СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы в 6 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

План воспитательной работы с учащимися 6 класса

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы в 6 классе»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Руссковская средняя школа»

« Утверждаю»: ______________________

План воспитательной работы в 6классе

Классный руководитель:

Рябинина В.В.



2015-2016учебный год

с.Русское





Ступенька вторая(6 класс):

«Я + мои друзья – вместе классная семья».

Цель работыформирование классного коллектива, становление дружеских партнёрских отношений. Развитие творческого потенциала личности.

Возрастные особенности: (11-13 лет) – младший подростковый возраст. Это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии школьника. Шестиклассники характеризуются возрастанием познавательной активности и любознательности, возникновением разнообразных познавательных интересов. В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни.

Основные задачи развития:

  • формирование нового уровня мышления, логической памяти, избирательного, устойчивого внимания;

  • формирование широкого спектра способностей и интересов, выделение круга устойчивых интересов;

  • формирование интереса к другому человеку как к личности;

  • развитие интереса к себе, стремление разобраться в своих способностях, поступках, формирование первичных навыков самоанализа.



Анализ воспитательной работы за 2014-15 учебный год.

Основной целью всей воспитательной работы в 5классе была цель- формирование детского коллектива. Исходя из заданной цели, все дела и воспитательные мероприятия в классе были спланированы таким образом, чтобы в них принимали участие все ребята класса. При распределении постоянных поручений ребята сами выбирали себе дело по интересам, при этом остальные учащиеся давали свои рекомендации, «наказы» своим товарищам, пожелания: каким, например, хотели бы все видеть командира своего отряда, старосту класса и т.д. Причем, сделать это надо было так, чтобы не обидеть одноклассника. Ребята успешно справились с этой задачей. Следующим этапом работы в данном направлении стало определение участия каждого ребенка в классных и общешкольных делах, особенно в тех из них, где успех определялся приложением максимума усилий всего классного коллектива. Начали с налаживания дежурства по классу и на первом этаже школы, уборки всем классом части закрепленной школьной территории. Затем на классном собрании вместе с родителями решили улучшить успеваемость в классе. С этой целью те ребята, кто учится хорошо, взяли шефство над слабоуспевающими. Было отрадно видеть, что учащиеся сами были заинтересованы в успехе товарищей и сами выбирали, кто кому и по каким предметам сможет оказать помощь. Но это наше коллективное классное дело не было доведено до успешного конца. Через месяц ребята- шефы отказались от своих поручений, мотивируя это тем, что у них очень большая учебная нагрузка, занятия в кружках и т.п., они просто не могут заниматься еще и с отстающими одноклассниками; да и их подопечные не всегда сами стремились сделать хорошо уроки и задания. Несмотря на очевидный неуспех начатой работы, она частично способствовала налаживанию взаимопонимания между детьми в классе, сопереживанию за общие дела и успехи. При определении тематики бесед, классных часов было также уделено большее внимание решению задачи по сплочению классного детского коллектива. Интересно прошел классный час «Мир моих увлечений», на котором ребята рассказывали о своих интересах и увлечениях, принесли поделки, фотографии любимых домашних животных. Много нового открыли при этом ребята в своих одноклассниках. Это оказалось интересно, порой неожиданно; вызывало удивление, и помогло всем нам лучше узнать друг друга. С пользой прошел классный час «Что в имени тебе моем…». Дети вместе с родителями должны были найти информацию об истории своего имени, определить страну его происхождении, лексическое (смысловое) значение имени. В дальнейшем мы планируем создать презентацию по этой теме. Чтобы ребята класса чувствовали себя сопричастными классным и общешкольным делам, я проводила ряд мероприятий по методике КТД. Наиболее успешно решать задачу по формированию и сплочению классного детского коллектива удалось, как мне кажется, при организации и проведении классных часов и воспитательных мероприятий: «Память сердца» ( День освобождения Смоленщины), «Посвящение в пятиклассники», «Новогодний карнавал», «9 мая- День 70-летия Победы»;(акция «Георгиевская ленточка»).

В течение всего учебного года поддерживался систематический контакт со всеми родителями учащихся класса: я посетила все семьи ребят, родители всегда приходили в школу на общешкольные родительские встречи, классные собрания и воспитательные мероприятия.

Характеристика классного коллектива.

Ученический классный коллектив состоит из семи человек: шести мальчиков и одной девочки. Все ребята очень разнохарактерные, но все, кроме Марозова Ильи и Хлынова Даниила стремятся к лидерству, хотя не все имеют для этого необходимые качества личности, у Саши Ответчикова завышена самооценка. В классе не достаточно сформирован сплоченный детский коллектив, часто ребята стремятся выступать единолично. Ребята не приучены добросовестно выполнять данные им поручения, нужны в этом вопросе постоянный контроль и напоминания со стороны классного руководителя. В настоящее время учащиеся класса имеют постоянные поручения, а также разовые и сменяемые. У Локунева Никиты, Хлынова Даниила,Ответчикова Александра и Патупина Александра не развита мотивация к учению, ответственность за свои поступки. Саша Ответчиков очень эмоционален, не умеет себя контролировать, иногда ведет себя неадекватно как на уроках, так и на переменах; склонен обманывать, «играть на публику», требует постоянного внимания и контроля. Самый проблемный мальчик - Патупин Александр. Постоянно нарушает дисциплину на уроках, конфликтует с одноклассниками и ребятами из других классов школы, учеба ему дается очень трудно, да и сам он не стремится к лучшему результату, к налаживанию отношений с другими детьми.Патупин А. и Хлынов Д. переведены в 6 класс условно как имеющие академическую задолженность по четырем предметам по итогам учебного года. Очень ответственная Рябинина Вика: стремится хорошо учиться, всегда добросовестно выполняет поручения, проявляет инициативу в делах класса, очень переживает за весь класс. Марозов Илья - неуверенный в своих способностях и в успехе любого начатого дела. Ему необходимы поддержка и одобрение со стороны классного руководителя и одноклассников, очень не хватает мальчику внимания и заботы родителей. В прошлом учебном году «новеньким» в классе был для ребят Артамонов Александр. Саша достаточно быстро адаптировался в коллективе, может хорошо учиться, стремится к этому, но нет собранности и настойчивости в достижении цели. Стремится к лидерству, очень переживает, если что-то не получается сразу. Ребята в классе относятся друг к другу по- дружески, проявлений жестокости и унижения личности ребенка замечены не были. Очень большая проблема у всех ребят класса - недостаточное внимание к ним со стороны родителей (за исключением, пожалуй, Артамонова Саши). Между детьми и их родителями не налажено общение, доверительные отношения отсутствуют напрочь; всё сводится в основном к периодическому контролю за успеваемостью детей со стороны родителей.

Работа по направлениям программы воспитательной работы.

Ступенька вторая (6 класс)

«Я + мои друзья – вместе классная семья»

Цель работы:формирование эстетико-ценностных ориентаций личности; развитие способностей к творчеству; воспитание красотой и через красоту. Формирование детского коллектива.


Планируемые воспитательные мероприятия по направлениям


Направления работы

«Малая Академия наук»

«Гармония здоровья»

«Свеча надежды»

«Созвучие юных сердец»

«Колокола времён»

«Кладезь семейной мудрости»

Задачи развития

Овладение базовыми школьными знаниями и умениями

Формирование умения учиться в средней школе

Формирование представления о себе как об умелом человеке с большими возможностями

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками умения соревноваться

Развитие учебной мотивации, формирование интересов

Формирование умения добиться успеха, развитие уверенности в себе

Наши дела по направлениям

« Мы выбираем, нас выбирают»-кл.ч.

9.09.2015

«Режим дня-залог здоровья и успеха»-беседа

21.10.2015

Праздник «День знаний»

1.09.2015

« Учимся сотрудничать»-кл.час

16.09.2015

«Учитель- это звучит гордо»

5.10.2015

«Как помочь своему ребёнку учиться» Род.собрание

29.10.2015


«Правила ведения дневника. Береги книги!»

30.09.2015

«Здоровое питание»-беседа с обсуждением

1.12.2014


« Флаги мира»-кл.ч. презентация

25.11.2015

«Азбука общения"

14. 10.2015

«Русский народ- настоящий патриот»-кл.ч.23.09.

2015

«Стили семейного воспитания» Род.собрание

24.12.2015


«Как я выполняю домашние задания»- обмен опытом

2.12.2015

«Права и обязанности ученика»

11.11.2015

«Мой помощник- внимание»

18.11.2015

«Новогодний карнавал»- представление

30.12.2015

«Память сердца»-День освобождения Смоленщины.(презентация)23.09.

2015

Урок семьи и семейных ценностей: «Семья- как много в этом слове…» кл.час

16.12.2015




«Неделя пятёрок» -акция

14.12-21.12

2015

«Память- кладовая знаний»(кл.ч.)

10.02.2016

«День пожилых людей»-акция

26.10.2015

«Учимся уважать старость» 28.10.2015

«Мы вместе»- (праздничная акция.Праздники 23 февраля и 8Марта).


« Герои земли Русской»

9.12.2015



« Почему мы так говорим?»-викторина

13.01.2016

«Привычки хорошие и плохие» (беседа; презентация)3.03.2016

«Мир моих увлечений »- презентация

20.01.2016

« Настоящий друг» (кл.ч.)

27.01.2016

«День школьных наук»

8.02.2016



КТД: « Хочу все знать»(подготовка к Дню шкл.наук)

28.01-4.02.2016


«Познай самого себя»(кл.ч.)

27.04.2015

«В гостях у Масленицы»

(кл. час)

17.03.2016

«День защитника Отечества»(кл.ч)

17.02.2016

«1апреля-Международный деньптиц»

1.04.2016

«Значение домашнего чтения в учебной деятельности»-Род. собрание

24.03.2016


«Интеллектуальное казино»-10.03.2016

«Школа самоуважения»

(кл.час)

28.04.2016


«Учимся быть культурными»

14.04.2016

«Весеннее поздравление»

3.03.2016

«Первый посланник Земли» презентация

12.04.2016



«Необыкновенный ринг»

(кл.час)

19.05.2015

«Школа самоуважения»

(кл.час)

12.05.2016

«22апреля- Международный день Земли»

кл.час

21.04.2016


«9 мая-День Победы»кл.ч

(акция «Георгиевская ленточка»)

5.05.-9.05.2016

«Вот и стали мы на год взрослее!» -итоговое род. собрание

28.05.2016




«Экстремальная ситуация»-(кл.ч.)

28.04.2016

« Поставь оценку классу»- итоговый кл.ч

26.05.2016



Принять участие в планируемых общешкольных делах и воспитательных мероприятиях

( согласно графику)



























Планируемые общешкольные воспитательные мероприятия и участие классного коллектива в них.