СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План занятия дистанционного обучения для обучающихся 11 класса физико-математического профиля "Классификация и структура адронов. Взаимодействие кварков"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен план занятия для дистанционного обучения"Классификация и структура адронов. Взаимодействие кварков". Обучающиеся выполняют самостоятельно.

Просмотр содержимого документа
«План занятия дистанционного обучения для обучающихся 11 класса физико-математического профиля "Классификация и структура адронов. Взаимодействие кварков"»

Уроки физики дистанционного обучения

07.04.2020г

Тема урока: Классификация и структура адронов. Взаимодействие кварков.

Учебник: В.А. Касьянов. Профильный уровень уровень 11 класс

Цель урока:

  1. Рассмотреть классификацию и структуру адронов, понять физическую суть кварков, их взаимодействие при обмене;

  2. Собрать необходимый, дополнительный материал, используя порталы и сайты интернета, подготовить творческий доклад-презентацию тем, кто не сдаёт ЕГЭ по физике.

Отправление выполненных работ:

  1. Через вложение в дневнике ру.

  2. На электронную почту учителя: Kryachko.irina@bk.ru

Выполнение заданий на уроке и дома:

Группа А – это ребята, которые не сдают ЕГЭ по физике.

Группа Б - это ребята, которые сдают ЕГЭ по физике


План занятия:

Всем:

  1. Посмотреть, «Классификация адронов», материал по ссылке: https://elementy.ru/LHC/HEP/experiments/quark_model

  2. Составить в тетради конспект по § 92,93.

  3. Выполнить тест на странице 397-398

Для группы Б: Решить задачи:

  1. π-мезон массой 4,2 ∙10-28 кг распадается на два ɣ-кванта. Найдите модуль импульса одного из образовавшихся ɣ -квантов в системе отсчета, где первичный π -мезон покоится.

Решение.

Согласно закону сохранения импульса, фотоны от распада покоящегося π0 -мезона разлетаются в противоположные стороны с равными по значению импульсами: р1 = р2 Энергия каждого фотона связана с импульсом соотношением Е1 = m∙c2, а импульс р= m∙c. Следовательно

Е = р∙с. Так как π-мезон распадается на два ɣ-кванта, то Е2 = 2р∙с

Согласно релятивистскому закону сохранения энергии, в распаде Е12. Следовательно,

m∙c2=2р∙с. Находим импульс: р= m∙c/2. Подставите значение сами, запишите ответ.


  1. Образец, содержащий радий, за 1 с испускает 3,7∙1010 α -частиц. За 1 ч выделяется энергия 100 Дж. Каков средний импульс α -частиц? Масса α - частицы равна 8000 mе. Энергией отдачи ядер, ɣ -излучением и релятивистскими эффектами пренебречь.

Решение.

За время ∆t = 1с, в образце выделяется энергия: ∆Е =Е∙ ∆t/Т, где Е=100 Дж за Т =1 ч. Энергия одной α -частицы: Е1 = р2/2 m = ∆Е /N. Импульс α -частицы:

 Подставите значение сами, запишите ответ.



  1. Решите сами:




  1. Домашняя работа:

Всем: прочитать конспект, выполненный ранее.

Группе А: сделать презентацию одну на выбор из четырех по творческим заданиям в учебнике на странице 396.

Группе Б:

Решить задачи № 3035,3054,3057,3817

https://phys-ege.sdamgia.ru/test?theme=316&ttest=true&print=true