Просмотр содержимого документа
«План занятия. Н.Г.Чернышевский»
План занятия
1.Тема программы. Н.Г.Чернышевский
2.Тема занятия. Роман «Что делать?». Эстетические взгляды Чернышевского и их отражение в романе.
3. Планируемые результаты:
Знаний:
умений:
находить положительное и отрицательное начало в русской жизни;
давать сравнительную характеристику;
давать характеристику основным героям романа.
Сформированности компетенций
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
4. Оснащение занятия
Карточки- задания
5. Используемые приемы, методы и элементы пед.технологий
Методы: практический, наглядный, словесный, видеометод, иллюстрация, демонстрация, наблюдения студентов, показ, объяснение, разъяснение, рассказ, беседа, дискуссия, просмотр, проблемная ситуация, игра, обобщение.
Ход урока
1. Орг.момент (проверка готовности аудитории и группы к занятию, приветствие, отметка отсутствующих, сообщение темы и образовательной цели)
2. Повторение пройденного материала
Знакомство с биографией Н.Г.Чернышевского.
3. Мотивация Не зная биографию писателя нельзя правильно оценить его произведение.
4. Актуализация опорных знаний . Любой из вас может столкнуться с подобной ситуацией, она актуальна в наше время и во все времена.
5. План изложения нового материала (с включением элементов самостоятельной работы студентов)
1). Сведения из биографии. Роман «Что делать?» (обзор).
2).Эстетические взгляды Чернышевского и их отражение в романе.
3).Особенности жанра и композиции.
4).Изображение “допотопного мира” в романе. Образы “новых людей”.
5).Теория “разумного эгоизма”.
6).Образ “особенного человека” Рахметова.
7).Роль снов в романе. Четвертый сон Веры Павловны как социальная утопия. Смысл финала романа.
6. Закрепление полученных знаний (15 минут)_
Работа по составлению характеристики героя
7. Подведение итогов. Рефлексия. Роль снов в романе
8. Домашнее задание. Написать рецензии на прочитанное произведенияе