СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности Волейбол 5 классы

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности Подвижные игры «Волейбол»

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья  у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

       Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению является формирование следующих  компетенций:

  • Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на занятии.
  • Учить высказывать своё предположение (версию), учить работать по предложенному учителем плану.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях.
  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
  • Уметь организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).

Познавательные УУД:

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на кружке
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (схематических рисунков).

Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других.
  • Слушать и понимать речь других.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
  • Привлечение родителей к совместной деятельности .

Предметные  результаты освоения курса внеурочной деятельности «Волейбол»:

  • составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
  • выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
  • различать “полезные” и “вредные” продукты;
  • использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;
  • определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;
  • заботиться о своем здоровье;
  • находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;
  • применять коммуникативные и презентационные навыки;
  • использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
  • оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;
  • находить выход из стрессовых ситуаций;
  • принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
  • адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
  • отвечать за свои поступки;
  • отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

             В результате реализации программы  внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств:отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности Волейбол 5 классы»










ПРОГРАММА КРУЖКА

Подвижные игры




















1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности Подвижные игры «Волейбол»

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению является формирование следующих компетенций:

  • Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий на занятии.

  • Учить высказывать своё предположение (версию), учить работать по предложенному учителем плану.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях.

  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

  • Уметь организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).

Познавательные УУД:

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на кружке

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (схематических рисунков).

Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других.

  • Слушать и понимать речь других.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

  • Привлечение родителей к совместной деятельности .

Предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности «Волейбол»:

  • составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

  • выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

  • различать “полезные” и “вредные” продукты;

  • использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;

  • определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;

  • заботиться о своем здоровье;

  • находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;

  • применять коммуникативные и презентационные навыки;

  • использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;

  • оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;

  • находить выход из стрессовых ситуаций;

  • принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

  • адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

  • отвечать за свои поступки;

  • отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств:отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.


2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Вводное занятие. Правила поведения в школе. Безопасность на дороге: просмотр и обсуждение фильма; беседа по правилам пешехода. Составление безопасного маршрута от дома до школы. Выставка рисунков. Подведение итогов, формирование портфолио.

Уроки здоровья. (беседа)

В уроки здоровья входят следующие темы:

«Вот мы и в школе»: личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма;

«Питание и здоровье»: основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого;

«Моё здоровье в моих руках»: влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата;

«Я в школе и дома»: социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона;

«Чтоб забыть про докторов»: закаливание организма;

«Я и моё ближайшее окружение»: развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома;

«Вот и стали мы на год взрослей»: первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.

Игра в волейбол. (спортивная игра)

История возникновения и развития волейбола. Терминология. Правила игры в волейбол. Понятие об общественной и специальной подготовке волейболистов. Практические занятия по волейболу с применением подвижных игр.

Формы организации:

  • занятия спортивных секций,

  • беседы о ЗОЖ,

  • оздоровительные процедуры

  • школьные спортивные турниры

  • оздоровительные акции

3.Тематическое планирование.


№ п/п

Раздел. Тема

Кол-во часов


Вводное занятие

1

Вводное занятие

1


Уроки здоровья:

1

Уроки здоровья:

1


Обучение игре в волейбол

32

Обучение игре в волейбол

1

Игра в волейбол

1

Игра в волейбол

1

Волейбольная подготовка

1

Обучение технике передачи мяча над собой

1

Многоскоки

1

Ознакомление с правилами игры в волейбол и судейства.

1

Игра волейбол

1

Передача мяча сверху в парах

1

Переда мяча снизу в парах.

1

Передача в парах сверху в движении

1

Передач снизу в движении в парах

1

Развитие координационных способностей

1

Развитие скоростных качеств

1

Обучение технике нападающего удара

1

Обучение технике нападающего удара

1

Обучение технике нападающего удара

1

Обучение технике верхней прямой подачи.

1

Верхняя прямая подача

1

Силовая выносливость

1

Взаимодействия игроков второй линии

1

Взаимодействия игроков первой линии

1

Взаимодействия игроков первой и второй линии.

1

Игра волейбол

1

Обучение технике блокирования

1

Техника блокирования

1

Техника блокирования

1

Волейбол

1

Волейбол

1

Волейбол

1

Волейбол

1

Волейбол

1


Итого:

34
















Приложение 1 к рабочей программе курса внеурочной деятельности «Волейбол»

Календарно-тематическое планирование


П/п

Тема

Решаемые проблемы учеником


Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Дата по плану

Дата по факту

УУД

Личностные результаты

1

Вводное занятие

Как осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Р.: применять подбор информации для составления портфолио.

П.: обосновывать положительное влияние занятий внеурочной деятельности на укрепление здоровья.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения занятий о здоровом образе жизни.

Формировать адекватную самооценку собственного здоровья



2

Уроки здоровья:

Как правильно составлять режим дня и питание

Р.: применять подбор информации для составления портфолио.

П.: определять назначение физкультурно - оздоровительных занятий, их роль и значение в режиме дня.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения занятий о здоровом образе жизни.

Формировать адекватную самооценку здоровья



3

Обучение игре в волейбол

Как и где применять умение игры в волейбол

Р.: применять правила игры в волейбол

П.: давать оценку погодным условиям умения игры

К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве с партнером необходимую взаимопомощь.

Организовывать совместные игры на свежем воздухе и в зале с партнером



4


Игра в волейбол

Как правильно осмыслить и принять цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач

Р.: использовать правила игры в волейбол различных ситуациях

П.: применять игру не только в соревновательных ситуациях, но и как развлечение

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игры в н/теннис

Уметь применять игру в различных ситуациях



5

Игра в волейбол

Как правильно использовать технические действия в волейбол

Р.: использовать преобретенные навыки игры в волейбол

П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игры

Осваивать технику игры в волейбол




6

Волейбольная подготовка

Как правильно вести себя на занятиях по волейболу Температурный режим, одежда, обувь волейболиста

Р.: применять правила подбора одежды для занятий по волейбольной подготовке

П.: давать оценку погодным условиям и подготовке занятий на свежем воздухе.

К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Внутренние позиции школьника на основе положительного отношения к школе.




7

Обучение технике передачи мяча над собой

Как правильно выполнять технику передачи мяча над собой.

Р.: использовать технику передачи в игровой ситуации.

П.: моделировать способы передвижения в игре в зависимости от особенностей ситуации.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передачи.

Описывать технику передачи мяча над собой.



8

Многоскоки

Как выполнить многоскоки

Как правильно выполнить технику прыжков.

Р.: использовать многоскоки в волейболе

П.: применять многоскоки для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники многоскоков.

Осваивать технику многоскоков самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки.



9


Ознакомление с правилами игры в волейбол и судейства.

Знать основные правила игры в волейбол


Р.: применять правила для занятий по волейболу.

П.: Уметь объяснять различные ситуации в игре.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники .


Осваивать новые правила судейства



10

Игра волейбол

Как правильно применять ритмические действия в связке(танец)

Р.: применять правила игрыв волейбол.

П.: моделировать упражнения, комбинации.

К.: соблюдать правила безопасности.

Формировать адекватную самооценку здоровья занимающихся



11

Передача мяча сверху в парах

Как правильно осмыслить и принять цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач

Р.: уважительно относиться к партнеру.

П.: моделировать упражнения, комбинации.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения комбинаций.

Организовывать совместные занятия волейболом.



12

Переда мяча снизу в парах.

Как осмыслить и принять цели предстоящей деятельности в постановке учебных задач

Р.: уважительно относиться к партнёру.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий.

Описывать технику игровых приемов.



13

Передача в парах сверху в движении

Как моделировать технику игровых действий и приемов

Р.: использовать игровые действия волейбола для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.




14

Передач снизу в движении в парах

Как взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий

Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий

Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками.




15

Развитие координационных способностей

Как демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений и метания набивного мяча.


Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений.

Описывать технику выполнения прыжковых упражнений .



16

Развитие скоростных качеств

Как осмыслить и принять цели предстоящей деятельности и постановке учебной задачи

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений и метания набивного мяча.

К.: соблюдать правила безопасности.

Уметь регулировать нагрузку, следить за ЧСС самостоятельно



17

Обучение технике нападающего удара

Как выполнить коллективное обсуждение проведенных занятий, личного участия каждого ученика

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции.

Формировать адекватную самооценку здоровья занимающихся



18

Обучение технике нападающего удара

Как правильно осмыслить и принять цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач

Р.: использовать игру в н/теннис в организации активного отдыха.

П.: применять игру в н/теннис для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игры

Осваивать новые задачи в обучении игре в волейбол



19

Обучение технике нападающего удара

Как правильно использовать технические действия для игры в волейбол

Р.: использовать игру в волейбол, в организации активного отдыха

П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на коньках.

Осваивать технику игры в волейбол, самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки




20

Обучение технике верхней прямой подачи.

Как правильно выполнять верхнюю прямую подачу.

Р.: применять верхнюю прямую подачу для занятий по лыжной подготовке.

П.: давать оценку погодным условиям и подготовке занятий на свежем воздухе.

К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе.




21

Верхняя прямая подача

Как правильно применять подачу в связке.

Р.: применять различные варианты подачи.

П.: моделировать упражнения, комбинации.

К.: соблюдать правила безопасности.

Формировать адекватную самооценку здоровья занимающихся



22

Силовая выносливость

Как правильно составить комплекс ритмических упражнений .

Р.: уважительно относиться к партнеру.

П.: моделировать упражнения, комбинации.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения комбинаций.

Организовывать совместные занятия силовой гимнастики.



23

Взаимодействия игроков второй линии

Как составить комбинацию упражнений.

Р.: применять правила подбора выбора для нужной ситуации.

П.: моделировать упражнения, комбинации.

К.: соблюдать правила безопасности.

Формировать адекватную самооценку здоровья занимающихся



24

Взаимодействия игроков первой линии

Как составить комбинацию упражнений.

Р.: уважительно относиться к партнеру.

П.: моделировать упражнения, комбинации.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения танцевальных комбинаций.

Формировать адекватную самооценку здоровья занимающихся.



25

Взаимодействия игроков первой и второй линии.

Как правильно составить комбинацию упражнений.

Р.: применять упражнения для развития физических качеств.

П.: демонстрировать выполнение упражнения

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого мяча.

Описывать технику выполнения разными способами, и технику осваивать их самостоятельно.



26

Игра волейбол

Как выполнить грамотно игровые действия

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать выполнение игры.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения.

Описывать технику игры в волейбол



27

Обучение технике блокирования

Как выполнять блокирование .

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

К.: соблюдать правила безопасности.

Описывать технику выполнения беговых упражнений и технику прыжка в высоту.



28

Техника блокирования

Как правильно выполнять блокирование.

Р.: включать блокирующие упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: применять блокирующие упражнения для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений.

Описывать технику выполнения блокирующих упражнений, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.



29

Техника блокирования

Как правильно выполнять технику блокирования.

Р.: включать блокирующие упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать вариативное выполнение блокирующих упражнений.

К.: соблюдать правила безопасности.

Описывать технику выполнения блокирующих упражнений .



30

Волейбол

Как правильно совершенствовать передачи над собой. Как выполнить технику передачи мяча над собой.

Р.: использовать игровые действия воолейбол для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.




31

Волейбол

Как выполнить передачу на месте и в движении. Как правильно совершенствовать технику передачу мяча.

Р.: использовать игру волейбол в организации активного отдыха.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий

Организовывать совместные занятия волейбол со сверстниками.




32

Волейбол

Как правильно выполнить технику ведения мяча. Как совершенствовать технику передачи мяча.

Р.: выполнять правила игры.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий.

Осуществлять судейство игры в волейбол по упрощенным правилам.



33

Волейбол

Как правильно выполнить технику передачи мяча. Как правильно выполнить передачу мяча через сетку.

Р.: использовать игровые действия волейбола для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.




34

Волейбол

Как правильно выполнить технику передачи мяча. Как правильно выполнить передачу мяча через сетку.

Р.: использовать игровые действия волейбола для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!