СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Внеурочная деятельность обучающихся общеобразовательных организаций объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Согласно Базисному учебному плану общеобразовательных организаций Российской Федерации, организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию обучающихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. В Базисном учебном плане общеобразовательных организаций Российской Федерации в числе основных направлений внеурочной деятельности выделено физкультурно-спортивное и оздоровительное направление.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Волейбол» разработана на основе «Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол» ФГОС. Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. - 2-е издание. Москва , «Просвещение», 2012 г.
Волейбол – один из игровых видов спорта в программах физического воспитания обучающихся общеобразовательных организаций. Он включён в урочные занятия, широко практикуется во внеклассной и внешкольной работе – это занятия в спортивной секции по волейболу, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия (соревнования в школе, на уровне района, округа, матчевые встречи и т.п.).
Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро выполнять двигательные действия, высоко прыгать, мгновенно менять направление и скорость движения, обладать ловкостью и выносливостью. Занятия волейболом улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретёнными навыками. Проявляются положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений. Благодаря своей эмоциональности игра в волейбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха. Широкому распространению волейбола содействует несложное оборудование: небольшая площадка, сетка, мяч.
В программе представлены доступные для обучающихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики игры в волейбол, развитию физических способностей.
Цели и задачи рабочей программы
Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, в её основу положены культурологический и личностно-ориентированный подходы. Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей: укрепление здоровья, физического развития и подготовленности; воспитание личностных качеств; освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранного вида спорта.
Цели конкретизированы следующими задачами:
1. Пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию занимающихся.
2. Популяризация волейбола как вида спорта и активного отдыха.
3. Формирование у обучающихся устойчивого интереса к занятиям волейболом.
4. Обучение технике и тактике игры в волейбол.
5. Развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, а также выносливости, гибкости).
6. Формирование у обучающихся необходимых теоретических знаний.
7. Воспитание моральных и волевых качеств.
Особенности реализации программы внеурочной деятельности: количество часов и место проведения занятий
Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол» предназначена для обучающихся 5–10 классов. Принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения занятий, а именно: занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность 45 минут.
Занятия проводятся в спортивном зале или на пришкольной спортивной площадке. Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, соответствующих возрастным возможностям занимающихся.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН
5 класс
№ п/п |
Содержание. |
Дата проведения |
|
По плану |
Фактически |
||
1 |
Инструктаж по ТБ. Стойка игрока (исходные положения) |
|
|
2 |
Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед. Игра «Спиной к финишу» |
|
|
3 |
Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед. Игра «Спиной к финишу» |
|
|
4 |
Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх) Игра «Спиной к финишу» |
|
|
5 |
Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх) Игра «Спиной к финишу» |
|
|
6 |
Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх) Игра «Спиной к финишу» |
|
|
7 |
Передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх (в опорном положении). Эстафеты. |
|
|
8 |
Передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх (в опорном положении) Эстафеты. |
|
|
9 |
Передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх (в опорном положении) Эстафеты. |
|
|
10 |
Передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх (в опорном положении) Эстафеты. |
|
|
11 |
Передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх (в опорном положении) Эстафеты. |
|
|
12 |
Передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх (в опорном положении) Эстафеты. |
|
|
13 |
Передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх (в опорном положении) Эстафеты. |
|
|
14 |
Передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх (в опорном положении) Эстафеты. |
|
|
15 |
Нижняя прямая подача. Игра «Снайперы» |
|
|
16 |
Нижняя прямая подача. Игра «Снайперы» |
|
|
17 |
Нижняя прямая подача Игра «Снайперы» |
|
|
18 |
Нижняя прямая подача Игра «Снайперы» |
|
|
19 |
Нижняя прямая подача Игра «Снайперы» |
|
|
20 |
Нижняя прямая подача Игра «Снайперы» |
|
|
21 |
Прием мяча снизу двумя руками. Игра «Сумей принять» |
|
|
22 |
Прием мяча снизу двумя руками. Игра «Сумей принять» |
|
|
23 |
Прием мяча снизу двумя руками. Игра «Сумей принять» |
|
|
24 |
Прием мяча снизу двумя руками. Игра «Сумей принять» |
|
|
25 |
Прием мяча снизу двумя руками. Игра «Сумей принять» |
|
|
26 |
Прием мяча снизу двумя руками. Игра «Сумей принять» |
|
|
27 |
Прием мяча сверху двумя руками. Двусторонняя учебная игра. |
|
|
28 |
Прием мяча сверху двумя руками. Двусторонняя учебная игра. |
|
|
29 |
Прием мяча сверху двумя руками. Двусторонняя учебная игра. |
|
|
30 |
Прием мяча сверху двумя руками. Двусторонняя учебная игра. |
|
|
31 |
Индивидуальные тактические действия в нападении и защите. Двусторонняя учебная игра. |
|
|
32 |
Индивидуальные тактические действия в нападении и защите. Двусторонняя учебная игра. |
|
|
33 |
Индивидуальные тактические действия в нападении и защите. Двусторонняя учебная игра. |
|
|
34 |
Индивидуальные тактические действия в нападении и защите. Двусторонняя учебная игра. |
|
|
35 |
Индивидуальные тактические действия в нападении и защите. Двусторонняя учебная игра. |
|
|
6 класс
№ п/п |
Содержание. |
Дата проведения |
|
По плану |
Фактически |
||
1 |
Инструктаж по ТБ. Стойка игрока (исходные положения) |
|
|
2 |
Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед. Игра «Бег с кувырками» |
|
|
3 |
Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед. Игра «Бег с кувырками» |
|
|
4 |
Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх) Игра «Бег с кувырками» |
|
|
5 |
Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх) Игра «Бег с кувырками» |
|
|
6 |
Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх) Игра «Бег с кувырками» |
|
|
7 |
Передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх (в опорном положении). Эстафеты. |
|
|
8 |
Передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх (в опорном положении) Эстафеты. |
|
|
9 |
Передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх (в опорном положении) Эстафеты. |
|
|
10 |
Передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх (в опорном положении) Эстафеты. |
|
|
11 |
Передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх (в опорном положении) Эстафеты. |
|
|
12 |
Передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх (в опорном положении) Эстафеты. |
|
|
13 |
Нижняя прямая подача. Игра «Прими подачу» |
|
|
14 |
Нижняя прямая подача. Игра «Прими подачу» |
|
|
15 |
Нижняя прямая подача Игра «Прими подачу» |
|
|
16 |
Нижняя прямая подача Игра «Прими подачу» |
|
|
17 |
Нижняя прямая подача Игра «Прими подачу» |
|
|
18 |
Нижняя прямая подача Игра «Прими подачу» |
|
|
19 |
Прием мяча снизу двумя руками. Игра «Сумей принять» |
|
|
20 |
Прием мяча снизу двумя руками. Игра «Сумей принять» |
|
|
21 |
Прием мяча снизу двумя руками. Игра «Сумей принять» |
|
|
22 |
Прием мяча снизу двумя руками. Игра «Сумей принять» |
|
|
23 |
Прием мяча снизу двумя руками. Игра «Сумей принять» |
|
|
24 |
Прием мяча снизу двумя руками. Игра «Сумей принять» |
|
|
25 |
Прием мяча снизу двумя руками. Игра «Сумей принять» |
|
|
26 |
Прием мяча снизу двумя руками. Игра «Сумей принять» |
|
|
27 |
Прием мяча сверху двумя руками. Двусторонняя учебная игра. |
|
|
28 |
Прием мяча сверху двумя руками. Двусторонняя учебная игра. |
|
|
29 |
Прием мяча сверху двумя руками. Двусторонняя учебная игра. |
|
|
30 |
Прием мяча сверху двумя руками. Двусторонняя учебная игра. |
|
|
31 |
Индивидуальные тактические действия в нападении и защите. Двусторонняя учебная игра. |
|
|
32 |
Индивидуальные тактические действия в нападении и защите. Двусторонняя учебная игра. |
|
|
33 |
Индивидуальные тактические действия в нападении и защите. Двусторонняя учебная игра. |
|
|
34 |
Индивидуальные тактические действия в нападении и защите. Двусторонняя учебная игра. |
|
|
35 |
Индивидуальные тактические действия в нападении и защите. Двусторонняя учебная игра. |
|
|
7 класс
№ п/п |
Содержание. |
Дата проведения |
|
По плану |
Фактически |
||
1 |
Инструктаж по ТБ. Стойка игрока (исходные положения) |
|
|
2 |
Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед. Игра «Бег с кувырками» |
|
|
3 |
Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед. Игра «Бег с кувырками» |
|
|
4 |
Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх) Игра «Бег с кувырками» |
|
|
5 |
Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх) Игра «Бег с кувырками» |
|
|
6 |
Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх) Игра «Бег с кувырками» |
|
|
7 |
Передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх (в опорном положении). Эстафеты. |
|
|
8 |
Передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх (в опорном положении) Эстафеты. |
|
|
9 |
Передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх (в опорном положении) Эстафеты. |
|
|
10 |
Передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх (в опорном положении) Эстафеты. |
|
|
11 |
Передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх (в опорном положении) Эстафеты. |
|
|
12 |
Передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх (в опорном положении) Эстафеты. |
|
|
13 |
Нижняя прямая подача. Игра «Прими подачу» |
|
|
14 |
Нижняя прямая подача. Игра «Прими подачу» |
|
|
15 |
Нижняя прямая подача Игра «Прими подачу» |
|
|
16 |
Нижняя прямая подача Игра «Прими подачу» |
|
|
17 |
Нижняя прямая подача Игра «Прими подачу» |
|
|
18 |
Нижняя прямая подача Игра «Прими подачу» |
|
|
19 |
Прием мяча снизу двумя руками. Игра «Сумей принять» |
|
|
20 |
Прием мяча снизу двумя руками. Игра «Сумей принять» |
|
|
21 |
Прием мяча снизу двумя руками. Игра «Сумей принять» |
|
|
22 |
Прием мяча снизу двумя руками. Игра «Сумей принять» |
|
|
23 |
Прием мяча снизу двумя руками. Игра «Сумей принять» |
|
|
24 |
Прием мяча снизу двумя руками. Игра «Сумей принять» |
|
|
25 |
Прием мяча снизу двумя руками. Игра «Сумей принять» |
|
|
26 |
Прием мяча снизу двумя руками. Игра «Сумей принять» |
|
|
27 |
Прием мяча сверху двумя руками. Двусторонняя учебная игра. |
|
|
28 |
Прием мяча сверху двумя руками. Двусторонняя учебная игра. |
|
|
29 |
Прием мяча сверху двумя руками. Двусторонняя учебная игра. |
|
|
30 |
Прием мяча сверху двумя руками. Двусторонняя учебная игра. |
|
|
31 |
Индивидуальные тактические действия в нападении и защите. Двусторонняя учебная игра. |
|
|
32 |
Индивидуальные тактические действия в нападении и защите. Двусторонняя учебная игра. |
|
|
33 |
Индивидуальные тактические действия в нападении и защите. Двусторонняя учебная игра. |
|
|
34 |
Индивидуальные тактические действия в нападении и защите. Двусторонняя учебная игра. |
|
|
35 |
Индивидуальные тактические действия в нападении и защите. Двусторонняя учебная игра. |
|
|
8 класс
№ п/п |
Содержание. |
Дата проведения |
|
По плану |
Фактически |
||
1 |
Инструктаж по ТБ. Стойка игрока (исходные положения) |
|
|
2-3 |
Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед. Эстафета «Челночный бег с переносом кубиков» |
|
|
4-5 |
Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх) Эстафета «Челночный бег с переносом кубиков» |
|
|
6-7 |
Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх) Эстафета «Челночный бег с переносом кубиков» |
|
|
8-9 |
Передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх (в опорном положении). Игровое задание «Художник». |
|
|
10-11 |
Передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх (в опорном положении). Игровое задание «Художник». |
|
|
12-13 |
Передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх (в опорном положении). Игровое задание «Художник». |
|
|
14-15 |
Передача мяча сверху двумя руками в прыжке (вдоль сетки и через сетку). Игра «Мяч над головой». |
|
|
16-17 |
Передача мяча сверху двумя руками в прыжке (вдоль сетки и через сетку). Игра «Мяч над головой». |
|
|
18-19 |
Передача мяча сверху двумя руками в прыжке (вдоль сетки и через сетку). Игра «Мяч над головой». |
|
|
20-21 |
Нижняя прямая подача. Игра «Снайперы». |
|
|
22-23 |
Нижняя прямая подача. Игра «Прими подачу». |
|
|
24-25 |
Нижняя прямая подача. Игра «Прими подачу». |
|
|
26-27 |
Прямой нападающий удар (по ходу). Игра «Бомбардиры». |
|
|
28-29 |
Прямой нападающий удар (по ходу). Игра «Бомбардиры». |
|
|
30-31 |
Прямой нападающий удар (по ходу). Игра «Бомбардиры». Полезное для учителя![]() ![]() |