СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
План воспитательной работы во 2 классе на 2016-2017 учебный год имеет следующую структуру:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №17» г. Улан-Удэ
«Согласовано»: Зам. директора по ВР __________ Т.В. Шокун
| «Утверждаю»: Директор МАОУ СОШ №17 ___________ И.Ю. Номогоева Приказ № _____от ____2016 г. Номогоева И.Ю.______________
|
|
|
|
|
| . |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
2 «В» КЛАССА НА 2016-2107 учебный год
Ф.И.О. классного руководителя:
Елисеева Екатерина Степановна
г. Улан-Удэ,
2016 год
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И РАЗВИТИЯ 1 «В» КЛАССА ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
В 1 классе обучалось 34 учащихся, из них 19 девочек и 15 мальчиков. Основная часть детей 2008 года рождения, только трое детей 2009 года рождения. По национальному составу: 22 русские и 12 буряты. Все учащиеся были зачислены в 1 класс в 2015 году. До поступления в школу 30 детей воспитывались в детском саду, 23 человека посещали воскресную школу, 4 воспитывались дома. За год обучения прибывших и выбывших нет.
Детей – инвалидов нет, с хроническими заболеваниями нет, с нарушением зрения 11 человек, с нарушением осанки 1 человек.
Сведения о семьях
Полная семья: 25
Неполная семья: 9
Опекунские семьи | Мать – одиночка
| Потеря кормильца
| Разведенные
|
Цыренова Амина | Поминов Семён Лапердина Любовь Шаралдаев Алдар | Балданов Ардан Бальшинов Виктор Неделько Иван | Бобыкина Дарья Бобкова Кристина |
Многодетные семьи
Балданов Ардан, Бальжиев Ринчин, Лапердина Любовь, Цыденжапов Чойнзон
Родители инвалиды
Один родитель: Маханькова Виктория, Цыденжапов Чойнзон
Состав семьи
1 ребенок: 7 семей
2 ребенка: 22 семьи
3 ребенка: 4 семьи (Балданов Ардан, Бальжиев Ринчин, Лапердина Любовь,
Цыденжапов Чойнзон)
Более 3 человек: 1 семья (Цыренова Амина)
Сведения о родителях
Всего: 63 родителя
Работающие родители: 49 родителей – 78%
Неработающие родители: 14 родителей – 22%
Образование родителей
Среднее: 8 родителей – 13%
Среднее профессиональное: 3 родителей – 5%
Среднее специальное: 14 родителей – 22%
Высшее: 38 родителей – 60%
Возрастной статус родителей
До 30 лет: 20 родителей – 32%
30-40 лет: 36 родителей – 57%
40-50 лет: 4 родителя – 6%
Старше 50 лет: 3 родителя – 5%
Питаются бесплатно в школьной столовой
Всего: 7 человек
Многодетные семьи: Балданов Ардан, Бальжиев Ринчин, Лапердина Любовь,
Цыденжапов Чойнзон – 4 человека
Опекунские семьи: Цыренова Амина – 1 человек
Получатели детского пособия: Поминов Семён, Пичугин Илья – 2 человека
Занятость в секциях и кружках – 100%
Неблагополучных семей нет
В этом учебном году произошла адаптация детей к процессу обучения в школе. Главной задачей было обеспечение её естественного протекания и благополучных результатов. Для этого велась систематическая работа по вовлечению детей в учебную деятельность, что дало положительные результаты.
Цель: Создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий. | |
Задачи: | Положительные результаты: |
| В едином сообществе с родителями продолжаем работать над задачами, которые рассчитаны на весь период обучения в начальной школе, некоторые результаты уже достигнуты. Активное участие учащихся в жизни класса и школы, а также активное участие родителей в школьных мероприятиях. Ребята проявляют уважение друг к другу, к учителям, родителям. Большинство общительны, отзывчивы, очень любят вместе проводить свободное время. Охотно выполняют поручения, проявляют бережливость, стараются соблюдать правила поведения. Дети с удовольствием участвуют в конкурсах школьного, муниципального уровня. |
По решению поставленных задач была предпринята следующая система мер. В начале первого класса каждый ребенок – это личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, существовали отдельные группы учащихся. За прошедший год были решены намеченные задачи по адаптации учащихся к школьной жизни, к школьному обучению, что дало положительные результаты. Дети адаптировались к школе быстро, освоились, приобрели новых друзей не только в классе, но и в школе. Они доброжелательны, добросовестно и без видимого напряжения выполняют все требования учителя и воспитателя.
Приоритетные направления воспитательной работы в 1 классе.
В своей воспитательной работе с классом я опираюсь на следующие документы и материалы:
Закон РФ об образовании; Конвенцию о правах ребенка;
Концепцией духовно-нравственного воспитания младших школьников;
Пакетом педагогической диагностики;
Перечнем кружков и секций, имеющихся в школе.
Критериями эффективности воспитательной системы класса являлись:
• сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника;
• развитость креативных способностей учащихся;
• проявление индивидуальности каждого ученика и классного сообщества в целом;
• сформированность классного коллектива.
Для организации жизни класса во внеурочное время использовались следующие критерии:
Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.
Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его выполнением.
Организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, часов общения, информационных часов и тематических классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся.
Воспитание добра и милосердия.
Охрана здоровья учащихся класса.
Участники и победители 1 «в» класса
в школьных, городских и республиканских мероприятиях
2015-2016 уч. год
Дата | Мероприятие | Участники | Победители |
07.09.2015
| Фотоконкурс «Мой Улан-Удэ» |
| Бобкова Кристина, Шаралдаев Алдар, Ефремов Дмитрий, Цыриторов Очир, Пичугин Илья, Мешкова Валерия, Неделько Иван, Рыгзынова Дарья, Разуваева Василиса, Нестеров Максим |
22.09.2015 | Олимпиада по природоведению | Рыгзынова Дарья Кульбак Светлана Хензыхенов Тимур | III место – Рыгзынова Дарья III место – Кульбак Светлана |
25.09.2015 | КВН «Знатоки природы» |
| II место – Рыгзынова Дарья, Брюхова Анастасия, Мешкова Валерия, Неделько Иван, Поминов Семён |
25.09.2015
| Конкурс аппликаций из природного материала | Цыренова Амина, Бальшинов Виктор, Игумнов Илья, Кузнецова Милана, Цыриторов Очир, Брацило Елизавета, Бобыкина Дарья, Бобкова Кристина, Нестеров Максим, Пичугин Илья, Брюхова Анастасия, Токмакова Анастасия, Мешкова Валерия, Ламажапова Сурана, Маханькова Виктория, Лапердина Любовь, Раднаева Арина | Пичугина Юлия, Маликова Кира, Хензыхенов Тимур, Цыденжапов Чойнзон, Батуева Анастасия, Ермаков Никита, Темникова Антонина, Неделько Иван, Разуваева Василиса, Поминов Семён, Кульбак Светлана, Ефремов Дмитрий, Балданов Ардан, Рыгзынова Дарья, Бальжиев Ринчин, Шаралдаев Алдар |
13.10.2015 | Олимпиада «Знатоки фольклора» | Кузнецова Милана, Батуева Анастасия, Ламажапова Сурана | II место – Батуева Анастасия, III место – Ламажапова Сурана |
14.10.2015 | Конкурс по технике чтения |
| Батуева Анастасия, Хензыхенов Тимур |
15.10.2015 | КВН «Устное народное творчество» |
| II место – Маликова Кира, Рыгзынова Дарья, Батуева Анастасия, Темникова Антонина, Лапердина Любовь |
20.10.2015 | Республиканский конкурс детского творчества «Красота божьего мира» | Маликова Кира, Ефремов Дмитрий, Пичугина Юлия, Темникова Антонина, Лапердина Любовь, Цыденжапов Чойнзон, Батуева Анастасия, Бальшинов Виктор, Цыренова Амина, Раднаева Арина, Ермаков Никита, Брацило Елизавета, Рыгзынова Дарья, Пичугин Илья |
|
21.10. 2015 | Благотворительная акция «Собери макулатуру – сохрани лес!» | Маликова Кира, Игумнов Илья, Темникова Антонина, Кузнецова Милана, Мешкова Валерия, Неделько Иван, Батуева Анастасия, Бобыкина Дарья, Цыриторов Очир, Цыденжапов Чойнзон, Поминов Семён, Пичугин Илья, Бобкова Кристина | I место – Маликова Кира II место – Игумнов Илья III место – Темникова Антонина
1 место по школе |
22.10.2015 | Благотворительная акция «Помоги Городскому питомнику собак!» | Все | 2 место по школе |
26.10.2015 | Международная дистанционная олимпиада проекта «Инфоурок» «70-летие окончания Второй мировой войны» | Рыгзынова Дарья Хензыхенов Тимур Брюхова Анастасия Брацило Елизавета Разуваева Василиса Игумнов Илья Балданов Ардан Кульбак Светлана Батуева Анастасия Ламажапова Сурана | I место I место I место I место I место I место I место II место II место II место |
03.11.2015 | Городская олимпиада по краеведению | Батуева Анастасия, Кульбак Светлана | II место - Батуева Анастасия
|
16.11.2015 | Битва хоров | Все | Грамота финалиста |
17.11.2015 | Олимпиада по русскому языку | Хензыхенов Тимур, Кульбак Светлана, Поминов Семён | I место – Хензыхенов Тимур II место - Кульбак Светлана |
18.11.2015 | Отборочный тур на Городскую олимпиаду по логике «Орешки для ума» | Батуева Анастасия, Маликова Кира, Брюхова Анастасия | I место – Батуева Анастасия I место – Маликова Кира
|
19.11.2015 | КВН «Знатоки русского языка» |
| III место - Хензыхенов Тимур, Кульбак Светлана, Темникова Антонина, Лапердина Любовь, Кузнецова Милана |
20.11.2015 | Конкурс «Мисс Лучший почерк» «Мистер Лучший почерк» |
| I место - Кульбак Светлана I место - Нестеров Максим |
23.11.2015 | Конкурс чтецов стихотворений о маме |
| I место - Бобыкина Дарья |
25.11.2015 | «Всероссийский конкурс КИТ» | Все
| I место – Лапердина , Бобыкина Дарья, Маханькова Виктория, Маликова Кира, Брюхова Анастасия, Поминов Семён, Бобкова Кристина, Неделько Иван, Батуева Анастасия, Ламажапова Сурана, Нестеров Максим, Кульбак Светлана, Игумнов Илья, Мешкова Валерия, Хензыхенов Тимур |
25.11.2015 | Отборочный тур на Городскую олимпиаду «Математика и Арифметика» | Батуева Анастасия, Маликова Кира,
| I место – Маликова Кира II место – Батуева Анастасия |
27.11 2015 | Городская олимпиада по логике «Орешки для ума» | Маликова Кира | Участие |
01.12.2015 | Конкурс зимних аппликаций | Лапердина Любовь Ламажапова Сурана, Шаралдаев Алдар Рыгзынова Дарья Нестеров Максим Кульбак Светлана Пичугина Юлия Бальшинов Виктор | Лапердина Любовь Ламажапова Сурана, Шаралдаев Алдар Рыгзынова Дарья Нестеров Максим Кульбак Светлана Пичугина Юлия Бальшинов Виктор |
04.12.2015 | Городская олимпиада по математике и арифметике | Маликова Кира | Участие |
08.12.2015 | Олимпиада по ПДД | Хензыхенов Тимур, Цыриторов Очир, Неделько Иван | II место – Хензыхенов Тимур II место – Цыриторов Очир III место – Неделько Иван |
10.12.2015 | КВН «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения!» |
| I место – Хензыхенов Тимур, Нестеров Максим, Кульбак Светлана, Разуваева Василиса, Бобыкина Даша |
18.12.2015 | Городской конкурс Снеговиков и ёлок |
| Нестеров Максим |
25.12.2015 | Благотворительная акция «Сделай подарок сироте на Новый год!» |
| Мешкова Валерия Батуева Анастасия Темникова Антонина Хензыхенов Тимур Кульбак Светлана Рыгзынова Дарья Бальжиев Ринчин Неделько Иван |
20.01.2016
| Всероссийская олимпиада «Олимпусик» | Все | Нет |
26.01.2016
| Олимпиада «Знатоки Байкала» | Кульбак Светлана Брацило Елизавета Цыденжапов Чойнзон | II место - Кульбак Светлана
|
28.01.2016 | КВН «Байкал – жемчужина Сибири» |
| I место – Разуваева Василиса Маликова Кира Брюхова Анастасия Ламажапова Сурана Нестеров Максим |
30.01.2016 | Конкурс рисунков «Байкал» и «Сагаалган» |
| Лапердина Любовь, Ламажапова Сурана, Шаралдаев Алдар Брюхова Анастасия Нестеров Максим Кульбак Светлана Рыгзынова Дарья Пичугина Юлия |
19.02.2016 | Интеллектуальная игра «Рыцари нашего времени» |
| II место - Хензыхенов Тимур Цыриторов Очир Нестеров Максим Балданов Ардан Пичугин Илья |
03.03.2016
| Увлекательная игра «Мамина помощница» |
| II место - Мешкова Валерия Пичугина Юлия Маханькова Виктория Бобкова Кристина Раднаева Арина |
04.03.2016 | Республиканская олимпиада по краеведению | Батуева Анастасия,
| I место - Батуева Анастасия |
18.03.2016 | Отборочный тур на городскую метапредметную олимпиаду | Маликова Кира Кульбак Светлана Хензыхенов Тимур | I место - Маликова Кира Кульбак Светлана II место Хензыхенов Тимур |
22.03.2016 | Городская олимпиада по русскому языку | Маликова Кира | Участие |
07.04.2016 | Всероссийская олимпиада «ЧиП» | Все | Участие |
07.04.2016 | Отборочный тур на Городской конкурс «Грамматик» | Нестеров Максим Ламажапова Сурана Мешкова Валерия | III место – Ламажапова Сурана |
12.04.2016 | Школьный конкурс коллажей «Мир космоса» |
| Нестеров Максим Лапердина Любовь Ламажапова Сурана Маханькова Виктория Брацило Елизавета Разуваева Василиса Ефремов Дмитрий |
12.04.2016 | Олимпиада «Знатоки космоса» | Неделько Иван Темникова Антонина Кузнецова Милана | I место - Темникова Антонина |
14.04.2016 | КВН «Загадки космоса» |
| IVместо - Неделько Иван Темникова Антонина Кузнецова Милана Лапердина Любовь Маликова Кира |
16.04.2016 | Городская метапредметная олимпиада | Кульбак Светлана | Участие |
26.04.2016 | Олимпиада «Знатоки Улан-Удэ» | Батуева Анастасия Хензыхенов Тимур Разуваева Василиса | I место - Батуева Анастасия II место - Хензыхенов Тимур III место - Разуваева Василиса |
28.04.2016 | КВН «Любимый город» |
| II место - Разуваева Василиса Брацило Елизавета Мешкова Валерия Бобыкина Дарья Батуева Анастасия |
17.05.2016 | Олимпиада «Знатоки ОБЖ» | Маликова Кира Батуева Анастасия Хензыхенов Тимур | I место – Маликова Кира II место – Батуева Анастасия III место - Хензыхенов Тимур |
19.05.2016 | КВН «Знатоки ОБЖ» |
| I место - Маликова Кира Маханькова Виктория Ламажапова Сурана Нестеров Максим Бальжиев Ринчин |
24.05.2016 | Конкурс народного творчества, посвящённый Дню славянской культуры и письменности |
| Нестеров Максим Кульбак Светлана Лапердина Любовь Бобыкина Дарья Цыденжапов Чойнзон Кузнецова Милана |
Культурные мероприятия 1 «в» класса
2015-2016 уч. год
24 сентября | Интерактивное шоу «Смурфы против динозавров» |
15 октября | Мобильный планетарий «Звездочёт» «Зачарованный риф» |
11 ноября | Театр «Золотой век» «Кто украл светофор?» |
24 ноября | Красноярский цирк «Антре» Шоу-мюзикл |
23 декабря | Русский драмтеатр «И снова наступит зима» |
18 февраля | Песочное шоу |
10 марта | Фантастическая физика |
15 апреля | Мобильный планетарий «Звездочёт» «Профессор Почемушкин» |
20 апреля | Театр «Золотой век» - «Про ёжика» |
Школьные мероприятия
День Знаний |
Посвящение в ученики |
Битва хоров, посвящённая Дню матери |
Новогоднее представление |
Прощай, Букварь! |
Праздник для мам и девочек |
Отчётный концерт «Прощай, 1 класс!» |
Благотворительные акции
«Собери макулатуру – сохрани лес!» |
«Помоги Городскому питомнику собак!» |
«Сделай подарок сироте на Новый год!» |
Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года (в период адаптации) отмечались вспышки агрессии среди малой группы учащихся, непонимание своего нового статуса ученика, неприятие отдельных учеников класса, выделение аутсайдеров. Затем дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди всех учеников.
Класс функционирует как единое целое. В течение года дети привлекались к КТД (коллективным творческим делам), в которых каждый ученик класса имел коллективное поручение, с которым успешно справляется.
Началось формирование актива класса, который вовлекал во внеклассную и внеурочную деятельность учеников.
Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми; правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум.
Адаптировавшись к новым условиям обучения, дети стали проявлять активность и желание координировать свои действия: дежурить по классу, проводить зарядку перед уроками, проявляли инициативу в трудовой и игровой деятельности и т.д.
Делу сплочения коллектива способствовало проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.
Считаю, что главная воспитательная задача по формированию детского коллектива за прошедший год выполнена.
Тема воспитательной работы
«Воспитание духовно – нравственной,
эстетически развитой личности школьника»
Тема самообразования
«Воспитание сознательной дисциплины у учащихся на уроках и во внеурочное время»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ВО 2 КЛАССЕ НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель:
Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов воспитанников в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности с универсальными навыками и умениями, конкурентно-способной в будущей жизни.
Задачи:
Содействовать формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников.
Развивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.
Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.
Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.
Воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;
Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
Организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива учащихся
ХАРАКТЕРИСТИКА 2 «В» КЛАССА
Во 2 классе обучается 34 учащихся, из них 19 девочек и 15 мальчиков. Основная часть детей 2008 года рождения, только трое детей 2009 года рождения. По национальному составу: 22 русские и 12 буряты.
Детей из неполных семей - 7 (Балданов Ардан, Бальшинов Виктор, Бобыкина Дарья, Мешкова Валерия, Неделько Иван, Раднаева Арина, Шаралдаев Алдар). Детей из многодетных семей – 5 (Балданов Ардан, Бальжиев Ринчин, Поминов Семён, Цыденжапов Чойнзон, Цыренова Амина). Детей из малообеспеченных семей – нет. Детей-инвалидов – нет. Опекаемые дети – Цыренова Амина. Опекун Гатапова Саяна Ивановна. Неделько Иван воспитывается бабушкой – (мать умерла, у отца новая семья).
Всего родителей 64. Из них высшее образование у 38 человек, специальное – у 19 человек и среднее – у 7 человек. 6 родителей занимаются предпринимательской деятельностью, 35 – служащие, 7 – рабочие, 1 - пенсионер, 2 родителя-инвалиды, 11 - домохозяек и 2 безработных.
Хорошая подготовка к школе, отношение к учёбе и индивидуальные способности показывают хорошую успеваемость в классе:
Плохая успеваемость | Средняя успеваемость | Хорошая успеваемость |
1.Ефремов Дмитрий 2.Пичугина Юлия 3.Раднаева Арина 4.Токмакова Анастасия | 1.Балданов Ардан 2.Бобкова Кристина 3.Брацило Елизавета 4.Кузнецова Милана 5.Маханькова Виктория 6.Неделько Иван 7.Пичугин Илья 8.Цыденжапов Чойнзон 9.Цыренова Амина 10.Цыриторов Очир 11.Шаралдаев Алдар
| 1.Бальжанов Максар 2.Бальжив Ринчин 3.Бальшинов Виктор 4.Батуева Анастасия 5.Бобыкина Дарья 6.Брюхова Анастасия 7.Ермаков Никита 8.Игумнов Илья 9.Кульбак Светлана 10.Ламажапова Сурана 11.Лапердина Любовь 12.Маликова Кира 13.Мешкова Валерия 14.Нестеров Максим 15.Поминов Семён 16.Разуваева Василиса 17.Рыгзынова Дарья 18.Темникова Антонина 19.Хензыхенов Тимур |
Читают ниже нормы 5 человек:
Ефремов Дмитрий
Кузнецова Милана
Пичугина Юлия
Раднаева Арина
Шаралдаев Алдар
Из 34 учащихся 4 ученика плохо справляются с учёбой. Это Ефремов Дмитрий, Пичугина Юлия, Токмакова Анастасия и Раднаева Арина.
В классе есть такие ребята, которые спокойны, доброжелательны, любят и ценят доброе слово, отзывчивы, готовы помочь товарищам в беде, помогают в учебе. Это: Цыренова Амина, Бобкова Кристина, Брюхова Анастасия. А такие ребята, как ученик Неделько Иван, Цыденжапов Чойнзон настороженны, приучены к окрику, наказанию, не дисциплинированны.
Балданов Ардан – левша, но это не мешает ему красиво и грамотно писать. Есть дети, у которых проблема с речью. Это Маханькова Виктория, Цыренова Амина, Ефремов Дмитрий. У 11 учащихся ослабленное зрение.
Интересными учащиеся считают следующие предметы: русский язык, литературное чтение, трудовое обучение, физическая культура, математика. К своим учебным обязанностям относятся аккуратно, систематически выполняют домашние задания. Многие ребята проявляют активность на уроках, не вступают в конфликты с учителями. Проявляют следующие положительные качества: уважение к старшим, скромность, трудолюбие, организованность, самостоятельность.
Все учащиеся класса посещают различные кружки и секции. Учащихся связывает общее место жительства, некоторых объединяет интерес к точным наукам, многие занимаются спортом. Все члены школьного коллектива имеют общественные поручения, с которыми хорошо справляются. Остальные поручения носят временный характер и ребятам они неинтересны.
Детей привлекают такие дела, которые они могут выполнить вместе с товарищем. Некоторые ребята хотят, чтобы их уважали и любили, а сами не сдержанны, легко обижают друг друга.
С учащимися проводится индивидуальная работа, изучение их внутреннего мира, семейного положения, отношения в семье, ребята учатся трудиться, уважать друг друга.
Качества, которые необходимо развивать у учащихся
Интерес к самому себе.
Самопризнание себя как личности.
Управление самим собой.
Уважение чужого мнения.
Любознательность о вовлеченность в деятельность.
Эмоциональная устойчивость.
Мотивация действий и поступков.
Правила построения жизнедеятельности в классном коллективе
Воля и труд, дивные всходы дают.
Всякий человек по делу познается.
По мере трудов и награда.
Помогать товарищам по классу.
Веселье делу не помеха.
В хорошей артели всяк при деле.
С кем живешь, с тем и слывешь.
Здоров будешь – все добудешь.
Законы нашего класса
Закон уважения. Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя.
Закон дружбы. В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному. Тогда на помощь приходит друг.
Закон храбрости. Будь храбрым, не бойся препятствий.
Закон любви. Люби своих друзей, родителей Родину и всё, что тебя окружает.
Закон доброты. Доброта - это сила. Не бойся быть сильным, дари людям добро.
Закон милосердия. Рядом с тобой может оказаться человек, которому нужна помощь. Помоги!
Закон трудолюбия. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Будь трудолюбив!
ПЛАН РАБОТЫ
Основные направления воспитательной работы
Духовно – нравственное воспитание
Задачи:
Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно ‑ нравственной компетенции — «становиться лучше».
Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.
Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.
Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
Гражданско–патриотическое воспитание
Задачи:
Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.
Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.
Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.
Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.
Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.
Ожидаемые результаты:
Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению.
Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
Эстетическое воспитание
Задачи:
Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное.
Развитие художественных способностей.
Воспитание чувства любви к прекрасному.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.
Получат возможность для развития художественных способностей
и эстетического вкуса.
Воспитание здорового образа жизни
Задачи:
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.
Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Ожидаемые результаты:
У учащихся формируются умения и навыки
санитарно - гигиенической культуры,
приучаются к здоровому образу жизни.
Экологическое, экскурсионно – туристическое воспитание
Задачи:
Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.
Ожидаемые результаты:
Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного
отношения к природе.
Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе,
на пришкольном участке, по месту жительства
Трудовое воспитание
Задачи:
Способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями.
Ожидаемые результаты:
Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
Учебно – познавательная деятельность
Задачи:
Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.
Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами.
Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.
РАБОТА С КЛАССОМ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ
СЕНТЯБРЬ
Девиз месяца: «Внимание, дети!»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1) Урок знаний «Мой любимый город» 2) Беседа по ПДД 3) Составление памятки – схемы «Безопасный путь домой» и «Паспорта безопасности» | 1 сентября 2 сентября 2 сентября |
Нравственно-эстетическое воспитание | 1. Праздник «Здравствуй, школа!»: | 1 сентября |
Экологическое воспитание | 1. Конкурс поделок из природного материала: «И снова в моем крае пора золотая» | 19 сентября |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | 1.День Здоровья 2.Классный час «За здоровый образ жизни!» 3. Кросс наций. | 19 сентября 25 сентября |
Социальное воспитание | 1.Акция «Школьный набат» 2. Акция «Чистота – залог здоровья» | 1-6 сентября
|
Общеинтеллектуальное воспитание | 1.Неделя природоведения 2.Классный час « Как прекрасен это мир!» | 26-30 сентября |
Самоуправление в школе и в классе | 1. Классные часы «Планирование работы класса на 2015-16 учебный год», выборы органов самоуправления в классах | 5 сентября
|
Работа с родителями | 1.Составление социального паспорта класса, школы 2.Родительское собрание «Знакомство с программой второго года обучения по УМК «Школа России». | В течение месяца |
Методическая работа | 1. Планирование воспитательной работы на 2015-16 учебный год. (Технологии организации воспитательного процесса в классе). | 25 сентября |
ОКТЯБРЬ
Девиз месяца: «Жизнь дана на добрые дела»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1. Акция «Открытка ветерану педтруда» 2. Единый классный час ко Дню пожилого человека «Наши дорогие и любимые». | 1 октября |
Спортивно-оздоровительное воспитание | 1.Классный час «Мы за здоровый образ жизни»
| 1 октября |
Нравственно-эстетическое воспитание | 1. Праздничный концерт, посвященный международному Дню Учителя и Дню Пожилого человека 2.Выставка «Эхо войны» | 7 октября
10 октября |
Экологическое воспитание | Акция «Чистый школьный двор» | В течение месяца |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | 1.Классный час «Мы за здоровый образ жизни» | Третья неделя |
Трудовое воспитание | 1. Генеральная уборка кабинетов перед каникулами 2. Экскурсия на предприятия города | 28.10.16 г |
Общеинтеллектуальное воспитание | 1.Неделя литературного чтения 2. Классный час «Чтение – лучшее учение!» | С 27 по 31 октября |
Работа с родителями | Родительское собрание «Итоги 1 четверти. Знакомство с критериями оценок по предметам. | В конце месяца |
НОЯБРЬ
Девиз месяца: «Все мы разные – все мы равные»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения |
| |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1. Единый классный час, посвященный Международному дню толерантности 2. Неделя правовых знаний | 16 ноября
С 17 по 22 ноября |
| |
Нравственно-эстетическое воспитание | 1.Школьный фестиваль «Минута Славы» 2.Классные часы «Святость материнства» 3.Конкурс чтецов «Загляните в мамины глаза» 4. Конкурс рисунков «Моя мама - самая лучшая» 5. Конкурс рисунков " Все мы разные - все мы равные" | По графику 25 ноября 24 ноября 21-25 ноября 7-11 ноября |
| |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | 1. Спортивные соревнования «Игры доброй воли» (веселые старты) | С 14 по 18 ноября |
| |
Экологическое воспитание | 1. Акция «Зелёная школа России» | Осенние каникулы |
| |
Общеинтеллектуальное воспитание | 1.Неделя русского языка 2.Классный час Велик и богат русский язык!» | С 21 по 25 ноября |
| |
Методическая работа | 1. Фестиваль открытых классных часов «Мы за здоровый образ жизни» 2. Заседание МО классных руководителей: Тема: «Семья – важнейший институт воспитания детей» | 25 ноября
14-18 ноября |
| |
Работа с родителями | 1. Рейды по обследованию жилищно-бытовых условий семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. | В течение месяца |
|
ДЕКАБРЬ
Девиз месяца: «Новый год у ворот!», «В мире семейных ценностей»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1. Единый классный час, «Профилактика заболеваний - СПИДа и гепатита», приуроченный ко Всемирному дню борьбы со СПИДом. 2. Классный час «Главный закон государства. Что я знаю о Конституции 3. Встреча с инспектором ОДН «Пиротехника и последствия шалости с пиротехникой». | 1 декабря
12 декабря
В течение месяца |
Нравственно-эстетическое воспитание | 1. Конкурс снеговиков и альтернативных елок 2. Новогоднее представление и действие вокруг елки 3.Конкурс новогодних стенгазет | В течение месяца
с 26 по 29 декабря
с 19 по 23 декабря |
Экологическое воспитание | Акция «Покормите птиц зимой» | В течение месяца |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | 1. Обследование учащихся школы специалистами детского медицинского центра «Здоровье» 2. Конкурс буклетов «Я выбираю жизнь» | В течение месяца (по отдельному графику)
С 3 по 7 декабря |
Общеинтеллектуальное воспитание | 1. Неделя математики 2. Классный час «Математика – царица наук!» | 9-13 декабря 16-20 декабря |
Трудовое воспитание | 1.Генеральная уборка классов перед каникулами 2. Экскурсии на предприятия города | с 26 по 29 декабря В течение месяца (по отдельному графику) |
Общекультурное развитие | .Классный час «Новый год у ворот! | 26 декабря |
Методическая работа | 1. Планерка классных руководителей по проведению новогодних праздников. | В конце четверти |
Контроль за воспитательным процессом | 1. Посещение уроков в рамках конкурса уроков "Прометей" на лучшее преподавание Правил Пожарной Безопасности. | В течение месяца |
Работа с родителями | 1.Родительское собрание «Итоги 2 четверти. Воспитание сознательной дисциплины у учащихся на уроках и во внеурочное время» | В конце четверти |
ЯНВАРЬ
Девиз месяца: ««Мы – будущее нашей страны»»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1. Встреча с инспектором ОДН "Твои права и обязанности". 2. Проект "Книга Памяти" школы. 3. Классные часы, посвященные празднику Белого месяца (Сагаалган). | В течение месяца В течение месяца В течение месяца |
Трудовое воспитание | 1. Классный час «Человек и профессия» | В течение месяца |
Общеинтеллектуальное воспитание | 1.Неделя Байкала 2.Классный час «Байкал – жемчужина планеты!» | 12-16 января
|
Экологическое воспитание | 1. Конкурс агитбригад «Мы за жизнь Земли в ответе» | С 23 по 27 января |
Нравственно-эстетическое воспитание | 1. Школьный фестиваль "Танцуем ёхор" 2. Выезд в театр оперы и балета 2. Конкурс рисунков «Балет» | С 30 января
течение месяца |
Общеинтеллектуальное воспитание | 1. Неделя пожарной безопасности 2. Классный час «Причины пожара» | 26-31 января
|
Работа с родителями | 1.Индивидуальные консультации с родителями детей «Группы риска» | В течение месяца |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | 1. Конкурс газет «Я выбираю здоровый образ жизни». | С 16 по 20 января |
ФЕВРАЛЬ
Девиз месяца: «Месячник патриотического воспитания»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1. Классные часы, посвященные Дню защитников Отечества. 2. Классные часы "Широкая Масленица: обычаи и обряды" 3. Смотр песни и строя, в честь дня Защитника Отечества «Служу России» 4. Военно-спортивная игра "Зарница" | 22 февраля
20-24 февраля
10-14 февраля
|
Нравственно- эстетическое воспитание | 1. «День Святого Валентина» 2. Конкурс газет "Народные традиции" | 14 февраля С 13 по 17 февраля |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | 1. Веселые старты "Широкая Масленица" | 20-24 февраля |
Социальное воспитание | 1. Акция «Глобальный ехор» | 24-28 февраля |
Общеинтеллектуальное воспитание | 1. Неделя мужества 2. Конкурс «А, ну-ка, мальчики!» | 24-28 февраля |
Методическая работа | 1. Фестиваль классных часов по патриотическому воспитанию школьников. | В течение месяца |
Самоуправление в школе и в классе | 1. День Святого Валентина
| 13 февраля
|
МАРТ
Девиз месяца: «Я и моё место в мире»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1.Классный час «Человек и закон» | В течение месяца
|
Экологическое воспитание | 1.Акция СМС – лес (Собери макулатуру – спаси лес). | В течение месяца, 24 марта - итог |
Общеинтеллектуальное воспитание | 1. Неделя нежности 2. Конкурс «А, ну-ка, девочки!» | 2-7 марта
|
Нравственно-эстетическое воспитание | 1. Праздничный концерт, посвященный 8 марта. | 7 марта |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | 1.Веселые старты: Папа, мама, я – спортивная семья | С 24 по 28 марта |
Работа с родителями | 1.Родительское собрание «Итоги 3 четверти. Воспитание у детей интереса к чтению» | 11 марта |
АПРЕЛЬ
Девиз месяца: «За здоровый образ жизни!»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1. Акция: «Молодёжь за чистоту своего города» 2. Классный час "Первый человек в космосе" 3. Классный час по ПДД | В течение месяца 12 апреля В течение месяца |
Нравственно-эстетическое воспитание | 1. Конкурс рисунков «Мы и космос» 2. КТД «День птиц» | С 3 по 12 апреля 3 апреля
|
Экологическое воспитание | 1. Акция «Чистый город» 2. Акция «Зеленый двор» - выращивание рассады | В течение месяца В течение месяца |
Духовно-нравственное воспитание | 1.Классный час «В здоровом теле – здоровый дух». | 7 апреля
|
Физкультурно-оздоровительное воспитание | 1.Спортивные соревнования в рамках празднования Всемирного дня Здоровья | 7 апреля |
Общеинтеллектуальное воспитание | 1.Неделя истории города Улан-Удэ 2. Классный час «Мой Улан-Удэ!» | 6-11 апреля |
Контроль за воспитательным процессом | 1.Диагностика уровня воспитанности учащихся | В течение месяца |
МАЙ
Девиз месяца: «Мы помним, мы гордимся!»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1. «Урок Мужества» | 8 мая
|
Физкультурно-оздоровительное воспитание | 1.Школьный весенний кросс 2.Смотр строя и песни | 19 мая |
Социальное воспитание | Акция «Открытка ветерану» | 4-8 мая |
Общеинтеллектуальное воспитание | 1.Неделя Памяти 2. Классный час «День Победы!» | 8 мая |
Экологическое воспитание | 1.Трудовые десанты по уборке территории школы. 2. Посадка деревьев. | В течение месяца |
Нравственно-эстетическое воспитание | 1. Экскурсии в музеи города. 2. Слет отличников | 13 мая 8 мая |
Работа с родителями |
«Итоги года. Организация летнего отдыха детей. Один дома: техника безопасности. Предупреждение ДДТТ во время каникул»
| 26 мая
24 мая |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
ЦЕЛЬ: сделать родителей активными участниками педагогического процесса.
ЗАДАЧИ:
Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.
Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.
Создание условий для благоприятного взаимодействия всех
участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и
родителей.
Привлечение к организации досуга детей по интересам.
СВОБОДНОЕ ОБЩЕНИЕ:
1. Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками.
2. Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения.
ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ:
№ п/п | Тема собрания | Сроки |
1 | Знакомство с программой второго года обучения по УМК «Школа России». | сентябрь |
2 | Итоги 1 четверти. Знакомство с критериями оценок по предметам. | октябрь |
3 | Итоги 2 четверти. Воспитание сознательной дисциплины у учащихся на уроках и во внеурочное время | декабрь |
4 | Итоги 3 четверти. Воспитание у детей интереса к чтению. | март |
5 | Итоги года. Организация летнего отдыха детей. Один дома: техника безопасности. Предупреждение ДДТТ во время каникул. | май |
ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ КОНСУЛЬТАЦИЙ:
| Тема консультации | Сроки |
1 | Ознакомление родителей с режимом работы школы. | Сентябрь |
2 | Занятость во внеурочное время. | Октябрь |
3 | Режим младшего школьника. | Ноябрь |
4 | Помощь родителей в организации досуга детей. | Декабрь |
5 | Культура поведения младших школьников. | Январь |
6 | О внимании и внимательности. | Февраль |
7 | Как привить любовь к чтению. | Март |
8 | Воспитание без насилия. | Апрель |
9 | Летний отдых детей. | Май |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.
Дети научаться жить дружно, сплочённо.
Сформируется взаимодействие семьи и школы
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ
Работа с одарёнными детьми
Выполнение творческих работ.
Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
Подготовка и участие в классных олимпиадах.
Участие в конкурсах чтецов.
Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.
Работа со слабоуспевающими учащимися
Создание и работа шефских пар.
Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.
Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.
Контроль посещения учащимися кружков в школе, проведения свободного времени.
Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.
Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.
Работа с неуспевающими учащимися
Исследование жилищно – бытовых условий учащихся.
Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.
Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие внешкольные учреждения.
Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию.
Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных дополнительных заданий по предметам.
Права и обязанности учащихся
Учащиеся имеют право:
Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.
Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.
Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.
Учащиеся обязаны:
Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками.
Посещать учебные занятия и мероприятия.
Повышать свой культурный и нравственный уровень.
Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.
Быть дисциплинированными и организованными.
Беречь школьное имущество.
Виды контроля
Проведение диагностики по уровню воспитанности;
Участие в мероприятиях (классных, внутришкольных и т.д);
Накопительная система оценивания «Портфель достижений»;
Творческие работы детей (рисунки, поделки и т.д.).
Ожидаемые результаты
Создание сплоченного классного коллектива.
Сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника.
Проявление инициативы и ответственности за порученное дело
Наличие положительной динамики роста духовно - нравственных качеств личности ребенка
Участие в конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях.
Посещение спортивных секций, кружков по интересам.
Удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.
Коррекционная работа
Коррекционная работа направлена на коррекцию отклонений в развитии, поведения, осуществляется, на основе создания оптимальных условий для развития личностного потенциала ребенка.
Цель психологического сопровождения: диагностика и коррекция эмоциональной сферы учащихся.
Цель логопедического сопровождения: коррекция и развитие речи ребенка.
Цель педагогического сопровождения: формирование у детей учебных навыков, развитие психических функций в процессе учебной деятельности
Цель лечебно-оздоровительного сопровождения: формирование привычек здорового образа жизни, оздоровление обучающихся, профилактика соматических заболеваний, развитие способности справляться со стрессами и болезнями.
Цель социально-правового сопровождения состоит в ознакомлении обучающихся с правами и основными свободами человека и развитии навыков социальной компетенции и правового поведения.
Цели воспитательного сопровождения обусловливают формирование привычки к постоянному труду через применение в учебных и бытовых ситуациях навыков самообслуживания, соблюдения личной гигиены, соблюдения правил безопасности жизни, культуры поведения в общественных местах
РАБОТА С УЧИТЕЛЯМИ-ПРЕДМЕТНИКАМИ
Месяц | Деятельность классного руководителя | |
Сентябрь | Представление учителей-предметников классу | |
Разговор с учителями-предметниками о первых впечатлениях от класса в целом | ||
Разговор с учителями-предметниками о первых впечатлениях от новых учащихся | ||
Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий | ||
Октябрь | Индивидуальные консультации учителей-предметников для родителей | |
Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий | ||
|
| |
Собеседование с учителями-предметниками о способностях и о возможностях слабоуспевающих учащихся | ||
Собеседование с учителями-предметниками по итогам первой четверти | ||
Ноябрь | Собеседование с учителями-предметниками о способностях и о возможностях слабоуспевающих учащихся | |
Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий | ||
Декабрь | Собеседование с учителями-предметниками об успеваемости и поведении учащихся | |
Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий | ||
Совместная подготовка с учителем информатики видеоролика с презентацией класса | ||
Собеседование с учителями-предметниками по итогам второй четверти | ||
Январь | Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий | |
Собеседование с учителями-предметниками о способностях и о возможностях слабоуспевающих учащихся | ||
Февраль | Индивидуальные консультации учителей-предметников для родителей | |
Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий | ||
Март | Собеседование с учителями-предметниками об успеваемости и поведении учащихся | |
Помощь учителю английского языка в подготовке к открытому уроку с классом | ||
Совместная подготовка с учителем музыки концерта для родителей | ||
Собеседование с учителями-предметниками об успеваемости и поведении учащихся | ||
Собеседование с учителями-предметниками по итогам третьей четверти | ||
Апрель | Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий | |
Собеседование с учителями-предметниками об успеваемости и поведении учащихся | ||
Индивидуальные консультации учителей-предметников для родителей | ||
Май | Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий | |
Индивидуальные консультации учителей-предметников для родителей | ||
Собеседование с учителями-предметниками о способностях и о возможностях слабоуспевающих учащихся |
ПРОФИЛАКТИКА И БЕЗОПАСНОСТЬ
Мероприятия по профилактике семейного неблагополучия
№ п/п | Тема мероприятия | Сроки реализации |
1 | Диагностика, выявление неблагополучных семей | Сентябрь, по необходимости в течение года |
2 | Составление карты неблагополучных семей | Сентябрь, октябрь |
3 | Индивидуальная работа: посещение, составление акта | постоянно |
4 | Индивидуальное консультирование родителей и детей из неблагополучных семей | постоянно |
5 | Родительский лекторий темы:
| Октябрь, апрель |
6 | Совместная работа по реабилитации неблагополучных семей с отделом соц. защиты население, ПДН, КДН. - рейды по неблагополучным семьям; -вызов на КДН; - обращение в прокуратуру; -помощь социальной службы; - помощь в трудоустройстве безработных родителей, обеспечение детей из неблагополучных семей путевками в оздоровительный лагерь | Постоянно |
7 | Интерактивные формы работы с неблагополучными семьями
| В течение года |
8 | Привлечение родителей для организации мероприятий «Родители и дети» с вовлечением детей из неблагополучных семей. | Постоянно |
Мероприятия по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма
Месяц | Проводимое мероприятие |
Сентябрь | Беседа «Алкоголь в жизни детей» сопровождается просмотром презентации |
Октябрь | День здоровья «Влияние никотина на организм человека» |
Ноябрь | Общешкольное анкетирование «Наркомания – «за» или «против» |
Декабрь | Инсценированное представление «Мы за ЗОЖ» |
Январь | Конкурс рисунков «В здоровом теле – здоровый дух!» |
Февраль | Конкурс творческих работ «Жизнь прекрасна! Не потрать ее напрасно!» |
Март | Спортивное соревнование «Спорт против вредных привычек» |
Апрель | Просмотр социального ролика «Моя жизнь до и после» |
Май | Библиотечный урок и книжная выставка «Вредным привычкам – НЕТ» |
Мероприятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма
№ | Тема | Месяц |
1. | История появления автомобиля и Правил дорожного движения | Сентябрь |
2. | Основные правила поведения на улицах и дорогах. | Сентябрь |
3. | Что такое ГИБДД и инспектор ДПС | Октябрь |
4. | История появления светофора | Ноябрь |
5. | Улица, дорога и дорожные знаки | Декабрь |
6. | Правила безопасного перехода улиц и дорог. | Январь |
7. | Регулируемый и нерегулируемый перекресток. | Февраль |
8. | Правила поведения в общественном транспорте. | Март |
9 | Правила движения группами. | Апрель |
10. | Правила поведения при езде на велосипеде. | Май |
Итого: | 10 | |
|
|
|
Мероприятия по профилактике пожарной безопасности
№ | Тема | Месяц |
1. | «Опасные и вредные факторы современной квартиры» Как пользоваться электроприборами. Как не задохнуться. | Сентябрь |
2. | «Огонь – источник жизни» Роль огня в жизни человека. Как возникает огонь в природе, помещении, на транспорте. | Ноябрь |
3. | «Огонь – враг человека» Как огонь превращается в пожар. Пожар приводит к беде. | Март |
4. | «Не играй с огнём» Как можно испортить Новогодний праздник. С огнём будь осторожен вдвойне. | Май |
Итого: | 4 |
Мероприятия по профилактике правонарушений
Месяц | Мероприятия | Регулярно |
Сентябрь
| 1.Составление социального паспорта класса. 2.Выбор органов классного самоуправления, распределение поручений. 3.Классный час «Права и обязанности школьника» 4.Оформление уголка «Знай и выполняй правила дорожного движения!» 5.Инструктаж обучающихся по ПДД 6.Устный журнал «Азбука юного пешехода», практикум по ПДД. 7.Классный час «Правила поведения в экстремальной ситуации» 8.Практикум «Действия школьников при пожаре» | 1.Контроль за успеваемостью детей и посещаемостью ими занятий. 2. Контроль за занятостью учащихся класса в свободное время (посещение кружков, секций) 3.Индивидуальные беседы с детьми девиантного поведения 4.Привлечение учащихся к подготовке и проведению воспитательных мероприятий 5. Организация отдыха детей в период каникул 6. Посещение семей, беседы с родителями |
Октябрь
| 1.Час общения «Правила школьной жизнедеятельности» 2.Тематическое занятие «Давайте учиться жить» | |
Ноябрь
| 1.Классное собрание «Наш класс на перемене» 2. «Лотерея хороших поступков» (игровая программа) 3.Классный час «Всемирный день прав ребенка» | |
Декабрь
| 1.Беседа-размышление «Что такое хорошо, что такое плохо» 2.Родительское собрание «Детская агрессивность. Причины и последствия детской агрессивности» 3.Диагностика (анкетирование) учащихся «Психологический климат в классном коллективе» | |
Январь
| 1.Классный час «О невежах и вежливости» 2. «Поступки твои и других» (разбор ситуаций) | |
Февраль
| 1.Час общения «Будущее России – это мы!» 2.Беседа-диалог «О нормах поведения» | |
Март
| 1.Классный час «Дисциплина и порядок – наши верные друзья!» 2.Беседа–игра «Как надо разговаривать со взрослыми» 3. «Твое поведение дома» (ситуативные задачи, тест) | |
Апрель
| 1.Час общения «Все мы разные, но мы – одна семья!» 2. Родительское собрание «Конфликт с собственным ребенком и пути его разрешения» | |
Май
| 1.Беседа-размышление «Трудно ли быть хорошим?» 2.Диагностика уровня воспитанности учащихся 3. Организация летнего отдыха детей |
Мероприятия по правилам поведения в ЧС
№ | Тема | Дата проведения |
1. | Беседы и инструктажи по правилам поведения в школе и общественных местах
| Сентябрь |
2. | Беседы и инструктажи по предупреждению ДТП
| Октябрь |
3. | Беседы и инструктажи по ПДД
| Ноябрь |
4 | Беседы и инструктажи по пожарной безопасности
| Декабрь |
5 | Беседы и инструктажи по предупреждению и пресечению антитеррористических проявлений
| Январь |
6 | Беседы и инструктажи по безопасности жизнедеятельности
| Февраль |
7 | Беседы и инструктажи по предупреждению детского травматизма
| Март |
8 | Беседы и инструктажи по правилам поведения на каникулах
| Апрель |
Тематика классных часов
№ | Тема классного часа | Дата проведения |
| Урок знаний «Мой любимый город» | 01.09 |
| Классный час «Планирование работы класса на 2016-17 учебный год», выборы органов самоуправления в классах | 05.09. |
| ПДД-1 «История появления автомобиля и Правил дорожного движения» | 12.09. |
| Классный час «Красота осенней природы» | 19.09. |
| ПДД-2 «Основные правила поведения на улицах и дорогах» | 26.09. |
| Классный час ко Дню пожилого человека «Наши дорогие и любимые» | 03.10. |
| Классный час «Мы за здоровый образ жизни» | 10.10. |
| ППБ-1 «Опасные и вредные факторы современной квартиры» (Как пользоваться электроприборами. Как не задохнуться.) | 17.10. |
| ПДД-3 «Что такое ГИБДД и инспектор ДПС» | 24.10. |
| Классный час об этике, о здоровом образе жизни. | 31.10. |
| Классный час, посвященный Международному дню толерантности - 16 ноября | 14.11. |
| ПДД-4 «История появления светофора» | 21.11. |
| Классный час «Святость материнства» | 28.11. |
| Классный час «Профилактика заболеваний - СПИДа и гепатита», приуроченный ко Всемирному дню борьбы со СПИДом. - 1 декабря | 05.12. |
| ППБ-2 «Огонь – источник жизни» (Роль огня в жизни человека. Как возникает огонь в природе, помещении, на транспорте.) | 12.12. |
| ПДД-5 «Улица, дорога и дорожные знаки» | 19.12. |
| Классный час «Новый год - у ворот!» | 26.12. |
| Классный час «Что такое дружба?» | 16.01. |
| ПДД-6 «Правила безопасного перехода улиц и дорог» | 23.01. |
| Классный час «Человек и профессия» | 30.01. |
| Классный час, посвященный празднику Белого месяца (Сагаалган). | 06.02. |
| ПДД-7 «Регулируемый и нерегулируемый перекресток» | 13.02. |
| Классный час, посвященный Дню защитников Отечества. | 20.02. |
| ППБ-3 «Огонь – враг человека» (Как огонь превращается в пожар. Пожар приводит к беде.) | 27.02. |
| Классный час «8 марта» | 06.03. |
| Классный час «Широкая Масленица: обычаи и обряды» | 13.03. |
| ПДД-8 «Правила поведения в общественном транспорте» | 20.03. |
| Классный час «Человек и закон». | 03.04. |
| Классный час «Первый человек в космосе» | 10.04. |
| Классный час «Славное море – священный Байкал» | 17.04. |
| ПДД-9 «Правила движения группами» | 24.04. |
| Урок Мужества, посвященный Дню Победы | 08.05. |
| ППБ-4 «Не играй с огнём» (Как можно испортить Новогодний праздник. С огнём будь осторожен вдвойне.) | 15.05. |
| ПДД-10 «Правила поведения при езде на велосипеде» | 22.05. |
УРОВЕНЬ ВОСПИТАННОСТИ
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА
41