Основная цель воспитательной работы в начальной школе
Создание в школе единого воспитательного пространства детства, главной ценностью которого является личность ребенка.
Привлечение учащихся к работе по возрождению духовно – нравственных ценностей, накопленных поколениями.
Социализация учащихся и подготовка их к продолжению образования на 2 ступени.
Характеристика классного коллектива
В классе 29 учащихся. Из них 11 девочек и 18 мальчиков. Основная часть семей с хорошим и средним достатком. В неполной семье воспитывается 1 человек. Из многодетной семьи 3 человека. Дети подвижны, шустры, импульсивны. Любят обучающиеся подвижные игры и спортивные соревнования. Активно принимают участие в подготовке и проведении праздников, внутри класса, надеюсь в будущем и в стенах школы.
Класс дружный с хорошим потенциалом. Учащиеся умеют работать совместно и быстро находят общий язык. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения в классе доброжелательные. Практически все дети дружат между собой.
Существует актив класса, который выполняет поручения и оказывает большую помощь классному руководителю. Актив класса проявляет инициативу в организации поздравлений с днём рождения, настольных игр, конкурсов-соревнований.
Родители очень активны. Постоянно интересуются достижениями своих детей, а также активно принимают участие в учебной и внеклассной деятельности. Взаимоотношения с родителями хорошие, доверительные, конфликтов не наблюдалось. Во всех семьях созданы условия для учебной деятельности ребенка. Неблагополучных семей не выявлено.
Анализ воспитательной работы в 3 классе
Формирование коллектива будет продолжено в 4 классе. Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение. К учёбе в школе относятся позитивно. Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты ещё в коллективе возникают, но быстро гасятся. Ребята не считают зазорным попросить прощение, если они неправы.
Дети участвуют в планировании мероприятий, пытаются организовать свою деятельность. Но в организации некоторых дел еще необходима помощь классного руководителя. Над этим предстоит работать в 4 классе.
В свободное от занятий время дети посещают различные спортивные секции и кружки, музыкальную и художественную школу.
За прошедший год было проведено много внеклассных мероприятий: праздники, классные часы, беседы, викторины, конкурсы, экскурсии. Всё это способствовало сплочению школьного коллектива.
В прошедшем году были проведены тематические родительские собрания, на которых обсуждались вопросы трудового воспитания младших школьников, психофизиологические особенности учащихся начальной школы, трудности при выполнении домашнего задания и др.
Есть ещё много проблем, которые предстоит решать в будущем году. Самое главное, чтобы каждый ребёнок не потерял свою индивидуальность, чувствовал себя в школе комфортно.
Цель воспитательной деятельности в 4 классе
формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека;
формирование целостной психологической основы обучения;
формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.
Основные задачи воспитательной деятельности в 4 классе
Создать условия для:
Формирования навыков культурного поведение в школе, дома, на улице, в общественных местах.
Развития гармоничной личности.
Возможности самовыражения каждого члена коллектива, возможности комфортно чувствовать себя в коллективе.
Привития интереса к здоровому образу жизни, соблюдению гигиенических правил.
Развития речи учащихся и культуры общения.
Воспитания патриотов своего Отечества.
Воспитания уважительного отношения к взрослым, пожилым людям.
Воспитания бережного отношения к природе.
Основные направления воспитательной работы
Общешкольные и классные мероприятия
Художественно – эстетическое направление
Гражданско – правовое направление
Экологическое
Спортивно – оздоровительное
Профилактика правонарушений ДТП и ППД
Работа с родителями
Циклограмма классного руководителя
1 | Ежедневно: | - работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия; - организация дежурства в классе; - индивидуальная работа с учащимися по вопросам учёбы, дисциплины и т. д. |
2 | Еженедельно: | - проверка дневников. |
3 | Каждый месяц: | - организация детей для участия в общешкольных мероприятиях; - классный час. |
4 | Один раз в четверть: | - оформление классного журнала; - проведение родительского собрания. |
5 | Один раз в год: | - оформление документации; - анализ выполнения работы за год и составление плана на следующий год. |
6 | По ситуации: | - индивидуальная работа с семьями; - работа с учителями – предметниками; - консультация у психолога, логопеда; - посещение уроков в классе. |
Работа с одаренными учащимися
Цель: создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на уверенный скачок в развитии их способностей.
Задачи:
Отбop среди различных систем обучения тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;
Предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, научным руководителем, через самостоятельную работу.
Выполнение творческих работ.
Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
Подготовка и участие в классных олимпиадах.
Участие в конкурсах чтецов.
Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
Индивидуальная работа с учащимися, требующими особого внимания
Цель: создание в классе благоприятной среды для формирования и развития личности каждого ученика.
Задача:
1. Поиск наиболее эффективных приемов и методов воспитательного воздействия на каждого ребенка;
2. Продолжение изучения индивидуальных особенностей учащихся.
3. Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.
4. Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.
5. Помощь в адаптации прибывших учеников
6. Оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в выполнении норм и правил поведения.
Работа с родителями
Цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса
Педагогическое просвещение родителей (тематические родительские собрания, организация консультаций специалистов, обмен опытом по воспитанию детей в семье).
Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел класса.
Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся (родительские собрания, посещение уроков).
Индивидуальная работа с родителями (беседы, консультации, посещение семьи).
Сроки проведения | Мероприятия | Ответственный |
Сентябрь | 1. Род. собрание « Особенности организации обучения в 4 классе. Режим дня. Профилактика дорожно-транспортного травматизма. Правила поведения в школе» Выбор членов родительского комитета Диагностика уровня толерантности в семье Занятость учащихся во внеурочное время (работа с родителями по вовлечению учащихся в кружки, секции) 2. Посещение семей учащихся на дому (жилищно-бытовые условия, рабочее место учащегося, морально-психологический климат в семье) | Трусова Н.И., классный руководитель |
Октябрь | 1. Родительские собрание « Итоги 1-й четверти» 2. Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей. | Трусова Н.И., классный руководитель |
Ноябрь | 1. Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся. 2. Встречи с группами родителей тех учащихся, чьи проблемы пребывания в школе похожи. 3. Родительский лекторий «Меры профилактики энтеровирусных инфекций» ( с приглашением мед. работника) | Трусова Н.И., классный руководитель, мед. работник |
Декабрь | 1. Род. собрание « Итоги 2 четверти. Взаимодействие семьи и школы в организации воспитательной работы и обучении детей безопасному поведению на улицах. Как помочь ребёнку стать внимательным» 2. Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей. 3. Заседание родительского комитета (подготовка к проведению Новогодних праздников) | Трусова Н.И., классный руководитель |
Январь | 1. Индивидуальные консультации по вопросам обучения и воспитания. 2. Заседание родительского комитета (организация экскурсий и поездок) | Трусова Н.И., классный руководитель |
Февраль | 1. Индивидуальные консультации по вопросам обучения и воспитания. 2. Заседание родительского комитета (организация выпускного вечера) | |
Март | 1. Родительское собрание « Итоги 3 четверти. Наши права и обязанности» Итоги 3 четверти. Искусство любить детей! Развитие самостоятельности у детей, важной для дальнейшего обучения школьников 2. Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся | Трусова Н.И., классный руководитель |
Апрель | 1. Организация летнего отдыха учащихся (сбор документов для летнего лагеря) 2. Приглашение родителей в школу (по мере необходимости) 2. Заседание родительского комитета (организация выпускного вечера) | Трусова Н.И., классный руководитель |
Май | 1. Родительское собрание « Итоги года. Занятость учащихся летом. Соблюдение учащимися ТБ, ПДД, ППБ на летних каникулах». Перелистывая страницы школьной жизни… Праздники и будни нашей школьной жизни 2. Организация и проведение выпускного вечера. | Трусова Н.И., классный руководитель |
Работа по ПДД и ППБ
Цель: обучение учащихся ПДД и ППБ, соблюдение учащимися данных правил, разъяснение правил среди друзей и младших братьев и сестер.
Беседы по безопасности дорожного движения
№ п/п | Тема занятия | Цель занятия |
1 | Безопасные маршруты «Дом-школа-дом» | Сформировать и развивать у учащихся целостное восприятие окружающей дорожной среды, наблюдательность, учить выбирать наиболее безопасный путь в школу и домой |
2 | Что такое ГИБДД | Провести беседу с учащимися о работе инспектора ГИБДД, о ДТП на местном материале |
3 | На наших улицах | Повторить с учащимися элементы улиц и дорог, объяснить назначение дорожной разметки |
4 | Сигналы светофора и регулировщика | Повторить значение сигналов светофора, виды светофоров, познакомить детей с назначением дорожной разметки |
5 | Новое о дорожных знаках | Познакомить учащихся со значением дорожных знаков для пешеходов, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах |
6 | Тормозной путь транспортных средств | Сформировать у учащихся представление об опасности перехода проезжей части перед близко идущим транспортом |
7 | Правила перехода улиц и дорог | Повторить известные правила перехода дорог, раскрыть наиболее опасные участки для движения учащихся в микрорайоне школы |
8 | Ребенок и общественный транспорт | Правила пользования железнодорожным транспортом, закрепить и дополнить знания учащихся по правилам перехода улицы при выходе из транспортных средств общего пользования |
9 | Итоговое занятие | Проверка знаний правил дорожного движения |
Беседы по правилам пожарной безопасности
№ п/п | Тема |
1 | Огонь – друг или враг? |
2 | Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой |
3 | Пожар в квартире |
4 | Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт! |
5 | Огонь – друг или враг? |
6 | Пожарный – герой, с огнём вступает в бой |
Циклограмма мероприятий на 2014 – 2015 уч. г.
Направление Деятельности | Сентябрь |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Общешкольные и классные мероприятия | Торжественная линейка «Здравствуй, школа!» | | Работа с активом класса. Распределение обязанностей на I полугодие» | Генеральная уборка |
Художественно – эстетическое | | «Город мастеров» выставка работ | Выставка цветочных композиций | Посещение музыкальной школы |
Гражданско – правовое | Кл. час «Жизнь дана на добрые дела» | | | |
Экологическое | | Конкурс загадок об осени | Акция «Зелёный кабинет» | |
Спортивно – оздоровительное | «День здоровья» | Осенний кросс | | |
Профилактика правонарушений ДТП и ППД | Кл. час «Правила поведения в школе» | Кл. час «Внимание, дорога!» (ПДД) | Заполнение соц. паспорта класса, профилактика противопожарной безопасности(эвакуация) | |
Работа с родителями | Заседание род. комитета (подготовка к выставке «Вот где мне посчастливилось родиться») | Род. собрание «Особенности организации обучения в 4 классе. Режим дня. Профилактика дорожно-транспортного травматизма. Правила поведения в школе» | | |
Направление Деятельности | Октябрь |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Общешкольные и классные мероприятия | День учителя (поздравительная газета) | «Занимательная мозаика» Викторина знаний по различным предметам | | Генеральная уборка |
Художественно – эстетическое | | | Посещение Краеведческого музея | Всемирный день ООН |
Гражданско – правовое | Кл. час «День пожилого человека» - акция «Доброе сердце» | | Конкурс рисунков «Мы рисуем свои права» | |
Экологическое | Всемирный день животных - конкурс презентаций «В мире флоры и фауны» | | | Конкурс поделок из бросового материала |
Спортивно – оздоровительное | | Подвижные игры на свежем воздухе | «Мой режим дня» классный час. | |
Профилактика правонарушений ДТП и ППД | Т/б «Правила поведения на каникулах» | | Т/б «Правила поведения на каникулах» | Кл. час «Что такое хорошо и что такое плохо» |
Работа с родителями | Организация осенних каникул | | Родительские собрание « Итоги 1-й четверти» | Заседание род. комитета (организация классной жизни) |
Направление Деятельности | Ноябрь |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Общешкольные и классные мероприятия | К А Н И К У Л Ы | | День ученика | Генеральная уборка |
Художественно – эстетическое | Конкурс стихов о детях (1 – 4 кл) | Посещение Городской детской библиотеки | Беседа «Что такое этикет?» |
Гражданско – правовое | - День милиции - презентация «Наша служба и опасна, и трудна…» | | День матери - изготовление аппликации «Букет для мамы» |
Экологическое | | День отказа от курения - конкурс плакатов | |
Спортивно – оздоровительное | | | Неделя здоровья «Выше, быстрее, сильнее» |
Профилактика правонарушений, ДТП | ПДД «Внимание, пешеход!» | «Правила пожарной безопасности» беседа-игра | |
Работа с родителями | | | Родительский лекторий «Меры профилактики энтеровирусных инфекций» ( с приглашением мед. работника) |
Направление Деятельности | Декабрь |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Общешкольные и классные мероприятия | | | | Подготовка к новогодним праздникам(подбор сценария, распределение ролей и т.д.) |
Художественно – эстетическое | | Участие конкурсе «Поделки к новому году | | Выпуск поздравительной газеты |
Гражданско – правовое | День инвалидов - кл. час «Люди с ограничен- ными возможностями» | День конституции РФ - кл. час «Я – гражданин России» | | |
Экологическое | | | Беседа – презентация «Помогите птицам» | |
Спортивно – оздоровительное | Беседа «Что такое здоровый образ жизни?» | | | |
Профилактика правонарушений, ДТП | ПДД «Азбука безопасности» | «Утренняя зарядка» классный час | Инструктаж по т/б при проведении массовых мероприятий | Т/б «Правила поведения на каникулах» |
Работа с родителями | Индивидуальные консультации | Заседание род. комитета (подготовка к Новому году) | Род. собрание « Итоги 2 четверти. Взаимодействие семьи и школы в организации воспитательной работы и обучении детей безопасному поведению на улицах. Как помочь ребёнку стать внимательным» | |
Направление Деятельности | Январь |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Общешкольные и классные мероприятия | К А Н И К У Л Ы | Классное собрание «Работа с активом класса. Распределение обязанностей на II полугодие | Генеральная уборка |
Художественно – эстетическое | Подготовка и проведение конкурса чтецов «Стихи А.С. Пушкина» | |
Гражданско – правовое | | |
Экологическое | Конкурс на лучшую кормушку для птиц | |
Спортивно – оздоровительное | | |
Профилактика правонарушений, ДТП | | |
Работа с родителями | | Заседание родительского комитета (организация экскурсий и поездок) |
Направление Деятельности | Февраль |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Общешкольные и классные мероприятия | | | Конкурс «Рыцарский турнир» | Праздник «Масленица» |
Художественно – эстетическое | | Подготовка к празднику «День защитника Отечества» | Изготовление подарков для пап, дедушек. | |
Гражданско – правовое | «Россия – Родина моя» - классный час | | | Индивидуальные беседы с учащимися |
Экологическое | | | | |
Спортивно – оздоровительное | | Классный час «Увлекательное путешествие в мир здорового образа жизни» | | |
Профилактика правонарушений, ДТП | | | | |
Работа с родителями | | | | Заседание род. комитета (организация выпускного вечера) |
Направление Деятельности | Март |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Общешкольные и классные мероприятия | | Конкурсно-игровая программа «Суперзолушка» | | К А Н И К У Л Ы |
Художественно – эстетическое | Изготовление подарков для мам и бабушек | | Поездка в театр |
Гражданско – правовое | Экскурсия на Балашихинский хлебозавод» | | «Кода лень – всё идёт через пень» - классный час |
Экологическое | | | |
Спортивно – оздоровительное | | «Глаза – главные помощники человека» - классный час | Спортивно – развлекательная игра «Зов джунглей» |
Профилактика правонарушений, ДТП | Классный час «В гостях у Светофора» | Т/б «Правила поведения на каникулах» | |
Работа с родителями | | | Родительское собрание « Итоги 3 четверти. Наши права и обязанности» |
Направление Деятельности | Апрель |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Общешкольные и классные мероприятия | Подготовка к выпускному вечеру (выбор сценария, распределение ролей и т.д.) | | | Генеральная уборка |
Художественно – эстетическое | | | Путешествие в книжкино царство. Экскурсия в библиотеку. | |
Гражданско – правовое | | Викторина «День космонавтики» | | |
Экологическое | Конкурс рисунков «Пришла весна – красна!» | | | Классный час «Здравствуйте, пернатые!» |
Спортивно – оздоровительное | | Декада здоровья | Спортивная игра «Папа, мама, я – спортивная семья» | |
Профилактика правонарушений, ДТП | | | | |
Работа с родителями | | | | Заседание родительского комитета (организация выпускного вечера) |
Направление деятельности | Май |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Общешкольные и классные мероприятия | | | «Все профессии нужны, все профессии важны» | Выпускной вечер |
Художественно – эстетическое | Подготовка к празднику «День Победы» | Участие в конкурсе рисунков на военную тему | | |
Гражданско – правовое | «Осторожно, огонь!» - классный час | Праздник «День Победы» | Коллективное чтение книг о войне | |
Экологическое | | | Работа на пришкольном участке | |
Спортивно – оздоровительное | | Подвижные игры на воздухе | | Поход на природу |
Профилактика правонарушений, ДТП | | | | Т/б «Правила поведения у воды во время школьных каникул». |
Работа с родителями | Заседание род. комитета (работа с портфолио учащихся) | | Родительское собрание « Итоги года. Занятость учащихся летом. Соблюдение учащимися ТБ, ПДД, ППБ на летних каникулах». | |