Просмотр содержимого документа
«План занятия по теме: «Правила дорожного движения» в рамках робототехники»
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ
ГБОУ СОШ №14
План занятия по теме:
«Правила дорожного движения»
В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
«РОБОТОТЕХНИКА»
Возраст детей: 11-13 лет
Продолжительность урока: 40 минут
Педагог дополнительного образования:
Казакова Екатерина Владимировна
г. Жигулевск 2017 г.
Цель занятия: Формирование навыков безопасного поведения на дороге в темное время суток посредством робототехники.
Задачи:
- познакомить с основными правилами дорожного движения;
- познакомить с правилами безопасного движения на дороге в темное время суток;
- познакомить с новым термином – «фликер», «светоотражатель», «световозвращатель»;
- сформировать у детей-пешеходов установку на использование светоотражающих элементов;
- ознакомить с программным блоком "Индикатор состояния модуля";
- научить приемам программирования используя блок "Индикатор состояния модуля";
- развить психофизиологические качества учеников: память, внимание, способность логически мыслить, анализировать, концентрировать внимание на главном;
- воспитать умение работать в коллективе, эффективно распределять обязанности.
Оборудование:
- робот EV-3 оснащенный моторами (Приложение 1);
- компьютер;
- шаблоны геометрических фигур;
- различные виды светоотражающих материалов (Приложение 2);
- ножницы;
- утюг.
Ход занятия.
№ | Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время |
1 | Организационный этап. | Приветствие учащихся, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Проверяют свою готовность к уроку. Настраиваются на учебную деятельность. | 1 минута |
2 | Мотивационно-ориентировочный этап. | Тема занятия: «Правила дорожного движения» Цель занятия: Формирование навыков безопасного поведения на дороге в темное время суток посредством робототехники. 1. Как правильно переходить дорогу? 2. Как правильно переходить дорогу в темное время суток? 3. Как вы думаете, почему в темное время суток дорожные знаки ярко светятся от света фар? 4. Какие виды фликеров вы знаете? 5. Может ли робот EV-3 безопасно передвигать по улице с сопровождающим в темное время суток? Почему? На занятии вы узнаете основные правила дорожного движения, о блоке "Индикатор состояния модуля", который поможет роботу безопасно передвигаться по улице в темное время суток (условно), научитесь создавать программу для робота EV-3 оснащенного двумя средники моторами. В конце занятия каждый из вас сделает фликер. | Слушают педагога. Отвечают на вопросы. 1. Правильный ответ: Переходи улицу только по пешеходному переходу; Переходить улицу только на зелёный сигнал светофора; Чтобы перейти улицу, сначала посмотри налево, а потом – направо; 2. На одежде пешехода должны быть фликеры; 3. Правильный ответ: Это происходит от того, что на знаки нанесена специальная краска. 4. Браслеты, значки, брелоки, термонаклейки. 5. Да. Робот EV-3 оснащен светодиодами. Светодиоды помогут окружающим увидеть робота. | 5 минут |
3 | Основной этап. | Изучаем правила дорожного движения (Приложение 3,4) | Слушают педагога. | |
| Сегодня мы также познакомимся с программным блоком зеленой палитры - блоком "Индикатор состояния модуля". Вокруг кнопок управления модулем EV-3 смонтирована цветовая индикация, которая может светиться одним из трех цветов: зеленым, оранжевым или красным. За включение - выключение цветовой индикации отвечает соответствующий режим (Приложение 5, п. 1). Параметр "Цвет" задает цветовое оформление индикации (Приложение 5, п. 2). Параметр "Импульсный" отвечает за включение - отключение режима мерцания цветовой индикации (Приложение 5, п. 3). С чем ассоциируется у вас цветовая индикация EV-3? Как можно использовать цветовую индикацию? | Слушают педагога. Отвечают на вопросы. 1. Правильный ответ: Светофор – зеленый, желтый, красный. 2. Правильный ответ: Как опознавательный цветовой сигнал для безопасного движения. | 5 минут |
| Создаем программу с использованием блока "Индикатор состояния модуля". Задача: 1. Включить зеленую немигающую цветовую индикацию. 2. Движение вперед. 3. Включить оранжевую немигающую цветовую индикацию. 4. Движение назад. 5. Включить красную немигающую цветовую индикацию. 6. Робот стоит. Загружаем программу на робота. Проверяем. | Садятся за компьютеры. | 15 минут |
| Ребята! Вы большие молодцы! У всех получилась программа, благодаря которой робот может чувствовать себя в безопасности! Пришла ваша очередь обезопасить свою жизнь! Используя шаблоны, изготавливаем фликеры (Приложение 6). Светоотражатели утюжит педагог. | Садятся за парты. Слушают педагога и следуют указаниям. | 10 минут |
4 | Рефлексия. | Все работы выполнены успешно и пришло время оценить их. Выбирать лучшие работы мы будем вместе. У каждого из вас на парте лежит цветная звездочка. Ваша задача: отдать свою звездочку тому, чая работа вам больше всего понравилась. Те ребята, у которых окажется больше всего звездочек, станут самыми лучшими на занятии. | Слушают педагога и следуют указаниям. | 4 минуты |
Итог: Воспитанники освоили правила безопасного передвижения по улице используя современное оборудование и среду программирования LEGO MINDSTORMS EV3. Изготовление фликеров закрепило полученные знания.
Приложение 1.

Приложение 2.


Приложение 3.

Приложение 4.

Приложение 5.

Приложение 6.
