МБОУ средняя общеобразовательная школа № 49



Классный руководитель: Храмова Н.А.
«Будем потихоньку, не ожидая быстрых результатов,
учить маленького человека чувствовать человека»
С.Соловейчик
Основные задачи воспитательной работы на 2013 – 2014 учебный год
Изучить личность каждого ребёнка, его физическое и психическое состояние.
Способствовать сплочению классного коллектива.
Начать работу по развитию ученического самоуправления.
Создать условия для:
1. Формирования навыков культурного поведение в школе, дома, на улице, в общественных местах.
2. Успешного развития индивидуальности каждого ребенка.
Возможности самовыражения каждого члена коллектива, возможности комфортно чувствовать
с
ебя в коллективе.
Привития интереса к здоровому образу жизни, соблюдению гигиенических правил.
Развития речи учащихся и культуры общения.
6. Воспитания патриотов своего Отечества.
7. Воспитания уважительного отношения к взрослым, пожилым людям.
8. Воспитания бережного отношения к природе.
№ | Основные направления | Педагогические задачи | Содержание работы | Сроки проведения | ответственные | отметка |
| Знание, как нравственная ценность (познавательная деятельность) | 1) стремиться к повышению успеваемости и качества знаний путем воспитания сознательного отношения к учебе и реализации взаимопомощи в учебе, осознания необходимости постоянно соблюдать правила для учащихся. 2) Расширять кругозор учащихся, развивать любознательность, способствовать интеллектуальному развитию учащихся.  | 1. «Правила поведения в школе» классный час. 2. Рейды по проверке дневников, учебников, тетрадей «Лицо ученика – его школьные принадлежности» 3. Классный час «Волшебные стёкла» 4. Беседа «Безопасный путь». 5. Индивидуальная работа с учащимися. 6. «Школа – наш дом, мы – хозяева в нем» - посещение факультативов, кружков. 7. Выбор поручений. Экскурсия по школе 8. «Посвящение в первоклассники.». 10. Игра-викторина «В мире интересного». 9. Экскурсия в городскую библиотеку. Сочинения, рисунки, поделки ко Дню Матери 10. Математический час «Сосчитай-ка». 11. Праздник «Путешествие в мир сказок». | Сентябрь В течение года Октябрь Сентябрь В течение года Систематически Сентябрь Октябрь Ноябрь Ноябрь Ноябрь Март | Кл. руководитель Кл. руководитель Кл. руководитель Кл. руководитель Кл. руководитель Кл. руководитель Кл. руководитель Кл. руководитель Кл. руководитель Кл. руководитель Кл. руководитель Кл. руководитель | |
| | | | | | |
| | | | | | |
№ | Основные направления | Педагогические задачи | Содержание работы | Сроки проведения | ответственные | отметка |
| Художественно – эстетическая деятельность | 1. Развивать эстетические чувства, наблюдательность, учить понимать и ценить все прекрасное, вносить красоту в жизнь. 2. Приобщать к творческой деятельности, стремиться видеть прекрасное в труде, природе, искусстве, воспитывать бережное отношение к памятникам культуры. 3. Соблюдение внешнего вида, осознание прекрасного в поступках людей и самого себя. | 1. Принимать посильное участие в общешкольных мероприятиях. 2. Оформление классного уголка 3. Заочное (виртуальное) путешествие «Семь чудес света» 4. «Пасхальная неделя» познавательное занятие. 5.Участие в конкурсе рисунков, посвященному Всемирному дню Земли. 6. . Участие в конкурсе рисунков, посвященному Всемирному дню ребенка 7. Организация «Мастерской Деда-Мороза» 8. Беседа о наличии кружков в ДТ и школе. | В течение года Сентябрь Май Апрель Апрель Ноябрь Декабрь Сентябрь | Кл. рук – ль Редколлегия Кл. рук – ль Кл. рук – ль Кл. рук – ль Кл. рук - ль Кл. рук - ль Кл. рук – ль Кл. рук – ль | |

№ | Основные направления | Педагогические задачи | Содержание работы | Сроки проведения | Ответственные | отметка |
| Общественная деятельность | 1. Быть в курсе событий в нашем обществе и в мире, уметь самостоятельно расширять политический кругозор. 2. Воспитывать любовь к Родине, к своему городу, изучать историю своего города, республики. | 1. Проводить беседы о событиях у нас в стране по материалам журналов, газет, телевидения. 2. «Памятные места города» Кл. час-экскурсия 3. Чтение книг о защитниках Родины. 4. «Государственные символы РФ и РМ» классный час. 5 Кл. час «Конституция – основной закон Р.Ф.». 7.Классный час «О правах и обязанностях» 8. «Музей приглашает в гости» экскурсия | Систематичес-ки Май Февраль Сентябрь Декабрь Ноябрь Январь | Кл. рук – ль Кл. рук - ль Кл. рук - ль Кл. рук - ль Кл. рук - ль Кл. рук - ль Кл. рук - ль | |

№ | Основные направления | Педагогические задачи | Содержание работы | Сроки проведения | ответственные | отметка |
| Спортивная деятельность (оздоровительная) | 1. Пропагандировать здоровый образ жизни, силу, выносливость и красоту человеческого тела, регулярно заниматься физкультурой и спортом.   | 1. Участвовать в общешкольных спортивных мероприятиях. 2. Ежедневно соблюдать режим дня. 4. Классный час «Привычки и здоровье». 5. Спортивно-развлекательная игра «Зов джунглей» 6. «Сорока-ворона кашу варила…» классный час-поход. 7. «Папа, мама, я – спортивная семья». | В течение года В течение года Январь Март Май Март | Кл. рук – ль, физрук Кл. рук – ль, Кл. рук – ль Кл. рук – ль Кл. рук – ль | |
№ | Основные направления | Педагогические задачи | Содержание работы | Сроки проведения | ответственные | отметка |
| Свободное общение | Организовывать взаимодействия учащихся с целью общения, воспитывать уважительное отношение к каждому.  | 1. Празднование дней рождений. 2. Огонёк «Классный звездопад» 3. «Аукцион интересных и полезных дел» классный час. 4. Классный час «Подарок в ладошке» 5. День Знаний «Первый раз в первый класс». 6. День Учителя 7.Праздник Осени. 8. Кл. час «Рыцарский турнир». Фотоколлаж «Вместе с папой». | В течение года Декабрь Сентябрь Февраль Сентябрь Октябрь Октябрь Февраль | Кл. рук – ль Кл. рук – ль Кл. рук – ль Кл. рук – ль Кл. рук – ль Кл. рук – ль, вожатая. Кл. рук – ль Кл. рук – ль | |
№ | Основные направления | Педагогические задачи | Содержание работы | Сроки проведения | ответственные | отметка |
| Трудовая деятельность | 1. Организовать трудовую деятельность в виде самообслуживающего полезного труда, воспитывать в детях любовь к труду на общую пользу, добиваться добросовестного отношения к выполнению трудовых поручений, дать представления о разных профессиях. 2. Воспитывать бережное отношение к государству, собственности, и вообще ко всему, что сделано руками человека, его трудом. | 1. Наладить влажную уборку в классе. 2. Сбор природного материала 3. Классный час «Хвала рукам золотым» 4. «Отношение к школьному имуществу» классный час. 5. Регулярно проводить рейды «Живи книга» 6. Беседа «Мой распорядок дня». 7. Выставка «Это я сделал своими руками».  | В течение года Сентябрь Январь Октябрь Ежемесячно Октябрь Январь | Староста Кл. рук – ль. Кл. рук – ль Кл. рук – ль Кл. рук – ль Актив класса Кл. рук – ль Кл. рук – ль | |
№ | Основные направления | Педагогические задачи | Содержание работы | Сроки проведения | ответственные | отметка | |
| Нравственно – эстетическое воспитание | 1. Формировать основы этики и нравственности 2. Уметь сочетать общественное и личное мнение. 3. Воспитывать уважительное отношение к окружающим, ответственность за свои поступки и действия.  | 1. Беседа по правилам поведения учащихся в школе. 2. «Вот задача для ребят - кто же в этом виноват?» классный час. 3. Кл. час «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть».4. 4.«Первые ростки нашей дружбы» классный час. 5. «Игра – викторина ««Будь опрятным, аккуратным, станешь ты для всех приятным»! –беседа (с привлечением медработника школы)» 6. Кл.час «Как зовут тебя друзья» –беседа. (о кличках и прозвищах 7. Кл. час «Моя семья». | Сентябрь Октябрь Март Сентябрь Ноябрь Декабрь Март | Кл. рук – ль. Кл. рук – ль. Кл. рук – ль. Кл. рук – ль. Кл. рук – ль. Кл. рук – ль. Кл. рук – ль. | | |
| | | | | | |
| Работа с родителями | 1. Привлекать родителей к общественной и культурной работе, проводимой в школе, помогать им в воспитании детей. 2. Воспитывать уважение детей к своим родителям.  | 1.Индивидуальные консультации с родителями слабоуспевающих детей. 2.Индивидуальные консультации по математике «Решаем задачи». 3.Посещение совместно с членами родительского комитета семей учащихся. Соблюдение режима дня 1.Индивидуальные консультации по русскому языку «Пишем под диктовку». 2.Подготовка к празднику «Защитники Отечества». 1.Работа с родителями одарённых детей. 2.Подготовка к празднику мам и бабушек. 3.Родительское собрание по итогам 3 четверти. Родительский тренинг «Ребенок в зеркале родителей». 4.Организация и подготовка экскурсии 1.Организация и подготовка похода в парк. 2.Индивидуальные консультации с родителями слабоуспевающих детей. 3.Индивидуальная работа с родителями детей, склонных к правонарушениям. 1.Заседание родительского комитета. Подведение итогов работы за 2012 – 2013 учебный год. 2.Родительское собрание по итогам 4 четверти и года. «Перелистывая страницы…» 3.Подготовка к празднику «До свидания, 2 класс!». | Январь Февраль Март Апрель Май | Кл. рук. Кл. рук. Кл. рук. Кл.рук. Кл. рук. | |
№ | Основные направления | Педагогические задачи | Содержание работы | Сроки проведения | ответственные | отметка |

Анюшина Марина 4. Баринова Светлана
2. Тужилкина Людмила 5. Юртанова Вероника
3.Семина Марина

Сентябрь - Помощь в проведении экскурсий.
Выявление малообеспеченных семей.
Октябрь - Помощь в проведении «Праздника осени».
Ноябрь - Помощь в проведении экскурсии в городскую библиотеку.
Декабрь - Организация подарков детям к Новому году.
Изготовление игрушек к Новому году.
Январь - Помощь в организации экскурсии
Проведение акции «Как живешь книга»?
Февраль - Помощь в организации и проведении экскурсии в музей.
Участие в классном часе «Моя семья».
Март - Участие в выставке «Мир семейных увлечений».
Участие в классном часу «Люди разных профессий».
Апрель - Помощь в проведении экскурсии на природу.
Проведение акции «Как живешь, книга»?
Май - Чтение книг о войне. Участие в игре «Счастливый случай».

Выполнение творческих работ.
Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
Подготовка и участие в классных олимпиадах.
Участие в конкурсах чтецов.
Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.


1.Создание и работа шефских пар.
2.Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.
3.Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.
4.Контроль посещения учащимися кружков а школе, в ДДТ, на станции
натуралистов, проведения свободного времени.
5.Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими
поручений.
6.Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии
с их интересами.

1.Исследование жилищно – бытовых условий учащихся.
2.Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей
3.Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции
и другие внешкольные учреждения.
4.Консультации родителей и детей с психологом и социальным работником.
5.Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему
желанию.
6.Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных
дополнительных заданий по предметам.

№ | Основные направления | Педагогические задачи | Содержание работы | Сроки проведения | ответственные | отметка |
| Работа со школьным психологом | 1. Формировать основы этики и нравственности 2. Уметь сочетать общественное и личное мнение. 3. Воспитывать уважительное отношение к окружающим, ответственность за свои поступки и действия. | 1. «Познай себя» классный час 2. «Кто лидер?» классный час. 3. «Мое воображение и умение фантазировать» классный час. 4. «Тренировка памяти» классный час. «Классная Республика» психологический тренинг для адаптации пятиклассников | Ноябрь Октябрь Март Февраль Сентябрь | Кл. рук – ль. Психолог Кл. рук – ль. Психолог Кл. рук – ль. Психолог Психолог | |
| Работа с советом класса | 1. Организовывать взаимодействия учащихся с целью общения, воспитывать уважительное отношение к каждому | 1. Выборы актива класса. 2.Вести контроль за посещаемостью уроков и поведением. 3.Проводить заседания совета. | Сентябрь В течение года По мере необходимости | Кл. рук – ль. Кл. рук – ль. Кл. рук – ль. | |
| Работа с учителями предметниками | 1) Вести контроль за успеваемостью в классе, стремиться к повышению успеваемости и качества знаний путем воспитания сознательного отношения к учебе и реализации взаимопомощи в учебе, осознания необходимости постоянно соблюдать правила для учащихся. 2) Расширять кругозор учащихся, развивать любознательность, способствовать интеллектуальному развитию учащихся. | 1. Посещение уроков: --Русский язык --Литература --Математика --Иностранный язык 2.Беседы с учителями. | Ноябрь Март Февраль Октябрь В течение года | Кл. рук – ль. Кл. рук – ль. Кл. рук – ль. Кл. рук – ль Кл. рук – ль | |
№ | Основные направления | Педагогические задачи | Содержание работы | Сроки проведения | ответственные | отметка |