Тема: Стойки, перемещения, передача мяча сверху и снизу двумя руками.
Цель: организовать работу студентов по обучению стойкам и перемещениям, технике передачи мяча сверху и снизу двумя руками.
Тип занятия: комплексный.
Форма занятия: практическое занятие.
Межпредметные связи: биология, история, информатика.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: план-конспект занятия, секундомер, волейбольная сетка, мячи.
№ н/п | Содержание материала | дозировка | Организационно-методические указания |
I | Подготовительная часть 25мин. |
1. | Организация студентов Построение, рапорт, приветствие, проверка по журналу, постановка учебных задач занятия. Цель: обеспечить начальную организацию студентов, создать положительную мотивацию работы на занятии. Беседа на тему: техника безопасности на занятиях волейболом. Постановка проблемы: какие меры безопасности должен соблюдать каждый студент? | 1мин 3мин | Обратить внимание на готовность к занятию. Спросить о самочувствии студентов. Проверка внешнего вида студентов. Студенты отвечают на вопросы преподавателя, вовлекаются в активную познавательную деятельность. |
2. | Проверка ЧСС за 15 с | 30 с | Студентам с повышенным ЧСС дать индивидуальные задания по восстановлению физического состояния |
3. | Строевые приёмы на месте и в движении. Цель: совершенствовать технику строевых приёмов на месте и в движении, развивать координационные способности | 2мин | Следить за чёткостью выполнения команд, добиваться слаженности совместных действий в составе группы. |
4. | Равномерный бег | 3мин | Выполнять в медленном темпе. |
5. | Комплекс общеразвивающих упражнений. | 10 | Комплекс № 1 |
6. | Специальные беговые упражнения: Цель: подготовка мышечно-связочного аппарата к нагрузкам, развитие гибкости, умения сохранять осанку, развивать скоростно-силовую подготовку. | 5мин | смотреть Приложение № 1 |
7. | Проверка ЧСС за 15 с | 30с | После специальных беговых упражнений студенты замеряют пульс и сравнивают с предыдущими показателями. |
II | Основная часть 50мин |
1. | Упражнения в парах с набивным мячом (1кг): - броски мяча двумя руками из-за головы; - броски мяча поочередно правой, левой рукой; - броски мяча двумя руками из положения полуприсед; | 15мин 20 раз 20 раз 20 раз | расстояние между партнерами 6 м Стоя, левая нога впереди, мяч в поднятых руках, выполнять броски не опуская руки ниже уровня груди, заканчивая движение кистями. |
| Упражнения в парах с волейбольным мячом: - кистевые броски мяча двумя руками ударом в пол; - тоже поочередно правой, левой рукой. Цель: использовать СФП для развития мускулатуры и увеличения мощности всего тела. | 20 раз 20 раз | расстояние между партнерами 4 м |
2. | Стойки (исходные положения) и перемещения: - рассказ; - показ; - выполнение: высокой, средней и низкой стоек; - выполнение перемещений: приставным шагом, скрестным шагом, двойным шагом, скачком. Цель: обучить стойкам и перемещениям. | 10 мин 3мин 3мин 4мин | Для выполнения атакующего удара или блокирования — она высокая (рис. 1, а), для приема подачи — она средняя (рис. 1,6), для приема мяча от атакующего удара или отскочившего от блока—она низкая (рис. 1, в). Приставные шаги Движение всегда начинают ногой, стоящей ближе к нужному направлению, на всю стопу. Двойной шаг применяется в тех случаях, когда игрок не успевает к мячу. Скрестный шаг используется только при блокировании. Скачок применяется при необходимости быстро принять мяч. |
3. | Передача мяча сверху двумя руками: - рассказ; - показ; - имитация. Цель: обучит передаче мяча двумя руками сверху, формировать умение выполнять подводящие упражнения по заданию преподавателя. Упражнения: - передача мяча в пол; - передача мяча над собой; - передача мяча в стену. | 25мин 10мин 5мин 5мин 5мин | - руки согнуты в локтях, локти слегка разведены; - кисти вынесены перед лицом так, чтобы большие пальцы находились на уровне бровей и отведены в стороны назад; - встречное ударное движение за счет разгибания рук в локтевых суставах вверх-вперед подушечками пальцев. |
III. | Заключительная часть 5 мин |
1. | Проверка ЧСС за 30 с | 1мин | замерять пульс после восстановления |
2. | Рефлексия Цель: оценивание студентами своей деятельности на занятии (саморефлексия) | 1мин | ответить на проблемный вопрос занятия |
3. | Подведение итогов занятия. | 2мин | похвала, настрой на дальнейшую работу. |
4. | Задание на дом. Организованный уход | 1мин | подготовить 5 общеразвивающих упражнений для нижних конечностей |