СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность Волейбол 5-10 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

            Внеурочная деятельность обучающихся общеобразовательных организаций объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

            Согласно Базисному учебному плану общеобразовательных организаций Российской Федерации, организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию обучающихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. В Базисном учебном плане общеобразовательных организаций Российской Федерации в числе основных направлений внеурочной деятельности выделено физкультурно-спортивное и оздоровительное направление.

            Рабочая программа внеурочной деятельности «Волейбол» разработана на основе «Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол» ФГОС. Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. - 2-е издание. Москва , «Просвещение», 2012 г.

            Волейбол – один из игровых видов спорта в программах физического воспитания обучающихся общеобразовательных организаций. Он включён в урочные занятия, широко практикуется во внеклассной и внешкольной работе – это занятия в спортивной секции по волейболу, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия (соревнования в школе, на уровне района, округа, матчевые встречи и т.п.).

             Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро выполнять двигательные действия, высоко прыгать, мгновенно менять направление и скорость движения, обладать ловкостью и выносливостью. Занятия волейболом улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретёнными навыками. Проявляются положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений. Благодаря своей эмоциональности игра в волейбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха. Широкому распространению волейбола содействует несложное оборудование: небольшая площадка, сетка, мяч.

            В программе представлены доступные для обучающихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики игры в волейбол, развитию физических способностей.

 

Цели и задачи рабочей программы

            Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, в её основу положены культурологический и личностно-ориентированный подходы. Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей: укрепление здоровья, физического развития и подготовленности; воспитание личностных качеств; освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранного вида спорта.

            Цели конкретизированы следующими задачами:

1.      Пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию занимающихся.

2.      Популяризация волейбола как вида спорта и активного отдыха.

3.      Формирование у обучающихся устойчивого интереса к занятиям волейболом.

4.      Обучение технике и тактике игры в волейбол.

5.      Развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, а также выносливости, гибкости).

6.      Формирование у обучающихся необходимых теоретических знаний.

7.      Воспитание моральных и волевых качеств.

 

Особенности реализации программы внеурочной деятельности: количество часов и место проведения занятий

            Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол» предназначена для обучающихся 5–10 классов. Принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения занятий, а именно: занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность 45 минут.

            Занятия проводятся в спортивном зале или на пришкольной спортивной площадке. Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, соответствующих возрастным возможностям занимающихся.

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН

5 класс

 

№ п/п

Содержание.

Дата проведения

По плану

Фактически

1

Инструктаж по ТБ. Стойка игрока (исходные положения)

 

 

2

Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед. Игра «Спиной к финишу»

 

 

3

Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед. Игра «Спиной к финишу»

 

 

4

Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх) Игра «Спиной к финишу»

 

 

5

Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх) Игра «Спиной к финишу»

 

 

6

Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх) Игра «Спиной к финишу»

 

 

7

Передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх (в опорном положении). Эстафеты.

 

 

8

Передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх (в опорном положении) Эстафеты.

 

 

9

Передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх (в опорном положении) Эстафеты.

 

 

10

Передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх (в опорном положении) Эстафеты.

 

 

11

Передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх (в опорном положении) Эстафеты.

 

 

12

Передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх (в опорном положении) Эстафеты.

 

 

13

Передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх (в опорном положении) Эстафеты.

 

 

14

Передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх (в опорном положении) Эстафеты.

 

 

15

Нижняя прямая подача. Игра «Снайперы»

 

 

16

Нижняя прямая подача. Игра «Снайперы»

 

 

17

Нижняя прямая подача Игра «Снайперы»

 

 

18

Нижняя прямая подача Игра «Снайперы»

 

 

19

Нижняя прямая подача Игра «Снайперы»

 

 

20

Нижняя прямая подача Игра «Снайперы»

 

 

21

Прием мяча снизу двумя руками. Игра «Сумей принять»

 

 

22

Прием мяча снизу двумя руками. Игра «Сумей принять»

 

 

23

Прием мяча снизу двумя руками. Игра «Сумей принять»

 

 

24

Прием мяча снизу двумя руками. Игра «Сумей принять»

 

 

25

Прием мяча снизу двумя руками. Игра «Сумей принять»

 

 

26

Прием мяча снизу двумя руками. Игра «Сумей принять»

 

 

27

Прием мяча сверху двумя руками. Двусторонняя учебная игра.

 

 

28

Прием мяча сверху двумя руками. Двусторонняя учебная игра.

 

 

29

Прием мяча сверху двумя руками. Двусторонняя учебная игра.

 

 

30

Прием мяча сверху двумя руками. Двусторонняя учебная игра.

 

 

31

Индивидуальные тактические действия в нападении и защите. Двусторонняя учебная игра.

 

 

32

Индивидуальные тактические действия в нападении и защите. Двусторонняя учебная игра.

 

 

33

Индивидуальные тактические действия в нападении и защите. Двусторонняя учебная игра.

 

 

34

Индивидуальные тактические действия в нападении и защите. Двусторонняя учебная игра.

 

 

35

Индивидуальные тактические действия в нападении и защите. Двусторонняя учебная игра.

 

 

 

6 класс

 

№ п/п

Содержание.

Дата проведения

По плану

Фактически

1

Инструктаж по ТБ. Стойка игрока (исходные положения)

 

 

2

Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед. Игра «Бег с кувырками»

 

 

3

Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед. Игра «Бег с кувырками»

 

 

4

Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх) Игра «Бег с кувырками»

 

 

5

Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх) Игра «Бег с кувырками»

 

 

6

Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх) Игра «Бег с кувырками»

 

 

7

Передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх (в опорном положении). Эстафеты.

 

 

8

Передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх (в опорном положении) Эстафеты.

 

 

9

Передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх (в опорном положении) Эстафеты.

 

 

10

Передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх (в опорном положении) Эстафеты.

 

 

11

Передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх (в опорном положении) Эстафеты.

 

 

12

Передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх (в опорном положении) Эстафеты.

 

 

13

Нижняя прямая подача. Игра «Прими подачу»

 

 

14

Нижняя прямая подача. Игра «Прими подачу»

 

 

15

Нижняя прямая подача Игра «Прими подачу»

 

 

16

Нижняя прямая подача Игра «Прими подачу»

 

 

17

Нижняя прямая подача Игра «Прими подачу»

 

 

18

Нижняя прямая подача Игра «Прими подачу»

 

 

19

Прием мяча снизу двумя руками. Игра «Сумей принять»

 

 

20

Прием мяча снизу двумя руками. Игра «Сумей принять»

 

 

21

Прием мяча снизу двумя руками. Игра «Сумей принять»

 

 

22

Прием мяча снизу двумя руками. Игра «Сумей принять»

 

 

23

Прием мяча снизу двумя руками. Игра «Сумей принять»

 

 

24

Прием мяча снизу двумя руками. Игра «Сумей принять»

 

 

25

Прием мяча снизу двумя руками. Игра «Сумей принять»

 

 

26

Прием мяча снизу двумя руками. Игра «Сумей принять»

 

 

27

Прием мяча сверху двумя руками. Двусторонняя учебная игра.

 

 

28

Прием мяча сверху двумя руками. Двусторонняя учебная игра.

 

 

29

Прием мяча сверху двумя руками. Двусторонняя учебная игра.

 

 

30

Прием мяча сверху двумя руками. Двусторонняя учебная игра.

 

 

31

Индивидуальные тактические действия в нападении и защите. Двусторонняя учебная игра.

 

 

32

Индивидуальные тактические действия в нападении и защите. Двусторонняя учебная игра.

 

 

33

Индивидуальные тактические действия в нападении и защите. Двусторонняя учебная игра.

 

 

34

Индивидуальные тактические действия в нападении и защите. Двусторонняя учебная игра.

 

 

35

Индивидуальные тактические действия в нападении и защите. Двусторонняя учебная игра.

 

 

 

7 класс

 

№ п/п

Содержание.

Дата проведения

По плану

Фактически

1

Инструктаж по ТБ. Стойка игрока (исходные положения)

 

 

2

Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед. Игра «Бег с кувырками»

 

 

3

Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед. Игра «Бег с кувырками»

 

 

4

Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх) Игра «Бег с кувырками»

 

 

5

Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх) Игра «Бег с кувырками»

 

 

6

Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх) Игра «Бег с кувырками»

 

 

7

Передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх (в опорном положении). Эстафеты.

 

 

8

Передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх (в опорном положении) Эстафеты.

 

 

9

Передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх (в опорном положении) Эстафеты.

 

 

10

Передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх (в опорном положении) Эстафеты.

 

 

11

Передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх (в опорном положении) Эстафеты.

 

 

12

Передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх (в опорном положении) Эстафеты.

 

 

13

Нижняя прямая подача. Игра «Прими подачу»

 

 

14

Нижняя прямая подача. Игра «Прими подачу»

 

 

15

Нижняя прямая подача Игра «Прими подачу»

 

 

16

Нижняя прямая подача Игра «Прими подачу»

 

 

17

Нижняя прямая подача Игра «Прими подачу»

 

 

18

Нижняя прямая подача Игра «Прими подачу»

 

 

19

Прием мяча снизу двумя руками. Игра «Сумей принять»

 

 

20

Прием мяча снизу двумя руками. Игра «Сумей принять»

 

 

21

Прием мяча снизу двумя руками. Игра «Сумей принять»

 

 

22

Прием мяча снизу двумя руками. Игра «Сумей принять»

 

 

23

Прием мяча снизу двумя руками. Игра «Сумей принять»

 

 

24

Прием мяча снизу двумя руками. Игра «Сумей принять»

 

 

25

Прием мяча снизу двумя руками. Игра «Сумей принять»

 

 

26

Прием мяча снизу двумя руками. Игра «Сумей принять»

 

 

27

Прием мяча сверху двумя руками. Двусторонняя учебная игра.

 

 

28

Прием мяча сверху двумя руками. Двусторонняя учебная игра.

 

 

29

Прием мяча сверху двумя руками. Двусторонняя учебная игра.

 

 

30

Прием мяча сверху двумя руками. Двусторонняя учебная игра.

 

 

31

Индивидуальные тактические действия в нападении и защите. Двусторонняя учебная игра.

 

 

32

Индивидуальные тактические действия в нападении и защите. Двусторонняя учебная игра.

 

 

33

Индивидуальные тактические действия в нападении и защите. Двусторонняя учебная игра.

 

 

34

Индивидуальные тактические действия в нападении и защите. Двусторонняя учебная игра.

 

 

35

Индивидуальные тактические действия в нападении и защите. Двусторонняя учебная игра.

 

 

 

8 класс

 

№ п/п

Содержание.

Дата проведения

По плану

Фактически

1

Инструктаж по ТБ. Стойка игрока (исходные положения)

 

 

2-3

Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед. Эстафета «Челночный бег с переносом кубиков»

 

 

4-5

Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх) Эстафета «Челночный бег с переносом кубиков»

 

 

6-7

Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх) Эстафета «Челночный бег с переносом кубиков»

 

 

8-9

Передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх (в опорном положении). Игровое задание «Художник».

 

 

10-11

Передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх (в опорном положении). Игровое задание «Художник».

 

 

12-13

Передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх (в опорном положении). Игровое задание «Художник».

 

 

14-15

Передача мяча сверху двумя руками в прыжке (вдоль сетки и через сетку). Игра «Мяч над головой».

 

 

16-17

Передача мяча сверху двумя руками в прыжке (вдоль сетки и через сетку). Игра «Мяч над головой».

 

 

18-19

Передача мяча сверху двумя руками в прыжке (вдоль сетки и через сетку). Игра «Мяч над головой».

 

 

20-21

Нижняя прямая подача. Игра «Снайперы».

 

 

22-23

Нижняя прямая подача. Игра «Прими подачу».

 

 

24-25

Нижняя прямая подача. Игра «Прими подачу».

 

 

26-27

Прямой нападающий удар (по ходу). Игра «Бомбардиры».

 

 

28-29

Прямой нападающий удар (по ходу). Игра «Бомбардиры».

 

 

30-31

Прямой нападающий удар (по ходу). Игра «Бомбардиры».