воспитание внутренней потребности личности в здоровом образе жизни, ответственного отношения к природной и социокультурной среде обитания;

 потребности к самосовершенствованию и саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире.

 развитие коммуникативных навыков и формирование толерантного поведения;

 организация эффективной работы органов ученического самоуправления класса;

 привлечение семьи к организации воспитательного процесса в классе;


  1. Участие ребят в олимпиадах, конкурсах и фестивалях:


ФИ участника олимпиады

Предмет

Уровень (школьный, муниципальный, региональный, международный)

Награды, место

ФИО педагога

1

Логинова Анастасия

Конкурс чтецов

Школьный

1, Грамота

Тишкина Н.Ю.

2

Пыртикова Дарья

1, Грамота

3

Калабина Карина

1, Грамота



ФИ участника олимпиады

Предмет

Уровень (школьный, муниципальный, региональный, международный)

Награды, место

ФИО педагога

1

Клинк Мария

математика

Школьный

1, Грамота

Тишкина Н.Ю.

2

Черкасов Захар

участник

3

Фролов Михаил

участник

4

Видякин Иван

участник



ФИ участника олимпиады

Предмет

Уровень (школьный, муниципальный, региональный, международный)

Награды, место

ФИО педагога

1

Видякин Иван

Русский язык

Школьный

1, Грамота

Тишкина Н.Ю.

2

Клинк Мария

2, Грамота

3

Размахов Александр

участник



ФИ участника олимпиады

Предмет

Уровень (школьный, муниципальный, региональный, международный)

Награды, место

ФИО педагога

1

Видякин Иван

Окружающий мир

Школьный

1, Грамота

Тишкина Н.Ю.

2

Черкасов Захар

2, Грамота

3

Гашинов Даниил

2, Грамота



ФИ участника олимпиады

Предмет

Уровень (школьный, муниципальный, региональный, международный)

Награды, место

ФИО педагога

1

Видякин Иван

межпредметная

Всероссийская, «Страна Талантов»

1, Грамота

Тишкина Н.Ю.

2

Викторов Илья

1, Грамота

3

Гашинов Даниил

1, Грамота

4

Гончаров Матвей

1, Грамота

5

Кукушкина Виктория

1, Грамота

6

Логинова Анастасия

1, Грамота

7

Мусатова Анастасия

1, Грамота

8

Осипова Анастасия

1, Грамота

9

Пыртикова Дарья

1, Грамота

10

Сармаев Всеволод

1, Грамота

11

Смирнов Владислав

1, Грамота

12

Терехова Юлия

1, Грамота

13

Фролов Михаил

1, Грамота







1

Бородина Анастасия

межпредметная

Всероссийская, «Страна Талантов»

Участник, грамота

Тишкина Н.Ю.

2

Валиахметова Алина

Участник, грамота

3

Галушкин Богдан

Участник, грамота

4

Горшкова Полина

Участник, грамота

5

Калабина Карина

Участник, грамота

6

Клинк Мария

Участник, грамота

7

Кузнецова Евгения

Участник, грамота

8

Мартьянова Виктория

Участник, грамота

9

Мартьянова Наталья

Участник, грамота

10

Размахов Александр

Участник, грамота

11

Самсонова Анна

Участник, грамота

12

Седова Екатерина

Участник, грамота

13

Соркова Ирина

Участник, грамота

14

Тузикова Анна

Участник, грамота

15

Чурилов Максим

Участник, грамота





ФИ участника олимпиады

Предмет

Уровень (школьный, муниципальный, региональный, международный)

Награды, место

ФИО педагога

1

Гончаров Матвей

Окружающий мир «Солнечный круг»

Школьный, «Образовательные решения»

1, диплом

Тишкина Н.Ю.

2

Бородина Анастасия

1, диплом

3

Мусатова Анастасия

1, диплом

4

Мартьянова Виктория

1, диплом

5

Мартьянова Наталья

1, диплом

6

Галушкин Богдан

1, диплом

7

Тузикова Анна

1, диплом

8

Терехова Юлия

1, диплом

9

Чурилов Максим

1, диплом

10

Горшкова Полина

1, диплом

11

Кузнецова Евгения

1, диплом

12

Кукушкина Виктория

1, диплом

13

Черкасов Захар

1, диплом

14

Клинк Мария

1, диплом

15

Логинова Анастасия

1, диплом

16

Викторов Илья

1, диплом

17

Седова Екатерина

1, диплом

18

Гашинов Даниил

1, диплом

19

Размахов Александр

1, диплом

20

Самсонова Анна

1, диплом

21

Фролов Михаил

1, диплом

22

Осипова Анастасия

1, диплом

23

Калабина Карина

1, диплом

24

Соркова Ирина

1, диплом

25

Видякин Иван

1, диплом



ФИ участника олимпиады

Предмет

Уровень (школьный, муниципальный, региональный, международный)

Награды, место

ФИО педагога

1

Кукушкина Виктория

математика «Смекалистый совёнок»

Школьный, «Образовательные решения»

1, диплом

Тишкина Н.Ю.

2

Видякин Иван

1, диплом

3

Бородина Анастасия

1, диплом

4

Галушкин Богдан

1, диплом

5

Сармаев Всеволод

1, диплом

6

Горшкова Полина

1, диплом

7

Клинк Мария

1, диплом

8

Седова Екатерина

1, диплом

9

Черкасов Захар

1, диплом

10

Викторов Илья

1, диплом

11

Логинова Анастасия

1, диплом

12

Гашинов Даниил

1, диплом

13

Самсонова Анна

1, диплом

14

Фролов Михаил

1, диплом

15

Осипова Анастасия

1, диплом

16

Кукушкина Виктория

2, грамота

17

Гончаров Матвей

2, грамота

18

Мусатова Анастасия

2, грамота

19

Мартьянова Виктория

2, грамота

20

Мартьянова Наталья

2, грамота





ФИ участника олимпиады

Предмет

Уровень (школьный, муниципальный, региональный, международный)

Награды, место

ФИО педагога

1

Мартьянова Наталья

Русский язык «Мудрый ворон»

Школьный, «Образовательные решения»

1, диплом

Тишкина Н.Ю.

2

Мартьянова Виктория

1, диплом

3

Галушкин Богдан

1, диплом

4

Сармаев Всеволод

1, диплом

5

Тузикова Анна

1, диплом

6

Пыртикова Дарья

1, диплом

7

Горшкова Полина

1, диплом

8

Кукушкина Виктория

1, диплом

9

Клинк Мария

1, диплом

10

Черкасов Захар

1, диплом

11

Викторов Илья

1, диплом

12

Гашинов Даниил

1, диплом

13

Фролов Михаил

1, диплом

14

Осипова Анастасия

1, диплом

15

Самсонова Анна

1, диплом

16

Калабина Карина

1, диплом

17

Соркова Ирина

1, диплом

18

Видякин Иван

1, диплом

19

Мусатова Анастасия

2, грамота

20

Кузнецова Евгения

2, грамота

21

Седова Екатерина



2, грамота




Формы и методы, которыми пользовалась для решения воспитательных задач:

Формы: час общения, классные гостиные, информационно – практические беседы, практические занятия, викторины, конкурсы, трудовой десант, индивидуальные беседы, КТД, уроки здоровья и экскурсии.

Методы: анализ, убеждение, обобщение, выбор, спор, сравнение, поощерения, похвала, обсуждения, привлечение, порицания, восхищения, наблюдение.

Наиболее эффективные формы: Викторины. Индивидуальные беседы.

Практические занятия с элементами познавательной информации.

Конкурсы, соревнования (классные, школьные).

КТД.

Методы все актуальны и востребованы для плодотворной работы с детским коллективом.

Дети в основе своей активны. С интересом учавствуют во всех предложенных соревнованиях, конкурсах, концертах, классных делах (см. табл.)

За данный учебный год ребята класса стали более ответственно относиться к основным поручениям, к просьбам, к рядовым поручениям, а главное отвечать за своё здоровье и здоровье одноклассников.(систематические беседы о травматизме, с анализом его причин).

Исходя из анализа воспитательной работы за прошедший год, поставлены следующие цели и задачи на 2017 – 2018 уч. год.


Цель: продолжить работу по формированию сплоченного коллектива класса, создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития каждого ребенка.  

     

 Задачи воспитательной работы в классе следующие:

  1. воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, классные часы, посещение театров, концертов, кинотеатров, участие в культурных мероприятиях, проводимых в классе,  школе, участие в городских целевых программах;

  2. формирование дружного отзывчивого коллектива через общеклассные мероприятия, классные часы,  поздравление именинников,

  3. развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, участию в олимпиадах, предметных неделях; общественные поручения; раскрытие своего «Я»

  4. формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир путём бесед, дискуссий, классных часов, экскурсий;

  5. формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся.

  6. Формирование осознанного отношения учащихся к своему здоровью, осознанию здорового поведения, противодействию вредным привычкам.


Циклограмма для классного руководителя

Ежедневно 
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся. 
2. Организация питания учащихся. 
3. Организация дежурства в классном кабинете. 
4. Индивидуальная работа с учащимися. 
• Еженедельно 
1. Проверка дневников учащихся. 
2.Проведение мероприятий в классе (по плану). 
3. Работа с родителями (по ситуации). 
4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации). 
• Каждый месяц 
1. Посещение уроков иностранного языка и физической культуры в своем классе. 
• Один раз в четверть 
1. Оформление классного журнала по итогам четверти. 
2. МО классных руководителей. 
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть. 
4. Проведение родительского собрания. 
• Один раз в год 
1. Проведение открытого мероприятия. 
2. Оформление личных дел учащихся. 
3. Анализ и составление плана работы класса. 
4. Статистические данные класса (1 сентября).


































План воспитательной работы

Направления

Сроки


1- 7 СЕНТЯБРЯ


8 – 14 СЕНТЯБРЯ


15-21 СЕНТЯБРЯ


22-28 СЕНТЯБРЯ






Духовно-нравственное

Торжественная линейка, посвященная Дню знании.

Кл.час «Моя будущая профессия»


Праздник «Золотая осень»

Беседа «Школа вежливости»


Гражданско-патриотическое


Единый классный час «Азбука безопасности»



Эстетическое



Беседа : «Мой внешний вид»


Здоровый образ жизни

Вовлечение детей в кружковую работу




Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность



Идем в поход


Социально-педагогическая направленность



Познавательный час «Семь чудес света»


Учебно-познавательная деятельность





Работа с родителями


Родительское собрание №1



Индивидуальная работа с обучающимися

Устранение неудовлетворительных оценок в течение месяца



Направления

Сроки


29 - 5 ОКТЯБРЯ


6 – 12 ОКТЯБРЯ


13 – 19 ОКТЯБРЯ


20 – 26 ОКТЯБРЯ

Духовно-нравственное


Фестиваль «Томск-мультикультурный»



Гражданско-патриотическое



Школа безопасности «Светофор пришел к нам в гости»



Эстетическое

Оформление поздравительных открыток «Гордое имя – Учитель!»





Здоровый образ жизни




День здоровья

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность




«Техника безопасности учащихся – инструктаж на период осенних каникул».

Социально-педагогическая


«Фестиваль добрых дел»



Учебно-познавательная деятельность





Работа с родителями




Родительское собрание №2

Индивидуальная работа с обучающимися

Устранение неудовлетворительных оценок в течение месяца


Наделение общественными поручениями в классе

Направления





Сроки


27-2 НОЯБРЯ


3-9 НОЯБРЯ


10-16 НОЯБРЯ


17-23 НОЯБРЯ Девиз месяца:

«И все- таки лучше всех на Земле мама…»


Духовно-нравственное




«Мама» - нет дороже слова» классный час

Гражданско-патриотическое

День толерантности: «В кругу друзей  Земли необъятной»


Классный час «К дружбе дорогой добра»


Эстетическое




Беседа «Семья – начало всех начал»

Здоровый образ жизни


Участие в школьном месячнике, посвященном здоровому образу жизни



Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность





Учебно-познавательная деятельность


«Путешествие в страну дорожных знаков» познавательная игра



Работа с родителями




Индивидуальная работа с родителями

Индивидуальная работа с обучающимися

Устранение неудовлетворительных оценок в течении месяца


Контроль за дисциплиной

Направления

Сроки


24-30 НОЯБРЯ


1 – 7 ДЕКАБРЯ


8 – 14 ДЕКАБРЯ


15 – 21 ДЕКАБРЯ

Духовно-нравственное




Празднование новогодних праздников

Гражданско-патриотическое


Оформление книжной выставки «Важный праздник государства»



Эстетическое



Конкурс «Лучшая новогодняя игрушка»



Здоровый образ жизни




«Техника безопасности учащихся – инструктаж на период зимних каникул».

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность





Учебно-познавательная деятельность





Работа с родителями


Родительское собрание №3



Индивидуальная работа с обучающимися

Устранение неудовлетворительных оценок в течении месяца


Контроль за дисциплиной

Направления

Сроки


22 - 28 ДЕКАБРЯ

12- 18 января

19-25 января

26-1 февраля

Духовно-нравственное


«Светлый праздник Рождества»




Гражданско-патриотическое



Беседа «Дыша одним дыханием с Ленинградом…»



Эстетическое

Беседа-диалог «Будь нетерпимым к грубости, не будь равнодушным»




Здоровый образ жизни


«Здоровье-это здорово!» классное мероприятие


День здоровья


Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность

.


Операция «Кормушка»


Учебно-познавательная деятельность




«Час интеллектуального общения»

Работа с родителями




Индивидуальная работа с родителями

Индивидуальная работа с обучающимися




Контроль за дисциплиной

Направления

Сроки


2-8 февраля

9-15 февраля

16-22 февраля

23-1 марта

Духовно-нравственное




Кл. час «Добрым жить на свете веселей»

Гражданско-патриотическое


Классный час

«О патриотизме.

О Родине»


23 февраля – День защитника Отечества

«Рыцарский турнир»


Эстетическое


«День святого Валентина» конкурсная программа



Здоровый образ жизни

Зимняя экскурсия «Зимние забавы»




Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность




Учебно-познавательная деятельность





Работа с родителями


Индивидуальные консультации родителей слабоуспевающих детей и обучающихся, испытывающих трудности по отд. предметам

Родительский лекторий «Мобильная грамотность и безопасный Интернет»


Индивидуальная работа с обучающимися

Помощь в устранении неудовлетворительных отметок.



Контроль за дисциплиной

Направления

Сроки

2 -8 марта

9-15 марта

16-22 марта

23-29 марта

Духовно-нравственное

Праздник

«А, ну-ка, девочки!»




Гражданско-патриотическое





Эстетическое



Творческая выставка «Мои творения»



Здоровый образ жизни


Профилактическая беседа «Спорт – волшебная страна»


«Техника безопасности учащихся – инструктаж на период весенних каникул».

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность



Конкурс экологических сказок


Учебно-познавательная деятельность



Родительское собрание № 4


Работа с родителями


Индивидуальные консультации родителей слабоуспевающих детей и обучающихся, испытывающих трудности по отд. предметам


Индивидуальная работа с обучающимися

Помощь в устранении неудовлетворительных отметок.


Контроль за дисциплиной

Направления

Сроки


Апрель

Духовно-нравственное

Конкурс «Пасха радость нам несёт»





Гражданско-патриотическое




Конкурс инсценированной песни

Эстетическое



Конкурс рисунков ко Дню космонавтики «Космическая фантазия»



Здоровый образ жизни


День здоровья



Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность




Экскурсия в томский аэропорт

Учебно-познавательная деятельность


Конкурс «Лучший читатель библиотеки»




Работа с родителями


Индивидуальные консультации родителей слабоуспевающих детей и обучающихся, испытывающих трудности по отд. предметам


Индивидуальная работа с обучающимися

Помощь в устранении неудовлетворительных отметок.


Контроль за дисциплиной

Направления

Сроки


Май

Духовно-нравственное

Классный час «ВОВ»




Гражданско-патриотическое

Празднование Дня великой Победы




Эстетическое




Внеклассное мероприятие «Прощай, начальная школа!»

Здоровый образ жизни


День здоровья

«Путешествие по стране дорожных знаков»

Спортивная программа

«У похода есть начало, а конца походам нет!»


«Техника безопасности учащихся – инструктаж на период весенних каникул».

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность





Учебно-познавательная деятельность



Игровая ситуация «Я могу быть волшебником»


Работа с родителями


Индивидуальные консультации родителей слабоуспевающих детей и обучающихся, испытывающих трудности по отд. предметам

Родительское собрание «Подведение итогов года»

Индивидуальная работа с обучающимися

Помощь в устранении неудовлетворительных отметок.


Контроль за дисциплиной


















Направления воспитательной деятельности, задачи:


1. «Учебно-познавательная деятельность, гражданско-патриотическое »

-создание благоприятной образовательной среды для реализации творческого потенциала учеников; повышение интеллектуальной комфортности, усиление мотивации учебных целей; создание среды общения в микросоциуме; обучение моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности; воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, повышение воспитательного воздействия семьи

2. «Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность»

-воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, участие в управлении воспитательным процессом членов детского самоуправления

3. «Здоровый образ жизни»

- защита, сохранение и коррекция физического и психического здоровья ребенка; формирование устойчивой ценностной установки на здоровый образ жизни

4. «Эстетическое и духовно-нравственное»

-организация деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности.











Использованная литература .



  1. К.Фопель Как научить детей сотрудничать(психологические игры и упражнения).- м.,2000

  2. Тренинг партнёрского общения. Под ред. С.В.Поляковой .-М.,1996.

  3. Л.Г.Федоренко.Секреты общения.-С-Пб.,2003.

  4. Организация внешкольного досуга. Сценарии, программы игр и представлений.-Ростов-на-Дону, 2002.



  1. 3агре6инаГ.В. Давай устроим праздник! Игры, конкурсы, забавы для младших школьников. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002.

  2. Играем с пользой: организаторам развивающего досуга / Авт.-
    сост. А.А. Данилков, Е.М. Литвиченко. - Новосибирск: Изд-во Сиб.ун-та, 2005.

  3. Календарь школьных праздников Авт.-сост. СИ. Лобачева,
    К.В. Щиголь, О.Е. Жиренко. - М., 2006.

  4. Материалы Беляковой Ирины Александровны с сайта ПРО школу ру




















СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО заместителем директора по УВР

учителей начальных классов Воробьёва Т.В.

Протокол № ___

от « » августа 2017 г. ____________________________

« » августа 2017 г.