Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Краснозаводская средняя общеобразовательная школа №1»
г. Краснозаводск
УТВЕРЖДАЮ: директор МБОУ «КСОШ №1» Домущей Л.П. _________________________ « » сентября 2017 г. |
План
воспитательной работы
на 2017 – 2018 учебный год
в 4 «А» классе.
Составила: классный руководитель
Тишкина Наталья Юрьевна
2017-2018 уч. год
Анализ воспитательной работы в классе
в 2016 – 2017 уч. году.
Основная цель воспитания:
Создание условий для воспитания личности, способной к творческому самовыражению, самопрезентации, к активной жизненной позиции, условий, способствующих физическому и нравственному развитию.
Формировать личность, способную к самореализации, самопрезентации, стремящуюся к самопознанию и саморазвитию,
высоко нравственную, патриотическую, здоровую духом и телом
Воспитательные задачи:
формирование у детей устойчивую самостоятельность в разных видах деятельности;
формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей;
воспитание внутренней потребности личности в здоровом образе жизни, ответственного отношения к природной и социокультурной среде обитания;
потребности к самосовершенствованию и саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире.
развитие коммуникативных навыков и формирование толерантного поведения;
организация эффективной работы органов ученического самоуправления класса;
привлечение семьи к организации воспитательного процесса в классе;
Участие ребят в олимпиадах, конкурсах и фестивалях:
№ | ФИ участника олимпиады | Предмет | Уровень (школьный, муниципальный, региональный, международный) | Награды, место | ФИО педагога |
1 | Логинова Анастасия | Конкурс чтецов | Школьный | 1, Грамота | Тишкина Н.Ю. |
2 | Пыртикова Дарья | 1, Грамота |
3 | Калабина Карина | 1, Грамота |
№ | ФИ участника олимпиады | Предмет | Уровень (школьный, муниципальный, региональный, международный) | Награды, место | ФИО педагога |
1 | Клинк Мария | математика | Школьный | 1, Грамота | Тишкина Н.Ю. |
2 | Черкасов Захар | участник |
3 | Фролов Михаил | участник |
4 | Видякин Иван | участник |
№ | ФИ участника олимпиады | Предмет | Уровень (школьный, муниципальный, региональный, международный) | Награды, место | ФИО педагога |
1 | Видякин Иван | Русский язык | Школьный | 1, Грамота | Тишкина Н.Ю. |
2 | Клинк Мария | 2, Грамота |
3 | Размахов Александр | участник |
№ | ФИ участника олимпиады | Предмет | Уровень (школьный, муниципальный, региональный, международный) | Награды, место | ФИО педагога |
1 | Видякин Иван | Окружающий мир | Школьный | 1, Грамота | Тишкина Н.Ю. |
2 | Черкасов Захар | 2, Грамота |
3 | Гашинов Даниил | 2, Грамота |
№ | ФИ участника олимпиады | Предмет | Уровень (школьный, муниципальный, региональный, международный) | Награды, место | ФИО педагога |
1 | Видякин Иван | межпредметная | Всероссийская, «Страна Талантов» | 1, Грамота | Тишкина Н.Ю. |
2 | Викторов Илья | 1, Грамота |
3 | Гашинов Даниил | 1, Грамота |
4 | Гончаров Матвей | 1, Грамота |
5 | Кукушкина Виктория | 1, Грамота |
6 | Логинова Анастасия | 1, Грамота |
7 | Мусатова Анастасия | 1, Грамота |
8 | Осипова Анастасия | 1, Грамота |
9 | Пыртикова Дарья | 1, Грамота |
10 | Сармаев Всеволод | 1, Грамота |
11 | Смирнов Владислав | 1, Грамота |
12 | Терехова Юлия | 1, Грамота |
13 | Фролов Михаил | 1, Грамота |
| | | | | |
1 | Бородина Анастасия | межпредметная | Всероссийская, «Страна Талантов» | Участник, грамота | Тишкина Н.Ю. |
2 | Валиахметова Алина | Участник, грамота |
3 | Галушкин Богдан | Участник, грамота |
4 | Горшкова Полина | Участник, грамота |
5 | Калабина Карина | Участник, грамота |
6 | Клинк Мария | Участник, грамота |
7 | Кузнецова Евгения | Участник, грамота |
8 | Мартьянова Виктория | Участник, грамота |
9 | Мартьянова Наталья | Участник, грамота |
10 | Размахов Александр | Участник, грамота |
11 | Самсонова Анна | Участник, грамота |
12 | Седова Екатерина | Участник, грамота |
13 | Соркова Ирина | Участник, грамота |
14 | Тузикова Анна | Участник, грамота |
15 | Чурилов Максим | Участник, грамота |
№ | ФИ участника олимпиады | Предмет | Уровень (школьный, муниципальный, региональный, международный) | Награды, место | ФИО педагога |
1 | Гончаров Матвей | Окружающий мир «Солнечный круг» | Школьный, «Образовательные решения» | 1, диплом | Тишкина Н.Ю. |
2 | Бородина Анастасия | 1, диплом |
3 | Мусатова Анастасия | 1, диплом |
4 | Мартьянова Виктория | 1, диплом |
5 | Мартьянова Наталья | 1, диплом |
6 | Галушкин Богдан | 1, диплом |
7 | Тузикова Анна | 1, диплом |
8 | Терехова Юлия | 1, диплом |
9 | Чурилов Максим | 1, диплом |
10 | Горшкова Полина | 1, диплом |
11 | Кузнецова Евгения | 1, диплом |
12 | Кукушкина Виктория | 1, диплом |
13 | Черкасов Захар | 1, диплом |
14 | Клинк Мария | 1, диплом |
15 | Логинова Анастасия | 1, диплом |
16 | Викторов Илья | 1, диплом |
17 | Седова Екатерина | 1, диплом |
18 | Гашинов Даниил | 1, диплом |
19 | Размахов Александр | 1, диплом |
20 | Самсонова Анна | 1, диплом |
21 | Фролов Михаил | 1, диплом |
22 | Осипова Анастасия | 1, диплом |
23 | Калабина Карина | 1, диплом |
24 | Соркова Ирина | 1, диплом |
25 | Видякин Иван | 1, диплом |
№ | ФИ участника олимпиады | Предмет | Уровень (школьный, муниципальный, региональный, международный) | Награды, место | ФИО педагога |
1 | Кукушкина Виктория | математика «Смекалистый совёнок» | Школьный, «Образовательные решения» | 1, диплом | Тишкина Н.Ю. |
2 | Видякин Иван | 1, диплом |
3 | Бородина Анастасия | 1, диплом |
4 | Галушкин Богдан | 1, диплом |
5 | Сармаев Всеволод | 1, диплом |
6 | Горшкова Полина | 1, диплом |
7 | Клинк Мария | 1, диплом |
8 | Седова Екатерина | 1, диплом |
9 | Черкасов Захар | 1, диплом |
10 | Викторов Илья | 1, диплом |
11 | Логинова Анастасия | 1, диплом |
12 | Гашинов Даниил | 1, диплом |
13 | Самсонова Анна | 1, диплом |
14 | Фролов Михаил | 1, диплом |
15 | Осипова Анастасия | 1, диплом |
16 | Кукушкина Виктория | 2, грамота |
17 | Гончаров Матвей | 2, грамота |
18 | Мусатова Анастасия | 2, грамота |
19 | Мартьянова Виктория | 2, грамота |
20 | Мартьянова Наталья | 2, грамота |
№ | ФИ участника олимпиады | Предмет | Уровень (школьный, муниципальный, региональный, международный) | Награды, место | ФИО педагога |
1 | Мартьянова Наталья | Русский язык «Мудрый ворон» | Школьный, «Образовательные решения» | 1, диплом | Тишкина Н.Ю. |
2 | Мартьянова Виктория | 1, диплом |
3 | Галушкин Богдан | 1, диплом |
4 | Сармаев Всеволод | 1, диплом |
5 | Тузикова Анна | 1, диплом |
6 | Пыртикова Дарья | 1, диплом |
7 | Горшкова Полина | 1, диплом |
8 | Кукушкина Виктория | 1, диплом |
9 | Клинк Мария | 1, диплом |
10 | Черкасов Захар | 1, диплом |
11 | Викторов Илья | 1, диплом |
12 | Гашинов Даниил | 1, диплом |
13 | Фролов Михаил | 1, диплом |
14 | Осипова Анастасия | 1, диплом |
15 | Самсонова Анна | 1, диплом |
16 | Калабина Карина | 1, диплом |
17 | Соркова Ирина | 1, диплом |
18 | Видякин Иван | 1, диплом |
19 | Мусатова Анастасия | 2, грамота |
20 | Кузнецова Евгения | 2, грамота |
21 | Седова Екатерина | | | 2, грамота | |
Формы и методы, которыми пользовалась для решения воспитательных задач:
Формы: час общения, классные гостиные, информационно – практические беседы, практические занятия, викторины, конкурсы, трудовой десант, индивидуальные беседы, КТД, уроки здоровья и экскурсии.
Методы: анализ, убеждение, обобщение, выбор, спор, сравнение, поощерения, похвала, обсуждения, привлечение, порицания, восхищения, наблюдение.
Наиболее эффективные формы: Викторины. Индивидуальные беседы.
Практические занятия с элементами познавательной информации.
Конкурсы, соревнования (классные, школьные).
КТД.
Методы все актуальны и востребованы для плодотворной работы с детским коллективом.
Дети в основе своей активны. С интересом учавствуют во всех предложенных соревнованиях, конкурсах, концертах, классных делах (см. табл.)
За данный учебный год ребята класса стали более ответственно относиться к основным поручениям, к просьбам, к рядовым поручениям, а главное отвечать за своё здоровье и здоровье одноклассников.(систематические беседы о травматизме, с анализом его причин).
Исходя из анализа воспитательной работы за прошедший год, поставлены следующие цели и задачи на 2017 – 2018 уч. год.
Цель: продолжить работу по формированию сплоченного коллектива класса, создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития каждого ребенка.
Задачи воспитательной работы в классе следующие:
воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, классные часы, посещение театров, концертов, кинотеатров, участие в культурных мероприятиях, проводимых в классе, школе, участие в городских целевых программах;
формирование дружного отзывчивого коллектива через общеклассные мероприятия, классные часы, поздравление именинников,
развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, участию в олимпиадах, предметных неделях; общественные поручения; раскрытие своего «Я»
формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир путём бесед, дискуссий, классных часов, экскурсий;
формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся.
Формирование осознанного отношения учащихся к своему здоровью, осознанию здорового поведения, противодействию вредным привычкам.
Циклограмма для классного руководителя
• Ежедневно
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
• Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2.Проведение мероприятий в классе (по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
• Каждый месяц
1. Посещение уроков иностранного языка и физической культуры в своем классе.
• Один раз в четверть
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. МО классных руководителей.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
4. Проведение родительского собрания.
• Один раз в год
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы класса.
4. Статистические данные класса (1 сентября).
План воспитательной работы
Направления Сроки | 1- 7 СЕНТЯБРЯ | 8 – 14 СЕНТЯБРЯ | 15-21 СЕНТЯБРЯ | 22-28 СЕНТЯБРЯ |
| | | | |
Духовно-нравственное | Торжественная линейка, посвященная Дню знании. Кл.час «Моя будущая профессия» | | Праздник «Золотая осень» | Беседа «Школа вежливости» |
Гражданско-патриотическое | | Единый классный час «Азбука безопасности» | | |
Эстетическое | | | Беседа : «Мой внешний вид» | |
Здоровый образ жизни | Вовлечение детей в кружковую работу | | | |
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | | | Идем в поход | |
Социально-педагогическая направленность | | | Познавательный час «Семь чудес света» | |
Учебно-познавательная деятельность | | | | |
Работа с родителями | | Родительское собрание №1 | | |
Индивидуальная работа с обучающимися | Устранение неудовлетворительных оценок в течение месяца | | |
Направления Сроки | 29 - 5 ОКТЯБРЯ | 6 – 12 ОКТЯБРЯ | 13 – 19 ОКТЯБРЯ | 20 – 26 ОКТЯБРЯ |
Духовно-нравственное | | Фестиваль «Томск-мультикультурный» | | |
Гражданско-патриотическое | | | Школа безопасности «Светофор пришел к нам в гости» | |
Эстетическое | Оформление поздравительных открыток «Гордое имя – Учитель!» | | | |
Здоровый образ жизни | | | | День здоровья |
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | | | | «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период осенних каникул». |
Социально-педагогическая | | «Фестиваль добрых дел» | | |
Учебно-познавательная деятельность | | | | |
Работа с родителями | | | | Родительское собрание №2 |
Индивидуальная работа с обучающимися | Устранение неудовлетворительных оценок в течение месяца | | Наделение общественными поручениями в классе |
Направления Сроки | 27-2 НОЯБРЯ | 3-9 НОЯБРЯ | 10-16 НОЯБРЯ | 17-23 НОЯБРЯ Девиз месяца: «И все- таки лучше всех на Земле мама…» |
Духовно-нравственное | | | | «Мама» - нет дороже слова» классный час |
Гражданско-патриотическое | День толерантности: «В кругу друзей Земли необъятной» | | Классный час «К дружбе дорогой добра» | |
Эстетическое | | | | Беседа «Семья – начало всех начал» |
Здоровый образ жизни | | Участие в школьном месячнике, посвященном здоровому образу жизни | | |
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | | | | |
Учебно-познавательная деятельность | | «Путешествие в страну дорожных знаков» познавательная игра | | |
Работа с родителями | | | | Индивидуальная работа с родителями |
Индивидуальная работа с обучающимися | Устранение неудовлетворительных оценок в течении месяца | | Контроль за дисциплиной |
Направления Сроки | 24-30 НОЯБРЯ | 1 – 7 ДЕКАБРЯ | 8 – 14 ДЕКАБРЯ | 15 – 21 ДЕКАБРЯ |
Духовно-нравственное | | | | Празднование новогодних праздников |
Гражданско-патриотическое | | Оформление книжной выставки «Важный праздник государства» | | |
Эстетическое | | | Конкурс «Лучшая новогодняя игрушка» | |
Здоровый образ жизни | | | | «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период зимних каникул». |
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | | | | |
Учебно-познавательная деятельность | | | | |
Работа с родителями | | Родительское собрание №3 | | |
Индивидуальная работа с обучающимися | Устранение неудовлетворительных оценок в течении месяца | | Контроль за дисциплиной |
Направления Сроки | 22 - 28 ДЕКАБРЯ | 12- 18 января | 19-25 января | 26-1 февраля |
Духовно-нравственное | | «Светлый праздник Рождества» | | |
Гражданско-патриотическое | | | Беседа «Дыша одним дыханием с Ленинградом…» | |
Эстетическое | Беседа-диалог «Будь нетерпимым к грубости, не будь равнодушным» | | | |
Здоровый образ жизни | | «Здоровье-это здорово!» классное мероприятие | | День здоровья |
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | . | | Операция «Кормушка» | |
Учебно-познавательная деятельность | | | | «Час интеллектуального общения» |
Работа с родителями | | | | Индивидуальная работа с родителями |
Индивидуальная работа с обучающимися | | | | Контроль за дисциплиной |
Направления Сроки | 2-8 февраля | 9-15 февраля | 16-22 февраля | 23-1 марта |
Духовно-нравственное | | | | Кл. час «Добрым жить на свете веселей» |
Гражданско-патриотическое | | Классный час «О патриотизме. О Родине» | 23 февраля – День защитника Отечества «Рыцарский турнир» | |
Эстетическое | | «День святого Валентина» конкурсная программа | | |
Здоровый образ жизни | Зимняя экскурсия «Зимние забавы» | | | |
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | | | |
Учебно-познавательная деятельность | | | | |
Работа с родителями | | Индивидуальные консультации родителей слабоуспевающих детей и обучающихся, испытывающих трудности по отд. предметам | Родительский лекторий «Мобильная грамотность и безопасный Интернет» |
Индивидуальная работа с обучающимися | Помощь в устранении неудовлетворительных отметок. | | Контроль за дисциплиной |
Направления Сроки | 2 -8 марта | 9-15 марта | 16-22 марта | 23-29 марта |
Духовно-нравственное | Праздник «А, ну-ка, девочки!» | | | |
Гражданско-патриотическое | | | | |
Эстетическое | | | Творческая выставка «Мои творения» | |
Здоровый образ жизни | | Профилактическая беседа «Спорт – волшебная страна» | | «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период весенних каникул». |
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | | | Конкурс экологических сказок | |
Учебно-познавательная деятельность | | | Родительское собрание № 4 | |
Работа с родителями | | Индивидуальные консультации родителей слабоуспевающих детей и обучающихся, испытывающих трудности по отд. предметам | |
Индивидуальная работа с обучающимися | Помощь в устранении неудовлетворительных отметок. | | Контроль за дисциплиной |
Направления Сроки | Апрель |
Духовно-нравственное | Конкурс «Пасха радость нам несёт» | | | |
Гражданско-патриотическое | | | | Конкурс инсценированной песни |
Эстетическое | | | Конкурс рисунков ко Дню космонавтики «Космическая фантазия» | |
Здоровый образ жизни | | День здоровья | | |
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | | | | Экскурсия в томский аэропорт |
Учебно-познавательная деятельность | | Конкурс «Лучший читатель библиотеки» | | |
Работа с родителями | | Индивидуальные консультации родителей слабоуспевающих детей и обучающихся, испытывающих трудности по отд. предметам | |
Индивидуальная работа с обучающимися | Помощь в устранении неудовлетворительных отметок. | | Контроль за дисциплиной |
Направления Сроки | Май |
Духовно-нравственное | Классный час «ВОВ» | | | |
Гражданско-патриотическое | Празднование Дня великой Победы | | | |
Эстетическое | | | | Внеклассное мероприятие «Прощай, начальная школа!» |
Здоровый образ жизни | | День здоровья «Путешествие по стране дорожных знаков» Спортивная программа «У похода есть начало, а конца походам нет!» | | «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период весенних каникул». |
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | | | | |
Учебно-познавательная деятельность | | | Игровая ситуация «Я могу быть волшебником» | |
Работа с родителями | | Индивидуальные консультации родителей слабоуспевающих детей и обучающихся, испытывающих трудности по отд. предметам | Родительское собрание «Подведение итогов года» |
Индивидуальная работа с обучающимися | Помощь в устранении неудовлетворительных отметок. | | Контроль за дисциплиной |
Направления воспитательной деятельности, задачи:
1. «Учебно-познавательная деятельность, гражданско-патриотическое »
-создание благоприятной образовательной среды для реализации творческого потенциала учеников; повышение интеллектуальной комфортности, усиление мотивации учебных целей; создание среды общения в микросоциуме; обучение моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности; воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, повышение воспитательного воздействия семьи
2. «Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность»
-воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, участие в управлении воспитательным процессом членов детского самоуправления
3. «Здоровый образ жизни»
- защита, сохранение и коррекция физического и психического здоровья ребенка; формирование устойчивой ценностной установки на здоровый образ жизни
4. «Эстетическое и духовно-нравственное»
-организация деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности.
Использованная литература .
К.Фопель Как научить детей сотрудничать(психологические игры и упражнения).- м.,2000
Тренинг партнёрского общения. Под ред. С.В.Поляковой .-М.,1996.
Л.Г.Федоренко.Секреты общения.-С-Пб.,2003.
Организация внешкольного досуга. Сценарии, программы игр и представлений.-Ростов-на-Дону, 2002.
3агре6инаГ.В. Давай устроим праздник! Игры, конкурсы, забавы для младших школьников. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002.
Играем с пользой: организаторам развивающего досуга / Авт.-
сост. А.А. Данилков, Е.М. Литвиченко. - Новосибирск: Изд-во Сиб.ун-та, 2005.
Календарь школьных праздников Авт.-сост. СИ. Лобачева,
К.В. Щиголь, О.Е. Жиренко. - М., 2006.
Материалы Беляковой Ирины Александровны с сайта ПРО школу ру
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО заместителем директора по УВР
учителей начальных классов Воробьёва Т.В.
Протокол № ___
от « » августа 2017 г. ____________________________
« » августа 2017 г.