Просмотр содержимого документа
«План занятия № 21 Первичные навыки обвязки, строповки и расстроповки грузов.»
Филиал №3 Федерального казённого профессионального образовательного учреждения №46
Занятие №13
УП.01
Тема занятия: «Первичные навыки обвязки, строповки и расстроповки грузов».
Группа № 3.СТР.П2.21
Профессия «Стропальщик»
Форма обучения – очная
Срок обучения – 2 месяца
Дата проведения 26 мая2021 года
Мастер п/о: Морозов Александр Вячеславович
Место проведения: мастерская
ПЛАН ЗАНЯТИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Место проведения: Мастерская
Время проведения: 6 часов
Мастер производственного обучения: Морозов Александр Вячеславович.
Раздел программы №1: «Выполнение стропальных работ» - 96 часов
Тема занятия №:1.7 «Первичные навыки обвязки, строповки и расстроповки грузов» - 6 часов.
Тип занятия: Занятие по выполнению комплексных работ.
Вид занятия: занятие упражнений.
Задачи занятия:
Образовательная:
Сформировать умения обвязки, строповки и расстроповки грузов.
Развивающая:
Развить умения и навыки по самостоятельному выполнению обвязки, строповки и расстроповки грузов, самоконтроля и взаимоконтроля.
Воспитательная:
Способствовать формированию ответственности за результаты качественного выполнения учебного задания, проявлению инициативы и самостоятельности в трудовой деятельности, рационального использования рабочего времени.
Методы обучения:
наглядные (показ трудовых приемов, демонстрация правил устанавливающих знаковую сигнализацию, словесные (беседа, устное объяснение);
практические (самостоятельная работа по выполнению трудовых операций).
Формы организации познавательной деятельности:
фронтальная;
индивидуальная.
Материально-техническое и методическое обеспечение урока:
Оборудование, инструменты, приспособления и СИЗ:
- электрический тельфер – 1 шт.;
- строп текстильный двухветьевой г/п 2 т – 2 шт.;
- строп текстильный универсальный кольцевой г/п 2 т – 2 шт
- контейнер металлический – 1 шт.;
- схема строповки – 1 шт.
- плакат - 1 шт.;
- жилет оранжевый - 2 шт.;
- каска – 2 шт.;
- рукавицы рабочие – 2 пары.
Элемент структуры урока | Деятельность мастера | Деятельность обучающихся | Примечание по методике |
1.Организационная часть. | Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку: - посещаемость; - наличие рабочей формы и инструментов. | Приветствуют мастера, настраиваются на урок. | |
2.Вводный инструктаж. 2.1.Мотивация учебно-производственной деятельности обучающихся. 2.2. Актуализация опорных знаний, умений и навыков 2.3.Объяснение нового материала. Инструктирование обучающихся по ключевым вопросам темы. | 2.1.Сообщает: - тему, цели занятия; - значимость данных действий в проведении безопасных и качественных работ по строповке и перемещению грузов. Знакомит: - с планом проведения урока; оборудованием, инструментами и приспособлениями. 2.2. Организует работу по повторению и закреплению ранее изученного материала: ответить на следующие вопросы: - В каких документах установлен способ строповки грузов? - Что делать стропальщику, если в документах отсутствует схема строповки данного вида груза? - Как производиться выбор стропов? 2.3 Объясняет порядок выполнения обвязки, строповки и расстроповки грузов: -Напоминает о соблюдении безопасных условий труда и организации рабочего места и рабочей зоны. -Сообщает о критериях оценок за урок. | Слушают, запоминают. Выполняют задание, отвечают. | Словесный (беседа) Наглядно-демонстрационный. Словесный (беседа, опрос) |
Слушают, воспринимают, запоминают последователь-ность выполнения обвязки, строповки и расстроповки грузов. Слушают, воспринимают | Словесный (беседа, объяснение) Наглядно-демонстрационный Практический. Словесный. (беседа, объяснение) |
3.Текущий инструктаж Самостоятельная работа обучающихся. Целевые обходы. Первый обход | 3. Осуществляет наблюдение при самостоятельной работе обучающихся: - проверяет правильность организации рабочей зоны и соблюдения правил охраны труда -осуществляет межоперационный контроль и оказывает помощь обучающимся; - проводит индивидуальные инструктажи, в случае, если обучающийся начал допускать ошибки; - проводит приемку и оценивает работу. | Самостоятельно выполняют обвязку, строповку и расстроповку грузов. Пользуются раздаточным материалом. Самостоятельно оценивают качество работы | Практический. Самостоятельная работа по выполнению трудовых операций Демонстрация наглядных пособий |
4.Заключительный инструктаж. 4.1. Сообщение о результатах работы, достижении целей урока 5. Уборка рабочих мест. | Подводит итоги выполнения самостоятельной практической работы. Анализирует и обобщает: - осуществляет разбор типичных ошибок; - отмечает лучшее выполнение работы; - сообщает и комментирует оценки деятельности обучающихся на занятии; Контролирует уборку рабочих мест. | Слушают, делают выводы. Осуществляют уборку рабочих мест. | Словесный. (беседа, объяснение) Рефлексия. |
Мастер производственного обучения: А. В. Морозов
Приложение 1
Критерии оценки
№ операции | Наименование работ | Критерии оценки |
5 | 4 | 3 | 2 |
1 | Освоение подачи сигналов крановщику (машинисту, оператору). | Знание и выполнение без ошибок обвязки, строповки и расстроповки грузов. | Знание и выполнение без ошибок обвязки, строповки и расстроповки грузов с допущением двух ошибок. | Знание обвязки, строповки и расстроповки грузов, но неумение применить на практике. | Незнание и неумение обвязки, строповки и расстроповки грузов. |