СОГЛАСОВАНО Начальник отдела дополнительного образования и воспитательной работы Управления образования администрации города Горловка Алексеенкова Н.Н.________________ | | УТВЕРЖДАЮ Директор Горловской ОШ І-ІІІ ступеней № 22 Ушакова С.В.______________ |
ПЛАН
воспитательной работы
Горловской общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней №22
на 2016-2017 учебный год
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1
от 30 августа 2016 года
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА 2015-2016 УЧ. Г.
Воспитательный процесс в школе организован в соответствии с методическими рекомендациями, изложенными в приказе Управления образования администрации города Горловка и направлен на максимальное раскрытие личностных достижений обучающихся.
Воспитательная деятельность школы и педколлектива в 2015-2016 году была направлена на осуществление основной цели: социализации личности ребенка, формирование его активной жизненной позиции, через развитие системы советов ученического самоуправления, формирования правовой культуры учащихся, патриотизма, толерантного отношения к окружающим, внедрению навыков здорового образа жизни и реализации программ по профилактики асоциального поведения.
Значительное внимание уделялось вопросам межэтнических отношений, информационно-образовательной работе по профилактике преодоления преступности и правонарушений среди детей, распространение ксенофобских и расистских проявлений среди учащихся, случаев физического и психологического насилия среди детей; повышению уровня правовой культуры педагогов, учеников, родителей, сотрудничества педагогического коллектива со школьным ученическим советом и родительской общественностью относительно формирования у учеников активной жизненной позиции, моральной культуры, толерантного поведения, умения жить в гражданском обществе.
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:
создать условия для развития духовно-нравственных качеств личности, способной противостоять негативным факторам современного общества и выстраивать свою жизнь на основе традиционных духовно- нравственных ценностей;
продолжить работу по освоению педагогами способов изучения семьи, диалоговых и сотруднических форм взаимодействия с родителями, форм организации совместной деятельности родителей и детей;
совершенствование деятельности образовательной организации по формированию у школьников экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.
продолжить работу по профилактике правонарушений, бродяжничества, безнадзорности, терроризма, экстремизма среди несовершеннолетних.
Воспитательная деятельность в школе осуществлялась по разным направлениям, учитывая принципы воспитания, заложенные в Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики, Концепции воспитания школы и строится на основе Закона об образовании ДНР, Конвенции ООН по правам ребенка, Семейном Кодексе и Устава школы.
Одним из приоритетных направлений воспитательной работы в 2015-2016 уч.г.г. стало воспитание любви к родному краю, уважения к старшему поколению, ветеранам Великой Отечественной войны, содействие формированию у учеников высоких моральных качеств.
Направление воспитательной работы | Задачи работы по данному направлению |
Гражданско-патриотическое воспитание | Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность. Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи. |
Нравственно-эстетическое воспитание | Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности. Создание условий для развития у учащихся творческих способностей. |
Экологическое воспитание | Изучение учащимися природы и истории родного края. Формировать правильное отношение к окружающей среде. Организация работы по совершенствованию туристских навыков. Содействие в проведении исследовательской работы учащихся. Проведение природоохранных акций. |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. Популяризация занятий физической культурой и спортом. Пропаганда здорового образа жизни |
Самоуправление в школе и в классе | Развивать у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива. Развивать самоуправление в школе и в классе. Организовать учебу актива классов. |
Проектная деятельность | Стимулировать интерес у учащихся к исследовательской деятельности, научной работе. Научить учащихся использовать проектный метод в социально значимой деятельности. |
Методическая работа | Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей; Оказание методической помощи классным руководителям в работе с классом. |
Работа кружков и спортивных секций | Сохранение традиционно работающих кружков и секций; Контроль над работой кружков и секций; Увеличение сети кружков и секций. |
Контроль над воспитательным процессом | Соблюдать подотчетность всех частей воспитательного процесса. Выявлять недостатки в воспитательной работе и работать над их устранением. |
В рамках военно-патриотического воспитания в школе реализовывался проект «В каждом из нас - частичка Родины», авторами которого стали опытные педагоги: Яременко С.И., Сосян Л.А., Нефедова Т.А. под руководством зам директора Матвеенко О.П. Данный проект был использован не только в учебной деятельности, но и во внеклассной работе, так как именно она наиболее эффективна в создании положительной мотивации, без которой, как известно, нельзя добиться желаемого результата ни в одном деле. Обширные и разнообразные материалы проекта позволили детям разносторонне узнать судьбу своей республики и малой Родины - Горловки. Мероприятия, проведенные в течение года:
Месяц | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
Ноябрь | День правовых знаний (отдельный график мероприятий). Фотовыставка ко Дню Матери «Моя мама самая…» | 20.11 – 27.11 20.11 | Матвеенко О.П. Кислая А.Г. |
Декабрь | Конкурс чтецов «Моя Родина» по возрастным категориям: - 1-4 классы; - 5-7 классы; - 8-10 классы. Фотоэкскурсия «Горловка глазами детей» | 20.12 – 27.12 | Яровая А.Г. Кудинова-Филимошина М.Ю. Семенок Н.К. Бордюк С.Н. |
Январь | «Растут таланты среди нас» Школьная конференция МАНовских работ учащихся школы Выпуск школьного сборника стихов, рассказов, эссе, посвященного патриотической тематике (в рамках городского фестиваля «Мы – будущее Донбасса») | 18.01 – 25.01 | Матвеенко О.П. Ярёменко С.И. |
Февраль | Спортивно-развлекательное мероприятие «А ну-ка, мальчики!» (ко Дню защитника Отечества) Массово-развлекательное мероприятие «Масленица» (совместно с ДДЮТ) | 19.02 28.02 | Герасименко Т.А. Кислая А.Г. |
Март | Конкурс презентаций «Они не должны исчезнуть», посвященный Дню защиты Земли (о представителях флоры и фауны Донецкого края) | 30.03 | Сосян Л.А. Нефедова Т.А. |
Апрель | Конкурс сочинений: - «Если бы у меня была волшебная палочка…» (начальная школа) - «Письмо солдату» (основная школа) Проведение мастер-классов «Оберег своими руками» (этнография, народно-прикладное искусство) | 04.04 – 18.04 | Кальченко Л.Н. Моисеенко В.В. Герасименко Т.А. |
Май | Конкурс военно-патриотической песни «А зори здесь тихие…» Акция «Георгиевская лента» Помощь ветеранам ВОВ | | Семенок Н.К. Яременко С.И. |
Как продолжение проекта по патриотическому воспитанию Большим школьным советом (орган школьного самоуправления) было принято решение о создании Тимуровского отряда. Разновозрастный тимуровский отряд (далее - «отряд») является добровольной, самостоятельной, самодеятельной, гуманистической общественной организацией детей и взрослых при ГОШ № 22, представляющей и защищающей интересы и права своих членов, с ярко выраженной социально значимой и личностно ориентированной направленностью своей многопрофильной деятельности. В ходе работы отряда были организованы классные ячейки. Каждая ячейка добровольно оказывала посильную помощь одиноким старикам, детям ВОВ, участникам ВОВ. Отчет о проделанных мероприятиях ежемесячно заслушивался на Большом школьном совете.
План воспитательной работы на 2015-2016 учебный год был составлен с учетом возрастных особенностей детей, традиций школы, календарных праздников и интересов обучающихся образовательного учреждения.
При школе активно работали кружки, где наши воспитанники совершенствовали свои умения и раскрывали таланты.
ОХВАТ ВНЕУРОЧНОЙ ЗАНЯТОСТЬЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ ГОШ І-ІІІ СТУПЕНЕЙ № 22
Класс | Спортшкола «Рассвет» (футбол) | Спортшкола № 2 (дзю-до) | «Хобби-центр» Калининский ДДЮТ | «Английский язык» Калининский ДДЮТ | «Умелые руки» Калининский ДДЮТ | Музыкальная школа № 2 | Спортшкола № 2(бокс) | Туристко-краеведческий | Танцы ГОШ № 22 |
1 класс | | | | 4 | 5 | 2 | | | 5 |
2-е классы | 3 | | | 3 | 5 | | | | 4 |
3-е классы | 1 | 5 | 5 | 3 | 6 | 1 | | | 6 |
4-е классы | 3 | | | 5 | 3 | | | | 6 |
5-е классы | 2 | 4 | 4 | | 4 | 1 | | 7 | 4 |
6-е классы | 3 | 2 | 5 | | 2 | 2 | | 4 | 6 |
7-е классы | 2 | 4 | 6 | | | | 2 | 6 | 7 |
8-е классы | 1 | | 2 | | | 3 | 3 | | |
9-е классы | | | | | | | 5 | | |
10-е классы | | | | | | | | | |
Всего | 15 – 4 % | 15–4 % | 22 – 6 % | 15 – 4 % | 25 – 6,7 % | 9 – 2,4 % | 10 – 3% | 17 – 5 % | 46 – 12,4 % |
Всего охвачено 47 % обучающихся внеурочной занятостью .
Школа также сотрудничает с такими социальными партнерами, как: Горловский городской театр кукол, Горловский театр «Юность», Горловский художественный и исторический музеи, музей миниатюрной книги им. Разумова, благотворительный фонд «Витязь».
Воспитательная деятельность педагогов в школе была реализована в трех направлениях: в процессе обучения, во внеурочной и во внешкольной деятельности. Этому способствовал творческий потенциал коллектива школы, систематичность проведения мероприятий и учебной деятельности, проведение групповой и индивидуальной работы с детьми, сориентированной на возраст и кругозор детей.
В летний период при школе была организована работа спортивно-оздоровительного лагеря «Юные спартанцы». За период с 01 июня по 21 июня в пришкольном лагере отдохнул 61 учащийся 1-4 классов. Основной целью работы пришкольного лагеря было укрепление здоровья детей и их спортивное совершенствование, реализация двигательного и творческого потенциала участников смены. Большая часть времени отводилась общелагерным спортивным мероприятиям, под руководством инструктора по физкультуре ЕрешкоА.И. и воспитателями отрядов. Так были проведены мероприятия: «Весёлые старты», «Путешествие в Олимпию», спортивный праздник «День футболиста» и товарищеская встреча по футболу с командой ОШ № 50, спартакиада лагеря между отрядами, в которой победила дружба, товарищеская встреча по теннису - победу одержал отряд «Факел», спортивная пантомима(творческая игра), в которой победителями стали дети из отряда «Лидер». Вторая неделя ознаменовалась открытием Малых Олимпийских Игр. Каждый день пребывания в лагере был заполнен мероприятиями и зарядом бодрости. Коллектив лагеря работал творчески, создавая атмосферу доброжелательности. Дети получили массу положительных эмоций.
Беседы с родителями показали, что детям очень понравилось в лагере «Юные спартанцы». Работу лагеря в оздоровительный сезон можно признать удовлетворительной.
Лагерь принял участие к конкурсе «Самый лучший пришкольный лагерь», и хотя победа нам не досталась, однако главной цели мы достигли – организовали полезный и веселый досуг нашим школьникам на летних каникулах.
В 2015-2016 уч. году было проведено три заседания МО классных руководителей. На первом заседании МО (октябрь 2015 г.) классные руководители заслушали анализ работы МО в прошлом учебном году, изучили рекомендации к планированию воспитательной работы. Основным направлением работы было выбрано внедрение Концепции патриотического воспитания, превентивные мероприятия, пропаганда здорового образа жизни школьников.
Классные руководители и учителя-предметники в течение учебного года проводили активную работу по развитию социального партнёрства, привлекая своих учеников к участию в городских, республиканских, международных мероприятиях как учебного, так и воспитательного характера, смело используя возможности Интернет-пространства.
Название конкурса, олимпиады | Количество участников |
Олимпиада «Весна-2016» проекта «Инфоурок» | 37 |
Орфотека | 19 |
V международный конкурс « Сказка в новогоднюю ночь» | 2 |
Всероссийский математический конкурс «Карта сокровищ» | 23 |
Всероссийский математический конкурс «Волшебный сундучок» | 25 |
Всероссийский математический конкурс «Золотой ключик» | 27 |
«Помним о прошлом, живем настоящим…» Калининский ДДТ | 4 |
Муниципальный конкурс литературно-художественного творчества, посвященного75-летию повести А.П. Гайдара «Тимур и его команда» | 4 |
Фотоконкурса «Мой любимый город - Горловка» - «Горловка глазами детей» | 10 |
«Тебе, Донбасс непокоренный» | 2 |
Конкурс литературно-художественного творчества, посвященного произведению А. Толстого «Золотой ключик» | 2 |
Фестиваль детского и молодёжного творчества «Мы – будущее Донбасса» | 3 |
Конкурс чтецов литературных произведений «Поэзия войны» | 4 |
Городской конкурс чтецов «У Лукоморья», посвященного творчеству А.С. Пушкина | 4 |
Международная акция «Читаем и помним» ГИИЯ | 4 |
Вокальный фестиваль «Французская песня» | 1 |
Акция «Письмо на передовую» | 27 |
Особое внимание уделялось детям социальных категорий. По состоянию на 01.06.2016 года в ГОШ № 22 категории детей, имеющих социальный статус:
№ п/п | Категория | Кол-во |
1. | Дети, находящиеся на опеке: | |
1.1. | Сироты | 1 |
1.2. | лишенные родительского попечения | 5 |
2. | Учащиеся с особенными потребностями: | |
2.1. | дети-инвалиды | 6 |
2.2. | обучаются по индивидуальной форме | 2 |
2.3. | обучаются по инклюзивной форме | |
3. | Дети из многодетных семей | 26 |
4. | Дети, которых воспитывают матери-одиночки /отцы-одиночки | 27 |
5. | Дети из малообеспеченных семей | |
6. | Дети, пострадавших на ЧАЭС | |
7. | Дети, погибших военнослужащих | 2 |
8. | Дети, погибших работников МВД при исполнении служебных обязанностей | |
9. | Дети, погибших шахтеров | |
10 | Дети из семей переселенцев | |
Категории детей, входящие в социальную группу риска:
№ п/п | Категория | Кол-во |
1. | Дети, пострадавшие от военных действий (потерявшие жилье, имеющие ранения в результате боевых действий) | Нет |
2. | Дети, пострадавшие от жестокого обращения | Нет |
3. | Дети из неблагополучных семей, состоящих на учете в ОДСД* | Нет |
4. | Дети из семей, состоящих на учете по в СКПДН** | Нет |
5. | Дети, которые состоят на внутришкольном контроле: | 1 |
5.1. | дети с проявлениями девиантного поведения |
5.2. | дети, которые имеют пропуски уроков без уважительных причин |
5.3. | дети, склонные к бродяжничеству |
5.4. | дети, которые усваивают учебный материал на низком уровне: - начальное звено - среднее звено - старшее звено | Нет |
На внутришкольном учете состоит Дробышев Никита Романович, учащийся 9-А класса. С учащимся проводится коррекционная работа со стороны классного руководителя, школа взаимодействует со специалистами отдела по делам семьи и детей администрации города Горловка Донецкой Народной Республики. Подписано соглашение о сотрудничестве между родителями несовершеннолетнего и школой по осуществлению индивидуального плана сопровождения.
Во время летних каникул были оздоровлены 11 детей льготных категорий.
Особенностями современного воспитания являются: технологичность, диалогичность, ситуативность, перспективность. С этой целью в этом учебном году все школьные события активно освещались на школьном сайте http://school22sv.wix.com/ и соцсети VK в группе «Горловская ОШ I - III ступеней №22». Здесь можно не только ознакомиться со школьными мероприятиями, но вступить в беседу, внести свои предложения, пожелания.
Однако есть трудности в вопросах выявления уровня воспитанности детей и привлечения родителей к совместной деятельности по обеспечению воспитания детей, также следует больше внимания уделять межличностным отношениям в классах. Работать над созданием благоприятного морально - психологического климата. Осуществлять диагностику и контроль уровня воспитанности учащихся.
В дальнейшем следует при планировании воспитательной работы школы больше внимания уделять вопросам обмена опытом, правилам технологии воспитательного процесса, вопросам воспитания нравственности и культуры поведения.
Воспитательная работа классных руководителей, изучение и применение инновационных методик в воспитательном процессе, способствовали совершенствованию деятельности педагогического коллектива по развитию индивидуальных способностей и интересов учащихся через учебно-воспитательную работу. Классные руководители поделились наработками и результатами, полученными в процессе работы по теме самообразования.
В целом работа методического объединения классных руководителей в 2015 -2016 учебном году признана удовлетворительной.
Учитывая, что семья – относительно замкнутый институт воспитания, а воспитательный потенциал родителей различен, очень важно сегодня использовать разнообразные, но обязательно привлекательные для родителей формы общения (родительские собрания): вечера вопросов и ответов, родительские дискуссии, «Круглые столы», консультации.
Реализуя принцип демократичности, администрация привлекает родителей к управлению делами школой через работу общешкольного родительского комитета, заседание которого проводится 1-2 раза в четверть по утвержденному плану работы.
Основными направлениями работы общешкольного родительского комитета являются:
1. укрепление материальной базы школы;
2. обеспечение учебной деятельности, охраны жизни и здоровья учащихся;
3. организация досуга детей;
4. обеспечение социальной работы с детьми и родителями.
Общешкольный родительский комитет выполнял функции контроля и урегулирования, использования финансовых и материальных средств родителей, вел работу по улучшению материально-технической базы школы.
Обсуждение различных вопросов на заседаниях родительского комитета школы способствует открытости и демократичности учебно-воспитательного процесса в школе, ее функционированию в целом и по отдельным направлениям.
Тема воспитательной работы – воспитание личности и создание условий для активной жизнедеятельности обучающихся, гражданского самоопределения и самореализации, максимального удовлетворения потребностей в интеллектуальном, культурном, физическом и нравственном развитии.
Основные задачи воспитательной работы:
Формирование мировоззрения и системы базовых ценностей личности;
Организация инновационной работы в области воспитания и дополнительного образования;
Организационно-правовые меры по развитию воспитания и дополнительного образования детей и обучающейся молодежи;
Приобщение детей к общечеловеческим нормам морали, национальным устоям и традициям образовательного учреждения;
Обеспечение развития личности и ее социально-психологической поддержки, формирование личностных качеств, необходимых для жизни;
Воспитание внутренней потребности личности в здоровом образе жизни, ответственного отношения к природной и социокультурной среде обитания;
Развитие воспитательного потенциала семьи;
Поддержка социальных инициатив и достижений обучающихся.
Создание условий для воспитания интеллектуально развитой, физически и нравственно здоровой, культурной, свободной и ответственной личности, гражданина и патриота;
Формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина ДНР;
Совершенствование работы со школьным самоуправлением как средством повышения социальной активности учащихся
Принципы.
Гуманистический подход.
Индивидуальная и групповая работа с учащимися.
Семейное воспитание.
Патриотическое воспитание.
Направления деятельности.
- Создание условий для личностной самоактуализации учащихся.
- Воспитание высоких моральных качеств, трудолюбия, долга и ответственности, целеустремлённости и предприимчивости, честности.
- Всестороннее развитие (интеллектуальное, творческое, деловое, лидерское).
- Общая направленность на гармоничное развитие личности.
Вся работа ведется по 4-м направлениям :
Гражданско-патриотическое, направлено на воспитание любви к отчему краю, формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины.
Информационное, направлено на повышение доступности информации о деятельности детских общественных организации для окружающих.
Спортивное, направлено на формирование ЗОЖ, создание условий для физического развития учащихся.
Лидерское, направлено на формирование качеств личности, проявление которых является средством самовыражения и самоопределения личности.
Содержание работы определяется исходя из ведущих видов деятельности, характерных для организации внеурочных занятий в школе. Такими видами деятельности являются:
• «Учёба - наш главный труд» – встречи с интересными людьми, интеллектуальные игры, диспуты, конференции, консультации (взаимопомощь учащихся в учебе), разработка проектов и их реализация.
• «За здоровый образ жизни» - организация работы спортивных секций, спартакиад, соревнований, дней здоровья.
• «Мир прекрасного» - концерты, фестивали, праздники, конкурсы, выставки, встречи.
• «Моя Родина» - проявление у подрастающего поколения любви к Родине, бережного отношения к народной памяти, уважение к историческому прошлому родной страны, воспитание у детей и подростков патриотизма, формирование гражданской позиции.
•«Живи, земля» - популяризация экологических знаний, участие детей и подростков в решении экологических проблем.
• « Традиционные дела организации» - организация досуга.
Ожидаемые результаты.
Приобретение детьми новых знаний, умений, навыков, полезных для личностного самоопределения.
Стремление детей к дальнейшему достижению успехов.
Удовлетворенность полученными результатами индивидуальной и коллективной работы детей.
Развитие духовности, постоянное саморазвитие силы воли – как условия нормального становления и развития психологического здоровья.
Воспитательные модули:
Сентябрь «Внимание, дети!»
Октябрь «Нравственный выбор»
Ноябрь «Шаги к здоровью»
Декабрь «Человек славен трудом»
Январь «Закон обо мне. Мне о законе»
Февраль «Я – гражданин и патриот своей Родины»
Март «Мир искусства и культуры»
Апрель «Я и мир вокруг меня»
Май «Без памяти о прошлом нет будущего»
СЕНТЯБРЬ
Девиз месяца: «Внимание, дети!»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Участники | Ответственный | Отметка о выполнении |
ЗОЖ | Открытие Малых олимпийских игр Беседы в классах по ПДД Проведение инструктажей по БЖД Охват горячим питанием школьников | 2 неделя 1 неделя В течение месяца | 1-11 1-11 1-11 | Голобородько Р.А. Классные рук. 1 – 11 классов Матвеенко О.П. | |
ПАТРИОТ | Классные часы «Планирование работы класса на 2016-17 уч.год» Выборы органов самоуправления в классах Проведение линейки ко Дню Освобождения Донбасса и Дню партизанской Славы | 2 неделя 2 неделя 4 неделя | 1-11 1-11 1 -11 | Классные рук. 1 – 11 классов Матвеенко О.П.. | |
КРЕАТИВ | Праздник «Первый звонок» | 1 сентября | 1-11 | Матвеенко О.П.. Кислая А.Г. | |
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ | Трудовые десанты «Чистый школьный двор» Организация дежурства по школе | В течение месяца | 5 – 11 6 - 11 | Классные рук. 5 – 11 классов Матвеенко О.П.. | |
ИНФОЦЕНТР | Заседание БШС Анкетирование учащихся «Знаю ли я свои права?» «Что такое экстремизм?» | 1 неделя 2 неделя | 5 - 11 7 – 11 | Матвеенко О.П. Классные рук. 7 – 11 классов | |
АЛЬТРУИСТ | Выставка рисунков «Моё лето» | 2 неделя | 1 – 4 класс | Классные рук. 1 – 4 классов | |
ЭКОЛЕНД | Конкурс поделок из природного материала «Осенний вернисаж» ко Дню Освобождения Донбасса | 2 неделя | 1 – 11 класс | Классные рук. 1 – 11 классов | |
Методическая работа | Заседание МО классных руководителей 1) Анализ воспитательной работы за 2015-16 учебный год. 2) Планирование воспитательной работы на 2016-17 учебный год | 1 неделя | Классные руководители 1-11 классов | Матвеенко О.П., Яременко С.И. | |
Работа кружков и спортивных секций | 1) Презентация кружков и секций 2) Работа по оформлению документации рук. кружков 3) Составление расписания работы кружков | В течение месяца | 1-11 класс | Руководители кружков Матвеенко О.П., Кислая А.Г. | |
Контроль за воспитательным процессом | 1) Проверка и анализ планов воспитательной работы классных руководителей 2) Проверка наличия и ведения журналов по безопасности жизнедеятельности в классах | 1 неделя 2 неделя | Кл.рук. 1-11 кл. | Матвеенко О.П. Давыденко Е.И. | |
ОКТЯБРЬ
Девиз месяца: «Нравственный выбор»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный | Отметка о выполнении |
ЗОЖ | Охват горячим питанием школьников Проведение спортивных соревнований и состязания по различным видам спорта | В течение месяца В течение месяца | 1-11 5 - 11 | Матвеенко О.П. Яровой Д.В. | |
ПАТРИОТ | Акция «День пожилого человека» День самоуправления | 1 неделя 1 неделя | 1-11 БШС | Матвеенко О.П.. Кислая А.Г. | |
КРЕАТИВ | Праздничный концерт ко Дню Учителя Посвящение в первоклассники | 1 неделя 2 неделя | 1-11 1 | Матвеенко О.П.. Кислая А.Г. Нефедова Т.А. | |
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ | Изготовление поделок и поздравительных открыток ко Дню Учителя и Дню пожилого человека. Трудовые десанты «Чистый школьный двор» Обновление стенда « В помощь абитуриенту» | 1 неделя В течение месяца В течение месяца | 1 – 4 5-11 | Классные рук. 1 – 4 классов Классные рук. 5 – 11 классов Матвеенко О.П. Давыденко Е.И. | |
ИНФОЦЕНТР | Заседание БШС Смотр-конкурс уголков классных коллективов | 1 неделя 3 неделя | 9-11 1-11 | Администрация Администрация, БШС | |
АЛЬТРУИСТ | ТЕМАТИЧЕСКИЙ КЛ. ЧАС «Мы против экстремизма» | 2 неделя | 1-11 | Классные рук. 1 – 11 классов | |
ЭКОЛЕНД | Обустройство территории школы | В течение месяца | 5-11 | Классные рук. 5 – 11 классов | |
Методическая работа | Индивидуальные собеседования с классными руководителями, помощь в подготовке мероприятий. Оперативное совещание | В течение месяца 2 неделя | | Матвеенко О.П. | |
Работа кружков и спортивных секций | Составление плана работы кружков и секций на осенние каникулы. | 2 неделя | 1-11 класс | Руководители кружков Матвеенко О.П. | |
Контроль за воспитательным процессом | Справка по итогам проверки планов воспитательной работы. Охват внеурочной деятельностью. Сдача плана работы с классом на осенние каникулы. | 1неделя 2 неделя | Кл.рук. 1-11 кл. | Матвеенко О.П. Классные рук.1 – 11 классов | |
НОЯБРЬ
Девиз месяца: «Шаги к здоровью»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный | Отметка о выполнении |
ЗОЖ | ТЕМАТИЧЕСКИЙ КЛ. ЧАС (из программы «Шаги к здоровью») Международный день отказа от курения | 2 неделя 20.11 | 1-11 8-11 | Классные рук. 1 – 11 классов Кислая А.Г. БШС | |
ПАТРИОТ | День толерантности | 3 неделя (16.11) | 1 - 11 | Матвеенко О.П.. Кислая А.Г. БШС | |
КРЕАТИВ | Выставка творческих работ учащихся «Мир вокруг меня» | 1 неделя | 1 - 11 | Герасименко Т.А. кл.рук 1 – 11 кл | |
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ | Конкурсная программа «Ярмарка профессий» | 4 неделя | 5 – 11 | Герасименко Т.А. | |
ИНФОЦЕНТР | Заседание Большого школьного совета (БШС) Проведение бесед: - Права ребенка в семье - Закон об образовании | 1 неделя 3 неделя | 5 -11 1 – 6 7 - 11 | Матвеенко О.П.., кл. рук 5 – 11 кл Классные рук. 1 – 11 классов | |
АЛЬТРУИСТ | Тренинг «Учимся толерантности» | В течение месяца | | Соц. педагог школы | |
ЭКОЛЕНД | Трудовые десанты, экологические субботники «Чистота спасет мир: Чистая улица. Чистый двор» | В течение месяца | 5 - 11 | Классные рук. 5 – 11 классов | |
Методическая работа | МО классных руководителей: Оперативное совещание | 2 неделя 2 неделя | Классные рук 1-11 классов | Матвеенко О.П. Яременко С.И. | |
Работа кружков и спортивных секций | Посещение занятий кружков | В течение месяца | 1-11 класс | Матвеенко О.П. Кислая А.Г. | |
Контроль за воспитательным процессом | Посещение классных часов | В течение месяца | Кл.рук. 5-11 кл. | Матвеенко О.П. Кислая А.Г. | |
ДЕКАБРЬ
Девиз месяца: «Человек славен трудом»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный | Отметка о выполнении |
ЗОЖ | Контроль за охватом горячим питанием школьников Оформление стенда «Хочу быть здоровым!» Проведение инструктажей БЖД День борьбы со СПИДом | В течение месяца 1 неделя 4 неделя 1 декабря | 1-11 1-11 1 - 11 | Матвеенко О.П. Ефремова Л.А. Кл. рук. 1 – 11 кл Сосян Л.А., БШС | |
ПАТРИОТ | Заседание Большого школьного совета (БШС). Подведение итогов I семестра | 1, 3 неделя | 5-11 | Кислая А.Г. БШС | |
КРЕАТИВ | Мастерская Деда Мороза –украшение школы и классов Новогодняя сказка | 3 неделя 4 неделя | 1-11 1 - 5 | Классные рук. 1 – 11 классов Кислая А.Г. | |
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ | ТЕМАТИЧЕСКИЙ КЛ. ЧАС (из программы «Человек славен трудом») | 2 неделя | 1-11 | Классные рук. 1 – 11 классов | |
ИНФОЦЕНТР | Подведение итогов смотра-конкурса «Лучший класс года» по итогам I семестра | 3 неделя | 5-11 | Кислая А.Г. БШС | |
АЛЬТРУИСТ | Дискуссия «Экстремизм – проблема современности» Общешкольное мероприятие «Николая мы встречаем» | В течение месяца 18 декабря | 9 – 11 1 - 11 | Соц. педагог Кислая А.Г. БШС | |
ЭКОЛЕНД | Конкурс «Вместо ёлочки зимний букет» | 1 неделя | 1-11 | Герасименко Т.А. кл.рук 1 – 11 кл | |
Методическая работа | Планерка классных руководителей по проведению новогодних праздников и зимних каникул | | Классные руководители | Матвеенко О.П.. | |
Работа кружков и спортивных секций | Составление плана работы кружков и секций на зимние каникулы | С __ по ___декабря | 1-11 класс | Руководители кружков Матвеенко О.П.. | |
Контроль за воспитательным процессом | Сдача плана работы с классом на зимние каникулы. | ___ декабря | Классные руководители | Матвеенко О.П.. | |
ЯНВАРЬ
Девиз месяца: «Закон обо мне. Мне о законе»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный | Отметка о выполнении |
ЭКОЛЕНД | Первенство школы по пионерболу Беседы о профилактике гриппа | В течение месяца 3 неделя | 6 – 11 1 - 11 | Яровой Д.В.. Кл.рук. 1 – 11кл | |
ПАТРИОТ | Организация работы по созданию музея школы (40-годовщина) Заседание Большого школьного совета (БШС) | 2 неделя 3 неделя 1 неделя | 1 -11 1 | Матвеенко О.П. Кислая А.Г. | |
КРЕАТИВ | Татьянин день – чествование победителей конкурсов и олимпиад | 25 января | 5 - 11 | Администрация | |
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ | Анкетирование «Моя будущая профессия» | В течение месяца | 9 - 11 | Герасименко Т.А. | |
ИНФОЦЕНТР | ТЕМАТИЧЕСКИЙ КЛ. ЧАС (из программы «Закон обо мне. Мне о законе» | 2 неделя | 1 - 11 | Кл.рук. 1 – 11кл | |
АЛЬТРУИСТ | Общешкольное мероприятие «Рождество Христово» | 2 неделя | 1 - 11 | Кислая А.Г. БШС | |
ЭКОЛЕНД | Акция «Наша помощь птицам» | В течение месяца | 1 - 11 | Кальченко Л.А. | |
Методическая работа | Посещение занятий кружков | В течение месяца | 1-11 классы | Руководители кружков | |
Работа кружков и спортивных секций | Анализ планов воспитательной работы классных руководителей на 2-е полугодие. | В течение месяца | Кл.рук. 1-11 кл. | Матвеенко О.П. | |
ФЕВРАЛЬ
Девиз месяца: «Я – гражданин и патриот своей Родины»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный | Отметка о выполнении |
ЭКОЛЕНД | Спортивное мероприятие « А, ну-ка, парни» Выставка рисунков «Защитникам посвящается» | 4 неделя | 5 – 11 1 - 4 | Кислая А.Г. Яровой Д.В. Кл.рук. 1 – 4 кл | |
ПАТРИОТ | ТЕМАТИЧЕСКИЙ КЛ. ЧАС (из программы «Я – гражданин и патриот своей Родины») Заседание Большого школьного совета (БШС) | 2 неделя 1 неделя | 1 – 11 5 - 11 | Кл.рук. 1 – 11кл Матвеенко О.П.. | |
КРЕАТИВ | Вечер встречи с выпускниками | 1 неделя | | Матвеенко О.П.. Кислая А.Г. | |
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ | Беседы по трудовому воспитанию (из программы «Человек славен трудом» | В течение месяца | 1 - 11 | Кл.рук. 1 – 11кл | |
ИНФОЦЕНТР | Беседы «Основы безопасности школьников, защита от преступного посягательства» «Основы уголовного права» | 4 неделя | 1 – 6 7 - 11 | Кл.рук. 1 – 6кл Кл.рук. 7 – 11кл | |
АЛЬТРУИСТ | День Святого Валентина, работа почты | 12 февраля | 5 - 11 | БШС | |
ЭКОЛЕНД | Акция «Сохраним первоцветы» | В течение месяца | 1 - 11 | Сосян Л.А. | |
Методическая работа | МО классных руководителей | Вторая неделя | Классные рук 1-11 классов | Матвеенко О.П.. | |
Работа кружков и спортивных секций | Посещение занятий кружков | В течение месяца | 1-11 класс | Руководители кружков Матвеенко О.П.. | |
Контроль за воспитательным процессом | Проверка журналов инструктажей БЖД | В течение месяца | Кл.рук. 1-11 кл. | Матвеенко О.П.. | |
МАРТ
Девиз месяца: «Мир искусства и культуры»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный | Отметка о выполнении |
ЭКОЛЕНД | Оформление стенда «Береги здоровье смолоду» Проведение инструктажей БЖД на весенних каникулах | В течение месяца Перед каникулами | 1 - 11 | Сосян Л.А. Кл.рук. 1 – 11кл | |
ПАТРИОТ | Заседание Большого школьного совета (БШС) | 1 неделя | 5 - 11 | Матвеенко О.П.. | |
КРЕАТИВ | ТЕМАТИЧЕСКИЙ КЛ. ЧАС (из программы «Мир искусства и культуры») Концерт «Девочкам, девушкам, женщинам» Конкурсная программа «Живая песня» Конкурсная программа «Дочки-матери» | 2 неделя 7 марта 4 неделя 3 неделя | 1 – 11 1 – 11 5 - 11 1 - 4 | Кл. рук. 1 – 11кл Кислая А.Г. Кл. рук. 5 – 11 кл Кл. рук. 1 – 4 кл | |
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ | Выставка поделок и детского творчества «С днем 8 марта, с праздником весенним» | 2 неделя | 1 - 6 | Кислая А.Г. Кл. рук. 1 – 6 кл | |
ИНФОЦЕНТР | Игра по правоведению | В течение месяца | 9 - 11 | Григорьева Е.В. | |
АЛЬТРУИСТ | Общешкольный праздник «Широкая масленица» | 7 – 13 марта | 1 -11 | Кислая А.Г. Кл.рук. 1 – 11кл | |
ЭКОЛЕНД | Трудовые десанты «Чистота спасет мир» | В течение месяца | 5 - 11 | Кл. рук. 5 – 11кл | |
Методическая работа | | | | | |
Работа кружков и спортивных секций | Составление плана работы кружков и секций на весенние каникулы. | | 1-11 класс | Руководители кружков Матвеенко О.П.. | |
Контроль за воспитательным процессом | Посещение общешкольных мероприятий | В течение месяца | | Матвеенко О.П.. | |
АПРЕЛЬ
Девиз месяца: «Я и мир вокруг меня»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный | Отметка о выполнении |
ЭКОЛЕНД | Выставка рисунков по ППБ и ПДД Конкурс плакатов по ППБ и ПДД Закрытие школьной спартакиады | 4 неделя 4 неделя | 1 – 4 5 – 11 5 – 11 | Кл. рук. 1 – 4кл Кл. рук. 5 – 11кл Кислая А.Г. Яровой Д.В. | |
ПАТРИОТ | Заседание Большого школьного совета (БШС) Участие в акциях по уборке парка и памятника Гурко | 1 неделя В течение месяца | 5 – 11 8 – 11 | Матвеенко О.П.. Кл. рук. 8 – 11кл | |
КРЕАТИВ | Развлекательная программа «День юмора» | 1 апреля | 1 – 11 | Кислая А.Г. Кл. рук. 1 – 11кл | |
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ | Трудовой десант по уборке школьной территории и оформлении клумб | В течение месяца | 5 – 11 | Кл. рук. 5 – 11кл | |
ИНФОЦЕНТР | Правовой всеобуч «Закон и я» | В течение месяца | 9 – 11 | Лядвин Е.Д. | |
АЛЬТРУИСТ | Конкурс поделок «Пасхальные фантазии» | 4 неделя | 1 – 11 | Герасименко Т.А. Кл. рук. 1 – 11кл | |
ЭКОЛЕНД | ТЕМАТИЧЕСКИЙ КЛ. ЧАС (из программы «Я и мир вокруг меня») Мероприятия ко Дню Окружающей среды | 2 неделя В течение месяца | 1 – 11 1 – 11 | Кл. рук. 1 – 11кл Матвеенко О.П.. | |
Методическая работа | Заседание МО классных руководителей | 2 неделя | Классные руководители 1-11 классов | Матвеенко О.П.. | |
Работа кружков и спортивных секций | Посещение занятий кружков. | В течение месяца | 1-11 класс | Руководители кружков Матвеенко О.П.. | |
Контроль за воспитательным процессом | Посещение классных часов | В течение месяца | Кл.рук. 1-11 кл. | Матвеенко О.П.. | |
МАЙ
Девиз месяца: «Без памяти о прошлом нет будущего»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный | Отметка о выполнении |
ЭКОЛЕНД | Проведение инструктажей по БЖД | 4 неделя | 1 – 11 | Кл. рук. 1 – 11кл | |
ПАТРИОТ | ТЕМАТИЧЕСКИЙ КЛ. ЧАС ко Дню Победы Акция «Ветеран живёт рядом» Заседание Большого школьного совета (БШС) Экскурсии в школьный музей | 6 мая В течение месяца 1 неделя В течение месяца | 1 – 11 1 – 11 5 – 11 1 – 11 | Кл. рук. 1 – 11кл Кислая А.Г. Матвеенко О.П.. Григорьева Е.В. | |
КРЕАТИВ | Концертная программа «Салют ветеранам войны» Праздник Последнего звонка Конкурс рисунков, посвященных Дню Победы | 1 неделя 4 неделя 1 - 2 неделя | 1 – 11 1 – 11 1 – 4 | Кислая А.Г. Кислая А.Г. Кл. рук. 1 – 4 кл | |
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ | Беседы по профориентации | 3 неделя | 7 – 11 | Кл. рук. 7 – 11кл | |
ИНФОЦЕНТР | Подведение итогов смотра-конкурса «Лучший класс года», «Лучший ученик года» | В течение месяца | | Администрация БШС | |
АЛЬТРУИСТ | Возложение цветов к памятнику Гурко и мемориальной доски воинам-афганцам | 1 неделя | | Матвеенко О.П.. | |
ЭКОЛЕНД | Акция «Школьный двор» | В течение месяца | 5 – 11 | Кл. рук. 5 – 11кл | |
Методическая работа | Заседание кл. руководителей посвященное подведению итогов работы за 2016-2017 учебный год и перспективному планированию воспитательной роботы школы на 2016-2017 учебный год. | 3 неделя | Классные руководители | Матвеенко О.П.. | |
Работа кружков и спортивных секций | 1) Организация выставок поделок и рисунков кружков. 2) Концерт для родителей «Отчет работы кружков» | В течение месяца | 1-11 класс | Руководители кружков Матвеенко О.П.. | |
Контроль за воспитательным процессом | Посещение тематических классных часов, посвященных Дню Победы | 6 мая | | Матвеенко О.П.. | |
Июнь
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Ответственный | Отметка о выполнении |
Методическая работа с классными руководителями | 1.Создание банка интересных педагогических идей 2.Совещание классных руководителей выпускных классов по проведению выпускных вечеров | Первая неделя | Матвеенко О.П.. Матвеенко О.П.. Семенок Н.К. Губарева В.М. | |
Инструктивно-методическая работа с педагогами | 1.Совещание по работе летнего оздоровительного лагеря | Первая неделя | Администрация | |
Организация общешкольных коллективных творческих дел | 1.Лагерь «Олимпийцы» 2.Выпускной вечер в 11 классе 3.Торжественное вручение аттестатов 9 класс | В течение месяца | Матвеенко О.П.. Нач. лагеря Кальченко Л.Н. Администрация | |
Ведение номенклатурной документации и своевременное составление форм отчетности | 1.Анализ результативности воспитательной работы в школе за 2016-2017 учебный год; 2.Составление плана работы на 2017-2018 уч. год; 3. Составление отчета о работе пришкольного лагеря | В течение месяца | Матвеенко О.П.. Начальник лагеря | |
16