План воспитательной работы во 2 классе.

План воспитательной работы во втором классе составлен с учётом возрастных и психологических особенностей развития учащихся.Мероприятия распределены по разным направлениям воспитательной работы.

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы во 2 классе.»







План

воспитательной работы

2 «б» класс


2015 – 2016 учебный год









Классный руководитель:

Алексеева Марина Михайловна






Цель:


  • Создать оптимальные условия для сохранения психического и физического здоровья обучающихся.

  • Помочь каждому ребенку осознать неповторимость своей личности, а также личности своего одноклассника.



Задачи:


  1. Вести работу по формированию и сплочению дружного коллектива, учить детей уважать друг друга.


  1. Формировать представления об общественном мнении, формировать умения и навыки учебного труда, осознавать себя в отношениях с другими людьми, с природой.


  1. Проводить работу по формированию сознательной дисциплины, культуры общения, культуры поведения.


  1. Активно привлекать родителей к внеклассным школьным и классным мероприятиям.










Направления воспитательной работы во 2б классе.


I. Экологическое воспитание, здоровье обучающихся.

Цель: создать условия для сохранения здоровья обучающихся

Задачи:

  • Формировать у обучающихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

  • Знакомить обучающихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.

Основные моменты деятельности:

    1. Сотрудничество с медицинским персоналом школы с целью изучения состояния физического здоровья обучающихся класса, с целью формирования умений саморегуляции и самовоспитания, с родителями обучающихся.

    2. Организация и проведение внутриклассных мероприятий, формирующих правильное отношение обучающихся к занятиям физкультурой и спортом.

    3. Формирование собственной я-позиции обучающихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.

Основные понятия:

  • психическое и физическое здоровье,

  • традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья,

  • ответственность за здоровье других людей,

  • режим дня и здоровье.

Формы работы с классным коллективом:

  1. спортивные конкурсы, соревнования внутри класса, между классами;

  2. дни здоровья;

  3. спортивные викторины, посвященные спортивной тематике;

  4. беседы на темы: «Спорт в моей жизни», «Режим дня и спорт», «Спорт и вредные привычки».


II. Нравственность.

Цель: обучение обучающихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задачи:

  • Формировать у обучающихся нравственную культуру миропонимания.

  • Формировать осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.

Основные моменты деятельности:

  1. Развитие желания обучающихся поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.

  2. Знакомство с нравственными позициями людей прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества.

  3. Формирование у обучающихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

Формы работы с классным коллективом:

    • тематические классные часы по нравственной тематике;

    • изучение нравственного наследия мира,

    • организация цикла бесед «Уроки нравственности»;

    • чтение и обсуждение книг по данной тематике;


III. Гражданин.

Цель: создание условий для формирования у обучающихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.

Задачи:

  • Формировать у обучающихся правовую культуру, свободное и ответственное самоопределение в сфере правовых отношений с обществом.

  • Формировать гуманистическое мировоззрение, способное к осознанию своих прав и прав других людей.

Основные моменты деятельности:

  1. Знакомство с законами и правовыми нормами государства.

  2. Сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения обучающихся.

  3. Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения.

  4. Формирование умений руководствоваться мотивами долга и совести, справедливости в ситуациях правового выбора.

Формы работы с классным коллективом:

    • тематические классные часы;

    • конкурсы, викторины по правовой тематике;

    • читательские конференции по праву










1. Организация учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся:

  1. Контроль за посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися уроков.

  2. Помощь в учебе часто болеющим детям, организация посещения на дому.

  3. Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала.

  4. Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе, ведущих внеурочную деятельность.

  5. Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора.

  6. Развитие индивидуальных качеств личности учащихся.

  7. Создание актива класса, разделение класса на малые функциональные группы – художники, физорги, завучи, экологи.


2. Организация жизни класса во внеурочное время:

  1. Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.

  2. Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его выполнением.

  3. Организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся.

  4. Воспитание добра и милосердия.

  5. Охрана здоровья учащихся класса.

  6. Организация и проведение часов общения, информационных часов и тематических классных часов.


3. Изучение и воспитание личности:

1. Создание условий для формирования ценностного отношения к труду.

2. Воспитание эстетической, нравственной культуры учащихся.

3. Воспитание гражданственности.

4. Изучение личности учащихся с помощью диагностики и организации коррекционной работы с ними.






Учитель и ученический коллектив


Направления работы

Содержание работы

Сроки



Я – человек


Мир моих знаний













Азбука

безопасности




спорт и здоровье



Мой мир знаний



Я и природа


Азбука

безопасности



Спорт и здоровье



Мой мир знаний




Я – человек



Мир моих знаний


Я и природа




Мой мир знаний




Я и Отечество

1 четверть

Мы и безопасность

«Путешествие в страну Знаний»


Этическая беседа-практикум «Вы сказали, здравствуйте!»

Повторение основных правил школьника:

  • Чистота и порядок в классной комнате;

  • Дисциплина на уроке, в перемену, в столовой;

  • Вежливое отношение к старшим, друг к другу;

  • Умение вести себя в общественном месте, дома.


Безопасность дорожного движения. Путь от дома до школы.


Интеллектуально-познавательная игра "Азбука безопасности", "Дорожная азбука"

Участие в городских мероприятиях

Семейный велопробег.


Классный час «Зачем мы ходим в школу?»


День Здоровья. Турслёт


Конкурсы рисунков по безопасности: "Безопасная дорога" "Спасение на пожаре"


Участие в соревновании «Кросс наций»


Я – гражданин


Кл.часы на темы: "Я - гражданин", "Права и обязанности граждан России", "Будущее начинается сегодня"


Подготовка и участие в концерте, посвященном Дню учителя


Праздник вежливых ребят



Конкурс рисунков «Краски осени»

Праздник Осени

Конкурс поделок из овощей


Классное собрание «Школьный дневник. Как с ним работать?»


Беседа. «Россия – родина моя»



Сентябрь

1 сентября


1 неделя


В течение четверти










2 неделя



3 неделя






4 неделя











октябрь

1 неделя







2 неделя



3 неделя




4 неделя






Я – человек



Я и природа



Я – человек



Я и семья





Мир моих знаний




Азбука безопасности


Мир моих знаний



Мой мир знаний






Мой мир знаний


Я – человек



Мой мир знаний


2 четверть

Мама – главное слово на свете


Классный час «От чего зависит настроение?»


Круговая беседа «Мир вокруг меня. Какой он?»


Классное собрание «Наш класс на перемене»


Кл. час "Мамы разные нужны, мамы всякие важны"

Конкурс рисунков и поделок "Моя любимая мама"


Викторина «Мы крутим глобус»



В гостях у дедушки Мороза


Беседа «Операция – катушка»



Кл.часы "Откуда пришел Новый год", "Новогодние традиции народов мира"



Конкурс на лучшие новогодние игрушки

«Мастерская Деда Мороза»


Подготовка новогодних выступлений



Праздничная Новогодняя программа


Повторение правил школьника



Интеллектуально-познавательная игра "Что мы знаем про Новый год"


ноябрь


1 неделя



2 неделя



3 неделя


4 неделя



ноябрь






Декабрь


1неделя



2неделя



3 неделя




4 неделя














Мой мир знаний




Спорт и человек



Мир природы



Азбука безопасности




Мир природы


Я – человек


Я – человек


Спорт и здоровье


Я и Отечество




Я и семья



Я и семья



Мир природы



Я и Отечество



Азбука безопасности

Я – человек


3 четверть

О спорт – ты мир


Классный час. «Самооценка и взаимооценка, как способ познать себя и других»


Весёлые старты

Конкурс газет «Российские чемпионы»


Подготовка материалов о природе нашего края.


Правила дорожного движения. Опасности на дорогах в зимнее время


Моя родина – Россия


День краеведения


Классный час «Что значит быть добрым»


КВН «Рыцарский турнир»


Игра-соревнование «Взятие снежной крепости»


Интеллектуально-познавательная игра "Чудеса России"


В мире культуры

Игра – конкурс «При солнышке тепло, при матери добро»


Концерт "Весенняя капель" для мам и пап


Подготовка к празднику «Встреча весны»


Викторина «Мы крутим глобус»



Беседа «Осторожно, гололед»


Повторения правил школьника.




январь


3 неделя




4 неделя








февраль


1 неделя


2 неделя


3 неделя


4 неделя






март

1 неделя




2 неделя





3 неделя





в течение четверти




Мой мир знаний


Я – человек



Я – человек



Я и Отечество


Мир моих знаний


Азбука безопасности


Я и Отечество



Я – человек





Я и Отечество



Азбука безопасности



Я и Отечество


Я и Отечество


Спорт и здоровье

Я и природа



Я – человек


4 четверть

Пока мы помним, мы живём


Беседа. «День смеха»


«Книжкина лечебница». Ремонт книг из библиотеки.

Классный час «Мир профессий». Рассказ родителей о своих профессиях


Посещение музея «Демидов-центр»


Игра – путешествие ко дню космонавтики.


Правила поведения у водоема в весеннее время


Конкурс патриотической песни



Час нравственного разговора «Что такое хорошо!..»


Моя зелёная планета


Беседы об Отечестве.


Линейка Славы


Азбука безопасного поведения на улице



Конкурс рисунков «Мы за мир»


Урок мужества «Этот День Победы»


День здоровья


Познавательная игра "ЭКОколобок"



Повторения правил школьника.


апрель


1 неделя






2 неделя





3 неделя





4 неделя






Май


1 неделя



2 неделя



3 неделя



4 неделя







в течение четверти






























Классные часы

2 класс



Тема


Сроки

1.

Зачем мы ходим в школу

1 четверть

2.

Как выполнять домашнее задание.


3.

«Вы сказали, здравствуйте?»


4.

Основные правила школьника.


5.

Беседа о выборах местного самоуправления


6.

От чего зависит настроение?

2 четверть

7.

Спешите делать добро


8.

Школьный дневник. Как с ним работать?


9.

Наш класс на перемене.


10.

Россия – родина моя.


11.

Самооценка и взаимооценка, как способ познать себя и других

3 четверть

12.

Как чудесен этот мир. Посмотри!


13.

Мой любимый сказочный герой


14.

Осторожно, гололед.


15.

Народные традиции.


16.

Профессии наших родителей

4 четверть

17.

Правила гигиены


18.

Беседы об Отечестве


19.

Вредные привычки.


20.

Мир профессий.


















Индивидуальная работа в классе


Содержание работы


Сроки


1.











2.





3.





4.




Индивидуальная помощь обучающимся, учитывая темперамент, трудолюбие.

Особое внимание педагога требуют:


  • слабоуспевающие дети


  • дети с особенностями в поведении


  • подготовленные дети



Развитие индивидуальных способностей, используя дополнительную литературу, раздаточный материал (карточки, тесты, перфокарты), книги для индивидуального чтения и т. д.


Вовлечение учащихся в общеклассные и общешкольные мероприятия. Помощь в преодолении скованности, упрямства, эгоизма некоторых детей, поддержка стремления детей показать себя с лучшей стороны


Работа с обучающимися, неуспевающими по предметам.




В течение года










В течение года




В течение года




В течение года















Содержание и формы работы с родителями.


Направления работы.

  1. Психолого-педагогическое просвещение родителей:

  • родительские собрания;

  • индивидуальные и тематические консультации;

  • тренинги.

  1. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс:

    • тематические праздники;

    • открытые уроки и внеклассные мероприятия;

    • шефская помощь.

  2. Участие семей обучающихся в управлении учебно-воспитательным процессом:

    • участие родителей класса в работе совета школы;

    • участие родителей класса в работе родительского комитета и комитета общественного контроля.

































Планирование работы с родителями

2015 – 2016 учебный год



Родительские собрания

Тематические консультации

Индивидуальные консультации

Совместные дела с классом

1 четверть

1. Моделирование воспитательной системы класса»

2. Общешкольное родительское собрание.

3. Заседание родительского комитета.


Психолого-педагогическое просвещение


Эмоциональные проблемы обучающихся.


День Здоровья. Экскурсия в лес

Изготовление наглядного материала к урокам

2 четверть

1. Воспитание сознательной дисциплины.

2. Заседание родительского комитета.


Консультация по предметам, вызывающим затруднения.



День матери.

Праздничная встреча Нового года (подготовка костюмов, подарков).

Изготовление игрушек на городскую елку.

3 четверть

1. Воспитание в семье.

2. Заседание родительского комитета.


Психолого-педагогическое просвещение.

Консультация по предметам, вызывающим затруднения


Консультация психолога Эмоциональные проблемы учащихся.


Изготовление наглядного материала к урокам

Праздник первых оценок

4 четверть

1.Итоговое родительское собрание.

2.Общешкольное родительское собрание.

3.. Заседание родительского комитета.


Консультация по предметам, вызывающим затруднения


Консультация психолога Эмоциональные проблемы учащихся.


День Здоровья. Экскурсия в лес

Концерт «Наши таланты»



Скачать

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас