СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План занятия по учебной практике "Изготовление фартука"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

План открытого занятия по учебной практике УП.1.01. Учебная практика по специальности "Портной"

Просмотр содержимого документа
«План занятия по учебной практике "Изготовление фартука"»

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

ГБПОУ РС(Я) «Якутский индустриально-педагогический колледж»



«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Зав. научно-методическим Зав. УЧ ГБПОУ РС(Я) «ЯИПК»

Кабинетом ГБПОУ РС(Я) «ЯИПК» __________ И.А. Матвеева

____________ Е.Н. Дьячковская «___» _________ 2017г.

от «___» _________ 2017г.













ПЛАН ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПМ.01 . УП.1.1. Учебной практики

по специальности 290107 «Портной»

Тема: «Изготовление фартука»











Председатель ПЦК « ___» ___________2017 ________ М.Н. Захарова

Мастер п/о :

______________

« ___» ____________ 2017г.





Якутск 2017

План занятия учебной практики

Дата проведения: 01.12.2017

Группа: П-19

Время : 6 часов


Тема раздела: Изготовление рабочего фартука и косынки.

Тема урока: Изготовление рабочего фартука.

Тип урока: Урок выполнения сложных комплексных работ.


Цель урока:

  1. Дидактическая: Формировать умения по обработке рабочего фартука, проверять детали кроя по названиям, конструктивным линиям, переводу меловых линий копировальными стежками, обрабатывать мелкие детали.

  2. Развивающая: Развивать качество выполняемых операций, навыки самоконтроля и скоростные навыки, глазомер.

  3. Воспитательные: Воспитывать аккуратность при выполнении операций, трудолюбие, внимательность при работе и соблюдении правил ТБ.

будут знать:

-способы и приемы обработки фартука;

-требования предъявляемые к обработке фартуков;

будут уметь:

- умение работать по технологической карте;

- умение работать по узловым образцам.

- совершенствование работы на швейном оборудовании


ПК 1.1. Проверять наличие деталей кроя в соответствии с эскизом
ПК 1.3. Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой обработки узлов и изделий
ПК 1.4. Выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассортимента на машинах или вручную с разделением труда и индивидуально
ПК 1.5. Формировать объемную форму полуфабриката изделия с использованием оборудования для влажно-тепловой обработки
ПК 1.6. Соблюдать правила безопасности труда
ПК 1.7. Пользоваться технической, технологической и нормативной документации
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 3.
  Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы


Комплексно-методическое обеспечение занятия:


  1. Инструменты и приспособления: ручные иглы №3, ножницы, игольница, булавки, наперсток, мелок портновский, линейка.

  2. Оборудование: Швейная машина Juki, Обметочная машина Juki, утюжильный стол, утюги.

3. Дидактический и наглядный материал: инструкционно - технологическая карта, фартук на манекене, образец изделия в натуральную величину, образцы машинных швов.

4. Раздаточный материал: детали кроя фартука, нитки, ИТК.

Межпредметная связь: ОП.3. Основы материаловедения, МДК 1.1. Технология пошива швейных изделий.

Методы обучения: объяснение, рассказ, показ приемов, пояснение, опрос, диалог, демонстрация.

Метод учения: наблюдение, слушание, запоминание, рефлексия, практический метод.


Использованная литература:

Силаева М.А, «Пошив изделий по индивидуальным заказам», 2016г.

Т.С. Сотникова «Технология одежды» 2010г.

А.Т. Труханова «Пособие по технологии легкой одежды», 2012г.


Ход занятия:

Этап урока

Время

Действия мастера п/о

Действия учащихся

Методические указания

1.

Организационная часть

1 мин

  1. Приветствие со студентами

  2. Проверить готовность обучающихся к уроку, контроль явки учащихся по журналу

  1. Приветствуют

  2. Одевают спец. форму


2.

Вводный инструктаж

45 мин.




2.1.

Сообщение темы

1 мин.

Сообщает тему и целей урока

Тема: «Изготовление рабочего фартука».

Записывают тему в дневник учебной практики


2.3.

Актуализация знаний по изучаемому материалу предыдущих занятий

5 мин.

Задает вопросы по изученной теме и технике безопасности:

1. Какие инструменты и приспособления должен иметь в своей рабочей коробке портной легкой женской одежды?

2. Перечислите что из рабочей коробки относится к инструментам, а что к приспособлениям?

3. Какое должно быть расстояние от глаз до изделия при выполнении ручных работ?

4. Для чего необходимо работать с наперстком?

5. Какими нитками производят сметочные работы?

7. Перечислите из каких деталей может состоять фартук?

8. Дайте объяснение термину окантовочный шов.

Отвечает на вопросы:

1. В рабочей коробке должны иметь: ручные иглы №3, ножницы, игольница, булавки, наперсток, мелок портновский, линейка, сантиметровая лента.

2. Инструменты: Ножницы, иглы, см.лента, наперсток.

Приспособления: лекало, булавки, манекен, линейка, мел.

3. 25-30см

4.Наперсток предназначен для предохранения пальца от укола при прокалывании иглой ткани.

5. нитками белого цвета № 40



2.4.

Объяснение нового материала





2.4.1.

Рассказ о значении фартука

2 мин.

Рассказывает о значении фартука, если научитесь правильным приемам обработки фартука, то можно изготавливать фартуки различного вида покроя и расцветки.

Появление фартука в обиходе человека стало отражением различных эпох, традиций и характеров прошлого. На сегодняшний день – это форма работников ателье, в прошлом же его предназначение было совершенно иным. Фартук начинал свое существование на талии у мужчины-воина и представлял собой полоску кожи на поясе.
В давние времена этот предмет возникает практически одновременно в разных частях света – и в Европе, и в Азии. Передники изготавливались из небольшого куска ткани, которым опоясывались во время работы. Носили их поверх хитона или блузы. Их форма была различной, материал и варианты ношения – самые разнообразные.

Первоначально куски ткани поверх одежды надевали только представители сильного пола, к тому же это был определитель статуса владельца. Первые обладатели фартука были жрецы и воины, то есть представители знати и высших сословий.

Наблюдают, слушают.



2.4.2.

Перечисление и показ готовых изделий по обработке приемов и закрепление навыков

2 мин.

Объясняет и показывает в натуральную величину фартуки различного покроя и в натуральную величину (на манекене).

Наблюдают, слушают, диалог.



2.4.4.

Сообщение содержания новой темы и технических условий и требований

4 мин.

Технические условия на обработку фартука:

1.Проверяем детали кроя фартука( фартук – 1 дет., карман – 1 дет., завязки - 3 детали

2. Перевод меловых линий (месторасположение кармана)

3. Обработка кармана. Верхний срез кармана заметывают швом вподгибку с закрытым срезом, шов шириной 3 см. от среза. Застрачивают, приутюживают.

4. Обработка бретели и пояса. Бретели обтачивают шириной шва 0,7-0,8см.

4. Срезы кармана обрабатывают вподгибку с закрытым срезом на 1 см. приутюживают по шаблону.

5. Приметывание, притачивание кармана на нижнюю часть фартука. Приутюживание. Проверить правильность и ровность расположения кармана.

6. Заметывание, застрачивание швом вподгибку с закрытым срезом, ширина шва 0,5 см.

7. Обработка верхнего среза фартука. Заметывают, застрачивают швом вподгибку с закрытым срезом шириной 3 см. Закрепление бретелей с фартуком.

7. Нижний и боковые срезы заметать и застрочить на 0,5-0,7см. Приутюжить.

8. Приметывание, притачивание пояса к фартуку

9. Окончательная Влажно-тепловая обработка фартука.

Слушают, записывают в дневник


2.4.5.

Краткий опрос по теме

3 мин.

  1. Перечислите детали кроя фартука.

  2. Назовите ширину шва обтачивания бретель и пояса.

  3. Скажите ширину шва боковых и нижних срезов фартука

  4. Каким швом обрабатывают срезы фартука?

Отвечают на вопросы


2.4.6.

Разбор последовательности обработки по ИТК

2 мин.

Раздает ИТК, рассказывает последовательность обработки воротника

Слушают, смотрят ИТК, запоминают


2.4.7.

Рассказ о инструментах и приспособлениях

1 мин.

Перечисляет инструменты и приспособления: Для обработки фартука нам понадобятся такие инструменты как ножницы, ручная игла, см.лента, наперсток.

Приспособления: линейка, мел, булавки

Диалог, запоминания


2.4.8.

Показ и рассказ приемов работы

3 мин.

Показывает прием обработки кармана


Наблюдают, запоминают.



2.4.9.

Рассказ о самоконтроле

2 мин.

  1. Проверить качество выполненных швов

  2. Ровность месторасположения кармана

  3. Соблюдение ширины шва

  4. Одинаковую длину поясов



2.4.10.

Повторение техники безопасности

3 мин.

Разъяснение правил ТБ:

  1. Быть внимательной т.к. при неправильном пользовании инструментом можно получить травму.

  2. Все инструменты должны быть справа от себя.

  3. Соблюдать правильную осанку

  4. Длина нитки для ручных работ должна быть не более 70 см.

  5. Запрещается низко наклоняться к нитепритягивателю

  6. Не разбрасывать инструменты и приспособления.

Слушают и запоминают


2.4.11.

Предупреждение от брака в работе

1 мин.

Рассказывает о видах брака и типичных ошибках:

  • Соблюдать ширину шва обтачивания, в случае меньшего захвата ширины шва, шов может осыпаться.

  • Не забывать о закрепках в начале и в конце строчек.

  • Бретели застрочить и выполнить закрепки

Наблюдают, слушают, диалог.


2.4.12.

Проверка изученного материала

3 мин.




2.4.13

Сообщение нормы времени

1 мин.

Ученическая норма времени на обработку фартука 24 часа



2.5.

ФООД

3 мин.

Краткий рассказ алгоритма обработки воротника соблюдения ТБ и ТУ:

1.Проверяем детали кроя фартука.

2. Перевод меловых линий

3. Обработка мелких деталей (кармана, пояса, бретели)

3. Обработка кармана.

4. Обработка бретели и пояса

5. Соединение кармана с фартуком

6. Обработка среза фартука

7. Обработка верхнего среза фартука.

8. Соединение пояса с фартуком

9. Окончательная отделка и чистка изделия

9. Окончательное ВТО изделия

Слушают, запоминают, принимают крой.


2.7.

Сообщение критерий

1 мин.

Сообщает критерии за работу:

  1. Соблюдение правил ТБ

  2. Правильность выполнения трудовых приемов и ТУ обработки фартуки.

  3. Качество выполненных швов

  4. Самостоятельность выполнения работы

Итак, проверяем детали кроя и начинаем работать.



ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема: «Изготовление фартука»



Эскиз модели

Технические условия на обработку кухонного фартука



1.Проверить детали кроя фартука

2. Перевод меловых линий (месторасположение кармана)

3.Обработка кармана. Верхний срез кармана заметывают швом вподгибку с закрытым срезом, шов шириной 2 см. от среза. Застрачивают, приутюживают.

4. Бретели обтачивают шириной шва 0,7-0,8см.

5. Срезы кармана обрабатывают вподгибку с закрытым срезом на 1 см. приутюживают по шаблону.

6. Наметывание кармана на фартук, настрачивание кармана на 0,1 см.

7. Боковые срезы фартука заметывают на 05-0,7см. застрачивание швом вподгибку с закрытым срезом, ширина шва 0,7 см.

8. Обработка верхнего среза фартука. Заметывают, застрачивают швом вподгибку с закрытым срезом шириной 2 см. Закрепление бретелей с фартуком.

9. Нижний и боковые срезы заметать и застрочить на 0,5-0,7см. Приутюжить.

10. Приметывание, притачивание пояса к фартуку

11. Окончательная отделка и ВТО фартука.