Просмотр содержимого документа
«ПЛАН ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Раздел учебной программы: баскетбол ЗАНЯТИЕ № 1»
ПЛАН ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Раздел учебной программы: баскетбол
Тема: Передача двумя руками от груди и сверху; ведение мяча.
Цель: организовать работу студентов по обучению технике передачи мяча двумя руками от груди, двумя руками сверху; технике ведения мяча.
Задачи:
дидактическая: обучить технике передачи мяча двумя руками от груди, двумя руками сверху; технике ведения мяча; способствовать развитию скоростно-силовых качеств и прыгучести; повысить уровень СФП (специальной физической подготовки).
оздоровительная: содействовать укреплению здоровья студентов, способствовать формированию правильной осанки, профилактика плоскостопия, миопии и других заболеваний;
воспитательная: реализация принципа гармонического сочетания нравственных, физических и интеллектуальных качеств личности;
развивающая: развитие творческих способностей;
прикладная: обучение умениям и навыкам сотрудничества со сверстниками в процессе физкультурной и спортивной деятельности.
Тип занятия: комплексный.
Форма занятия: практическое занятие.
Межпредметные связи: биология, история, информатика.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: план-конспект занятия, секундомер, баскетбольные кольца, баскетбольные мячи, набивные мячи.
ХОД ЗАНЯТИЯ № 1
№ н/п | Содержание материала | дозировка | Организационно-методические указания |
I | Подготовительная часть 25мин. |
1. | Организация студентов Построение, рапорт, приветствие, проверка по журналу, постановка учебных задач занятия. Цель: обеспечить начальную организацию студентов, создать положительную мотивацию работы на занятии. Беседа на тему: техника безопасности на занятиях баскетболом. Постановка проблемы: какие меры безопасности должен соблюдать каждый студент? | 1мин 3мин | Обратить внимание на готовность к занятию. Спросить о самочувствии студентов. Проверка внешнего вида студентов. Студенты отвечают на вопросы преподавателя, вовлекаются в активную познавательную деятельность. |
2. | Проверка ЧСС за 15 с | 30 с | Студентам с повышенным ЧСС дать индивидуальные задания по восстановлению физического состояния |
3. | Строевые приёмы на месте и в движении. Цель: совершенствовать технику строевых приёмов на месте и в движении, развивать координационные способности | 2мин | Следить за чёткостью выполнения команд, добиваться слаженности совместных действий в составе группы. |
4. | Равномерный бег | 3мин | Выполнять в медленном темпе. |
5. | Комплекс общеразвивающих упражнений. | 10 | Комплекс № 1 |
6. | Специальные беговые упражнения: Цель: подготовка мышечно-связочного аппарата к нагрузкам, развитие гибкости, умения сохранять осанку, развивать скоростно-силовую подготовку. | 5мин | смотреть Приложение № 1 |
7. | Проверка ЧСС за 15 с | 30с | студенты замеряют пульс и сравнивают с предыдущими показателями. |
II | Основная часть 50мин |
|
1. | Упражнения в парах с набивным мячом (1кг): - броски мяча двумя руками из-за головы; - броски мяча поочередно правой, левой рукой; - броски мяча двумя руками из положения полуприсед; Цель: развитие скоростно- силовых качеств | 15мин 30 раз 30 раз 30 раз | расстояние между партнерами 6 м Стоя, левая нога впереди, мяч в поднятых руках, выполнять броски не опуская руки ниже уровня груди, направляя мяч кистями. |
2. | Передача двумя руками от груди и сверху. Цель: совершенствовать технику выполнения передачи двумя руками от груди и сверху. Упражнения во встречных колонах (со сменой в своей колоне): - передача двумя руками сверху, стоя в шаге; - тоже только ловля и передача в прыжке (4-5м); - передача двумя руками от груди, стоя в шаге; - тоже только ловля и передача в прыжке(4-5м). Упражнение по периметру баскетбольной площадки: игроки располагаются в заданных точках и выполняют передачи двумя руками (на короткие, средние и длинные дистанции) стоя и в прыжке. Эстафета: гонка двух мячей по кругу. | 35мин 2х4мин 2х4мин 2х4мин 6мин 5мин | Передача двумя руками сверху. Передача двумя руками от груди. Ловля двумя руками. Игрок выпрямляет немного расслабленные руки навстречу мячу, раскрывает руки в виде полусферы, в которой большие пальцы направлены друг к другу, а другие расставлены вперед вверх. Выполнять по сигналу, в порядке заданном преподавателем, следить за техникой выполнения передач. |
III. | Заключительная часть 5 мин |
1. | Проверка ЧСС за 30 с | 1мин | замерять пульс после восстановления |
2. | Рефлексия Цель: оценивание студентами своей деятельности на занятии (саморефлексия) | 1мин | ответить на проблемный вопрос занятия |
3. | Подведение итогов занятия. Цель: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее. | 2мин | Стимулирование учебной активности студентов в ходе подведения итогов занятия: похвала, настрой на дальнейшую работу.. |
4. | Задание на дом. Цель: обеспечить понимание целей, содержания и способов выполнения домашнего задания, прививать интерес к предмету. Организованный уход | 1мин | выполнение прыжков на скакалке |