СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

План воспитательной работы с 5 А классом составлен на основе программы воспитания «Радуга успеха», разработанной на 2014 – 2019 годы для данного класса.  Приоритетным направлением программы  воспитания «Радуга успеха» является   воспитание духовно-нравственного  ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма.

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы в 5 классе»

План воспитательной работы

5 А класс





на 2014-2015 г.








«То, что идёт от сердца, до сердца и доходит»

Пайэтт

Классный руководитель

Гилязова Е.Н.


Цель и задачи плана воспитательной работы


План воспитательной работы с 5 А классом составлен на основе программы воспитания «Радуга успеха», разработанной на 2014 – 2019 годы для данного класса. Приоритетным направлением программы воспитания «Радуга успеха» является воспитание духовно-нравственного ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма.


Главная цель воспитательной программы – создание благоприятных условий для воспитания духовно развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.

В соответствии с поставленной целью определены задачи программы воспитания:

  • развитие индивидуальных творческих способностей учащихся;

  • формирование гражданско-патриотических качеств личности;

  • воспитание желания и стремления учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию;

  • поддержание культуры здорового образа жизни;

  • воспитание позитивного отношения к себе, развитие Я-концепции, нравственных качеств личности;

  • воспитание чувства уважения к родителям, семье;

  • воспитание уважения к другим людям, терпимости к чужому мнению, традициям, формирование умения вести диалог и готовности к сотрудничеству;

  • воспитание ответственности, самостоятельности, добросовестного отношения к учебе и трудовой деятельности;

  • формирование чувства осознания ценности культурных традиций своей Родины, понимания неразрывности связей Родины, ее культуры с другими странами.


Программа предусматривает

  • воспитание эстетического вкуса, формирование норм поведения, необходимых учащимся в быту, в общении со сверстниками, в семье, в общественных местах, на природе;

  • воспитание совестливости, порядочности, точности и обязательности в обещаниях, соблюдение этикета, наличие тактичности в отношениях с родными и близкими, а также с другими людьми;

  • воспитание моральных качеств, чувства долга и адекватного восприятия художественных ценностей;

  • посещение театров и музеев, выставок;

  • воспитание внешней культуры школьника, умения сохранять свою индивидуальность и неповторимость.





Формы реализации задач:

  • изучение психологических особенностей учащихся (наблюдение, индивидуальные и групповые собеседования с учащимися и родителями, анкетирование, мини исследования);

  • посещение уроков с программой наблюдения с последующим анализом на классных и родительских собраниях;

  • тематические классные часы;

  • дискуссии, диспуты, конференции;

  • ролевые, деловые, образовательные игры;

  • экскурсии, походы, уроки в музее;

  • соревнования, викторины, интеллектуальные марафоны;

  • проектные игры;

  • участие в общешкольных и городских благотворительных акциях;

  • организация занятости во второй половине дня.


Ожидаемые результаты


На первом этапе развития личности 5–6 класс:

  • формирование лидерских качеств личности;

  • сплоченность коллектива.


Приоритетными принципами построения воспитательной работы с классом являются:

  • Принцип целостности в воспитании.

Надо научиться понимать и принимать ребенка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, рационального и иррационального. Признать равно важными для общества и личностно значимыми для индивида все проявления человеческого. Единство, взаимосвязь, интеграция урочной и внеурочной форм работы.

  • Принцип культуросообразности

Соответствие этапов вхождения личности в пространство культуры этапам вхождения в пространство культуры человечества.

Принцип природосообразности

Все принимать таким как есть, не ломать ребенка, а развивать лучшие его качества.

  • Принцип воспитания творческой личности ребенка.

Все дети талантливы, только талант у каждого свой, но его надо найти. Поэтому, исходная позиция классного руководителя к воспитаннику – доверие, опора на имеющийся у него потенциал, поиск и развитие его дарований, любознательности, способностей, стимулирование внутренних сил ребенка, создание условий для раскрытия творческих способностей.

  • Принцип опоры на классное ученическое самоуправление.

Этот принцип предусматривает создание условий для социального становления учащихся. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем, взаимоотношений, складывающихся в коллективе. Создается обстановка, при которой каждый ребенок ощущает сопричастность к решению важных задач, стоящих перед классным руководителем и учащимися. Через свое участие в решении проблем ребята вырабатывают качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. Совместное участие в мероприятиях, поездках, походах, соревнованиях сближает учащихся, позволяя им раскрыться в любых ситуациях. Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей.

  • Принцип сотрудничества.

Стремление ребенка удовлетворить свои потребности и желание классного руководителя сделать все от него зависящее для организации необходимых условий для этого образуют вместе необходимое единство целей воспитателя и воспитанника. Воспитательная система строится на отношениях партнерства, уважения и доверия. Разговор с ребенком идет с позиции: «Ты хочешь признания, уважения товарищей? Прекрасно, давай подумаем вместе, как этого достичь, что для этого нужно и что этому мешает».

Совместный поиск истины, через взаимодействие: семьи, школы и общества.


I этап реализации программы «Радуга успеха»


Россия – моя страна

Культура других стран и народов

Образование

Культура общения

Культура досуга


5 КЛАСС

Задачи:

Развитие творческой активности, создание условий для ее проявления.

Формирование у учащихся нравственного отношения к окружающим людям.

Формирование у учащихся начальных навыков самопознания, самовоспитания, самосовершенствования

Воспитание позитивного отношения к здоровому образу жизни.

Мы любим свою школу и свой микрорайон, город

Мы хотим знать много интересного о культуре других стран

Мы стараемся учиться хорошо

Мы стали старше, у нас много новых друзей

Мы интересно проводим время вместе


Направления работы:


«Я – Человек» (образование, культура общения, культура досуга)

«Моя Родина». (Россия – моя страна, культура других стран и народов)

«Здоровый образ жизни» (культура общения, культура досуга)

«Мир прекрасного» (культура досуга, культура других стран и народов, Россия – моя страна)

«Ученическое самоуправление» (культура досуга, культура общения)



Тема по самообразованию :


«Формирование навыков самоуправления учащихся класса через проектную деятельность»



Список литературы, изучаемой по теме самообразования:

1. Сергеев И.С.Как организовать проектную деятельность учащихся. Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. -М.: АРКТИ, 2006.   

2. Формирование проектных умений школьников: практические занятия/-авт.-сост. С.Г.Щербакова.-Волгоград: Учитель,2009

3. Стефановская Т. А. Педагогический мониторинг и проектировочная деятельность классного руководителя: Методическое пособие. — Иркутск, 2003, —  70с.

4. Мудрик А. В. Воспитание в контексте социализации // Классный руководитель. −2002 г., № 5

5. Бочкарев, В.И. Опыт школьного самоуправления / В.И.Бочкарев // народное образование.-2000.-№ 8.- С.99-102.

6. Новикова, Л.И. Самоуправление в школьном коллективе / Л.И. Новикова.- М.: Просвещение, 1988.-190 с.

7. Приходько, Н.И. Педагогические основы ученического самоуправления: книга для учителя / Н.И.Приходько.- М.: Просвещение, 1988.-190 с.

8. Прутченков, А.С. Развитие детского самоуправления через социально-значимую деятельность / А.С. Прутченков // Внешкольник: воспитание и дополнительное образование детей и молодежи.-2006.-№9.- С.27-28.

9. Рожков, М.И. Развитие самоуправление в детских коллективах: учеб.метод.пособие / М.И. Рожков.- М.: Гуманит.изд. Центр ВЛАДОС, 2002.-206 с.
















Циклограмма работы классного руководителя


Дни недели

Содержание работы

Понедельник

Семинары, педсоветы.

Работа с учителями-предметниками.


Вторник

Методический день.

Работа над темой самообразования.


Среда

Классный час.

День внеклассных мероприятий.

Четверг

Подготовка внеклассных мероприятий.


Пятница

Индивидуальная работа с учащимися группы риска.

Родительские собрания.

Изготовление плакатов, газет.

Сбор денег на абонемент в столовую.

Индивидуальные беседы с родителями.


Суббота

Проверка дневников.

Подготовка внеклассных мероприятий.




Ежедневно

  1. Работа с опаздывающими учащимися и выяснение причин отсутствия школьников на уроках.

  2. Организация питания учащихся.

  3. Организация дежурства в классном кабинете.

  4. Индивидуальная работа с учащимися.


Еженедельно

  1. Проверка дневников учащихся.

  2. Проведение мероприятий в классе (по плану).

  3. Работа с родителями (по ситуации).

  4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

  5. Встреча со школьным врачом (медсестрой) по справкам о болезни учащихся.


Ежемесячно

  1. Посещение уроков в своем классе.

  2. Консультации у школьного психолога.

  3. Встреча с родительским активом.

  4. Совещание по планированию работы (по графику).


Один раз в четверть

  1. Оформление классного журнала по итогам четверти.

  2. Участие в семинаре (учебе) классных руководителей.

  3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на следующую четверть.

  4. Проведение родительского собрания.


Один раз в год

  1. Проведение открытого мероприятия.

  2. Оформление личных дел учащихся.

  3. Анализ и составление плана работы класса. Передача статистических данных о классе (в начале сентября).



Диагностический этап 2014-2015 учебный год

Цель: углубленное психолого – педагогическое изучение детей, выявление их индивидуальных особенностей, выявление стадии развития классного коллектива

Задачи:

  • провести психолого-педагогические обследования детей 5 А класса с целью определения хода их психологического развития, соответствия развития возрастным нормативам;

  • провести обследование стадии развития классного коллектива;

  • проанализировать результаты исследований с целью получения банка информации, составления плана совместно деятельности с психологом, социальным педагогом, медработником и т.д.

На данном этапе необходимо собрать и проанализировать как можно больше фактической информации, определить направление, проблему в отношении каждого из учеников.

Методы работы: наблюдение, анкетирование учащегося, собеседование, использование методик и  проведение диагностик.

По результатам работы составляется «Психологический портрет каждого ребенка и классного коллектива в целом», обсуждается и кооректируется план работы, в котором предполагается:

  • выявление имеющихся ресурсов;

  • определяется и оценивается базовый уровень проблем ребёнка.


Мероприятия:

  • изучение документации (личное дело, журнал класса, медицинская карта);

  • беседа с родителями, организационное родительское собрание, анкетирование родителей;

  • комплексная проверка здоровья учащихся;

  • наблюдение за детьми на уроках, во время перемен, прогулок и внеклассных мероприятий;

  • анкетирование и тестирование учащихся.

1. Изучение личности школьников

Анкетирование учащихся (проводится педагогом-психологом)

  1. Опросник Айзенка.

  2. Оценка психологического состояния по Айзенку.

  3. Методика КОС

  4. Экспресс-методика характеристических особенностей личности.

2. Изучение классного коллектива:

Анкетирование

  1. Социометрия.

  2. Диагностическая методика «Мой портрет в интерьере»

  3. Уровень воспитанности и самооценки класса.

  4. Ранжирование учебных предметов.

  5. Диагностическая методика «Доминирующие мотивы»







Диагностики прилагаются к плану воспитательной работы.

Показатели

Методики изучения

Сформированность познавательного потенциала личности учащегося:

1. освоение учащимися образовательной программы

2. развитость мышления

3. познавательная активность учащихся

4.сформированность учебной деятельности.

  • тест интеллектуального развития

  • статистический анализ текущей и итоговой успеваемости

  • педагогическое наблюдение.

Сформированность нравственного потенциала личности учащегося:

1. нравственная направленность личности

2. сформированность отношений ребенка к Родине, обществу, семье, школе, себе, природе, труду.

  • тест Н.Е. Щурковой "Размышляем о жизненном опыте"

  • методика "Репка" ("Что во мне выросло")

Сформированность коммуникативного потенциала личности ученика:

1. коммуникабельность

2. сформированность коммуникативной культуры учащихся

3. знание этикета поведения

  • методика выявления коммуникативных склонностей учащихся

  • педагогическое наблюдение


Сформированность эстетического потенциала ученика

1. развитость чувства прекрасного

2. сформированность других эстетических чувств

  • методика Торренса

  • педагогическое наблюдение


Сформированность физического потенциала ученика

1. состояние здоровья

2. развитость физических качеств личности


  • статистический медицинский анализ состояния здоровья ученика

  • выполнение контрольных нормативов по проверке развития физических качеств

Удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью в классе

1. комфортность ребенка в школе

2. эмоционально-психологическое положение ученика в классе


  • методика А.А. Андреева "Изучение удовлетворенности учащегося школьной жизнью"

  • методики "Наши отношения", "Психологическая атмосфера в коллективе"

Сформированность классного коллектива

1.состояние эмоционально-психологических отношений в коллективе

2. развитость самоуправления

3. сформированность совместной деятельности

  • методика "Наши отношения"

  • методика «Какой у нас коллектив» (профессор А.Н. Лутошкин)

  • методика изучения мотивов участия школьников в деятельности (профессор Л.В. Байбородова).



Заповеди класса:

НУЖНО: учиться добросовестно, быть чутким, терпеливым, доброжелательным, трудолюбивым.

МОЖНО: спрашивать, если не знаешь, просить помощи, если не справляешься сам.

НЕЛЬЗЯ: учиться без старания, не бороться со своими недостатками, обижаться и критиковать других без видимой на то причины.

ПОМНИ:

  • Наша школа самая лучшая потому, что она – наша.

  • Чтобы в классе дружно жить, дружбой нужно дорожить.

  • Если тебе хорошо, поделись с товарищем.

  • Поспешишь – весь класс насмешишь.

  • Заходя на урок, не думай о секундах свысока.


«Двенадцать ежедневных добрых дел для поддержания хорошего микроклимата в классе»

  • Будь общителен и доброжелателен с одноклассниками.

  • Не груби, не сквернословь, соблюдай правила поведения для учащихся в школе.

  • Помни, что учитель – твой старший наставник, прислушивайся к его просьбам, советам и рекомендациям.

  • Не проявляй грубости, жестокости и несправедливости к своим товарищам или ровесникам.

  • Не совершай сам и постарайся предостеречь ровесников от противоправных действий.

  • Помни – твой одноклассник в любых ситуациях, твой одноклассник и друг.

  • Помогай учителю в организации досуга.

  • Принимай участие в ежедневной уборке класса.

  • Не будь в стороне от интересных дел.

  • Будь ответственным: пообещал – сдержи слово.

  • Ежедневно оказывай посильную помощь одноклассникам в учёбе.

  • Не забывай, что именно в твоём классе учатся самые замечательные ребята! Они хотят дружить с тобой и нуждаются в твоей помощи.


Традиции класса


  • Традиция записи пожелания каждому ученику решения его личной проблемы в конце каждой четверти.

Такие записи помогают преодолевать трудности, учат реально оценивать себя, развивают умения взаимодействовать с другими людьми.

  • традиция обсуждения итогов учебной недели:

а) С каким самочувствием вы прожили эту неделю?
б) Вспомните, в какие дни ваше самочувствие было не очень хорошим? Почему?
в) Каким было ваше настроение на этой неделе? Что нужно сделать, чтобы оно стало лучше?


Конкретно каждому ученику предлагаются такие, например, вопросы:

а) Какой была твоя учеба на этой неделе? Кто и чем может тебе помочь?
б) Кому доставило радость твое присутствие в школе на этой неделе?
в) Посмотри свой дневник и поставь карандашом SOS напротив того предмета, который вызывает у тебя тревогу.

  • Традиция заполнения в конце учебного года “Книги рекордов Гиннеса класса”, в которую вносятся имена ребят, педагогов, родителей по самым различным номинациям.

  • Традиция тайной подготовки сюрприза для человека, у которого будет день рождения. Это может быть и учитель, и ученик.

  • Традиция принятия нравственных законов жизни коллектива и ежедневное руководств ими в жизни:

а) Учиться честно, говорить о своих ошибках.
б) Быть объективным к себе и другим.
в) Учиться слушать и слышать, смотреть и видеть, понимать и делать выводы.
г) Уметь сопереживать.
д) Проявлять терпение и терпимость.

  • Традиция - “Праздник добрых пожеланий”, который дети готовят друг другу, родителям, учителям, всем работникам школы.



Законы класса


1. Закон Правды.

Правда нужна не только тебе, но и окружающим. Будь правдив.

2. Закон Добра.

Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.

3. Закон Заботы.

Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим.

4. Закон Любви.

Любовь – одно из древнейших и уважаемых чувств. Не стесняйтесь ее.

5. Закон Милосердия.

Тебе сегодня хорошо, а другим, может быть, плохо - не забывай о них.

6. Закон Памяти.

Народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и своей истории.

7. Закон Уважения.

Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай других.

8. Закон Старости.

Помни: старость уважается у всех народов. Будь цивилизованным.

9. Закон Свободы.

Будь свободным и отстаивай свою свободу, не забывая о свободе других.

10. Закон Смелости.

Вчера ты струсил, но сегодня ты - в коллективе: будь смел.

11. Закон Чести.

Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, достоинстве.



























СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по ВР

МБОУ СОШ № 73

________Л.Я. Бугаева

«____»________2014


Перспективный план воспитательной работы с учащимися 5 «А» класса на 2014-2015 учебный год


Вид деятельности

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Программа воспитания и развития класса.

Школьная программа воспитательной работы «Сторона родная»

Воспитательная программа работы с классом «Радуга успеха» на 2014-2019 годы


Приоритетное направление деятельности класса по воспитательной программе «Радуга успеха»

«Ученическое самоуправление»

«Моя Родина»

«Мир прекрасного»

«Я – Человек»

«Здоровый образ жизни»

Задачи





1.выбор актива класса (органа самоуправления)

2. распределение поручений

3. планирование работы актива класса

4. планирование мероприятий класса на учебный год

5.участие в управлении воспитательным процессом членов детского самоуправления класса.

1.организация деятельности по изучению народной культуры, национальных традиций,

2.воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств,

3.организация трудовой деятельности обучаемых,

4.воспитание трудолюбия, культуры труда.

5.организация деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры,

6.формирование способностей восприятия и понимания прекрасного,

7.обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности.


1.образование и воспитание личности обучающихся,

2.развитие их индивидуальных, интеллектуальных качеств,

3.привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры,

4.организация работы с семьей, изучение семейных традиций,

5.воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям,

6.организация совместной деятельности педагогов и родителей,

7.формирование толерантного отношения к людям другой национальности.


1.организация природосоообразной деятельности,

2.формирование у учащихся ценностного отношения к природе, людям и собственному здоровью,

3.сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья,

4.организация деятельности по формированию здорового образа жизни,

6.организация туристической, спортивной работы,

7.воспитание гармонично развитой личности.


Участие класса в конкурсах и акциях различных уровней




1. Участие во Всероссийской олимпиаде школьников, всех интеллектуальных конкурсах и играх

1. Участие обучающихся в IX конференции исследовательских и творческих работ учащихся «Мы – будущее XXI века»


1. Участие обучающихся во II малой конференции исследовательских работ учащихся

2. Участие в школьном интеллектуальном марафоне «Науки юношей питают»

3. Участие в дистанционных предметных олимпиадах

1. Участие в конкурсе «Ученик года»

Работа с классом по программе

«Сторона родная»

Блок «Истоки»

«Мы по городу идем»


Блок «Родники»

«Сказки Белого моря»


Блок «Родство»

«Тайна твоего имени»


Блок «Здоровье»

«Природа – наш дом»



Классные часы











1. «День знаний. День рождения класса» (праздник)

2. Культура поведения в школе (деловая игра)

3. «Мы выбираем, нас выбирают» (выборы актива)

4. «Мир моих увлечений» (проект)

5. «Открытый микрофон» (деловая игра)

6. Классное самоуправление (беседа)

7. Звездный час «Мы по городу идем»

8. Наши возможности (деловая игра)

9. «Мой класс - моя семья» (игра)

1. Мир, в котором тепло (игра)

2. Знаю свои права (игра)

3. «Когда мы едины» (фестиваль разных национальностей)

4. Человеческие ценности (беседа)

5. Творческий праздник «Сказки Белого моря»

6. «9 декабря – день героев Отечества»

7. Доброта как прекраснейшее из человеческих качеств (беседа)

1. Планета друзей (ролевая игра)

2. Азбука общения (деловая игра)

3. Учимся спорить (деловая игра)

4. Шалость и проступок (этическая беседа)

5. Доброта и милосердие в нашей жизни (игра)

6. Вместе весело шагать (игра)

7. Толерантность (этическая беседа)

8. Праздник-конкурс «В мире имен»

9. Кем хотите стать вы, дети? (беседа)

10 “Праздник добрых пожеланий”

1. На природу за позитивом (экскурсия)

2. Олимпийские и параолимпийские игры (беседа)

3. Негативные переживания (ролевая игра)

4. «Мы за здоровый образ жизни!» (игра)

5. Игра по станциям «Природа – наш дом»

6. «Мы за чистую планету» (акция)

7. Весенняя Неделя Добра (акция)

8. “Книга рекордов Гиннеса класса»

Организация жизнедеятельности класса (Праздники, конкурсы, вечера, поездки, экскурсии, походы, встречи и т.д.)










1. Осенний поход

2. Конкурс фотографий «Путешествие в лето»

3.Конкурс фотографий «Культурное наследие моей малой Родины»

4. День именинника (лето)


1. День именинника (осень)

2.Экскурсия в музей ИЗО

3.Экскурсия в музей Драмтеатра


1. День именинника (зима)

2. “Праздник добрых пожеланий”

3.Праздник Нового года в доме Плотниковой

4. Посещение новогоднего спектакля в Драмтеатре

1. Весенний поход

2. День именинника (весна)

3. Презентация проекта «Книга рекордов Гиннеса класса»

4. Экскурсия в Особнячок на Набережной

Традиции класса



  • «День рождения класса»

  • обсуждение итогов учебной недели;

  • тайная подготовка сюрприза;

  • принятия нравственных законов жизни коллектива.

  • обсуждение итогов учебной недели;

  • тайная подготовка сюрприза;

  • принятия нравственных законов жизни коллектива.

  • обсуждение итогов учебной недели;

  • тайная подготовка сюрприза;

  • принятия нравственных законов жизни коллектива;

  • “Праздник добрых пожеланий”

  • обсуждение итогов учебной недели;

  • тайная подготовка сюрприза;

  • принятия нравственных законов жизни коллектива;

  • заполнение «Книги рекордов Гиннеса класса»

Работа с органами классного ученического самоуправления


1. Выбор символики класса (название, девиз, герб).

2. Выбор органов ученического самоуправления.

3. Создание следующих комитетов: комитет по учебной деятельности, комитет по труду, комитет досуга, комитет дисциплины и порядка, комитет здоровья и спорта, комитет информационный, редколлегия, «Патриот».

4. Создание Совета класса.  

1. Работа в комитетах класса

2.Подведение итогов работы за полугодие

1. Работа в комитетах класса

2.Подведение итогов работы за четверть

1. Работа в комитетах класса

2.Подведение итогов работы за год

Внеклассная работа по профилактике (конкурсы,,диспуты, игры):

- Правонарушений

- ПДД

- Пожарной безопасности


1. Проведение инструктажей по ОТ и пожарной безопасности

2. Памятка на каникулы по здоровьесбережению

3.ПДД по отдельному плану в рамках программы (10 час.)

1. Проведение инструктажей по ОТ и пожарной безопасности

2. Памятка на каникулы по здоровьесбережению


1. Проведение инструктажей по ОТ и пожарной безопасности

2. Памятка на каникулы по здоровьесбережению

1. Проведение инструктажей по ОТ и пожарной безопасности

2. Памятка на каникулы по здоровьесбережению

3.Соревнование «Безопасное колесо»

Индивидуальная работа с учащимися по категориям:

- одарённые

- группы «Риска»

(- состоящими на учёте КДН, ОДН, ВШК)




1. Вовлечение учащихся в школьное НОУ «Искра»

2.Подготовка портфолио ученика

План работы с учащимися «группы риска» прилагается ниже

1. Вовлечение учащихся в школьное НОУ «Искра»

2.Подготовка портфолио ученика

3. Проектная деятельность ученика

1. Вовлечение учащихся в школьное НОУ «Искра»

2.Подготовка портфолио ученика

3. Проектная деятельность ученика

1. Вовлечение учащихся в школьное НОУ «Искра»

2.Подготовка портфолио ученика

3. Проектная деятельность ученика

Работа с родителями (кл.родит.собрания, посещение квартир), привлечение родителей к жизнедеятельности класса


1. Родительское собрание «Первый раз в пятый класс. Как помочь ребенку  успешно учиться. Психофизиологические особенности пятиклассников» (сентябрь)

2. Посещение квартир всех учащихся

3. Пресс-конференция с родителями по итогам классно-обобщающего контроля 5 А класса

4. Индивидуальные собеседования

1. Родительское собрание «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому». Роль семьи в воспитании моральных качеств личности»

2. Индивидуальные собеседования

3. День открытых дверей класса (посещение уроков и внеклассных мероприятий)

1. Родительское собрание «Поощрение и наказание. Умение прощать.

Роль игры и общения в жизни пятиклассников»

2. Индивидуальные собеседования

1.Родительское собрание «Здоровый образ жизни - основа успешной жизнедеятельности.

Как уберечь детей от вредных привычек»

2.Родительское собрание, проводимое учениками класса «Год прошел, мы повзрослели»

3. Индивидуальные собеседования

4. День открытых дверей класса (посещение уроков и внеклассных мероприятий)

Работа родительского комитета и участие в совете отцов школы

1. Выборы родительского комитета и представителя в совет отцов от класса

2. Помощь в проведении классных мероприятий

3. Помощь в приобретении классного уголка

1. Помощь в проведении классных мероприятий, поездок.

2. Организация празднования Нового года в классе

1. Помощь в проведении классных мероприятий, поездок.

1. Помощь в проведении классных мероприятий, поездок.

2. Групповая работа родителей над проектом «Книга рекордов Гиннеса класса»

3. Организация совместного похода на природу

Обеспечение воспитательного процесса психолого-педагогическим сопровождением.

Медотики изучения состояния и эффективности процесса воспитания в классе, удовлетворенности уч-ся и их родителей.







1.Социометрия.

2. Диагностическая методика «Мой портрет в интерьере»

3. Уровень воспитанности и самооценки класса.

4. Ранжирование учебных предметов.

5. Диагностическая методика «Доминирующие мотивы»

6. Тест интеллектуального развития

7. Статистический анализ текущей и итоговой успеваемости

8. Педагогическое наблюдение.

9. Статистический медицинский анализ состояния здоровья ученика

Для родителей:

Анкетирование «Экспресс-прогноз состава родительского коллектива», «Мой ребёнок: какой он?»

1.Статистический анализ текущей и итоговой успеваемости

2. Педагогическое наблюдение.

3. Тест Н.Е. Щурковой "Размышляем о жизненном опыте"

4. Методика "Репка" ("Что во мне выросло")

5. Методика Торренса

Для родителей:

Анкетирование «Школьные годы родителей», «Близкие ребёнку люди»

1.Статистический анализ текущей и итоговой успеваемости

2. Педагогическое наблюдение.

3.Методика выявления коммуникативных склонностей учащихся

4.Методика А.А. Андреева "Изучение удовлетворенности учащегося школьной жизнью"

5.Методики "Наши отношения", "Психологическая атмосфера в коллективе"

Для родителей:

Анкетирование «Ребёнок: способный или одарённый?»

1. Уровень воспитанности

2. Статистический анализ текущей и итоговой успеваемости

3. Педагогическое наблюдение.

4.Статистический медицинский анализ состояния здоровья ученика

5. Выполнение контрольных нормативов по проверке развития физических качеств

6.Методика "Наши отношения"

7.Методика «Какой у нас коллектив» (профессор А.Н. Лутошкин)

8.Методика изучения мотивов участия школьников в деятельности (профессор Л.В. Байбородова).

Для родителей:

Анкетирование «Воспитательная работа в классе глазами родителей»

Самообразование, повышение профессионального

мастерства


Изучение психолого-педагогической и методической литературы по теме самообразования.

Накопление педагогических фактов, их отбор и анализ, проверка новых методов работы

Ознакомление с нормативно-правовыми документами;
Изучение прогрессивного педагогического опыта по теме.

Анализ и оценка результатов самообразования, формулирование выводов.

Планируемое открытое мероприятие с классом

День рождения класса.

День открытых дверей класса (посещение уроков и внеклассных мероприятий)


День открытых дверей класса (посещение уроков и внеклассных мероприятий)

Предполагаемые результаты работы с классом, проблемы





  • активная гражданская позиция;

  • коммуникабельность, умение общаться.


  • патриотическое отношение к России, к малой родине, к землякам;

  • творческий подход к любым видам деятельности.


  • умение и навыки самопознания, самовоспитания, саморазвития;

  • ответственное отношение к своей судьбе и судьбе окружающих.


  • позитивное отношение к здоровому образу жизни, ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

















План мероприятий,

проводимых с несовершеннолетними из «группы риска»

и с семьями в 5 «А» классе.

мероприятия

сроки

1.

Проведение профилактических бесед с учащимися и их родителями

ежемесячно

2

Проверка условий проживания детей, состоящих на внутришкольном учете

По необходимости

3

Выявление неблагополучных семей и направление информации в соц. службу для принятия к ним мер профилактического характера

По необходимости

4

Проведение бесед, лекций на правовые темы на родительских собраниях и с учащимися класса

ежеквартально

5

Проведение индивидуальных бесед с учащимися класса

ежедневно

6

Обеспечение явки в школу врача- нарколога для проведения профилактических бесед в целях предупреждения злоупотреблением спиртными напитками, употребления наркотиков, токсических веществ. Профилактика табакокурения, алкоголизма, наркомании (беседы и пр.)

ежегодно

7

Мини-педсовет с приглашением учителей и родителей с целью содействия в вопросах воспитания, профориентации, социальной адаптации и обучения в целях предупредительно профилактических функций.

По необходимости

8

Ознакомление с информацией:

-права и обязанности учащихся;

-расписание работы кружков, секций, достижений в спорте и учебе,

-план мероприятий на год,

-социальная служба в школе.

Начало года

По необходимости

9

Проведение классных, общешкольных мероприятий и привлечение детей к посильной для них работе (оформление стенных газет, подбор материалов для докладов и т.д.).


По необходимости

10

Проведение развлекательных мероприятий: дискотек, творческих вечеров, клубных часов и других мероприятий внеклассной работы.


По плану работы

11

Диагностика и социально-психологическое консультирование учителей, родителей, детей.

В течение года

12

Занятость в системе дополнительного образования.

Организация мероприятий по программе «Здоровье»

По плану работы

13.

Постоянная совместная работа с психологом, социальным педагогом.