«Класс хорош, если в нем хорошо каждому ребенку».
Пояснительная записка.
План воспитательной работы в 6 классе состоит из ведения и трёх разделов.
Во введении определяются основные направления воспитательной работы и принципы воспитательной деятельности, ставятся задачи, которые необходимо решить при работе в классном коллективе для достижения главной цели: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленное на формирование активной жизненной позиции. Также указаны основные формы деятельности с учащимися, прописаны ожидаемые результаты на конец учебного года.
В первом разделе основного плана содержится информация об обучающихся (список класса, сведения о родителях, характеристика класса, социальный паспорт, занятость учащихся во внеурочное время).
Второй раздел включает в себя план работы классного руководителя, состав родительского комитета, план родительских собраний и классных часов.
Третий раздел содержит план мероприятий в соответствии с направлениями воспитательной работы.
Учебно-воспитательное планирование направлено на разностороннее развитие учащихся с целью выявления творческого и нравственного потенциала.
Введение
Цель воспитания: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленное на формирование активной жизненной позиции.
Задачи воспитательной работы в классе следующие:
• Формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.
• Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
• Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.
• Развитие общей культура школьников через приобщение к русской национальной культуре, обычаям и традициям.
Основные направления воспитательной работы:
Духовно-нравственное;
Художественно-эстетическое;
Эколого-краеведческое;
Правовое;
Гражданско-патриотическое;
Спортивно-оздоровительное;
Принципы воспитательной деятельности:
1. Принцип развития
2. Принцип индивидуальности
3. Принцип творчества и успеха
4. Принцип поддержки и доверия
5. Принцип ответственности
Основные формы деятельности:
Проведение классных часов, посвященных успеваемости, умению рационально использовать свободное время;
Еженедельная проверка дневников;
Работа с классным журналом;
Контакт с учителями предметниками;
Контакт с родителями учащихся;
Тестирование, анкетирование и совместный анализ результатов;
Постоянный мониторинг развития личности учащихся;
Индивидуальные беседы с детьми;
Проведение классных часов, посвященных здоровому образу жизни, профилактике наркомании и курения;
Проведение классных часов, посвященных правовой культуре, изучению Конвенции о правах ребенка;
Беседы на нравственно-этические темы;
Проведение мероприятий направленные на патриотическое воспитание («Уроки мужества», мероприятия ко Дню Защитника Отечества, ко Дню Победы и т.д.);
Проведение предметных олимпиад , викторин и т.п., участие в школьных и районных олимпиадах ; организация спортивных состязаний: футбол, баскетбол, шахматы, шашки и т.п.;
Организация походов, прогулок в лес;
Организация помощи учителям начальных классов в проведении мероприятий;
Участие в общешкольных делах;
Организация дежурства по классу, проведение генеральных уборок;
Оформление классных газет;
Применение «мозгового штурма» при решении сложных проблем класса;
Организация совета класса;
Поддержка традиций класса и создание новых.
Работа с учащимися, часто пропускающими занятия.
Осуществлять контроль за причинами пропусков занятий;
Продолжать наблюдение за состоянием здоровья учащихся, выявлять причины повышенной возбудимости, физического и эмоционального переутомления;
Поддерживать постоянный контроль за благополучием школьников в семье, характером их семейных взаимоотношений;
Поддержание интереса к учебе, постоянный контроль за успеваемостью учащихся;
Помощь ученикам и учителям в достижении более высокого уровня организованности;
Развитие чувства долга и ответственности;
Развитие самооценки каждого ребенка.
Постоянный контроль за успеваемостью учащихся;
Участие в предметных неделях, олимпиадах, интеллектуальных марафонах и т.д.,
Организация в классе «часа помощи»;
Поддержание интереса к учебе;
Развитие внимание, мышления, памяти, речи ребят;
Развитие творческих возможностей каждого ребенка;
Акцентирование внимание на успехах или сожалеть неудачам, анализировать причины неудач;
Индивидуальная работа с учащимися, постоянная связь с род
Ожидаемый результат на конец учебного года:
УЧЕНИК 6 класса
Мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов;
способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями класса.
Характеристика класса.
В классе обучается 9 человек, из них мальчиков 4, девочек 5, в возрасте 12-13 лет. дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности.
Ребятам привито бережное отношение к общественно-полезному труду. Воспитанники понимают ценность труда, в основном добросовестно относятся к самообслуживанию, к дежурству по школе, классу, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели.
Интересы в классе самые разнообразные. Среди них - интерес девочек к вышиванию. Мальчики интересуются компьютерными играм и техникой. Большой интерес проявляют к спортивным занятиям.
Классный коллектив довольно слаженный, но отношения между детьми требует внимания. Ребята не всегда ведут себя корректно по отношению друг к другу.
Некоторые дети проживают далеко друг от друга, поэтому затрудняется их общение после школьных занятий. Однако, дети, живущие рядом, проводят время и после школы.
Обучающиеся ещё не умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга на классных собраниях, на перемене, при выполнении различных дел.
Все дети класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, принимают участие в школьных мероприятиях..
Важно поощрять и развивать интерес к особенностям каждого члена классного коллектива.
Работу в данном направлении я провожу как с детьми, так и с родителями, так как считаю, что воспитание происходит, прежде всего, в семье. Задача школы – поддерживать, сотрудничать и корректировать в случае необходимости становление личности.

План работы классного руководителя.
Ежедневно:
1. Выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно:
Проверка дневников учащихся.
Проведение мероприятий в классе (по плану).
Работа с родителями (по ситуации).
Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся
Встреча с родительским активом
Каждый месяц:
Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц
Посещение уроков в своём классе.
Один раз в четверть:
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Проведение родительского собрания.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
4. Экскурсия, поездка.
Один раз в год:
1. Оформление личных дел учащихся.
2. Анализ и составление плана работы класса.
3. Статистические данные класса (1 сентября).
\
Состав родительского комитета.
Фамилия, имя, отчество | Место работы | Телефон |
1. Хазиахметова Рафида Мансурова 2. Хакимьянова Расима Хамитовна 3.Сагинбаева Мадахия Мансуровна | МБОУСОШ д.Петропав- ловка,повар
МБОУСОШ с.Аскино техничка |
2-62-83
№1 |
График родительских собраний.
Сентябрь.
Знакомство с родителями.
Требования классного руководителя в 6классе.
Представление учителей, работающих в классе.
Выборы родительского комитета.
Ноябрь.
Январь.
Апрель
Май
Духовно-нравственное воспитание
Духовно-нравственное воспитание направлено на "возвышение сердца" ребенка как центра духовной жизни.
Направление работы: организация и развитие ученического коллектива на принципах духовности и нравственности.
Мероприятие | Результат работы | Ответственные | Срок выполнения |
День знаний
Классные часы: «Семья и семейные ценности»; | Классное мероприятие
Протокол классного часа | Классный руководитель, родители
Классный руководитель, обучающиеся | сентябрь |
День пожилого человека | Поздравление ветеранов | Классный руководитель, обучающиеся | октябрь |
День матери | Поздравительная открытка | | октябрь |
Интеллектуальная игра«Что? Где? Когда? | Игра-встреча двух команд | | январь |
«Открытка солдату» | Выставка открыток |
| февраль |
Правила дорожного движения | Конкурс рисунков, сочинений, презентаций | Классный руководитель | март |
Классные часы: - «Спорт и здоровье» - «Украшаем тело. Хорошее ли дело?» | Выявление самого активного |
Классный руководитель | апрель
ежемесячно
|
Итоговые классные часы «Наши достижения» | Поощрение активных учащихся. | Классный руководитель ученический коллектив | май |
Художественно-эстетическое воспитание
Направление работы: формировать художественный и эстетический вкус учащихся
Мероприятие | Результат работы | Ответствен-ные | Срок выполнения |
День Учителя
Выставка рисунков, плакатов, стенгазет по Безопасности дорожного движения. | Участие в праздничном концерте, выпуск газеты
Выставка творческих работ | Весь ученический коллектив
Весь ученический коллектив | октябрь |
«Осенний бал»
| Выставка творческих работ | Весь ученический коллектив | октябрь |
Новогодние мероприятия
Конкурс новогодних объемных газет. | Украшение класса (участие в конкурсе на лучшая снежная фигура) Новогодняя елка |
| декабрь |
Классный час «Красота природы» | Выезд на каток или горку вместе с родителями | Весь ученический коллектив | январь |
Классный час «Культура одежды» | Презентация, игры-конкурсы | | февраль |
День Святого Вал. | Праздничная почта |
Весь ученический коллектив | февраль |
Концерт к 8 Марта | Праздник для мам, выставка рисунков | Весь ученический коллектив | март
|
Эколого-краеведческое воспитание
Направление работы: формирование экологического мировоззрения школьников, убеждения в приоритете экологических ценностей над экологическими интересами отдельных личностей и групп
Мероприятие | Результат работы | Ответственные | Срок выполнения |
Акция «Каждой пичужке наша кормушка» | Изготовление кормушек для птиц | Классный руководитель | октябрь |
Кл. час Правовой практикум. Закон Российской Федерации «Об охране окружающей среды: права и обязанности граждан» | Протокол классного часа | Классный руководитель | ноябрь |
Дежурство по классу, уборка кабинета в конце четверти | Смотр территории | Весь ученический коллектив | еженедельно |
«Красота природы» | Выставка работ | Весь уч. коллектив | январь |
Выставка рисунков «Сон природы» | Выставка работ | Весь ученический коллектив | февраль |
Экологический десант | Уборка территории Изготовление скворечников | Весь ученический коллектив | март |
Классный час «Правила поведения на воде» | Презентация | Классный руководитель | май |
Правовое воспитание
Направление работы: прививать школьникам идеи демократии, плюрализма; воспитывать в детях идеи уважения к правам человека, ненасилия и культуры мира
Мероприятие | Результат работы | Ответственные | Срок выполнения |
Классный час «Правовая культура как составляющая общей культуры личности» Конкурс творческих работ, рисунков, плакатов. Правовая игра: Эрудит-лото «Закон о правах ребенка» Классный час. Диагностика-самооценка «Я – человек, но какой?» | | Классный руководитель Весь ученический коллектив | октябрь |
Анкетирование | Весь ученический коллектив
Классный руководитель Весь ученический коллектив | октябрь
январь |
Классный час «Рассказы о жестокости и милосердии» | Протокол классного часа | Классный руководитель Весь ученический коллектив | февраль |
Классный час «Декларация прав ребенка» | Презентация | Классный руководитель, «Материк учения» | март |
Классный час «Добро и зло. Причины наших поступков» | Создание «Дерева добрых дел» | Классный руководитель, весь ученический коллектив | апрель |
Классный час «Демократия и свобода слова – что это такое» | Протокол классного часа | Классный руководитель, весь ученический коллектив | май |
Гражданско-патриотическое воспитание
Гражданином быть обязан…
Направление работы: воспитывать патриотические убеждения и прививать общегражданские ценности; формировать чувства гражданской ответственности, общественной значимости.
Мероприятие | Результат работы | Ответственные | Срок выполнения |
Вахта «Чистый двор»
Экскурсия в краеведческий музей Всероссийская акция «Внимание дети» - конкурсы, викторины, беседы по ППД, родительские собрания, классные часы, инструктажи. Месячник по пожарной безопасности. | Участие в субботнике
Участие в субботнике
Участие в мероприятиях
Протокол классного часа | Классный руководитель, весь ученический коллектив | Сентябрь
октябрь |
День Народного Единства. Уроки гражданственности.
Классные часы: «Во славу Отечества российского» | Протокол классного часа | Классный руководитель, весь ученический коллектив | ноябрь |
День Героя. (кл.ч.) | Протокол классного часа | Классный руководитель, весь ученический коллектив | декабрь |
Уроки мужества, классные часы Подготовка и проведение «Рыцарского турнира». Поздравление мальчиков с 23 февраля | Участие в мероприятиях
| Классный руководитель, весь ученический коллектив | февраль |
Классные часы: «Моя семья в ВОВ» | Протокол классного часа | Классный руководитель, | март |
Вечер памяти «Жди меня и я вернусь» Историческая игра | Участие в мероприятиях | Классный руководитель, | апрель |
Неделя славы: 1). Линейка – митинг «Чтобы помнили»
2).Акция милосердия: - помощь ветеранам, инвалидам и пожилым людям деревни; - акция «Поздравление» 3). Уроки мужества «Никто не забыт, ничто не забыто» 4). Конкурс: -рисунков «День Победы» - плакатов «Нет войне!» | Участие в мероприятиях | Классный руководитель, весь ученический коллектив | май |
Спортивно-оздоровительное воспитание
«В мире есть лишь две абсолютные ценности:
чистая совесть и здоровье».
Направление работы: просвещение школьников в области здорового образа жизни, воспитывать здоровые привычки
Мероприятие | Результат работы | Ответственные | Срок выполнения |
Изучение физического состояния учащихся класса, консультация с медиком | Заполнение листка здоровья в журнале
| Классный руководитель
| сентябрь |
День здоровья. | Участие в мероприятиях | Классный руководитель, весь ученический коллектив | сентябрь |
Классный час -ролевой тренинг «Как стать нехворайкой» | Протокол классного часа | Классный руководитель, весь ученический коллектив | март |
День здоровья. Веселые старты. | Участие в соревновании | Классный руководитель, весь ученический коллектив | апрель |
Семейное воспитание. Воспитание культуры жизненного самоопределения
Именно в семье формируется характер и развивается личность человека.
Направление работы: планировать дела и воплощать в жизнь идеи совместно с родителями ученика; помогать родителям в воспитании ребёнка как заботливого, внимательного члена семьи; способствовать укреплению семейных традиций; прививать школьникам навыки планирования и управления временем для достижения поставленной цели, воспитание умения устанавливать приоритеты в учёбе, воспитание чувства ответственности за совершенные действия.
Мероприятие | Результат работы | Ответственные | Срок выполнения |
Классный час (адаптационная игра) «Планета моего класса» | Создание проекта классного коллектива | Классный руководитель, ребята | сентябрь |
Классный час «Давайте познакомимся» | Знакомство-представление (интересы) | Классный руководитель, ребята | октябрь |
Классный час «Я учусь с удовольствием и умею добывать знания» | Протокол классного часа | Классный руководитель | октябрь |
Родительское собрание №2 «Как создать гармонию отношений в семье» | Протокол родительского собрания | Классный руководитель | декабрь |
Выставка творческих работ мам | Выставка работ | Классный руководитель | март |
Родительское собрание №3 «Педагогическая позиция родителей» | Протокол родительского собрания | Классный руководитель | март |
Конкурс «Семейные традиции, праздники, реликвии», «Моя родословная» Родительское собрание №4: «Здоровый образ жизни в семье. Факторы риска заболеваний, связанных с привычками и образом жизни.» | Классный смотр-конкурс
Протокол родительского собрания | Классный руководитель
Классный руководитель | апрель
апрель |
Родительское собрание №5 «Развитие и воспитание ребёнка в радостном упоении жизнью» | Протокол родительского собрания | Классный руководитель | май |
Профилактическая направленность
Направление работы: профилактика безнадзорности, беспризорности, правонарушений, безопасности детей на улице и в помещении
Мероприятие | Результат работы | Ответственные | Срок выполнения |
Создание социального паспорта класса | Социальный паспорт класса | Классный руководитель | сентябрь |
Классный час «Правила поведения в школе» | | Классный руководитель, ученический коллектив | сентябрь |
Беседа «Безопасность на улице, правила поведения в общ. местах, | Инструктаж | Классный руководитель | сентябрь |
Беседа «Безопасность во время каникул» | Инструктаж | Классный руководитель | октябрь |
Классный час «Улица полна неожиданностей» | Протокол классного часа | Классный руководитель | ноябрь |
Кл. час Шоу-программа по профилактике нарушений ПДД «В королевстве Несмеяны» | | Классный руководитель | декабрь |
Беседа «Безопасность во время каникул» каникул» | Инструктаж | Классный руководитель | декабрь |
Конкурс рисунков «Молодёжь против наркотиков» | Участие в конкурсе | Классный руководитель
| январь |
Фестиваль «Дорожная безопасность» | Участие в фестивале | Классный руководитель | февраль |
Беседа «Безопасность во время каникул» каникул» | Инструктаж | Классный руководитель | март |
КВН по ПДД | встреча с параллельным классом | Классный руководитель | апрель |
Беседы «Безопасность на воде» | Инструктаж | Классный руководитель | май |