СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План занятия производственного обучения «Разборочно-сборочные работы с изучением узлов и деталей системы охлаждения»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

План занятия производственного обучения

«Разборочно-сборочные работы с изучением узлов и деталей  системы охлаждения»                 

УП.01.02.  Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

по профессии СПО 23.01.03  Автомеханик 

Цель занятия:

Обучение практическим приемам разборочно-сборочных работ с изучением  узлов и деталей системы охлаждения.

Просмотр содержимого документа
«План занятия производственного обучения «Разборочно-сборочные работы с изучением узлов и деталей системы охлаждения»»

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области

«Седельниковский агропромышленный техникум»











План занятия производственного обучения

Разборочно-сборочные работы с изучением узлов и деталей системы охлаждения

УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик











Составил: Баранов Владимир Ильич мастер производственного обучения













Седельниково, Омской области, 2017



Министерство образования Омской области БПОУ «Седельниковский агропромышленный техникум»

План занятия П/О

Группа 11 Профессия Автомеханик Мастер Баранов В.И.

УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

Тема: Разборка и сборка автомобиля с целью изучения устройства автомобиля.

Тема занятия: Разборочно-сборочные работы с изучением узлов и деталей системы охлаждения.

Тип занятия: Формирования и совершенствования трудовых умений и навыков.

Вид занятия: Комбинированное.

Время: 6 часов.

Цель занятия:

Обучение практическим приемам разборочно-сборочных работ с изучением узлов и деталей системы охлаждения.

Задачи занятия:

Обучающие:

Формирование и усвоение приемов проведения разборочно-сборочных работ системы охлаждения.

Формирование у студентов профессиональных навыков при выполнении разборочно-сборочных работ системы охлаждения.

Развивающие:


Формирование у студентов умения оценивать свой уровень знаний и стремление его повышать, осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

Развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений, умения осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.


Воспитательные:


Воспитание у студентов аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к оборудованию и инструментам, работать в коллективе и команде.

Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ.

Дидактические задачи:

Закрепить полученные знания, приемы, умения и навыки по выполнению разборочно-сборочных работ с изучением узлов и деталей системы охлаждения.

В ходе занятия у студентов формируются 

Профессиональные компетенции:

ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.


Иллюстративный материал — учебные плакаты.

Применяемые оборудование, приспособления, инструменты и материалы:

Монтажное оборудование, приспособления и инструменты —

блоки цилиндров, агрегаты системы охлаждения (радиатор, водяные насосы, термостаты,

центробежный фильтр), съемники (специальный, трехлапный), тиски, комплект инструментов; разрезы центробежного фильтра, водяного насоса. Для двигателя КамАЗ-740 — разрез гидромуфты привода вентилятора, расширительный бачок с паровоздушной пробкой, выключатель гидромуфты, съемник для снятия шкива и крыльчатки, круглогубцы.


Литература:

Ламака Ф.И. Лабораторно-практические работы по устройству грузовых автомобилей : учеб. пособие для нач. проф. образования / Ф.И.Ламака. — 8-е изд., стер. — М. : Издательский центр Академия≫, 2013. — 224 с.

Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: в 2 ч. – учебник для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. - М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): учеб. пособие для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.

Автомеханик / сост. А.А. Ханников. – 2-е изд. – Минск: Современная школа, 2010.

Виноградов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Основные и вспомогательные технологические процессы: Лабораторный практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Виноградов, О.В. Храмцова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.В. Петросов. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Коробейчик А.В. к-68 Ремонт автомобилей / Серия «Библиотека автомобилиста». Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Коробейчик А.В. К-66 Ремонт автомобилей. Практический курс / Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Чумаченко Ю.Т., Рассанов Б.Б. Автомобильный практикум: Учебное пособие к выполнению лабораторно-практических работ. Изд. 2-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.

Слон Ю.М. С-48 Автомеханик / Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: «Феникс», 2003.

Жолобов Л.А., Конаков А.М. Ж-79 Устройство и техническое обслуживание автомобилей категорий «В» и «С» на примере ВАЗ-2110, ЗИЛ-5301 «Бычок». Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.

Ход занятия

I. Организационная часть 5 мин.

  1. Контроль посещаемости и готовности к занятию.

  2. Объяснение хода и последовательности проведения занятия.

  3. Распределение по рабочим местам.


II. Мотивация 10 минут.

  1. Каково назначение системы охлаждения?

  2. Перечислите основные приборы системы охлаждения и объясните их назначение.

  3. В каких условиях применяются системы охлаждения закрытого типа?

  4. Назовите составы низкозамерзающих жидкостей.

  5. Расскажите о назначении, устройстве и приводе вентиляторов.

  6. Покажите путь циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу.

  7. Объясните назначение, устройство и работу жидкостного подогревателя двигателя.

  8. Объясните назначение, устройство и работу пускового подогревателя двигателя автомобиля ГАЗ-3307.

  9. Объясните назначение, устройство и работу гидромуфты привода вентилятора.



III. Вводный инструктаж 50 мин.

  1. Сообщить тему программы и тему занятия, назвать ее учебное значение.

  2. Объяснить новый материал:

  • Рассказать о значении техники проведения разборочно-сборочных работ системы охлаждения;

  • Разобрать инструкционные карты, обратив внимание на технические требования и условия выполнения;

  • Опираясь на знания теоретических дисциплин, разобрать со студентами порядок проведения разборочно-сборочных работ системы охлаждения;

  • Рассмотреть применяемые инструменты, оборудование, приспособления; разобрать специфику проведения разборочно-сборочных работ системы охлаждения;

  • Показать приемы работы; предупредить о возможных ошибках при выполнении работы. Обратить внимание на приемы самоконтроля;

  • Разобрать вопросы рациональной организации рабочего места;

  • Провести инструктаж по правилам техники безопасности, обратить внимание студентов на опасные зоны, требующие особой собранности при работе;

  • Предложить 2 студентам провести рабочие приемы разборочно-сборочных работ системы охлаждения; убедиться в понимании;

  • Сообщить студентам критерии оценок.



IV. Текущий инструктаж 4 часа 40 минут.

Самостоятельная работа студентов – целевые обходы рабочих мест студентов:

  • Первый обход: проверить содержание рабочих мест, их организацию;

  • Второй обход: обратить внимание на правильность выполнения разборочно-сборочных работ системы охлаждения, указать на допущенные ошибки и разобрать причины, их вызывающие;

  • Третий обход: проверить правильность соблюдения последовательности разборочно-сборочных работ системы охлаждения;

  • Четвертый обход: проверить правильность ведения самоконтроля; соблюдение технических условий работы;

  • Пятый обход: провести приемку и оценку выполненных работ.



IV. Заключительный инструктаж 15 минут.

  1. Подвести итоги занятия.


Контрольные вопросы

1. По какому признаку водитель узнает о неисправности сальникового уплотнения водяного насоса?

2. Чем удерживается вал водяного насоса от осевого смещения?

3. Чем отличается насос 3M3-53 от насоса ЗИЛ-130?

4. Какой агрегат в системе охлаждения КамАЗ-740 осуществляет привод вентилятора?

5. В каких режимах будет работать вентилятор, если рычаг выключателя гидромуфты установлен в положения А, П, О (см. рис. 1.8)?

6. К каким неисправностям может привести работа двигателя с пониженным уровнем охлаждающей жидкости?

  1. Указать на допущенные ошибки и разобрать причины, их вызывающие.

  2. Сообщить и прокомментировать оценку студентам за работу.

  3. Выдать домашнее задание, объяснив его важность для усовершенствования навыков работы.















Рефлексия

Познакомился с __________________________

Во время занятия Я Нашел новое для себя _____________________

Выучил _________________________________

Запомнил __________________________________

Не знал _________________________________

Прежде Я Не понимал ______________________________

Не мог __________________________________


Знаю ____________________________________

Сейчас Я Умею ____________________________________

Понимаю ________________________________




Приложение 1.


Инструкционно-технологическая карта №1

Разборка-сборка водяного насоса системы охлаждения двигателей ЗИЛ-130, КамАЗ-740.






8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!