СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План занятия № 21 Первичные навыки обвязки, строповки и расстроповки грузов.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие умений и навыков по самостоятельному выполнению обвязки, строповки и расстроповки грузов. ...

Просмотр содержимого документа
«План занятия № 21 Первичные навыки обвязки, строповки и расстроповки грузов.»

Филиал №3 Федерального казённого профессионального образовательного учреждения №46















Занятие №13

УП.01

Тема занятия: «Первичные навыки обвязки, строповки и расстроповки грузов».





Группа № 3.СТР.П2.21

Профессия «Стропальщик»

Форма обучения – очная

Срок обучения – 2 месяца

Дата проведения 26 мая2021 года

Мастер п/о: Морозов Александр Вячеславович

Место проведения: мастерская







ПЛАН ЗАНЯТИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Место проведения: Мастерская

Время проведения: 6 часов

Мастер производственного обучения: Морозов Александр Вячеславович.

Раздел программы №1: «Выполнение стропальных работ» - 96 часов

Тема занятия №:1.7 «Первичные навыки обвязки, строповки и расстроповки грузов» - 6 часов.

Тип занятия: Занятие по выполнению комплексных работ.

Вид занятия: занятие упражнений.

Задачи занятия:

Образовательная:

Сформировать умения обвязки, строповки и расстроповки грузов.

Развивающая:

Развить умения и навыки по самостоятельному выполнению обвязки, строповки и расстроповки грузов, самоконтроля и взаимоконтроля.

Воспитательная:

Способствовать формированию ответственности за результаты качественного выполнения учебного задания, проявлению инициативы и самостоятельности в трудовой деятельности, рационального использования рабочего времени.

Методы обучения:

наглядные (показ трудовых приемов, демонстрация правил устанавливающих знаковую сигнализацию, словесные (беседа, устное объяснение);

практические (самостоятельная работа по выполнению трудовых операций).

Формы организации познавательной деятельности:

фронтальная;

индивидуальная.

Материально-техническое и методическое обеспечение урока:

Оборудование, инструменты, приспособления и СИЗ:

- электрический тельфер – 1 шт.;

- строп текстильный двухветьевой г/п 2 т – 2 шт.;

- строп текстильный универсальный кольцевой г/п 2 т – 2 шт

- контейнер металлический – 1 шт.;

- схема строповки – 1 шт.

- плакат - 1 шт.;

- жилет оранжевый - 2 шт.;

- каска – 2 шт.;

- рукавицы рабочие – 2 пары.











Элемент структуры урока

Деятельность мастера

Деятельность обучающихся

Примечание по методике

1.Организационная часть.

Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку:

- посещаемость;

- наличие рабочей формы и инструментов.

Приветствуют мастера, настраиваются на урок.


2.Вводный инструктаж.

2.1.Мотивация учебно-производственной деятельности обучающихся.














2.2. Актуализация опорных знаний, умений и навыков
































2.3.Объяснение нового материала. Инструктирование обучающихся по ключевым вопросам темы.















2.1.Сообщает:

- тему, цели занятия;

- значимость данных действий в проведении безопасных и качественных работ по строповке и перемещению грузов.










Знакомит:

- с планом проведения урока; оборудованием, инструментами и приспособлениями.


2.2. Организует работу по повторению и закреплению ранее изученного материала:

ответить на следующие вопросы:

- В каких документах установлен способ строповки грузов?

- Что делать стропальщику, если в документах отсутствует схема строповки данного вида груза?

- Как производиться выбор стропов?




2.3 Объясняет порядок выполнения обвязки, строповки и расстроповки грузов:

-Напоминает о соблюдении безопасных условий труда и организации рабочего места и рабочей зоны.

-Сообщает о критериях оценок за урок.




Слушают,

запоминают.







Выполняют задание, отвечают.





Словесный

(беседа)







Наглядно-демонстрационный.


Словесный

(беседа, опрос)




Слушают, воспринимают, запоминают последователь-ность выполнения обвязки, строповки и расстроповки грузов.




Слушают, воспринимают


Словесный

(беседа, объяснение)

Наглядно-демонстрационный Практический.













Словесный.

(беседа, объяснение)


3.Текущий инструктаж

Самостоятельная работа обучающихся.

Целевые обходы.

Первый обход























3. Осуществляет наблюдение при самостоятельной работе обучающихся:

- проверяет правильность организации рабочей зоны и соблюдения правил охраны труда

-осуществляет межоперационный контроль и оказывает помощь обучающимся;

- проводит индивидуальные инструктажи, в случае, если обучающийся начал допускать ошибки;

- проводит приемку и оценивает работу.

Самостоятельно выполняют обвязку, строповку и расстроповку грузов.




Пользуются раздаточным материалом.









Самостоятельно оценивают качество работы



Практический.

Самостоятельная работа по выполнению трудовых операций


Демонстрация наглядных пособий















4.Заключительный инструктаж.




4.1. Сообщение о результатах работы, достижении целей урока











5. Уборка рабочих мест.

Подводит итоги выполнения самостоятельной практической работы.

Анализирует и обобщает:

- осуществляет разбор типичных ошибок;

- отмечает лучшее выполнение работы;

- сообщает и комментирует оценки деятельности обучающихся на занятии;

Контролирует уборку рабочих мест.


Слушают,

делают выводы.








Осуществляют уборку рабочих мест.


Словесный.

(беседа, объяснение)


Рефлексия.





Мастер производственного обучения: А. В. Морозов





Приложение 1

Критерии оценки


№ операции

Наименование работ

Критерии оценки

5

4

3

2

1

Освоение подачи сигналов крановщику (машинисту, оператору).

Знание и выполнение без ошибок обвязки, строповки и расстроповки грузов.

Знание и выполнение без ошибок обвязки, строповки и расстроповки грузов с допущением двух ошибок.

Знание обвязки, строповки и расстроповки грузов, но неумение применить на практике.

Незнание и неумение обвязки, строповки и расстроповки грузов.