Будет иметь необходимый запас знаний о природе, человеке, обществе «Моя жизнь и моё я» как субъект этой жизни;
Будут иметь мнение гражданина жить и работать в условиях современного общества, быть патриотом своего Отечества.
Сформирование развитой, творческой, способной к самосовершенствованию личности.
№ | Мероприятия | Срок | Ответственный |
1. | Проведение тематических инструктажей в 1–11 классах в рамках классных часов: по правилам пожарной безопасности; по правилам электробезопасности; по правилам дорожно-транспортной безопасности; по правилам безопасности на воде и на льду; по правилам безопасности на спортивной площадке; по правилам безопасности при обнаружении взрывчатых веществ и подозрительных предметов; по правилам поведения на железной дороге о поведении в экстремальных ситуациях; по правилам поведения во время каникул | по планам классных руководителей | зам. директора по ВР |
Уточнение социального паспорта школы |
1. | Сбор информации о семьях | до 6 сентября | Классные руководители, соц. педагог |
2. | Сбор информации об учащихся. Выявление детей группы риска и детей, требующих особого внимания | до 6 сентября | Классные руководители, соц. педагог |
Организация работы по охране прав детства и профилактике дивиантного поведения школьников |
1. | Создание банка данных о трудновоспитуемых учащихся: -изучение их индивидуальных особенностей; -изучение их социально-бытовых условий; -изучение социума по месту жительства; | сентябрь | Классные руководители, соц. педагог |
2. | Обеспечение льготных категорий детей учебниками в первоочередном порядке | До 01.09 | зам. директора по ВР, классные руководители, соц. педагог, библиотекарь |
3. | Организация льготного питания учащихся: назначение ответственных; сбор документов, дающих право на льготы; организация текущего контроля и отчетности; решение индивидуальных вопросов организации льготного питания учащихся из малоимущих семей; составление графика питания учащихся. | В течение года | Классные руководители, соц. педагог |
Организация работы по охране безопасности и жизнедеятельности школьников |
1. | Проведение вводных инструктажей в 1–11 классах (на начало учебного года) | До 05.09 | Классные руководители |
2. | Проведение тематических инструктажей | На классных часах | Классные руководители |
3. | Проведение внеплановых инструктажей при организации внеклассных мероприятий | В течение года | Зам. Директора по ВР, кл. рук., педагог- организатор, |
4. | Обеспечение соблюдения правил пожарной безопасности при проведении детских утренников, вечеров, новогодних праздников, других массовых мероприятий, установка во время их проведения обязательного дежурства работников | В течение года | Зам. Директора по ВР, кл. рук., педагог- организатор, |
Организация и усиление профориентации на профессию «педагог» |
1. | Утренник «Мы славим вас, учителя» | Октябрь | Классные руководители |
№ | Мероприятие | Сроки | Задание | Ответственный |
1 четверть |
-
| Распределение обязанностей в классе | сентябрь | -Оформление классного уголка -Выборы актива класса | Классный руководитель, староста |
-
| Организация записи и посещение кружков | сентябрь | Ознакомление детей с кружками | Классный руководитель |
-
| Организация дежурства по школе | По мере необходимости | Организовать детей по постам и дежурство в столовой | Классный руководитель, староста |
-
| Беседы с детьми | По мере необходимости | Индивидуальная беседа с учащимся о поведении, об учебе, о режиме дня, о свободном времени, о гигиене и развитии организма, о взаимоотношениях и т. д. | Классный руководитель, соц. педагог |
-
| Общешкольные тематические классные часы | По плану школы | Приуроченные к праздникам и событиям | Классный руководитель |
-
| Рабочий ситуационный классный час | По мере необходимости | Проверка дневников, успехи детей в учебе, ситуационные классные часы | Классный руководитель, староста |
-
| Классный час «Здоровые дети – в здоровой семье» | 1 сентября | Создание благоприятной атмосферы и гуманных взаимоотношений педагогов и учеников. Беседа о здоровье. | Классный руководитель |
-
| Классный час «Что такое счастье» | 5 сентября | Духовно-нравственное воспитание. Беседа о понимании счастья, тренинг | Классный руководитель, староста |
-
| Классный час «Вредные привычки или здоровье» | 17 сентября | Здоровьесберегающая воспитание. Анкетирование, ЗОЖ, вредные привычки, как с ними бороться | Классный руководитель, актив класса |
-
| Занятие по ПДД | 21 сентября | «Как мы знаем ПДД» | Классный руководитель |
-
| Классный час «Учитель – это звучит гордо» | 4 октября | Гражданское воспитание. Профориентация на профессию «педагог» | Классный руководитель |
-
| Классный час «Общение – это искусство» | 10 октября | Духовно-нравственное воспитание. Беседа, диспут | Классный руководитель, актив класса |
-
| Классный час «Увлечения современной молодежи | 24 октября | Эстетическое воспитание. О современной культуре, увлечения молодежи в мире, наши увлечения | Классный руководитель, актив класса |
-
| Занятие по ПДД | 26 октября | «Дорожные «ловушки»» | Классный руководитель |
2 четверть |
-
| Организация дежурства по школе | По мере необходимости | Организовать детей по постам и дежурство в столовой | Классный руководитель, староста |
-
| Рабочий классный час | По мере необходимости | Проверка дневников, успехи детей в учебе, ситуационные классные часы | Классный руководитель, староста |
-
| Классный час «Человек – береги природу!» | 14 ноября | Экологическое воспитание. Любовь человека к природе. | Классный руководитель, актив класса |
-
| Классный час «Вверх по лестнице жизни» | 28 ноября | Духовно-нравственное, гражданское воспитание. О планах, мечтах и возможностях их реализации | Классный руководитель, актив класса |
-
| Занятие по ПДД | 30 ноября | «Поведение участников и очевидцев ДТП.» | Классный руководитель |
-
| Классный час «Бывает ли любовь с первого взгляда?» | 12 декабря | Половое воспитание, обсуждение чувства любовь | Классный руководитель, актив класса |
-
| Классный час «Как научиться управлять собой» | 26 декабря | Нравственное воспитание. Поведение, анкетирование, тренинг | Классный руководитель, актив класса |
-
| Занятие по ПДД | 21 декабря | «Светофоры для пешеходов». | Классный руководитель |
3 четверть |
-
| Организация дежурства по школе | По мере необходимости | Организовать детей по постам и дежурство в столовой | Классный руководитель, староста |
-
| Рабочий классный час | По мере необходимости | Проверка дневников, успехи детей в учебе, ситуационные классные часы | Классный руководитель, староста |
-
| Классный час «Наркотики: свобода или зависимость» | 16 января | Здоровьесберегающая воспитание. Вред наркотиков. Пагубное влияние на человека. | Классный руководитель, староста |
-
| Занятие по ПДД | 18 января | «Сигналы регулировщика». | Классный руководитель |
-
| Классный час «Юность – пора самоутверждения» | 30 января | Половое воспитание. Беседа о взрослении человека | Классный руководитель, староста |
-
| Занятие по ПДД | 7 февраля | «Правила перевозки пассажиров на мотоцикле и мотороллере». | Классный руководитель |
-
| Классный час «Мои «ХОЧУ» и мои «МОГУ»» | 13 февраля | Духовно-нравственное воспитание. Анкетирование. Тренинг. | Классный руководитель, староста |
-
| Классный час «По законам мужества…» | 20 февраля | Патриотической воспитание. 23 февраля. | Классный руководитель, староста |
-
| Классный час «Мы за здоровый образ жизни» | 27 февраля | Здоровьесберегающая воспитание. О здоровье, полезных привычках, режим дня. | Классный руководитель, староста |
-
| Занятие по ПДД | 1 марта | «Устройство велосипеда, его снаряжение и техническое обслуживание». | Классный руководитель |
-
| Классный час «8 марта – чудесный день» | 6 марта | Эстетическое воспитание. Посвящен международному женскому дню | Классный руководитель, староста |
-
| Классный час «Поверь в себя» | 13 марта | Духовно-нравственное воспитание. Самооценка, отношения со сверстниками | Классный руководитель |
-
| Занятие по ПДД | 22 марта | «Движение велосипедистов группами. Велоэстафета». | Классный руководитель |
4 четверть |
-
| Организация дежурства по школе | По мере необходимости | Организовать детей по постам и дежурство в столовой | Классный руководитель, староста |
-
| Рабочий классный час | По мере необходимости | Проверка дневников, успехи детей в учебе, ситуационные классные часы | Классный руководитель, староста |
-
| Классный час «Земля в иллюминаторе». | 10 апреля | Патриотическое воспитание. 12 апреля – День космонавтики | Классный руководитель, староста |
-
| Классный час «Курение – опасное увлечение» | 17 апреля | Здоровьесберегающая воспитание. О вреде курения и последствиях | Классный руководитель, староста |
-
| Занятие по ПДД | 26 апреля | «Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечение. Правила наложения жгута.» | Классный руководитель |
-
| Классный час «Поклонимся великим тем годам» | 8 мая | Патриотическое воспитание. Годовщина Дня Победы. | Классный руководитель, староста |
-
| Классный час «Любовь - это песня» | 22 мая | Половое воспитание. Воспевание любви в музыкальных произведениях. | Классный руководитель, актив класса |
-
| Занятие по ПДД | 24 мая | «Общие правила транспортировки пострадавшего. Эвакуация пострадавших в ДТП.» | Классный руководитель |
-
| Классный час «Свободное время – простор для развития способностей» | 29 мая | Показать положительные возможности летних каникул | Классный руководитель |
№ | Мероприятие | Сроки | Задание | Ответственный |
| 1 четверть | | | |
-
| Участие в предметных неделях, олимпиадах, смотрах знаний, дистанционных конкурсах | По графику | Объяснение для учащихся значения предметных недель, как в них участвовать | Организатор, Классный руководитель, староста |
-
| Контроль за успеваемостью учащихся | В течение года | Проверка дневников, журнала, наполняемость оценок | Классный руководитель, староста |
| 2 четверть | | | |
-
| Участие в предметных неделях, олимпиадах, смотрах знаний, дистанционных конкурсах | По графику | Объяснение для учащихся значения предметных недель, как в них участвовать | Организатор, Классный руководитель, староста |
| 3 четверть | | | |
-
| Участие в предметных неделях, олимпиадах, смотрах знаний, дистанционных конкурсах | По графику | Объяснение для учащихся значения предметных недель, как в них участвовать | Организатор, Классный руководитель, староста |
-
| Интеллектуальный марафон | Январь-Март | Участие детей | Классный руководитель, староста |
| 4 четверть | | | |
-
| Участие в предметных неделях, олимпиадах, смотрах знаний, дистанционных конкурсах | По графику | Объяснение для учащихся значения предметных недель, как в них участвовать | Организатор, Классный руководитель, староста |
-
| Контроль за успеваемостью учащихся | В течение года | Проверка дневников, журнала, наполняемость оценок | Классный руководитель, староста |
№ | Мероприятие | Сроки | Задание | Ответственный |
| 1 четверть | | | |
-
| Работа по самообслуживанию | По графику | Организация графика дежурства по классу и контроль за его выполнением, дежурство в столовой. Дежурство по школе. | Организатор, Классный руководитель, староста |
-
| Операция «Блеск» | по мере необходимости | Генеральная уборка в классе | классный руководитель, зам. директора по ВР. |
-
| Операция «Забота», (ко дню пожилого человека) | Октябрь | Участие в этой операции, поздравления, посильная помощь | Школьная дума |
| 2 четверть | | | |
-
| Уборка территории | По графику школы | По мере необходимости | Классный руководитель, староста |
-
| Строительство снежного городка | Декабрь | Помощь в строительстве снежного городка, идеи | Классные руководители |
| 3 четверть | | | |
-
| Уборка территории | По графику | По мере необходимости | Классный руководитель, староста |
| 4 четверть | | | |
-
| Месячник по уборке территории | Апрель-май | Уборка территории школы | Классный руководитель, староста |
-
| Благоустройство территории | По графику школы | Посадка рассады цветов, клумбы | Классный руководитель, староста |
-
| Выращивание и уборка овощей на пришкольном участке | Апрель-октябрь | В качестве летней практики, обработки и на уроках труда | Классный руководитель, Ответственный по участку |
Мероприятие | Срок | Ответственные |
Утверждение плана работы Школьной Думы на 2013-2014 учебный год. Начало акции «Забота». Подготовка к легкоатлетическому кроссу «Золотая осень». Подготовка ко Дню Учителя. Еженедельные рейды с целью проверки школьной формы. Выставка цветочных композиций. Заседание Школьной Думы. | Сентябрь | Школьная Дума, Кл. руководители, Педагог-организатор, Президент, Зам. директора по ВР |
Конкурсы рисунков. «Вот и осень пришла» Подготовка и проведение мероприятий «Осенний бал» для 1-4 и 5-11 классов. Организация работы на каникулах. Участие в месячнике «Школа – территория здоровья». Еженедельные рейды с целью проверки школьной формы Заседание Школьной Думы | Октябрь | Школьная Дума, Кл. руководители, Педагог-организатор, Президент, Зам. директора по ВР |
Подготовка к празднику День Матери. Конкурс рисунков, сочинений «Самая, самая!». Помощь в проведении викторины для 7 классов «Что? Где? Когда?». Еженедельные рейды с целью проверки школьной формы Заседание Школьной Думы. | Ноябрь | Школьная Дума, Кл. руководители, Педагог-организатор, Президент, Зам. директора по ВР |
Мастерская деда Мороза. Конкурс рисунков «Зима» для начальной школы. Помощь в подготовке мероприятий к празднованию Нового года. Еженедельные рейды с целью проверки школьной формы. Отчёт классов по теме «Мы разные, но мы вместе». Подведение промежуточных итогов школьных конкурсов. Заседание Школьной Думы. | Декабрь | Школьная Дума, Кл. руководители, Педагог-организатор, Президент, Зам. директора по ВР |
Подготовка к конкурсу «Ученик года» Еженедельные рейды с целью проверки школьной формы Заседание Школьной Думы | Январь | Школьная Дума, Кл. руководители, Педагог-организатор, Президент, Зам. директора по ВР |
Работа почты к дню Святого Валентина. Помощь в подготовке и проведении месячника оборонно-спортивной массовой работы. Еженедельные рейды с целью проверки школьной формы. Заседание Школьной Думы. Вечер отдыха ко дню Святого Валентина | Февраль | Школьная Дума, Кл. руководители, Педагог-организатор, Президент, Зам. директора по ВР |
Подготовка мероприятий к празднованию международного женского дня (конкурс рисунков, газет-поздравлений); Конкурс поделок из отходных материалов «Вторая жизнь». Организация работы на каникулах. Еженедельные рейды с целью проверки школьной формы. Заседание Школьной Думы. Подготовка и проведение фольклорного праздника «Масленица» | Март | Школьная Дума, Кл. руководители, Педагог-организатор, Президент, Зам. директора по ВР |
1 апреля «День юмора». Акция «Кормушка». Операция «Ветеран живёт рядом». Еженедельные рейды с целью проверки школьной формы. Неделя здоровья. Заседание Школьной Думы | Апрель | Школьная Дума, Кл. руководители, Педагог-организатор, Президент, Зам. директора по ВР |
Подготовка и помощь в проведении «Вахты памяти» (открытка ветерану, газеты, кросс). Подведение итогов в школьных конкурсах. Митинг – шествие посвященный 9 мая | Май | Школьная Дума, Кл. руководители, Педагог-организатор, Президент, Зам. директора по ВР |
№ | Мероприятия/деятельность | Сроки | Ответственный |
Работа с учащимися класса | |
1 | Изучить Федеральный закон «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» | август | Классный руководитель |
2 | Выявление обучающихся, находящихся в социально опасном положении | сентябрь-октябрь | Классный руководитель, соц. педагог |
3 | Составление социального паспорта | сентябрь | Классный руководитель |
4 | Вести учет учеников класса, систематически пропускающих или не посещающих учебные занятия без уважительной причины | в течение года | Классный руководитель, соц. педагог |
5 | Контроль занятости учащихся класса во внеурочное время. Привлечение их к полезной деятельности: кружки, секции, шефская помощь престарелым | в течение года | Классный руководитель, соц. педагог |
6 | Индивидуальные беседы с обучающимися: | в течение года | Классный руководитель, соц. педагог |
7 | Психолого-педагогическая диагностика учащихся | в течение года по плану | Классный руководитель, соц. педагог |
8 | Контроль поведения и внешнего вида учащихся класса | в течение года | Классный руководитель, соц. педагог, зам. по ВР |
9 | Посещение на дому учащихся класса. Анализ семейной ситуации | в течение года | Классный руководитель, соц. педагог |
10 | Оказание социальной, правовой помощи ребёнку и семье | в течение года | Классный руководитель, соц. педагог |
11 | Контроль посещения учащимися школьной столовой | в течение года | Классный руководитель, соц. педагог |
12 | Организация и проведение классных часов по привитию ЗОЖ, профилактике табакокурения, употребления спиртных напитков, других ПАВ | в течение года по плану | Классный руководитель, соц. педагог |
13 | Помощь в организации классного самоуправления | в течение года | Классный руководитель, соц. педагог |
14 | Организация летнего труда и отдыха учащихся | июнь-август | Классный руководитель, соц. педагог |
Работа с учителями | |
15 | Участие в работе МО учителей классных руководителей школы (по приглашению) | в течение года | Классный руководитель |
16 | Посещение уроков в классе | в течение года | Классный руководитель |
17 | Совместная работа по замечаниям и докладным | по мере поступления | Классный руководитель, соц. педагог |
18 | Подготовка документов для пополнения портфолио класса и портфолио каждого ученика | по мере поступления | Классный руководитель |
19 | Участие в подготовке общешкольных мероприятий | в течение года | Классный руководитель |
Работа с родителями | |
21 | Выявление семей класса, находящихся в социально опасном положении | август | Классный руководитель, соц. педагог |
22 | Посещение семей учащихся класса. Анализ семейной ситуации | в течение года по мере необходимости | Классный руководитель, соц. педагог |
23 | Оказание правовой, педагогической, материальной помощи нуждающимся семьям | в течение года по мере необходимости | Классный руководитель, соц. педагог |
24 | Проведение родительских собраний | в течение года по плану | Классный руководитель |
25 | Организация летнего труда и отдыха учащихся | июнь-август | Классный руководитель, соц. педагог, зам. по ВР |
Дата | Классы | Название методики | Ответственные |
август | | Поступление выпускников школы в высшие учебные заведения | соц. пед, зам. дир. по ВР, директор, кл. рук. |
в течение года | | Участие учащихся и педагогов в смотрах, конкурсах, соревнованиях | соц. пед, зам. дир. по ВР, директор, кл. рук. |
в течение года | | Отток учащихся в другие учебные заведения. | соц. пед, зам. дир по ВР, директор, кл.рук. |
сентябрь | | Методика «Диагностика уровня развития классного коллектива» | зам дир по ВР |
август | | Методика «Самодиагностика готовности педагога к осуществлению воспитательной деятельности» | зам дир по ВР кл.рук. |
до 6.09 | | Социальный состав учащихся | соц. пед кл.рук |
до 6.09 | | Образовательный статус родителей | соц. пед кл.рук |
до 6.09 | | Соц.иальное пространство школы | соц. пед кл.рук |
сентябрь | | Статистический медицинский анализ состояния здоровья учащихся. | соц. пед кл.рук, директор |
сентябрь | | Выполнение контрольных нормативов в беге на 30 метров, шестиминутном беге, прыжках в длину с места, подтягивание (юноши), поднимании туловища (девушки). | учитель физ-ры |
сентябрь | 1-11 классы | по ЗОЖ (входящая диагностика) | соц. пед, кл. рук |
сентябрь | 3-11 классы | Методика М.И. Рожкова «Определение уровня развития ученического самоуправления». | соц. пед, кл. рук, пед.орг |
октябрь | 2-11 классы | Тест Н.Е. Щурковой «Размышляем о жизненном опыте» для определения нравственной направленности личности | соц. пед, кл. рук |
ноябрь | 9-11 классы | Методика выявления коммуникативных склонностей. (по профессиям) | соц. пед, кл. рук |
конец ноября | 2-11 классы | Методика Фридмана Л.М. «Наши отношения» | соц. пед, кл. рук |
декабрь | 2-11 классы | Методика Л.Г. «Психологическая атмосфера в коллективе» | соц. пед, кл. рук |
декабрь | 2-11 классы | По ЗОЖ (промежуточная диагностика) | соц. пед, кл. рук |
январь | 2-11 классы | Методика СМ. Петровой «Пословицы» для определения направленности личности. | соц. пед, кл. рук |
февраль | | Методика А.Н. Лутошкина «Какой у нас коллектив» | соц. пед, кл. рук |
март | 2-11 классы | Методика А.А. Андреева (Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью). | соц. пед, кл. рук |
март | Родители, педагоги | Методика Е.Н. Степанова для исследования удовлетворенности педагогов и родителей жизнедеятельностью в образовательном учреждении | соц. пед, кл. рук |
март | 11 класс | Методика самодиагностики развития личности выпускника. | соц. пед, кл. рук |
апрель | 2-11 класс | Методы экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся и родителей (Н.П. Капустин) | соц. пед, кл. рук |
апрель | 2-11 класс | Методика М.И. Рожкова «Определение уровня развития ученического самоуправления». | соц. пед, кл. рук, пед. орг, школьная дума |
май | Кл. рук-ли | Методика оценки и самооценки эффективности работы классного руководителя. | зам. дир. по ВР |
май | 2-11 класс | Выполнение контрольных нормативов в беге на 30 метров, шестиминутном беге, прыжках в длину с места, подтягивание (юноши), поднимании туловища (девушки) | учитель физ-ры |
май | | По ЗОЖ (выходящая диагностика) | соц. пед, кл. рук |