СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы в 9 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

План воспитательной работы в 9 классе. Тематика классных часов

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы в 9 классе»

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 9 класса

НА _________ УЧЕБНЫЙ ГОД


ЦЕЛЬ: Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.

ЗАДАЧИ: 1) Вовлечение каждого ученика школы в воспитательный процесс;

2) Развитие у учащихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества;

3) Развитие физически здоровой личности

4) Создание ситуации «успеха» для каждого ученика.

5) Повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся

СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

Вся внеурочная деятельность учащихся и педагогов школы организована таким образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули. В центре такого модуля яркое общее ключевое дело. Это позволяет создать в школе периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, оказывать действенную помощь классному руководителю. Избежать стихийности позволяет циклограмма школьных дел на месяц.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • Повышение уровня мотивации к ЗОЖ, занятиям физкультурой, спортом.

  • Готовность ученика к самостоятельному выбору, к принятию ответственности за порученное дело и последствия своих поступков.

  • Сформированность желания к самовоспитанию и саморазвитию.

  • Формирование развитой, творческой, способной к самосовершенствованию толерантной личности.

  • Совершенствование системы школьного самоуправления.

  • Повышение качества воспитательных мероприятий.

  • Повышение уровня активности и самостоятельности детей среднего и старшего школьного возраста.

Мероприятия по обеспечению позитивных межличностных отношений

Цель:

  • передача учащимся знаний, умений, навыков социального общения людей, опыта поколений; создание условий для проявления учащимися инициативы, самостоятельности, ответственности, искренности, открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.

Задачи:

  • Помочь детям в обретении культуры общения, культуры поведения.

  • Научиться корректировать отношения между взрослыми и детьми.

  • Научить детей быть этичными по отношению друг к другу.

  • Развитие способностей и интересов детей.

Ожидаемые результаты:

  • Сплочение классного коллектива;

  • Активизация участия класса в общешкольных мероприятиях;

  • Учащиеся смогут раскрыть свои таланты и возможности;

Мероприятия

Сроки

Торжественная линейка, посвящённая Дню знаний.

Сентябрь

Единый день занятий по гражданской обороне

Праздник, посвящённый Дню учителя.

Октябрь

«Мама - самый близкий человек», посвященный дню Матери.

Ноябрь

Новогоднее сказочное шоу

Декабрь

Конкурс видеороликов (презентаций), направленных на пропаганду ЗОЖ.

Январь

«А ну – ка, парни!»

Февраль

«А ну – ка, девушки!»

Март

Круглый стол «Если друг оказался вдруг…»

Апрель

Акция «За здоровый образ жизни»

Апрель

Линейка ко Дню Победы.

Май

Праздник Последнего звонка

Май


Мероприятия по освоению школьниками образовательных программ

Задачи:

  • Помочь приобрести недостающие учебники.

  • Учить умению передавать знания.
    Активизировать интеллектуальные способности учащихся

  • Проанализировать итоги, выявить резервы, слабые места.

  • Активизировать интеллектуальные и творческие способности выпускников

  • Ознакомить учащихся с документами по ОГЭ.

  • Научить выпускников правильно готовиться к экзаменам.

  • Контролировать подготовку к ОГЭ.

  • Сопровождать выпускников на экзамены.

Мероприятия

Сроки

Знакомство с учебным планом, посещение производственных совещаний, методических семинаров, взаимодействие с учителями-предметниками

Сентябрь

Распределение поручений в классе

Сентябрь

Проведение родительских собраний совместно с учителями-предметниками, организация индивидуальных бесед с родителями, своевременное информирование родителей об успеваемости детей

По плану

Подведение предварительных итогов успеваемости, отслеживание успеваемости учащихся

Раз в четверть

Вовлечение в предметные кружки в школе, вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность, обеспечение учителей-предметников информацией об индивидуальных особенностях детей

В течение года

Организация и контроль посещения факультативов, вовлечение в предметные кружки, индивидуальная работа с учителями-предметниками, организация контроля за выполнением домашнего задания неуспевающими учащимися

В течение года

Проведение мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся

В течение года

Организация классных дел, организация участия в общешкольных мероприятиях, организация ученического самоуправления в классе

В течение года

Контроль исполнения поручений учащимися

Каждую четверть

Привлечение учащихся к планированию, проведению и анализу дел в классе, учет интересов учащихся при планировании воспитательных дел

Раз в месяц

Проведение психолого-педагогической диагностики 2 раза в год (сентябрь, апрель): социометрия, уровень воспитанности учащихся, удовлетворенность школьной жизнью

По плану


Учебно–познавательная деятельность

Цель:

  • оказание помощи ученикам в развитии в себе способности мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения.

Задачи:

1.  Формировать познавательные интересы школьников.

2.  Расширять кругозор во внеурочное время.

3.  Оказывать помощь учащимся, имеющим проблемы в знаниях.

4.  Изучать индивидуальные особенности учеников.

Ожидаемый результат:

  • развитие потребности в самостоятельном добывании знаний;

  • увеличение числа учащихся, желающих принять участие в интеллектуальных конкурсах


Мероприятия

Сроки

Беседа с учениками об учебной деятельности.

Ежедневно

Проверка дневников.

По графику

Беседы со слабоуспевающими детьми.

Ежедневно

Беседы с учащимися, пропускающими занятия более 3-х дней.

По необходимости

Проведение классных собраний.

По плану

Подведение итогов четверти.

Каждую четверть

Проверка посещения дополнительных занятий по подготовке к ОГЭ.

По расписанию

Анализ учебной деятельности учащихся класса.

По итогам четверти.

Тренинг «Как успешно сдать экзамен».

Январь

Тренинг «Психологическая подготовка к ОГЭ».

Февраль

Беседа «Знаем ли мы свои обязанности в школе и дома?».

Март

Подготовка к итоговой аттестации.

По расписанию

Участие в олимпиадах.

По графику

Беседа психолога «Внимание, память, мышление подростка»

Январь-Апрель

Мероприятия по воспитанию патриотических чувств, формированию опыта гражданско-правового поведения

Цель :

  • создание условий для развития высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становления настоящих граждан России, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, обеспечения его жизненно важных интересов и устойчивого развития.

Задачи:

  • формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;

  • развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся;

  • создать условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления;

  • развивать и углублять знания об истории и культуре родного края;

  • формировать  у  учащихся чувства гордости за героическое прошлое своей  родины.

Ожидаемый результат:

  • демонстрация веры в собственные силы;

  • повышение интереса к истории и современности города, края, Родины.

Мероприятия

Сроки

Единый классный час, посвященный  памяти жертв  Беслана.

Сентябрь

Классный час. Экскурсия в историю праздника «День народного единства посвящается»

Ноябрь


Классный час «Права и обязанности учащихся

Классный час на тему «16 ноября – Международный день толерантности»

Классный час на тему «Конституция – основной закон РФ».

Декабрь

Лекторий «Блокадный Ленинград».

Январь

Виртуальная экскурсия «Ордена победы».

Февраль

Классный час «Первый человек в космосе».

Апрель

Нравственно – эстетическое воспитание

Цели:

  • создание условий для развития личности, для вхождения её в гражданское правовое общество через становление отношений к миру и к себе в нём.

  • Формирование коммуникативного и эстетического потенциалов школьника.

  • Гармоничное духовно-нравственное развитие личности школьника и привитие ему основополагающих жизненных принципов на основе гражданско-патриотических, этических и культурно-исторических традиций нашей большой и малой Родины.

Задачи:

  • Воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции, сопричастности к героической истории Российского государства, готовности служить Отечеству.

  • Формирование духовно-нравственных ориентиров на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

  • Изучение культурных и духовно-нравственных традиций , гражданских основ Российского государства.

  • Физическое развитие учащихся, формирование навыков здорового образа жизни, личной гигиены.

  • формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений;

  • Привитие учащимся любви к родному краю через любовь к родной природе и бережное отношение к ней.

Ожидаемый результат:

  • воспитание высокоорганизованной личности, умеющей проводить коррекцию своего поведения, обладающей культурой поведения, умением воспринимать другого как личность;

  • личность, обладающая культурой поведения, умеющая воспринимать красоту окружающего мира и ценить его.

Мероприятия

Сроки

Акция «Да здравствует мудрость!» в рамках месячника пожилого человека

Сентябрь


Классный час «Дизайн и его место в духовной и материальной культуре»»

Беседа на тему «Культура интернет – общения в рамках молодёжных сайтов»

Октябрь

Тренинг «На пороге взросления. Компания и Я»

Ноябрь

Беседа «Этикет. Что значит быть хорошим товарищем?»

Декабрь

Акция «Спешите делать добро»

Беседа «Культура информационного общения»

Классный час - виртуальная экскурсия «Театр уж полон…»

Февраль

Беседа «Школа этикета»

Март

Классный час на тему «Свобода – выбор разумной личности»

«От гнилого сердца и гнилые слова»

Апрель

Участие во Всероссийской акции «Георгиевская ленточка»

Май

Классный час «Военная классика» (чтение стихов)

Мероприятия по обеспечению жизни и здоровья учащихся

Цель:

  • развитие валеологической культуры, потребности в здоровье и здоровом образе жизни, умения управлять своим здоровьем.

Задачи:

  • создание условий для физического развития ребенка;

  • формирование потребности в здоровом образе жизни;

  • воспитание негативного отношения к вредным привычкам.

Ожидаемые результаты:

  • умение учащихся пользоваться ЗУН по ЗОЖ.

  • сознательное отношение к своему здоровью.

  • участие в спортивных мероприятиях.


Мероприятия

Сроки

Проведение вводных и повторных инструктажей

● правила внутреннего распорядка школы

● правила поведения учащихся средней школы

Сентябрь и течение года

Беседа на тему «Антитабачный закон».

Сентябрь

Классный час на тему «От пороков до недуга».

Октябрь

Классный час «Наркотики: путешествие туда и обратно».

Октябрь

Лекторий на тему «Всемирный день борьбы со СПИДом».

Декабрь

Беседа «Заболевания вызванные курением».

Беседа «Профилактика вирусных инфекций».

Январь

Устный журнал «Мы выбираем жизнь!».

Февраль

Беседа «Связь эмоций и здоровья».

Март

Участие во всемирном дне здоровья.

Апрель


Классный час «Ценность здоровья – одна из самых главных ценностей семьи».

Май



Экологическое воспитание

Цели:

  • воспитание человека – гражданина, любящего природу своего края, России;

  • формирование отношения к природе, как к среде обитания и выживания человека, умения сохранять и преумножать ее богатства.

  • формирование экологической грамотности подрастающего поколения.

Задачи:

  • формирование целостного представления о природном и социальном окружении как к среде жизни, труда и отдыха человека, представления о себе, как части природы;

  • воспитание умения вести себя в среде жизнедеятельности человека в соответствии с общечеловеческими нормами морали;

  • воспитывать основы экологической культуры.

Ожидаемые результаты:

  • готовность жить по законам красоты, воспринимать, оценивать и беречь прекрасное в природе


Мероприятия

Сроки

Беседа по ПДД

По плану ПДД

Беседа «4 октября – День Гражданской обороны» Всемирный День животных».

Октябрь

Беседа на тему «Правила поведения на осенних каникулах».

Беседа «В память о жертвах ДТП».

Ноябрь

Правила поведения на зимних каникулах.

Декабрь

Беседа «11 января - День заповедников и национальных парков».

Январь

Беседа «Причины ДТП».

Февраль


Беседа, посвященная Всемирному Часу Земли (28 марта с 20.30 до 21.30) и Дню Земли (20 марта).

Март


Беседа на тему «Правила поведения на весенних каникулах».

Беседа «15 апреля – День экологических знаний».

Апрель

Беседа « 18 апреля - весенняя Неделя Добра».

Беседа «Водоём и опасности, связанные с купанием».

Май



Трудовое и профориентационное воспитание

Цель:

воспитание трудолюбия, потребности в труде, формирование способности к социальному, деятельностному и культурному самоопределению на основе выбора хозяйственно-трудовой деятельности.


Задачи:

  • воспитание ответственности за порученное дело;

  • привитие стойких навыков самообслуживания;

  • развитие трудолюбия, овладение трудовыми навыками;

  • воспитание чувства хозяина своей школы.

Ожидаемый результат:

  • труд как способ существования в микро-социуме;

  • проявление уважительного отношения к материальным ценностям как средству существования человека;

  • выработка навыков предпринимательской деятельности.

Мероприятия

Сроки

Организация дежурства в классе и школе

По мере необходимости

Вовлечение детей в кружковую работу.

Сентябрь

Уборка закрепленной пришкольной территории.

Беседа «Дорога в завтра: твоя будущая профессия».

Октябрь

Генеральная уборка класса.

Диспут «Ты и твоя будущая профессия».

Ноябрь

Классный час – тренинг «Хочу. Могу. Надо» - выбор профессии.

Декабрь

Классный час «Портрет успешного профессионала».

Январь

Тренинг «Живи, не тратя время».

Февраль


Беседа: «Предпринимательство как особый вид профессиональной деятельности».

Май



Работа с родителями

Цель:

формирование эффективной системы взаимодействия родителей с учителями для создания благоприятной среды для сплочения детей в единый дружный коллектив, создание в школе благоприятных условий для свободного развития личности, духовно богатой, способной строить жизнь достойную Человека, умеющего быть счастливым и нести счастье людям.

Задачи:

  • Активное вовлечение родителей во все сферы деятельности школы на основе нормативных документов.

  • Организация родительского всеобуча на паритетных началах: педагоги – родители, родители – родители.

  • Формирование здорового образа жизни в семьях.

  • Создание условий для профилактики асоциального поведения детей и подростков.

  • Совершенствование форм взаимодействия школа – семья.

  • Педагогическое сопровождение семьи (изучение, консультирование, оказание помощи в вопросах воспитания, просвещения и др.)

Мероприятия

Сроки

Индивидуальные беседы для родителей.

По мере необходимости

Родительское собрание на тему «Как научиться быть ответственным за свои поступки. Уроки этики поведения для детей и взрослых»

Сентябрь

Заседание Совета родителей.

Посещение семей учащихся

Индивидуальные консультации для родителей.

Октябрь

Посещение семей учащихся, нарушающих дисциплину.

Родительское собрание на тему «Роль самооценки в формировании личности».

Ноябрь

Заседание Совета родителей

Посещение семей учащихся

Декабрь

Заседание Совета родителей.

Индивидуальные беседы с родителями детей «группы риска»

Январь

Родительское собрание на тему «Склонности и интересы подростков в выборе профессии»


Индивидуальная работа.

Февраль

Посещение семей учащихся

Март

Родительское собрание на тему «Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам»

Заседание Совета родителей

Беседы с родителями слабоуспевающих учащихся.

Апрель

Родительское собрание на тему «Профессиональное самоопределение подростка»

Май

Заседание Совета родителей

Индивидуальная работа с обучающимися

Цель:

изучение индивидуальных особенностей учащихся, специфики условий и процесса их развития. Установление межличностных контактов с каждым ребенком.

Задачи:

  • Создание условий в классном коллективе для проявления и развития индивидуальных возможностей учащихся.

  • Оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса и отношениях с учителями, выполнении правил и норм поведения в школе и за его пределами.

  • Взаимодействие с родителями, администрацией, психологом и другими службами с целью индивидуального развития учащихся, коррекции отклонений в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении их личности.

  • Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию, самоопределению.

  • Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого ученика, учет их личностных достижений.

Мероприятия

Сроки

Проверка дневников

Каждые 2 недели

Контроль за учебной деятельностью учащихся.

Ежедневно

Проверка состояния учебников и тетрадей.

Ежемесячно.

Заседание актива класса

Ежемесячно

Заполнение личных дел учащихся

По мере необходимости

Беседы с детьми, требующими особого внимания.

По необходимости

Индивидуальные беседы.

Ежедневно

Классный час «Выбор актива и плана работы класса»

Сентябрь

Оформление классного уголка.

Выпуск стенгазеты ко Дню Учителя.

Октябрь

Посещение на дому учащихся из малообеспеченных семей

Ноябрь

Выпуск газеты к Новому году.

Декабрь

Индивидуальные беседы с учениками о выборе профессии

Январь

Выпуск стенгазеты ко Дню защитника Отечества.

Февраль

Проверка посещения дополнительных занятий по подготовке к ОГЭ.

Март-май

Выпуск стенгазеты к 8 Марта.

Март

Выпуск стенгазет ко Дню Победы.

Май

Анкетирование

Согласно тематике классных часов


Профилактические мероприятия

Месяц

Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие

Задачи

Сентябрь

Выявление и планирование работы с детьми «группы риска»


Заседание Совета родителей

контроль поведения и успеваемости подростков «группы риска»

Октябрь

Профилактическая беседа «Изменения в Административном кодексе РФ о подростках»

Разъяснить новые положения о «комендантском часе» для подростков

Декабрь

Заседание Совета родителей

контроль поведения и успеваемости подростков «группы риска»

Февраль

Классный час «Почему нужно говорить о наркотиках…»

Разъяснить правила поведения подростков

Профилактическая беседа в рамках Дней правовых знаний

Разъяснить правила поведения подростков

Март

Классный час «От вредной привычки к болезни всего один шаг»

Познакомить с психологическими механизмами формирования привычек и сложными путями избавления от вредных для здоровья и окружающих привычек

Апрель

Классный час в форме игры «Я и закон. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних»

Разъяснять правила поведения подростков



Члены Совета родителей



п/п


Ф.И.О.

Место

работы


Телефон


Поручение



1.







председатель

2.






секретарь

3.








Тематика родительских собраний в 9 классе

1. Как научиться быть ответственным за свои поступки. Уроки этики поведения для детей и взрослых

2. Роль самооценки в формировании личности

3. Склонности и интересы подростков в выборе профессии

4. Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам.

5. Профессиональное самоопределение подростка



Посещение родительских собраний


Ф. И. О.









1

Беленкова Анна









2

Драчев Дмитрий









3

Зуев Руслан









4

Козлов Андрей









5

Пярин Евгений









6

Сайфулина Анастасия









7

Сахнов Иван









8

Спиридонов Владимир









9

Спиридонов Олег









10

Филиппов Сергей









11

Шандина Светлана












Протокол родительского собрания №_____


от «___» _____________ 20 __г.

Повестка собрания:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Присутствовали:__________ человек

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Приглашены:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Отсутствовали:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме собрания выступили:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Решение собрания:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Классный руководитель:___________________________________________


с ________________________________________________________________________

ознакомлены:
















Тематический план занятий по правилам дорожного движения

№ п/п

Тема

Рассказ, рассказ – объяснение, беседа

Практическая работа

Игра

Контроль знаний

Повторение и закрепление материала

Всего, академических часов

Дата проведения

Ответственность за нарушения ПДД.

20 мин

10 мин


10 мин

5 мин

1 ч


История автомототранспорта и принимаемые меры по обеспечению безопасности дорожного движения.

15 мин

15 мин



15 мин

1 ч


Правила дорожного движения и история их создания.

15 мин

15 мин



15 мин

1 ч


Перевозка грузов.

15 мин

15 мин



15 мин

1 ч


Предупредительные сигналы водителей.

15 мин

15 мин



15 мин

1 ч


Движение в темное время суток и в сложных погодных условиях.

15 мин

15 мин



15 мин

1 ч


Оборудование автомобилей и мотоциклов специальными сигналами.

20 мин

15 мин



10 мин

1 ч


Оказание первой мед помощи лицам пострадавшим в ДТП.

15 мин

15 мин



15 мин

  1. ч


9-10.

Контрольная работа (экзамен) по ПДД.




60 мин

30 мин

2 ч