Техники верхней и нижней прямой подачи. Приём мяча.
-Воспитывать у обучающихся навыки коллективных действий в игре волейбол.
№ п/п | Содержание | Дози-ровка | Организационно-методические указания |
I. | Подготовительная часть | 15мин | |
1. 2. 3. 4. | Организованный вход в спортзал Построение, рапорт, приветствие. Сообщение задач занятия. Контроль ЧСС | 1 2 2 1 | Физорг Преподаватель Обратить внимание: на осанку. Проверить в состоянии покоя. С повышенной ЧСС обучающихся к занятиям не допускать |
5. | Строевые упражнения на месте | 30сек | Активизация внимания обучающихся |
6. | Ходьба и её разновидности в колонне по одному - на носках, руки в сторону; -на пятках, руки на поясе; - в полуприседе, руки на поясе; - в приседе, руки на коленях; - прыжками в приседе, руки на коленях | 3мин | Обратить внимание: на осанку Не сгибаться в тазобедренном суставе Выдерживать дистанцию |
7. | Равномерный бег: - в колонне по одному; - бег «змейкой» (по линиям площадки); -перемещения («змейкой») в средней стойке волейболиста, приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху; -бег в колонне по одному, у баскетбольного щита прыжок вверх, касание рукой щита. | 3мин | Самоконтроль обучающихся за дыханием Выдерживать дистанцию Имитация руками передачи мяча двумя сверху; прыжок вверх выполнять с обеих ног |
8. | Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания | 30сек 3-4 раза | 1-2 – Руки вверх- вдох 3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох (озвучить) |
9 | ОРУ в движении с гимнастической палкой на месте | 5мин | Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений |
II. | Основная часть | 65мин | |
1 | Верхняя и нижняя передача мяча | 15мин | В парах -передачи над собой, снизу. |
2 | Прямая верхняя подача. | 15мин | Разминка мяча в парах -приём, передача снизу сверху. Встать прямо по направлению полёта мяча Мяч подкинуть вертикально перед правой рукой, отведённой для удара. Удар наносится открытой ладонью правой руки по центру мяча. Быть внимательными, контролировать движение мяча |
3 | Приём мяча. | 10мин | В парах приём и передача снизу сверху двумя руками. |
| В парах. Игроки располагаются с противоположных сторон сетки. Передвигаясь приставными шагами и выпрыгивая вверх касаются ладонями друг друга над сеткой. | 10мин 3-4р. | Сетка наклонная |
4 | В парах. Игроки располагаются в парах по обе стороны сетки. Один, стоя на полу с мячом в руках, выпрыгивает вверх показывает мяч на верхнем тросе не выпуская из рук, другой, выпрыгивая вверх, подставляет ладони и отталкивает мяч на противоположную сторону, выполняет одиночное блокирование. Контроль ЧСС | 3-4р. | Находясь в стойке перед сеткой, следить за действиями соперников. Определить место предполагаемой атаки. Переместиться туда. Выпрыгнуть чуть позже нападающего (при передаче мяча на удар по средней траектории). Руки выпрямляет. Пальцы широко разведены, а кисти слегка напряжены и расположены над сеткой. После блока включиться в игру. После окончания упражнения. |
5 | В парах. Игроки также располагаются в парах по обе стороны сетки. Один, стоя на полу, набрасывает мяч на верхний трос сетки, другой, выпрыгивая вверх, подставляет ладони и отталкивает мяч на противоположную сторону, выполняет одиночное блокирование. | 3-4р. | Нужно постараться не дать мячу перелететь на свою сторону. Преградить путь мячу на чужой стороне или над сеткой. Подвижное блокирование |
6 | Учебная игра. | 15мин. | Совершенствование в технике игры в различных игровых ситуациях. Играть в три касания мяча. Вторая передача из зон 1,6,5 в зону 3. Из зоны 3 выводить на нападающий удар игроков зоны 2 и 4. Отрабатывать одиночный блок в зонах 2,3,4. Верхняя прямая подача мяча (на расстоянии 5-6м от сетки). |
III. | Заключительная часть | 10мин | |
| 1 Спокойная ходьба. Упражнения для восстановления дыхания 2.Построение 3. Подведение итогов занятия. Контроль ЧСС 4. Домашнее задание. 5. Организованный выход из зала | 3 4 2 1 | Преподаватель Активизировать внимание обучающихся. КУГ № 2.Упражнение со скакалкой. Закаливание. Обратить внимание: на дисциплину Организованный выход из зала |