СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот план можно использовать для планирования работы классного руководителя во 2 классе.

 

Просмотр содержимого документа
«план воспитательной работы во 2 классе»

МБОУ средняя общеобразовательная школа № 49













Классный руководитель: Храмова Н.А.










«Будем потихоньку, не ожидая быстрых результатов,

учить маленького человека чувствовать человека»

С.Соловейчик




Основные задачи воспитательной работы на 2013 – 2014 учебный год


  1. Изучить личность каждого ребёнка, его физическое и психическое состояние.

  2. Способствовать сплочению классного коллектива.

  3. Начать работу по развитию ученического самоуправления.

Создать условия для:

1. Формирования навыков культурного поведение в школе, дома, на улице, в общественных местах.

2. Успешного развития индивидуальности каждого ребенка.

  1. Возможности самовыражения каждого члена коллектива, возможности комфортно чувствовать

себя в коллективе.

  1. Привития интереса к здоровому образу жизни, соблюдению гигиенических правил.

  2. Развития речи учащихся и культуры общения.

6. Воспитания патриотов своего Отечества.

7. Воспитания уважительного отношения к взрослым, пожилым людям.

8. Воспитания бережного отношения к природе.







Основные

направления

Педагогические

задачи

Содержание работы


Сроки

проведения

ответственные

отметка


Знание, как нравственная ценность

(познавательная деятельность)

1) стремиться к повышению успеваемости и качества знаний путем воспитания сознательного отношения к учебе и реализации взаимопомощи в учебе, осознания необходимости постоянно соблюдать правила для учащихся.


2) Расширять кругозор учащихся, развивать любознательность, способствовать интеллектуальному развитию учащихся.







1. «Правила поведения в школе» классный час.

2. Рейды по проверке дневников, учебников, тетрадей «Лицо ученика – его школьные принадлежности»

3. Классный час «Волшебные стёкла»

4. Беседа «Безопасный путь».

5. Индивидуальная работа с учащимися.

6. «Школа – наш дом, мы – хозяева в нем» - посещение факультативов, кружков.

7. Выбор поручений.

Экскурсия по школе

8. «Посвящение в первоклассники.».

10. Игра-викторина «В мире интересного».

9. Экскурсия в городскую библиотеку.

Сочинения, рисунки, поделки ко Дню Матери

10. Математический час «Сосчитай-ка».

11. Праздник «Путешествие в мир сказок».

Сентябрь


В течение года



Октябрь


Сентябрь

В течение года

Систематически


Сентябрь


Октябрь


Ноябрь



Ноябрь




Ноябрь



Март

Кл. руководитель



Кл. руководитель




Кл. руководитель


Кл. руководитель


Кл. руководитель


Кл. руководитель



Кл. руководитель


Кл. руководитель


Кл. руководитель



Кл. руководитель



Кл. руководитель


Кл. руководитель
















Основные

направления

Педагогические

задачи

Содержание работы


Сроки

проведения

ответственные

отметка


Художественно – эстетическая деятельность

1. Развивать эстетические чувства, наблюдательность, учить понимать и ценить все прекрасное, вносить красоту в жизнь.


2. Приобщать к творческой деятельности, стремиться видеть прекрасное в труде, природе, искусстве, воспитывать бережное отношение к памятникам культуры.


3. Соблюдение внешнего вида, осознание прекрасного в поступках людей и самого себя.

1. Принимать посильное участие в общешкольных мероприятиях.


2. Оформление классного уголка


3. Заочное (виртуальное) путешествие «Семь чудес света»

4. «Пасхальная неделя» познавательное занятие.

5.Участие в конкурсе рисунков, посвященному Всемирному дню Земли.

6. . Участие в конкурсе рисунков, посвященному Всемирному дню ребенка

7. Организация «Мастерской Деда-Мороза»

8. Беседа о наличии кружков в ДТ и школе.

В течение года


Сентябрь


Май


Апрель


Апрель



Ноябрь



Декабрь


Сентябрь

Кл. рук – ль



Редколлегия

Кл. рук – ль

Кл. рук – ль


Кл. рук – ль


Кл. рук - ль



Кл. рук - ль



Кл. рук – ль


Кл. рук – ль








Основные

направления

Педагогические

задачи

Содержание работы


Сроки

проведения

Ответственные

отметка


Общественная деятельность

1. Быть в курсе событий в нашем обществе и в мире, уметь самостоятельно расширять политический кругозор.


2. Воспитывать любовь к Родине, к своему городу, изучать историю своего города, республики.


1. Проводить беседы о событиях у нас в стране по материалам журналов, газет, телевидения.

2. «Памятные места города» Кл. час-экскурсия

3. Чтение книг о защитниках Родины.

4. «Государственные символы РФ и РМ» классный час.

5 Кл. час «Конституция – основной закон Р.Ф.».

7.Классный час «О правах и обязанностях»

8. «Музей приглашает в гости» экскурсия

Систематичес-ки



Май


Февраль


Сентябрь



Декабрь



Ноябрь


Январь

Кл. рук – ль




Кл. рук - ль


Кл. рук - ль


Кл. рук - ль



Кл. рук - ль



Кл. рук - ль


Кл. рук - ль












Основные

направления

Педагогические

задачи

Содержание работы


Сроки

проведения

ответственные

отметка


Спортивная деятельность (оздоровительная)

1. Пропагандировать здоровый образ жизни, силу, выносливость и красоту человеческого тела, регулярно заниматься физкультурой и спортом.

1. Участвовать в общешкольных спортивных мероприятиях.

2. Ежедневно соблюдать режим дня.

4. Классный час «Привычки и здоровье».

5. Спортивно-развлекательная игра «Зов джунглей»

6. «Сорока-ворона кашу варила…» классный час-поход.

7. «Папа, мама, я – спортивная семья».




В течение года


В течение года

Январь


Март



Май


Март

Кл. рук – ль, физрук





Кл. рук – ль,


Кл. рук – ль



Кл. рук – ль


Кл. рук – ль






Основные

направления

Педагогические

задачи

Содержание работы


Сроки

проведения

ответственные

отметка









Свободное общение

Организовывать взаимодействия учащихся с целью общения, воспитывать уважительное отношение к каждому.





1. Празднование дней рождений.

2. Огонёк «Классный звездопад»

3. «Аукцион интересных и полезных дел» классный час.

4. Классный час «Подарок в ладошке»

5. День Знаний «Первый раз в первый класс».


6. День Учителя


7.Праздник Осени.

8. Кл. час «Рыцарский турнир».

Фотоколлаж «Вместе с папой».


В течение года


Декабрь


Сентябрь


Февраль


Сентябрь


Октябрь


Октябрь


Февраль

Кл. рук – ль



Кл. рук – ль


Кл. рук – ль


Кл. рук – ль


Кл. рук – ль


Кл. рук – ль, вожатая.

Кл. рук – ль


Кл. рук – ль





Основные

направления

Педагогические

задачи

Содержание работы


Сроки

проведения

ответственные

отметка


Трудовая деятельность

1. Организовать трудовую деятельность в виде самообслуживающего

полезного труда, воспитывать в детях любовь к труду на общую пользу, добиваться добросовестного отношения к выполнению трудовых поручений, дать представления о разных профессиях.

2. Воспитывать бережное отношение к государству, собственности, и вообще ко всему, что сделано руками человека, его трудом.

1. Наладить влажную уборку в классе.


2. Сбор природного материала

3. Классный час «Хвала рукам золотым»

4. «Отношение к школьному имуществу» классный час.

5. Регулярно проводить рейды «Живи книга»

6. Беседа «Мой распорядок дня».

7. Выставка «Это я сделал своими руками».

В течение года


Сентябрь


Январь



Октябрь



Ежемесячно


Октябрь


Январь

Староста



Кл. рук – ль.



Кл. рук – ль



Кл. рук – ль


Кл. рук – ль

Актив класса

Кл. рук – ль


Кл. рук – ль










Основные

направления

Педагогические

задачи

Содержание работы


Сроки

проведения

ответственные

отметка



Нравственно – эстетическое воспитание

1. Формировать основы этики и нравственности

2. Уметь сочетать общественное и личное мнение.

3. Воспитывать уважительное отношение к окружающим, ответственность за свои поступки и действия.








1. Беседа по правилам поведения учащихся в школе.

2. «Вот задача для ребят - кто же в этом виноват?» классный час.

3. Кл. час «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть».4. 4.«Первые ростки нашей дружбы» классный час.

5. «Игра – викторина ««Будь опрятным, аккуратным, станешь ты для всех приятным»! –беседа (с привлечением медработника школы)»


6. Кл.час «Как зовут тебя друзья» –беседа. (о кличках и прозвищах

7. Кл. час «Моя семья».


Сентябрь



Октябрь




Март




Сентябрь



Ноябрь








Декабрь



Март

Кл. рук – ль.



Кл. рук – ль.




Кл. рук – ль.




Кл. рук – ль.



Кл. рук – ль.








Кл. рук – ль.



Кл. рук – ль.













Работа с родителями

1. Привлекать родителей к общественной и культурной работе, проводимой в школе, помогать им в воспитании детей.

2. Воспитывать уважение детей к своим родителям.



1.Индивидуальные консультации с родителями слабоуспевающих детей.

2.Индивидуальные консультации по математике «Решаем задачи».

3.Посещение совместно с членами родительского комитета семей учащихся. Соблюдение режима дня


1.Индивидуальные консультации по русскому языку «Пишем под диктовку».

2.Подготовка к празднику «Защитники Отечества».


1.Работа с родителями одарённых детей.

2.Подготовка к празднику мам и бабушек.

3.Родительское собрание по итогам 3 четверти. Родительский тренинг «Ребенок в зеркале родителей».

4.Организация и подготовка экскурсии


1.Организация и подготовка похода в парк.

2.Индивидуальные консультации с родителями слабоуспевающих детей.

3.Индивидуальная работа с родителями детей, склонных к правонарушениям.


1.Заседание родительского комитета. Подведение итогов работы за 2012 – 2013 учебный год.

2.Родительское собрание по итогам 4 четверти и года. «Перелистывая страницы…»

3.Подготовка к празднику «До свидания, 2 класс!».


Январь





Февраль





Март





Апрель




Май



Кл. рук.







Кл. рук.








Кл. рук.








Кл.рук.






Кл. рук.





Основные

направления

Педагогические

задачи

Содержание работы


Сроки

проведения

ответственные

отметка








  1. Анюшина Марина 4. Баринова Светлана

2. Тужилкина Людмила 5. Юртанова Вероника

3.Семина Марина




Сентябрь - Помощь в проведении экскурсий.

Выявление малообеспеченных семей.

Октябрь - Помощь в проведении «Праздника осени».

Ноябрь - Помощь в проведении экскурсии в городскую библиотеку.

Декабрь - Организация подарков детям к Новому году.

Изготовление игрушек к Новому году.

Январь - Помощь в организации экскурсии

Проведение акции «Как живешь книга»?

Февраль - Помощь в организации и проведении экскурсии в музей.

Участие в классном часе «Моя семья».

Март - Участие в выставке «Мир семейных увлечений».

Участие в классном часу «Люди разных профессий».

Апрель - Помощь в проведении экскурсии на природу.

Проведение акции «Как живешь, книга»?

Май - Чтение книг о войне. Участие в игре «Счастливый случай».





  1. Выполнение творческих работ.

  2. Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.

  3. Подготовка и участие в классных олимпиадах.

  4. Участие в конкурсах чтецов.

  5. Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.

  6. Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.







1.Создание и работа шефских пар.

2.Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.

3.Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.

4.Контроль посещения учащимися кружков а школе, в ДДТ, на станции

натуралистов, проведения свободного времени.


5.Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими

поручений.


6.Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии

с их интересами.






1.Исследование жилищно – бытовых условий учащихся.

2.Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей

3.Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции

и другие внешкольные учреждения.

4.Консультации родителей и детей с психологом и социальным работником.

5.Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему

желанию.

6.Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных

дополнительных заданий по предметам.





































Основные

направления

Педагогические

задачи

Содержание работы


Сроки

проведения

ответственные

отметка


Работа со школьным психологом

1. Формировать основы этики и нравственности

2. Уметь сочетать общественное и личное мнение.

3. Воспитывать уважительное отношение к окружающим, ответственность за свои поступки и действия.

1. «Познай себя» классный час

2. «Кто лидер?» классный час.

3. «Мое воображение и умение фантазировать» классный час.

4. «Тренировка памяти» классный час.

  1. «Классная Республика»

психологический тренинг для адаптации пятиклассников



Ноябрь


Октябрь



Март


Февраль


Сентябрь

Кл. рук – ль.


Психолог

Кл. рук – ль.


Психолог


Кл. рук – ль.

Психолог Психолог







Работа с советом класса

1. Организовывать взаимодействия учащихся с целью общения, воспитывать уважительное отношение к каждому

1. Выборы актива класса.

2.Вести контроль за посещаемостью уроков и поведением.

3.Проводить заседания совета.



Сентябрь


В течение года


По мере необходимости

Кл. рук – ль.


Кл. рук – ль.



Кл. рук – ль.





Работа с учителями предметниками

1) Вести контроль за успеваемостью в классе, стремиться к повышению успеваемости и качества знаний путем воспитания сознательного отношения к учебе и реализации взаимопомощи в учебе, осознания необходимости постоянно соблюдать правила для учащихся.

2) Расширять кругозор учащихся, развивать любознательность, способствовать интеллектуальному развитию учащихся.


1. Посещение уроков:

--Русский язык

--Литература

--Математика

--Иностранный язык

2.Беседы с учителями.






Ноябрь

Март

Февраль

Октябрь

В течение года




Кл. рук – ль.

Кл. рук – ль.

Кл. рук – ль.

Кл. рук – ль

Кл. рук – ль


Основные

направления

Педагогические

задачи

Содержание работы


Сроки

проведения

ответственные

отметка