«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании МО с МС школы приказ № 106
классных руководителей протокол № 1 от 18.08. 2021г.
протокол № 1 от 18.08. 2021 г. Директор школы
от 18.08. 2021 г. Председатель МС
Руководитель МО кл.рук. _______/Н.В. Скрынникова/ ______/О.Н. Белянская/
________/М.В.Фарахова/
План воспитательной работы 3 класса
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Киселёвской средней общеобразовательной школы
имени Николая Васильевича Попова
на 2021-2022 учебный год
Составитель:
классный руководитель
Ковалева Валентина Владимировна
Пояснительная записка
План воспитательной работы разработан на основании документов, регламентирующих работу классного руководителя:
- Закона Российской Федерации «Об образовании» (в новой редакции);
- Конвенции о правах ребёнка;
- Конституции РФ;
- Семейного кодекса РФ;
- Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Киселевской средней общеобразовательной школы имени Н.В.Попова;
- Основной образовательной программы ОУ для начального образования в рамках реализации ФГОС МБОУ Киселевской СОШ имени Н.В.Попова.
Воспитание человека всегда было сложной задачей. Проблемы сегодняшнего дня делают проблемы воспитания ещё более трудным. В связи с этим необходимо чётко определить цели и задачи обучения и воспитания учащихся, которые стоят перед школой. Они должны сформировать в результате деятельности качества, которые помогут в будущем ученику состояться во взрослой жизни.
Сегодня взят курс на гуманизацию и демократизацию школы, который должен привести к новому качеству воспитания.
В первую очередь, это идея формирования базовой культуры личности, культуры жизненного самоопределения. Формируя базовую культуру личности младшего школьника, необходимо создать широкое информационное поле для усвоения базовых культурных начал.
Во-вторых, совместно с учащимися необходимо заниматься поиском нравственных образов духовной культуры и выработке на этой основе своих собственных ценностей, норм и законов жизни, формирующих активную жизненную позицию школьника.
В-третьих, формирование культуры личности предполагает воспитание человека с твёрдыми убеждениями, демократическими взглядами и твёрдой жизненной позицией.
В-четвёртых, целью воспитания является не проведение самого мероприятия, не формы и методы, а сам ребёнок, его склонности и интересы, отношение к жизни и самому себе.
Вся система воспитательной работы должна пробудить у ребёнка интерес к самому себе. Он должен научиться ставить себе вопросы и отвечать на них, он должен научиться любить себя в хорошем смысле этого слова.
Классный руководитель должен помочь ребёнку в формирование адекватной самооценки, самоуважения, уверенности в своих силах, собственной успешности. Умение ученика управлять собой осознанно, а не бездумно подчиняться приказу – одно из важных звеньев реализации целей воспитания в работе классного руководителя. Воспитательные мероприятия должны формировать у учащихся культуру общения, развивать у учащихся коммуникативные умения. Ребята должны научиться формулировать и высказывать своё мнение, не боясь быть одиноким в своём мнении, учиться отстаивать его, а также признавать свою неправоту и ошибочность своих суждений.
Именно в начальной школе учащиеся наиболее активны как в учебной деятельности, так и во внеурочной. Им хочется много знать, им всё интересно, они желают активно участвовать во всех делах. Такая активность формирует жизненно важное качество личности – трудоспособность. Но для этого нужно создать условия для её проявления и стимулировать их участие в школьных и классных делах.
Из определения целей образования и воспитания у учащихся тех качеств, которые они должны в себе развить, вытекают следующие задачи:
Задачи воспитания:
◘ формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;
◘ формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у младшего школьника позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
◘ принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
◘ формирование патриотизма и гражданской солидарности;
◘формирование у младшего школьника уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
◘ воспитание трудолюбия и творческого отношения к труду, учёбе, к жизни;
◘воспитание ценностного отношения к природе и всем формам жизни;
◘воспитание стремления к здоровому образу жизни.
Формы реализации задач:
- изучение психологических особенностей учащихся (наблюдение, индивидуальные и групповые собеседования с учащимися и родителями, анкетирование, мини- исследования);
- беседы, викторины, конкурсы, спортивные соревнования;
- классные часы и Часы общения;
- встречи с интересными людьми;
- ролевые, деловые, образовательные игры;
- экскурсии, походы;
- праздники;
- психологические тренинги и анкетирование;
- КВН;
- участие в общешкольных и городских благотворительных акциях и
иных мероприятиях.
Приоритет отдается диалоговым формам общения, методу педагогических ситуаций, побуждению к самовоспитанию, созданию условий для развития и воспитания личности.
Срок реализации программы: 1 год (2021-2022 уч. год)
Проблема, над которой работаю
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОt РАЗВИТИе И ВОСПИТАНИeОБУЧАЮЩИХСЯ
НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Характеристика класса
В классе 10 обучающихся (4 девочки и 6мальчиков).
Национальный состав: русские – 1ч. (10 %), чеченцы – 7 ч. (70%), кумыки -1ч. (10%), иорданцы -1 ч. (10%).
Возрастной состав: от 8 лет до 9 лет.
10 детей из многодетных семей (Аль- Ажлуни И., Дадаев И., Асманов А., Дудаева А, Исаева Я., Мааева М.,Селимов Р., Селимова Х, Трегубов А., Шамсадов А.), из неполных семей – 1 человек (Трегубов А)
Все обучающиеся класса обеспечены необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. Все дети получают горячее питание, что опять же говорит о должном внимании родителей к здоровью своих детей.
Два года обучения в школе показали разный уровень развития детей, разные способности, разный уровень мыслительной деятельности. Уровень произвольного внимания развит не у всех обучающихся, особенно неустойчиво внимание на уроках, рассеянность у Дадаева И. Этот ребенок отвлекается на уроках, пассивен, не может контролировать своё поведение, не проявляет интерес к учёбе, и как следствие – низкое качество знаний. Наиболее высоких результатов в обучении добились Аль-Ажлуни И., Шамсадов А. Они внимательны на уроках, проявляют интерес к новым знаниям, старание, легко усваивают новый материал. Мааева М., Дудаева А., Селимова Х. за два года обучения в школе показали средний уровень развития, проявляют старательность, но не всегда хватает внимательности и усидчивости. У большинства детей слабый словарный запас, неумение связно построить ответ, высказать своё мнение.
В классе есть такие ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным материалом .Эту группу составляют следующие ученики :.Селимов Р.,Трегубов А.,Асманов А.
Трудности в учении испытывает Дадаева И. ,так как не усидчив, невнимательн, часто отвлекается сами и мешает другим , а также нет контроля со стороны родителей.
Возраст родителей до 56 лет, образовательный уровень низкий: 2 родителя с высшим образованием, у 4 человек – средне-специальное, у 11 человек – среднее, у 1 человека – неполное среднее. Отношение родителей к школе положительное, но не все заинтересованы в хороших знаниях детей, мало уделяют внимания учёбе детей , воспитанию. В классе сформирован родительский комитет в составе 2 человек: Коломейцева М.Н., Лабазанова А.Ж.
В этом году совместно с родителями предстоит большая работа по формированию коллектива, воспитанию чувства дружбы и товарищества, формированию сознательной дисциплины.
Анализ воспитательной работы в 2020-2021 учебном году
В классе 10 обучающихся (4 девочки и 6мальчиков).
Национальный состав: русские – 1ч. (10 %), чеченцы – 7 ч. (70%), кумыки -1ч. (10%), иорданцы -1 ч. (10%).
Возрастной состав: от 8 лет до 9 лет.
10 детей из многодетных семей (Аль- Ажлуни И., Дадаев И., Асманов А., Дудаева А, Исаева Я., Мааева М.,Селимов Р., Селимова Х, Трегубов А., Шамсадов А.), из неполных семей – 1 человек (Трегубов А)
До поступления в 1 класс 6 человек посещали детский сад.
В 2020-2021 уч. году было поставлено несколько воспитательных задач, главными из которых считаю: формирование детского коллектива, создание в классе атмосферы для развития личности каждого члена коллектива; определение курса реальных учебных возможностей ученика и зоны его ближайшего развития.
В качестве формы работы использованы классические формы работы: классные часы и классные собрания, информационные классные часы, часы общения и игровые формы работы: игры, праздники, викторины, конкурсы, состязания, турниры. Особенно полезными и удавшимися считаю нравственный классный час «Учимся общаться с окружающими», классные часы «Наши друзья собаки», «Мы все разные, но мы все вместе», Путешествие по страницам любимых книг, которые способствовали формированию у учащихся системы отношений к окружающему миру, самореализации себя как личности.
Широко использовались такие формы работы с классным коллективом, как познавательные часы «Книга – твой друг, береги её!», командные игры соревнования «Вперёд, мальчишки!»), беседы о нравственности («Если добрый ты – это хорошо», «Улыбка и смех приятны для всех»), правила этикета («Правила благодарности и отказа»). Такие формы работы способствовали развитию интереса к знаниям, расширяли кругозор учащихся, формировали у учащихся культуру общения в сфере «учитель-ученик», «ученик-ученик».
Обучающиеся участвовали в школьных мероприятиях: субботниках, конкурсах, выставках (конкурс «Краски осени», школьная краеведческая конференция «По страницам истории школы»), в Международной Олимпиаде ГЛОБУС (Аль-Ажлуни Ибрагим, Исаева Ясмина-дипломы 1 степени), Международной патриотической акции« Русский солдат- миротворец» (Аль-Ажлуни Ибрагим), Всероссийской акции «Урок Цифры» (10 человек), Всероссийской Экологической онлайн-олимпиаде (Аль-Ажлуни Ибрагим, Шамсадов Адам- грамота участника), Всероссийском конкурсе «Наш домашний краеведческий музей» (Аль-Ажлуни Ибрагим- диплом), Всероссийской онлайн- олимпиаде «Безопасные дороги» (Асманов Абсамат, Шамсадов Адам, Трегубов Артем ,Дудаева Айша, Селимова Хадижат, Аль-Ажлуни Ибрагим, Дадаев Ибрагим, Мааева Медина, Селимов Рамзан- дипломы), Международной олимпиаде «Классный час» по дисциплине «Великая победа»
(Трегубов Артем, Шамсадов Адам, Аль-Ажлуни Ибрагим- дипломы), Областном конкурсе детского и юношеского творчества «Вспомним вместе», посвященный 76 годовщине Победы ВОВ.
Конкурс «Читаем строки о войне»( Аль-Ажлуни И., Шамсадов Адам- грамота),провели открытое традиционное мероприятие «Мама – главное слово».
Для изучения особенностей детского коллектива и более глубокого изучения учебных успехов, для отслеживания развития ребёнка начата работа по оформлению портфолио ученика.
Работая с данным детским коллективом, стремилась максимально изучить семейные ситуации, посещая семьи на дому, провела анкетирование. По необходимости проводились индивидуальные беседы с родителями по возникающим проблемам.
Таким образом, анализ работы за прошедший учебный год приводит к постановке следующей проблемы: развитие детского коллектива в учебное и внеучебное время, формирование сознательной дисциплины, создание в классе одинаковых условий для общения всех обучающихся.
Содержание воспитательной работы
1. Духовно-нравственное воспитание – «Я и мир»
Задачи:
формирование понятий о духовных и нравственных ценностях;
развитие стремления к осознанию своего «Я»;
формирование основных понятий и норм поведения; знаний о хороших и плохих поступках: правилах поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;
развитие способности проектировать свои действия и поступки, строить свои отношения с окружающими;
воспитание отрицательного отношения к аморальным поступкам, грубости; стремления избегать плохих поступков, умения признаваться в плохом поступке и анализировать его.
развитие и воспитание нравственных качеств личности;
приобщение детей к духовным ценностям и духовной культуре;
формирование представлений о роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
воспитание бережного, гуманного отношения ко всему живому.
Содержание. Понятие о хороших и плохих поступках. Стремление избегать плохих поступков. Ответственность за свои поступки.
Правила общения со старшими по возрасту и теми, кто младше. Уважительное отношение к старшим и к младшим.
Понимание эмоций других людей. Правила общения с одноклассниками. Установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке.
Культура речи и общения. Особенности ведения диалога со сверстниками и взрослыми. Понимание того, что поведение другого человека может быть объяснено разными причинами и любой конфликт требует обсуждения и договора.
Правила этики. Примеры грубых нарушений этических норм в детском коллективе. Отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.
Обычаи, обряды, религия. Религии народов России. Роль религий в развитии истории и культуры нашего народа.
2. Гражданско-патриотическое воспитание – «Я – гражданин»
Задачи:
Формирование у детей знаний о гражданских и патриотических ценностях,
подготовка к осмысленной, ответственной жизни и деятельности в демократическом правовом государстве,
развитие чувства сопричастности судьбе своей страны,
осознание себя полноправным гражданином своей страны,
воспитание гражданина и патриота своей Родины,
развитие и углубление знаний по истории родного края.
Содержание.
Элементарные представления об институтах гражданского общества, государственном устройстве и социальной структуре российского общества. Герб, флаг и гимн России.
Государственный язык – русский. Язык своего народа.
Права и обязанности гражданина России.
Праздники: государственные, народные, семейные. Современные праздники. Порядок и время их проведения.
Многонациональное население России. Культурные традиции народов России.
Ростовская область – мой край. Культурные традиции народов моего края.
Важнейшие исторические события России и родного края. Военное прошлое России и родного края. Герои России.
3. Интеллектуальное и трудовое воспитание «Я – творец»
Задачи:
формирование знаний о трудовых ценностях: о нравственных основах учебы, труда и значении творчества в жизни человека;
воспитание потребности в интеллектуальном росте: развитие интереса к проектно-исследовательской деятельности;
развитие чувства ответственности за порученное дело,
воспитание трудолюбия и творческого отношения к труду, учёбе, к жизни,
воспитание ценностного отношения к труду: уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
воспитание бережного отношения к результатам своего труда и чужого, к школьному имуществу, учебникам;
развитие и воспитание отрицательного отношения к лени и небрежности в труде и учебе.
Содержание.
Учёба – главный труд школьника. Нравственные основы труда. Роль знаний в жизни человека.
Исследовательская деятельность в познании окружающего мира. Трудовая деятельность человека в преобразовании окружающего мира. Современные достижения науки и техники.
Трудовая деятельность в школе. Бережное отношение к результатам своего труда и труда других людей.
Научная и творческая деятельность детей. Взаимоотношения между детьми в процессе научного и творческого труда.
4. Экологическое воспитание – «Я и природа»
Задачи:
формирование знаний об экологических ценностях;
воспитание ценностного отношения к природе и окружающей среде.
развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
воспитание ценностного отношения к природе и всем формам жизни;
развитие элементарного опыта природоохранительной деятельности;
воспитание бережного отношения к растениям и животным.
Содержание.
Экология. Экологические проблемы. Исследовательская деятельность в познании окружающего мира.
Человек – важнейший компонент планетарной экосистемы и один из главных факторов её нестабильности.
Роль человека в природе. Ценностное отношение к природе.
Природоохранная деятельность человека. Особо охраняемые природные территории.
Эстетическое воспитание – «Я и красота»
Задачи:
формирование знаний об эстетических ценностях;
развитие и воспитание эстетических чувств, эстетического вкуса, эстетической оценки;
формирование представлений о душевной и физической красоте человека;
формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;
воспитание интереса к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке; интереса к занятиям художественным творчеством; стремления к опрятному внешнему виду;
воспитание отрицательного отношения к некрасивым поступкам и неряшливости.
Содержание.
Понятие красоты. Понятие душевной и физической красоты человека.
Гармония. Эстетические идеалы. Художественные ценности культуры народов России.
Памятники культуры и культурные традиции родного края.
Красота природы, труда и творчества.
Произведения искусства. Роль искусства в жизни человека.
Физическое воспитание – «Я и здоровье»
Задачи:
осознание младшим школьником ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности;
формирование ценностного отношения к своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников, здоровому образу жизни;
воспитание стремления к здоровому образу жизни, интереса к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
формирование элементарных представлений о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);
формирование элементарных представлений о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей;
развитие понимания важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
формирование знаний и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
формирование первоначальных представлений о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;
воспитание отрицательного отношения к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой.
Содержание.
Физическая культура и её роль в физическом развитии человека.
Виды спорта. Современные достижения спорта.
Физическая культура в школе. Правила здорового образа жизни, основ ОБЖ, гигиены и личной безопасности.
Герои олимпиад, мировых соревнований.
Семейное воспитание – «Я и моя семья»
Задачи:
формировать уважение к членам своей семьи;
воспитывать семьянина, любящего своих родителей;
формировать у ребёнка понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены;
расширить уровень правовых знаний родителей,
повысить уровень психологических знаний в вопросе развития и воспитания детей; усилить воспитательный потенциал семьи.
Содержание
Семья. Родственные отношения между членами семьи. Родословная семьи.
Моральные ценности семьи. Любовь и уважение к родным и близким.
Трудовая деятельность членов семьи. Посильная помощь семье. Уважение к труду членов семьи.
Семейные праздники.
Педагогическая культура родителей. Роль родителей в становлении личности ребёнка.
Семейные отношения. Проблемы в воспитании ребёнка.
Родители и организация школьных дел.
Искусство и семейное воспитание.
Роль детского творчества в жизни семьи и школы.
Месяц | Направления воспитательной работы |
«Я и мир» | «Я – гражданин» | «Я и моя семья» | «Я - творец» | «Я и природа» | «Я и красота» | «Я и здоровье» |
С е н т я б р ь | Урок Мира «Голубь Мира» Беседа « Свеча памяти» | Урок науки и технологии | | | | | Беседы по правилам пожарной безопасности, правилам дорожного движения |
| | Внеклассное занятие «Школа добрых дел» | | | | |
| | | | | | Беседа «Пить и курить – здоровье губить» |
| Просмотр информ.- разъясн. ролика «Антитеррор- детям» | | | Внеклассное занятие «Кошка – мой ласковый и нежный зверь» | | |
| | | | | | Беседа «Улица полна неожиданностей» |
Месяц | Направления воспитательной работы |
«Я и мир» | «Я – гражданин» | «Я и моя семья» | «Я - творец» | «Я и природа» | «Я и красота» | «Я и здоровье» |
О к т я б р ь | | | | | Внеклассное занятие «Осень в гости к нам пришла!» | | Беседа «Бытовой травматизм» |
| Классный час «Мудрость в народных сказках" | | | | | Безопасность дорожного движения. Наиболее опасные места для движения пешеходов в микрорайоне школы. |
| Беседа «Всегда ли я хороший» | | | Викторина "Мир природы" | | |
| | | Классный час «Тепло родного дома" | | | | Беседа «Здоровое питание» |
Месяц | Направления воспитательной работы |
«Я и мир» | «Я – гражданин» | «Я и моя семья» | «Я - творец» | «Я и природа» | «Я и красота» | «Я и здоровье» |
Н о я б р ь | Кл.час «По маршруту добрых дел» | | | | | | Беседа «Правила безопасности на воде в осеннее время.» |
| Классный час «Азбука прав ребёнка» | | | | | |
| | Классный час «День Матери» | | | | Беседа « Твоя безопасность в твоих руках» |
| | Просмотр информ.- разъясн. ролика «Россия как многоэтажный дом» | | | Беседа «Мы в природе" | | |
Месяц | Направления воспитательной работы |
«Я и мир» | «Я – гражданин» | «Я и моя семья» | «Я - творец» | «Я и природа» | «Я и красота» | «Я и здоровье» |
Д е к а б р ь | Беседа «Как научиться жить без драки" | | | | | | Беседа «Кому нужен самовольный уход из школы, дома?» |
| Классный час " Я уважаю твое право" | | | | | |
| Беседа «Конституция глазами детей» | | Классный час «Новогодние традиции» | | | |
Беседа «Небо общее для всех» (проф.экстремизма) | | | | | Новогодний утренник | Беседа «Безопасность в доме» |
Месяц | Направления воспитательной работы |
«Я и мир» | «Я – гражданин» | «Я и моя семья» | «Я - творец» | «Я и природа» | «Я и красота» | «Я и здоровье» |
Я н в а р ь | | | | Классный час «По следам Архимеда» | | | |
| Беседа «Умей дружить» | | | | | Внеклассное занятие «Будь здоров без докторов!" |
Внеклассное занятие «Одной рукой узла не завяжешь” | | | | | | |
| | | Классный час "Путешествие в мир профессий" | | | Беседа «Как уберечься от переохлаждения и обморожения». |
Месяц | Направления воспитательной работы |
«Я и мир» | «Я – гражданин» | «Я и моя семья» | «Я - творец» | «Я и природа» | «Я и красота» | «Я и здоровье» |
Ф е в р а л ь | | Выставка рисунков « Нарисуй добро-нет терроризму!» | | | Внеклассное занятие «Судьба природы - наша судьба" | | Конкурс «Соблюдай ПДД, а то…» |
Внеклассное занятие "Да, мы разные, но все мы люди!" | | | | | | |
| Классный час «Подвиги наших дедов и прадедов» | Беседа «Защитники Отечества» | | | | Спортивные соревнования «Вперёд, мальчишки!». |
| | Внеклассное занятие Счастливая семья" | | | | « Меры предосторожности при катании на санках, коньках» |
Месяц | Направления воспитательной работы |
«Я и мир» | «Я – гражданин» | «Я и моя семья» | «Я - творец» | «Я и природа» | «Я и красота» | «Я и здоровье» |
М а р т | | | Подготовка и проведение праздника «Широкая Масленица» | | | | |
| | | | | | Беседа «Не всё полезно, что вкусно»" |
Кл.час «Худо жить без ласкового слова" | | | | | | |
| | | | Внеклассное занятие «Встреча с Лесовичком на экологической тропе» | | «Начальные сведения о вредных привычках» |
Месяц | Направления воспитательной работы |
«Я и мир» | «Я – гражданин» | «Я и моя семья» | «Я - творец» | «Я и природа» | «Я и красота» | «Я и здоровье» |
А п р е л ь | | Игровое занятие «Полет в космос" | | | | | |
| | | | | | Внеклассное занятие «Пусть улыбка сияет здоровьем!" |
Классный час «В поисках хорошего настроения» | Викторина по сказкам А.С. Пушкина | | | | | |
| | | | | Экскурсия «Весне мы рады!» | «Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек». |
Месяц | Направления воспитательной работы |
«Я и мир» | «Я – гражданин» | «Я и моя семья» | «Я - творец» | «Я и природа» | «Я и красота» | «Я и здоровье» |
М а й | Классный час «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас» | | | | | | |
| Классный час «Нет войне!» | | | | | «Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос». |
| Беседа «Пусть дети Земли не знают войны» | | | | | Беседа «Травматизм — всегда опасно!" |
| | | Игра-соревнование «Переходим в 4 класс!» | | | |
Работа с родителями
«Дети становятся лучше или хуже не сами по себе, а в зависимости от того, что с нами происходит. Лучше становимся мы, лучше становятся дети».
С. Соловейчик
Цель: «Гармоничное воспитание наших детей – это общее дело родителей и учителей».
Формы работы с родителями:
Задачи:
формирование единого коллектива детей и родителей как условия обеспечения успешной воспитательной среды;
посещение семей учащихся с целью проверки бытовых условий жизни, изучение воспитательных возможностей;
привлечение родителей к подготовке и проведению внеклассных мероприятий;
предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.
установления контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями обучающихся.
Месяц | Родительские собрания | Участие родителей в жизни школы | Индивидуальная работа |
Сентябрь | | 1. Выборы родительского комитета. 2. Обеспечение учебниками, учебными принадлежностями. 3. Питание в школьной столовой. | Индивидуальная работа с родителями. Беседы. (в течение года) |
Октябрь | Родительское собрание " Ты рожден человеком, но Человеком надо стать! | | Диагностическое обследование стиля семейного воспитания родителей и опекунов. (в течение года) |
Декабрь | Родительское собрание «Анализ учебно-воспитательной работы в классе в I полугодии». Портфолио школьника. | Привлечение родителей к участию в Новогодних утренниках. | Индивидуальное консультирование родителей по особенностям развития детей, возможным проблемам в обучении и воспитании. |
Февраль | Родительское собрание "Чувства родителей и чувства детей. Правила выражения чувств" | | |
Март | Родительское собрание «Не хочу делать уроки!» | Привлечение родителей к участию в конкурсе для девочек, посвящённом Международному женскому дню – 8 Марта. | Индивидуальные беседы «Компьютерные игры. Телевизор» |
Апрель | Родительское собрание "Развитие эмоционального интеллекта. Жить с ребенком - дело не простое..." | | Индивидуальные беседы «Домашнее чтение» |
Май | Родительское собрание «Перелистывая станицы учебного года» Об ответственности родителей за жизнь и безопасность детей во время летних каникул. | Привлечение родителей к участию в ремонте школы | |
Председатель родительского комитета: Коломейцева Марина Николаевна
Секретарь родительского комитета: Лабазанова Асет Жамиевна
Тематика профилактических бесед по ПДД для 3 класса
Безопасность дорожного движения. Наиболее опасные местадля движения пешеходов в микрорайоне школы.
Элементы дорог. Дорожная разметка.
Конкурс творческих работ «Памятка водителям, пешеходам: Уходя из дома, помните…»
Дорожные знаки и их группы.
Викторина «Аукцион знаков».
Конкурс «Соблюдай ПДД, а то…»
Беседа с учащимися по правилам для велосипедистов»
Перекрёстки и их виды. Правила перехода перекрёстков.
Практическое занятие по правилам перехода улиц, дорог.