СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План занятия. Н.Г.Чернышевский

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

План занятия по творчеству Н.Г.Чернышевского. 

Просмотр содержимого документа
«План занятия. Н.Г.Чернышевский»

План занятия

Дата

Группа



1.Тема программы. Н.Г.Чернышевский

2.Тема занятия. Роман «Что делать?». Эстетические взгляды Чернышевского и их отражение в романе.

3. Планируемые результаты:

Знаний:

  • краткий очерк жизни и творчества Н.Г.Чернышевского;

  • историка - культурный контекст эпохи 1840-1850 г.г.;

умений:

  • находить положительное и отрицательное начало в русской жизни;

  • давать сравнительную характеристику;

  • давать характеристику основным героям романа.


Сформированности компетенций

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.


4. Оснащение занятия

Карточки- задания

5. Используемые приемы, методы и элементы пед.технологий

Методы: практический, наглядный, словесный, видеометод, иллюстрация, демонстрация, наблюдения студентов, показ, объяснение, разъяснение, рассказ, беседа, дискуссия, просмотр, проблемная ситуация, игра, обобщение.

Ход урока

1. Орг.момент (проверка готовности аудитории и группы к занятию, приветствие, отметка отсутствующих, сообщение темы и образовательной цели)

2. Повторение пройденного материала

Знакомство с биографией Н.Г.Чернышевского.

3. Мотивация Не зная биографию писателя нельзя правильно оценить его произведение.

4. Актуализация опорных знаний . Любой из вас может столкнуться с подобной ситуацией, она актуальна в наше время и во все времена.

5. План изложения нового материала (с включением элементов самостоятельной работы студентов)

1). Сведения из биографии. Роман «Что делать?» (обзор).

2).Эстетические взгляды Чернышевского и их отражение в романе.

3).Особенности жанра и композиции.

4).Изображение “допотопного мира” в романе. Образы “новых людей”.

5).Теория “разумного эгоизма”.

6).Образ “особенного человека” Рахметова.

7).Роль снов в романе. Четвертый сон Веры Павловны как социальная утопия. Смысл финала романа.


6. Закрепление полученных знаний (15 минут)_

Работа по составлению характеристики героя

7. Подведение итогов. Рефлексия. Роль снов в романе

8. Домашнее задание. Написать рецензии на прочитанное произведенияе





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!