ФИО автора, ОУ | Хамедова Елена Евгеньевна, ГБОУ гимназия № 446 |
Название проекта | «Наш пришкольный участок» |
Тип проекта | Готовится к реализации |
Обоснование актуальности проблемы, решаемой за счет проекта | Одним из направлений деятельности нашей гимназии является экологическое и трудовое воспитание школьников. Школьный двор и школьная территория стали эффективным средством формирования экологической культуры школьников, становление их нового гражданского сознания. Создать единый комплекс пришкольного участка, где можно реализовать свои способности интересы- замысел данного проекта |
Цель проекта | формирование эмоциональной отзывчивости через желание помочь взрослым решить проблему и осознание себя как личности, способной предложить свой вариант для украшения пришкольного участка; формирование навыков работы с элементами проектной технологии на занятии. |
Продукт проекта | эскиз благоустройства пришкольного участка; |
Задачи | организовать освоение нового способа деятельности «Проектная технология», обеспечить групповое продуктивное взаимодействие ; |
Критерии и показатели эффективности проекта | Полнота реализации проектного замысла, социальная значимость; эстетичность; синергийный эффект |
Ожидаемые социальные эффекты проекта | Повышение экологической культуры учащихся, создание эстетического привлекательного облика пришкольного участка; Ученики в дальнейшем смогут проводить наблюдения и участвовать в работе на пришкольном участке |
Этапы работы | Содержание этапа | Полученный результат этапа | Исполнители, ответственный | Сроки |
Организационный момент | Мотивация к учебной деятельности | Создана позитивная дружелюбная атмосфера для взаимодействия. | Группа учеников 3-б класса, участвующих в проекте, преподаватель-Хамедова Е.Е. | 1занятие (1,5 часа) |
I этап Погружение в проект: | Учитель формулирует проблему проекта, цель и задачи, ученики вживаются в ситуацию, принимают, уточняют и конкретизируют цели и задачи. Определена ПРОБЛЕМА - нужно помочь администрации школы благоустроить пришкольную площадку. | Создание проблемной ситуации. Определились с тем, чтобы решить проблему нужно создать эскиз пришкольного участка. |
II этап Организация деятельности | Следующий этап творческого проекта называется ПЛАНИРОВАНИЕ. Определились с тем, чтобы решить проблему нужно создать эскиз. Учитель предлагает спланировать работу : рисовать эскиз будет каждый свой или лучше сделать всем вместе, ведь время ограничено – только до конца этого занятия. Следует определиться и с размером бумаги ( для индивидуальной работы – формат А4, для групповой - А1). Учитель предлагает организовать группы, распределить амплуа в группах, спланировать деятельность по решению проекта, возможные варианты презентации. | Ученики пришли к мнению, что результативнее работать над эскизом по группам. Предлагают поделиться на 4 группы:1-я –северная сторона; 2-я-южная сторона; 3-я-западная сторона; 4-я-восточная сторона школы. Распределили роли в группе, выбрали форму презентации- созданный эскиз своей части пришкольного участка на ватмане. Обсуждают выбор выступающего. |
III этап Осуществление деятельности | Этот этап работы над творческим проектом называется ПОИСК ИНФОРМАЦИИ. Учитель предлагает вспомнить, что такое природный дизайн? Просмотр части презентации https://mypresentation.ru/predownload/prezentaciya_na_temu_dizajn_prishkolnogo_uchastka | Ученики изучают источники информации. Набрасывают варианты: то, что будет радовать глаз; чему буду рад сам. |
IV этап Реализация проекта | Каждой группе нужно создать часть общего эскиза «Пришкольный участок-лицо школы» и объяснить, почему выбранный сюжет поможет украсить пришкольный участок . Для этого нужно выбрать от группы выступающего, который будет презентовать эскиз. Учитель не участвует, но консультирует учащихся по необходимости, ненавязчиво контролирует, дает недостающие знания, выявляет недоработки проекта. Обращает внимание на то, что создание эскиза можно иначе назвать ПРОДУКТОМ. | Определена готовность к групповому взаимодействию. Обсуждают в группах свой вариант эскиза (сформировано 4 рабочие группы). Организована групповая практическая деятельность. Каждый работает в соответствии со своим амплуа и сообща, консультируются по необходимости, подготавливают презентацию своего эскиза. |
Vэтап Презентация проекта | Предлагает каждой группе презентовать свой эскиз. Подводит итоги, подчеркивая, что сегодня ребята осваивали новый способ деятельности – « Проектная технология» и создали творческий проект. Акцентирует внимание на умении работать в группе на общий результат, оценивает умение общаться, слушать, обосновывать свое мнение. Обращает внимание на то, что ПРОЕКТ – это 5 П ( повторить этапы создания проекта: Постановка проблемы Планирование деятельности Поиск информации Продукт - результат работы Презентация, подведение итогов). | Организовано выступление от каждой группы- презентация своих проектов. Создание общего эскиза дизайна пришкольного участка. Учащиеся демонстрируют понимание проблемы, цели и задачи, умение планировать и осуществлять работу в группе. Найден способ решения проблемы- создан общий эскиз преобразования пришкольной территории. Продемонстрирована учителем ценность и значимость « Проектной технологии». | 4 выступающих от каждой группы |
Рефлексив- ный этап | Организует содержательную рефлексию по опоре: Я сегодня узнал … Я помог … Я хочу… | Работают индивидуально анализируя результаты групповой и индивидуальной деятельности, делают выводы. Выступают по желанию. | Группа учеников 3-б класса, участвующих в проекте (работают индивидуально) |