Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Руссковская средняя школа»
« Утверждаю»: ______________________
План воспитательной работы в 6классе
Классный руководитель:
Рябинина В.В.

2015-2016учебный год
с.Русское
Ступенька вторая(6 класс):
«Я + мои друзья – вместе классная семья».
Цель работы – формирование классного коллектива, становление дружеских партнёрских отношений. Развитие творческого потенциала личности.
Возрастные особенности: (11-13 лет) – младший подростковый возраст. Это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии школьника. Шестиклассники характеризуются возрастанием познавательной активности и любознательности, возникновением разнообразных познавательных интересов. В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни.
Основные задачи развития:
формирование нового уровня мышления, логической памяти, избирательного, устойчивого внимания;
формирование широкого спектра способностей и интересов, выделение круга устойчивых интересов;
формирование интереса к другому человеку как к личности;
развитие интереса к себе, стремление разобраться в своих способностях, поступках, формирование первичных навыков самоанализа.

Анализ воспитательной работы за 2014-15 учебный год.
Основной целью всей воспитательной работы в 5классе была цель- формирование детского коллектива. Исходя из заданной цели, все дела и воспитательные мероприятия в классе были спланированы таким образом, чтобы в них принимали участие все ребята класса. При распределении постоянных поручений ребята сами выбирали себе дело по интересам, при этом остальные учащиеся давали свои рекомендации, «наказы» своим товарищам, пожелания: каким, например, хотели бы все видеть командира своего отряда, старосту класса и т.д. Причем, сделать это надо было так, чтобы не обидеть одноклассника. Ребята успешно справились с этой задачей. Следующим этапом работы в данном направлении стало определение участия каждого ребенка в классных и общешкольных делах, особенно в тех из них, где успех определялся приложением максимума усилий всего классного коллектива. Начали с налаживания дежурства по классу и на первом этаже школы, уборки всем классом части закрепленной школьной территории. Затем на классном собрании вместе с родителями решили улучшить успеваемость в классе. С этой целью те ребята, кто учится хорошо, взяли шефство над слабоуспевающими. Было отрадно видеть, что учащиеся сами были заинтересованы в успехе товарищей и сами выбирали, кто кому и по каким предметам сможет оказать помощь. Но это наше коллективное классное дело не было доведено до успешного конца. Через месяц ребята- шефы отказались от своих поручений, мотивируя это тем, что у них очень большая учебная нагрузка, занятия в кружках и т.п., они просто не могут заниматься еще и с отстающими одноклассниками; да и их подопечные не всегда сами стремились сделать хорошо уроки и задания. Несмотря на очевидный неуспех начатой работы, она частично способствовала налаживанию взаимопонимания между детьми в классе, сопереживанию за общие дела и успехи. При определении тематики бесед, классных часов было также уделено большее внимание решению задачи по сплочению классного детского коллектива. Интересно прошел классный час «Мир моих увлечений», на котором ребята рассказывали о своих интересах и увлечениях, принесли поделки, фотографии любимых домашних животных. Много нового открыли при этом ребята в своих одноклассниках. Это оказалось интересно, порой неожиданно; вызывало удивление, и помогло всем нам лучше узнать друг друга. С пользой прошел классный час «Что в имени тебе моем…». Дети вместе с родителями должны были найти информацию об истории своего имени, определить страну его происхождении, лексическое (смысловое) значение имени. В дальнейшем мы планируем создать презентацию по этой теме. Чтобы ребята класса чувствовали себя сопричастными классным и общешкольным делам, я проводила ряд мероприятий по методике КТД. Наиболее успешно решать задачу по формированию и сплочению классного детского коллектива удалось, как мне кажется, при организации и проведении классных часов и воспитательных мероприятий: «Память сердца» ( День освобождения Смоленщины), «Посвящение в пятиклассники», «Новогодний карнавал», «9 мая- День 70-летия Победы»;(акция «Георгиевская ленточка»).
В течение всего учебного года поддерживался систематический контакт со всеми родителями учащихся класса: я посетила все семьи ребят, родители всегда приходили в школу на общешкольные родительские встречи, классные собрания и воспитательные мероприятия.
Характеристика классного коллектива.
Ученический классный коллектив состоит из семи человек: шести мальчиков и одной девочки. Все ребята очень разнохарактерные, но все, кроме Марозова Ильи и Хлынова Даниила стремятся к лидерству, хотя не все имеют для этого необходимые качества личности, у Саши Ответчикова завышена самооценка. В классе не достаточно сформирован сплоченный детский коллектив, часто ребята стремятся выступать единолично. Ребята не приучены добросовестно выполнять данные им поручения, нужны в этом вопросе постоянный контроль и напоминания со стороны классного руководителя. В настоящее время учащиеся класса имеют постоянные поручения, а также разовые и сменяемые. У Локунева Никиты, Хлынова Даниила,Ответчикова Александра и Патупина Александра не развита мотивация к учению, ответственность за свои поступки. Саша Ответчиков очень эмоционален, не умеет себя контролировать, иногда ведет себя неадекватно как на уроках, так и на переменах; склонен обманывать, «играть на публику», требует постоянного внимания и контроля. Самый проблемный мальчик - Патупин Александр. Постоянно нарушает дисциплину на уроках, конфликтует с одноклассниками и ребятами из других классов школы, учеба ему дается очень трудно, да и сам он не стремится к лучшему результату, к налаживанию отношений с другими детьми.Патупин А. и Хлынов Д. переведены в 6 класс условно как имеющие академическую задолженность по четырем предметам по итогам учебного года. Очень ответственная Рябинина Вика: стремится хорошо учиться, всегда добросовестно выполняет поручения, проявляет инициативу в делах класса, очень переживает за весь класс. Марозов Илья - неуверенный в своих способностях и в успехе любого начатого дела. Ему необходимы поддержка и одобрение со стороны классного руководителя и одноклассников, очень не хватает мальчику внимания и заботы родителей. В прошлом учебном году «новеньким» в классе был для ребят Артамонов Александр. Саша достаточно быстро адаптировался в коллективе, может хорошо учиться, стремится к этому, но нет собранности и настойчивости в достижении цели. Стремится к лидерству, очень переживает, если что-то не получается сразу. Ребята в классе относятся друг к другу по- дружески, проявлений жестокости и унижения личности ребенка замечены не были. Очень большая проблема у всех ребят класса - недостаточное внимание к ним со стороны родителей (за исключением, пожалуй, Артамонова Саши). Между детьми и их родителями не налажено общение, доверительные отношения отсутствуют напрочь; всё сводится в основном к периодическому контролю за успеваемостью детей со стороны родителей.
Работа по направлениям программы воспитательной работы.
Ступенька вторая (6 класс)
«Я + мои друзья – вместе классная семья»
Цель работы:формирование эстетико-ценностных ориентаций личности; развитие способностей к творчеству; воспитание красотой и через красоту. Формирование детского коллектива.
Планируемые воспитательные мероприятия по направлениям |
Направления работы | «Малая Академия наук» | «Гармония здоровья» | «Свеча надежды» | «Созвучие юных сердец» | «Колокола времён» | «Кладезь семейной мудрости» |
Задачи развития | Овладение базовыми школьными знаниями и умениями | Формирование умения учиться в средней школе | Формирование представления о себе как об умелом человеке с большими возможностями | Развитие навыков сотрудничества со сверстниками умения соревноваться | Развитие учебной мотивации, формирование интересов | Формирование умения добиться успеха, развитие уверенности в себе |
Наши дела по направлениям | « Мы выбираем, нас выбирают»-кл.ч. 9.09.2015 | «Режим дня-залог здоровья и успеха»-беседа 21.10.2015 | Праздник «День знаний» 1.09.2015 | « Учимся сотрудничать»-кл.час 16.09.2015 | «Учитель- это звучит гордо» 5.10.2015 | «Как помочь своему ребёнку учиться» Род.собрание 29.10.2015 |
| «Правила ведения дневника. Береги книги!» 30.09.2015 | «Здоровое питание»-беседа с обсуждением 1.12.2014 | « Флаги мира»-кл.ч. презентация 25.11.2015 | «Азбука общения" 14. 10.2015 | «Русский народ- настоящий патриот»-кл.ч.23.09. 2015 | «Стили семейного воспитания» Род.собрание 24.12.2015 |
| «Как я выполняю домашние задания»- обмен опытом 2.12.2015 | «Права и обязанности ученика» 11.11.2015 | «Мой помощник- внимание» 18.11.2015 | «Новогодний карнавал»- представление 30.12.2015 | «Память сердца»-День освобождения Смоленщины.(презентация)23.09. 2015 | Урок семьи и семейных ценностей: «Семья- как много в этом слове…» кл.час 16.12.2015 |
| «Неделя пятёрок» -акция 14.12-21.12 2015 | «Память- кладовая знаний»(кл.ч.) 10.02.2016 | «День пожилых людей»-акция 26.10.2015 «Учимся уважать старость» 28.10.2015 | «Мы вместе»- (праздничная акция.Праздники 23 февраля и 8Марта). | « Герои земли Русской» 9.12.2015 | |
| « Почему мы так говорим?»-викторина 13.01.2016 | «Привычки хорошие и плохие» (беседа; презентация)3.03.2016 | «Мир моих увлечений »- презентация 20.01.2016 | « Настоящий друг» (кл.ч.) 27.01.2016 | «День школьных наук» 8.02.2016 | |
| КТД: « Хочу все знать»(подготовка к Дню шкл.наук) 28.01-4.02.2016 | «Познай самого себя»(кл.ч.) 27.04.2015 | «В гостях у Масленицы» (кл. час) 17.03.2016 | «День защитника Отечества»(кл.ч) 17.02.2016 | «1апреля-Международный деньптиц» 1.04.2016 | «Значение домашнего чтения в учебной деятельности»-Род. собрание 24.03.2016 |
| «Интеллектуальное казино»-10.03.2016 | «Школа самоуважения» (кл.час) 28.04.2016 | «Учимся быть культурными» 14.04.2016 | «Весеннее поздравление» 3.03.2016 | «Первый посланник Земли» презентация 12.04.2016 | |
| «Необыкновенный ринг» (кл.час) 19.05.2015 | «Школа самоуважения» (кл.час) 12.05.2016 | «22апреля- Международный день Земли» кл.час 21.04.2016 | | «9 мая-День Победы»кл.ч (акция «Георгиевская ленточка») 5.05.-9.05.2016 | «Вот и стали мы на год взрослее!» -итоговое род. собрание 28.05.2016 |
| | | «Экстремальная ситуация»-(кл.ч.) 28.04.2016 | « Поставь оценку классу»- итоговый кл.ч 26.05.2016 | | |
Принять участие в планируемых общешкольных делах и воспитательных мероприятиях ( согласно графику) |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
Планируемые общешкольные воспитательные мероприятия и участие классного коллектива в них. |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |